Тормозные диски на шкода октавия а7: как выбрать и заменить

Шаг 5: Проверка тормозной системы и сборка

1. Проверка наличия технических неисправностей

Перед сборкой тормозной системы необходимо убедиться в отсутствии технических неисправностей, которые могут повлиять на качество ее работы. Проверьте суппорт и тормозные диски на наличие трещин, царапин и износа. Если обнаружены какие-то повреждения, устраните их до сборки системы.

2. Смазывание поверхностей

Перед сборкой тормозной системы необходимо смазать поверхности, контактирующие друг с другом, для улучшения качества их работы. Очистите поверхности тормозного цилиндра и суппорта от грязи и ржавчины, а затем нанесите тонкий слой силиконовой смазки.

3. Сборка системы

После проведения проверки и смазывания поверхностей можно приступать к сборке тормозной системы. Сначала установите тормозной цилиндр на место и затяните болты в соответствии с регламентом. Затем закрепите тормозные колодки и суппорт, затруднения возникающие на этапе сборки рекомендуется решать с помощью инструкции или обратившись к специалисту.

После того, как вы закончили сборку и все болты затянуты, проверьте работу тормозной системы. Нажмите педаль тормоза для проверки ее отзывчивости. Если все выполнено корректно, тормозные колодки должны сцепиться с тормозными дисками.

Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia

Приступаем к самостоятельной замене передних тормозных колодок на Skoda Octavia

Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
Снимаем колесо.
Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40

Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта

Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.

Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.

Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.

С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.

Снятие и замена сцепления

Вот мы и получили доступ к нашему сцеплению. Теперь нужно его разобрать, что бы заменить сносившиеся элементы. Как видно по фото, для Октавии Тур 1.6 маховик с корзиной прикручен девятью болтами по периметру. Откручиваем их и снимаем его.

Для сравнения приведены фото старого и нового дисков, а так же разобранная корзина и что в ней может находиться. После того, как Вы поменяли все и поставили новые элементы сцепления на свое место, можно проводить обратную сборку.

Важно! Перед окончательной затяжкой болтов корзины её нужно в обязательном порядке отцентрировать! Затяжку маховика к пластине проводить, соблюдая моменты – 20 Нм!

Данная инструкция не является догмой, но может быть стартовой точкой для Вас при замене сцепления на Октавии Тур.

Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы

Чтобы лучше понять, почему выходит из строя педаль тормоза при нажатии, необходимо рассмотреть общий принцип работы и устройство тормозной системы. Указанная система обычно гидравлическая, и проблемные места часто встречаются на многих моделях автомобилей. Тормоза работают по принципу несжимаемой тормозной жидкости в замкнутом объеме.

Отметим, что в машинах ранее также использовалась механическая тормозная система с тросами и другими элементами привода, но инженеры давно отказались от такого устройства. Дело в том, что механика хоть и не уступала по надежности, но и превосходила по гидравлике, производительность и плавность работы такого решения оказались недостаточными с учетом стремительного развития автомобилестроения, увеличения мощности установленных двигателей внутреннего сгорания и т д. Механические тормоза просто перестали справляться с нарастающими скоростными режимами и эффективно, а также безопасно замедлять автомобиль.

Гидравлические тормоза в своем устройстве имеют следующие элементы:

  • ГТЦ (тормозной насос)
  • RTC (рабочие тормозные цилиндры)
  • Гидравлические линии
  • Компенсационное устройство
  • Тормозные диски и тормозные колодки

Рабочая жидкость для тормозной системы – это тормозная жидкость, обладающая определенными свойствами. В тот момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие передается на ГТЦ, который заполнен рабочей тормозной жидкостью. Устройство GTZ имеет поршень, который оказывает давление на жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на RTC, которые устанавливаются в зоне расположения каждого из колес автомобиля. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или барабанам. Если усилие максимальное, колодки полностью блокируют вращение колеса. Добавим, что в зависимости от типа установленных тормозов последние делятся на барабанные или дисковые. Также существует комбинация, когда передние колеса имеют дисковые тормоза, а задние – барабанные.

Главное преимущество гидравлики – плавность и предсказуемость усилия, колодки равномерно прижимаются к тормозным дискам. Что касается усилия на самой педали тормоза, то оно пропорционально силе, сжимающей колодки. Оказывается, водитель может точно дозировать приложенное усилие, тем самым определяя степень блокировки колес и интенсивность торможения. После отпускания педали тормоза возвратные пружины, присутствующие в месте установки колодок, расширяют их, т.е позволяют колодкам вернуться в исходное положение. Параллельно тормозная жидкость возвращается в тормозной насос. Это общий принцип всей системы. Параллельно устройство современных автомобилей содержит дополнительные элементы: вакуумный усилитель тормозов, компенсатор тормозных сил, систему ABS и так далее

Теперь несколько слов о тормозном контуре. Такое решение снижает риск полного выхода из строя тормозной системы в случае выхода из строя тормозного механизма на одном из колес

Для гидравлики это очень важно, так как утечка в одном из RTC – частая неисправность. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, по которым реализованы схемы тормозных систем

Давайте посмотрим на некоторые из них. Расположение осей позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр скользит по одной оси, другая может нормально работать. Также существует закономерность, когда схема распределения тормозных усилий выполняется по диагонали к задним и передним колесам. Также есть решения, сочетающие колеса передней оси и заднего колеса, дополнительно устанавливаемые поршни RTC (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.д.

Снятие механической коробки передач на Шкоде Октавии Тур для замены сцепления

Время от времени на любом автомобиле с механической коробкой передач необходимо менять сцепление, рассчитанное на Шкоде Октавии Тур на 120 тыс. километров. Это можно сделать как у официального дилера, так и самостоятельно.

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

При смене сцепления понадобятся следующие запчасти:

корзина сцепления — 06A 141 025 Q;

пружинная пластина диска — 055 141 069 C;

нажимной диск — 055 141 124 J;

стопорное кольцо — 055 141 130 F;

диск сцепления — 06A 141 031 J;

болты N 902 061 03 — 6 штук;

выжимной подшипник сцепления — 020 141 165 G.

Снятие коробки передач на Шкода Октавия Тур

Для замены сцепления необходимо снять коробку передач. Для этого поднимаем переднюю часть автомобиля на домкрате. Снимаем аккумулятор, площадку аккумулятора, воздушный фильтр. Отсоединяем рычаги КПП.

Снятие площадки аккумулятора

Снятый воздушный фильтр

Снимая лапки переключения, необходимо пометить её положение, чтобы установить так же.

Откручиваем стартер, защиту двигателю и снимаем стартер вниз. Откручиваем трубку гидроусилителя руля от коробки передач, отсоединяем её. Откручиваем и снимаем нижнюю опору.

Снимаем оба ШРУС’а.

Открученный правый привод

Подложив какие-то опоры под мотор и коробку передач, отворачиваем все болты, крепящие КПП. После этого коробка передач должна освободиться от двигателя.

Снятая КПП Октавия Тур 1.6

Снятие и замена сцепления

Отворачиваем 9 болтов, крепящие маховик с корзиной.

После замены старого сцепления на новое, можно устанавливать КПП на двигатель, действуя в порядке, обратном снятию.

голоса

Рейтинг статьи

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia

В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод FS III или FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличается только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок Шкода Октавия в механизмах выполняются практически одинаково. Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Передние колодки Шкода Октавия необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки Шкода Октавия передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок Skoda Octavia проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется. Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите правое переднее колесо.

Работа показана на примере тормозного механизма FS III.

2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта…

3. …и выверните болт.

4. Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта…

5. …и выверните болт.

На тормозном механизме мод. FN3 отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта…

…и снимите фиксатор.

6. Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками Шкода Октавия.

На тормозном механизме FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода индикатора предельного износа тормозных колодок от провода контакта на колодке.

7. Отожмите наружную тормозную колодку…

8 …и снимите ее, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов.

9. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку Шкода, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня.

10. Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.

11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня

12. Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки. 13. При замене колодок Шкода Октавия установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Н*м (3,0 кгс*м). 14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры. 15. Установите колесо. 16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса. 17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/skoda-kompetentnaya-zamena-tormoznykh-diskov-octavia-a7-i-kolodok-zadnikh-i-perednikh/http://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/octavia-a7/rukovodstvo-po-zamene-tormoznykh-kolodok-skoda-octavia-a7.htmlhttp://inomarki-remont.ru/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-skoda-octavia-svoimi-rukami.htmlhttp://forexs-online.ru/remont/zamena-kolodok-shkoda-oktaviya-a7.htmlhttp://skoda-octavia.su/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-skoda-octavia.html

голоса

Рейтинг статьи

Ответы на вопросы

Какой инструмент нужен для замены заднего тормозного цилиндра на Škoda Octavia Tour?

Для замены заднего тормозного цилиндра на Škoda Octavia Tour вам понадобятся: ключ нужного размера, плоскогубцы, отвертка, жгут проводов и ремкомплект для тормозного цилиндра.

Как снять старый задний тормозной цилиндр Škoda Octavia Tour?

Для снятия старого заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour необходимо: отсоединить шланг от колесного тормозного цилиндра, прочистить гайки и отверткой открутить их, извлечь задний тормозной цилиндр из крепления на автомобиле и убрать в сторону старый уплотнитель, предварительно остановив течь тормозной жидкости.

Как установить новый задний тормозной цилиндр Škoda Octavia Tour?

Для установки нового заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour необходимо: установить новый уплотнитель на новый цилиндр, вставить цилиндр в крепление на автомобиле, закрепить гайки отверткой, затянув их на определенную силу, установить шланг на новый задний тормозной цилиндр и затянуть гайку хомута, подсоединить провод к сигнализатору стояночного тормоза.

Как заполнить новый задний тормозной цилиндр Škoda Octavia Tour тормозной жидкостью?

Для заполнения нового заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour тормозной жидкостью необходимо: заполнить емкость тормозной жидкости до максимального уровня, снять крышку на верхней части цилиндра, установив в середину пробку, прокачать тормозную систему относительно цилиндра до тех пор, пока из него не вытекут все пузырьки воздуха, вписанные в тормозную жидкость.

Какие возможны опасности при замене заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour?

Опасности при замене заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour могут возникнуть только при неосторожности мастера, так как работа связана с вытеканием тормозной жидкости и если она попадет на рабочую поверхность, возникнет опасность ее заскользить и провалиться

Как распознать неисправность заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour?

Неисправность заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour можно распознать по следующим признакам: затрудненное или несколько замедленное торможение, тормозная педаль становится пружинистой или мягкой, из под колеса слышны звуки лязга или скрипа во время торможения, а также происходит утечка тормозной жидкости из заднего цилиндра.

Как долго может применяться новый задний тормозной цилиндр Škoda Octavia Tour?

Новый задний тормозной цилиндр Škoda Octavia Tour может применяться более 5 лет при эксплуатации автомобиля в среднем по 10-20 тысяч километров в год.

Процесс замены колодок Skoda Octavia A7

Сам процесс замены тормозных колодок на Skoda Octavia A7 довольно прост и с ним сможет справиться даже любитель. Инструкция, наглядно покажет, как это сделать.

  1. Понадобиться инструмент: рожково-накидные ключи 13 и 15, а также отвертка.

  2. По привычной схеме, снимаем колесо.
  3. Теперь, следует демонтировать направляющую суппорта. Можно откручивать с помощью ключей или головки.
  4. Взяв отвертку, демонтируем крепление шланга тормозов, как показано на фото.
  5. Оттягиваем его в сторону.
  6. Вынимаем суппорт, что даст возможность добраться до колодок.
  7. Теперь, нужно отключить датчик износа, что позволит снять колодки.

  8. Можно приступать к монтажу новых колодок.
  9. При помощи специальной смазки, смазываем направляющие суппорта.

  10. Вставляем новые колодки и подключаем датчики.
  11. Открываем и закрываем бачок с тормозной жидкостью, чтобы освободить давление.
  12. Ставим на место суппорт.
  13. Теперь все готово и можно установить на место колесо, предварительно смазав болты крепления.

Замена колодок Шкода Октавия А7 с гарантией качества

Наша организация обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту и конкретному ремонтному случаю тормозной системы автомобиля. Далее специалисты выявляют оптимальный метод проделывания процедур по замене дисковых единиц. Нашей целью является занимать одну из лидирующих позиций в сфере решения технических проблем с узлами тормозного комплекса транспортного средства. Многие автовладельцы обращаются к нам за технической помощью по рекомендациям своих коллег и друзей. Это обеспечивает нам положительную репутацию среди автолюбителей.

Мы предоставляем услуги по реализации качественных комплектующих единиц оригинального производства. Наш автоцентр сотрудничает с официальными дилерами запасных частей без участия посредников. В результате сохраняется сбалансированная стоимость на покупку требующихся деталей. При появлении возможных несоответствий можно произвести обмен приобретенного составного компонента в соответствии с потребительским законодательством.

Наша сервисная организация оказывает технические услуги на основании всей необходимой документации в рамках действующего законодательства.

После резкого торможения пропали тормоза

Бывает, что при сильном нажатии педаль тормоза падает. Как правило, это может произойти из-за того, что произошла утечка тормозной жидкости. Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, шлангов, поломка тормозных цилиндров (основных или рабочих). Педаль тормоза также резко опускается при сильном износе тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.

Другой причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильном активном торможении (перегрев тормозов). Это происходит из-за больших нагрузок на тормозную систему (активное торможение), в то время как жидкость в системе теряет свои свойства, «вытягивает» влагу и так далее. Учитывая, что ТЗ имеет ограниченный срок службы, его необходимо менять не реже одного раза в два года (желательно один раз в год).

также необходимо каждые 6 месяцев проверять тормозные шланги и трубопроводы. Если замечены трещины, трубы необходимо заменить. В этом случае для замены необходимо закупить «свежие» трубки по дате изготовления. Обычно, если продукту больше 24 месяцев с момента выпуска, от покупки такой запасной части лучше отказаться. Дело в том, что резина время от времени сохнет и сама рвется.

https://youtube.com/watch?v=yv4wgLjE_4I

Шаг 3: Демонтаж старого тормозного цилиндра

1. Отсоединение тормозных шлангов и дренажная пробка

Перед началом демонтажа необходимо отсоединить тормозные шланги от цилиндра. Для этого нужно аккуратно открутить стяжные гайки и отвести шланги в сторону. Также нужно отсоединить дренажную пробку, чтобы сбросить давление в системе.

2. Откручивание крепежных болтов

Далее нужно открутить крепежные болты, которые держат тормозной цилиндр на месте. Они могут быть расположены как передних, так и задних тормозных суппортах. Чтобы открутить болты, необходимо использовать ключ или гаечный ключ правильного диаметра.

3. Снятие тормозного цилиндра

После того, как крепежные болты отвинчены, можно снять старый тормозной цилиндр. Он может надежно сидеть на месте, поэтому для снятия необходимо использовать специальные инструменты.

Помните о наличии тормозной жидкости в системе. Перед демонтажем необходимо проверить ее уровень и, при необходимости, долить.

Замена тормозных дисков на Шкода Октавия А7

Эффективность торможения снижается при наличии заусениц, глубоких канавок, других дефектов на диске, а также при неравномерном износе. Имеется внешний признак, при котором сразу ясно, что требуется замена тормозных дисков Шкода А7: они начинают бить при торможении, отчего машина теряет траекторию.

Если машину «повело», диск протачивают, шлифуют или меняют. Имеется другой признак – толщина металла, которая контролируется с помощью автоматических сигнализаторов. Они установлены прямо на колодках. После проточки или в ходе эксплуатации толщина диска не должна стать меньше допустимых пределов: обычно это 22 мм.

Замена передних тормозных дисков в Шкода Октавия А7

Что понадобится

Для замены передних тормозных дисков Шкода Октавия А7 потребуется:

  1. Поставить автомобиль на домкрат, снять колесо.
  2. Демонтировать суппорт: вынуть заглушки с двух направляющих пальцев с помощью шлицевой отвертки. Открутить пальцы с применением шестигранника на 7. Скинуть разъем, надавить отверткой внутрь, потянуть вниз и вынуть датчик износа.
  3. Снять колодки, отложить их в сторону. Для демонтажа тормозного цилиндра вытащить резиновые заглушки, открутить 2 болта, скрутить головки.
  4. Снять суппорт и колодки. Прикрепить суппорт к пружине, чтобы не порвать тормозной шланг.
  5. Открутить болт и снять передний тормозной диск Октавия А7, то есть с помощью торкса 30 открутить звездочку. Если диск невозможно сорвать с места, его нужно прокрутить и ударить в нескольких разных местах резиновым молотком.
  6. Снять диск, установить на его место другой, закрутить болты.

После этого остается поменять колодки и повторить все операции, но по обратной схеме. До монтажа диска нужно хорошо прочистить ступицу и диск. После установки нужно 5-6 раз до упора нажимать на педаль тормоза. Это поможет выбрать зазоры внутри тормозного механизма. Затем колесо устанавливается на место.

Замена передних тормозных дисков в Шкода Октавия А7 — тема этого видео:

Порядок действий

Замена задних тормозных дисков Шкода Октавия А7 производится примерно по этой же схеме. Потребуется:

  1. Снять колесо.
  2. Демонтировать суппорт. Не отсоединяя тормозной шланг, его нужно проволокой прикрепить к элементам подвески. При этом шланг не нужно натягивать или закручивать.
  3. Вывернуть винт, убрать крепление между ступицей и тормозным диском.
  4. Снять задний тормозной диск Октавия А7, установить новый.
  5. Провести все действия в обратном порядке.

Если купить оригинальный по каким-то причинам невозможно, нужно проконсультироваться с мастерами, чтобы подобрать подходящий аналог. К выбору тормозных дисков нужно отнестись ответственно. От состояния деталей тормозной системы зависит безопасность передвижения на машине не только водителя, но и всех участников дорожного движения.

Замена задних тормозных дисков Шкода Октавия А7 описана в данном видео:

Что в итоге

Как видите, причин выхода из строя педали тормоза может быть множество. Если вы не уверены в своих силах и навыках, стоит воздержаться от попыток устранить неисправность самостоятельно и немедленно обратиться к опытному специалисту. Следует помнить, что менять тормозную жидкость рекомендуется своевременно, так как максимальный срок службы составляет не более 24 месяцев. Помутнение и почернение, появление характерного запаха также становятся признаком необходимости замены. Учтите, что тормозная жидкость имеет свойство накапливать в себе воду, что со временем значительно ухудшает ее свойства и служит дополнительным поводом для замены.

В такой ситуации лучше всего сбавить скорость, постепенно понижая передачу с более высокой на более низкую с чрезмерной газификацией на автомобиле, оборудованном «механикой» (МКПП). В некоторых случаях возможно использование контактного метода экстренного торможения, когда автомобиль намеренно сталкивается с каким-либо препятствием и замедляется после такого контакта или нескольких касаний. Эта техника позволяет остановиться с минимальным риском для водителя разбитого транспортного средства и других участников дорожного движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: