Замена задних тормозных колодок газель видео

Замена тормозного барабана и колодок задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Снимаем задние колеса.

Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Переставляем снятые детали на новые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном

Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Замена задних тормозных колодок Газель

Мы поговорим по поводу замены задних тормозных колодок на автомобиле Газель.

В период эксплуатации автомобиля износу подвергаются все детали, и тормозная система не исключение. Тормозные элементы изнашиваются и подлежат замене. Естественно что больше всего износу подвергаются тормозные колодки.

На автомобиле Газель есть специальное отверстие через которое можно проверить состояние колодок. Оно расположено в тормозном щите заднего колеса, там будет заглушка. Если толщина накладок меньше 2 мм, то колодки нужно срочно менять.

Процесс замены задних тормозных колодок Газель

1. Ослабте болты креплений заднего колеса.

2. Поставите автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось.

3. Демонтируйте колесо.

4. Возьмите щетку и почистите тормозной барабан от грязи и пыли.

5. Теперь отверните 3 винта для снятия барабана. Бывает так что барабан не снимается. Чтобы снять, нужно взять 3 винта M10 и ввернуть их в резьбовые отверстия. После этого по очереди вращайте эти болты и снимайте барабан. Во время вращения винтов слегка постукивайте по барабану молотком.

6. Возьмите отвертку и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

7. Cо стороны тормозного щитка одной рукой держите шток пружины фиксации колодки, а другой рукой надавите на чашечку пружины и поворачивайте ее, для освобождения пружины фиксации.

После этого колодки будут освобождены. Но вам нужно снять еще и пружину с разжимного стержня.

Дальше нужно заменить старые колодки на новые. И собрать тормозную систему обратно.

Для хорошей установки барабана покройте край барабана графитной смазкой. И обязательно не забудьте произвести регулировку разжимного стержня на допустимую мин. длину. Если вы не произведете эту работу то не сможете поставить барабан на новые тормозные колодки.

Обязательно меняйте колодки на одной оси автомобиля.

Привет посетителю портала video-repair.info. Сегодня мы продолжаем публикацию видео уроков. Мы посмотрим и поговорим по поводу замены задних тормозных колодок на автомобиле Газель. Видео замена тормозных колодок на Газеле существенно поможет, так что советую сразу посмотреть видео, а потом читать текстовую информацию.

Видео урок состоит из двух частей.

В период эксплуатации автомобиля износу подаются все детали, и тормозная система не исключение. Тормозные элементы изнашиваются и подлежат замене. Естественно что больше всего износу подвергаются тормозные колодки.

На автомобиле Газель есть специальное отверстие через которое можно проверить состояние колодок. Оно расположено в тормозном щите заднего колеса, там будет заглушка. Если толщина накладок меньше 2 мм, то колодки нужно срочно менять.

Затяжка болтов и проверка тормозной системы

Затяжка болтов

После установки задних тормозных колодок на ГАЗель необходимо правильно затянуть болты крепления колеса. Это необходимо для того, чтобы избежать проблем с автомобилем в дальнейшем и обеспечить правильную работу тормозов.

При затяжке болтов следует учитывать допустимый крутящий момент. Входящий в комплект тормозных колодок заводской паспорт содержит информацию о рекомендуемых параметрах затяжки

Также важно использовать динамометрический ключ для того, чтобы достичь нужного уровня затяжки болтов

Проверка тормозной системы

После замены задних тормозных колодок на ГАЗель необходимо провести тестирование тормозной системы. Это можно сделать, выполняя ряд простых действий:

  • Проверьте сцепление тормозных колодок с дисками колес. При сцеплении не должно быть скрипа.
  • Проверьте чувствительность тормозов. Для этого необходимо тормозить автомобиль на разной скорости и оценить его поведение.
  • Проверьте работу тормозного усилителя и уровень тормозной жидкости. Убедитесь, что тормозной усилитель переключился в рабочий режим после замены тормозных колодок. Также необходимо проверить уровень тормозной жидкости в соответствующих емкостях.
  • Проверьте работу ручного тормоза. При проверке необходимо убедиться, что колодки ручного тормоза правильно закреплены и работают корректно.

Если в процессе проверки тормозной системы вы обнаружили какие-либо проблемы, рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для диагностики и проведения необходимых ремонтных работ. Не игнорируйте проблемы с тормозной системой, так как это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Цены на ремонт тормозов и смета расходов

Почему мои тормоза скрипят?

Скрип тормозов может быть вызван несколькими причинами.

Проверка тормозов — это только один из способов обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. Это также поможет вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, когда вы собираетесь обменять его или продать частному лицу. Дополнительные способы максимизации стоимости вашего автомобиля см. в разделе Как сохранить стоимость вашего автомобиля.

Чем отличаются тормоза от тормозных колодок?

Тормоза обычно относятся ко всей тормозной системе. Тормоза включают тормозные колодки, суппорты, роторы и, для старых автомобилей, тормозные барабаны. Тормоза работают вместе с тормозными магистралями, которые подают гидравлическое давление от главного тормозного цилиндра под капотом. Тормозные колодки — это та часть тормозов, которая оказывает давление на роторы или тормозные диски, «сжимая» автомобиль до полной остановки.

Какова средняя стоимость замены тормозных колодок?

В зависимости от автомобиля, на котором вы ездите, может быть довольно большая разница в цене. В среднем замена тормозных колодок стоит около 150 долларов на ось, но эти затраты могут возрасти до 300 долларов на ось в зависимости от материалов тормозных колодок вашего автомобиля. В самых дешевых тормозных колодках используется органический материал. Более дорогие композитные тормозные колодки включают в себя металл, что придает им большую устойчивость к нагреву и меньшее затухание тормозов при тяжелых нагрузках.

Хорошей новостью является то, что KBB.com предлагает вам ярмарку ремонтных услуг для всех видов ремонта тормозов вашего автомобиля. Он основан на фактических заказах на ремонт реальных автомобилей в вашем регионе. Kelley Blue Book, уже почти столетие предоставляющий надежные ценности и цены, является лучшим ресурсом, который может быть у вас под рукой.

Каков срок службы тормозных колодок?

Средний срок службы тормозных колодок должен составлять около 40 000 миль. Но есть несколько причин, по которым эта жизнь может быть короче или длиннее. Если вы часто бьете по тормозам, чтобы внезапно остановиться, или если вы много буксируете или перевозите, ваши тормозные колодки могут изнашиваться раньше. С другой стороны, если вы едете консервативно, медленно приближаясь к светофору и оказывая мягкое, но постоянное давление, есть вероятность, что вы превысите отметку в 40 000 миль. В любом случае, имеет смысл хорошо ухаживать за своим автомобилем. Подробнее об этом читайте в статье «10 лучших советов по уходу за автомобилем».

Сколько стоит заменить тормозные колодки и диски?

Ожидайте, что работа по замене тормозных колодок и роторов обойдется в среднем в 250-400 долларов на ось. Если вы водите тяжелый пикап и много возите или буксируете, ваши расходы могут значительно возрасти. И даже более того, если вы водите спортивный автомобиль со специальными углеродно-керамическими роторами и высокопроизводительными тормозными колодками, затраты будут высокими. Например, замена тормозных колодок и дисков для автомобиля Mercedes-AMG с углеродно-керамическими дисками может стоить более 15 000 долларов.

Регулировка тормозов на Газели

1. Дисковые и барабанные тормоза не нуждаются в регулировке — она осуществляется автоматически.

2. Основные работы проводятся для регулировки ручника:

  • Нужно поставить машину на специальные опоры, а затем отпустить ручник;
  • Нажать на педаль тормоза не менее шести раз;
  • Взвести рычаг ручника на шесть-восемь зубцов;
  • Убедиться, что не проворачиваются задние колеса, потом опять отпустить ручник. Если колеса не заблокированы, нужно затяните гайку на рычаге;
  • Взвести и ослабить ручник, убедиться в том, что колеса свободно крутятся, а колодки по барабану не скользят;
  • Если тормоза дисковые, убедиться, что рычаг ручника, когда Вы его отпускаете, возвращается к упорному болту.
  • Проконтролировать свечение сигнальной лампы ручника, при затяжении рычага на один-два зубца.
  • Если работы проведены правильно, можно опускать машину с опоры.

Подготовка к замене колодок

1. Приобретение комплекта колодок

Перед заменой задних тормозных колодок необходимо купить комплект оригинальных колодок, совместимых с моделью ГАЗели.

Почему оригинальный комплект? Колодки отличаются по размеру и материалу. Использование неоригинальных колодок может привести к снижению эффективности торможения и преждевременному износу тормозного диска.

2. Проверка состояния тормозного диска

Перед заменой колодок нужно проверить состояние тормозного диска.

Если поверхность диска ровная и не имеет глубоких царапин, то процесс замены колодок можно сразу начинать. Если же диск имеет острые борозды и изрезы, то его необходимо заменить.

3. Подготовка рабочего места

Перед заменой колодок нужно подготовить рабочее место. Очистить задние колеса от грязи и пыли. Приподнять автомобиль так, чтобы задние колеса не касались земли. Желательно использовать специальную автомобильную подставку, чтобы автомобиль был надежно закреплен и не мог скользить во время работы.

Для чего нужен стояночный тормоз

Бывалые водители не будут спорить, ручник необходим. Да, им не стоит пользоваться в межсезонье, когда столбик термометра с одинаковой вероятностью может находиться и выше, и ниже нуля. Но, например, при отказе рабочей тормозной системы вся надежда, в первую очередь, приходится на стояночный тормоз и лишь потом — на торможение двигателем. В случае отказа обеих систем в особо аварийных ситуациях не стоит пренебрегать такими «средствами» торможения, как сугроб или кусты.

По мере износа задних тормозных колодок эффективность ручника снижается. Именно его, так как рабочие тормоза способности не теряют. Даже наоборот, педаль становится информативнее, а само торможение плавнее. Решение простое – узнать, как правильно развести колодки на «Газели», а затем подтянуть трос привода ручника.

Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.

Установка новых колодок

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Перед началом установки новых тормозных колодок необходимо отключить зажигание и снять колесо с тормозной системы. Переднюю часть автомобиля можно поднять с помощью домкрата, чтобы обеспечить более удобный доступ к тормозной системе.

Шаг 2: Замена старых колодок

Для замены старых колодок необходимо открутить два болта, которыми крепятся тормозные колодки. Старые колодки можно удалить, после чего вставить вместо них новые оригинальные детали.

Необходимо обратить внимание на то, что для замены задних колодок на ГАЗели необходимо использовать специальные колодки, разработанные для данной модели автомобиля

Шаг 3: Установка новых колодок

Новые колодки необходимо установить на оригинальный диск, затем затянуть два болта для крепления колодок.

После установки новых тормозных колодок необходимо проверить их работоспособность. Для этого можно разжать тормозной цилиндр, после чего нажать на педаль тормоза и убедиться, что колодки надежно удерживаются вакуумом.

В случае если тормоз не работает должным образом, следует незамедлительно обратиться к специалисту, чтобы избежать возможных аварийных ситуаций на дороге.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин — это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение — замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение — несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение — регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение — замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае — выявить причину утечки — это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение — ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок — их замена.

Последовательность действий следующая:

Снятие тормозных колодок

Колодки удерживаются на посадочных местах при помощи стяжных пружин верхнеи нижней. Эти пружины удобнее снимать при помощи заточенного ка шило прутка. Еще проше привязать за край пружины проволоку и оттянуть её через какой-нибудь упор.

Еще колодки держатся при помощи пружинок прижимающих колодки к опорному диску. Что бы их снять достаточно упереть пальце руки в шляпку штока, на котором сидит пружинка. Нажать на чашку чтобы пружинка сжалась. И провернуть чашку на 90 градусов при этом шток провернуться не должен. Усилия руки хватит, чтобы удержать его на месте. В провернутом положении чашка соскочит со штока вместе с пружинкой. После чего можно и вынуть сам шток. Таким же образом пружинка устанавливается на свое место после замены колодок на новые.

После снятия пружин остаётся отсоединить трос ручника от механизма натяжения колодок.

9.10.4. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, стяжных пружин, защитных чехлов, влияющих на работоспособность тормозных механизмов. По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не нуждается в дополнительной регулировке.


Рис. 8.6. Тормозной механизм задних колес: 1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 — клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7 — поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 — разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 — пластина крепления колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и 22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 — ось эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос стояночной тормозной системы

Степень износа тормозных накладок следует контролировать через смотровые отверстия в тормозном щите 4 (см. рис. 8.6), предварительно сняв заглушки 22. Колодки следует заменить новыми, если толщина накладки уменьшилась до 1 мм в зоне смотрового окна.
Колодки следует заменять в следующем порядке:
— снять колеса;
— очистить тормозные механизмы от грязи и убедиться в свободном вращении тормозного барабана;
— вывернуть три винта и снять барабан со ступицы. Если барабан сидит туго, то ввернуть в резьбовые отверстия три болта М10 и, поочередно вращая их, снять барабан. При снятии барабанов следует иметь в виду, что они обработаны в сборе со ступицей и поэтому недопустимо менять их местами. Для того, чтобы барабан мог устанавливаться на ступицу только в одном положении, отверстия его крепления к ступице расположены неравномерно. Следует помнить, что если с автомобиля снять хотя бы один барабан, то не следует нажимать на педаль тормоза, так как при этом поршни выйдут из колесных цилиндров и тормозная жидкость вытечет из системы;
— снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, пружины боковой фиксации колодок;
— снять изношенные колодки с деталями стояночного тормоза;
— сдвинуть упорные кольца и поршни внутрь цилиндра на одинаковую величину от торцов цилиндра до соприкосновения поршней. Для этого необходимо к стержню поршня приставить алюминиевую или медную оправку и легкими ударами молотка переместить шоршни;
— собрать новые колодки с деталями стояночного тормоза, отрегулировав разжимное звено на минимальную длину;
— установить новые колодки, стяжные пружины и пружины боковой фиксации колодок. Колодки верхними концами должны войти в прорези стержней;
— установить тормозные барабаны, предварительно смазав посадочный поясок графитной смазкой или Литол-24.


Предупреждение
Не допускается выступание головок винтов за плоскость фланца барабана.

— нажать на педаль тормоза усилием 150—200 Н (15—20 кгс) при работающем двигателе, чтобы выбрать зазоры в автоматической регулировке. Отпустить педаль.

Установка новых задних колодок Газель Бизнес

При регулярном техническом обслуживании автомобиля Газель Бизнес рано или поздно приходится менять задние колодки. Эту операцию можно выполнить самостоятельно, следуя данной инструкции.

Подготовьте все необходимые инструменты: гаечный ключ, отвертку, кусачки, гидравлический домкрат и ключ для гайки заднего колеса.
Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите на подпятники для безопасности.
Открутите гайки заднего колеса с помощью ключа.
Снимите колесо и полностью отверните гайку, фиксирующую диск тормозного механизма.
Снимите тормозной диск и обратите внимание на состояние колодок.
С помощью гаечного ключа отверните болт, фиксирующий колодку к тормозному механизму.
Снимите старую колодку и установите на ее место новую.
Закрепите новую колодку с помощью болта, затянув его гаечным ключом.
Установите тормозной диск на место и закрепите гайкой, фиксирующей его.
Установите колесо и затяните гайки с помощью ключа.
Опустите автомобиль и проверьте, не скользит ли заднее колесо после установки новых колодок.
Повторите эту процедуру для замены колодок на другом заднем колесе.

После установки новых задних колодок, рекомендуется проверить работу тормозной системы и убедиться в правильности установки. В случае необходимости, прокачайте тормозную систему и устраните любые неполадки. Регулярно проверяйте состояние колодок и при необходимости меняйте их вовремя для обеспечения безопасности дорожного движения.

Замена тормозного барабана и колодок заднего колеса

«6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

Снимаем барабан.
Если снять барабан не удается из-за образования бортика на его рабочей поверхности, ослабляем натяжение троса привода стояночного тормоза или сводим колодки (см.раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»).

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице можно спрессовать его, ввернув болты М10 в специальные отверстия.Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на их прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.
Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником стержня.

Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем стержень из отверстия в тормозном щите.
Наклонив вниз заднюю колодку,…

…снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.
Снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту аналогично задней колодке.

Снимаем колодку, стяжную пружину и пружину распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…

…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления рычага, вторым таким же ключом отворачиваем гайку,…

…вынимаем болт и снимаем рычаг и детали его крепления к колодке.
Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности. Устанавливаем барабан, нанеся на его посадочный поясок смазку ШРУС-4 или графитную смазку.
Тормозной барабан устанавливается на ступицу только в одном положении, так как отверстия под винты расположены по окружности с переменным шагом.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.
Регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см.раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»).
В течение первых 100 км пробега, пока колодки не приработались, будьте осторожны, так как тормозной путь автомобиля может возрасти.

Ответы на вопросы

Сколько времени занимает установка задних тормозных колодок на ГАЗель?

Время установки задних тормозных колодок на ГАЗель зависит от мастерства и опыта механика. В среднем процесс занимает около 2-3 часов.

Какие инструменты необходимы для установки задних тормозных колодок на ГАЗель?

Для установки задних тормозных колодок на ГАЗель понадобится специальный набор инструментов, включающий в себя: ключи, отвертки, молоток, тиски, специальные приспособления для прокачки тормозной системы.

Какие проблемы могут возникнуть при установке задних тормозных колодок на ГАЗель?

Во время установки задних тормозных колодок на ГАЗель могут возникнуть следующие проблемы: неверный выбор колодок, неправильная установка, неисправность тормозной системы.

Как выбрать правильные задние тормозные колодки для ГАЗели?

При выборе задних тормозных колодок для ГАЗели необходимо обратить внимание на такие параметры, как: марку автомобиля, год выпуска, тип тормозных дисков, тип тормозной системы, рабочую температуру колодок и материал изготовления

Как проверить состояние задних тормозных колодок на ГАЗели?

Состояние задних тормозных колодок на ГАЗели можно проверить визуально, осмотрев их через специальные отверстия в тормозном барабане

Кроме того, следует обратить внимание на шумы и вибрацию при торможении

Можно ли установить задние тормозные колодки на ГАЗель самостоятельно?

Да, задние тормозные колодки на ГАЗель можно установить самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и достаточный опыт. Однако для получения наилучшего результата рекомендуется обратиться к профессиональным механикам.

Сколько стоит замена задних тормозных колодок на ГАЗель?

Стоимость замены задних тормозных колодок на ГАЗель зависит от многих факторов, включая марку колодок, год выпуска автомобиля и стоимость работы механика. В среднем, замена задних тормозных колодок на ГАЗель обойдется в 3-5 тысяч рублей.

Как часто необходимо менять задние тормозные колодки на ГАЗель?

Частота замены задних тормозных колодок на ГАЗель зависит от условий эксплуатации автомобиля и интенсивности использования тормозов. В среднем, необходимо менять задние тормозные колодки на ГАЗель каждые 25-30 тысяч километров пробега или каждые 2-3 года.

Какой материал лучше выбрать для задних тормозных колодок на ГАЗель?

Выбор материала для задних тормозных колодок на ГАЗель зависит от условий эксплуатации автомобиля. Наиболее распространены колодки из органических материалов, таких как керамика или полимеры. Для автомобилей с высокой скоростью и большим весом подходят металлические колодки.

Способы устранения неисправности

Прежде чем говорить о способах снятия заднего тормозного барабана, если он прикипел, нужно назвать причины, по которым это может произойти:

  1. Нагревание тормозной колодки приводит к расширению металла, из которого выполнен барабан, поэтому крышка залипает на корпусе.
  2. Грязь, скопившаяся между крышкой и корпусом.
  3. Быстрый нагрев элемента при торможении, а затем резкое охлаждение (к примеру, в водяной луже).

Все это приводит к прилипанию тормозного барабана. Отметим, что его демонтаж – дело довольно трудное. А потому специалисты не рекомендуют прибегать к резкому торможению в дождливую погоду, который демонтировать при замене колодок достаточно тяжело. А теперь расскажем о наиболее приемлемых способах снятия прикипевшего барабана.

Если мастера автосервиса практически без усилий справляются с данной задачей, имея достаточный опыт и необходимый инструмент, то обычному автомобилисту, решившему самостоятельно выполнить такую работу необходимо запастись определенным инструментом. Причем для каждого конкретного случая этот инструмент может быть разным.

Кувалда вам в помощь

Использование данного метода предполагает надежную фиксацию авто. Лучше выполнять все действия на подъемнике (автомобильный домкрат не способен обеспечить максимальную устойчивость приподнятой машины). Кроме того, для этого может подойти металлический козел, предназначенный для опоры машины, либо обыкновенный пень от большого дерева. Перейдем непосредственно к последовательности действий при демонтаже тормозного барабана. Вам потребуется:

  1. Снять колесо.
  2. С помощью железной щетки почистить полость от скопления грязи.
  3. Обильно опрыскать поверхность составом WD40.
  4. С аккуратностью обстукать бурт барабана у днища, пока он не станет подвижным. Не нужно наносить удары чересчур сильно – это может привести к повреждению элементов авто.

Экстремальный способ

Данный способ предполагает абсолютную фиксацию машины. Перед началом работ следует все тщательно проверить, ведь при соскоке автомобиля угрозы получения серьезных травм возрастают практически на 100%. Выбрав данный вариант снятия прикипевшего барабана, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить 2 (3) передачу и бросить сцепление.
  4. Раскрутить мотор до средних оборотов.
  5. Заглушить силовой агрегат и демонтировать барабан.

Радикальная мера

Если вдруг описанные выше методы не привели к требуемому результату, кроме того, заклинило цилиндр тормозной системы, то целесообразно применить радикальные меры. Для выполнения работы потребуется дрель со сверлом (размер диаметра 2-3мм), медицинский шприц, кувалда. А вот что нужно сделать, если ничего не помогло:

  1. В местах стыка полуоси и барабана сделать несколько скважин.
  2. Шприцем заливать в отверстия тормозной жидкости и одновременно аккуратно бить по барабану кувалдой.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле ГАЗель Некст

При эксплуатации автомобиля нужно: периодически проверять техническое состояние деталей влияющих на работоспособность тормозов. Таких как: тормозных барабанов, колодок, пружин, защитных чехлов. Входе эксплуатации и износа накладок тормозных колодок, зазор между колодками и барабаном поддерживается автоматически и нет необходимости в его регулировке.

Износ тормозных накладок контролируется через специальное смотровое отверстие, которое расположено в защитном щите, предварительно нужно снять резиновые заглушки. Колодки необходимо менять когда толщина накладок меньше 1 мм. Замену колодок нужно проводить сразу на обеих сторонах одной оси.

Замена задних колодок барабанных тормозов проводится в следующей последовательности:

– вывесить автомобили и снять колеса;

– очистить от грязи и продуктов износа тормозные механизмы, проверить свободно ли вращается тормозной барабан;

– открутить три болта, после снять барабан со ступицы. В случае если барабан не снимается, нужно вкрутить в резьбовые отверстия три болта с резьбой М10, поочередно закручивая их ключом, барабан снимется. Не допускается менять барабаны местами (правый с левым). Отверстия крепления барабана к ступице располагаются неравномерно по окружности, это сделано для того, чтобы барабан устанавливался только в одном положении;

– снять стяжные пружины колодок, а также пружины боковой фиксации;

– снять старые колодки с деталями ручного тормоза;

Когда снят барабан со ступицы, не в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, это приведет к тому, что поршни выйдут из цилиндров и тормозная жидкость вытечет из тормозной системы.

В случае выхода тормозной жидкости из системы необходимо долить жидкости и прокачать тормоза(см. «Прокачка тормозной системы на автомобиле ГАЗель Некст»)

Установка и сборка новых колодок:

– утопить поршни внутрь цилиндра примерно на одинаковое расстояние. Сделать это можно поставив к стержню поршня алюминиевую или медную оправку и сильно нажать на неё тем самым утопить поршни или легкими ударами молотка по оправке утопить поршни;

– в обратном порядке собрать новые колодки с деталями ручного тормоза, при этом отрегулировать разжимное звено на минимальную длину;

– установить новые колодки в сборе с пружинами, так чтобы верхние концы колодок вошли в прорези поршней;

– установить обратно тормозные барабаны, перед установкой смазать посадочный поясок графитовой смазкой или Литолом-24. Не допускать выступание головок болтов за плоскость фланца барабана;

– при заведенном двигателе нажать на педаль тормоза с усилием в 150-200 Н (15-20 кгс), чтобы установить зазоры, после отпустить педаль;

https://youtube.com/watch?v=H-4g8ij4FfQ

ГАЗ 2705 | Ремонт тормозного барабана

Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль
расторможен).

Снимите заднее колесо.

Внутренний диаметр тормозного барабана, мм:
номинальный 180
предельно допустимый 181,5

Обязательно замените барабан, если его внутренний диаметр достиг предельно допустимого размера.

Предупреждение

 Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность
тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак
ступицы колеса.

2

Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак
ступицы и…

3. …выньте его из барабана.

4

Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

5. Отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого
слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая
регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым
молотком.

9. Снимите тормозной барабан.

10. Внимательно осмотрите барабан. Обязательно замените
барабан при обнаружении на нем сколов и трещин.

11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Если на ней
имеются глубокие риски, сколы или заметна овальность, барабан надо
заменить.

12. Барабан можно расточить и прошлифовать, но его внутренний
диаметр должен быть не более 181 мм.

13. Шпильки крепления дисков колес со слабой посадкой в
барабане или с поврежденной резьбой замените.

14. При замене барабана выпрессуйте из него шпильки, навинтив
на них гайки заподлицо, чтобы не повредить резьбу. Извлеките также
сальник, задний подшипник и внутренние кольца подшипников (см.
подраздел 5.2.3.).

15. Запрессуйте шпильки в новый барабан срезанной частью
головки в сторону центра. Запрессуйте наружные кольца подшипников
и установите задний подшипник с сальником (см.
подраздел 5.2.3.).

16. Если на рабочей поверхности барабана в результате износа
образовался буртик, снимите его напильником.

17. Сведите колодки, навинтив регулировочную гайку на половину
резьбовой части разжимной планки.

18. Смажьте цапфу смазкой Литол-24, установите тормозной
барабан и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы колеса (см.
подраздел 5.2.4.).

19. Отрегулируйте зазоры между
колодками и тормозным барабаном (см. подраздел
7.4.4.). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза
и при необходимости отрегулируйте его (см.
подраздел 7.4.3.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: