Виды конструкции
Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.
На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.
Причины для замены
- Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
- Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
- Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.
Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.
Как бороться с прикипевшими элементами
Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?
- Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
- Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
- После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
- Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.
Замена тросика ручника Форд Фокус 3
При появлении признаков неисправности данного узла транспортного средства нужна его замена или регулировка. Это достаточно важный узел автомобиля, и для ремонта лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.
Чтобы заменить эту деталь понадобится:
- снять рычаг ручника;
- удалить теплозащитный экран катализатора или пламегасителя, смотря, что там стоит;
- подвинуть наконечник тяги назад, повернув её вниз достать наконечник из паза в уравнителе;
- поддеть с помощью отвёртки уплотнение передней тяги и достать из гнезда, которое находится в кузове транспортного средства;
- извлечь переднюю тягу через салон автомобиля;
- чтобы заменить задние фрагменты стояночного тормоза необходимо снять с облицовочного тоннеля рамку;
- открутить гайку регулировки до края резьбы на наконечнике, чтобы ослабить тягу;
- под днищем автомашины нужно снять термозащиту с камеры катализации;
- вытащить тросик из паза, расположенного в уравнителе, в случае, когда это не получается, понадобится при помощи отвёртки слегка разжать прорезь;
- достать наконечник из фиксаторов, расположенных на кузове, в этом поможет отвёртка;
- снять защитную пластину, вывернув три болта;
- открутить болт, которым крепится задняя часть тяги;
- достать фиксатор крепежа и освободить трос;
- открутить болт, при помощи которого тросик крепится к рейке продольного рычага;
- с помощью отвёртки поддеть фиксирующее устройство и отвести сам держатель от рычага;
- вывести наконечник тяги из разжимного рычага;
- край кожуха тяги достать из подвижной скобы;
- снять заднюю тягу;
- так же снимается и вторая тяга;
- установка новых тросов происходит в порядке обратном демонтажу.
Требуется обязательная регулировка ручного тормоза.
Неисправности троса стояночного тормоза
Трос стояночного тормоза представляет собой витую, защищенную сверху резиной оплетку, в котором двигается плетеный стальной тросик. На некоторых автомобилях используют тросик без оплетки. Все неисправности троса связаны с его конструкцией. Наиболее частые из них:
- Снижение подвижности троса из-за попадания внутрь оплетки грязи;
- Разрыв стальных нитей, из которых сплетен трос;
- Ослабление крепления троса в переходниках.
Чтобы определить состояние троса, необходимо поставить автомобиль на подъемник. Если же у вас нет подъемника, то можно обойтись смотровой ямой, двумя опорными подставками и одним или двумя домкратами. Прежде, чем приступать к установке автомобиля на яму или подъемник, внимательно прочитайте статью техника безопасности при ремонте и обслуживании авто, это позволит избежать ошибок и травм.
Проверку состояния троса необходимо проводить вдвоем, один наблюдает за тросом снизу, а второй по команде первого выключает и выключает рычаг стояночного тормоза. При выключенном стояночном тормозе (на заднеприводных автомобилях необходимо установить рычаг МКПП или АКПП в положение нейтральной передачи) рукой покрутите задние колеса. Они должны проворачиваться без особых усилий
Осмотрите весь механизм стояночного тормоза, особое внимание уделяйте повреждениям и ржавчине. Попросите помощника поднять рычаг стояночного тормоза на два щелчка, после чего попытайтесь покрутить колеса
Они должны или вообще не вращаться или вращаться только после приложения очень серьезного усилия. Попросите помощника поднять рычаг еще на два щелчка. Колеса должны стоят неподвижно, вне зависимости от прилагаемого к их повороту усилия. После этого попросите помощника полностью выключить стояночный тормоз. Колеса после этого должны вращаться без усилий. Если колеса вращаются с трудом, тросы ручного тормоза необходимо заменить, потому что внутри оплетки или в переходнике, через который трос подключен к тормозному суппорту, скопилась грязь или несколько нитей троса разорваны и цепляются за кожух или переходник. Если на вашем автомобиле тросы не имеют оплетки, то внимательно осмотрите его в поисках разрывов стальных нитей. Если обнаружили хотя бы один разрыв, необходимо заменить оба троса.
Снятие, замена, установка заднего троса ручника
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: механические повреждения жил троса, чрезмерное вытягивание троса, поврежден резьбовой наконечник.
Возможная причина: поврежден задний трос стояночного тормоза (ручника).
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.
Запасные части и ГСМ: задний трос стояночного тормоза (ручника): 1525804 (другие номера 1707756, 1707757, 1707759, 1525806).
1. Демонтируйте рамку чехла привода ручного тормоза, поддев отверткой фиксирующие элементы.
2. Открутите контргайку с резьбового наконечника троса и регулировочную гайку, но не снимайте ее.
4. Сдвиньте нижний наконечник троса в уравнителе.
5. Извлеките наконечник троса из уравнителя, повернув его.
6. Сожмите пассатижами фиксирующие элементы упоров заднего троса и извлеките их из кронштейна на кузове.
7. Отсоедините тросы от муфт, отогнув соединительные упоры и сдвинув наконечники вглубь.
8. Извлеките из держателя трос, отогнув стальной фиксатор.
9. Демонтируйте задние тросы, открутив болты крепления тросов к рычагам подвески.
10. Замените тросы новыми и установите снятые детали в обратной последовательности.
Установка
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Левый трос можно идентифицировать по белой втулке, а правый трос по черной втулке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте подвесные опоры системы выпуска на наличие повреждений и усталостного износа. При необходимости установите новые подвесные опоры системы выпуска, используя соответствующий смазочный материал.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые гайки выпускной трубы в сборе с глушителем.
При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.
2. Отрегулируйте стояночный тормоз. За дополнительной информацией обратитесь к главе Регулировка троса стояночного тормоза имеющейся в этом разделе.
Трос ручника Форд Фокус 1
Не держит ручник. Ремонт ручника Ford Focus 1
ЗАМЕНА ТРОСИКОВ РУЧНИКА FORD FOCUS 2
Стояночный тормоз Ford — боль.
Замена троса ручника Ford Focus (с дисковыми задними тормозами)
Источник
Трос стояночного тормоза – снятие и установка (Шасси / Система тормозов / Ford Focus )
Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне до 23 % включительно. Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или замены выключателя сигнализатора стояночного тормоза. Следует одновременно проводить замену обоих тросов. Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Показываем замену правого троса стояночного тормоза. Снимаем правое заднее колесо.
Раздвижными пассатижами выводим наконечник троса из проушины рычага привода.
Выводим трос из отверстия суппорта. Трос стояночного тормоза имеет промежуточное крепление на нижнем продольном рычаге.
Головкой «на 7» отворачиваем саморез крепления троса к рычагу.
Сдвинув крепление назад…
…вынимаем его из рычага.
Выводим трос из металлического держателя.
Нажав отверткой на фиксатор…
…выводим трос из пластикового держателя.
Аналогично выводим трос из пластикового держателя, находящегося за топливным баком. Для доступа к уравнителю тросов стояночного тормоза необходимо сдвинуть теплозащитный экран системы выпуска отработавших газов.
Теплозащитный экран крепится к кузову четырьмя гайками.
Ключом «на 10» отворачиваем гайки.
Теплозащитные экраны крепятся к кузову внахлест.
Отводим от саморезов крепления оба экрана…
…и сдвигаем один экран по другому к передней части автомобиля.
Задние тросы стояночного тормоза и передний стояночный трос крепятся к уравнителю.
Сдвигаем передний стояночный трос в прорези уравнителя…
…и выводим наконечник.
Удерживая раздвижными пассатижами уравнитель, шлицевой отверткой разгибаем на уравнителе ухо крепления заднего троса.
Выводим наконечник заднего стояночного троса из уравнителя.
Нажав отверткой на фиксатор переднего наконечника оболочки троса…
…выводим передний наконечник оболочки троса из направляющего кронштейна, приваренного к днищу кузова. Снимаем трос. Аналогично снимаем левый трос стояночного тормоза. Установку тросов выполняем в обратной последовательности
Обратите внимание, что тросы перед направляющим кронштейном перекрещиваются. После замены тросов регулируем стояночный тормоз
Для этого заворачиваем регулировочную гайку до положения, при котором рычаг поднимается максимум на семь щелчков. Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем заднюю часть облицовки туннеля пола (см. «11.9. Ford Focus II. Снятие облицовки туннеля пола»).
Рычаг стояночного тормоза крепится к кузову тремя болтами.
Головкой «на 10» отворачиваем болты.
Вынимаем резиновый уплотнитель переднего троса стояночного тормоза из отверстия в кузове.
Отводим рычаг для более удобного отключения разъема выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Тонкой шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор разъема и отсоединяем разъем.
Снимаем рычаг стояночного тормоза вместе с передним тросом. Передний трос стояночного тормоза зафиксирован на секторе рычага.
Отгибаем шлицевой отверткой фиксатор…
…и выводим трос. Отворачиваем регулировочную гайку и снимаем шайбу.
Выводим наконечник троса. Новый передний трос стояночного тормоза и рычаг устанавливаем в обратной последовательности. Замену выключателя сигнализатора стояночного тормоза показываем на снятом рычаге. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем болт крепления выключателя к рычагу.
Снимаем выключатель сигнализатора стояночного тормоза. Устанавливаем выключатель сигнализатора стояночного тормоза в обратной последовательности.
голоса
Рейтинг статьи
Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза Opel Astra
Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
Снятие
На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес приводной трос состоит из четырех секций: короткой передней (первичной), соединяющей рычаг управления с пластиной компенсатора; два главных троса (главная секция), соединяющего пластину компенсатора с задними тросами и двух коротких тросов, соединяющих главные тросы с задними башмаками тормозных механизмов. На моделях с дисковыми механизмами вторая секция подсоединена непосредственно к исполнительным рычагам суппортов и необходимость в задних коротких тросах отпадает. Каждая секция может быть снята в индивидуальном порядке.
Передняя секция
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Главная секция
Главная секция состоит из двух тросов и пластины компенсатора. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Задние тросы (барабанные задние тормозные механизмы)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Видео про «Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза» для Opel Astra
Замена заднего троса стояночного тормоза. Opel Astra G
Opel astra G замена троса ручного тормоза
Как заменить трос ручника на Opel Astra
Когда натягивать, а когда – менять?
В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.
Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.
Но работа механизма зависит и от других факторов:
- от степени износа накладок на тормозных колодках;
- от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.
Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.
Замена троса производится в таких ситуациях:
- Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
- Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.
Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.
Почему трос ручника Форд Фиеста выходит из строя.
- Повреждена защитная оболочка (кожух) троса.
- Чрезмерная затяжка в результате чего трос ручника растягивается.
- Разорваны нити троса, из-за чего трос ручного тормоза с трудом передвигается внутри кожуха.
Возможно вас интересует как заменить ручник Форд Фьюжн в сборе?
Замена троса ручника Ford Fiesta выполняется на смотровой яме или подъемнике, но можно обойтись и без. Лично я выкручивался, использовав домкраты и колодки, не очень удобно, поэтому по возможности найдите яму. Сама работа несложная и требует минимального набора инструментов и водительских навыков.
Для работы потребуется:
- Новый трос ручного тормоза Ford Fiesta.
- Домкрат, страховочный подпорки (колодки или запаска «на крайняк»).
- Головка на «17» с удлинителем.
Замена заднего троса ручника Ford Focus 2 2008-2011 своими руками с фото и видео
Симптомы: механические повреждения жил троса, чрезмерное вытягивание троса, поврежден резьбовой наконечник.
Возможная причина: поврежден задний трос стояночного тормоза (ручника).
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.
Запасные части и ГСМ: задний трос стояночного тормоза (ручника): 1525804 (другие номера 1707756, 1707757, 1707759, 1525806).
Демонтируйте рамку чехла привода ручного тормоза, поддев отверткой фиксирующие элементы.
Открутите контргайку с резьбового наконечника троса и регулировочную гайку, но не снимайте ее.
Демонтируйте термоэкран дополнительного глушителя.
Сдвиньте нижний наконечник троса в уравнителе.
Извлеките наконечник троса из уравнителя, повернув его.
Сожмите пассатижами фиксирующие элементы упоров заднего троса и извлеките их из кронштейна на кузове.
Отсоедините тросы от муфт, отогнув соединительные упоры и сдвинув наконечники вглубь.
Извлеките из держателя трос, отогнув стальной фиксатор.
Демонтируйте задние тросы, открутив болты крепления тросов к рычагам подвески.
Ford Focus Sedan ♒ⓌⒽⒾⓉⒺ ⓁⒾⒼⒽⓉ♒ 2007 года на DRIVE2
Вот и пришло время и дошли руки с ногами )) Поменял задние барабаны на диски. Первое что порадовало это ушел гул от барабанов. Теперь тормозит тихо! Второе порадовало то что машина теперь не клюет носом! Ну и третье то что будет круто выглядеть круто когда поставлю литье обратно!Был куплен комплект за 3500 р. а именно1. Суппорта в сборе держатели суппорта 2 шт.2. Тросик 2 шт.3. Шланги (хотя старые показались что подошли бы, но пробовать не стали) 2 шт.4. Комплект колодок (почти новые)5. Диски 2 шт.Процесс установки занял 5 часов, сложностей не возникло, делал с другом, ямы не было но было 3 домкратаИз особенностей: Сначала одеваются диски потом держатели суппорта, тросик должен быть перекрещен.
Установка
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Левый трос можно идентифицировать по белой втулке, а правый трос по черной втулке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте подвесные опоры системы выпуска на наличие повреждений и усталостного износа. При необходимости установите новые подвесные опоры системы выпуска, используя соответствующий смазочный материал.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые гайки выпускной трубы в сборе с глушителем.
При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.
2. Отрегулируйте стояночный тормоз. За дополнительной информацией обратитесь к главе Регулировка троса стояночного тормоза имеющейся в этом разделе.
Трос ручника Форд Фокус 1
Не держит ручник. Ремонт ручника Ford Focus 1
ЗАМЕНА ТРОСИКОВ РУЧНИКА FORD FOCUS 2
Стояночный тормоз Ford — боль.
Замена троса ручника Ford Focus (с дисковыми задними тормозами)
Источник статьи: http://fordmanual.ru/tros-stoyanochnogo-tormoza-snyatie-i-ustanovkashassi-sistema-tormozov-ford-fokus-1.html
Снятие
1. Снимите консоль пола.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 501-12.
2. Отпустите стояночный тормоз.
3. Отпустите гайку регулировки троса стояночного троса до конца резьбы.
- 1.Снимите зажим.
- 2.Отпустите регулировочную гайку.
4. Снимите задние колеса в сборе с шинами.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04.
5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Зафиксируйте выпускную трубу.
Отсоедините выпускную трубу в сборе с глушителем.
- 1.Отверните гайки и отбракуйте их за дальнейшей ненадобностью.
- 2.Освободите подвесные опоры.
6. Отсоедините центральную подвесную опору.
7. Снимите центральный теплозащитный экран системы выпуска.
8. Отсоедините задний теплозащитный экран системы выпуска от панели пола.
9. Отсоедините тросы стояночного троса от уравнителя. Разверните трос на 90 градусов.
10. ПРИМЕЧАНИЕ: Для указания мест установки зажимов на оболочке троса имеются отметки и втулки. Для облегчения установки отметьте положение зажимов на наружной оболочке троса.
Отсоедините задний трос от зажимов (с обеих сторон, показана правая сторона).
11. Снимите воздушные дефлекторы с обеих сторон (при наличии).
12. Отсоедините направляющие троса от панели пола.
13. Отсоедините оболочки тросов от кронштейна.
Автомобили с антиблокировочной системой тормозов
14. Отсоедините датчики скорости задних колес.
Автомобили с задними барабанными тормозами
15. Снимите тормозные барабаны в сборе со ступицами колес.
16. Отсоедините направляющую троса стояночного троса от соединительной тяги (с обеих сторон).
17. Отсоедините тросы стояночного троса.
18. Протяните трос стояночного троса и направляющую через соединительную тягу (с обеих сторон).
19. Снимите соединительный трос стояночного тормоза (с обеих сторон).
- 1.Отпустите рычаг управления.
- 2.Отсоедините трос.
- 3.Нажмите на зажим.
Автомобили с задними дисковыми тормозами
20. Отсоедините трос стояночного троса от соединительной тяги (с обеих сторон).
21. Отсоедините трос стояночного троса от суппорта (с обеих сторон).
- 1.Оттяните назад рычаг стояночного тормоза.
- 2.Отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.
- 3.Снимите зажим оболочки троса.
- 4.Отсоедините трос и оболочку троса.
22. Снимите тросы стояночного троса.
Подтягиваем ручник Kia Rio разных поколений
По мере эксплуатации авто возникает необходимость в регулировке рабочего узла. Ниже речь пойдет о том, как подтянуть ручник Киа Рио. Процесс регулировки описывается для разных поколений.
Подтягиваем ручник Kia Rio 2 поколения
Для регулировки понадобятся следующие материалы и инструменты:
- опоры;
- домкрат;
- ключи и отвертки;
- перчатки.
Представленная пошаговая инструкция позволит понять, как подтянуть ручник на Kia Rio 2 поколения. Алгоритм действий:
- При опущенном рычаге стояночного тормоза два-три раза выжимается педаль тормоза.
- Задняя часть авто приподнимается домкратом, подставляются опоры. Машина опускается на них.
- Плоской отверткой поддевается заглушка.
- Рычаг поднимается на высоту, соответствующую четырем щелчкам.
- Гайка затягивается. Проверка состояния осуществляется путем кручения задних колес. Они не должны крутиться.
- На снятом стояночном тормозе проверяется свободный ход колес (если они прокручиваются с затруднением, нужно слегка ослабить гайку).
- Авто вновь поддомкрачивается, опоры убираются. Машина полностью опускается.
- Заглушка возвращается на место.
Проверяем стояночный тормоз Киа Рио 3
Чтобы понять, необходимо ли подтянуть тросики на Киа Рио 3, нужно загнать авто на эстакаду под углом 25 градусов. Конструкция подойдет, если высота ее равна 1,25 м, а длина заезда составляет 5 м. Если рычаг удержит машину, подтягивать не нужно. Более простой способ проверки предполагает полное поднятие рычага вверх на стоящем на ровной поверхности Kia Rio. Если действия выполнены корректно, сдвинуть автомобиль не получится. Если же наблюдается иная картина, нужно подтянуть.
Регулировка ручника Rio 3
Для того, чтобы отрегулировать стояночный тормоз, понадобятся следующие инструменты:
- отвертка с плоским шлицем;
- головки на «10» и «12»;
- ключ трещотка;
- удлинитель под головки.
- Отверткой поддевается задняя вставка облицовки тоннеля (это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить три фиксатора).
Как подтянуть ручник на Киа Рио третьего поколения, если машина в более дорогой комплектации? Для этого максимально вперед сдвигаются передние кресла. С обеих сторон подлокотника откручиваются саморезы (по два на правую и левую стороны). Еще два самореза находятся под крышкой подлокотника в задней его части. Последний крепеж скрывается за подстаканником для пассажиров, сидящих сзади.
После откручивания крепежных элементов, необходимо потянуть на себя нижнюю часть крышки подлокотника. За ней располагается регулировочная гайка, позволяющая подтянуть тросики на Киа Рио 3.
Подтягиваем ручник на Kia Rio 4
Чтобы подтянуть ручник на автомобиле Киа Рио 4 поколения, необходимо вооружиться ключом-трещоткой, удлинителем и головкой на «12».
Доступ к регулировочной гайке скрыт за пластикой крышкой в подстаканнике между передними креслами. Работу удобнее проводить с заднего пассажирского дивана.
После поддевания крышки необходимо накинуть головку на гайку и закрутить ее по часовой стрелке до нужного положения (4-5 щелчков для блокировки колес).
Для проверки правильности затяжки на авто с АКПП домкратом вывешивается заднее колесо. Если при полностью опущенном рычаге колеса все равно блокируется, требуется ослабление. Определить момент можно по звуку зацепления колодок.
Перетяжка чревата перегревом и износом колодок, снижением отдачи и увеличением расхода бензина.
Представленные выше пошаговые инструкции позволяют понять, как подтянуть ручник на Киа Рио разных поколений. Принципиальной разницы в рабочем процессе нет, отличия касаются лишь доступа к регулировочной гайке. При подтягивании стояночного тормоза необходимо следить за тем, чтобы не перетянуть его. Проверить это легко по вывешенному колесу, которое при опущенном рычаге должно свободно вращаться (без характерного звука зацепа колодок).
Итоги
Именно такая процедура позволяет отрегулировать стояночный тормоз Ford Focus 2, но не нужно торопиться отправляться в дорогу. Сперва необходимо убедиться в простоте движения колес – если имеется какое-либо притормаживание или зацепы, это означает, что регулировка сделана не совсем правильно, и необходимо немного развести колодки/диски.
Если же и дополнительная настройка не обеспечила необходимый результат, придется покупать новые детали. Это может быть тросик, диски, барабаны или колодки. Установить проблему может только квалифицированный специалист автосервиса, также он выполнит финишную натяжку ручника.
Если же все работает хорошо, требуется подтянуть гайку навершия троса ручника и поставить на место панель в салоне.
Также бывают ситуации, что сам тросик оказывается бракованным – такую деталь хорошо настроить не выйдет. Она или совсем не сможет удерживать машину, или чрезмерно зажимает колодки и приводит к блокировке колес при езде. Все эти неприятности дополняются перегревом и скрежетом.