Как снять переднее крыло на шкода октавия а7

радиатор

Во-первых, мы это выясним. Что такое радиатор и что он служит? А также, что такое радиаторная решетка Skoda Octavia a5, a7 или Tour? Мы будем знать ответы на эти вопросы прямо сейчас.

Самое важное в машине — двигатель. И если что-то горит, то, соответственно, температура повышается

Не допускается, чтобы какое-либо оборудование постоянно находилось при повышенной температуре. В общем, перегрев.

A7, тогда не избежать перегрева и, следовательно, самого двигателя. Одним из наиболее важных элементов системы охлаждения является радиатор. Радиатор — это устройство, которое удаляет тепло из жидкости в системе охлаждения. Именно он играет в этом ключевую роль.

forum.skoda-club.ru

Решетка состоит 3 секций представьте себе, что решетчатая часть все еще прикреплена к основной черной секции, которая на фото Секции: Основа черная пластиковая часть с ребрами решетки Крашенная часть Хромированная накладка, которая крепится к решетчатой части Рис.

На хромированной накладке нужно будет клипсы срезать по кругу и зашкурить их под уровень с остальной поверхностью. На фото видно, что должно получиться в итоге.

Это нужно, чтобы случайно не срезать больше, чем нужно и не переводить материал. Шаблон нужно делать с запасом в 5 мм, чтобы было что потом подогнуть.

Не торопитесь, нужно добиться хорошего натяжения и максимальной плотности прижатия — когда вы ее будете приклеивать, она начнет двигаться.

Руководство Снятие переднего бампера на Skoda Octavia 4

Детали и узлы Шкода Октавия 4

Для снятия деталей, закреплённых фиксаторами, необходимо снять бампер и разблокировать фиксаторы с внутренней стороны бампера. 1 — Успокоитель Зафиксирован в бампере. 2 — Верхняя накладка 3 — Декоративная рамка Зафиксирована в бампере. 4 — Бампер 5 — Успокоитель Зафиксирован в бампере. 6 — Крышка камеры 7 — Крышка омывателя фар 8 — Противотуманная фара левая 9 — Левая решётка Зафиксирована в бампере. 10 — Декоративная рамка 11 — Решётка воздухозаборника Зафиксирована в бампере. 12 — Молдинг 13 — Правая решётка Зафиксирован в бампере. 14 — Декоративная рамка 15 — Противотуманная фара правая 16 — Крышка омывателя фар

Детали и узлы бампера Skoda Octavia IV В зависимости от варианта модели при снятии и установке переднего бампера необходимо учитывать небольшие отличия.

1 — Бампер Снятие и установка бампера см. ниже 2 — Винт Момент затяжки 2 Н·м. 3 — Винт Момент затяжки 2 Н·м. 4 — Гайка Момент затяжки 2,2 Н·м. 5 — Винт Момент затяжки 2 Н·м. 6 — Винт Момент затяжки 2 Н·м.

Детали и узлы бруса безопасности

1 — Несущая деталь 2 — Верхний направляющий экран 3 — Винт Момент затяжки 2,5 Н·м. 4 — Винт Момент затяжки 8 Н·м. 5 — Винт Момент затяжки 11 Н·м 6 — Несущая деталь 7 — Запорный механизм 8 — Передняя несущая панель 9 — Воздуховод 10 — Заслонка приточной вентиляции 11 — Винт Момент затяжки 8 Н·м. 12 — Винт 13 — Балка бампера

Снятие – Снять передний бампер – Снять ударопоглощающее устройство -18-. – Отсоединить разъём -15-. – Выкрутить винты -4-. – Выкрутить винты -14-.

Установка Установка производится в обратной последовательности. 14 — Винт Момент затяжки 55 Н·м. 15 — Звуковой сигнал 16 — Гайка 17 — Соединительный элемент 18 — Энергопоглощающий элемент 19 — Воздуховод закрепляется в передней части кузова

Снятие и установка бампера в Шкода Октавия 4 (А8)

Снятие – Снять передние подкрылки см:

Снятие переднего и заднего подкрылка Skoda Octavia 4

– Отсоединить шланг омывателя фар (если имеется) – Отсоединить электрические разъёмы всех имеющихся электрических узлов (в зависимости от комплектации автомобиля). – Вместе с помощником снять передний бампер -1- с автомобиля без перекосов.

Установка – Установка производится в обратной последовательности. – Проверить, чтобы зазоры переднего бампера -1- были ровными и соответствующего размера

Снятие и установка навесных деталей Skoda Octavia 4

1 — Верхняя накладка 2 — Решётка радиатора Зафиксирована в бампере. 3 — Декоративная рамка Зафиксирована в бампере. 4 — Бампер Снятие и установка см. выше 5 — Винт 6 — Распорная вставка 7 — Крышка омывателя фар 8 — Винт 9 — Винт противотуманной фары 10 — Противотуманная фара левая 11 — Решётка воздухозаборника Зафиксирована в бампере. 12 — Молдинг 13 — Левая решётка Зафиксирована в бампере. 14 — Декоративная рамка 15 — Крышка 16 — Решётка 17 — Винт 18 — Крышка 19 — Декоративная рамка 20 — Правая решётка Зафиксирована в бампере. 21 — Противотуманная фара правая 22 — Крышка омывателя фар 23 — Распорный пистон 24 — Винт

Снял нижнюю решетку на Октавии А5 + промывка радиатора — Skoda Octavia, л., года на DRIVE2

Ниже на фото можно увидеть как это получилось у меня, и сколько трупов не попало в радиатор Сетку крепил черными пластиковыми стяжками изнутри решетки. На фото их можно разглядеть.

На машине с расстояния в полтора метра ни сетки, ни стяжек уже не. Делал неделю назад и уже не помню точное количество. Их легко найти просто нащупав через соты. Снимаем решетку радиатора шкода октавия а5 таком случае пропуск масла через сальники неизбежен. Последняя и самая страшная стадия перегрева — сильный перегрев.

Это когда водитель в течение долгого времени работал с включенным двигателем в режиме перегрева. В таких случаях обычно радиатор полностью выведен из строя. При этом двигатель может полностью разрушиться.

Он заклинивает или вовсе выходит из строя, иногда даже без возможности ремонта. При последней стадии перегрева поршни начинают плавиться, происходит деформация головки блока, верхняя часть двигателя начинает издавать характерный звонкий звук.

В конечном счете двигатель полностью заклинивает и ломается. Чаще всего при сильном перегреве отремонтировать двигатель а7 невозможно или очень сложно, поэтому пользуются услугой его замены. Но нужно ли вам тратить огромные деньги на покупку нового мотора?

Как установить сетку в нижнюю решетку радиатора — видео

Во-первых, нужно сразу сказать, что без замены или ремонта не обойтись. Радиатор играет слишком большую роль в системе охлаждения, поэтому если его не заменить, то произойдёт поломка двигателя, а замена или ремонт двигателя обойдётся вам в огромное количество денег.

Перейдём непосредственно к замене радиатора в Шкоде Октавия а5 и а7.

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость и промыть весь радиатор чистой водой. Лучше всего, если это будет дистиллированная вода. Но какой именно водой можно промывать радиатор?

Доработка фальш-решетки радиатора на Octavia

Снимаем решетку радиатора шкода октавия а5 же, лучше промыть не просто водой, а с добавлением каустической соды. Далее дайте двигателю поработать десять минут на холостом ходу. После этого, как демонстрируют видео в Интернете, нужно разъединить колодки жгута в проводах вентилятора. Это делается путём нажатия на пружинный фиксатор.

Отсоедините пароотводящий шланг. Также отсоедините шланг от патрубка радиатора. Снимите кронштейн, выкрутив соответствующий болт. После этого снимите вторую верхнюю опору и демонтируйте сам радиатор.

После промывки и прочистки отдельных составляющих радиатора a7 установите всё в обратном порядке. Не забудьте залить охлаждающую жидкость. Желательно новую, а не ту, что слили в самом начале. Для этого так же, как и в начале, дайте двигателю немного поработать в холостом режиме.

Таким образом, все трубки избавятся от воздуха, и вы сможете забить новую охлаждающую жидкость так, чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения. Если мелкие насекомые не повредят радиатор, то загрязнить его смогут.

Начинаем с того, что выкручиваем 4 винта со шляпкой-звездочкой сверху Рис.

Инструменты, материалы и оборудование

Для того, чтобы покрасить решетку радиатора своими силами, потребуется предварительно приобрести соответствующее снаряжение:

  • клипсодер или плоскую отвертку;
  • наждачную бумагу абразивностью Р800-P1000, Р240-Р360, Р600-P800, Р800-400;
  • грунт «липучка»;
  • серый абразивный скотч-брайт;
  • автоэмаль;
  • прозрачный лак;
  • емкость для подготовки лакокрасочного материала;
  • пистолет для грунтования;
  • краскораспылитель.

Вместо краски в обычных емкостях можно использовать аналогичные материалы в баллончиках, тогда не потребуется приобретать краскораспылитель. Нужно учитывать, что подобрать зрительно оттенок краски, полностью соответствующий исходному, невозможно, за исключением черного цвета. Однако это можно осуществить путем использования специальных приборов. В таком случае необходимо знать код исходной краски. Чаще всего его наносят на пластинку с серийным номером автомобиля, расположенную под капотом. Особо актуально это для моделей японских производителей, хотя встречаются и другие варианты размещения данного кода.

Как снять решетку радиатора Рено Дастер?

Нам понадобиться:

Гибкая отвёртка Torx с наконечником T20;

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 4 винта сверху и отгибаем решетку вперед.

3). Гибкой отверткой подлезаем к саморезам сбоку (они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы) и выкручиваем их.

4). Пробуем вывести решетку из пазов (см. фото). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

5). Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Нижняя решетка

К нижней решетке подобраться снаружи невозможно, в связи с чем нужно будет снять бампер.

1). Весь узел в сборе помещаем на плоскую поверхность, после чего отверткой отщелкиваем пластиковые язычки. Но перед этим удаляем щитки (см. фото).

2). В конструкции саморезы не используются, только пластиковые крепления. Каждый щиток зафиксирован 5 отдельными язычками. 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Подкрыльники колес – снятие и установка

В арках передних колес и в задней части арок задних колес Skoda Octavia установлены пластмассовые подкрылки, защищающие кузов от абразивного воздействия песка и камней, отбрасываемых колесами. Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием. Для снятия подкрылка переднего колеса выполните следующие операции. 1. Установите автомобиль на домкрат и снимите переднее колесо.

2. Выверните восемь винтов крепления верхней части подкрылка переднего колеса (все операции показаны для правого подкрылка, для левого подкрылка последовательность операций аналогична).

3. Снимите верхнюю часть подкрыльника переднего колеса.

4. Выверните два винта крепления бак к нижней части подкрылка.

5. Выверните винт крепления нижнего подкрылка к переднему бамперу.

6. Снимите нижнюю часть подкрылка переднего колеса.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для снятия подкрылка заднего колеса выполните следующие операции. 1. Установите заднюю часть автомобиля на домкрат и снимите заднее колесо.

2. Выверните девять винтов крепления заднего подкрылка (все операции показаны для правого заднего подкрылка, для левого подкрылка последовательность операций аналогична).

3. Снимите подкрылок заднего колеса. 4. Установите все детали в порядке, обратим снятию.

  • Какие опоры установить на ваз

      

  • Как снять поддон на мерседес w202

      

  • Как снять подголовник bmw g30

      

  • Схема скоростного рычага калина

      

  • Как снять задний фонарь тагер тагаз

Как снять задний бампер.Skoda Octavia III

Тщательно. Как снять бампер и прочее смотрите .

Место расположения болтов в крыле

Что бы сюда подобраться нужно снять защиту в арке. Регулируя рулем колеса в подходящую сторону и отвинчиваем саморезы (звездочка).

Безупречным вариантом будет снять фронтальные колеса, приподняв перед машины домкратами. Так будет удобнее возиться с креплениями бампера.

Саморезы держащие подкрылку правого колеса

Сняв подкрылки увидим вот такую картину. Где цифрами указаны болты, 2-ой размещен чуток поближе к фаре.

Болты держащие бампер в крыле

Сейчас залезаем под бампер на землю и увидим там 4 таких же так же как и сверху клипсы, вытягиваем их.

Схема снятия бампера с указаниями крепежей

Остался конце. Снимем бампер с крепежа по центру. Длиной отверткой проникаем в отверстие на фото.

Отверстие под капотом

Там будет лапка на которую необходимо нажать, выделено красноватым.

Указана лапка на которую необходимо надавить

Сейчас начиная с разработки крыльев отщелкиваем бампер и аккуратненько 2-мя руками выводим его из машины.

Удачно снятый бампер

Если бывают противотуманники, отключаем их стягивая нужный шлейф.

Снятие переднего бампера на Октавии А7

В общем, пока не забыл, вкратце опишу сей процесс (фоток не делал — не до них было). Снятие переднего бампера Октавии А7 «на земле». Как это делал я: 1) вывернуть руль до упора и вывернуть саморезы, крепящие передние подкрылки к крылу 2) вывернуть саморезы, крепящие бампер снизу (4 шт) 3) вывернуть саморезы сверху бампера (4шт) 4) бампер остается висеть на двух направляющих-защелках и на саморезах (торкс) за фарами (по 2 шт с каждой стороны). Для откручивания необходима трещетка на 1/4 с удлинителем, кардан, и бита. Ближайшие к колесной арке винты откручивал при помощи удлинителя и карданчика. Дальние саморезы (в переднем углу крыла откручивал так: открутил два винта крыла, открутил винты крепления фары. Фару сдвинул внутрь, на сколько позволяет возможность (можно также открутить винт, крепящий ус телевизора к брызговику) и отвел крыло чуть в сторону. В образовавшуюся щель легко проходит удлинитель 1/4 практически вертикально. Без помощи кардана выкрутил оставшиеся два винта. 5) Расцепляются две защелки и бампер в руках. Одному человеку аккуратно снять/поставить никаких проблем не увидел (опять же — много написано, что бампер нужно снимать обязательно вдвоем).

ЗЫ. В инете куча фоток этого процесса. Отдельно остановлюсь на расцеплении защелок. Усилие нажатия на них — небольшое. Многие их ломают (наверно, жмут со всей дури). Единственный нюанс — надо знать — «как оно выглядит», чтобы жать туда. куда нужно :)

К сожалению, они не помогут, как я уже убедился. Поэтому «куда жать» — мне показали и нажали добрые люди :)))))

Понять самому можно только увидев «вживую». Еще понятнее будет, когда увидишь это на снятом бампере :)

Полезная информация

Приобрести решетку без бампера можно несколькими путями:

В процессе установки детали вы можете не только сменить ее декоративную облицовку, но и улучшить характеристики. Решетка будет лучше выполнять свои свойства, если дополнить ее тонкой сеткой. Установить ее нужно со стороны радиатора, аккуратно вырезав по размеру задней части детали. Дополнительную защиту садят на клей или саморезы. Выбирайте сетки под цвет решетки, то есть в большинстве случаев на А7 стоит ставить черный вариант.

Если на Шкода А7 решетка радиатора вас не устраивает ее можно заменить. Некоторые автолюбители ставят не стоковый вариант, отличающийся только светом, а полностью перерабатывают бампер, заимствуя части для него от других автомобилей. Такую работу стоит проводить только в том случае, если вы уже работали с кузовом и знаете, что делать. В остальных случаях достаточно просто провести замену по приведенной выше инструкции.

Защита радиатора на Skoda Octavia А7 — тема этого видео:

Снятие и замена решетки радиатора

Есть несколько причин, из-за которых нужно решить вопрос, как снять решетку радиатора на Шкода Октавия А7:

  • поломка креплений;
  • ДТП;
  • тюнинг.

При выполнении этой работы возникает проблема из-за того, что в месте защелок она припаяна к бамперу. Именно поэтому официальные сервисы не рискуют менять блок решетки отдельно, а только вместе с бампером. В этом случае им достаточно взять одну запасную часть и заменить ее на целую. Автовладельцам приходится тратить много денег или делать все самостоятельно.

Зимняя накладка решетки радиатора на Шкода Октавия А7

Что потребуется иметь под рукой

Для снятия решетки радиатора Шкода Октавия А7 и последующей ее замены вам потребуется иметь набор инструментов. В него входят:

  • стандартная плоская и крестовая отвертка;
  • отвертка с трещоткой со звездочкой №15;
  • гибкие удлинители;
  • пассатижи с тонкими губами;
  • нож;
  • Г-образная модель отвертки;
  • пластиковая карта.

Черная окантовка решетки радиатора на Шкода Октавия А7

Снятие и замена

Замена решетки радиатора Шкода Октавия А7 происходит по инструкции:

  1. Поставьте машину на домкраты и снимите колеса, так вы сократите время на работу.
  2. Открутите подкрылки, после того, как вы их снимите, будет открыт доступ к бамперу.
  3. Удалите пластиковые пистоны.
  4. Снимите крепления бампера к крыльям («звездочки»).
  5. Удалите болты в районе фары.
  6. Уберите все пистоны сверху и снизу.
  7. Отщелкните крепежи бампера сверху и в районе крыла. Удобно для этого использовать пластиковую карту.
  8. Если есть противотуманные фары, отцепите их.
  9. Снимите бампер. Теперь можно приступать к удалению решеток радиаторов.
  10. Для начала снимите при помощи пластиковой карты (отщелкивая крепления) хромированную окантовку верхнего бампера.
  11. Ножом аккуратно срежьте все места спаек. Если вы планируете ставить новую решетку, то вам нужно вырезать прямоугольные крепления, а не срезать места спаек под корень. Их вы будете расплавлять.
  12. Нижнюю решетку открутите и проделайте с ней те же манипуляции, что и с верхней.

Решетка в бампер для Шкода Октавия А7 (вид деталей)

Теперь можно ставить новые решетки, расплавляя крепления для сцепки в предусмотренных производителем местах. Если вы хотите, чтобы у вас стояла черная решетка Октавия А7, необходимо заменить хромированную рамку на матовую. Облик автомобиля от этого поменяется, станет более внушительным и агрессивным.

Как поставить сетку в бампер Škoda Octavia А7 для защиты радиатора, и как провести демонтаж решетки, расскажет это видео:

Сборка

Сборка проводится в обратном порядке:

  1. После того, как вы установите все решетки на блок бампера, его нужно вернуть на привычное место. Для того, чтобы работать было удобнее, пригласите помощника, который будет поддерживать деталь.
  2. Сначала закрепите бампер при помощи защелок. Действовать нужно аккуратно, чтобы не сломать тонкий пластик.
  3. Присоедините противотуманные фары.
  4. Установите на место все винты, пистоны и болты в обратном порядке.
  5. Проверьте правильность сборки блока бампера. Если все крепежи на месте, установите обратно подкрылки и колеса.
  6. Снимите домкраты.

Установка сетки радиатора на Шкода Октавия А7 — тема этого видео:

Кузовной ремонт Skoda Octavia

Расскажу только о сложности ремонта передней части кузова именно этой модели авто:Передние крылья на Skoda Octavia не только прикручиваются кучей болтов к усилителю но и приклеиваются на мертво к нему. По этому при не большом дефекте усилителя крыла переднего все зазоры плывут.

На данном автомобиле усилители уже пытались поменять, но не удачно. Нам же пришлось их полностью удалить и поставить новые.

Перед сваркой передних усилителей предварительно выставляется каждый зазор передней части. Сложности добавляет особенность крепления передних крыльев и фар.

После окончательной примерки — привариваем и красим

Далее накидываем крылья — и намертво приклеиваем их к усилителю. Данные крылья именно из-за особенности крепления почти не возможно найти б/у в хорошем качестве, при снятие их сильно мнут((

Как готовили, красили и всякую прочую банальную инфу выкладывать не буду — об этом уже много написано и ни чего нового там не придумали))

Сложнее всего идеально установить фары передние

Это отнимает много времени, но результат того стоил.

Пишите — если остались вопросы.

Комментарии 17

Потенциального покупателя это не оттолкнет от покупки, просто необычный нюанс

если хотите сохранить в хорошем состоянии крылья погрейте феном в местах крепления, герметик размягчается и отваливается, крыло снято в идеальном состоянии, если до вас не приклеили на стекольный герметик

Мы то знаем. Но на разборках не заморачиваются и продают мятые детали клиентам. На этот автомобиль все ставили новое.

надо нести инфу в массы

Какой код детали, что на втором снимке? Заказывал 1Z0821162A пришел кронштейн к которому крыло приклеено, а нужна именно накладка под ним, которая к телевизору выходит.

согласен )), но я просто именно за нее и вспомнил, конфуз, как два раза не то привезли

ясно, короче по русски — котфлюгель

Название запчасти не важно. в каждом каталоге одно и тоже называется по разному

В запчастях главное ее оригинальный номер по ВИНу. и все.

я почему спросил, так лет десять назад заказал эту деталь без номера, по названию, усилитель, так мне привезли то что в самом крыле приклеено — усилитель, потом заказал как кронштейн, привезли кронштейн там где крыло крепится к брызговику где салазка для бампера, ну не было тогда вайбер шмайбер скайп телеграм, смешно до сих пор, а заказ принимал парнишка бывший наш живуший в берлине, так до сих пор и не знаю как называется эта часть кузова на любом авто

Тюнинг радиаторной решетки в стиле «Чероки»

Из множества решений для тюнинга “Чероки” – это самый востребованный вариант. Владельцы Рено Дастер преобразуют свои автомобили, добиваясь внешнего сходства с джипом. Для этого приходится демонтировать и заменять штатные радиаторные решетки.

Подбирая окраску, руководствуются конечными задачами. Если дизайн транспортного средства планируется в милитаристическом стиле, защита переднего бампера окрашивается в цвета, напоминающие хром. В остальных случаях выбирают тона, соответствующие кузову. Ячейки для контраста покрывают черной краской.

Торговые организации предлагают автолюбителям готовые решетки радиаторов, выполненные в разных стилевых решениях

Покупая изделие, в первую очередь обращается внимание на размещение креплений. Отверстия должны соответствовать заводской комплектации

В противном случае невозможно установить деталь на Renault Duster без комплекса дополнительных мероприятий.

Установка тюнингованной радиаторной решетки проводится в порядке, обратном демонтажу. Полностью снимать бамперный узел необязательно.

Рекомендации мастеров по выбору защитной сетки радиатора

  • независимо от модификации аксессуара, всегда покупайте только в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах;
  • любая деталь в качественном изготовлении прослужит дольше дешевой подделки;
  • если автомобиль часто используется в условиях пересеченной местности, с плохим дорожным покрытием, устанавливать защиты с хромовым напылением не рационально по эстетическим соображениям;
  • чтобы визуально отличить оригинал от подделки посмотрите на способ фиксации решетки к корпусу. Наличие нейлоновых стяжек укажет на заводской тип изготовления, типичные пластиковые защелки — кустарное производство.

Алгоритм снятия решетки с бампером

Данный способ снятия является более простым, поскольку он не требует откручивания десяти труднодоступных саморезов.

Демонтаж решетчатой защиты вместе с бампером производится следующим образом:

  1. Выкручивание двух крепежных элементов из четырех возможных. Это позволит решетчатой защите держаться после открепления защелок.
  2. Снятие крепежного винта, фиксирующего боковую сторону бампера.
  3. Демонтаж нижних фиксирующих элементов.
  4. Отключение левого шлейфа противотуманных ламп.
  5. Отгиб подкрылка и выкручивание винтов.
  6. Извлечение бампера и отключение правого шлейфа противотуманного освещения.
  7. Откручивание двух оставшихся болтов.
  8. Демонтаж решетки радиатора.
  9. Установка необходимых аксессуаров в виде декоративной сети или утеплителя.
  10. Обратная сборка узла.

После выполнения данного алгоритма можно смело проводить запланированную модернизацию, а затем следует произвести сборку в обратной последовательности.

Сценарий извлечения защиты радиатора актуален для всех Киа Рио, включая модель 2015 года выпуска.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: