Замена правой опоры силового агрегата lada largus

Замена левой опоры двигателя рено логан

Подытожим проделанное

Итак, замена опорного подшипника завершена. Нам удалось подробно разобраться в тонкостях «операции» по замене подшипника в Renault Logan. Рекомендуем ее выполнять с привлечением адекватного помощника.

Соблюдайте осторожность при манипуляциях с упругими компонентами ходовой Renault Logan. Это поможет избежать травм!

Пользуйтесь только качественными инструментами и приспособлениями

Изношенные элементы заменяйте только на фирменные продукты. И помните, что замена опорного подшипника осуществляется в строгом порядке, согласно инструкции

Пользуйтесь только качественными инструментами и приспособлениями. Изношенные элементы заменяйте только на фирменные продукты. И помните, что замена опорного подшипника осуществляется в строгом порядке, согласно инструкции.

Применяйте этот материал в качестве руководства к действию и не забывайте об информативном видео материале по данной тематике.

Замена рычагов рено логан своими руками — Автомастер

Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки.

Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры.

В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.

пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена сайлентблоков рено логан

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку; Основная тяга – трубка и гайки
  3. Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
  4. С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз; Предпоследний шаг по демонтажу
  5. Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

Рекомендуемые моменты сил

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

Передняя подвеска в сборе

Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
  • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

Регламент

Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.

Шаровая опора (не Рено)

Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

Регламентные операции:

Способы замены опорного подшипника передней стойки

Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

Важно знать:

Если в ходе демонтажных работ будет обнаружена течь, амортизатор потребуется заменить. Слишком слабую пружину также необходимо поменять на рабочую. Все эти экземпляры, при высоком механическом износе, повышают нагрузку на другие элементы подвески.

Замена с демонтажем стойки

Порядок замены следующий:

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
  3. Отсоединяем тормозной шланг;
  4. Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  5. Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
  6. Снимаем крепление шаровой опоры;
  7. Откручиваем поворотный кулак;
  8. Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
  9. Производим демонтаж стойки.
  10. Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
  11. Снимаем опору и достаём подшипник.
  12. Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
  13. После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

Снятие и установка нового амортизатора:

Замена опоры передних стоек:

Замена без снятия стойки

Замена подшипника данным способом подойдет так же владельцам автомобилей ВАЗ (LADA). Снятие опорно-поворотного устройства производится в такой последовательности:

Пружину необходимо стянуть специальными стяжками, зафиксировать

Важно использовать специальные приспособления, фиксируя пружину в сжатом положении. Следим за соблюдением техники безопасности. Удерживаем шток специальным ключом шестигранником и производим выкручивание верхней гайки, крепящей опору к стакану кузова

При демонтажных работах необходимо выкрутить верхний болт до самого конца, использую головку. Извлекаем подшипник качения. Демонтируется центральная пружина (предварительно устанавливаются стяжки). Необходимо удалить резиновый изолятор и нижнюю пружину. Вместо изношенной детали на его место устанавливаем новую. Если все пыльники и уплотнители сохранили целостность, их можно установить вновь.. Важно:

Удерживаем шток специальным ключом шестигранником и производим выкручивание верхней гайки, крепящей опору к стакану кузова. При демонтажных работах необходимо выкрутить верхний болт до самого конца, использую головку. Извлекаем подшипник качения. Демонтируется центральная пружина (предварительно устанавливаются стяжки). Необходимо удалить резиновый изолятор и нижнюю пружину. Вместо изношенной детали на его место устанавливаем новую. Если все пыльники и уплотнители сохранили целостность, их можно установить вновь.

Важно:

Важно:

Очевидно, второй метод замены намного проще, менее трудоемкий. Но стоит отметить, не на всех автомобилях такой способ подойдет.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле лада Калина:

Замена опорника без снятия стойки:

Быстрая замена опорника:

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

  • Chevrolet:
  • Lacetti
  • Cruze
  • Aveo

ВАЗ: Priora Granta Kalina 2110 Ford:

Focus 2

Mondeo Focus 3 Hyundai:

Accent

Mitsubishi:

Lancer 9

Renault:

Logan

Audi:

A80 B4/B3

Opel:

Astra H

Nissan:

Almera

Qashqai Daewoo:

Nexia

Skoda:

Octavia

Toyota:

Corolla

KIA:

Ceed

Примечание:

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

Дополнительная опора

Оптимальным вариантом противодействия раскачиванию мотора Megane, если проблема начинает носить постоянный характер, будет полная замена всех крепежей двигателя. Также положительного эффекта владельцы Рено Меган добиваются установкой доп. опоры двигателя. О популярности подобной модернизации на Megane свидетельствует факт появления в продаже кронштейна для установки доп. подушки. Поначалу, автовладельцам приходилось самостоятельно изготавливать опору по эскизам. Для проведения подобного тюнинга кроме кронштейна понадобится доп. опора, носящая название «косточка», болты, гайки и шайбы.

По заверению специалистов, внесённые в 2008 году изменения возымели благоприятное действие на Megane, и у крепежей увеличился ресурс. Поэтому на моделях, выпущенных после 2008 года, можно не устанавливать доп. опору. Автовладельцу, столкнувшемуся с проблемой быстрого износа подушки, придётся покупать оригинальную продукцию и заменить все крепежи.

ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Вам потребуются: торцовый ключ «на 13», ключи «на 10», «на 15».

1. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

2. Установите опору под масляный картер двигателя.

3. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра»).

4. Выверните болт крепления держателя трубок системы кондиционирования…

5. …и отведите держатель в сторону.

6. Выверните два болта крепления опоры к двигателю.

7. Выверните три болта крепления правой опоры к кузову автомобиля.

8. Отверните гайку крепления опоры к кронштейну крепления правой опоры подвески силового агрегата.

9. Снимите правую опору.

10. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Как заменить передние опоры в Меган 2

Эта работа предусматривает фиксацию мотора Рено Меган 2 в подвешенном состоянии. Здесь понадобятся лебедки или домкраты. Когда эта манипуляция выполнена, а двигатель надежно зафиксирован, то действовать следует так:

  1. снимаем крышку с мотора Renault Megane 2;
  2. отсоединяем кронштейны крепежа правой опоры от мотора и кузова;
  3. далее производится монтаж новой опоры вместе с крепежом;
  4. затягиваем болты, следуя моменту, предписанному инструкцией производителя.

Для замены левой подушки придется заранее снять колесо.

  1. Наподобие первого случая здесь потребуется вывесить силовой агрегат.
  2. Демонтируем опору вместе с крепежом.
  3. Устанавливаем новое изделие с новыми крепежными элементами.
  4. Затягиваем с моментом, указанным в спецификации.
  5. «Нагружаем» подушки, освободив двигатель от домкрата или лебедки.

Почему необходимо заменить опору двигателя К4М?

Опора двигателя К4М подвержена ежедневным нагрузкам и вибрациям, которые возникают во время работы двигателя. Время от времени она может потерять свои амортизационные свойства, стать поломанной или изношенной. Это может привести к различным проблемам, таким как:

  • Увеличение вибрации и шума двигателя
  • Снижение стабильности и управляемости автомобиля
  • Повреждение соседних деталей и систем, таких как выхлопная система и система охлаждения
  • Увеличение расхода топлива
  • Потеря производительности двигателя

Замена опоры двигателя К4М вовремя поможет предотвратить серьезные поломки и увеличить срок службы двигателя. Регулярное обслуживание и проверка состояния опоры двигателя позволяют обнаружить проблемы на ранних стадиях и предоставить возможность провести замену до того, как возникнут серьезные повреждения.

Важно отметить, что замена опоры двигателя К4М — сложная и трудоемкая процедура, которая требует особых навыков и инструментов. Поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам или следовать пошаговой инструкции, чтобы выполнить замену правильно и безопасно

Подготовка к замене опоры двигателя К4М

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится:

  • Гаечный ключ или рожковый ключ соответствующего размера;
  • Отвертка;
  • Домкрат или подъемник;
  • Подставки для поддержки двигателя;
  • Новая опора двигателя;
  • Прокладки или смазка для опоры двигателя;
  • Лента для фиксации подвесного двигателя.

Также перед началом работы рекомендуется прогреть двигатель и оставить его включенным на несколько минут. Это поможет размягчить резиновые детали и облегчить замену опоры.

Приступая к замене опоры, важно обеспечить безопасность. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, аккуратно установите домкрат или подъемник и корректно закрепите автомобиль, чтобы исключить его смещение или падение во время выполнения работ

Выполнять замену опоры двигателя К4М рекомендуется в отведенном для этого месте. Убедитесь, что у вас есть достаточно места для комфортной работы и свободного доступа к опоре двигателя.

После выполнения этих предварительных мероприятий, вы готовы приступить к замене опоры двигателя К4М.

Как меняются передние подушки двигателя на Меган 2

Замену переднего правого крепежа необходимо проводить, зафиксировав агрегат в подвешенном состоянии с помощью лебёдки или домкрата. После фиксации снимается моторная крышка, и отсоединяются крепёжные кронштейны от правой подушки, кузова. Таким образом, извлекается весь правый крепёж двигателя к кузову автомобиля и на его место устанавливается новое изделие. Затяжку всех крепежей следует проводить с усилием указанным в спецификации.

Передний левый крепеж меняется при снятом левом колесе. Как и в первом случае требуется зафиксировать агрегат. Снимается подушка двигателя, а затем демонтируются все кронштейны и на их место устанавливается новый крепёж, который обтягивается с соблюдением всех моментов согласно спецификации.

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Снять защиту картера двигателя (см. тут).

При наличии спецоборудования:

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-4, и зацепить ее крюком за подъемную проушину 2 на двигателе со стороны привода ГРМ (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. «RANGER»).

Рисунок 14-4 — Установка траверсы для вывешивания двигателя: 1 — траверса для вывешивания двигателя; 2 — подъемная проушина

При отсутствии спецоборудования:

Подставляем под картер двигателя опору (например домкрат) через деревянный брусок.

При отсутствии подходящей опоры, или домкрата, можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник) и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отсоедините от держателей топливную трубку 1, рисунок 14-5, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.

Рисунок 14-5 — Снятие правой опоры подвески двигателя К4М: 1 — трубка топливная; 2 — трубка системы улавливания паров бензина; 3 — болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 4 — болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову; 5 — правая опора подвески двигателя

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Снять правую опору двигателя в сборе с кронштейном.

Отвернув болт крепления опоры к кронштейну, разъединяем опору и кронштейн.

Для автомобилей с двигателем К7М

Рисунок 14-6 — Снятие правой опоры подвески двигателя К7М: 1 — болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 2 — болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову; 3 — правая опора подвески двигателя

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Отвернуть болты 1, рисунок 14-6, крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Отвернуть болты 2 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

… и снять правую опору вместе с кронштейном.

С помощью подходящего инструмента вытолкните и разъедините правую опору и её кронштейн.

3.1. Отключения

3.1.1. При подготовке рабочего места должны быть отключены:

— токоведущие части, на которых будут производиться работы;

— неогражденные токоведущие части, к которым возможно случайное приближение людей, механизмов и грузоподъемных машин на расстояние менее указанного в таблице 1.1;

— цепи управления и питания приводов, закрыт воздух в системах управления коммутационными аппаратами, снят завод с пружин и грузов у приводов выключателей и разъединителей.

3.1.2. В электроустановках напряжением выше 1000 В с каждой стороны, с которой коммутационным аппаратом на рабочее место может быть подано напряжение, должен быть видимый разрыв. Видимый разрыв может быть создан отключением разъединителей, снятием предохранителей, отключением отделителей и выключателей нагрузки, отсоединением или снятием шин и проводов.

Силовые трансформаторы и трансформаторы напряжения, связанные с выделенным для работ участком электроустановки, должны быть отключены и схемы их разобраны также со стороны других своих обмоток для исключения возможности обратной трансформации.

3.1.3. После отключения выключателей, разъединителей (отделителей) и выключателей нагрузки с ручным управлением необходимо визуально убедиться в их отключении и отсутствии шунтирующих перемычек.

3.1.4. В электроустановках напряжением выше 1000 В для предотвращения ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов, которыми может быть подано напряжение к месту работы, должны быть приняты следующие меры:

у разъединителей, отделителей, выключателей нагрузки ручные приводы в отключенном положении должны быть заперты на механический замок (в электроустановках напряжением 6-10 кВ с однополюсными разъединителями вместо механического замка допускается надевать на ножи диэлектрические колпаки);

у разъединителей, управляемых оперативной штангой, стационарные ограждения должны быть заперты на механический замок;

у приводов коммутационных аппаратов, имеющих дистанционное управление, должны быть отключены силовые цепи и цепи управления, а у пневматических приводов, кроме того, на подводящем трубопроводе сжатого воздуха должна быть закрыта и заперта на механический замок задвижка и выпущен сжатый воздух, при этом спускные клапаны должны быть оставлены в открытом положении;

у грузовых и пружинных приводов включающий груз или включающие пружины должны быть приведены в нерабочее положение;

должны быть вывешены запрещающие плакаты.

Меры по предотвращению ошибочного включения коммутационных аппаратов КРУ с выкатными тележками должны быть приняты в соответствии с пп. 4.6.1, 4.6.2 настоящих Правил.

3.1.5. В электроустановках напряжением до 1000 В со всех токоведущих частей, на которых будет проводиться работа, напряжение должно быть снято отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом, а при наличии в схеме предохранителей снятием последних.

При отсутствии в схеме предохранителей предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов должно быть обеспечено такими мерами, как запирание рукояток или дверец шкафа, закрытие кнопок, установка между контактами коммутационного аппарата изолирующих накладок и др. При снятии напряжения коммутационным аппаратом с дистанционным управлением необходимо разомкнуть вторичную цепь включающей катушки.

Перечисленные меры могут быть заменены расшиновкой или отсоединением кабеля, проводов от коммутационного аппарата либо от оборудования, на котором должны проводиться работы.

Необходимо вывесить запрещающие плакаты.

3.1.6. Отключенное положение коммутационных аппаратов напряжением до 1000 В с недоступными для осмотра контактами определяется проверкой отсутствия напряжения на их зажимах либо на отходящих шинах, проводах или зажимах оборудования, включаемого этими коммутационными аппаратами.

Замена левой опоры

Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат).
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи).

Вынимаем пластмассовый поддон аккумуляторной батареи.
Отвернув две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя (см. Снятие расширительного бачка), снимаем бачок со шпилек кронштейна кузова…

…и отводим бачок на шлангах в сторону от площадки аккумуляторной батареи.
Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем…

…гайку шпильки крепления опоры к кронштейну коробки передач…

…и болт верхнего крепления кронштейна опоры к левому лонжерону.

Головкой «на 16» отворачиваем болт заднего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Тем же инструментом отворачиваем на несколько витков резьбы…

…задний…

…и передний болты нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону (для наглядности показано снизу автомобиля).
Немного опускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
Приподнимаем опору, чтобы прорези в нижней части ее кронштейна сошли со стержней двух болтов нижнего крепления…

…и вынимаем левую опору с кронштейном в сборе из моторного отсека.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну (при этом болт от проворачивания удерживать не надо, так как он стопорится в пазе кронштейна)…

…и вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем гайку другого болта крепления опоры и вынимаем болт.

Разъединяем опору и кронштейн.

Левая опора силового агрегата с кронштейном.

Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Подведем итоги

Ведущие специалисты настоятельно рекомендуют менять все изношенные опоры вместе, а не по одной. Обусловлено это тем, что делать одну и ту же работу по несколько раз обойдется на порядок дороже. Кроме того, излишние вибрации приводят к повышенному износу узлов, на которые они воздействуют. В некоторых случаях это рулевая рейка, коробка передач и даже ходовая автомобиля.

Замена подушки двигателя выполняется всегда в том случае, если поврежден кронштейн. Даже если резиновая втулка целая, а крепление имеет трещину, то нужно выполнить замену.

Как видите, нет ничего сложного в самостоятельной замене опор. У вас это займет приблизительно день времени и позволит сэкономить от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.

В процессе работы желательно обрабатывать резьбовые соединения специальной смазкой. Это позволит не мучиться с прикипевшими болтами и гайками в дальнейшем. Работы необходимо выполнять на яме, желательно с помощником. Помните о безопасности и используйте ремонтные стойки.

Сложностей возникнуть не должно, хотя все зависит от конструкции подушки, места её расположения и способа крепления. На некоторых автомобилях замена подушки двигателя может быть выполнена только специалистами высокого уровня.

голоса

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: