Замена крана отопителя lada vesta (ваз веста)

Как поменять моторчик печки на ларгусе?

Типичные неисправности печки

Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:

  • фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
  • в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
  • недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
  • отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.

Проверка вентилятора печки

В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.

Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.

  1. Отщелкиваем вещевой ящик.
  2. Извлекаем фильтрующий элемент.
  3. Справа расположен печной механизм. Прижимаем пластиковые зажимы, проворачиваем крыльчатку против часовой стрелки.
  4. Извлекаем моторчик.
  5. Протираем привод ветошью.
  6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Проверка заслонок печки

На участке между дефлекторами и вентилятором установлены заслонки. В ходе эксплуатации они выходят из строя, деформируются, повреждаются. Своими силами проверить исправность заслонки достаточно просто: нужно активировать печку на максимальной скорости. Если плохо дует, значит засорен воздухопровод. Меняйте положения заслонки. Если слышен скрип или шум, то смажьте подвижные части силиконовой смазкой.

Запотевшие окна в режиме активированного отопителя – первый признак неисправности вентиляции. Эта проблема провоцирует резкое снижение видимости на дороге и возрастание риска аварийной ситуации. Как только обнаружили запотевание, проверьте состояние вентиляции, вероятнее всего, воздуховоды засорены.

Проверка эффективности обогрева

Профилактику проводите перед наступлением зимы. Обязательно удостоверьтесь в:

  • нагреве воздуха;
  • изменении скоростных режимов при переключении рычага управления, при необходимости замените щетки мотора печки;
  • отсутствии сторонних шумов, свиста в работе вентилятора;
  • необходимости временного интервала для прогрева воздуховодов.

Водителю на заметку! Левый и правый патрубки должны быть одинаковой температуры. В противном случае – это признак неисправности системы отопления.

Шаг 3: Установка нового радиатора и сборка автомобиля

После того, как старый радиатор печки был успешно удален, переходим к установке нового радиатора и сборке автомобиля:

Возьмите новый радиатор печки и проверьте его на наличие повреждений или дефектов.
Установите новый радиатор печки на место, обратив внимание на правильное подсоединение всех труб и шлангов.
Установите крепежные болты или защелки, чтобы радиатор был надежно закреплен.
Проверьте, чтобы все соединения и крепления были надежными и неподвижными.
Соберите все детали и элементы печки в обратном порядке. Следите за правильной установкой каждой детали.
Убедитесь, что все детали и клипсы зафиксированы надежно и плотно

Проверьте, чтобы ничего не клацало или не тряслось.

После завершения установки нового радиатора печки и сборки автомобиля, вы готовы приступить к испытательному выезду и проверке работоспособности печки. Убедитесь, что все функции работают должным образом и старый проблемный радиатор был успешно заменен.

Замена радиатора печки lada largus (ваз ларгус)

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20

Детали и расходники:

Уплотнительные кольца на патрубки системы отопления

Фильтрующий элемент салона

Снятие радиатора отопителя

1. Слить охлаждающую жидкость

2. Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.

3. Отвернуть два болта 1, рисунок 1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 1 — Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 — болт крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 — усилитель поперечины панели приборов.

4. Отвернуть две гайки 1, рисунок 2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 2 — Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 — гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 — усилитель поперечины панели приборов;

3 — колодка жгута проводов.

5. Отвернуть винт 3, рисунок 3, и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора 4 отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

6. Отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор 4 из корпуса отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

Рисунок 3 — Радиатор системы отопления

1 — патрубок отводящий радиатора системы отопления;

2 — патрубок подводящий радиатора системы отопления;

3 — винт крепления подводящего и отводящего патрубков;

4 — радиатор системы отопления;

5 — фиксатор;

6 — винт крепления радиатора системы отопления.

Установка

1. Установку радиатора отопления производить в порядке, обратном снятию, при этом:

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

1. Резистор дополнительный вентилятора отопителя расположен на корпусе отопителя со стороны блока педалей.

2. Снять панель приборов.

3. Отсоединить колодку 1, рисунок 4, жгута проводов, отвернуть винт 2 крепления резистора 3, извлечь резистор из блока отопителя (головка сменная Torx Т20, вороток).

Рисунок 4 — Дополнительный резистор вентилятора отопления

1 — колодка жгута проводов;

2 — винт крепления дополнительного резистора вентилятора отопителя;

3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Установка

Установку снятых деталей производить в порядке, обратном снятию.

Снятие вентилятора отопителя

1. Снять панель приборов.

2. Установить ручку переключателя распределения воздуха в салоне в положение

3. Отсоединить колодку проводов 1, рисунок 5.

4. Нажав на фиксатор 2, повернуть вентилятор 3 по часовой стрелке на четверть оборота и извлечь его из корпуса отопителя.

Рисунок 5 — Вентилятор системы отопления

1 — колодка жгута проводов;

2 — фиксатор вентилятора;

3 — вентилятор системы отопления.

Установка

1. Установку вентилятора отопителя производить в порядке, обратном снятию.

Снятие блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

1. Снять центральную накладку панели приборов.

2. Отвернуть два винта 1, рисунок 6, крепления блока управления 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и извлечь блок (головка сменная Torx Т20, вороток).

Рисунок 6 — Крепление блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

1 — винт крепления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией;

2 — фиксаторы;

3 — блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

3. Отсоединить колодку 4, рисунок 7, жгута проводов панели приборов. Отсоединить тяги привода заслонок от блока управления.

Рисунок 7 — Тяги управления заслонками блока отопителя

1 — тяга заслонки рециркуляции воздуха;

2 — тяга заслонки радиатора отопителя;

3 — тяга блока заслонок воздухораспределения;

4 — колодка жгута проводов панели приборов.

Установка

1. Установку блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией произвести в обратной последовательности.

Замена фильтра салона

1. Фильтр воздуха салона находится в блоке отопителя под панелью приборов со стороны вещевого ящика.

2. Отжать фиксатор 3, рисунок 8, извлечь фильтр 2 салона 2, расположенный в корпусе отопителя 1 со стороны перчаточного ящика.

Рисунок 8 — Фильтр салона

1 — корпус отопителя;

2 — фильтр салона;

3 — фиксатор фильтра салона.

3. Установить новый фильтрующий элемент салона.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Замена без снятия панели

Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

  1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
  2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

  4. Снимаем корпус воздушного фильтра и патрубка подачи воздуха.

  5. Вот место где выходят патрубки отопителя под капот..

  6. Теперь вы получаете доступ к креплению радиатора печки. Со стороны капота откручиваем гайку и снимаем патрубки отвода и подачи охладителя.

  7. Продолжаем демонтаж из салона авто. Снимаем педаль газа, предварительно отсоединив ее от тросика управления. Демонтируем декоративные накладки, установленные на рулевой колонке. Снимаем элементы управления поворотниками, дворниками.

  8. Производим демонтаж колонки. Она закреплена на четырех гайках, расположенных в районе электроусилителя руля. Также потребуется открутить болт крепления карданчика, расположенный на рулевой рейке.
  9. Теперь вам открывается доступ к самому радиатору. Откручиваем декоративную накладку радиатора, закрепленную на трех болтах.

  10. Берем ножовку и спиливаем боковую часть пластикового корпуса отопительной системы. Впоследствии ее придется приклеить обратно.
  11. После того, как часть кожуха будет выпилена, неисправный радиатор извлекается.

На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

Удаляем воздушную пробку

После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

  1. Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

  2. Заводим двигатель.
  3. Откручиваем (ослабляем) датчик температуры.

  4. Ждём когда выйдет воздух и пойдёт охлаждающая жидкость. При необходимости доливаем до нижней риски антифриз.
  5. Закручиваем датчик температуры.
  6. Даём прогреться двигателю до рабочей температуры, включаем печку и проверяем «идёт ли тепло в салон».

Артикулы

Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

Аналоги

Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

  • PEKAR 11188101060
  • LUZAR LRh 0118
  • KRAFT KT104017
  • ДААЗ 1118.8101060

Установка решетки радиатора

Процесс тоже не сложный. Начинать установку следует с верхней части решетки, затем зафиксировать крепления решетки снизу.

Весь процесс также показан на видео:

Что дает замена штатной решетки радиатора?

  1. Обновленный внешний вид автомобиля.
  2. Убрать шильдик/логотип.
  3. Улучшенная защита радиатора от гнуса и камней.

Хотите привлечь еще больше внимания к своему автомобилю? Установите красивые литые диски.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

LADA > Largus

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Lada Largus: замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе».

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Полный процесс замены радиатора печки

1. Сначала необходимо отсоединить отопительный канал от печки. Для этого открутите специальные крепежные винты и аккуратно отсоедините шланги. Закройте отверстия, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.

2. Следующим шагом необходимо отсоединить электрические провода, которые подключают вентилятор печки

Осторожно отключите провода, пометив их для последующего правильного подключения

3. После этого необходимо открутить все крепежные винты, которые удерживают радиатор печки на месте. Будьте осторожны и аккуратны, чтобы не повредить радиатор и другие детали.

4. Теперь, когда радиатор печки свободен, его можно аккуратно вытащить из отсека

Обратите внимание на порядок расположения деталей и их крепления, чтобы после замены все совпало

5. Поставьте новый радиатор на место и закрепите его с помощью крепежных винтов. Убедитесь, что радиатор правильно прилегает к крепежным местам и подходит к другим деталям автомобиля.

6. Подключите электрические провода обратно к вентилятору печки. Убедитесь, что провода правильно подключены и надежно закреплены.

7. Подсоедините отопительный канал обратно к печке. Закрепите шланги с помощью крепежных винтов, но будьте осторожны, чтобы не повредить их.

8. Проверьте работу печки, включив систему отопления и кондиционирования воздуха. Убедитесь, что новый радиатор функционирует должным образом и нет утечек охлаждающей жидкости.

Теперь вы полностью заменили радиатор печки в автомобиле Лада Ларгус с кондиционером без снятия панели и можете наслаждаться нормальной работой отопления и кондиционирования воздуха в вашем автомобиле.

Замена моторчика печки

Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:

  1. Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
  2. Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
  3. Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.

Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.

Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.

При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.

Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.

Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:

  • 27225-ET00A;
  • 272250ET10A;
  • 27225-ET10B;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET00B.

Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:

  • 27225-EN000;
  • 27225-EN00B.

Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.

Как поменять моторчик печки своими руками

Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.

Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:

  • трещотка с удлинителем;
  • отвертка торкс Т20 к ней;
  • головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • съемники клипс.

Пошаговый процесс работы:

  1. Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
  2. Отсоединяется трос для открывания капота.
  3. Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
  4. Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
  5. Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
  6. Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
  7. После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
  8. Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.

Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.

Замена вентилятора отопителя

Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.

Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.

Номера подходящих транзисторов:

  • IRFP250N – низкое качество;
  • IRFP064N – высокое качество;
  • IRFP048 – среднее качество;
  • IRFP064NPFB – высокое качество;
  • IRFP054 – среднее качество;
  • IRFP044 – среднее качество.

ЗРИ В КОРЕНЬ

Заменить головного лампы света проще справа. Доступу к фаре левой мешает аккумулятор, его зачастую снять лучше. Особенно если рука мозолистая и как не пальцы у пианиста. И все же в большинстве случаев пружинную застегнуть защелку лампы Н4 удается, пусть и не с раза первого. Доступ к поворотнику более-менее Для.

приемлемый замены ламп противотуманок придется землю на лечь и отвернуть крепеж углового экрана бампером под. Работа грязная и ужасно неприятная, слякоть в особенно. Спрашивается, что мешало предусмотреть окна технологические в брызговиках, как сделано на многих автомобилях? французских

Снятие и замена старого радиатора печки на Лада Ларгус

Смена радиатора печки на автомобиле Лада Ларгус может потребоваться в случае выхода из строя старого радиатора или его засорения. Данная процедура может показаться сложной, но с небольшим навыком и подходящим инструментом можно успешно справиться самостоятельно.

Для начала необходимо отключить аккумулятор автомобиля, чтобы исключить возможность случайного короткого замыкания.

Далее следует отключить шланги, подающие и возвращающие охлаждающую жидкость, которые идут к печке. Обычно эти шланги располагаются на задней стенке моторного отсека. Для этого используйте кусачки и нажмите на зажимы шлангов, чтобы отсоединить их от радиатора печки.

После того, как шланги отсоединены, необходимо отвернуть крепление радиатора печки. Обычно оно закреплено несколькими болтами или винтами, которые расположены вокруг радиатора. С помощью подходящего инструмента отверните крепеж, при этом поддерживая радиатор, чтобы он не упал и не повредился.

Когда крепление радиатора печки отвернуто, он может быть извлечен из моторного отсека. Если радиатор сильно загрязнен, его можно помыть под струей воды до установки нового радиатора.

При установке нового радиатора печки следует следить за правильным подключением шлангов. Подсоедините шланги к соответствующим отверстиям на новом радиаторе и убедитесь в надежности их крепления.

После установки нового радиатора необходимо проверить работоспособность системы отопления. Для этого подключите аккумулятор и запустите двигатель автомобиля. Убедитесь в отсутствии утечек и проверьте, греется ли печка.

Все радиаторы печки различаются между собой по конструкции и типу подключения, поэтому перед началом работы рекомендуется проконсультироваться с инструкцией по эксплуатации автомобиля или обратиться к специалистам, чтобы избежать возможных ошибок.

Почему на Лада Приора не работает печка

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка «Приоры» на 95% схожа с «десяткой» можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

устройство печки лада приораустройство печки лада приораустройство печки лада приораустройство печки лада приора

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

Печка работает только в 4 положении

Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Заключение

Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины.

Причины замены отопительных радиаторов в «Рено Логан»

Причин, по которым автолюбителю потребуется менять радиатор отопления, может быть две:

  • течет радиатор отопителя;
  • забит радиатор отопителя.

Утечки в радиаторах отопления вызваны механическими повреждениями или коррозией. Чаще всего течь возникает там, где трубы теплообменника приварены к бачку радиатора. Но если радиатор подвергается очень сильным и продолжительным ударам или вибрации, в этом устройстве могут возникнуть трещины.

Утечка в радиаторах отопления Рено Логан возникает в результате механических повреждений и сильных вибраций

Забитые каналы радиатора — вторая причина заменить радиатор. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной закупорки, требуется много времени, и эту неисправность можно выявить только методом устранения. Если все компоненты системы отопления исправны, но печка все равно не нагревается, проблема в забитом радиаторе, который пора заменить.

Если забился радиатор Рено Логан, промыть его практически невозможно

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: