Рулевое управление камаз

Рулевой механизм камаз

Схема гидроусилителя руля и элементов

Гидроусилитель представляет собой важный узел рулевого управления автомобиля. Он состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, рабочей жидкости, бочка.

Рассмотрим каждый из составляющих более детально.

  • Насос. Данное устройство обеспечивает всю систему требуемым давлением для создания циркуляции масла. Чаще всего для современных автомобилей используют пластичные насосы. Все по тому, что у них высокий коэффициент полезного действия, и при этом имеют повышенный срок эксплуатации. Насос, как правило, располагается на силовом агрегате. Работа привода осуществляется за счет ременной передачи, которая взаимодействует с коленчатым валом.

  • Распределитель. Данный элемент предназначен для направления и распределения рабочей жидкости (масла) в определенные полости цилиндра, а также подает его обратно в бочок. Существует два вида распределителей: роторный и осевой. Это зависит от того, каким образом происходит движение золотника. В случае, когда он имеет поступательные движения, то распределитель называется осевым. Роторным он называется, когда золотник вращается. Распределитель может располагаться как на валу с рулевым механизмом, так и элементах рулевого привода . Данный элемент является высокочувствительным к загрязнению масла.
  • Гидроцилиндр. Данный элемент системы гидроусилителя приводит в действие поршня и шток под воздействием на них масла, которое подается под давлением. Поворот колес происходит посредством рычагов. Он может встраиваться на рулевом механизме, а также его можно увидеть между приводом и кузовом автомобиля.
  • Соединительные шланги. Такие элементы просто необходимы в системе гидроусилителя руля. Их основная работа – обеспечение беспрепятственного хода рабочей жидкости по всему механизму. Все соединительные элементы можно разделить на два типа: низкого и высокого давления. Шланги низкого давления предназначены для возврата масла из бачка в насос и, после отработки, обратно в бачок. Второй вид шланга обеспечивает подачу жидкости между цилиндром, насосом и распределителем.
  • Рабочая жидкость. Это специальное масло, которое обеспечивает подачу усилия к гидроцилиндру от насоса. Также оно обеспечивает смазку всех элементов системы.
  • Бачок. Емкость для хранения и циркуляции рабочей жидкости. Бачок имеет специальный фильтр, с помощью которого обеспечивается очистка подаваемой жидкости в систему. Также он имеет щуп со специальными отметками, который предназначен для проверки уровня масла.

Обслуживание и ремонт рулевого механизма КАМАЗ и его сошки

Рулевая сошка в процессе эксплуатации автомобиля подвергается очень большим нагрузкам, поэтому с течением времени в ней возникают деформации, шлицы в верхней головке постепенно изнашиваются, а отверстие в нижней головке разбивается шаровым пальцем. Все это приводит к появлению люфтов и ухудшению качества работы рулевого механизма. Так что периодически рулевой механизм вместе с сошкой необходимо осматривать, обслуживать и ремонтировать.

Обслуживание сошки сводится к визуальному осмотру соединений сошки и ее состояния, все шплинты должны быть на месте. Также проверяется момент затяжки гайки (или гаек) сошки, при необходимости гайки подтягиваются. Проверка и затяжка гаек выполняется при ТО-1000, ТО-5000 и каждые ТО-2 (после 20-30 тысяч км пробега в зависимости от модели автомобиля).

В ряде случаев для проведения ремонта привода рулевого управления или рулевого механизма встает необходимость демонтировать сошку. Посадка сошки на вал, особенно неразъемного типа, выполняется очень плотно, поэтому для выполнения операции по снятию сошки необходимо использовать специальный съемник. Обычно съемник представляет собой скобу, в передней части которой установлен винт с наконечником. Съемник надевается на сошку так, чтобы винт упирался в вал сошки, и вкручиванием винта сошка стягивается с вала. Обратная установка сошки производится без использования специального инструмента.

Важно отметить, что перед демонтажем сошки на ней и на валу необходимо сделать метки, которые значительно упростят последующую установку сошки без необходимости регулировки привода рулевого управления. Если же производится установка новой сошки, то часто приходится регулировать длину продольной рулевой тяги — это нужно для достижения установки колес в прямое положение при среднем положении рулевого колеса

Сошка является важным элементом рулевого управления, поэтому ее обслуживанию необходимо уделять большое внимание, а при ее неисправности безотлагательно производить замену. Только так вся система рулевого управления автомобиля КАМАЗ будет работать долго и надежно

Работа гидроусилителя рулевого привода автомобиля ЗИЛ-4331:

a — нейтральное положение; б — перемещение золотника вправо; в — перемещение золотника влево; 1 и 7 — перепускные клапаны; 2 — сапун; 3 и 4 — сетчатые фильтры; 5 — коллектор; 6 — насос; 8 — предохранительный клапан; 9 и 10 — демпфирующие отверстия; 11 — калиброванное отверстие; 12 — шариковый клапан; 13 — реактивный плунжер; 14 — золотник; 15 — винт механизма рулевого управления; 16 — вал сошки; 17 — картер механизма рулевого управления.

Если водитель перестает поворачивать рулевое колесо, то прекращается и поворот управляемых колес, так как винт перестает вращаться и поступающая в картер механизма рулевого управления жидкость перемешает поршень-рейку с винтом и золотником в исходное среднее положение, при котором прекращается действие жидкости на поршень-рейку.В работе гидроусилителей автомобилей марок «ЗИЛ» и «КамАЗ» много общего, но конструкция гидроусилителя автомобилей марки «КамАЗ» имеет некоторые особенности. Распределитель расположен впереди углового редуктора. В центральном отверстии распределителя размещен золотник, вокруг которого в трех сквозных отверстиях расположено по два цилиндра с центрирующей пружиной между ними, а в трех глухих отверстиях расположено по одному плунжеру с пружиной. Наличие трех плунжеров в глухих отверстиях объясняется следующим. Жидкость, находящаяся в корпусе углового редуктора, действует на три торца реактивных плунжеров, находящихся в сквозных отверстиях, а также на кромку сечения винта по месту его уплотнения, а в полости слева под передней крышкой действуют лишь на торцы трех плунжеров. Чтобы обеспечить одинаковое реактивное усилие на рулевом колесе от давления жидкости при повороте как направо, так и налево со стороны углового редуктора расположены три дополнительных плунжера, общая площадь которых равна площади кромки сечения винта.В одном из плунжеров встроен обратный клапан, который при отказе гидросистемы соединяет между собой магистрали высокого и низкого давления, обеспечивая работу рулевого управления без усилителя. Предохранительный клапан соединяет магистрали нагнетания и слива при давлении жидкости свыше 8 МПа, предохраняя насос от перегрева, а детали от перегрузок. Размещение предохранительного клапана в отдельной бобышке облегчает его регулировку и ремонт.Отдельный гидроусилитель автомобиля МАЗ. Распределитель крепится к корпусу шаровых шарниров и силового цилиндра. Внутри корпуса распределителя имеются три кольцевых канавки: две крайние соединены между собой каналом и с магистралью нагнетания, средняя сообщает магистраль слива с бачком насоса. Две кольцевые канавки золотника соединяются каналами (Одна — с левой, другая — с правой стороны) с реактивными камерами, представляющими собой замкнутую полость. Шаровые пальцы сошки и продольной рулевой тяги закреплены в корпусе шаровых шарниров. Этот корпус фланцем скреплен с корпусом золотника. Шаровые пальцы зажаты пружинами между сферическими сухарями пробкой и регулировочной гайкой. Сухари удерживаются от вращения штифтами, а шаровые пальцы в сухарях могут поворачиваться в некоторых пределах. Внутри корпуса шаровых шарниров в осевом направлении может перемещаться стакан с закрепленным в нем шаровым пальцем сошки. Со стаканом перемещается и золотник, жестко соединенный с ним болтами. На корпус шаровых шарниров навернут силовой цилиндр, в котором помещен поршень со штоком. С одной стороны полость цилиндра закрыта пробкой, а с другой — крышкой. На конце штока имеется головка для его крепления в кронштейне рамы. Полости цилиндра, разделенные поршнем, соединены трубопроводами с каналами в корпусе распределителя, выходящими в полость между кольцевыми проточками. 

Карданный вал

Карданный вал КамАЗ имеет два шарнира. Кардан­ный шарнир состоит из игольчатых подшипников 4, уста­новленных в вилки и закрепленных стопорными кольцами 2, и крестовины 3, вставленной в подшипники. В каждый игольчатый подшипник при сборке заложено 1,0—1,2 г смазки 158 (ТУ 38-101-320—77), и ее не требуется попол­нять в процессе эксплуатации. Резиновые кольца 5 пре­дотвращают попадание грязи в шарнирное соедине­ние.

Карданный вал имеет скользящее шлицевое соедине­ние, обеспечивающее возможность изменения расстояния между шарнирами при перемещениях кабины. Шлицы перед сборкой смазывают тонким слоем, а во втулку за­кладывают 28—32 г смазки, указанной выше. Уплотнительные кольца 5 служат для удержания смазки и пре­дохранения соединения от загрязнения.

Вилки карданного вала прикреплены к валу колонки рулевого управления и валу ведущей шестерни угловой передачи клиньями.

Рис. 87. Карданный вал рулевого управления КамАЗ:

1 — вилка; 2 и 9 — упорные кольца; 3 — крестовина; 4 — игольчатый под­шипник; 5 и 8 — уплотнительные кольца; 5 — вилка со шлицевым стержнем; 7 — обойма уплотнительного кольца; 10 — вилка со шлицевой втулкой.

Описание рулевого механизма

Рулевой механизм служит для увеличения усилия, приложенного водителем к рулевому колесу, и передачи его рулевому приводу. Рулевой механизм состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром 8, что позволяет изменять положение рулевого колеса и колонки при жестко укрепленном картере 5. Картер рулевого механизма 5 крепится на основании кузова, а рулевая колонка удерживается двумя специальными тягами, прикрепленными к каркасу кузова. Рулевой вал 10 имеет шлицевое соединение с вилкой кардана и в осевом направлении поджимается пружиной. На шлицевое соединение наносят универсальную смазку (УС) в конце каждого сезона. На конусной части рулевого вала шпонкой 19 и гайкой 18 закреплено рулевое колесо 16. В ступице рулевого колеса расположена кнопка звукового сигнала 17. Сигнальные провода 15 проходят внутри полого рулевого вала 10, и концы их припаяны к контактным кольцам 14, по которым скользят щетки, установленные в контактном устройстве 13 на трубе рулевой колонки 9. Верхний подшипник рулевого вала заполняется универсальной смазкой (УС) через каждые 1500 км пробега.

Винт 7 и гайка-рейка 28, находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором вала 26, составляют рабочую пару. При правильной установке сектора 26 относительно гайки-рейки 28 угол поворота сошки в каждую сторону от среднего положения должен быть не менее 38″. Среднее положение определяют совпадением меток на торце вала сектора 26 и на картере рулевого механизма. Полный угол поворота сошки соответствует пяти оборотам рулевого колеса.

Регулировку подшипников 4 винта 7 производят в следующем порядке. Ставят колеса в положение езды в прямом направлении, сливают масло из картера рулевого механизма, отсоединяют вилку кардана 8 от винта 7 рулевого механизма и сошку от продольной тяги. Покачивая сошку рукой, определяют, есть ли зазор в подшипниках. При наличии зазора нужно отвернуть болты стопорной шайбы 1, снять ее со штифта 2 регулировочной гайки и вращать регулировочную гайку 3 по часовой стрелке до полного устранения зазора в подшипниках 4. После восстановления натяга подшипников нужно снять с помощью съемника сошку, вынуть сектор, соединить вилку кардана с винтом руля и проверить усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. При правильно отрегулированных подшипниках усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, должно быть в пределах 0,3-0,6 кгс. Затем устанавливают в обратном порядке стопорную шайбу, регулировочную гайку, сектор и сошку.

Зацепление сектора 26 и гайки-рейки 28 регулируют после регулировки подшипников. Величину осевого перемещения вала 27 сектора определяют индикатором, покачивая сошку рукой. Если осевое перемещение превышает 0,2 мм, то регулировку зацепления проводят в следующем порядке. Отвернув контргайку 24 регулировочного винта 23, вращают регулировочный винт по часовой стрелке до тех пор, пока зазор в зацеплении не станет равным нулю. Измеряя пружинным динамометром усилие на ободе рулевого колеса, доводят его, завинчивая регулировочный винт, до 1-1,5 кгс. Законтрив регулировочный винт, соединяют сошку с рулевой тягой.

Свободный ход рулевого колеса при отрегулированном рулевом механизме не должен превышать в среднем положении 8° (0,14 рад). Браковочный размер для эксплуатации 25°. Проверять свободный ход рулевого колеса необходимо при работающем гидронасосе, так как иначе предусмотренный люфт шарового пальца в корпусе распределителя не позволит установить действительную величину свободного хода рулевого колеса.

В картер рулевого механизма заливают масло МТ-16П; проверять и добавлять его следует через 1500 км пробега, заменять — через 6000 км. Игольчатые подшипники карданного шарнира летом смазывают трансмиссионным маслом. В зимнее время в масло добавляют 20% дизельного топлива.

Рулевое управление (КамАЗ)

Рулевое управление автомобиля КамАЗ состоит из:

•             Рулевое колесо.

•             Рулевая колонка.

•             Карданный вал (кардан).

•             Радиатор системы охлаждения.

•             Клапан управления ГУРом.

•             Угловой редуктор.

•             ГУР, сопряженный с рулевым механизмом.

•             Продольная тяга.

•             Сошка.

•             Трубопровод низкого и трубопровод высокого давления.

•             Насос ГУРа.

•             Емкость для хранения жидкости.

Рулевое управление КамАЗ 5320 и КамАЗ 4310 имеют похожую конструкцию в системе рулевого управления. Это система состоит из запасного стоячего, вспомогательного и рабочего механизмов. Колёса грузовика имеют барабанный тормозной механизм с двумя колодками и пневматический привод, оснащение которого происходит в рабочем тормозе. Благодаря ему колёса прицепа и тягачей принимают раздельное влияние.

Тормозная система КамАЗ работает благодаря пружинным энергоаккумуляторам. Поэтому воздействие, которое оказывается на колёса тележки можно заметить во время стоянки. Конструкция приемных труб глушителя включает в себя вспомогательный тормозной механизм, который оказывает влияние на давление за счёт заслонок в выхлопной системе.

Стоячий тормозной механизм используют только в том случае, когда какой-либо механизм из основной тормозной системы выходит из строя. Все механизмы основной системы управляются из кабины с помощью педали, а для стоячего тормоза существует рычаг и тяга с двумя секциями. Вспомогательная тормозная система может быть активирована с помощью специальной кнопки. Вместе со стоячей системой активируется и запасная.

Рулевое управление в тормозной системе КамАЗ 65115 и других моделях КамАЗ есть гидроусилитель, с помощью которого уменьшается усилия, необходимые для поворотов передних колёс, а также смягчения ударов и каких-либо неровностей дороги. Гидроусилитель рулевого управления помогает сделать движение грузовики КАМАЗ более безопасным и сохранять направление движения грузовика в случае разрыва шины переднего колеса.

Рулевое управление КамАЗ 6520 имеет в конструкции карданный вал. Карданный вал имеет два шарнира, каждый из которых состоит из игольчатых подшипников, устанавливаемых в вилке и закрепляемые стопорными кольцами. В каждый игольчатый подшипник, установленный в шарнир, заложена специальная смазка, поэтому в процессе использования грузовика ее не требуется пополнять. В шарнирном соединении предусмотрены резиновые кольца, которые предотвращают попадание грязи и мелкого ссора. Ремонт рулевого управления КамАЗ следует производить только квалифицированным специалистам.

Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, которое изменяет расстояние между шарнирами при перемещениях кабины.

Колонка рулевого управления КамАЗ прикрепляется к кронштейну, который закреплен на внутренней панели кабины.

Насос гидроусилителя рулевого управления КамАЗ устанавливается в развале блока цилиндров.

Карданная передача КамАЗ передает усилие от вала рулевой колонки на ведущую шестерню углового редуктора. Её конструкция включает в себя вал, втулку и два карданных шарнира.

Шлицевое соединение имеет втулку, вал и игольчатые подшипники.

Угловой редуктор помогает изменять направление усилия, которое прикладывает водитель к рулевому колесу.

Узнать подробности о цене деталей рулевого управления КамАЗ, сроках доставки и гарантиях вы можете в одном из наших подразделений: г. Ярославль, г. Москва, г. Астана.

Устройство гидроусилителя руля

Основные компоненты гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля устанавливается на рулевой механизм любого типа. Для легковых автомобилей наибольшее распространение получил реечный механизм. В этом случае схема ГУР следующая:

  • бачок для рабочей жидкости;
  • масляный насос;
  • золотниковый распределитель;
  • гидроцилиндр;
  • соединительные шланги.

Бачок ГУР

Бачок гидроусилителя

В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.

В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.

На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, как для «холодного» двигателя, так и для «горячего», уже работающего в течение какого-то времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок «Max» и «Min».

Насос гидроусилителя

Лопастной насос гидроусилителя

Насос гидроусилителя необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.

Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.

В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.

Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя. Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:

  • регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса;
  • постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан.

Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий уровень давления масла.

Распределитель ГУР

Схематичное устройство распределителя

Распределитель гидроусилителя устанавливается на рулевом валу или на элементах рулевого привода. Его назначение – направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.

Главными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион представляет собой тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Золотник и вал распределителя представляют собой две цилиндрические детали с каналами для жидкости, вставленные друг в друга. Золотник связан с шестерней рулевого механизма, а вал распределителя с карданным валом рулевой колонки, то есть с рулем. Торсион одним концом закреплен на валу распределителя, другой его конец установлен в поворотный золотник.

Распределитель может быть осевым, при котором золотник перемещается поступательно, и роторным – здесь золотник вращается.

Гидроцилиндр и соединительные шланги

Гидроцилиндр встроен в рейку и состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.

Схема циркуляции жидкости в гидроусилителе

Соединительные шланги высокого давления обеспечивают циркуляцию масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом.  Масло из бачка в насос и из распределителя обратно в бачок поступает по шлангам низкого давления.

Рулевой механизм Active Steering с переменным передаточным отношением

Можно ли изменять передаточное отношение усилия на руле? Этот вопрос особенно актуален при движении автомобиля на высокой скорости, когда не требуется лишняя острота рулевого управления. Ведь небольшие изменения положения руля могут повлиять на движение автомобиля, что непременно заставит водителя волноваться. Чего не скажешь о парковке автомобиля, здесь все наоборот, хочется не крутить руль туда-сюда на большие углы.

Тут на помощь устанавливается рейка с переменным профилем: в нулевой зоне зубья треугольные, а ближе к краям — трапецеидальной формы. Шестерня входит с ними в зацепление с разным плечом, что помогает изменить передаточное отношение.

Принцип работы гидроусилителя

Главная особенность гидроусилителя руля состоит в том, что система задействуется сразу же после запуска двигателя автомобиля, так как вал гидронасоса вращается синхронно с коленчатым валом мотора. Пока водитель не работает рулём, образующееся в маслопроводах давление сбрасывается в расширительный бачок. Принцип работы гидравлического усилителя руля заключается в преобразовании давления рабочий жидкости, создаваемого гидронасосом, в механическую работу, совершаемую поршнем гидроцилиндра. Алгоритм функционирования ГУРа таков:

Рабочая жидкость перекачивается по системе, а избыток давления отправляется в расширительную ёмкость, пока водитель не начнёт поворачивать рулевым колесом. Во время поворота рулём торсион распределителя улавливает направления вращений, за счёт чего срабатывает один из двух клапанов, который открывает проток гидравлической жидкости к поршню цилиндра.

Масло с одной стороны надавливает на поршень, заставляет его толкать рейку или тягу в нужном направлении, пока шофёр не перестанет поворачивать руль. Когда рулевое колесо останавливается в любом положении, то гидрораспределитель закрывает клапан, а поршень прекращает подталкивать рейку.

При вращении рулевого колеса в обратную сторону первый клапан закрывается, и сразу же срабатывает второй. Жидкость поступает к поршню с другой стороны, заставляя его передвигаться и толкать рейку в другом направлении.

К примеру, автомобиль стоит с работающим двигателем на месте, и его колёса при этом установлены прямо. В этом положении гидроусилитель руля не работает, а его жидкость просто перекачивается насосом по системе – из расширительного бачка в гидрораспределитель и назад.

Водитель начинает вращения рулевым колесом. Крутящий момент от руля передаётся валу гидрораспределителя и дальше – торсиону, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в тот момент не вращается, так как ему не даёт это делать сила трения. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления масла в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда водитель поворачивает руль). Вся рабочая жидкость под давлением отправляется в гидроцилиндр. Масло из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль, и далее в расширительный бачок. Оно надавливает на поршень со штоком, за счёт чего рулевая рейка перемещается и колёса поворачиваются.

Когда водитель прекращает поворот рулевого колеса, однако продолжает удерживать его в повёрнутом положении, рулевая рейка при её перемещении вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала гидрораспределителя. В тот момент распределитель ставится в нейтральное положение, и рабочая жидкость снова начинает просто вхолостую циркулировать по системе, не совершая работы (как это было при стоящей на месте машине и прямолинейном положении её колёс).

Назначение, типы, устройства и работа рулевой колонки КАМАЗ

Рулевая колонка вместе с рулевым колесом — это основной орган управления направлением движения автомобиля. Рулевая колонка решает две основных задачи:

  • Обеспечивает максимально удобную для работы установку руля по высоте и наклону;
  • Обеспечивает постоянное положение руля во время движения автомобиля.

В автомобилях КАМАЗ используется два типа рулевых колонок:

  • Старого образца — без регулировок по наклону и высоте;
  • Нового образца — современные колонки с регулировкой по высоте и углу наклона руля.

Несмотря на то, что старые рулевые колонки довольно неудобны, они все еще находят самое широкое применение даже на новых грузовиках. Это объясняется их простой конструкцией, очень высокой надежностью и малой стоимостью. Новые рулевые колонки, устанавливаемые на ряд моделей КАМАЗ-5460, 6520 и другие, обеспечивают возможность подстраивать угол наклона и высоту руля под рост и анатомические особенности водителя. Однако они, как показывает практика, менее надежны и более дороги.

Устроена рулевая колонка КАМАЗ крайне просто. Ее основу составляет полая труба, внутри которой на двух шарикоподшипниках установлен вал. В верхней части на этот вал посредством гайки устанавливается рулевое колесо, с обратной стороны к валу крепится вилка карданного шарнира. Примерно в средней части колонки предусмотрен кронштейн для ее крепления к панели кабины, в нижней части колонки имеется фланец. Посредством этого фланца колонка монтируется на более широкую трубу (которая также называется фланцем), прикрученную к полу кабины. В этом фланце предусмотрено окно (закрывается крышкой на болтах) для доступа к верхнему шарниру карданного вала.

Колонки нового образца имеют похожее устройство, однако они более короткие, и имеют соосную установку с карданным валом — такое решение позволяет легко и удобно изменять угол наклона рулевой колонки. А шлицевое соединение половин вала позволяет изменять высоту руля над уровнем пола. На колонке предусмотрены механизмы с фиксаторами, обеспечивающие возможность изменять и устанавливать необходимый угол наклона и высоту руля.

На рулевой колонке помимо руля также монтируются органы управления стеклоочистителями и световыми приборами. Рукоятки комбинированных переключателей монтируются под рулем, что делает удобным включение и выключение дворников и стеклоомывателя, указателей поворотов, ближнего и дальнего света фар. В колонках нового образца сами выключатели, вся электроника и механизмы изменения угла наклона и высоты руля скрыты под декоративными пластиковыми кожухами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: