Ремонт компрессора автомобиля камаз

Компрессор КамАЗ одноцилиндровый: особенности и характеристики

Описание

Компрессор КамАЗ одноцилиндровый – это устройство, предназначенное для сжатия воздуха и обеспечения его напора. Это важный элемент системы пневматики, который используется в стационарных и мобильных пневмосистемах для сжатия воздуха и его транспортировки. Одноцилиндровый компрессор КамАЗ является универсальным и надежным устройством, которое обеспечивает стабильную работу пневмосистемы в самых разнообразных условиях.

Характеристики

Одноцилиндровый компрессор КамАЗ имеет следующие характеристики:

  • Производительность – до 120 л/мин
  • Максимальное давление – до 10 бар
  • Мощность электродвигателя – от 0,75 кВт до 5,5 кВт
  • Тип двигателя – электрический или дизельный
  • Напряжение – 220 В или 380 В

Неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации компрессора КамАЗ одноцилиндрового могут возникать следующие неисправности:

  1. Низкое давление в системе – может быть вызвано неплотностью соединений, износом или повреждением резиновых уплотнений. Для устранения необходимо проверить все уплотнения и заменить поврежденные.
  2. Высокий уровень шума – может быть вызван износом подшипников, повреждением коленчатого вала или дисбалансом ротора. Для устранения необходимо заменить поврежденные детали.
  3. Низкая производительность – может быть вызвана загрязнением воздушного фильтра или износом фильтрующего элемента. Для устранения необходимо очистить или заменить фильтр.
  4. Неисправность электродвигателя – может быть вызвана повреждением обмоток, износом подшипников или проблемами с питанием. Для устранения необходимо провести диагностику и заменить неисправные детали.

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси.

Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Типы, характеристики и применимость компрессоров МАЗ

На автомобилях МАЗ используются поршневые одноступенчатые воздушные компрессоры с одним и двумя цилиндрами. Применимость агрегатов зависит от модели установленного на автомобиле мотора, наиболее широкое применение получили две базовых модели:

  • 130-3509 для ТС с силовыми установками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различных модификаций, ММЗ Д260 и других, а также с новыми силовыми установками ЯМЗ “Евро-3” и выше (ЯМЗ-6562.10 и прочими);
  • 18.3509015-10 и модификации для ТС с силовыми установками ТМЗ 8481.10 различных модификаций.

Базовая модель 130-3409 — 2-цилиндровый компрессор, на основе которого создана целая линейка агрегатов, их основные параметры представлены в таблице:

Модель компрессора Производительность, л/мин Потребляемая мощность, кВт Тип привода
16-3509012 210 2,17 Клиноременная передача, шкив 172 мм
161-3509012 210 2,0
161-3509012-20 275 2,45
540-3509015,540-3509015 Б1 210 2,17
5336-3509012 210

Данные агрегаты обеспечивают указанные характеристики при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин и сохраняют до максимальной частоты 2500 об/мин. Компрессоры 5336-3509012, предназначенные для более современных двигателей, работают при частотах вращения вала 2800 и 3200 об/мин соответственно.

Компрессоры монтируются на двигатель, соединяясь с его системами охлаждения и смазки. Головка агрегата имеет водяное охлаждение, цилиндры — воздушное охлаждение за счет развитого оребрения. Смазка трущихся деталей — комбинированная (различные детали смазываются под давлением и разбрызгиванием масла). Отличия между модификациями компрессоров базовой модели 130-3409 заключается в различном положении впускных и выпускных патрубков системы охлаждения и смазки, и конструкцией клапанов.

Агрегат 18.3509015-10 — одноцилиндровый, производительностью 373 л/мин при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин (максимальная — 2700 об/мин, максимальная при сниженном давлении на выходе — 3000 об/мин). Компрессор монтируется на двигатель, имеет привод от шестерен газораспределительного механизма, подключается к системам охлаждения и смазки мотора. Охлаждение головки — жидкостное, охлаждение цилиндра — воздушное, смазка — комбинированная.

Отдельную группу составляют компрессоры 5340.3509010-20/LK3881 (одноцилиндровый) и 536.3509010/LP4870 (двухцилиндровый) — данные агрегаты имеют производительность 270 л/мин (оба варианта) и привод от шестерен ГРМ.

Компрессоры всех моделей поставляются в различной комплектации — со шкивами и без, с разгрузкой (с механическим регулятором давления, «солдатиком») и без него, и т.д.

Рекомендации специалистов

  • Если делается компрессор из зиловского, инструменты потребуется подбирать очень тщательно. Нужно будет иметь дрель, сварочный аппарат, набор ключей и многое другое. Также могут возникнуть ситуации, когда некоторые виды работ проще сделать в заводских условиях или при помощи специальных станков.
  • Для создания амортизаторов при фиксации всех агрегатов на станину или несущую раму лучше всего использовать резиновые прокладки или вставки. Однако стоит помнить, что при интенсивном использовании они быстро изнашиваются и всегда нужно иметь запасные.
  • При покупке компрессора необходимо быть очень внимательным, поскольку внешний вид изделия не говорит о состоянии его внутренних узлов и агрегатов. Проверить изделие на месте просто не получится, а значит, такую покупку следует производить только у проверенных продавцов.
  • Если не решить проблемы с перегревом компрессора, то его нужно эксплуатировать в щадящем режиме. Так он прослужит намного дольше, хотя это может вызывать определенные неудобства в работе. Именно поэтому и подбирают агрегат под конкретные нужды.
  • Можно установить на изделие манометр со специальными контактами, которые подключают в электрическую цепь пуска двигателя. Это автоматизирует работу устройства, а также позволит сократить вероятность быстрого перегрева.
  • Электрическая схема подключения компрессора к электрической цепи напрямую зависит от типа выбранного двигателя. При этом не стоит придумывать обходные варианты запуска первичной обмотки, чтобы не потерять мощность. Это скажется на работе изделия при наличии остаточного давления в ресивере, даже при наличии обратного клапана и довольно мощного двигателя.

Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130

В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.

Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна. У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания. Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.

Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.

Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.

Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными. В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.

Диагностика компрессора на КАМАЗе

В процессе эксплуатации хорошая работоспособность клапана нарушается. Чтобы проверить нынешнее техническое состояние данной запчасти, нужно: проверить подачу, оценить выброс масла и герметичность клапанов. Рассмотрим каждый пункт более подробно:

  1. Проверить подачу. Для этого используем специальный аппарат, предназначенный для тестирования компрессора КАМАЗа. Давление от 588,4 кПа говорит о нормальной работоспособности компрессора.
  2. Проверить выброс масла. Здесь мы берем из лощеной бумаги экран, устанавливая его на 5 см. от выходного отверстия угольника. Если по истечении 10 секунд масляное пятно будет превышать 2 мм, необходимо будет позаботиться о замене компрессора.
  3. Оценить герметичность клапанов головки. Чтобы выполнить последнюю проверку работы компрессора, необходимо уменьшить частоту вращения двигателя КАМАЗа до частоты вращения холостого хода. Далее перекрыть разобщительный кран, довести давление в ресивере приспособления до 588,4 кПа и прекратить работу двигателя. Теперь нужно отследить снижение давления воздуха в течение минуты. Значения меньше 39,2 кПа говорят о хорошей работе детали.

Водителю следует внимательно наблюдать за состоянием компрессора КАМАЗа, так как его неисправность приводит к значительному снижению эффективности процесса торможения, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Recommendations

Comments 84

Тоже пытаюсь мотор в чистоте держать.но не всегда получается)

Да какое нудство?! интересно мнение каждого, тем более аргументированное!для этого и пишем здесь! про промывку уже понял что не стоит её лить…но вот как быть.лил минералку-хочу перейти на полусинтетику…слыхал что может пениться начать…если одно с другим смешается?! А двиг. сначала профаном2000 забрызгиваю-сверху обыкновенной пеной с кёрхера…маленько постояло и отбиваю! когда кабину поднимаю где нибудь. мужики спрашивают-;Чё новый двиг.ставил?!Аж приятно)))))

  • Ремонт кулисы фольксваген гольф 2

      

  • Ремонт кондиционеров ниссан мурано

      

  • Ремонт вебасто в перми

      

  • Bmw ремонт клапана печки

      

  • Ремонт генератора chery very

Устройство и принцип работы

На автомобили КамАЗ устанавливаются поршневые агрегаты, одно- и двухцилиндровые, реже — диафрагменного типа

Компрессорная установка представлена ​​следующим образом:

  1. Шатун
  2. Поршень
  3. Цилиндр с проставкой
  4. Кольца: уплотнение; скребок для масла; компрессия
  5. Гладкий запас
  6. Картер
  7. Коленчатый вал
  8. Приводное оборудование.

Механизм одноступенчатого сжатия расположен в передней части кожуха маховика двигателя. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий штифт, прикрепленный прижимными кольцами. Атмосферный воздух поступает в цилиндр из впускного коллектора силовой установки, который вытесняется в пневмосистему через нагнетательный клапан в головке блока цилиндров.

Жидкость подается из системы охлаждения двигателя и снижает нагрев головки блока. Масло поступает по магистралям к трющимся деталям, которые распылением смазывают задний торец коленчатого вала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление в пневмосистеме достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и прекращает подачу воздуха. Когда показатель падает до 50 кПа, он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип работы аналогичны автокомпрессорам для легковых автомобилей, с той лишь разницей, что в грузовиках КамАЗ установлена ​​двойная защита от короткого замыкания и перегрева.

Нет в наличии:

Сборка компрессора КАМАЗ одноцилиндрового от компании Миг-Авто. Продажа запчастей для грузовых автомобилей .

переборка компрессора(кидает масло) замена термостатов, проверка срабатывания. Ссылка на группу в вк: .

Замена ремонт наверное скорее всего компрессора на камазе. Значит вот у нас поршень масло мать угнать то все сняли .

Всем привет я не готова рассказать про ремонт. Синдром компрессор камаз ускова вот меня литовский от нее на головке .

Всем привет убирался ту в гараже наткнулся на головку от компрессора старая какая-то решил записать видео в общем я .

В этом видео мы Вам покажем ремонт компрессора КамАЗ Евро. Этапы разборки, хонингования, сборки, испытание на .

Вашему вниманию небольшая викторина, цель — поделиться опытом, немного подумать и, конечно же, развлечься! Вопрос .

Полезные хитрости ! В этом видео я расскажу как перехитрить компрессор который гонит масло в воздушную систему .

Не подходит берем значит вот ремкомплект называется у нас р-к компрессора. 1815 здесь здесь есть что нам надо.

В данном видео показано весь процесс ремонт компрессорной головки Зил 130 замена колец замена прокладок!

Друзья сегодня перед она у квадрата к вам она ландтага 18 480 опять перестал качать ему компрессор или звуки какие-то .

На новом автомобиле МАЗ с двигателем ЯМЗ 236 компрессор очень медленно наполняет пневмосистему воздухом.

  • Заглохла газель на ходу и не заводится 406 двигатель

      

  • Как работает кран печки ваз 2114

      

  • Как снять руль на ваз 2105

      

  • Подтекает радиатор на ниве

      

  • Причины неисправности инжектора ваз 2105

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза. В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет

Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

Диагностика и ремонт

Мотор не заводится

Самая частая проблема — двигатель вообще не запускается, причины могут быть следующими:

  • включилась защита от перегрузки;
  • устройство сгорело;
  • действует предохранитель питания.

Если слышен гул, но движок всё равно невозможно запустить, это говорит о:

  • недостатке масла;
  • недостатке напряжения;
  • поломке обратного клапана.

Необходимо провести полную проверку, в особенности кабель питания, обратный клапан, контактную группу, предохранители и пусковой конденсатор (касается однофазных моделей). Контакты нужно зачистить, а неисправные элементы заменить.

Снижение оборотов

Минимальный показатель напряжения, чтобы компрессор нормально нагнетал обороты, должен составлять 220 В. Также нужно проверить давление и, если оно избыточно, то проблема исправляется его понижением. Ещё одна причина может быть в том, что клапан забился пылью, поможет банальная прочистка.

Сильные вибрации

В целом при работе агрегата небольшая вибрация — вполне обычное явление. Если же она увеличивается при долгом использовании, то рекомендуется сменить виброподушки и хорошо затянуть болты.

Высокая влажность в выдуваемом воздухе

  • загрязнился фильтр забора воздуха;
  • влага в ресивере.

Исправляется проблема сливанием воды из ресивера, установкой фильтров для осушки воздуха, прочисткой фильтра забора.

Снизилась производительность

Проблема встречается достаточно часто, но легко исправляется. Скорее всего дело в загрязнённом всасывающем фильтре, тогда потребуется его прочистить или заменить. Для этого нужно разобрать агрегат. Если такая процедура не помогла, придётся проверить шланги на предмет утечки воздуха. Ещё одна причина — изношенный клапан или кольцевые поршни, исправляется установкой новых деталей.

Перегрев

Учитываются такие моменты:

  1. Недостаток масла. Нужно его пополнить.
  2. Клин обдува цилиндра. Проверяем наличие мусора в крыльчатке вентилятора, удаляем посторонние предметы и грязь.
  3. Поломка воздушных фильтров или клапанов. Требуется установка новых узлов.
  4. Поломка автоматики регулирования давления или предохранительного клапана. Компрессор постоянно старается дать максимальное напряжение и работает на самых высоких оборотах. Выход — заменить неисправные детали.

Стук картера или цилиндра

Одной из причин необходимости ремонт компрессора КамАЗа может стать износ поршневой группы. Именно из-за этого появляется посторонний стук и шумы во время эксплуатации. Рекомендуется продиагностировать нагнетательную часть агрегата, шумы могут возникать по следующим причинам:

  • выработан ресурс подшипников в коленвале;
  • износ втулки шатуна;
  • износ цилиндров;
  • разбиты кольца на поршне или пальцы;
  • крыльчатка охлаждения закреплена не прочно;
  • расшатанные болты крепления цилиндра;
  • присутствие в системе посторонних частиц.

Если какая-то деталь выработала свой ресурс, единственная возможность вернуть компрессор к нормальной работе — замена изношенных узлов. Такие работы рекомендуется поручить мастерам из автосервиса, так как при самостоятельно установке часто возникают ошибки, что приводит к очередным неисправностям.

Активация автомата термозащиты

Этот элемент отвечает за защиту агрегата от перегрева. Необходимо проверить предохранители, если они неисправны — потребуется замена. Ещё одна причина может быть в неисправном реле напряжения, в таком случае нужно обратиться к мастерам в сервис.

Масло попало в рабочую камеру

Само по себе это обычно не приводит к поломке, однако может затруднить работу других элементов. Есть три причины, по которым такое может произойти: превышен уровень жидкости, неправильный подбор состава, низкая вязкость. Всегда используйте масло, рекомендованное производителем оборудования. После техобслуживания обязательно уточните у персонала, какое именно масло было залито и впоследствии используйте только его.

Падает давление

В первую очередь нужно проверить выпускной клапан на дефекты и повреждения. Если с ним всё в порядке, проверяется контрольный клапан на поршневой головке. Потребуется разборка и чистка, грязь может затруднить работу детали.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Размер Диаметр цилиндра, мм Маркировка
Номинальный 60+0,03
1-й ремонтный 60,4+0,03 +0,4
2-й ремонтный 60,8+0,03 +0,8

При износе внутренней поверхности цилиндров более чем на 0,02 мм необходимо расточить цилиндры под ремонтный размер (табл. 1). Посадочный диаметр под седло впускного клапана не должен превышать 17,027 мм.

Диаметр под шарикоподшипники в картере компрессора должен быть не более 72,05 мм.

При большем диаметре не обеспечивается посадка подшипника с натягом.

Неплоскостность поверхности прилегания головки компрессора к блоку цилиндров должна быть не более 0,1 мм.

Риски, следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов устраняются шлифованием и притиркой клапанов.

Диаметр отверстия для установки нагнетательного клапана должен быть не более 28,8 мм.

Размер Диаметр шатунных шеек, мм Маркировка
Номинальный 28,5-0,021
1-й ремонтный 28,2-0,021 -0,3
2-й ремонтный 27,9-0,021 -0,6

У коленчатого вала диаметр под шарикоподшипники и шестерни должен быть не менее 35 мм, под торцевой уплотнитель не более 25,05 мм, ширина шпоночного паза не более 5,02 мм.

При износе шатунных шеек их необходимо перешлифовывать до очередного ремонтного размера (табл. 3).

Группа Диаметр отверстия

под палец во втулке, мм

Цвет

маркировки

I 12,507…12.504 Белый
II 12,504…12,501 Зеленый
III 12,501…12.498 Синий
IV

12,498…12,496

Красный

Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм должна быть не более 0,1 мм.

Перекос осей отверстий верхней и нижней головок (скручивание) на длине 100 мм должен быть не более 0,15 мм.

Диаметр нижней головки шатуна должен быть не более 32,02 мм, а диаметр втулки верхней головки не более 12,507 мм.

Если посадка втулки верхней головки ослабла, то ее необходимо заменить.

При замене во втулке надо просверлить смазочное отверстие и развернуть втулку под номинальный размер.

Шатуны делятся на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия и маркируются краской (табл. 4).

Размер Диаметр поршня, мм маркировка
У юбки У днища
Номинальный 59,9-0,03 59,8-0,03
1-й ремонтный 60,3-0,03 60,2-0,095 +0,4
2-й ремонтный 60,7-0,06 60,6-0,195 +0,8

Высота пробки нагнетательного клапана должна быть не менее 31,1 мм.

Посадочный диаметр уплотнителя — не менее 24,94 мм.

Важно Мотоблоки форза. обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

У шестерни привода компрессора толщина зуба по хорде делительной окружности должна быть не менее 4,2 мм, а по ширине шпоночного паза не более 5,15 мм

У шестерни привода компрессора толщина зуба по хорде делительной окружности должна быть не менее 4,2 мм, а по ширине шпоночного паза не более 5,15 мм.

Группа Диаметр отверстия под палец

в бобышке поршня

(диаметр пальца)

Цвет

маркировки

I

12,500… 12,497

Белый
II 12,497.. .12,494 Зеленый
III 12,494.. .12,491 Синий
IV 12,491… 12,488 Красный

Не допускается износ поршня у днища и юбки более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размера (табл. 5).

Маркировка поршней ремонтного размера наносится на наружной поверхности днища. Диаметр отверстия в бобышке поршня под палец допускается не более 12,5 мм.

По диаметру отверстия в бобышке поршни делятся на группы через 0,003 мм (табл. 6).

Диаметр поршневого пальца должен быть не менее 12,488 мм. Пальцы сортируются на группы по диаметру.

Размеры и маркировка по группам соответствуют размерам и маркировке для поршней (см. табл. 6).

Не допускается износ вкладыша более чем на 0,01 мм от номинального или ремонтного размера (табл. 7).

Размер Толщина, мм Маркировка
Номинальный 1,75-0,013
1-й ремонтный 1,90-0,013 -0,3
2-й ремонтный 2,0,5-0,013 -0,6

Поршневые кольца при проверке устанавливают в кольцевые калибры.

Зазор в замке поршневого кольца, установленного в калибр, должен быть в пределах 0,2 … 0,6 мм.

Ремонтные комплекты колец маркируются зеленой краской, диаметры калибров для проверки колец приведены в таблице 8.

Размер Диаметр калибра, мм Маркировка колец
Номинальный 60 Не маркируются
1-й ремонтный 60,4 Одна полоса шириной 10 мм
2-й ремонтный 60,8 Две полосы шириной 10 мм

Когда нужно обратить внимание на компрессор

Если время нагнетания воздуха в пневмосистеме превышает 8 минут (технологический норматив), или давление не достигает заданного параметра для гашения контрольных датчиков (оптимальный параметр до 7,5 кгс/см2), следует вызвать специалистов нашего сервиса. Выполним ремонт компрессора КАМАЗ в соответствии с технологическими картами, оперативно, дешево, с гарантией.

Основная причина неисправности агрегата – износ поршневой группы, разгерметизация клапанов. К этому приводит попадание масла в пневмосистему через загрязненный воздушный фильтр. Затем смесь масла и воздуха выбрасывается через разгрузочный клапан, оседает на несущих конструкциях грузовика, что приводит к налипанию грязи. Затем начинается разрушение металла. Еще одна проблема – увеличение расхода масла.

Износ торцевого уплотнителя приводит к нехватке смазочного материала для компрессора. Это происходит за счет стекания масла на блок шестерен и в поддон. Результат – заклинивание нагнетателя, провернутые вкладыши коленвала. Также к проблемам приводит неисправность электрооборудования: предохранителей, контактов, проводки.


Компрессор в КАМАЗе снимается очень легко и быстро. Чтобы провести монтаж этой автомобильной детали, Вам нужно всего лишь:

  • Поднять кабину (компрессор в КАМАЗе находится под ней).
  • Открутить три подходящих к нему трубки, используя соответствующий размер ключа.
  • Открутить четыре болта, на которых непосредственно держится компрессор (под самой деталью с нижней стороны).
  • Выкрутить три шестеренки, спокойно вздергивать компрессор в сторону передней части транспорта, аккуратно вытаскивая запчасть.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: