Лада Калина Седан КоМеТа FEAT «АВТОВАЗ» › Бортжурнал › Установка зеркал Калина-SE (подогрев, эл. регулировка, повороты)
Фух, устанавливал два выходных, теперь они работают Ну все по порядку.Для установка были куплены
Шесть шурупов, так как на стандартные болты стоковых зеркал они не встают…
Термоускадка, кнопка подогрева заднего стекла от калины (для переделки кнопки подогрева лобового стекла, поскольку она без фиксации), блок электро-стекло подъемника с джостиком (700 рублей), двойной провод сечением 0, 75 кв.мм. (можно и 0,5) в общей сложности 15 метров (лучше брать 20), блок предохранителя навесной, предохранитель на 10А, разъемы для «фишки» зеркал и на 4-х контактное реле и само реле.
Поскольку разъем для джостика зеркал нигде просто не продают (как так то?), в качестве разъемов подключения были использованы разъемы со старого системного блока (те, что идут на reset, power и т.д.) — встают идеально.
1. Подключение обогрева зеркал.По следующей схеме.
Нужно четырех контактное реле, на 86 контакт, через выключатель и предохранитель подается плюс, который я взял с первого контакта кнопки обогрева заднего стекла, 86 контакт реле соединяется с 30, на 85 подается масса (корпус). Принцип действия — при включении зажигания плюс подается на первый контакт кнопки обогрева заднего стекла (я использовал эту кнопку, а крышечку поставил от обогрева лобового стекла, так как она была не фиксированная). При нажатии кнопки замыкается реле и плюс подается на 87 контакт реле, и далее поступает на зеркало. Кнопка подогрева зеркал стоит рядом с кнопкой автосвет снизу центральной консоли.
2. Подключение поворотников.Для этого нужно снять приборную панель и найти два провода — голубой и голубой с черным.
3. МассаНам нужно три провода массы — первое это на обогрев зеркала, второе — это на повороты и третье это на сам джостик. Все три провода подключил к двери, вот так. Там хороший болт и хорошая шайба, а это — хорошая масса :))
4. Распиновка «фишки» самого зеркала.
5. Распиновка джостика ЭСП.
Левое зеркало (синий к 1; красный к 7; зеленый к 6)Правое зеркало (синий к 3; красный к 7; зеленый к 8).7 контакт общий для обоих зеркал.2 контакт — плюс 12 вольт (подсветка джостика)4 контакт — плюс 12 вольт джостика.5 — масса (минус).Второй контакт подключил к бело-черному проводу самого блока ЭСП (12 вольт после включения зажигания), а подсветку — к белому. Видно на фото
6. Тянем провода…С зеркала вышло 5 проводов — три на правое зеркало, один на поворотник, один на обогрев.Протянуть провода через гофру мне показалось самым трудным и нудным.Сверлим отверстие
Провода протаскиваем по низу, через низ радиатора печки и далее под ковролином в правую дверь (кроме подогрева, реле подогрева разместил рядом с пепельницей внутри).
Фото проводки в дверях:
А вот и итог работы
Хотел больше фоток, но увы, лимит :((
Что неясно написал, спрашивайте, помогу чем могу :))
Источник
Схема подключения зеркал гранта лифтбек
Аналогичная проблема. Только еще не дошел до покупки цбкэ и люксового блока управления..
У меня по комплектации стоит этот блок.(в приложении фото)
Думаю как его подружить, и нужна ли вообще замена цбкэ в этом случае.
А в вашем случае думаю нужно уже все инсталить и подцеплять.
Регулировка левого зеркала подключается к блоку в двери, обогрев уходит через дверной разьем по 24 контакту на ЦБКЭ. То есть из двери выводить только один провод на обогрев, но я бы лучше вывел на отдельную кнопку.
Правое зеркало тремя проводами уходит через дверной разъем по 23 24 и 25 контакту на блок ЦБКЭ. То есть из пассажирской двери придется тянуть провода к ЦБКЭ. 23 и 25 контакт к 6 и 7 (xp3) ЦБКЭ.
встречный вопрос — а чем отличаются двери гранты и калины?
Добавлено через 3 минуты
Но зеркала остались те же, и я могу подключить их к блоку, в соответствии с распиновкой этого блока, и они будут работать?
Да, двери ни чем не отличаются! Мой косяк
Обогрев, как я понял обязательно вести через реле (что в схеме с новой кнопкой. или с кнопкой обогрева заднего стекла), а вот зеркала подключаются напрямую без использования реле, правильно я понимаю? Единственное надо повесить предохранитель (10А?) на провод с которого я возьму плюс, (планирую в районе монтажного блока)
Для всех кто хочет электрозеркала в «норму» на Калина2.
Комплектация у меня норма+ (ЦБКЭ, климат контроль и т.д.). Стоит с завода вот такой модуль(Он имеет бутафорские кнопки регулировки зеркал).
В моем случае впихивать отдельный модуль управлением дико колхозно. Поэтому прочитав документацию и просмотрев электросхемы на КАЛИНУ 2 2192/ 2194 выяснил.
Для работы электрозеркал требуется:
1. Замена ЦБКЭ. Нужен от люкса (Кат номер: 2190-3840080-60 ИУ)
2. Проводка в передние двери от люкса. (Кат номера: 21902-3724545-00 21902-3724544-00)
3. Соответствующий модуль в дверь водителя.(Я выбрал 1118-3763080-30 ИУ от Датсун 2197. Похож на мой. Но, имеет активные кнопки регулировок зеркал.)
4. Под торпедо жгут проводов требуется немного дополнить.
Для работы регулировки правого зеркала требуется от передней правой двери протянуть провода к ЦБКЭ. От 23 и 25 контакта двери к 6 и 7 (xp3) ЦБКЭ. (В разъем xp3 отлично подходят компьютерные контакты) А также для работы обогрева с правой и с левой стороны требуется: от 24 контакта каждой двери, протянуть провод в монтажный блок, к реле обогрева заднего стекла.
На покупку всех компонентов ушло немало времени. Все бралось не в первом же попавшим месте
К тому же родной ЦБКЭ отошел в мир иной, поэтому его замена была архи важной
Полная установка заняла около 9 часов. Самое трудное — замена ЦБКЭ. И незабываем после всего прописать ключи иммобилайзера. Для этого требуется второй ключ (с красной биркой).
Разборка зеркала заднего вида
Салонное
Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.
- Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
- Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
- Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
- Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.
Боковые
После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.
- Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
- С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
- В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
- Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
- Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.
Как поменять зеркало заднего вида на калине?
Инструмент:
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Пассатижи
Детали и расходники:
Примечание:
Работа показана на левом наружном зеркале. Снятие правого зеркала происходит аналогично.
1. Плоской отверткой поддеваем облицовку наружного зеркала.
2. Снимаем облицовку.
3. Пассатижами вынимаем стопорную скобу корпуса шарового шарнира стержня рукоятки.
4. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления зеркала.
5. Снимаем зеркало вместе с тросами и шаровым шарниром.
6. Устанавливаем наружное зеркало в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Если вдруг при неудачной парковке или же, не дай Бог, во время аварии на вашей Калине пострадали наружные зеркала заднего вида, то приведенная ниже инструкция будет довольно полезной для самостоятельной замены этих деталей. Постарался все описать самым доступным языком, да и сам процесс этот очень простой, так что сложностей возникнуть при выполнении данных работ у вас не должно.
Снятие и установка наружных зеркал заднего вида на Ладе Калине
- Нам потребуются следующие инструменты: плоская и крестовая отвертка, пассатижи.
- Первым делом с внутренней стороны, из салона, необходимо снять пластиковую накладку, так называемый декоративный кожух. Извлекается он очень просто, достаточно поддеть его плоской отверткой и преодолевая сопротивление фиксаторов, потянуть на себя.
Теперь, когда накладка снята, приступаем к извлечению металлического фиксатора-пластины. Для этого берем пассатижи и зажимая край пластины, тянем ее в сторону, как показано на фотографии ниже:
Далее, крестовой отверткой откручиваем три болта крепления наружного зеркала Калины, и когда будете откручивать последний болтик, то придерживайте зеркало с обратной стороны, так как его больше ничего держать не будет.
И придерживая, аккуратно вынимаем зеркало с наружной стороны, как показано на картинке:
Замену производим в обратном порядке и главное — не забудьте вставить обратно фиксирующую пластину.
Инструкция была приведена на примере правого зеркала, водительское снимается аналогично, никакой разницы нет.
Зеркало на калину
Зеркало на калину часто требует замены. Обусловлено это трудностями первых годов управления автомобилем и желанием установить более красивую деталь. Замена бокового зеркала не является сложным процессом, главное — проявить аккуратность и следовать определенному алгоритму.
Как сделать достойный выбор?
Наружные зеркала являются одними из наиболее востребованных и основных деталей автомобиля. Без них невозможно следить за обстановкой и передвигаться по оживленной трассе. Зеркала бокового вида часто требуют замены, обусловлено это их высокой «травматичностью» во время движения. Перед работой необходимо выбрать оптимальный вариант зеркальной детали. Это может быть аналогичное, или более усовершенствованное зеркало на Калину. При возникновении трудностей при выборе, необходимо ознакомиться с основными механизмами регулировки.
Выделяют следующие разновидности зеркал:
От выбора механизма, зависит удобство использования. Зеркальный элемент шарнирного типа является самым простым. Во многих современных автомобилях его нет.
Рычажное управление основано на джойстике или рычаге, который располагается внутри салона, а к боковой детали он подведен с помощью тонкого троса.
Электрический зеркальный элемент — это современный механизм. Встречается он в новых автомобилях, оснащен массой дополнительных особенностей. Его использование — это комфорт и безопасность.
Основные преимущества электрического механизма:
- увеличенный обзор;
- антибликовое покрытие;
- подогрев;
- встроенный дублер сигнала поворота.
Зеркала с подогревом — это современные разработки, упрощающие жизнь каждого автомобилиста. Увеличенный обзор позволяет лучше ориентироваться в условиях городских дорог. Эта опция снижает вероятность развития ДТП за счет увеличения шансов заметить опасный момент. Наконец, четкое изображение и внешний вид у этого элемента значительно лучше, чем у штатной детали.
Антибликовое покрытие на зеркале на калину позволяет отражать солнце, и яркие фонари. Противоослепляющий эффект сохраняет хороший обзор во время движения.
Подогрев зеркал — удобная опция. Благодаря ей не нужно соскребать снег и лед со стекол. Это очень приятное и удобное дополнение. Наконец, встроенный повторитель сигнала. Данный элемент зеркала Лада Калина позволяет оповещать всех участников дорожного движения о предстоящих маневрах. Что упрощает езду, и делает ее безопасной.
Установка опции обогрева
Подогрев зеркал — это полезная опция, особенно в холодную погоду. Можно порадовать себя установкой обогрева своими руками. От зеркал Гранты не будет никакой пользы, если они замерзнут, потому что нет возможности их отогреть. Можно купить готовое зеркало с подогревом. Установить его просто, однако здесь необходимы некоторые специальные навыки. Нужно представлять себе, как разбираются дверные панели на Гранте. Это нужно для подключения всех необходимых проводов.
Если зеркала с обогревом — это слишком затратно, тогда есть другой метод, который немного сложнее, но однозначно дешевле. Для этого понадобится приобрести гибкие нагреватели и установить их. Для подобной работы пригодится канцелярский нож, напильник, инструменты для разборки зеркал, провода, термоусадка, изолента, а также отвертки и строительный фен. Первым делом нужно демонтировать зеркала.
Как только все получится, нужно отсоединить зеркало от накладки. Оно может крепиться к накладке либо при помощи скотча, либо — специального клея. Чтобы снять зеркало, которое держится на скотче, необходимо воспользоваться канцелярским ножом. Если для крепления был использован клей, то здесь задача немного усложнится. Этот клей можно расплавить с помощью нагревания.
Для этого и нужен строительный фен. Греть нужно постепенно, иначе зеркало, вследствие резких перепадов температур, может треснуть. Когда зеркало удалось демонтировать, его нужно тщательно очистить от возможных остатков клея или скотча. Далее нужно обезжирить поверхность. Гибкие нагреватели нужно вырезать по форме нашего зеркала. При этом нужно резать очень аккуратно, чтобы не повредить нагревательную спираль.
Если есть необходимость, можно очень аккуратно загнуть нагревательные спирали по форме. Далее, там, где крепилось зеркало, нужно снова аккуратно высверлить или проделать отверткой отверстия под провод. Чтобы эти провода не выпирали из корпуса, можно проточить специальное место для них. Затем нужно протянуть провода через корпус зеркала, а места соединения запаять. Теперь черед дверной панели
Ее нужно разбирать очень осторожно. Там прячется большая часть проводки
Для тех автолюбителей, которые еще не разбирали ни панелей, ни зеркал, нужно предварительно узнать, как это делается, напрмер, посмотрев видеоинструкцию. Далее зеркало можно приклеить обратно, на скотч или клей. Нагреватель нужно закрепить при помощи скотча. Затем зеркало можно собрать вместе с корпусом. Провод от нагревательного элемента должен быть протянут через дверную панель автомобиля, а подключен к проводам центрального замка.
Важные нюансы
Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.
Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.
Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.
Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.
При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.
- Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
- С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.
Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.
Доработка по обогреву
Итак, если нужен просто нагрев, то лучше использовать штатную деталь, заменив стекла на такие же с термоэлементом, или же самому установить оный.
Меры предосторожности пред началом работ:
- Обязательно отключаем напряжение бортовой сети автомобиля! (снять клемму аккумулятора)
- Во избежание случайного повреждения проводов при случайном закрывании двери установить ограничители.
Из инструментов и материалов понадобятся:
- Фирменные зеркальные элементы зеркал с подогревом;
- Изолента;
- Несколько метров 0.75-1 мм 2 провода;
- 2 клеммы «мама мал.»;
- 2 кольцевых клеммы «масса под винт»;
- 1 зажимная клемма;
- 1 держатель для предохранителя;
- Надфиль круглый, паяльник, набор отвёрток, термоусадка.
Как снять зеркала Lada Granta
- Снять стопорную скобу регулятора зеркала.
- Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
- Снять зеркало.
- На фото показано боковое зеркало Гранты в сборе.
- Разъединить колодку с проводами электропривода зеркала.
- Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
- Снять внешнее зеркало Гранты в сборе.
Источник фото:
Внутреннее зеркало заднего вида приклеено к ветровому стеклу. При замене ветрового стекла необходимо переустановить зеркало. Дли выполнения такой работы необходим специальный клей для стекла. В продаже имеются специальные ремонтные наборы для приклеивания зеркала. Помимо клея набор, как правило, укомплектован наждачной бумагой, скребком и салфетками, которые пропитаны специальными составами.
Работу необходимо выполнять при температуре окружающего воздуха Ю 25 °С. Так как свойства препаратов, входящих в комплект, у различных производителей могут отличаться, при выполнении работы необходимо следовать инструкции, приложенной к набору. Ниже даны общие рекомендации по установке зеркала.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
2. Шлицевой отверткой с тонким лезвием отворачиваем винт крепления зеркала.
3. Сдвинув вверх, снимаем зеркало с кронштейна.
При сбивании кронштейна стекло раскалывается. Поэтому снимать кронштейн следует с уже демонтированного стекла.
4. Зубилом сбиваем кронштейн со стекла.
1. Удаляем остатки стекла с кронштейна и зачищаем наждачной бумагой поверхность кронштейна, предназначенную для нанесения клея.
Салфетки следует использовать в течение двух минут после вскрытия упаковки.
2. Салфеткой с моющим составом очищаем стекло (в месте установки зеркала) и кронштейн.
3. На середине стекла, отступив около 50 мм от обивки потолка, маркером намечаем место установки зеркала (при необходимости воспользовавшись рулеткой или линейкой).
4. Второй салфеткой с активатором обезжириваем склеиваемые поверхности.
5. Наносим клей на кронштейн.
6. Прижимаем кронштейн к стеклу в соответствии с разметкой и удерживаем его в таком положении в течение минуты.
Перед установкой зеркала на кронштейн необходимо выждать не менее 30 минут.
7. Устанавливаем на кронштейн зеркало и затягиваем винт крепления.
Очень многие водители по своему незнанию меняют полностью зеркало в сборе, хотя поврежденным в большинстве случаев является только зеркальный элемент. И будет довольно нелепо отдавать около 1000 рублей зап зеркало в сборе, если можно обойтись 300 рублями за элемент.
На Гранте устройство зеркала заднего вида, имеется ввиду наружные, такое же как и на Калине. Именно поэтому весь процесс данного ремонта будет идентичным. Рассмотрим основные причины, по которым возможны повреждения данной детали:
- боковой удар при ДТП
- удар по зеркалам при проездах по слишком узкому участку дороги
- иные повреждения, не связанные с эксплуатацией авто
Установка и смена накладок на зеркала Лады Гранты
Автолюбители много слышали о наделавшей шума совершенно новой модели от ВАЗ. Это известная Lada Granta. Модель создавалась как достойная замена для популярных «семерок», «Самар», «Калин». Гранта начала производиться в 2011 году. И сегодня это один из самых бюджетных отечественных автомобилей. Недавно компанией была выпущена модернизированная Лада Гранта лифтбек. Многие автолюбители очень ждали эту модель.
Экстерьер машины с таким кузовом получился очень стильным. В машине разработчики поменяли передний бампер, немного увеличили воздухозаборник, а также изменили внешний вид ниш для противотуманных фар. Над салоном тоже хорошо поработали. Добавился новый функционал, кресла и боковины в комплектациях люкс обшиты более износостойким кожзаменителем. Под замену попали и накладки на зеркала Лада Гранта. Они в этом автомобиле с механической регулировкой. Гранта выпускается в трех комплектациях:
Она хоть и выполнена на базе Калины, все же имеет свою индивидуальность. Тем не менее владельцы Лады Гранта часто задумываются о различных переделках.
Тюнинг Лады Гранта: предназначение накладок
Процесс изменения внешнего вида автомобиля может проходить по-разному. Обладатели машины идут на различные ухищрения, чтобы авто выделялось среди других подобных. Можно изменить автомобили до неузнаваемости. В продаже существуют особые бамперы, можно сделать аэрографию на весь кузов. Можно изменить интерьер салона или внести изменения в конструкцию двигателей. И это еще не все.
Гранта в самой простой комплектации оснащена зеркалами, накладки которых имеют отличный от кузова цвет. Можно просто заменить накладки на зеркала на другие. В магазине представлен широкий ассортимент этих аксессуаров. Модели Гранта новые накладки отнюдь не помешают. Эти простые элементы могут изменить не только цвет, но и форму или функционал боковых зеркал заднего вида.
Накладка на боковое зеркало позволяет значительно улучшить возможности автомобиля по аэродинамике. Когда скорость движения составляет более 80 км/ч, зеркала с накладками не будут свистеть, так как форма их более обтекаемая. Еще одним преимуществом этих аксессуаров является улучшенный внешний вид. Можно проводить эксперименты с различными накладками без ущерба для кузова.
Можно купить накладки с опцией светодиодного повторителя сигнала поворота. Это позволяет обеспечить дополнительную безопасность во время управления машиной. Повторитель поворотного сигнала на боковом зеркале улучшает видимость светового мигающего сигнала. Это позволит избежать аварий и других проблем. Можно купить накладки с электрической регулировкой и обогревом. Большинство накладок на боковое зеркало изготавливают в Тольятти.
Все зависит от цветов, форм, а также возможностей крепежа. Накладки, которые не окрашены в какой-либо цвет, можно купить за копейки. Аналоги, которые выполнены в Китае, можно приобрести за 100 рублей. Однако они ненадежны. Накладки с опцией повторителя, регулировкой, обогревом стоят около 2 000 руб. Накладки на зеркала — это один из самых простых, однако очень заметных видов тюнинга!
Установка накладок для зеркал
Что касается установки, то с ней справится любой. Однако, в случае хотя бы минимальных сомнений, лучше обратиться в ближайший автосервис. Так можно избежать рисков повредить лакокрасочное покрытие кузова или накладки. Обычно накладки комплектуются всем необходимым для удобного крепежа на автомобиль. На примере опишем установку накладки при помощи герметического клея или силикона.
Для начала нужно тщательно очистить зеркало с внешней стороны от пыли и грязи, затем его следует протереть насухо. С внутренней стороны накладка должна быть промазана герметиком. Слой его должен быть небольшой, но максимально ровный. Затем нужно приложить накладку на очищенную поверхность зеркала и на несколько минут с усилием прижать ее. Далее нужно вытереть излишки клея, а затем оставить детали высыхать.
Клей в большинстве случаев может быть без всяких проблем заменен на строительный двухсторонний скотч. Если используется скотч, тогда нужно наклеить его несколькими полосками, как можно ближе к внешней стороне накладки либо непосредственно зеркала. На край клеить скотч не нужно. Технология приклеивания такая же, как при использовании герметика.
Если ваша накладка укомплектована крепежными деталями, тогда это еще проще. Достаточно установить ее и защелкнуть в нужных местах. Держаться будет крепко.
Как снять старый зеркальный элемент
Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.
Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.
Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.
Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.
Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.
Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.
Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:
- конструкция может быть с электроприводом
- элемент может иметь подогрев
В связи с этим, могут возникнуть определенные моменты, которые не были описаны здесь. В данной статье рассматривался самый простой тип зеркального элемента.
Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида
- Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
- Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
- С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
- Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
- Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.
Регулировка зеркала в салоне
Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:
- Усесться поудобнее в кресле.
- Установить зеркало таким образом, чтобы заднее стекло можно было видеть полностью.
- Отрегулировать углы наклона так, чтобы оси совпадали с осями заднего стекла.
По сути, в этом зеркале водитель должен видеть лишь заднее стекло автомобиля, не более того. Многие водители ошибочно полагают, что оно служит для того, чтобы можно было видеть пассажиров. Следовательно, при его регулировке они пытаются захватить пассажирские сиденья, но делать этого не стоит. Это один из важных советов для водителя, как правильно настроить зеркала в автомобиле, ведь многие делают наоборот. В результате видимость в салонном зеркале ограничивается, а такого быть не должно.
Детальный и универсальный способ
Универсальный способ В салоне автомобиля нужно отщелкнуть пластмассовую накладку, которая закрывает винты крепления зеркала. После снятия накладки следует открутить три винта, которые держат зеркало, и снять его. После этого нужно аккуратно снять резиновые прокладки –
Если резиновые прокладки повредить, то купить новые будет очень проблематично, они редко продаются по отдельности.
Теперь следует открутить два винта крепления джойстика регулировки зеркала. Разбор самих джойстиков – процедура несложная, нужно просто внимательно запомнить положение тросиков и цвет, так как разный цвет отвечает за свою регулировку. Далее нужно снять три винта, которые расположены на нижнем пластиковом уголке – он больше всего подвержен повреждениям при эксплуатации автомобиля. После этого нужно снять и его. Как снимать зеркальный элемент, уже было описано выше. После снятия зеркального элемента нужно открутить четыре винта и снять все остальное.
Сажаем на силиконовый клей
Проще всего, конечно, попросить знакомого мастера или отправить автомобиль в автосервис, если требуется замена зеркала или его покраска. Но большинство владельцев привыкли ремонтировать свою машину сами – ведь это значительная экономия денег.