Установка компрессора на камаз

✅ замена компрессора на камазе - dacktil.ru

Как снять компрессор на камазе?

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7. 7,5 кгс/см 2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей.

Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Назначение компрессоров в КАМАЗах – увеличение подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Благодаря этому значительно увеличивается мощность и производительность двигателя.

В КАМАЗах устанавливаются одноцилиндровые или двухцилиндровые поршневые компрессоры, очень редко – мембранные.

Нагнетатели КАМАЗа не требуют ежедневного или ежеквартального осмотра или технического обслуживания. Однако рекомендуется проверять исправность устройства каждые 9 километров пробега.

Рис.1. Компрессор КАМАЗа

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7. 7,5 кгс/см 2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей. Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

О различных типах поршневых компрессоров

Поршневые агрегаты выпускают одно-, два- и многоцилиндровыми. Последние 2 типа по расположению цилиндров делят на V-, W-образные и рядные. Исполнение двух- и многоцилиндровых по осуществлению процесса сжатия бывает одноступенчатое и многоступенчатое (чаще всего 2-ступенчатое). Выбор нужного компрессора делают, исходя из предполагаемых работ с ним.

Как работает 1-цилиндровый, описано выше. Чтобы понять принцип функционирование остальных типов, достаточно рассмотреть 2-цилиндровый агрегат. В одноступенчатом компрессоре цилиндры (поршни) одинакового размера. Работают они в противофазе, поочередно всасывая, сжимая, а затем вытесняя воздух в линию нагнетания.

Двухцилиндровый агрегат

В 2-ступенчатом агрегате цилиндры разного размера. Наружный воздух всасывается имеющим больший диаметр. Он называется цилиндром 1-ой ступени или, по-другому, низкого давления. В нем воздух сжимается до какого-то промежуточного значения. Затем газ подается в межступенчатый охладитель (обычно медная трубка в специальном исполнении), где охлаждается, а потом в цилиндр высокого давления или, по-другому, 2-ой ступени (с поршнем меньшего диаметра). В нем воздух сжимается до максимального рабочего значения давления компрессора.

Промежуточное охлаждение воздуха необходимо, чтобы обеспечить максимальные КПД работы поршневой группы и давление компрессора. Ведь при сжатии газ нагревается. Вследствие этого он расширяется и начинает занимать больший объем в цилиндре 2-ой ступени. Охладившись в ресивере, воздух уменьшается в объеме, и при этом его давление падает.

Диагностика компрессора на КАМАЗе

В процессе эксплуатации хорошая работоспособность клапана нарушается. Чтобы проверить нынешнее техническое состояние данной запчасти, нужно: проверить подачу, оценить выброс масла и герметичность клапанов. Рассмотрим каждый пункт более подробно:

  1. Проверить подачу. Для этого используем специальный аппарат, предназначенный для тестирования компрессора КАМАЗа. Давление от 588,4 кПа говорит о нормальной работоспособности компрессора.
  2. Проверить выброс масла. Здесь мы берем из лощеной бумаги экран, устанавливая его на 5 см. от выходного отверстия угольника. Если по истечении 10 секунд масляное пятно будет превышать 2 мм, необходимо будет позаботиться о замене компрессора.
  3. Оценить герметичность клапанов головки. Чтобы выполнить последнюю проверку работы компрессора, необходимо уменьшить частоту вращения двигателя КАМАЗа до частоты вращения холостого хода. Далее перекрыть разобщительный кран, довести давление в ресивере приспособления до 588,4 кПа и прекратить работу двигателя. Теперь нужно отследить снижение давления воздуха в течение минуты. Значения меньше 39,2 кПа говорят о хорошей работе детали.

Водителю следует внимательно наблюдать за состоянием компрессора КАМАЗа, так как его неисправность приводит к значительному снижению эффективности процесса торможения, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха , например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

фильтр регулятора

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун
  2. Поршень
  3. Цилиндр с проставкой
  4. Кольца: уплотнительные; маслосъемные; компрессионные
  5. Подшипники скольжения
  6. Картер
  7. Коленчатый вал
  8. Зубчатое колесо привода.

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Рис.1 – Компрессор КамАЗ 53205-3509015 (одноцилиндровый)

1 – картер; 2 – головка цилиндра с крышкой в сборе; 3 – крышка задняя; 4 – поршень; 5 – шатун; 6 – кольцо уплотнительное; 7 – цилиндр; 8, 9 – прокладка головки; 10 – клапан всасывающий; 11 – шпилька; 12 – коленчатый вал; 13 – шестерня; 14 – гайка; 15 – крышка фланца транспортная; 16 – палец поршневой; 17 – стопор пальца поршневого; 18 – кольцо уплотнительное; 19 – пробка транспортная; 20 – пробка с прокладками; 21 – болт с шайбой; 22 – табличка фирменная; 23 – заклепка; 24, 25 – пробка транспортная.

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования – это непосредственно сам компрессор. В нем, собственно, и происходит сжатие среды, на работу с которой рассчитан агрегат. В компрессорах холодильников, например, это хладагент, а в различных нагнетателях воздуха – какой-либо газ (чаще всего воздух). Ниже и далее пойдет речь именно о последнем типе поршневого оборудования – о воздушных компрессорах.

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования

Самый простой по конструкции компрессор – одноцилиндровый. В нем те же основные узлы, что и в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Это рабочий цилиндр, находящийся в нем поршень, закрепленный на шатуне, и клапаны, которые называются всасывающим и нагнетательным, в отличие от впускного и выпускного ДВС. Также есть коленчатый вал, к которому подсоединен шатун. В некоторых компрессорах, например, маломощных автомобильных для подкачки шин вместо кривошипно-коленчатого привода поршня стоит эксцентриковый.

Однако в ДВС поршень приводит через шатун во вращение коленвал. В компрессоре все наоборот. Вращающийся коленвал через шатун приводит в движение поршень. Последний, двигаясь возвратно-поступательно, сначала втягивает воздух в цилиндр, а затем сжимает и выталкивает из него.

Устройство поршневого компрессора

Первый цикл работы компрессора происходит при движении поршня в направлении от крышки цилиндра, в которой расположены клапаны. При этом внутренний объем цилиндра в этой его части (между стенками, крышкой с клапанами и поршнем) увеличивается. За счет этого происходит разряжение, преодолевающее жесткость пружины всасывающего клапана и открывающее его. Через него в цилиндр втягивается воздух. Нагнетательный клапан все это время плотно закрыт.

Когда поршень начинает двигаться в направлении крышки с клапанами, воздух начинает сжиматься, так как объем цилиндра в этой его части уменьшается. Под действием создаваемого при этом давления, превышающего атмосферное, и собственной пружины всасывающий клапан закрывается. Когда давление превысит значение, на которое рассчитана жесткость пружины нагнетательного клапана, тот открывается и выпускает из цилиндра воздух. Последний выходит под давлением, которое называется рабочим. Оно, как видно из описания работы компрессора, задается жесткостью пружины нагнетательного клапана.

Типичные поломки

Поломки компрессора требуют внимания. Их надлежит сразу ремонтировать. Наиболее характерными являются:

  • Износ поршневой группы, проблемы с герметичностью клапанных деталей. Такая ситуация складывается в силу того, что продолжительность заполнения пневматической системы при скорости вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту превышает заданное техусловиями время. Вследствие износа поршня начинается процесс всасывания масляного тумана из картера элемента в цилиндры.
  • Не запускается нагнетатель. Это может быть обусловлено отсутствием напряжения в сети либо протечками обратного клапана.
  • Проблемы с набиранием оборотов. Часто возникают по причине засоренности фильтрующих компонентов.
  • Появление стуков в цилиндро-поршневом механизме. Обычно это происходит вследствие выхода из строя металлических частей нагнетательной части, вызванного трением.
  • Специфическое гудение силового агрегата, сопровождаемое отсутствием вращения. Неисправность обусловлена срабатыванием предохранителя питания электрической сети, плохим контактом.
  • Перегрев цилиндрового элемента. Вызван блокировкой обдува воздуха.
  • Снижение показателей производительности. Обусловлена засоренностью всасывающего воздушного фильтра.
  • Сильная вибрация.

Если после попыток включения компрессора автомобиля КАМАЗ наблюдается какая-либо из описанных ситуаций, следует задуматься о ремонте. Некоторые манипуляции можно сделать и самому. Надлежит лишь соблюдать определенную последовательность действий:

Сначала требуете разобрать компрессор и тщательно очистить компоненты. При этом отработанную масляную жидкость внутри крышки следует удалить путем пескоструйной обработки. Следующая стадия – шлифовка детали. Затем снимаемся охладитель.
В перечень обязательных операций входит и протирание. шлифовка рабочей поверхности плиты клапанного элемента.
Ремонт компрессора КАМАЗ продолжается расточкой и хонингованием цилиндра. При проведении операций следует учесть характеристики теплового зазора. Если изношена внутренняя сторона цилиндра свыше 0,2 мм, понадобится сделать специальное расширение для последующей расточки. Посадочный диаметр под седло клапана впуска должен быть в пределах 17.027 мм – граничное значение. При большем размере не гарантирована посадка подшипника с натягом. Иногда приемлемо установить гильзы.
Затем следует заменить шатунные вкладыши коленчатого вала и втулок

Важно подбирать подходящие по параметрам.
Дальнейшим этапом становится непосредственно замена поршней с пальцами и шатунными кольцами
Здесь нужно обратить внимание на характеристики цилиндра.
Завершающей стадией становится замена и ремонт прокладок, уплотнительных элементов, клапанов впуска-выпуска. Уплотнители следует обтянуть крепежными деталями.
В конце агрегат надлежит поставить на специальный стенд, что проверить работоспособность
При этом нужно сопоставить полученные результаты с заводскими характеристиками устройства.

Корректное обслуживание и эксплуатация компрессорного элемента позволят максимально продлить срок его службы

Корректное обслуживание и эксплуатация компрессорного элемента позволят максимально продлить срок его службы.

Установка одноцилиндрового компрессора на КАМАЗ 5320 и других моделей проводится в следующем порядке:

  • сначала ставится шатун в тиски, проводится запрессовка втулки и смазанного маслом пальца;
  • затем ставятся кольца, компонент можно убираться с тисков;
  • следующий этап – фиксация головки, прокладки седел, клапанных деталей пружин;
  • ввинчиваются пробки, проводится запрессовка коленвала и сальников, монтаж упорных колец;
  • надевается зубчатое колесо вместе с замковой шайбой;
  • крышка с прокладкой монтируется на картер, после чего фиксируется с помощью болтов;
  • конструкцию следует продуть сжатым воздухом;
  • в завершение запрессовка в блок цилиндров впускных клапанов, направляющих;
  • потом нужно поставить на блок головку элемента и хорошо затянуть гайками.

Ремонт компрессора своими руками вполне возможен, при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. В некоторых случаях при возникновении неисправностей следует обязательно обратиться на СТО. В особенности это актуально при наличии таких проблем, как перегрев подшипников, посторонний стук поршней, клапанов и т.д. Помощь специалистов позволит вернуть компрессор в работоспособное состояние.

Устройство и принцип действия компрессора КамАЗ (5320-3509015-10) ПК 214-30

На автомобилях КамАЗ устанавливается двухцилиндровый поршневой компрессор 5320-3509015-10 с воздушным охлаждением. Забор воздуха компрессором при его работе происходит через воздушный фильтр двигателя. Поршень (на рисунке поз. 8), выполненный из чугуна, имеет одно маслосъемное и два компрессионных кольца. Подшипник шатуна оснащен биметаллическими вкладышами. Головка шатуна имеет бронзовую втулку под поршневой палец. Головка (поз. 9) компрессора выполнена с гнездами, в которых смонтированы нагнетательные клапаны. При закрытых нагнетательных клапанах цилиндры и канал нагнетания головки разобщены. Блок цилиндров (поз. 7) компрессора и головка получают охлаждение за счет воздуха. Компрессор 5320-3509015-10 имеет смазочную систему смешанного типа при сухом картере. Масло из масляной магистрали подается по подводящей трубке к крышке (поз. 13) задней, а затем через отверстия в уплотнительном устройстве к каналам коленвала (поз. 16) компрессора. По этим же каналам происходит поступление масла к подшипникам шатунов и к поршневым пальцам. Смазка остальных трущихся поверхностей происходит за счет разбрызгивания. Слив масла из компрессора осуществляется через крышку в картер двигателя автомобиля.

Для того, чтобы предотвратить вытекание масла в картер (поз. 1) компрессора КамАЗ, задняя крышка (поз. 13) картера имеет специальное устройство, состоящее из уплотнителя (поз. 14) и пружины (поз. 15) уплотнителя. Под воздействием пружины происходит прижатие уплотнителя к торцевой поверхности задней крышки. Для предотвращения попадания осколков в масляную систему двигателя, между крышкой двигателя и картером компрессора установлена защитная металлическая пластина. Возникновение осколков возможно при поломке всасывающих клапанов компрессора. Если давление в воздушных баллонах достигает 0,69–0,74 МПа, срабатывает регулятор давления. При этом воздух через выпускной клапан, находящийся в открытом положении, выпускается в атмосферу.

Как поменять компрессор на камазе?

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7. 7,5 кгс/см 2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей.

Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: