Как снять крышку с бачка унитаза с кнопкой полного или двухрежимного слива воды

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости

Насос и бачок омывателя ветрового стекла снимаем в случае их замены при выходе из строя.Снимаем правое переднее колесо.Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Отсоединяем шланг от штуцера насоса.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема насоса.

Выводим жгут проводов из держателя.

Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем её через заливную горловину.

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем насос из кольца и фиксатора.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

…плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

…и снимаем его с кронштейна.

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем датчик.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика.Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.

Первоисточник

Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Ford Fusion 2002-2012

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Разъедините шланги омывателя стекла ветрового окна и двери задка.

4. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов электронасоса омывателя…

5. …и отсоедините колодку от выводов электронасоса.

6. Выверните верхний болт крепления бачка омывателя.

7. Выверните нижний болт крепления бачка омывателя.

8. Снимите бачок с кронштейна, расположенного на лонжероне…

9. …и извлеките бачок омывателя из полости крыла.

10. Слейте жидкость из бачка омывателя в заранее подготовленную емкость.

11. Отсоедините от штуцеров электронасоса шланги омывателя стекла ветрового окна…

12. …и стекла окна двери задка.

13. Снимите электронасос.

14. Подденьте отверткой уплотнительную втулку электронасоса…

15. …и извлеките втулку из отверстия в бачке.

Уплотнительная втулка электронасоса выполнена за одно целое с фильтрующим элементом.

16. При необходимости замены шлангов выведите их из держателей на бачке омывателя и капоте и снимите шланги.

  • Что поставить вместо катализатора на приору

      

  • Снятие установка турбины volkswagen multivan 2л битурбо

      

  • Замена сальника насоса гур рено логан

      

  • Замена гур на эур шевроле круз

      

  • Снять бачок омывателя субару форестер 2014

Устройство и принцип работы кнопки инсталляции

Принцип работы кнопки инсталляции и самого сливного механизма принципиально ничем не отличается от устройства слива классического унитаза.

Усилие от кнопки смыва для инсталляции передается на тяги сливного клапана через специальные пластмассовые коромысла, которые при нажатии на клавишу поднимают мембрану наверх.

В большинстве современных инсталляций предусмотрено две клавиши смыва — это сделано в целях экономии воды. При нажатии на левую поднимается одно коромысло и в унитаз подается 3 литра воды, при нажатии на правую поднимается одновременно два коромысла и в унитаз подается от 6 до 9 литров (точное количество регулируется при помощи специального переключателя на клапане слива).

Зная устройство и принцип работы смывного механизма, выполнить ремонт кнопки инсталляции или произвести замену отдельных его элементов можно своими руками.

Чтобы это сделать, для начала нужно снять кнопку инсталляции, поскольку именно за ней расположен технологический люк для доступа к основному механизму спуска воды.

ВИДЕО ОБЗОР

https://youtube.com/watch?v=_ZIDHdXRkUk

Как снять кнопку с инсталляции на примере Geberit

Демонтировать клавишу инсталляции поможет поэтапная инструкция (рассмотрим на примере кнопки для популярной инсталляции Геберит):

  1. Снимаем кнопку смыва. Для этого достаточно слегка нажать на нижнюю ее часть и движением вверх снять с крепления;
  2. Убираем рамку клавиши. Для этого при помощи крестовой отвертки откручиваем два винта и извлекаем два пластмассовых толкателя, сняв с них фиксаторы;
  3. Демонтируем кронштейны крепления кнопки смыва;
  4. Убираем перегородку, аккуратно отжав два фиксатора в верхней части;
  5. Перекрываем подачу воды, повернув кран против часовой стрелки до упора;
  6. Демонтируем наливной клапан и извлекаем наружу блок коромысел;
  7. Убираем фиксатор клапана слива, отжав два лепестка в верхней его части;
  8. Извлекаем клапан смыва. Он достаточно габаритный, и чтобы вынуть через небольшое окошко, его придется частично разобрать внутри бачка. Для этого снимаем верхнюю часть клапана, поворачивая ее против часовой стрелки, и убираем в сторону вторую тягу. Общая длина клапана уменьшится, что позволит демонтировать его в стесненных условиях.

Приподнимаем кнопку инсталляции и снимаем

На этот случай в целях безопасности конструкторы предусмотрели в бачке специальное дренажное отверстие (перелив), через которое излишек воды и стекает в унитаз.

При выборе новой арматуры для сливного бачка и кнопки слива рекомендует отдать предпочтение устройствам, которые снабжены системой экономии воды.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Установка кнопки на инсталляцию Геберит — полезные советы

Установка кнопки инсталляции осуществляется в обратной последовательности:

Устанавливаем сначала нижнюю часть клапана смыва, затем уже в бачке на нее надеваем верхнюю часть;
Устанавливаем фиксатор клапана слива;
Монтируем в бачок наливной клапан, который регулирует уровень наполнения воды. Проворачивая шпильку, регулируется высота поплавка, который перекрывает подачу воды в нужный момент;
Устанавливаем блок коромысел

При этом важно попасть во все 4 монтажные точки: в точки фиксации блока и сами коромысла должны попасть в зацепления тяг клапана смыва;
Включаем подачу воды, повернув кран по часовой стрелке до упора;
Монтируем перегородку, проследив, чтобы два фиксатора в верхней части защелкнулись;
Устанавливаем держатели рамки;
Прикручиваем рамку клавиши слива;
Закручиваем толкатели, устанавливаем фиксаторы;
Выполняем монтаж кнопки инсталляции. Она просто надевается на рамку сверху вниз.

При выполнении всех операций по монтажу/демонтажу отдельных элементов инсталляции не нужно прикладывать большое усилие, поскольку все пластмассовые детали могут надломиться и купить их отдельно не получится.

Как снять бачок омывателя на форд фьюжн

Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля Форд Фьюжен Вам понадобятся: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Демонтируйте моторедуктор в сборе с трапецией стеклоочистителя (см. «снятие и монтаж трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором»). 3. Демонтируйте кронштейн фиксации моторедуктора. 4. Отожмите отверткой стопор 1 фиксации кривошипа к шарниру трапеции и демонтируйте кривошип с шарнира. Открутите четыре болта 2 и демонтируйте моторедуктор. 5. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Замена моторедуктора стеклоочистителя стекла двери задка автомобиля Ford Fusion Вам понадобятся: ключи «на 8», «на 13». 1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Приподнимите защитный колпачок… 3. …отверните гайку крепления… 4. …и демонтируйте рычаг стеклоочистителя. 5. Демонтируйте обивку двери задка (см. «снятие и монтаж обивки двери задка»). 6. Сдавите стопор колодки жгута проводов… 7. …и отделите колодку от выводов моторедуктора. 8. Открутите три болта фиксации моторедуктора к двери задка… 9. …и демонтируйте моторедуктор стеклоочистителя двери задка. 10. Выньте из основания моторедуктора дистанционные шайбы… 11. …и резиновые втулки. 12. Поставьте моторедуктор и все ранее демонтированные части в обратном порядке.

Демонтаж и монтаж омывателя стекла ветрового окна автомобиля Форд Фьюжен Вам понадобится ключ «на 10». 1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Демонтируйте левый передний подкрылок (см. «снятие и монтаж брызговиков колес и подкрылков»). 3. Разделите трубопроводы омывателя стекла ветрового окна и двери задка. 4. Сдавите стопор колодки жгута кабелей электронасоса омывателя… 5. …и отделите колодку от выводов электронасоса. 6. Открутите верхний болт фиксации бака омывателя. 7. Открутите нижний болт фиксации бака омывателя. 8. Демонтируйте сосуд с кронштейна, расположенного на лонжероне… 9. …и выньте сосуд омывателя из полости крыла. 10. Слейте жидкость из бака омывателя в предварительно подготовленную емкость. 11. Отделите от штуцеров электронасоса трубопроводы омывателя стекла ветрового окна… 12. …и стекла окна двери задка. 13. Демонтируйте электронасос. 14. Подденьте отверткой уплотнительную втулку электронасоса… Уплотнительная втулка электронасоса омывателя автомобиля Ford Fusion выполнена за одно целое с фильтрующим звеном. 15. …и выньте втулку из отверстия в бачке. 16. При надобности замещения трубопроводов выведите их из фиксаторов на бачке омывателя и капоте и демонтируйте трубопроводы. 17. Для замещения жиклера омывателя отделите трубопровод от штуцера жиклера. 18. Отожмите отверткой фиксатор… 19. …и выньте жиклер омывателя из отверстия в капоте. 20. Поставьте все ранее демонтированные части в обратном порядке.

Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери автомобиля Форд Фьюжен Вам понадобится ключ Torx T30. 1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Демонтируйте обивку двери (см. «снятие и монтаж обивки передней двери»). 4. Выверните три болта крепленя 3. Отожмите стопор колодки жгута кабелей моторедуктора стеклоподъемника и отделите колодку от выводов моторедуктора. 5. …и демонтируйте моторедуктор стеклоподъемника. 6. Поставьте моторедуктор и все ранее демонтированные части в обратном порядке. Перед установкой нанесите на шестерню моторедуктора консистентную смазку.

Веерные форсунки омывателя на Ford Fusion своими руками — пошаговая инструкция

Здравствуйте. Рады приветствовать всех на нашем сайте Форд Мастер. Сегодня вы узнаете, как установить веерные форсунки омывателя на Форд Фьюжн в домашних условиях. Данная пошаговая инструкция по установке веерных форсунок на Fusion позволит вам повторить данную работу у себя дома, не прибегая к помощи специалистов.

Веерные форсунки получили такое название за характерный «веерный метод» распыления омывающей жидкости. В отличие от штатных форсунок, которые бьют точечно, как правило, одной или двумя струйками, веерные форсунки распыляют «омывайку» равномерно по всему лобовому стеклу. Такой метод распыления позволяет более эффективно удалять загрязнения и при этом экономить омывающую жидкость.

Ford Focus 2 Manual

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя, а сам бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком. Снимаем правое переднее колесо. Снимаем правый передний подкрылок (см. «Снятие подкрылка переднего колеса»).

Разъединяем под правым крылом шланги подачи омывающей жидкости к ветровому и заднему стеклам. Чтобы не перепутать шланги при сборке, рекомендуется их пометить.

Если в бачке находится омывающая жидкость, помещаем шланги, присоединенные к насосу, в подходящую по размеру емкость. Включив насос, откачиваем жидкость из бачка омывателя.

В моторном отсеке крестообразной отверткой отворачиваем винт, крепящий декоративную накладку заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем пластмассовый пистон.

Приподнимаем декоративную накладку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем горловину.

Под правым крылом отсоединяем колодку проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления бачка омывателя к кузову автомобиля…

…и снимаем бачок.

Помещаем снятый бачок на верстак. Для снятия насоса…

…отсоединяем колодку проводов от насоса.

Затем снимаем со штуцеров насоса шланги подачи омывающей жидкости…

…после чего вынимаем насос из уплотнительного кольца на бачке омывателя.

В случае замены бачка…

…вынимаем шланги подачи омывающей жидкости из фиксаторов в корпусе бачка.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо заливной горловины.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо с сеткой-фильтром, которое уплотняет соединение штуцера насоса и бачка омывателя.

Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратном порядке. После сборки заливаем в бачок омывателя омывающую жидкость до необходимого уровня (см. «Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол»).

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Груша
  • Емкость техническая
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм

Детали и расходники:

Уплотнительная втулка насоса омывателя (при необходимости)

Примечание:

Работу проводите при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя ветрового стекла.

1. Перед снятием насоса или бачка с помощью резиновой груши отберите жидкость из бачка омывателя.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

3. Для снятия насоса, отсоедините наконечники двух проводов от выводов насоса.

4. Снимите шланг подачи жидкости к форсункам омывателя с патрубка насоса.

5. Отверткой подденьте насос и выньте его из отверстия бачка.

6. Насос в отверстии бачка уплотняется резиновой втулкой. Порванную или потерявшую эластичность втулку замените новой.

7. Установите насос в обратной последовательности. Подсоедините к выводам насоса наконечники проводов, розового провода к «+», черного – к «-».

8. Для замены бачка достаньте из него насос омывателя, как описано выше.

9. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления бачка.

10. Снимите бачок омывателя.

11. Установите бачок омывателя в обратной последовательности.

Примечание:

При этом, выступ на бачке должен войти в отверстие брызговика моторного отсека.

Процесс замены

Процесс замены амортизатора Матиз достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену. Кто меняет первый раз, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.

Приступим к процессу замены амортизатора на Матизе.

  1. Снимаем переднее колесо.

Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз. Открываем капот. Начнем с амортизатора на стороне водителя. Откидываем клеммы от аккумуляторного блока и вынимаем АКБ.

Снимаем защитный колпачок на стойке кузова.

Откручиваем крепеж корпуса блока предохранителей. Корпус зафиксирован 2 болтами с головкой на 10. Отводим блок предохранителей в сторону, чтобы он не мешался.

Откручиваем шток амортизатора от кузова.

Выкручиваем крепеж левого амортизатора к кузову Дэу Матиз. Стойка зафиксирована 2 гайками с головкой на 12.

Отсоединяем шаровую опору.

Ослабляем на переднем левом колесе болты. При помощи домкрата приподнимаем левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки. Снимаем колесо.

Снимаем рулевой наконечник.

Не забудьте извлечь тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе. Откручиваем крепление поворотного кулака к амортизационной стойке. Соединение зафиксировано 2 болтами с гайками (головка на 17).

Вынимаем стойку со ступицей.

Выводим поворотный кулак из посадочного места на амортизационной стойке.

Снимаем пыльник амортизатора.

Извлекаем амортизационную стойку.

Демонтируем стопорное кольцо.

Зажимаем амортизатор в тисках на слесарном верстаке.​ Специальным приспособлением сжимаем пружину амортизатора.

Вынимаем амортизатор с посадочного места.

Откручиваем гайку штока амортизатора (головка на 17). Для этого нужно чашку верхней опоры зажать в тисках.

Изношенную стойку передаем на утилизацию (в метлом). Прокачиваем новую амортизационную стойку, чтобы из нее вышел весь воздух. В противном случае амортизатор будет стучать. Для прокачивания нужно плавно опускать и поднимать шток 10 циклов подряд.

Монтируем его назад и по надобности меняем пыльник.

Проводим сбор амортизационной стойки в обратной последовательности

Обратите внимание, гайка штока затягивается с усилием 50 (Н*м). Устанавливаем стойку на место

Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне. Стоит обратить внимание, что в некоторых модификациях Дэу Матиз доступ к правой передней амортизационной стойке ограничен расширительным бачком ГУР. Чтобы демонтировать бачок, совсем не нужно откачивть из емкости шприцом жидкость и снимать патрубки, а достаточно открутить болты крепления (2 шт).

С тормозными шлангами стоит быть аккуратным, чтобы не повредить их.

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.

Причины слить омывайку

Некоторые автомобилисты, которые лишь недавно оказались за рулем, не понимают, зачем другие их коллеги чуть ли не каждый сезон сливают жидкость из бачка и заливают новую.

Есть несколько причин для того, чтобы подумать сделать то же самое:

  • вода в омывателе замерзла, а замерзшую воду никак использовать не получится;
  • если это обычная вода, при падении температуры она может спровоцировать серьезные проблемы;
  • водопроводная вода закупоривает форсунки стеклоомывателя ;
  • часто в продаже встречаются подделки, которые лучше сразу удалить из системы;
  • при неправильном смешивании может произойти химическая реакция, и незамерзайка превратится в желе;
  • есть вероятность выхода из строя моторчика омывателя ;
  • жидкость старая и уже не справляется со своими задачами.

Причин более чем достаточно. Потому у водителя будет несколько весомых аргументов в пользу того, чтобы слить старую жидкость и залить в бачок новую.

Многим не хочется демонтировать многочисленные узлы, лишь бы добраться до омывательного бачка и вылить оттуда все остатки состава.

Потому актуально искать альтернативные способы решения этого вопроса. Учтите, что все машины разные, и они могут иметь несколько различное расположение бачка.

Загляните в руководство по эксплуатации, либо просто посмотрите в подкапотное пространство. Оцените, насколько легко вам будет демонтировать узел в случае, если у вас:

  • Лада Гранта;
  • Хендай Солярис;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Лада Веста;
  • Шкода Октавия;
  • Форд Фокус;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Шкода Рапид;
  • Киа Рио;
  • Мерседес С класс;
  • Митсубиси Галант и пр.

Предлагаю отдельно рассмотреть несколько способов, когда омывайка находится в жидком агрегатном состоянии, а также на ситуации, если она замерзла. Чтобы слить, предварительно придется размораживать состав.

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Демонтаж бачка на унитазе-компакт

Во-первых, нужно отключить подачу воды в бачок, перекрыв кран в магистрали водопровода. Затем открыть крышку бачка. Здесь у некоторых моделей есть свои особенности:

У пластиковых емкостей крепление крышек на защелках и, чтобы освободиться от них, нужно с небольшим усилием потянуть вверх одну сторону крышки и тогда она должна полностью сняться.

Некоторые изделия из керамики снабжены крышками, фиксирующимися болтом через прокладку.

У современных баков нужно просто открутить кнопку сверху и затем убрать крышку.

После снятия крышки:

  • Необходимо вылить жидкость из емкости в унитаз, подтереть ее излишки, оставшиеся внизу.
  • Отвернуть накидную гайку у наливного патрубка и отделить от емкости шланг.
  • Открутить болты, фиксирующие бачок с подставкой. В случае если болты заржавели и пришли в негодность, их нужно срезать болгаркой или ножовкой.
  • Снять бачок с полочки.

На этом разборка емкости унитаза закончена.

Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Слив и заправка системы охлаждения

Внимание: Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва

Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.

Примечание: Использовать только охлаждающую жидкость GM с составом 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз необходимо добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.

Также в растворе охлаждающей жидкости важную роль играет качество воды. Питьевая вода из крана, как правило, достаточно соответствует требованиям. Качество регенерированной морской воды не удовлетворяет необходимым условиям.

При использовании несоответствующего типа антифриза двигателю может быть нанесен непоправимый ущерб.

Если радиатор, головка блока цилиндров или уплотнение головки блока цилиндров заменяются, использование старой охлаждающей жидкости не допускается – необходимо заменить её свежей.

1. Удалить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

2. Для слива системы охлаждения открыть сливной вентиль (1) на радиаторе.

Заправка системы охлаждения

1. На автомобилях, оборудованных кондиционером, выключить кондиционер.

2. После слива системы, закрыть сливной вентиль на радиаторе.

3. Вывинтить вентиль (1) радиатора и снова вкрутить на один виток резьбы.

Примечание: Закрыть отверстие вентиля, если через него вытекает охлаждающая жидкость.

5. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор радиатора.

Примечание: — После запуска двигателя незамедлительно долить охлаждающую жидкость до линии, соответствующей выводу переливного шланга (стрелка). — После снятия сердечника отопителя (расположенного в салоне автомобиля), необходимо три раза подряд нажать педаль акселератора для повышения частоты вращения двигателя до 2500 об/мин. Дать поработать двигателю на частоте 2000-2500 об/мин для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе.

6. Трижды нажать на педаль акселератора для повышения частоты вращения двигателя до 2500 об/мин.

7. Выключить двигатель и дать ему остыть.

8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить до уровня шва (1) расширительного бачка.

9. После выполнения пробной поездки дать двигателю остыть и снова проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить до уровня шва (1) расширительного бачка.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

3. …и снимите шланг со штуцера расширительного бачка.

4. Аналогично снимите со штуцера расширительного бачка шланг подвода жидкости к радиатору системы охлаждения.

Либо прокладка передней крышки двигателя, либо теплообменник, либо крышка бачка не сбрасывает, либо термостат встал, либо засор, если каменные жёсткие патрубки возможно пробило блок цилиндров газы . по своему опыту прежде чем менять то или это, лучше скинуть голову посмотреть сразу колодца если все отлично, то менять прокладки по кругу и чистить систему

Особенности снятия бачка


Итак, для того чтобы демонтировать бачок омывателя с Фокуса второго поколения рестайл, необходимо выполнить следующие действия:

  • отсоединяем минус от аккумулятора;
  • откручиваем защитную накладку с правого крыла;
  • откручиваем крепление и убираем горловину бачка омывателя;
  • снимаем правое крыло Фокуса;
  • откручиваем болты крепления и снимаем правый подкрылок;
  • отсоединяем шланги, ведущие к омывателю лобового стекла;
  • отсоединяем такие же шланги от заднего стекла (для универсалов или хэтчбеков);
  • к бачку подключены провода, которые также необходимо отключить (для этого нужно надавить на фиксатор, после чего можно будет отсоединить разъем);
  • откручиваем болты крепления омывателя, которые располагаются как в задней, так и в передней части;
  • отодвигает в сторону его и демонтируем.

На этом снятие бачка омывателя закончено, однако, это еще не все. Далее нужно выполнить еще ряд действий. Для начала сливаем всю омывающую жидкость, поскольку ее можно будет использовать повторно. Отметим, что вынимать бачок нужно через самое широкое место в крыле Фокуса. Для этого он немного сдвигается и вынимается наружу. Что касается установки, то здесь нужно сделать все точно так же, но в обратной последовательности. При этом кронштейн должен стать в самую узкую часть крыла.

После того как сам бачок снят с автомобиля, его можно разобрать на детали. Для этого также следуем определенной последовательности. Нажимаем на фиксатор и снимаем провода, которые идут к насосу. После этого появится возможность отсоединить шланги, идущие к бачку. Снимаем электрический насос, поддев его отверткой. Также нужно сохранить уплотнительную втулку насоса, которая понадобится при обратной установке конструкции. Второй Фокус довольно прост, но ремонтные работы требуют четкого выполнения всех инструкций.

Отметим, что если при выполнении снятия втулка была повреждена, ее придется поменять на новую деталь, поскольку она не сможет выполнять свои функции полноценно. Если процедура снятия бачка выполнялась для замены шлангов омывателя, их нужно будет предварительно отсоединить от кронштейна и от самого насоса. Если же замене подлежит жиклер, то нужно выполнить следующее: поддеваем отверткой шланг, по которому проходит охлаждающая жидкость. Далее снимаем фиксатор и жиклер. После того как нужные элементы были поменяны, необходимо выполнить сбор в обратной последовательности.

Слив жидкости без демонтажа

Не могу гарантировать, что рассмотренные способы подойдут любому автомобилю. Есть лишь один универсальный метод, но к его применению следует подходить предельно внимательно.

Для начала загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля и посмотрите, как сам производитель рекомендует сливать жидкость из бачка стеклоомывателя. Далее уже решайте, следовать этим инструкциям, или использовать альтернативный способ.

Первый способ . Он универсальный и подойдет всем автомобилям без исключения. Смысл заключается в том, чтобы выдавить жидкость через сами форсунки. Предельно просто, но со своими подводными камнями. Лучше применять в ситуациях, когда в бачке совсем немного состава, а для полноценного слива у вас времени или возможностей нет. Простота заключается в том, что здесь достаточно включить омыватель и ждать, пока бачок опустошится. Но есть и сложность. Работая без остановки, моторчик омывателя может выйти из строя. Обязательно давайте ему время на отдых.

Второй способ . Он подразумевает слив с помощью шланга от самого омывателя. На многих автомобилях метод работает легко и просто, и с его реализацией проблем не возникает. Вам потребуется снять ваши летние или зимние щетки стеклоочистителя , отщелкнув их. На поводок обязательно намотайте ткань. Далее открывайте капот, готовьте емкость для слива. Отыщите шланг на участке, где идет разветвление на форсунки. Отсоедините шланг и опустите его конец в бутылку. Включите мотор и активируйте омывание стекла. Жидкость начнет постепенно сливаться.

Есть еще один вариант. Он предусматривает слив непосредственно из самого бачка.

Третий способ . Опять же, подходит не всем автомобилям. Тут необходимо:

  • получить доступ к бачку;
  • снять для этого накладки или иные легко демонтируемые элементы;
  • подготовить емкость для слива;
  • найти, где находится моторчик;
  • открутить электромоторчик с бачка;
  • подставить под него емкость;
  • дождаться полного слива;
  • закрутить двигатель омывателя;
  • вернуть все детали на место;
  • залить новую жидкость.

В качестве альтернативы можно использовать большой шприц с закрепленным на нем патрубком, чтобы достать до дна бачка. Метод не самый быстрый, зато ничего снимать и демонтировать не придется.

А вот чего делать не стоит, так это вставлять один конец шланга в бачок, ртом пытаться высосать оттуда состав, и переливать в емкость для слива. Заглотнув подобную жидкость, даже в небольшом количестве, можно получить серьезное отравление.

Разморозка омывайки

Порой случается так, что водитель не успевает вовремя сменить в бачке стеклоомывателя состав, и он постепенно кристаллизуется.

И что же делать с жидкостью, если она замерзла? Правильно, размораживать. Для этого есть несколько действенных способов:

Проще всего выполнить разморозку путем снятия бачка омывателя стекла. Но, как вы уже поняли, это не всегда возможно. Потому приходится искать альтернативные способы решения сложившейся проблемы.

Чрезмерно экспериментировать, заливать сомнительные жидкости, сверлить и бить замерзший бак точно не стоит. Если есть реальная возможность и время, чтобы выполнить демонтаж, сделайте это.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Какой выход из ситуации вы нашли и что можете посоветовать нашим читателям?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: