Инструкция по замене
Схема расположения детали
Особенность замены салонного фильтра Шкоды Октавия в том, что её способен произвести любой человек, даже малопонимающий в авто и устройстве его компонентов. Благодаря нашей подробной инструкции, любой, кому необходимо заменить салонный элемент справится с задачей.
Меняем фильтр в Шкоде Октавия Тур
Сначала рассмотрим, как производится замена в Шкоде Октавия А4 (Тур). Для этого вам понадобится только новый элемент.
Ниже представлены артикулы оригинального и альтернативных расходников толщиной 24 мм.
- оригинальный бумажный фильтр – VAG 1H0 819 644 B;
- альтернативный бумажный – Knecht/Mahle Filter LA31;
- альтернативный угольный – Knecht/MahleFilter LAK31;
- рамка для элемента тощиной 24 мм – VAG 1J0 819 648 А.
Артикул альтернативного фильтра и рамки толщиной 30 мм:
- оригинальный угольный фильтр – VAG 1J0 819 644 A;
- альтернативный угольный – Knecht/MahleFilter LAK63;
- рамка для элемента толщиной 30 мм – VAG 1J0 819 648.
Этапы
Процедура может показаться на первый взгляд сложной, но в процессе становится понятно, как она проста. Салонный фильтр Шкода Октавия Тур расположен вне салона – под лобовым стеклом, со стороны переднего пассажирского кресла.
- Препятствующие доступу дворники необходимо поставить в вертикальное положение.
- Следующим шагом открываем капот и снимаем пластиковое жабо, находящееся сразу под лобовым стеклом. Но чтобы его снять, потребуется отсоединить резиновый уплотнитель.
- Далее, при помощи плоской отвёртки или более удобного инструмента, на стыке накладок задеваем и тянем вверх. Жабо крепится при помощи нескольких пазов. Их все необходимо аккуратно отсоединить.
- Открепив жабо, отложите его обратной стороной, не повредив жиклёры с трубками.
- Теперь путь к салонному фильтру Шкода Октавия Тур открыт и его можно заменить. Элемент заключён в пластмассовую рамку, которая закреплена при помощи защёлок. Отщёлкиваем их и вынимаем рамку с очистительным элементом из ниши.
- Извлекаем из рамки старый, грязный фильтр, а на его место устанавливаем новый расходный материал. При установке ориентируетесь на стрелки-указатели по бокам, указывающие направление движения воздуха – вниз.
- Рекомендуется очистить от всевозможных загрязнений место посадки очистительного элемента в рамке и нише.
- И, наконец, завершаем процедуру проделывая все шаги в обратном порядке: вставляем рамку до щелчка, возвращаем на место жабо и одеваем резиновый уплотнитель.
Замена салонного элемента в Шкоде Октавия А5
Процедура замены довольна проста. Расходный материал – всё что вам для неё понадобится.
Артикулы оригинального и альтернативных расходников:
- оригинальный элемент – артикул 1K1 819 653 A(B);
- фильтр из активированного угля Alco – артикул MS-6274C;
- очиститель фирмы Champion – CCF0303C;
- салонный элемент тонкой очистки Fram – CF11486.
Этапы
Салонный компонент в Шкоде Октавия А5 расположен под перчаточным ящиком (бардачком).
- Чтобы добраться до фильтра, необходимо расположиться под бардачком и снять декоративную защиту из пенопласта. Она крепится двумя пластиковыми саморезами. Выкручиваем их и снимаем защиту, вытягивая её за нижнюю часть.
- Теперь необходимо демонтировать пластиковую защиту отверстия фильтра. Потяните её вправо, чтобы снять с защелок, а затем вниз. После снятия крышки будьте готовы к скопившемуся мусору.
- Вынимаем фильтрующий элемент.
- Далее, установите новый элемент и закройте его крышкой. После чего верните на место декоративную деталь.
Меняем салонный очиститель в Шкоде Октавия А7
Вам понадобится только плоская отвёртка и сам салонный очиститель.
Вот ряд элементов, подходящих для кузова А7:
- оригинальный элемент – артикул 5Q0 819 653;
- фильтр из активированного угля Valeo – артикул 715720;
- полефенол с активированным углем фирмы Valeo – 701020;
- угольный очистительный элемент Mecafilter – EKR7291.
Этапы
В Шкоде Октавия А7 добраться до очистителя воздуха можно только сняв «перчаточный ящик».
- Открываем крышку бардачка и снимаем с петель. Проще всего это сделать, надавливая на петли снизу, а затем вытащить ящик наверх.
- Снимите упор «перчаточного ящика» при помощи плоской отвёртки подденьте его наверх.
- Теперь снимите бардачок вытаскивая на себя.
- За бардачком видна крышка отверстия салонного фильтра. Снимаем её, нажав на защелки сверху.
- Вынимаем старый элемент и очищаем отверстие. Для этого можно включить печку и выдуть мусор перед установкой нового очистителя.
- Завершая процесс замены, повторяйте все шаги в обратном порядке. При установке бардачка зажмите петли отвёрткой и посадите бардачок.
После замены фильтра салона Шкода Октавия А5, А7 или Тур вы сразу же почувствуете, как поступает чистый, свежий воздух, а печка или кондиционер работают как новые.
Как добраться до блоков и реле
В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, где располагаются, и как получить доступ к платам со вставками и реле. Сделать это несложно. К примеру, для того, чтобы проверить или заменить предохранитель, находящийся в салоне автомобиля, нужно:
- открыть небольшой вещевой ящик для мелочёвки, находящийся слева под рулевым колесом;
- отжать отвёрткой фиксаторы и петли крышки ящика;
- вынуть ящик.
Читать также Обзор магнитолы Болеро для Шкода Октавия А7
Приступить к работе с блоком вставок, находящимся под капотом, ещё легче. Для получения доступа к его содержимому достаточно отжать фиксаторы верхней пластиковой крышки.
Как добраться до предохранителей в салоне Skoda Octavia A7, описано в данном видео:
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Kodiaq I NS7 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 30 мм
- Ширина: 234 мм
- Длина: 253 мм
Как правило, иногда аналоги для Skoda Kodiaq I NS7 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Шкода Кодиак первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 5Q0819644A (VAG 5Q0 819 644 A), угольный с номером 5Q0819653 (VAG 5Q0 819 653) или антибактериальный с обозначением 5Q0819669 (VAG 5Q0 819 669).
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Кодиак первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU 26 009 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9989 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.896 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK26009 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9989/C – из активированного угля
- TSN 9.7.898 – нормальное качество, доступная цена
Антибактериальные (антиаллергенные) фильтры салона
- MANN-FILTER FP26009 – хорошая защита от бактерий
- Raf filter EC001SK– антибактериальный с углем
- Valeo 701 020 – нормальное качество, цена выше средних
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Kodiaq I NS7 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Устройство и принцип работы прикуривателя
Прибор сделан следующим образом. Устройство прикуривателя аналогично для всех моделей Skoda, включая Фабия, Рапид или Octavia. Внутри передней панели расположен металлический патрон, к которому подведены три провода.
- Основной плюс (красный). Приходит к аккумуляторной батарее через защитный элемент (предохранитель). Отвечает за нагрев внутренней спирали.
- Постоянный плюс (желтый). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампочки подсветки.
- Постоянный минус (черный). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым — к кузову автомобиля.
В разъем вставляется сам прикуриватель Октавия А7, внутри которого расположена металлическая спираль. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, а спираль подвергается термическому воздействию. Как только она нагревается до температуры, достаточной для прикуривания, специальное термореле отщелкивает прибор в начальную позицию.
Третье поколение, Skoda Octavia a7 выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2021 и 2021 годах. После этого автомобиль прошел рестайлинг и с обновленным экстерьером производился в 2021, 2019, 2021, 2021 годах и по настоящее время. Как и в предыдущих поколениях модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал с бензиновыми и дизельными двигателями. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в автомобиле шкода октавия а7, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов. Отдельно выделим предохранители прикуривателя и омывателя.
Установка авточехлов на задний ряд
Теперь нужно установить чехлы на задний ряд автомобиля. Убираем подушки и спинку. Оставим вашу спину на месте.
Схема ношения здесь точно такая же, как и в первом ряду:
- В задней части заднего сиденья нужно снять ремни безопасности, если они есть, а затем сложить спинку.
- После ношения молнии закрываются, и две отдельные половинки подкладки становятся одним целым.
- Подкладка состоит из двух половинок и расположена так, чтобы ее петли совпадали с линиями излома спинки.
Подробнее: Экскурсия Шкода Октавия на замену радиатора печки своими руками
Задние чехлы крепятся к спинкам кресла с помощью резинки и крючков (все в комплекте).
На подголовниках накидки надеты и застегиваются резиновыми лентами.
Замена обивок сидений, установка поясничной поддержки и раздельное заднее сиденье
давно была идея заменить обивки сидений, тк родные были уже уставшие, и вот попалось объявление на авито о продаже сидений с поломанными каркасами, созвонился, посмотрел и, в виду низкой цены и отличного состояния обивок, решил их забрать и перекинуть обивки на свои сиденья. естественно процесс зафотопечатлил)))итак, берем сиденье, не забыв его вытащить из машины)))
снимаем отличные чехлы и ужасаемся состоянию
разбирать начинаем с нижней части, так легче будет потом разбирать спинку.снимаем заглушку, которая стоит вместо подседельного кармана и начинаем снимать обивку, она закреплена снизу по краю каркаса в пластиковом замке
поднимаем края вверх и видим металлические кольца, ими обивка прикреплена к паралону
снимаем все кольца и обивка остается у нас в руках.затем переходим к спинке.у спинки обивка также скреплена пластиковым замком снизу, разъединяем его
поднимаем обивку вверх и, по аналогии убираем колца на передней части
когда дойдете до середины обивки, сзади нужно отцепить 2 кручка
затем, спереди снимаем еще ряд колец и опять смотрим сзади, там будет один ряд колец
.снимаем обивку и паралон и видим такую конструкцию
это наш каркас.нам нужно поставить поясничную поддержку, вместо пружин.снимаем все пружины плоскогубцами или отверткой, кому как удобней и ставим на их место механизм поддержки.крепится он на один болт снизу, а сверху просто вставляется в пазы
ручка крепится на 2 саморезазатем все собираем в обратной последовательности, с одним ньюансом:я вместо колец использовал стяжки
вот такие получились сиденьки
задние делаются аналогично, я их разбирал чтобы постирать.вот такими они получились.спинка встает без переделок, а с диваном еще придется немного поколдовать с крепежом, но попозже.в данный момент они держатся на задних крючках, но хочу сделать все по феншую и изобрести аналоги штатных креплений, ждем тепла
теперь можно сделать вот так и сзади можно будет сидеть
а на обоих передних сиденьях появились такие ручки
на все это у меня ушло 3 дня, так что, если кто-то захочит постирать обивки от нечего делать, не советую)))))
Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5
Для замены салонного фильтра должен быть обеспечен легкий доступ к приборной панели со стороны водителя. Перед заменой фильтра коврик водителя следует накрыть полиэтиленом или ветошью, чтобы частицы пыли и грязи не засоряли салон. Затем открутите два пластиковых крепежных элемента в виде «барашковых гаек».
Доступ к нему можно получить, сняв нижнюю часть обшивки.
После того как доступ к нему будет освобожден, открывается нижняя часть салонного фильтра.
Он снимается путем сдвигания в направлениях, показанных на рисунке (вправо и вниз). Чистка испарителя обычно проводится вместе с плановой заменой салонного фильтра.
Установка нового фильтра выполняется в обратном порядке.
Skoda Octavia Море спокойствия › Logbook › Замена руля Шкода A5FL на руль от VW Passat B7
Привет. Решил заменить руль, так как старый руль немного поднадоел. Приобретено многофункциональное рулевое колесо от пассата B7 с подушкой и приятным маленьким бонусом: в комплекте с ним поставлялись переключатели скорости на рулевой колонке. Немного, но приятно. Пробег руля VW на тот момент, когда он пришел ко мне, был 65, потому что, следовательно, если я продам машину, в истории этого пробега останутся следы).
В любом случае. Это проще, чем кажется.
Так было изначально.
Поворачиваем руль до упора подушки безопасности. Я взял одну, потом вторую при работающем двигателе.
Места, за которые подушка безопасности удерживается фиксаторами. Вам просто нужно снять их сзади.
Берем 35 фонарик (если не ошибаюсь) и откручиваем. Масштаб Повторите процедуру в обратном порядке. Увеличить Разъемы на подушках полностью идентичны. Хотя есть разница во внешнем виде. Увеличить Руль задернулся как перчатка. Как будто это из этой машины) Zoom Вставьте подушку и защелкните ее обратно.
Очевидно, руль у меня не работает. Поскольку мой блокиратор руля не поддерживает такое рулевое колесо. Сначала думал не торопясь купить стрекозу с круизом и подруливающим устройством, а потом спокойно все поменять и прошить, но старый руль быстро продали . в общем хотели как лучше))) но вышло как обычно.
Кстати, тут читал, что некоторые пишут, что чуть не дрались подушкой VW как с МакГрегором, но лично моя подушка по базовой конструкции и креплению ничем не отличается от подушки Шкоды.
Рулевое колесо стало немного меньше в диаметре, чем раньше. Управлять стало приятнее. Едят меньше, мощность прибавила, девчонки начали драться в грязи за право играть первыми, районные пацаны кидают респект и всегда наливают семак)
Zoom Руль перед установкой
Видео установки дополнительного прикуривателя
Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая еще одно гнездо. Для этого потребуются.
- Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
- Коронка для выреза отверстия. Диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя.
- Напильник.
- Паяльник с припоем.
- Кусачки.
- Отвертки.
- Мультитестер.
- Термоусадочная трубка.
- Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления проводки. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
- Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем.
Перед работой надо купить подходящие запчасти на Шкода Октавия А7. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 600 до 1500 рублей.
Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.
- Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автоприкуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
- Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
- Осуществляем подключение к проводке, через предохранитель.
- Проверяем работоспособность модели, собираем.
Ниже представлено видео о том, как снять прикуриватель на примере Шкода Октавия 2016-го года, которое поможет в ходе ремонта или замены.
Назначение предохранителей в передней панели
Илл. 215. Схематическое изображение блока предохранителейСначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!
Потребитель |
Не используется |
Не используется |
Не используется |
Не используется |
БУ шины данных |
Датчик охранной сигнализации |
Блок управления климатической установки, отопитель, приемник ДУ автономного отопителя, селектор АКП, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла. |
Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъем |
Муфта Haldex |
Сенсорный экран |
Обогреваемые задние сиденья |
Головное устройство |
Преднатяжитель ремня безопасности водителя |
Вентилятор климатической установки и отопителя |
Электрическая блокировка рулевой колонки |
Усилитель сигнала телефона, комплект для подключения телефона |
Комбинация приборов |
Не используется |
Блок управления KESSY |
Модуль рулевого колеса |
Не используется |
Открывание крышки багажного отсека |
Свет справа |
Панорамный люк |
БУ ЦЗ передней левой двери, стеклоподъемники с левой стороны |
Передние сиденья с обогревом |
Усилитель аудиосистемы |
Тягово-сцепное устройство |
Не используется |
Не используется |
Левая фара |
Парковочный ассистент, парковочный автопилот |
Подушки безопасности |
Клавиша ASR, ESC, индикатор контроля давления в шинах, датчик давления климатической установки, выключатель фонаря заднего хода, электрохромное внутреннее зеркало, клавиша системы Старт-стоп, комплект для подключения телефона, регулятор подогрева задних сидений, датчик климатической установки, розетка 230 В, система имитации звука |
Фары, корректор фар, диагностический разъем, камера, радар |
Правая фара |
Левая фара |
Тягово-сцепное устройство |
БУ ЦЗ передней правой двери, стеклоподъемники передней правой и задней правой двери |
Розетка 12 В |
Реле CNG |
БУ ЦЗ задней двери – левой, правой, омыватель фар, стеклоочиститель |
Заслонка газоразрядной лампы, освещение салона |
Тягово-сцепное устройство |
Блок управления регулировки сидений |
Розетка 230 В |
Стеклоочиститель заднего стекла |
Не используется |
Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления |
Не используется |
Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира |
Не используется |
Реле обогрева заднего стекла |
Снятие обшивки передних дверей Шкода Октавия А5
Очень часто перед владельцем Шкода Октавия А5 встает задача снять обшивку дверей. Демонтаж дверных карт требуется, например, для замены штатных динамиков или улучшения шумоизоляции.
В данной статье мы рассмотрим процедуру снятия обшивки передних дверей, для задних последовательность действий почти такая же. Сама операция довольно проста, а временные и трудовые затраты на ее выполнение минимальны. Работа может быть завершена максимально быстро, если четко следовать приведенной ниже пошаговой инструкции.
Для снятия обшивки двери Skoda Octavia A5 вам потребуется следующий инструмент:
- Плоская отвертка (маленькая и большая);
- Ключи TORX (звездочка) на 15/20/30;
- Кусок ткани;
- Клипсы для крепления обшивки (6 штук).
Помимо этого базового набора могут пригодиться плоскогубцы. Новые клипсы потребуются в том случае, если старые сломаются в ходе демонтажа. Код заказа клипс крепления обивки — 5J0 867 276.
Процедура будет расписана на примере водительской двери. Сначала с помощью ключа TORX 15 откручиваем два винта в нижней части обшивки.
Затем снимаем удерживаемую клипсами крышку подлокотника двери. Для этого поддеваем ее плоской отверткой, обернутой в кусок ткани (чтобы не поцарапать пластмассу). Если удастся оттянуть крышку достаточно сильно, то клипсы можно отщелкнуть отверткой. Далее отсоединяем разъем от кнопок управления стеклоподъемниками и выкручиваем три винта TORX 30.
Теперь, поддев отверткой, снимаем декоративную крышку с регулятором зеркал, находящуюся в верхней части обшивки. Отсоединяем штекер, идущий к регулятору, и отворачиваем винт Торкс 20 рядом с ручкой открывания двери.
Снимаем крышку вместе с ручкой, к которой идет трос привода замка. Трос можно не отсоединять, панель с ручкой будет просто висеть на нем.
Сейчас обшивку уже ничего не удерживает, кроме шести клипс. На фото указано их расположение, именно на эти зоны нужно воздействовать при демонтаже. Отщелкнуть клипсы можно той же отверткой или просто резким движением руки. После снятия дверной карты клипсы, оставшиеся в отверстиях двери, извлекаем с помощью отвертки. Если они будут повреждены, меняем их на новые.
Если вы планируете разбирать дверь дальше, то в таком случае потребуется дрель для высверливания заклепок. Но это уже отдельный разговор.
Установка обшивки передней двери Шкода Октавия А5 производится в последовательности, обратной снятию.
Сидения передние
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление переднего сидения к полу кузова в передней частиКаркас, подушечная вставка и обивка спинки переднего сидения
А – механизмы переднего сидения и их кожухи;
В – подушечная вставка и обивка спинки переднего сидения;
С – рама (каркас) спинки переднего сидения;
D – рама спинки переднего сидения с возможностью установки поясничной частиРама основания переднего сиденияПодголовник переднего сидения и его крепление с возможностью установки по высоте
Передние сидения во всех исполнениях можно передвигать в пределах 14 положений общей длиной 244 мм. Арретирование сдвига достигается
рукояткой, размещенной под сидением. Рукоятка соединена с арретиром гибким тросом. Накладка с арретиром крепко привинчена к кронштейну на
полу двумя болтами М8. В задней части рамы основания сидения имеются кронштейны с горизонтально ориентированными отверстиями, в которые
вводится штифт центрированный резиновой призмой в этих кронштейнах. На штифте имеется пластмассовый ролик и небольшое плечо с
вспомогательным колесиком, ограничивающим прижим ролика к направляющим. Направляющая, в которую ролик вставлен и из которой он выходит,
приварена к полу кузова.
У передних сидений всех исполнений можно плавно изменять наклон спинки вплоть до лежачего положения. Опрокидывающий механизм расположен по
обеим сторонам спинки и соединен между собой трубкой. В нем имеется зубчатое колесо и управляется он рукояткой, расположенной всегда со
стороны двери. При опрокидывании спинки в лежачее положение необходимо сначала вынуть подголовник. Опрокидывающий механизм не разбирается.
Как уже было сказано, передние сидения могут быть разного исполнения. Сидение водителя можно во всех модификациях автомобиля регулировать и
по высоте. Регулируемое по высоте сидение пассажира стандартно поставляется только в автомобили модификации SLX. Для автомобилей GLX можно
дозаказать управляемое по высоте сидение пассажира в качестве особого оснащения.
Регулировка по высоте производится с помощью вспомогательной рамы, на которой находятся сдвигаемые элементы и приспособления для управления
ими. Эта рама соединена с основной консолями не одинаковой длины. Устроенный таким образом параллелограмм устанавливает сидение на разную
высоту и одновременно меняет наклон и основания сидения. Механизм установки по высоте управляется рычагом, при отклонении его вниз от
основного положения основание сидение опускается, вверх — постепенно поднимается. Управляющий рычаг размещен на раме основания сидения со
стороны двери. В подвешивании рамы основания сидения к вспомогательной раме принимают участие очень сильные пружины для уравновешивания массы
седока. В спинках сидений автомобилей модификаций LX и GLX в стальной раме находится проволочная сеть, завешанная для пружинения на коротких
тугих пружинах. На нее укладывается полиуретановая вставка.
В спинках сидения SLX имеется стандартное (для автомобилей GLX это особое оснащение) оборудование, позволяющее выпучивать спинку в
поясничной области, тем самым удобно и по желанию седока подпирать ему спину. Оборудование представляет собой упругий пластмассовый
элемент, заменяющий упругую проволочную сетку. В нижней трети сзади у него имеется шарнир с выдвигаемым рычагом. С помощью гибкого троса
закрепленный конец рычага поднимается и тем самым выпучивает шарнир на поясничной части спинки. Это устройство существенно улучшает комфорт.
Другим элементом, повышающим комфортность водителю и пассажиру, является подогрев передних сидений. Их можно заказать в качестве особого
оснащения для автомобилей модификаций GLX и SLX. Нагревательный элемент – карбоновая сетка, вставленная в хлопчатобумажную ткань –
находится под текстильной обивкой в основании сидения и спинке.
Разъемы для подсоединения к электросети автомобиля находятся на рамах передних сидений. Мощность нагрева вставки регулируется поворотным
реостатом. Устройство имеет плавкий предохранитель и термостат, поддерживающий температуру в заданных пределах.
Кроме управляющих элементов все механизмы прикрыты пластмассовыми кожухами.
Skoda Octavia ❖ Simply Excellent › Бортжурнал › Предохранители Skoda Octavia A7
В Октавии А7 два блока предохранителей: один расположен в левой части передней панели за вещевым ящиком, второй — в моторном отсеке. Используются предохранители 9-ти номиналов, рассчитанные на максимальный ток от 5 до 50 ампер. Каждому номиналу соответствует свой цвет.Цвет
/(Ампер) светло-коричневый (5) тёмно-коричневый (7.5) красный (10) синий (15) желтый/синий (20) белый (25) зеленый/розовый (30) оранжевый/зеленый (40) красный (50)
Блок предохранителей в передней панели
/Потребитель 1 не используется 2 не используется 3 не используется 4 не используется 5 БУ шины данных 6 Датчик охранной сигнализации 7 Блок управления климатической установкой, отопитель, приёмник ДУ автономного отопителя, селектор АКП, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева лобового стекла. 8 Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъём 9 Муфта Haldex 10 Сенсорный экран 11 Обогрев задних сидений 12 Головное устройство 13 Преднатяжитель ремня безопасности водителя 14 Вентилятор климатической установки и отопителя 15 Электрическая блокировка рулевой колонки 16 Усилитель сигнала телефона, комплект для подключения телефона 17 Комбинация приборов 18 не используется 19 Блок управления KESSY 20 Модуль рулевого колеса 21 не используется 22 Привод крышки багажного отделения 23 Свет справа 24 Панорамный люк 25 БУ ЦЗ передней левой двери, стеклоподъёмники с левой стороны 26 Передние сиденья с обогревом 27 Усилитель аудиосистемы 28 Тягово-сцепное устройство 29 не используется 30 не используется 31 Левая фара 32 Парковочный ассистент, парковочный автопилот 33 Подушки безопасности 34 Клавиша ASR, ESC, индикатор контроля давления в шинах, датчик давления климатической установки, выключатель фонаря заднего хода, электрохромное внутреннее зеркало, клавиша системы Старт-Стоп, комплект для подключения телефона, регулятор подогрева задних сидений, датчик климатической установки, розетка 230 В, система имитации звука 35 Фары, корректор фар, диагностический разъём, камера, радар 36 Правая фара 37 Левая фара 38 Тягово-сцепное устройство 39 БУ ЦЗ передней правой двери, стеклоподъёмники передней правой и задней правой двери 40 Розетка 12 В 41 Реле CNG 42 БУ ЦЗ задних дверей, омыватель фар, стеклоочиститель 43 Заслонка газоразрядной лампы, освещение салона 44 Тягово-сцепное устройство 45 Блок управления регулировки сидений 46 Розетка 230 В 47 Стеклоочиститель заднего стекла 48 не используется 49 Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления 50 не используется 51 Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира 52 не используется 53 Реле обогрева заднего стекла
Rel 1 — Питающее реле разъема 15 Rel 2 — Реле устройства для обогрева заднего стекла Rel 3 — Реле нагрузки
Предохранители в передней панели от которых можно запитать дополнительное оборудование: антирадар, регистратор, камеру заднего вида…
№ / Питание подается (12 В)
3 Постоянно 4 При включении замка зажигания 6 Постоянно 8 Постоянно 9 Постоянно 10 Постоянно 11 Постоянно 13 Постоянно 15 Постоянно 16 Постоянно 18 Постоянно 19 Постоянно 24 Постоянно 27 Постоянно 28 Постоянно 32 При включении замка зажигания 35 При включении замка зажигания 36 При включении замка зажигания 37 При включении замка зажигания 41 Постоянно 44 Постоянно 45 Постоянно 48 При включении замка зажигания