Агрегаты и узлы тормозных систем троллейбуса laz e183d1-01

Ручник на камазе – устройство и схема подключения . топтехник

МАЗ показал всё, что у него есть для агрокомплекса, и не только

Минский автомобильный завод сообщил о традиционном для себя участии в ежегодной выставке «БЕЛАГРО-2018». Это громкое событие для компаний аграрного сектора — МАЗ на открытой площадке представил свои автомобили для агропромышленного комплекса.

Сама выставка проходила в июне в торгово-логистическом , который находится недалеко от Минска. Событие заняло целую неделю. Интересно, что время выставки выбрано не случайно — она проходит аккурат между посевными и уборочными кампаниями.

МАЗ представил более десятка своих моделей, которые уже активно используются в бизнесе — от знаменитых самосвалов до автомобиля-офиса. Эти машины используются не только в беларуси, но и в других странах. Официальный дилер МАЗ работает и в России, поэтому показаныне модели доступны и российским покупателям.

Итак, на экспозиции Минского автозавода было представлено сразу несколько самосвалов. Это в первую очередь МАЗ-555026, который предназначен для перевозки сельскохозяйственных грузов. Модель оборудована двигателем Weichai Power мощностью 300 л.с. данный самосвал был показан в паре с прицепом МАЗ-857100.

Так же посетители выставки могли видеть самосвал с боковой разгрузкой МАЗ-6501С5, оснащенный двигателем ЯМЗ 330 л.с., и МАЗ-4571N2 с двигателем ММЗ класса Евро-5 и c объемом платформы 11,5 «куба».

особое внимание привлекли тягачи от Минского автозавода. Например, автопоезд, включающий седельный тягач МАЗ-544028 с двигателем Weichai Power и полуприцеп МАЗ-975830

Или ещё один автопоезд в составе двухосного седельного тягача МАЗ-5440С9, оснащенного двигателем ЯМЗ, и полуприцепа изотермического полуприцепа МАЗ-930011.

Здесь стоит упомянуть и изотермическую автоцистерну АЦИП-12М объёмом 12 кубических метров, которая была представлена в паре с прицепом ПЦИП-11 и предназначена для перевозки пищевых жидкостей.

МАЗ так же показал свой низкопольный городской автобус МАЗ-20315 с двигателем Daimler 926LA мощностью 326 л.с. и необычную модель «офиса на колесах» — хотя на самом деле это просто специально сконструированный и оборудованный фургон, установленный на шасси МАЗ-673110.

Были и другие модели от Минского автозавода ,которые так же привлекли внимание представителей бизнеса. А вот особые экспонаты — два легендарных ретромобиля: бортовой МАЗ-200 и грузовой ретроавтомобиль МАЗ-500 — были показаны именно как легенды МАЗа и заинтересовали всех посетителей выставки

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.

Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков

Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Принцип работы энергоаккумулятора

Задача узла – работа тормозов при неработающем двигателе и компрессоре. Принцип действия представлен следующим:

  • При запуске ДВС, компрессор нагнетает воздух в баллон рессевера, далее – тормозную систему.
  • Через патрубки воздух направляется к бортовым энергоаккумуляторам, излишек перепускается.
  • При снятии «ручника» в цилиндры узлов поступает воздух, создавая давление, достаточное для разжатия пружины. Поршень перемещается, механические приводы разблокируют тормозные колодки – автомобиль готов к началу движения.
  • Постановка на стояночный тормоз происходит путем освобождения сжатого воздуха из цилиндров пневматических аккумуляторов, где под действием пружины привод блокирует колодки ступиц.

Устройство энергоаккумулятора

В конструкцию устройства входят:

  • корпус в виде металлосодержащего цилиндра с крышкой и штуцером;
  • мембрана;
  • поршень с толкателем и опорным диском;
  • витая металлическая пружина;
  • подпятник, кронштейн крепления;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители и пыльники.

Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов

Производители узлов и деталей для пневматических систем тормозов выпускают модели, разделяющиеся по следующим признакам:

  • Способу компоновки. На отдельных автомобилях и прицепах используются модели в комплекте с тормозной камерой, у других – узел монтируют на отдельно конструктивно предусмотренную камеру.
  • Типу соединения. Крепление может осуществляться с помощью единственного хомута с затяжным болтом. Но надежность увеличивается, если предусмотрено многохомутовое крепление на нижний фланец.
  • Рабочие давление сжатого воздуха. От него зависят требования к материалу изготовления цилиндра, подключению, способности пропускать воздух.

Особенности стояночного тормоза

В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.

В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Ручник КамАЗ схема подключения:

  1. В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
  2. При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;

Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Компрессор

Данный элемент пневматического привода подает в систему сжатый воздух. Он обрабатывается в очистителе, после чего транспортируется в резервуары. Выход воздушной смеси из баллонов предотвращает обратный клапан. Показатель давления определяется по манометру. После активации педали тормоза воздух через открывшийся кран попадает в тормозные отсеки, вследствие чего срабатывает сжатие колодок. Обратный процесс происходит при помощи стяжных пружин.

В состав конструкции компрессора входит блок цилиндров, его головка, картер, стопорные крышки. Коленчатый вал механизма вращается в подшипниках шарикового типа, взаимодействует с поршнями при помощи пальцев и шатунов. Передняя часть коленвала оснащена клиновидным ремнем, сальником и шпонкой. В качестве охладителя предусмотрен вентилятор. В головке блока цилиндров над каждым рабочим элементом имеется пробка с пружиной и нагнетательным клапаном. Нижние шатунные головки оснащены регулировочными прокладками.

Основные составляющие пневматической тормозной системы

Обсуждаемая тормозная система делится на несколько основных составляющих, благодаря которым весь узел может функционировать должным образом. Естественно, приведенный ниже список механизмов является неполным, но в нем, как уже говорилось, будет самое главное:

  • Привод управления — данная тормозная система подразумевает под приводом управления наличие элементов пневмопривода. При помощи этих частей, осуществляется автоматическое или намеренное регулирование некоторых частей энергетического привода, о котором поговорим в следующем пункте.
  • Энергетический привод — этот механизм пневматической тормозной системы представляет из себя набор элементов (деталей) благодаря которым происходит обогащение воздухом, находящимся под давлением, привода управления. Таким образом, механизмы представленные в первых двух пунктах (этом и предыдущем), так сказать дополняют один другого.
  • Тормоз — самое «центровое» устройство! Именно здесь, в этом механизме сосредоточены все силы, сопротивляющиеся дальнейшему движению машины в какую-либо сторону. Тормоз бывает нескольких разных типов:
  1. Фрикционный — останавливающая величина появляется во время соприкосновения двух частей транспортного средства, которые движутся, друг другу навстречу.
  2. Электрический — те же самые силы трения возникают под воздействием электромагнитного поля, но при этом объекты не соприкасаются.
  3. Гидравлический — тут опять-таки присутствуют два объекта, идущие навстречу один другому, но взаимодействие происходит при возрастании давления в жидкости между ними.
  4. Моторный — тормозящая величина возрастает в результате того, что двигатель искусственным образом повышает тормозящее действия, при этом кинетика передается прямиком на колеса машины.
  • Компрессор — с подобным устройством многие встречались в бытовых ситуациях, не относящихся к машинам. По сути, это воздушный насос, отвечающий за то, чтобы тормозная система получала необходимые количества воздуха, а также регулирующий давление внутри системы. В составе этого механизма присутствует регулятор давления, на который и возлагается миссия слежения и управления подачей сжатого кислорода компрессором, для того чтобы значения колебались в строго заданных разработчиками пределах. Если показания датчика нарушаются, система может не выдержать и дать сбой, вследствие чего, есть шанс появления неисправности в тормозной системе грузовика.
  • В компрессоре также присутствует подсушиватель воздуха, основной задачей которого является подготавливать воздух непосредственно для пневмосистемы, убирая из него излишние молекулы влаги, испарения от воды, а также других вредоносных примесей, таких как масляные отложения и прочее.

Стоит также сказать, что подавляющее большинство современных осушителей объединяют в себе помимо основных функций, еще и регенерирующую, а это значит, что в их комплектующие также входит и ресивер.

Тормозная система может быть снабжена еще одним интересным агрегатом, однако он задействуется далеко не везде, и имеет место быть в основном в серьезных комплектациях, называется он предохранителем от замерзаний. Принцип его работы и назначение очень просты, в холодное время года, данный девайс помешивает в баллоны со сжатым воздухом специальный химический состав. Таким образом, конденсат, который в любом случае будет присутствовать на деталях системы, не будет замерзать и создавать дополнительные проблемы.

Кран тормозной ручной

Кран тормозной ручной предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной тормозной системы. Рычаг крана расположен на панели приборов слева от водителя.

Принцип работы

При движении троллебуса (положение «расторможено») проход с камеры А в камеру В открытый и сжатый воздух, подаваемый на вход 1, проходит через выход 21 в камеры пружинных энергоаккумуляторов.

При перемещении и удержании рычага (а) в промежуточном положении срабатывает запасная тормозная система. При этом клапан (с) закрывает проход между камерами А и В. Сжатый воздух из камер пружинного энергоаккумулятора выходит наружу через выпускное отверстие (d), и вывод 3. Соответственно снижается давление в камере В и поршень (B) под действием пружины сжатия (g) перемещается вниз. Выходное отверстие (d) закрывается. При этом в энергоаккумуляторе уменьшается давление, которое противодействует разжиманию пружин энергоаккумулятора, тем самым обеспечивая необходимое (заданное) замедление. При перемещении рычага (а) в сторону положения стояночного тормоза тормозное усилие пружин энергоаккумуляторов растет. Таким образом осуществляется следящее действие.

При перемещении рычага (а) в положение стояночного тормоза происходит включение стояночного тормоза. Выпускное отверстие (d) остается открытым и через него сжатый воздух выходит из камер пружинных энергоаккумуляторов в атмосферу.

В диапазоне торможения запасным тормозом (от положения «расторможенно» до положения подвижного упора) после отпуска рычага он автоматически возвращается назад в положении «расторможено».

В положении стояночного тормоза рычаг (а) фиксируется. Для перевода ручки в положение «расторможенного» необходимо потянуть на себя подвижной упор ручки и перевести рычаг в положение «расторможенного».

Базовая конструкция

Рассмотрим устройство энергоаккумулятора. На подавляющем большинстве современных грузовых авто можно видеть тормозные камеры. Которые оснащены пружинными энергоакумуляторами. Это классическая конструкция, разработанная еще в 50-х годах. Данный тип энергоаккумулятора считают самым надежным и долговечным. Но опыт использования таких устройств в тяжелых условиях выявил слабые места – низкая коррозионная стойкость, слабая защищенность механизма от влаги и грязи, слабая износостойкость уплотнителей. Все эти факторы не самым лучшим образом сказываются на стабильности агрегатов и приводят к отказу энергоаккумулятора.

Узел накапливает энергию сжатой пружины, а при необходимости освобождает ее. Какое имеет энергоаккумулятор «Вабко» устройство? Чаще всего он установлен на тормозных камерах и представляет собой корпус, поршень, толкатель, винт-ось. Пружина имеет достаточно высокую мощность. Она может высвобождать усилие порядка 2 тонн. После этого поршень и толкатель давят с этим усилием на шток в приводе тормозного механизма. Когда из-под поршня устройства (энергоаккумулятора) выходит сжатый воздух, удерживающий пружину сжатой, тогда в работу вступает стояночный тормоз. Когда он отработал, воздух снова поступает под поршни.

Продолжаем изучать устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором. Винт-ось в данном агрегате также важен. Он необходим, чтобы можно было отключать тормоз вручную. Отключение осуществляется посредством сжатия пружины. Иногда данная необходимость ручного отключения возникает, когда нужно транспортировать машину, если в ресивере по причине неисправного компрессора или неработающего двигателя отсутствует воздух.

Обслуживание тормозной системы

Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила внесезонного обслуживания своего транспортного средства, чтобы предотвратить замерзание отдельных его частей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.

  1. Нужно хорошо продувать водоотделитель, чтобы в нем не замерзала жидкость.
  2. Тщательно чистить отстойник водоотделителя и противозамерзателя, в который необходимо залить немного спирта.
  3. Не забыть поставить ручку противозамерзателя вверх.

Привод тормозов грузового транспортного средства не подвергается постоянному обслуживанию или регулированию, но при появлении малейшей неисправности его необходимо срочно заменять, дефекты устранить и сделать это не самостоятельно, а под контролем специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке на дороге может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными

Важно в профилактических целях отправляться в автосалон для того, чтобы провести проверку диагностику всей сложной системы МАЗ

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Кран тормозной двухсекционный с электрическим реостатом интенсивности

Кран тормозной двухсекционный с электрическим реостатом интенсивности действия электрического тормоза предназначен для управления исполнительными механизмами двухконтурного пневмопривода рабочей тормозной системы троллейбуса, а также для управления электрическим тормозом. Управление краном осуществляется с помощью педали, непосредственно соединена с краном.

Кран содержит два независимых секции, расположенные последовательно. Выводы 11 и 12 крана соединены с ресиверами двух независимых контуров привода рабочей тормозной системы. От вывода 22 сжатый воздух через модуляторы АБС поступает к тормозным камерам передней оси, а от вывода 21 — к ускоряющему клапану, который открывает магистраль подачи воздуха от ресивера контура 1 до тормозных камер ведущего моста.

Принцип работы

При нажатии на педаль (k) сначала срабатывает система электрического тормоза. При этом тормозное усилие меняется в зависимости от положения педали. Вмонтованый реостат меняет силу тока в обмотке возбуждения тягового двигателя троллейбуса и при этом обеспечивается плавное снижение скорости троллейбуса.

При дальнейшем нажатии на педаль (k) срабатывает также пневматическая тормозная система. Поршень (с) перемещается вниз под действием толкателя, расположенного в тарельчатой пружине (а), закрывает выпускное отверстие (d) и открывает впускной отверстие (j). Сжатый воздух на входе 11 проходит через камеру А и вывод 21 к подключенным далее пневмоапаратам рабочего тормозного контура 1. Одновременно сжатый воздух проходит через отверстие D в камеру В и нагружает поршень (f). Поршень перемещается вниз, закрывыет выпускное отверстие (h) и открывает впускной отверстие (g). Сжатый воздух подается от вывода 12 в камеру С и вывод 22 к подключенным далее пневмоаппаратам рабочего тормозного контура 2.

Давление, образовавшегося в камере А действует на поршень (с). Последний, преодолевая сопротивление пружинного элемента (b), перемещается вверх до тех пор, пока усилия с обеих сторон поршня (С) не станет одинаковым. В таком положении впускной отверстие (j), а также выпускное отверстие (D), закрыты и достигается положение равновесия.

При нарастании давления в камере С поршень (f) перемещается вверх до тех пор, пока не возникнет положения равновесия. Впускной отверстие (g) и выпускное отверстие (h) закрыты.

При полном торможения поршень (с) перемещается в крайнее нижнее положение, и вход (j) остается постоянно открытым. Давление, действующее через отверстие D в камере В, перемещает также поршень (f) в крайнее нижнее положение и удерживает открытым впуск (g). Сжатый воздух проходит в оба рабочие тормозные контуры. Выпуск сжатого воздуха с обеих рабочих тормозных контуров осуществляется в обратной последовательности. Давление воздуха в камерах А и С перемещает поршни (с и f) вверх. Через выпускные отверстия (d и h), открывшиеся и выход 3, осуществляется в соответствии с положением толкателя, частичный или полный сброс воздуха из обоих контуров рабочей тормозной системы.

При выходе из строя одного контура, например. 2, контур 1 продолжает работать дальше в соответствии с вышеприведенным принципом. Если из строя выходит контур 1, то при торможении поршень (f) перемещается вниз под действием клапана (е). Выпускное отверстие (h) закрывается, а впускное отверстие (g) открывается. Достигается положение равновесия, как уже приводилось выше.

При возвращении педали (k) в исходное положение происходит сброс воздуха из обоих рабочих тормозных контуров и выключается электрический тормоз.

Для снижения шума при сбросе воздуха на выводе 3 установлен глушитель.

Установка

На грузовом авто тормозная камера и подключенный к ней пружинный энергоаккумулятор смонтирован на кронштейнах разжимных кулаков. Крепеж осуществляется двумя гайками, накрученными на болты камер. Зона установки должна предоставлять достаточно места, чтобы подключить шланги и трубопроводы для подвода сжатого воздуха. В целом, установка энергоаккумулятора – относительно несложный процесс.

Вначале требуется демонтировать тормозные камеры и соединить их с энергоакумуляторами. Шланги для воздуха в полости над диафрагмой подключают к соответствующим штуцерам. Далее устанавливают и запитывают ресивер. С него воздух подается на ускорительный клапан и на рычаг стояночного тормоза. Далее трубка идет на ускорительный клапан в верхнюю часть.

Затем нужно лишь подать воздух к верхней части энергоаккумулятора – туда, где установлены пружины. Если требуется замена энергоаккумулятора, можно пользоваться этой краткой инструкцией.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Как проверить тормозной кран

Порядок проверки работы тормозного клапана:

  1. Проверьте исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать кнопку, которая находится в блоке контрольной лампы, она должна загореться. Зуммер работает правильно, если загорается хотя бы 1 лампочка. Запустите силовой агрегат и заполните пневмопривод воздухом. В рабочих условиях заполнение системы занимает не более 8 минут.
  2. Осмотрите пневматический привод на предмет утечек. Необходимо выключить компрессор, опустить педаль тормоза. Через полчаса уровень давления должен упасть минимум до 0,5 кгс / см². При включенных коммунальных услугах давление должно достичь этого значения за 15 минут.
  3. Проверить работоспособность предохранительных клапанов. К регулирующему клапану должен быть подключен манометр. Затем необходимо удалить воздух из цилиндра переднего моста через клапан слива конденсата. Уровень падения давления должен указываться только стрелкой, индикаторы в цилиндрах задней стойки шасси и стояночной тормозной системе не должны изменяться.
  4. Проверить работоспособность пневмопривода. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней тележки и передней оси.

Видео:Ремонт главного тормозного крана (ГТК) камаз. Полная разборка. Шипит.Скачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: