Замена (подшипника) ступиц задних колес Ситроен С5 (SNR — бортжурнал Citroen C5 (Ёлка Ц5) 2003 года на
Вы не можете создать новую тему. Вы не можете ответить в тему. Замена подшипника задней ступицы в сборе. Всем Респект и Уважуха!. Форум водителей Citroen: Подшипник задней ступицы — Форум водителей Citroen. Тут появился гул при скорости. Выяснилось загудел задний правый подшипник ступицы. Он продается в сборе со ступицей поэтому стоит не хило. Приехал к товарищу и стали делать. Для меня это в первый раз так что был на подхвате.
Спреем брызгаем в отверстия суппорта где болты, которые его крепят к рычагу. Откручиваем два болтика под торкс которые крепят тормозной диск. Далее поочереди начинаем откручивать болты суппорта верхний и нижний. Учитывая что там силумин и все закисло мучаемся. Выкручивать их полностью не обязательно достаточно выкрутить их из рычага. Открутив суппорт аккуратно снимаем его вместе с тормозным диском.
Далее видим ступицу снимаем крышку откручиваем гайку ступицы и молотком через молоток сбиваем старую ступицу с подшипником. Берем новую набиваем смазкой смазывавем посадочную ось рычага и через опресовку либо трубу нужного диаметра запресовываем молотком новую ступицу. Очищаем суппорт от окиси и рычаг. Разжимаем отверткой колодки вставляем в супорт тормозной диск и водружаем обратно. Потом ловим болтами супорта отверстия и закручиваем болты супорта.
Верхний без проблем поподал а нижний болт все никак не хотел. Нижний болт больше закипает внутри и плохо ходит в супорте. Итак закрутили болты супорта закрутили тормозной диск. Поставили пыльник и колесо. Колодки не снимаем так как супорт состоит из двух половинок и сняв его он может развалится на две половины, а так его вопервых держит болт крепления колодок а второе два болта крепления супорта которые подкисли в нем. Наш дружественный форум ADD-AUTO.RU.
А какой гудит не пойму. При повороте вправо гул пропадает. Гудит уже тысячи две,ни люфтов,ни посторонних шумов при вращении колёс руками не слышно. Вот думаю как определить. Никогда не бывает так плохо,что бы не могло стать ещё хуже!!! При повороте вправо гул пропадает.. За свою автомобильную жизнь заменил с десяток-полтора ступичных подшипников, передних и задних.
И всегда легко правильно определял по методике Taurus а, какой подшипник менять. Почти всегда, пока не попал на такой случай. Методом поворотов определил, что «готов» правый подшипник. Ё-маё, ну, думаю, влепил бракованый подшипник, надо опять менять. Остановило то, что тембр звука совершенно не поменялся, значит дело в чем-то другом. Не мог быть новый подшипник с точно такими же дефектами, что и старый.
Когда гул спереди перешел в рёв, решил, что пора лезть в коробку. Поехал к специалисту по коробкам. Выслушав меня, он загнал машину на подъемник, крутили колеса в т. После замены подшипника я поехал в оглушающей тишине. Как такое могло получиться, до сих пор не до конца понимаю. Очевидно дефект был на внутреннем ряду подшипника , и гул усиливался при разгрузке. Жалею, что не разобрал и не рассмотрел подшипник, что же с ним было. Так что диагностика ступичного подшипника — только на подъемнике.
НЕ ТРОГАЙ НАЛАЖЕННЫЙ МЕХАНИЗМ — ОН НЕ ПОДВЕДЁТ! Очевидно дефект был на внутреннем ряду подшипника , и гул усиливался при разгрузке… Когда руки дошли-не смог определить,непонятно спереди звук или сзади. Тем более что передний павый я менял чуть больше года назад.
Потом опять уехал на пару недель,думал к приезду точно начнёт какой то люфтить. Часа два я крутил,шевелил колёса как мог,ни люфтов,ни подозрительных шумов не слышно. Возможно действительно нужен опыт. Поеду по СТО,пусть они послушают,мот определят. Taurus,зы,поиск поиском,а гудел левый подшипник. Поменял как водится оба. Нету места,так бы скинул фотки по замене. Отметить все сообщения прочитанными.
Значение качественной замены подшипника ступицы Ауди А5
Ступица представляет собой подшипниковый узел, который применяется для соединения колеса автомобиля с другими деталями подвески. Необходимо отметить, что на Ауди A5 ступица может прослужить очень долго. Как правило, менять ее приходится не раньше, чем через 100 километров пробега. Однако возможны и более ранние проблемы, при которых потребуется замена подшипника ступицы Ауди A5 (в нашем автосервисе цена ее выполнения будет оптимальной для автовладельцев).
Преждевременный износ связан со значительными нагрузками, которые приходятся на этот узел. На ступицу в процессе эксплуатации оказывается целый ряд разрушительных воздействий:
- огромные динамические нагрузки при движении автомобиля;
- перепады температуры;
- влага и атмосферные воздействия;
- соли и другие агрессивные вещества.
Неудивительно, что при неблагоприятных условиях возможен преждевременный износ и выход из строя подшипника. При этом замена подшипника передней ступицы Ауди А5 должна выполняться срочно, поскольку от его состояния зависит безопасность вождения. Основным симптомом, который сигнализирует о необходимости проведения замены, является характерный гул из области колеса или стуки в подвеске. При таких признаках нужно сразу обращаться в автосервис.
Очень важно выбрать действительно профессиональных исполнителей. Ступичные подшипники представляют собой довольно чувствительные и хрупкие элементы, которые легко можно повредить при замене, а стоимость их является весьма существенной
Специалист, которым выполняется замена подшипника ступицы Ауди А5, должен четко контролировать прикладываемое усилие. Достаточно немного переусердствовать и деталь будет повреждена, что впоследствии приведет к проблемам при работе колес автомобиля. Также не допускается выполнение установки подшипника путем прямого удара молотка, в этом случае нарушается дорожка качания, и деталь очень быстро изнашивается.
@Rai > Какие виды ремонта автомобилей (audi, vw, nissan, infiniti, ford, mazda, mitsubishi, toyota, lexus) хотели бы увидеть?! Смотреть простую замену запчасти старой на новую по-моему мало кому интересно смотреть. Нужна или необычная машина, или необычная проблема, или необычная решение имхо, тогда будет интересно.
Ничего не рассказано в подробностях, ни про снятие суппорта, ни про геребенку абс, ни про выстегивание шруса, ни про грамотную запрессовку. Нивюс гиблое место, так было 3 года назад точно. Все действия автосервиса направлены на максимальную выгоду. Неполная смена масла, рабочих жидкостей, раскручивание клиента на не нужный ремонт и т.д.
@Vasiliska названия их может и правильные, а сами тексты кривые, пртьиворечат друг другу, дыр дофига… кого посадили или осудили. Мы только в начале пути…
@coool Постоянный ток не опасен. Это от переменного трясет и ты не можешь руку отпустить, а постоянный просто жжет. Если случайно схватился за контакт, то просто отпустишь руку и всё. Всех гибридоводов регулярно током бьет.
Полезный материал. Вдруг на трассе за 500км от ближайшей населенки выбьет подшипник, а рядом как раз окажется магазин с запчастями для ауди, но ни единого сервиса!
именно эта модель подъемника RAV итальянская — очень опасная судя по первой фото — уже не первой свежести подъёмник там две поднимающих стороны синхронизованы цепью, а крутят цепь шестерёнки, шестерёнки протачиваются со временем… и если пара зубцов на одной из шестерёнок соскочит — машина переворачивается боком и падает с подъёмника на моих глазах был случай — как сорвалась шкодка…
@soloviov Когда у нас соскочила цепь на похожем подъемнике он просто оказывался подниматься.- шкиф крутился вхолостую. Слава богУ, машины на подъемнике в этот момент не было.
@yparah На первой картинке был пассат, а следующие фото про A6, который тоже был немного виден на первой фотке.
@svk дауж медицинская страховка автослесарю, работающему под таким подъемником — нужна повышенная мог бы производитель сделать какой хитрый стоп-механизм, вроде как в лифтах распорки при срывании троса…
-
Как снять задний бампер на geely mk
-
Регулировка выжимного подшипника митсубиси asx
-
Переходник bmw 10 pin moto распиновка
-
Как снять шкив коленвала уаз 417
- Опель корса д замена передних пружин
Подготовка автомобиля к замене ступичного подшипника
Перед началом процедуры замены ступичного подшипника на Audi A6 C5 необходимо подготовить автомобильные инструменты и предусмотреть необходимые условия для работы. Вот несколько шагов, которые следует выполнить перед началом работы.
1. Проверьте наличие необходимых инструментов и материалов
Для замены ступичного подшипника вам понадобятся следующие инструменты:
- гаечный ключ или накидная головка;
- домкрат или подъемник;
- отвертка;
- пресс-масло или специальное смазочное масло;
- резиновый молоток;
- герметик;
- набор торцевых ключей;
- скоба или щипцы;
- съемник ступицы;
Обязательно проверьте наличие всех перечисленных инструментов и материалов перед началом работы.
2. Подготовьте рабочую зону
Необходимо подготовить удобное и безопасное место для работы. Рабочая зона должна быть просторной, хорошо освещенной и иметь достаточное количество притоков воздуха.
3. Отключите аккумулятор
Помните, что замена ступичных подшипников может потребовать работу с электрическими элементами автомобиля. Чтобы избежать короткого замыкания или повреждения электронных компонентов, рекомендуется отключить отрицательную клемму аккумулятора.
4. Приподнимите автомобиль
Для замены ступичного подшипника необходимо поднять сзади автомобиль при помощи домкрата или подъемника. Убедитесь в том, что автомобиль устойчиво стоит на подставках.
Важно: не забудьте поставить подходящие подставки или катки для обеспечения безопасности в процессе работы
5. Снимите колесо
Отверните гайки колеса и снимите колесо с выбранной стороны, на которой планируете заменить подшипник. Это позволит получить доступ к ступичному подшипнику.
После выполнения всех перечисленных шагов автомобиль будет готов к замене ступичного подшипника. Перейдите к следующему шагу в инструкции, чтобы узнать, как демонтировать и установить новый подшипник.
Фотоотчет Замена ступичного подшипника на Ауди А4 (Audi A6, VW Passat B5)
Итак в течение нескольких месяцев доставал противный гул сзади, причина была диагностированна ступичный подшипник. Куплен подшипник, и подготовлены инструменты.
Ключи 17, 18, 19, шестигранники 8 и точно не знаю, но большой или головка на 32усиленная для откручивания подшипника.
Видим несколько тяг которые надо открутить и замачтваем болты
Большой разницы нет в какой последовательности откручивать. Я начал сверху
Точно не знаю что за тяга, но тоже откручиваем, палец у нее конусный, плэтому резьбу прежде надо хорошо посистить.
Откручиваем сам подшипник, используя ка стопор штатную тормозную систему. Рычаг чем больше тем лучше.
Тормозной супорт и тормозной шиток. Супорт желательно снимать на подъемнике, к сожалению на домкрате очень тяжело подобраться к нижнему болту
Датчик АБС снимать смысла нет, это равнозначно его сломать, поэтому делаем проще находим под сидением его разъем, выдергиваем штекер и сниваем провод. В конкретной машине есть одна особенность, днище двойное, и протащить штекер не так уж и просто
И самая сложная часть откручивание нижнего болта, на него ушло более 2.5=х часов. Болт регулирует схождение задних колес, поэтому лучше отметить положение эксцентриков. проблема не снятия, с\б приварился к болту и никакими ударами, поворотами и т.д. не шел.
Виды конструкций ступичных узлов заднего колеса
- HUB-1 имеет два ряда радиально упорных шариковых или роликовых узлов, заключенных в ячейки сепаратора.
Заводское уплотнение надежно герметизирует внутренние детали от попадания воды, абразивных частиц, Смазка препятствует силам трения. Эксплуатация при нормальных условиях достигает пробега 100 000 км.
- HUB-3 – сборная конструкция с фланцем.
Фланцы крепятся: один к кулаку — второй соединен с тормозным и колесным диском. При выходе из строя, примерно 150 000 км пробега в нормальных условиях эксплуатации, меняют целиком. HUB-3 со шлицами предназначен для ведущих колес.
Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.
- Два однорядных подшипника запрессованы внутри ступицы.
Их запрессовывают в ступицу с двух сторон, сборка насаживается на цапфу кулака, крепится ступичной гайкой. Конструкция характерна для не ведущих задних и передних колес некоторых моделях авто. Комплектуются сальниками, а в некоторых случаях регулировочным проставочными кольцом.?
Audi A6 2.5 TDI 1996 года на DRIVE2
Подушка феби спустя 2 года (upd 22.04.17 те которые новые нна фотках. Поменял на лемф)
Задние сайлентблоки подрамника, левый и правый
Передние сайлентблоки подрамника оба одинаковые
Пока, что только поменяли подушки КПП, по ощущениям буд то половину подвески вернули на место, нет рывков при трогании, бросании педали газа. Передачи стали плавней включаться да и попадать стали лучше я вообще уже стал в последнее время думать, что масло превратилось в воду поэтому так плохо включались. Ну и по общим ходовым качествам почему-то стало немного получше. Посмотрим сколько отъездит но в след раз буду брать лемфердер.
По остальным сайлентблокам пока решили ничего не делать, куплю сайленты на рычаги и на стабилизатор поменяю все кучей.
Какие бывают неисправности ступичного подшипника
- Разгерметизация уплотнений со стороны колеса и датчика ABS является основной неисправностью.
- Усталостное разрушение металла, отслоение по причине длительной эксплуатации.
- Ржавчина, которая может появиться в результате попадания воды на поверхность внутренней или внешней обоймы, а так же ступицы или оси.
- Выбор низкокачественных деталей с отклонениями по геометрическим размерам, приводит к разрушению или проворачиванию корпуса в отверстии кулака или проскальзыванию оси ступицы, колесо виляет, увеличивается люфт.
- Несоответствие количества смазки приводит к заклиниванию.
Выбор ступицы
Чтобы вы не искали хорошую ступицу на Audi A6 C5, мы подготовили рейтинг производителей ступиц с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. Так как Audi A6 C5 имеет разные комплектации, ступицы тоже отличаются.
2.4
- ZEKKERT — RL1105 (Рейтинг: 5);
- SKF — VKBA1356 (Рейтинг: 5);
- TRIALLI — MR1802 (Рейтинг: 4);
- FENOX — WHB83108 (Рейтинг: 1);
- A.B.S. — 200361 (Рейтинг: 1);
1.9 TDI/2.0/1.9 TDI/2.4
- SKF — VKBA1356 (Рейтинг: 5);
- ZEKKERT — RL1105 (Рейтинг: 5);
- TRIALLI — MR1802 (Рейтинг: 4);
- FENOX — WHB83108 (Рейтинг: 1);
- A.B.S. — 200361 (Рейтинг: 1);
4.2 quattro/RS6 quattro/S6 quattro
- ZEKKERT — RL1343 (Рейтинг: 5);
- TRIALLI — MR1802 (Рейтинг: 4);
- FENOX — WHB71103 (Рейтинг: 1);
- NTN-SNR — R15726 (Рейтинг: 0);
- SKF — VKBA3536 (Рейтинг: 0);
Полный рейтинг
Снятие
Вывинтите два болта крепления тормозного суппорта (см. рис. 8.9). При этом тонким гаечным ключом, удерживайте направляющий палец от проворачивания
Снимите тормозные колодки.
Снимите держатель и извлеките датчик частоты вращения.
Ключом через отверстия в ступице, отвинтите пять болтов крепления подшипника/ступицы заднего колеса (см. рис. 8.10).
Снимите подшипник/ступицу заднего колеса и кожух из листового материала.
Установка
Установите подшипник/ступицу заднего колеса и закрепите его болтами, затянув их моментом 60 Нм.
При необходимости замените и установите датчики частоты вращения. Установите тормозной диск. Установите тормозные колодки. Установите суппорт тормоза и закрепите его новыми самоконтрящимися болтами, при этом удерживайте направляющий палец от проворачивания.
Рис. 8.8. Элементы крепления подшипника/ступицы заднего колеса на переднеприводных автомобилях
1 — самоконтрящийся болт, 35 Нм,
При установке необходимо использовать новый болт.
2 — суппорт заднего тормоза,
3 — болты с головкой с внутренним шестигранником, 60 Нм,
4 — тормозной диск,
5 — болты с головкой с внутренним шестигранником, 60 Нм,
6 — подшипник/ступица заднего колеса,
Подшипник/ступица заднего колеса вместе образуют единый узел. В этом случае не требуется регулировка подшипника заднего колеса.
7 — кожух из листового материала,
8 — задняя балка,
9 — датчик вращения заднего колеса,
Датчик необходимо заменить при установке нового подшипника. Датчик устанавливается до упора
Обратите внимание, что при установке позиционный выступ на левой стороне был направлен вперед, а на правой — назад
10 — фиксатор датчика частоты вращения заднего колеса.
Audi 100 ABK ✈Dream лайнер✈ 1993 года на DRIVE2
Продолжаю приводить лайнер в надлежащее состояние. Сегодня добрался до сайлентблоков подрамника. Понедельник день тяжелый, отработав, вроде можно двигать к дому, а нет! Как же ежедневное ТО, на днях сайленты приехали. 1003990012 MEYLE передний в подрамник, 1005110005 MEYLE в заднюю балку.
И вот, привычная картина, лайнер на подъемнике, время восьмой час и всё только начинается
В подрамнике были разбиты передние сайлентблоки, при резком торможении слегка тащило в сторону, да и постукивали уже.Не удивительно, ведь им 21 22. BOGE 93 года! Задние в порядке. В балке сайленты тоже наелись наших дорог. Резина отслоилась от втулок, намекая на замену, глухим стуком.Сложного в замене ничего нет, тем более наружная обойма пластиковая. Подрамник опустил на передних болтах, места достаточно.
Выпрессовывал как всегда, уникальным съёмником)) Болт Ford Focus 2, обойма от ступичного подшипника Lancer 9 и логановская гайка. Плюс головка на 32,диаметр маловат конечно, но выдавить хватило.
Запрессовывал всё тем же болтом. Но вместо обоймы от лансера, применил обойму от Kia магнетиса) Вообще подойдёт любой каленый болт, длинной сантиметров 20 и горстка оправок.
Вот и всё, делов на 15 минут с каждым сайлентом. Это в идеале! Один то я быстренько поменял и радостный приступил ко второму. Но болт намертво закис во втулке!
Думал выдавить всё вместе, под весом авто. Не тут то было, втулка распирала обойму и сайлент не поддавался.
Расковырял обойму зубилом — не помогает.Произнеся нецензурные заклинания и побоявшись уронить лайнер с подъёмника, воспользовался волшебным пнём
Тянем-потянем, дедка за репку, бабка за дедку, витька за сайлентблок) Уперевшись монтажкой в край шайбы, удалось вытащить это чудо
Легким движением руки запрессовал новый сайлент.
Оставалось извлечь болт из втулки. Оказалось тоже не так просто, закисло всё качественно. Выдавил на прессе, с характерным хрустом)
И вот провозившись ещё час с этим сайлентом собрал всё на место. Резина по ощущениям мягковата, не знаю сколько протянет с нашими автобанами. На бочане meyle показали себя хорошо, надеюсь и на сотке не подведут!
Больше на торможении можно не ждать сюрпризов, куда же потащит сейчас. Стуки не сильно досаждали, а теперь их нет. Следующее ТО уже скоро(предполагаю, что завтра). Придётся повозится с сайлентблоками задней балки. А так как финансы поют романсы, не пришлось бы загнать лайнер в ангар, до лучших времен. Сделать предстоит ещё очень много, оставляйте комменты, подписывайтесь, будет интересно!
Как заменить ступичный подшипник Audi
Несмотря на то, что автомобили Ауди считаются достаточно надежными, но все же вечного ничего нет, всё со временем изнашивается и ломается. Одним из элементов ходовой, который периодически приходится менять является ступичный подшипник. На замене этой детали остановимся детальнее.
Как правило, решение о замене подшипника принимается автовладельцем тогда, когда он начинает гудеть. Чтобы начать работу по замене подшипника понадобится непосредственно новый подшипник и набор инструментов.
Снятие ступицы
Разборку начинаем с откручивания болтов ступицы, поднятия автомобиля и снятия колеса. С помощью TORX 45 снимаем суппорт и отводим его в сторону или лучше его подвесить с помощью веревки или проволоки. Также необходимо открутить держатель суппорта головкой на 21 (2 болта). Следующим откручивается болт крепления тормозного диска, снимаем его. Для удобства снимаем и защитный чехол тормозного диска, отвернув 4 болта TORX. Откручиваем крепление ступицы шестигранником на 17.
После этого можно приступать к снятию ступицы с поворотного кулака. Как вариант сделать это можно путем вкручивания болтов, которые крепят колеса и подложив под них проставки нужной толщины. Для предотвращения перекашивания ступицы болты нужно вворачивать по диагонали. Поскольку подшипник может находиться в очень плачевном состоянии, то не пугайтесь, если увидите только некоторые его составляющие.
Демонтаж подшипника
В случае если подшипник рассыпался, с помощью молотка и зубила со ступицы нужно будет снять обойму.
Снять ступичный подшипник с поворотного кулака можно как на весу, так и сняв полностью сам поворотный кулак. Для этого потребуется открутить крепление наконечника рулевой тяги, а также верхних рычагов. Не забываем демонтировать датчик АБС. После этого поворотный кулак можно снять. Далее нужно выбить подшипник из кулака. Сначала откручиваем болты, крепящие подшипник и после молотком и наставкой подходящего размера выбиваем сам подшипник.
Установка нового подшипника
Прежде чем заменить подшипник ступицы ауди нужно очистить от загрязнений посадочное место. Когда поверхность будет чистой можно установить новый подшипник и закрепить его новыми болтами. Последние должны присутствовать в комплекте.
Когда подшипник будет закреплен необходимо также очистить и смазать ступицу, что обеспечит легкую посадку подшипника. На место ступицу садим руками, потихоньку, до того момента, пока не очутится щелчок. Слишком больших усилий прилагать не нужно, чтобы не было перекосов. После ее можно посадить на место до конца. С помощью деревянного бруска удары наносятся строго по центру. Опять же не переусердствуйте, чтобы исключить повреждение подшипника.
Сборка ступицы
Дальнейшие действия направлены на сборку. Начинать ее необходимо с нижней части. Вставляем кулак в прямой рычаг и наживляем гайку. Дальше нужно надеть ступицу на ШРУС, надеть нижний рычаг и наживить гайку. В принципе можно затягивать рычаги. Следующими одеваем и закручиваем рулевой наконечник и верхние рычаги. Последовательно устанавливается на место пыльник тормозного диска, диск, держатель суппорта. Соответственно устанавливается и суппорт с тормозными колодками, крепится колесо. Лучше конечно затягивать его после снятия автомобиля с домкрата. Если требуется замена подшипника с другой стороны, все повторяем аналогично описанной выше процедуре. Вот собственно и все о замене ступичного подшипника ауди. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться для замены подшипника в сервис.
Замена ступичного подшипника ауди а6 с5
Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100
Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100
- Цитата
Короче загудел подшипник (подлец всего 20 лет прослужил).Купил запчасть.Меняем.Поехали.На другие Ауди по-моему аналогично.
Пока колесо на земле откручиваем болт (у кого гайку) крепящий наружний ШРУС.
- Цитата
- Цитата
- Цитата
- Цитата
- Цитата
- Цитата
- Цитата
- Цитата
- Цитата
Все.Потом запрессовывается новый подшипник.Ну это кто как сможет.У меня пресса нема,поэтому просто забиваю новый используя старый подшипник.(чтобы по новому не бить кувалдочкой).Ставлю стопорное кольцо и забиваю ступицу подложив под подшипник снизу упор чтобы не вырвать обойму.Заходит как по маслу.
Хотите ругайте хотите нет,но таким макаром уже много лет выбиваю-забиваю,проблем еще ни у кого не было.Все про все заняло 1,5 часа с руганью на погоду (сцуко спину намочил).
-
Буксировочный крюк газель некст где находится
-
Снять крышку бензобака ваз 2112
-
Как открыть дверь ниссан теана j32
-
Шкода фабия обзор главная дорога
- Переделка выпускного коллектора субару
Инструменты и оборудование для замены ступичного подшипника Audi A6 C5
Замена ступичного подшипника Audi A6 C5 требует использования определенного инструмента и оборудования. Вот список необходимых инструментов:
- Гаечный ключ или торцовая головка для откручивания колеса;
- Гаечный ключ или торцовая головка для откручивания болтов крепления тормозного диска;
- Отвертка или вороток с насадкой для снятия колодок тормозного механизма;
- Съемник ступицы или пресс для удаления старого подшипника;
- Подшипник-ступица нового образца;
- Динамометрический ключ для правильной затяжки гаек;
- Плоскогубцы и кусачки для работы с крепежными элементами;
- Смазка для подшипника;
- Рабочие перчатки и защитные очки для безопасной работы.
Помимо этого, рекомендуется иметь доступ к автосервисной яме или использовать специальный подъемник для обеспечения удобства при проведении работ. Также следует учесть, что возможно потребуется дополнительный инструмент в зависимости от конкретных условий и состояния автомобиля.
Когда нужно менять
Узел ступицы, поддерживающий колесо, состоит из десятка компонентов, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую производительность узла. В комплект ступицы входят следующие элементы:
- центр;
- несущий;
- стопорные кольца;
- болты, шпильки, гайки;
- ось ступицы.
- Характерный звук, жужжание в районе неисправной ступицы, щелчки, стуки. Гул усиливается в момент поворота.
- При высокой степени износа возникает характерный шум шлифования.
- Автомобиль поворачивает из-за того, что колесо не получает четкой передачи поворота.
- Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.
Ступицы Passat изготовлены из закаленной сверхпрочной стали, способной выдерживать критические нагрузки. Средняя продолжительность отрезка — 120 000 км пробега.
Причины, по которым товар выходит из строя:
- Естественный износ металла.
- Недостаточная смазка. Возникает при порвании защитного чехла или ношении грязевой подушки.
- Агрессивное вождение. Когда водитель не сбавляет скорость при прохождении через ямы, колесо на большой скорости прыгает через неровности дороги.
- Неправильная запрессовка ступицы при ремонте.
Последняя причина считается наиболее частой причиной выхода подшипника из строя после 20 000 км пробега.
Видео:Замена заднего ступичного подшипника — ступицы Ауди А6С6 2.7тдиСкачать
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипников
- Как смазать подшипник ступицы.
Не допускайте попадания пыли в смазку и подшипники. Смазка наружных поверхностей предотвращает образование коррозии. Для наружной смазки проделайте такие операции:
Сначала требуется чисто промыть керосином посадочное место обоймы, вытереть насухо, затем смазать тонким слоем смазки посадочную поверхность. Наденьте чистую резиновую перчатку, нанесите на ладонь смазку и втирайте в подшипник, затем вставьте деталь внутрь и дополнительно протрите поверхность ветошью, которая смочена смазкой.
Использовать можно любую антикоррозионную смазку, на рынке продаются специализированные смазки для подшипниковых узлов. При нанесении соблюдайте количество смазки – не должно быть подтёков с узла.
Смазка подшипника внутри возможна, если он открытого типа или имеет резиновые уплотнения
Добавите смазку внутрь, но тут так же необходимо соблюдать важное правило – не должно быть излишков смазки (неоднократно прокрутите обоймы, лишняя смазка выйдет, её следует убрать).
Рекомендуемая смазка представлена в таблице:
Марки смазки | Производители | Загуститель | Базовое масло |
RareMax AF-1 | Kyodo Yushi Co., Ltd. | Карбамид | Минеральное масло |
6459 Grease N | Showa Shell Sekiyu, K.K. | Карбамид | Минеральное масло |
Pyronoc Universal N-6C | Nisseki Mitsubishi Oil Corporation | Карбамид | Минеральное масло |
HB-1 | Kyodo Yushi Co., Ltd. | Карбамид | Минеральное масло |
Ronex MP | Exxon/Mobil | Литий | Минеральное масло |
- Как продлить срок службы.
Затягивайте гайку оси с рекомендуемым моментом. Чрезмерный натяг вызовет избыточное трение, смазка нагреется, высохнет, трущиеся детали деформируются. Недостаточный момент крепления вызовет люфт больше допустимого, что приведет к преждевременному износу. Используйте для ремонта подшипников оригинальные запасные части (гайку, шплинт, стопорыне кольца и т.д).
Рассчитать срок службы «Калькулятор срока службы ступичных подшипников»
Читайте статью «Момент затяжки ступичных подшипников»
Какой подшипник ступицы выбрать по производителю, и на что обращать внимание при покупке. Оригинальный номер указан на корпусе, его рекомендует устанавливать производитель. Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену
Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию
Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену. Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию
Оригинальный номер указан на корпусе, его рекомендует устанавливать производитель. Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену. Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию.
Читайте в статье «Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников»
- Комплект ступичного подшипника — что в него входит.
Рем комплект включает расходные детали: ступичные гайки 1 или 2 шт., колесные болты – комплект, стопорное кольцо 2 шт. шплинт. Возможны сальники, наружные обоймы и даже смазка.
- Что использовать пресс или съемник.
Для качественной работы используйте пресс, снимите узел в сборе, отвезите на СТО, за небольшую плату произведут замену деталей узла за 1-1,5 часа. Съемник применяют при замене самостоятельно, покупают или берут в аренду. Рука помощника пригодится для задержки ключа.
Важный момент:
Не давите на внутреннюю обойму подшипника, так как это может привести к повреждению элементов подшипникового узла.
- Подшипники с АБС.
Наличие импульсного кольца легко проверить металлическим предметом, приложенным к одной из сторон уплотнений. Намагниченную сторону ставят внутрь отверстия кулака к разъему считывающего датчика.
Подшипник передней ступицы
Примечание: — Ниже описаны снятие и установка подшипника передней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом. — Ступица, подшипник и датчик частоты вращения ABS представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе. — При выходе из строя подшипника одной из ступиц рекомендуется заменять обе ступицы одновременно.
Снятие
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Ключом с головкой на 32 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).
Примечание: Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, удерживая ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя временно ввернутыми колесными болтами.
5. В зависимости от того, с какой стороны меняем подшипник передней ступицы, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо.
6. Ключом с головкой на 18 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Извлекаем тормозной шланг из держателя на жгуте проводов датчика частоты вращения ABS.
7. Далее слегка прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
8. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание: Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости. Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).