Замена сцепления на peugeot 206

Peugeot 206 | Снятие и установка автоматической коробки передач

8.2. Снятие и установка автоматической коробки передач

Электрические разъемы автоматической коробки передач

2 – датчик скорости движения;

3 – многофункциональный переключатель;

4 – датчик оборотов коробки передач

Основные операции по снятию и установке коробки передач изложены в подразделе 8.1.1. В этом разделе приведены только отличия, касающиеся автоматических коробок передач.

Снятие троса привода сцепления проводите в следущем порядке:

— снимите аккумуляторную батарею;

— снимите подставку под аккумуляторную батарею;

— снимите воздушный фильтр с рукавами;

Рис. 6.5. Тросовый привод сцепления (коробка передач ВЕ4): 1 — наконечник оболочки троса; 2 — втулка; 3 — опора; 4 — втулка

— отодвиньте наконечник 1 (рис. 6.5.) оболочки троса и втулку 2 опоры 3 троса;

— снимите втулку 4 с рычага вилки выключения сцепления;

— выньте трос из фиксатора в месте А;

— отсоедините трос от педали сцепления;

— потяните за трос на уровне гофрированного защитного кожуха, расположенного под вакуумным усилителем тормозной системы;

— изогните трос вокруг картера коробки передач и снимите его.

Установку троса привода сцепления проводите в следующем порядке:

— вставьте трос в отверстие щита передка, предварительно смазав заглушку мыльным раствором, чтобы облегчить проводку троса;

— соедините конец троса с педалью;

— уложите трос в моторном отсеке так же, как он находился до снятия;

— установите втулку 4 на рычаг вилки выключения сцепления;

— отодвиньте втулку 2 наконечника 1 оболочки троса;

— смажьте буртик втулки 2, цилиндрический конец наконечника 1 оболочки троса консистентной смазкой;

— вставьте втулку 2 в опору 3 троса и затем наконечник 1 оболочки троса во втулку;

— установите муфту в фиксатор в месте А;

— остальные детали и узлы установите в последовательности, обратной снятию;

— проверьте работу сцепления.

Коробка передач МА

Снятие троса привода сцепления проводите в следующем порядке:

Рис. 6.6. Воздушный фильтр: 1 — хомут; 2 — трубка вентиляции картера; 3 — рукав; 4 — воздушный фильтр

— снимите хомут 1 (рис. 6.6) при помощи приспособления;

— снимите трубку 2 вентиляции картера;

— снимите воздушный фильтр 4 и рукав 3;

Рис. 6.7. Вытягивание троса привода сцепления

— потяните трос (рис. 6.7) привода сцепления, чтобы затем снять его с рычага вилки выключения сцепления;

Рис. 6.8. Ограничительный болт: 1 — болт

— если это сделать невозможно, т.е. механизм автоматической компенсации зазора заблокирован, отверните болт 1 (рис. 6.8) для создания минимального зазора на педали сцепления;

Рис. 6.9. Крепление троса: 1 — муфта; 2 — наконечник кожуха

— снимите наконечник 2 кожуха (рис. 6.9) и муфту 1;

— снимите трос привода сцепления с опоры, в которую упирается кожух;

Рис. 6.10. Колпак педали сцепления: 1 — колпак

— снимите колпак 1 (рис. 6.10) с педали сцепления.

Установку троса привода сцепления проводите в следующем порядке:

Рис. 6.11. Трос привода сцепления: 1 — шайба; 2, 4 — втулки; 3 — колпак

— смажьте нажимную поверхность шайбы 1 (рис. 6.11) консистентной смазкой;

— заполните колпак 3 консистентной смазкой;

— заполните монтажной пастой для шин втулки 2 и 4;

— продолжите работы по установке троса в последовательности, обратной снятию.

Рис. 6.5. Тросовый привод сцепления (коробка передач ВЕ4): 1 — наконечник оболочки троса; 2 — втулка; 3 — опора; 4 — втулка

— потяните за трос на уровне гофрированного защитного кожуха, расположенного под вакуумным усилителем тормозной системы;

— вставьте трос в отверстие щита передка, предварительно смазав заглушку мыльным раствором, чтобы облегчить проводку троса;

Рис. 6.6. Воздушный фильтр: 1 — хомут; 2 — трубка вентиляции картера; 3 — рукав; 4 — воздушный фильтр

— потяните трос (рис. 6.7) привода сцепления, чтобы затем снять его с рычага вилки выключения сцепления;

— если это сделать невозможно, т.е. механизм автоматической компенсации зазора заблокирован, отверните болт 1 (рис. 6.8) для создания минимального зазора на педали сцепления;

  • Рено меган 2 греется акпп

      

  • Рено аркана снять катализатор

      

  • В каком году начали выпускать рено сандеро степвей

      

  • Ремонт рено в петрозаводске

      

  • Как едет рено логан

Ремонт АКПП Пежо 206 своими руками

206, 308 комплектуется AL4, с четырьмя передачами. Она устанавливалась на автомобили с двигателем до 2 л, и до сих пор широко применяется в других автомобилях, например, Ситроене. Ахиллесова пята этих коробок – недостаточное охлаждение. Летом или в пробках коробка склонна к перегреву, что отображается на гидроблоке и электрической части АКПП. Более отчетливо проблема проявляется после сотни тысяч км пробега. Также теплообменник оказался чувствительным к составу масла. Если в масле присутствуют примеси, грязь, трубки теплообменника быстро забиваются и перестают функционировать, что чревато выходом АКПП AL4 из строя.

Самое логичное – поменять теплообменник на обычный радиатор с вентилятором и датчиками. Не забываем менять внешний масляный фильтр коробки каждые 30-50 тыс. км. Если фильтр не менять, то к пробегу за 200 тыс. км придется менять уже саму коробку передач.

Замена на радиатор с масляным фильтром

Вторая проблема этих коробок – износ соленоида регулятора давления. Ремонту сопутствует замена втулок, которые изнашиваются и пропускают давление.

Для полноприводных версий

Если вы владеете автомобилем, имеющим полный привод, и требуется замена одного или обоих задних приводных валов, порядок действий будет следующий:

  • Снять колпак ступицы или колеса (зависит от модели колесного диска)
  • Расшплинтовать и отвернуть контргайку
  • Используя головку и вороток, с большим рычагом, отвернуть основную гайку крепления привода
  • Заблокировать передние колеса, подложив какие-либо упоры под них
  • Ослабить гайки, крепящие колесо, и поднять заднюю часть домкратом, установив на опоры
  • Демонтировать заднее колесо
  • Снять датчик АБС при наличии
  • Полностью отвернуть ступичную гайку
  • Пометить краской места совмещения внутреннего ШРУСа и фланца дифференциала
  • Отвернув 4 гайки, крепящие ШРУС к фланцу дифференциала, извлечь его

Дальнейшие действия такие же, как и с переднеприводными версиями, сборка производится в обратном порядке.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Откручивание и снятие опорного подшипника

Основные проблемы могут возникнуть именно на этом этапе, подвесной подшипник напрессован на приводном валу (внутреннем ШРУСе) и крепиться к опоре ДВС. Для того чтобы его извлечь, необходимо открутить 2 гайки на болтах, крепящих подшипник, после чего, повернуть болты на 90 градусов (при этом головки должны сместиться от края подшипника), затем, в теории, привод должен легко выходить из коробки. Но, на практике, стоит ожидать того, что подшипник «закис» в опоре и извлечь правый привод так просто не получится.

В данном случае, конечно, можно попробовать залить его жидкостью против ржавчины вроде WD-40, но не известно поможет ли, да и ждать время есть не у каждого, поэтому проще будет открутить опору от двигателя целиком и снять привод вместе с ней. Для этого потребуется:

  1. Отвернуть 3 болта опоры, которые находятся на виду, головной на 16
  2. Демонтировать пластиковый держатель проводки, открутив гайку на 10
  3. Отвинтить еще один болт опоры
  4. Открутить подушку двигателя от крепления к кузову
  5. Вынуть привод

Примечание: внутри КПП вал никак не фиксируется и должен легко выниматься, как и на модели пежо партнер.

Дальше, если планируется замена привода полностью, необходимо извлечь подшипник из опоры двигателя, сделать это можно разными способами, как правило, он выбивается молотком через какую-либо проставку, если это не помогает, можно попробовать нагреть узел с помощью паяльной лампы или другой горелки, после чего, пока металл горячий, снова пытаться извлечь подшипник.

Далее необходимо произвести тщательный осмотр деталей, обратить особое внимание на сальник, расположенный в КПП, предпочтительно будет произвести его замену. Обязательно произвести осмотр защитных чехлов ШРУСов, и заменить при наличии трещин, утечек смазки

Подготовка автомобиля

Перед тем как начать замену КПП на Peugeot 206, необходимо правильно подготовить автомобиль. Вот несколько шагов, которые помогут вам успешно выполнить данную задачу:

1. Подготовьте необходимые инструменты: перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимое для замены КПП. Обычно вам понадобятся основные инструменты, такие как гаечные ключи, торцевые головки, отвертки и прочие специализированные инструменты.

2. Предоставьте безопасную рабочую среду: перед тем, как приступить к работе, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной и устойчивой поверхности. Разместите подставки или поддерживающие устройства, чтобы обеспечить безопасность во время работы.

3. Отключите аккумулятор: перед началом работы необходимо отключить аккумулятор, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания или других непредвиденных ситуаций.

4. Осмотрите и очистите рабочую область: перед тем, как разбирать автомобиль, проверьте внимательно КПП и окружающие детали на наличие повреждений или износа. Также убедитесь, что рабочая область чиста и свободна от посторонних предметов или материалов.

5. Подготовьте необходимые материалы: помимо инструментов, вам понадобятся запасные части, такие как новая КПП и смазка. Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы перед началом работы.

Следуя этим рекомендациям, вы готовы приступить к замене КПП на Peugeot 206. Но помните, что данная процедура требует опыта и навыков, поэтому, если у вас нет необходимых знаний, рекомендуется обратиться к специалистам или автосервису.

Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Как разобрать гидроблок?

• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16)

• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности; • Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов; • Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить: • Картер (2) с новой прокладкой; • Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м); • Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

• Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000); • При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать; • Выключить двигатель; • Дать остыть; • Добавить 0,5 литров масла; • Начать процедуру сначала; • Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки; • Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Памятка: Объем заливаемого масла: — после слива масла — 3,5-4 л.; — после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Откручивание гайки ступицы

Для того чтобы снять привод пежо, первым делом нужно открутить гайку ступицы, изначально задача кажется несложной, вот только для реализации данной процедуры нужно зафиксировать вал от вращения. Для этого есть следующие несколько вариантов:

  • Пока машина стоит на земле. Снять декоративную заглушку с центрального отверстия колесного диска, расшплинтовать гайку, поставив автомобиль на 5 передачу, используя головку на 35 и вороток с длинным рычагом, отвернуть гайку
  • Если колесо уже снято и автомобиль стоит на домкрате, при наличии рядом второго человека. Посадить его за руль и попросить нажать на тормоз, при этом отвернуть ступичную гайку
  • Если ситуация аналогичная, но рядом никого нет, можно воспользоваться брусом подходящей длины, уперев его одним концом в сидение, другим в педаль тормоза
  • Еще один способ, при вывешенном колесе, вкрутить 2 болта в ступицу, вставить между ними монтировку, ломик или что-то похожее, уперев его в пол
  • Ну и, конечно же, можно воспользоваться специальным приспособлением, которого, скорее всего, под рукой нет, как и в ближайшем магазине инструмента

Как видно способов немало, что позволит каждому выбрать то, что удобнее.

Далее, когда машина находится на домкрате, необходимо слить масло с коробки передач (для автоматической КПП этого делать не нужно), сливной болт находится в нижней части коробки с левой стороны. Заливной расположен в районе левого ШРУСа.

Как самостоятельно определить признаки неисправности сцепления?

Для начала, следует пару раз выжить педаль сцепления, при этом двигатель машины должен быть выключен. Признаком неисправности сцепление является присутствие разнообразных посторонних шумов: скрежет, стук, скрип и тому подобное. Вместе с тем, стоит помнить, что педаль заедать не должна.

Следующим шагом в оценки неисправности сцепления является определение рабочего хода, то есть нужно замерить расстояние от расположения педали сцепления до пола, в момент выключенного и включенного сцепления. Стандартный рабочий ход не должен быть больше 146 мм.

Затем необходимо запустить двигатель, и поддерживать его работу на холостом ходу. Потом выжмите сцепление, и спустя примерно несколько секунд, включите заднюю скорость. Если будет слышен резкий четкий звук или хруст, то это и будет указывать на дефект в работе нажимного или ведомого диска сцепления. Если же вы вообще не сможете включить передачу, то в этом случае необходим срочный ремонт сцепления.

Однако помните, что проверка выполняется только при нормальной работе коробки скоростей.
Признаком неисправного сцепления при работающем двигателе, также является стук или скрежет, который возникает во время переключения скоростей. Помимо этого, еще одним признаком не исправности в работе сцепления являются посторонние шумы, которые, как правило, возникают из-за трудности при выключении передач. Если, при попытке тронуться с места, автомашина начинает двигаться рывками, то, вероятнее всего сцепление требует ремонта.

Далее оцените работу сцепления во время движения. Следует переключать до 3-ей скорости, после этого резко и с силой следует нажать на газ. В случае, если ускорение автомашины не будет соответствовать степени увеличения оборотов, значит, проблема заключается в работе сцепления. Это достаточно легко проследить. Коленчатый вал двигателя начинает очень быстро набирать обороты, а вот на скорости движения машины это никаким образом не отражается.

Вдобавок ко всему о неисправности работы сцепления свидетельствует и характерный запах гари. Присутствие этого запаха указывает на то, что фрикционные накладки от ведомого диска достаточно сильно нагрелись, и уже начинают «гореть». Конечно, не всегда данный запах указывает на необходимость проведения ремонта. Хотя, если запах гари не раз проявился, то лучше обратиться в автосервис.

Итак, своевременное обращение внимание на неисправность в работе сцепления, поможет сохранить не только вашу жизнь, но продлит срок службы автомобиля. В качестве примера предоставлен фотоотчет по замене сцепления в Пежо 206 с коробкой МА/5, двигателем 1, 4 л, 1999 г.в

В качестве примера предоставлен фотоотчет по замене сцепления в Пежо 206 с коробкой МА/5, двигателем 1, 4 л, 1999 г.в.

Заменять сцепление нужно в случаях, когда:

  1. Работа педали сцепления в середине хода сопровождается непривычной отдачей
  2. Выжимной подшипник издает некоторый свист
  3. Поздно схватывается сцепление – под самый конец хода педали

Все действия можно проводить в обычном гараже, где даже нет ни электричества, ни ямы. Справиться с задачей получится и в одиночку, без помощи ассистента, за исключением момента установки коробки на место.

Необходимый для работы инструмент:

  • ключ на 16;
  • стандартный набор;
  • длинная труба;
  • квадратный ключ на 8;
  • ключи-звездочки;
  • монтировка.

Детали для замены:

  • гайки;
  • болты;
  • комплект сцепления;
  • задний коленвальный сальник и можно заменить также сальники привода;
  • и много всяких других мелочей.

  1. Перед снятием коробки нужно вытащить все лишние части, находящиеся над самой коробкой, а именно:
  2. аккумуляторную батарею;
  3. короб аккумулятора;
  4. короб фильтра воздуха;
  5. патрубок воздуха;
  6. железную подставку аккумуляторной коробки для того, чтобы образовалось пустое пространство.

Чтобы разъемы и провода не мешали, их нужно отсоединить от предохранительной коробки. Также должен быть отсоединен заземляющий провод коробки переключения передач.

Peugeot 206 — Коробка передач

Peugeot 206 (1998-2012 / MK 1)Как заменить трос переключения передач в Peugeot 206?
В этом учебнике мы можем увидеть, как заменить трос переключения передач на Peugeot 206, это …читать все…Опубликовано 12 Август 2023 by ScegliAuto

Peugeot 206 (1998-2012 / MK 1)Как заменить масло в коробке передач на Пежо 206
В этом видео уроке мы можем посмотреть как заменить масло в коробке передач на Peugeot 206 1.4 …читать все…Опубликовано 16 Июнь 2022 by ScegliAuto

Peugeot 206 (1998-2012 / MK 1)Как заменить рычаг переключения передач на Пежо 206?
Чтобы заменить рычаг переключения передач Peugeot 206, необходимо снять крючки, …читать все…Опубликовано 17 Ноябрь 2022 by ScegliAuto

Peugeot 206 (1998-2012 / MK 1)Как заменить ручку КПП на Пежо 206?
Чтобы заменить ручку переключения передач Peugeot 206, вы должны снять старую ручку с …читать все…Опубликовано 29 Октябрь 2021 by ScegliAuto

Peugeot 206 (1998-2012 / MK 1)Заменить рычаг переключения передач на Пежо 206
Замена ручки КПП на Пежо 206, посмотрим как дальше. Отсоединяем пластиковым рычагом …читать все…Опубликовано 1 Декабрь 2023 by ScegliAuto

прикуриватель (2)Подушки безопасности (5)Генератор (6)Громкоговоритель (2)Амортизаторы (3)Антенна (2)Кондиционер (1)Автомагнитола (9)Стабилизатор поперечной устойчивости (1)крышу (1)Аккумулятор (6)Катушка (3)вентиляционные отверстия (4)втулки (1)Arm (2)Коробка передач (5)Свечи зажигания (7)Свечи накаливания (2)Мягкий верх (4)Карбюратор (1)Кузов (1)Блок управления (3)Ключ (16)Блокировка багажника (1)Ремень ГРМ (17)Клиновой ремень (4)Кондиционер (1)Управление кондиционером (2)Бортовой компьютер (9)проверки и техническое обслуживание (45)Приборная панель (2)Подшипник (2)Тормозные диски (2)Фары (15)Задний фонарь (5)Противотуманные фары (3)Воздушный фильтр (10)Салонный фильтр (6)Бензиновый фильтр (3)Дизельный фильтр (9)Масляный фильтр (7)Ручной тормоз (2)Сцепление (3)Форсунки (6)Переключатель задней передачи (1)комплект аксессуаров (1)Лампочка (6)Лампа бокового указателя поворота (1)Лампа головного света (16)Лампа заднего фонаря (8)Освещение салона, потолочные лампочки (3)Незамерзающая жидкость (1)Подсветка приборной панели (14)Подсветка номерного знака (3)Третий стоп-сигнал (1)Глушитель (1)Маска (1)Двигатель (1)Мотор стеклоподъемника (1)Стартер (7)Трансмиссионное масло (3)Моторное масло (7)Дверная панель (22)Передний бампер (3)Задний бампер (2)Тормозные колодки (4)Шины (2)ручка переключения передач (10)Насос (7)Топливный насос (12)дверь (2)Кнопка (1)Кнопка стеклоподъемника (3)Комбинация приборов (14)Радиатор (4)Радиатор отопления салона (5)Колесо (4)Блок предохранителей (28)Сеат (9)Карданный вал (1)Датчик оборотов коленчатого вала (1)Датчик температуры охлаждающей жидкости (3)Замок (1)Лямбда-зонд (1)Подвеска (3)Наружное зеркало заднего вида (12)Внутреннее зеркало заднего вида (2)Стеклоочистители (1)Термостат (2)Головка двигателя (3)Рулевые тяги (1)Центральный тоннель (1)Клапан (1)Клапан EGR (1)Вентилятор салона (5)Рулевое колесо (5)

Шаг 4. Установка новой КПП

1. Поднимите новую КПП и аккуратно установите ее на место, выравнивая отверстия для болтов.

2. Затяните болты, соединяющие КПП и двигатель, согласно рекомендуемому крутящему моменту, указанному в руководстве производителя.

3. Проверьте, чтобы новая КПП была надежно закреплена и не имела люфта или перемещения.

4. Проверьте, чтобы все электрические и механические соединения были аккуратно подключены и зажаты на месте.

5. Подключите все необходимые шланги, провода и кабели к КПП, проверьте их надежность и корректность установки.

6. Установите сцепление и проверьте его работоспособность. Убедитесь, что сцепление надежно соединено с КПП и корректно функционирует.

7. При необходимости, установите приводные валы, аккуратно закрепите их на месте.

Подготовка к сборке

Перед началом сборки КПП Пежо 206 необходимо выполнить несколько подготовительных шагов, чтобы убедиться в эффективности и безопасности работы. Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам правильно организовать процесс сборки:

1. Изучите документацию: Внимательно прочитайте руководство пользователя, предоставленное производителем КПП. Ознакомьтесь с инструкциями по безопасности и схемами сборки, чтобы понять все особенности работы с данной моделью.

2. Соберите все необходимые инструменты: Убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для сборки КПП. Это могут быть различные ключи, отвертки, гайковерты и другие специализированные инструменты.

3. Подготовьте рабочее место: Создайте удобное и безопасное рабочее пространство. Убедитесь, что у вас есть достаточно места для расположения всех необходимых деталей и инструментов. Защитите рабочую поверхность от загрязнения и возможных повреждений.

4. Очистите детали: Перед приступлением к сборке КПП тщательно очистите все детали. Это поможет избежать попадания грязи и пыли внутрь КПП и обеспечит более точную сборку.

5. Проверьте наличие всех деталей: Перед началом сборки убедитесь, что у вас есть все необходимые детали. Проверьте их на наличие повреждений и обеспечьте их правильную идентификацию для более эффективной сборки.

6. Планируйте время: Сборка КПП может занять некоторое время, особенно если вы делаете это впервые. Планируйте свое время и уделите достаточно времени каждому этапу сборки, чтобы избежать ошибок и сократить риск повреждения деталей.

Правильная подготовка перед сборкой КПП Пежо 206 поможет вам сэкономить время и избежать ошибок в процессе. Будьте внимательны и осторожны, следуйте инструкциям производителя и используйте все необходимые меры безопасности.

Peugeot 206 | Снятие коробки передач

1. Отсоедините в первую очередь провод от
отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной. Снимите опору
аккумуляторной батареи.

2.
Поднимите автомобиль и слейте трансмиссионное масло в подходящую емкость.

3. Снимите с двигателя верхний кожух.

4. Выверните болт и снимите заборник
свежего воздуха.

5. Снимите
воздушный фильтр в сборе.

6. Отсоедините
разъем выключателя света заднего хода.

7.
Выверните болт и отсоедините провод соединения с «массой».

8. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля.

9. Ослабьте болты крепления
обоих передних колес.

10.
Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.

11.
Снимите оба передних колеса.

12.
Выверните винты и снимите оба брызговика.

13.
Выверните гайку и отсоедините от коробки передач тягу переключения передач.

14. Выверните гайку и болт, снимите зажим
и отсоедините тягу управления переключением передач от коробки передач.

15. Отверните болты и гайки и снимите
поперечину.

16. Снимите шплинт
фиксации гайки крепления наконечника рулевой тяги.

Предупреждение

Острые края съемника могут порезать пылезащитный чехол наконечника рулевой тяги.
Установите съемник так, чтобы острые края находились между пылезащитным чехлом
и поворотным кулаком.

17.
Отвинтите гайку, чтобы она стала заподлицо с концом шарового пальца. При помощи
съемника выдавите наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

18. Выверните гайки и отсоедините левый и
правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

19.
Выверните гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной
устойчивости.

20.
Выверните стяжной болт крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага. Оберните
тряпкой пылезащитное уплотнение шарового шарнира.

21.
Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного
кулака с двух сторон автомобиля.

Предупреждение

Острые края стопорного кольца приводного вала могут порезать или повредить масляное
уплотнение. Будьте осторожны при снятии приводного вала.

22.
Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач
и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач. Для
исключения свободного провисания мягкой проволокой подвяжите приводной вал к кузову.

23. Выверните болты и снимите опору приводного
вала с блока цилиндров двигателя.

24.
Выверните болты и снимите стойку коллектора.

25.
Выверните болты крепления стартера и снимите его.

26.
Выверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления.

27.
Переместите рабочий цилиндр сцепления и трубопровод в такое место, где они не
будут мешать снятию коробки передач.

28.
Перед снятием монтажного кронштейна двигателя при помощи приспособления ОК201
170 АА0 поддержите двигатель.

29.
Снимите монтажный кронштейн двигателя,

30.
Отвинтите опору двигателя и наклоните двигатель к коробке передач.

31. Поддержите коробку передач домкратом.

32.
Выверните болты крепления коробки передач.

СНЯТИЕ – УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

В этой статье рассмотрим ремонт механической коробки передач установленных на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер .
Статья про ремонт АКПП Ситроен (Пежо)  будет чуть позже.

Обязательно необходимо выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .

для проведения работ потребуется следующее оборудование :

Приспособление для поддержки двигателя :

  • поперечина (-).0911-AY
  • кронштейн поперечины (-).0911-A2

монтажная оправка уплотнителя на выходе из левого моста (-).0317-T

оправка для монтажа правого сальника моста (-).0317-U .

Оправка для снятия оси подвески коробки передач (-).0317-AB .

Съемник шаровых опор .

e5ap271c

Съемник шаровых опор .

Направляющая тяга (-).0216-A .

2 – СНЯТИЕ :

ПРИМЕЧАНИЕ : Коробка передач снимается через верх .

Предварительные операции :

  • поднять и зафиксировать в поднятом положении автомобиль
  • использовать подъемник с двумя стойками
  • Слить масло из коробки передач

Снять :

  • Передние колеса
  • защита под двигателем (в зависимости от вида силовой установки)
  • Передний левый грязеотражающий щит
  • шрусы

Снять :

  • декоративную крышку (1)
  • воздушный фильтр (2)
  • аккумуляторную батарею (3)

Отсоединить :

  • Трубка (4)
  • трубки (слектроклапаны)

Отсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Отсоединить разъемы .

Освободить из крепежных скоб жгуты проводов, идущие к ящику с аккумуляторной батареей и компьютеру .

Снять :

  • 3 болтов (5)
  • опора аккумуляторной батареи

Снять :

  • болт (7)
  • болт (9) (кабель «массы» аккумуляторной батареи)
  • Датчик (8)

Отсоединить разъем (в (a)) .

Отодвинуть трос (10) привода сцепления .

Снять :

  • опору (11) термоплунжера
  • Болты крепления стартера, отвести его в сторону, не отключая его

ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте стартер .

Установить на место приспособления .

Снять :

  • гайки (12 – 13)
  • упругая опора коробки передач
  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления
  • Кронштейн коробки передач (14)

Отсоединить тяги управления коробкой передач ; При помощи приспособлений .

Отсоединить от коробки передач разъем тахометра (На картере главной передачи) .

Снять :

  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • кожух (15), защищающий маховик

Снять :

  • гайка (17)
  • болт (18)
  • нижние болты крепления коробки передач к двигателю

Снять :

  • Болтов (19)
  • блок привода троса спидометра

Опустить автомобиль .

Удерживать коробку передач с помощью подъемника сервисной станции .

Снять :

болты верхнего крепления коробки передач к двигателю

Постепенно опускать двигатель ; с помощью приспособления .

ПРИМЕЧАНИЕ : Защитить радиатор с помощью картонного листа во время опускания коробки передач .

Снять коробку передач .

3 – УСТАНОВКА :

ВНИМАНИЕ : При помощи оправок заменить сальники на выходе из моста, предварительно набив смазкой пространство между их кромками. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не наносить смазку на шлицы первичного вала

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не наносить смазку на шлицы первичного вала .

Очистить резьбу болтов .

Установить на место узел в сборе: вилка (21) + упор .

Перемещать упор (20), пока не убедитесь, что выступы (b) встали на место позади наконечников вилки (21) .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Упор должен перемещаться вместе с вилкой .

Убедиться в наличии штифтов (22) .

ВНИМАНИЕ : Убедиться в наличии штифтов в (22) при обратной установке (коробка передач на двигателе ). Установить приспособление

Установить приспособление .

Установить коробку передач на двигатель .

Снять приспособление .

затянуть : болты крепления двигателя к коробке передач (затяжка моментом 5,5 +/- 0,5 дН.м) .

Установить на место :

  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления (затяжка моментом 5 дН.м)
  • блок привода троса спидометра (затянуть болты (19) моментом дН.м)
  • Разъем датчика тахометра
  • кожух (15), защищающий маховик
  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • болт (18) (затяжка моментом 5,4 – 0,5 дН.м)
  • гайка (17) (затяжка моментом 1,8 – 0,2 дН.м)
  • стартер (затяжка моментом 3 – 0,5 дН.м)

Соединить тяги механизма переключения передач .

Установить на место :

  • шайба (Кронштейн коробки передач) ; с помощью приспособления (затяжка моментом 5 дН.м)
  • гайки (12) ; затяжка моментом 2,5 дН.м
  • гайка (13) ; затяжка моментом 8 дН.м
  • опора (14) ; затянуть болты моментом 2,5 дН.м
  • Датчик (8)
  • провод массы (9)
  • разъем (в (a))
  • трос привода сцепления (10)
  • опора аккумуляторной батареи

Вновь подсоединить :

  • Трубка (4)
  • трубки (слектроклапаны)

Вновь подсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Установить на место :

  • аккумуляторную батарею
  • воздушный фильтр
  • шрусы
  • Гайки полуосей ; затяжка моментом 32,5 +/- 2,5 дН.м
  • Передний левый грязеотражающий щит

-залить в коробку передач масло и проверить уровень (количество : 1,8 +/- 0,15 литров) .

Установка нового или отремонтированного привода

После того как проведены все необходимые действия по ремонту привода, произведена замена, всех неисправных или сомнительных его частей, или же приобретен полностью новый приводной вал в сборе, можно приступать к процессу установки.

Процедура установки привода включает в себя следующие этапы:

  1. Произвести очистку и смазку шлицевой части ступицы колеса, а также и шлицов наружного ШРУСа (рекомендуется смазка TOTAL 3945, но можно использовать и литол, солидол, графитовую смазку)
  2. Смазать наружное кольцо подвесного подшипника и его посадочное гнездо в опоре ДВС
  3. Произвести замену сальника в КПП
  4. Используя те же виды смазки, наполнить ей пространство между кромками сальника
  5. Вставить внутренний ШРУС в дифференциал коробки передач, убедиться, что подвесной подшипник сел в свое посадочное гнездо до упора
  6. Ввести наружный ШРУС в ступицу колеса
  7. Вставить шаровую опору в рычаг и закрепить, затянув гайку
  8. Если опора двигателя снималась целиком и потом уже извлекался подшипник, то произвести ее установку на ДВС, если нет, то перейти сразу к пункту 9
  9. Затянуть одну из гаек крепления подвесного подшипника моментом 7 Н*м
  10. Закрутить вторую гайку моментом 13.5 Н*м
  11. Дотянуть первую гайку до такого же момента
  12. Смазать ступичную гайку и затянуть ее моментом 245 Н*м (без шплинта), 325 Н*м (со шплинтом)
  13. С другой стороны автомобиля замена производится аналогично. Т. к. левый вал не имеет подшипника работы провести значительно проще.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: