Как растормозить энергоаккумулятор камаз

Клапан растормаживания камаз 5320

Замена одинарного защитного клапана

Одинарный защитный клапан заменяем при следующих неисправностях:

— нарушение герметичности клапана. Внешним признаком является утечка воздуха через выводы и в местах крепления крышки к корпусу клапана;

— механические повреждения корпуса, крышки и мембраны клапана, нарушающие его нормальную работу

Потребуются инструменты: ключи 22х24, 27х30

Снятие одинарного защитного клапана 28

Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночной тормозной системы

Откручиваем от штуцера одинарного защитного клапана 28 накидную гайку трубопровода, идущего от ресивера 19, и отсоединяем трубопровод от клапана

Откручиваем защитный клапан 28 от тройника, соединяющего клапан 27 управления защитным клапаном

Установка одинарного защитного клапана 28

Накручиваем защитный клапан 28 на тройник клапана 27

Примечание: стрелка направления потока воздуха на корпусе одинарного защитного клапана должна быть направлена в сторону клапана 27

Подсоединяем к защитному клапану трубопровод от ресивера 19 и затягиваем накидную гайку

Снятие одинарного защитного клапана 10

Выпускаем воздух из ресивера 19 стояночной тормозной системы

Откручиваем от штуцеров одинарного защитного клапана 10 накидные гайки подводящего и отводящего трубопроводов

Отсоединяем трубопроводы от клапана и снимаем клапан

Установка одинарного защитного клапана 10

Подсоединяем к защитному клапану 10 трубопроводы и затягиваем накидные гайки трубопроводов

Примечание: стрелка одинарного защитного клапана должна быть направлена по направлению потока сжатого воздуха, поступающего от компрессора

Запускаем двигатель и создаем давление в пневмоприводе тормозов. Проверяем герметичность трубопроводов и защитных клапанов. Утечка воздуха не допускается

Разборка и сборка одинарного защитного клапана

Потребуются инструменты: тиски, мягкие губки, ключ 12х13, торцовый ключ на 10, отвертка, специальные пассатижи И801.23.000-01, посуда для топлива и смазки, кисть

Разборка одинарного защитного клапана

Устанавливаем клапан в тиски

С помощью ключей на 13, торцовый ключ на 10 выкручиваем регулировочный винт 15 и контргайку 14

Отверткой выкручиваем винты 13 крепления с шайбами 12 крышки

Снимаем крышку 11, тарелку 10 пружины, пружину 9, поршень 8, мембрану 7

Вынимаем из корпуса упорное кольцо 1, втулку 2, пружину 3, корпус 4 клапана, кольцо 5 клапана

Промываем детали клапана в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем их техническое состояние

Сборка клапана

Устанавливаем в корпус 6 кольцо 5 клапана, корпус 4 клапана, пружину 3, втулку 2 и упорное кольцо 1

Устанавливаем в корпус 6 мембрану 7, поршень 8, пружину 9, тарелку 10 пружины

Примечание: покрываем пружину смазкой Циатим-221

Устанавливаем на корпус 6 клапана крышку 11, вставляем в отверстия крышки 11 и корпуса винты 13 крепления с пружинными шайбами

Вкручиваем винты 13 крепления с пружинными шайбами 12 и ввертываем в крышку регулировочный винт 15, закручиваем контргайку 14

Снимаем клапан с тисков и испытываем клапан

Порядок испытаний:

Подключаем прибор по схеме

Открываем кран 7. Устанавливаем редуктором на манометре 1 давление 539 кПа (5,5 кгс/см2). Добиваемся регулировочным винтом 3 положения, чтобы ресивер 6 начал заполняться. Закрываем кран 7 и открываем кран 5.

Закрываем кран 5 и открываем кран 7. Редуктором 8 устанавливаем на манометре 1 давление 736 кПа (7,5 кгс/см2). Манометры 1 и 4 должны показывать равные давления.

При испытаниях прибор 2 не должен показывать снижение давления

Вторично проверяем регулировку, как было указано выше, и при необходимости корректируем регулировку

Источник

Разновидности

На сегодняшний день влагоотделитель КамАЗа может быть двух типов: с РДВ – встроенным регулятором давления воздуха ли без него. Данные устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается. Считается, что устройства с встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают более надежную работу пневмосистемы. Кроме этого, в их конструкции может присутствовать радиатор. В таких элементах используется комбинированный тип фильтрации воздуха – термо- и просто динамический. Влагоотделитель КамАЗа без радиатора имеет только последний тип осушения. Сам элемент являет собой тонкостенную ребристую трубу, свернутую в 5-6 витков.

Метки: манометр механический, уаз давление масла механическое

Комментарии 14

врать будет масло не сжимается так как воздух и соответственно гожок внутри сделан по другому который отклоняет стрелку масло в нём не пройдёт, надо ставить масляной манометр…

Всё будет работать нормально, у нас многие на камазах переделали, на механический указатель.именно такой, или одноконтурный.

ок Это радует Тест драйв покажет !

Да на тот момент, когда у меня был УАЗка, у меня БЖ не было…да и фоткал мало, к сожалению. Одну фотку нашел, закинул к себе на страничку УАЗа www.drive2.ru/cars/uaz/31512/31512/den1710/Манометр между блоком предохранителей и пассажирской ручкой.

спасибо ! но далеко видно

Ставь! Будет тебе давление в системе показывать. И немного о манометрах. Манометр измеряет давление и пофиг чего. НО в паспорте на манометр обязательно указывается на какой среде он может работать. Вопрос в передах измерения, на масло — гидравлику они (пределы измерения) значительно больше — 40bar (кг/ссм) и выше, а соответственно и погрешность больше при малом диапазоне 2-6bar.Я себе на масло ставил пневматический манометр.

есть фото ? и бортовик по нему по этому Пневматическому интересно подглянуть.

нормально, они оба, работют(что твой двух контур, что этот i039.radikal.ru/0801/95/bf30b3b0a0cf.jpg).когда себе искал манометр, разговаривал со старым мотористом (на работе),так он сказал — одиноково будут работать.

вот вот именно такой искал красивый он. А так подумал масло всё равно по шлангу не дойдет до самого манометра… так что должно показывать но всё в перед тест драйв я считаю чтоесли шланга хватить в штатное место воткну а родной перенесу куда ни будь провод всё же легче таскать чем шланг

Пусть будут для прочей важности 2 электрический и механический думаю особо не задавят

я просто пробовал маслянный на воздух! так он занижает раза в 1,5! Потом люди обьяснили что к чему! Так что х…ей не страдай!

ОК Но проверить надо по моим возможно заблуждающимся мыслям казалось что будет показывать а ладно не будем глодать прикручу и проверю на днях

я просто пробовал маслянный на воздух! так он занижает раза в 1,5! Потом люди обьяснили что к чему! Так что х…ей не страдай!

все равно терять особо нечего

если датчик на воздух то на масле показания будут неверными!

вон оно как думаешь? а какая собственно разница шланг длинный маслу полюбому не попасть в сам датчик

Пониженные передачи КАМАЗ 4310 | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Как правильно пользоваться делителем на камазе

https://youtube.com/watch?v=vrTdDoE7yVE

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Не включается скорость камаз

Камаз — 55111

https://youtube.com/watch?v=Pofeh2P0ers

Ролик Камаз 2

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Переделка раздаточной коробки КАМАЗ 4310 часть 1 (мой архив)

Как ставится синхрон делителя камаз

Переделка раздаточной коробки КАМАЗ 4310 часть 2 (мой архив)

Также смотрите:

  • Установка гидроманипулятора на КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ 65115 велмаш
  • Виды технического обслуживания автомобиля КАМАЗ
  • Втулки регулировочные на редуктор КАМАЗ
  • Ремкомплект разгрузочного клапана КАМАЗ
  • Автобетоносмесители КАМАЗ видео
  • Вискомуфта КАМАЗ евро 2 разборка
  • Стекло повторителя КАМАЗ
  • Видео внедорожники 2015 КАМАЗ
  • Ошибка на панели КАМАЗ
  • Технические характеристики КАМАЗа 65117 с прицепом
  • Аккумулятор для КАМАЗа 190 вес
  • Сколько весит диск с КАМАЗами
  • Сколько осей у КАМАЗ 5410
  • Музей КАМАЗа видео

Контур аварийного растормаживания автомобиля КамАЗ

На автомобилях КамАЗ-5320 воздух в контур аварийного растормаживания (рис. 1) при работающем двигателе поступает непосредственно от компрессора через тройной защитный клапан 13

Если двигатель не работает, а давление в баллонах 1 и 3 рабочей тормозной системы больше 5,0 . 5,2 кгс/см 2 , воздух из этих баллонов через тройной защитный клапан подводится к крану аварийного растормаживания 12.

Кран (рис. 2) установлен под панелью приборов.

При нажатии па кнопку крана 12 воздух через кран и двухмагистральный клапан 11 подается в энергоаккумуляторы 9 и автомобиль растормаживается.

После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов через двухмагистральный клапан и далее через кран аварийного растормаживания уходит в атмосферу, энергоаккумуляторы вновь затормаживают автомобиль.

При неработающем двигателе запаса воздуха в баллонах рабочей тормозной системы достаточно для трехкратного растормаживания стояночного тормоза.

Понижение давления в этих баллонах до 5,0. 5,2 кгс/см 2 приводит к закрытию клапана в тройном защитном клапане и прекращению подачи воздуха к крану аварийного растормаживания.

Необходимо помнить, что для обеспечения растормаживания давление в баллонах должно быть больше указанной величины на 0,6 . 0,8 кгс/см 2 . Если этого превышения не будет, тройной защитный клапан перекроет подачу воздуха до полного растормаживания энергоаккумуляторов.

На автомобилях КамАЗ-5410 воздух к крану аварийного растормаживания подводится непосредственно из баллонов контура рабочего тормоза задней тележки.

На этих автомобилях стояночный тормоз можно растормозить, если давление воздуха в указанных баллонах упадет при растормаживании не ниже 4,5 кгс/см 2 .

Разберемся в понятиях

Для чего служит?

Регулятор позволяет автоматически контролировать изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах. При этом учитываются нагрузки, которые действуют на КамАЗ при торможении. Иногда регулятор может быть установлен в приводе передних колес, что позволяет увеличить устойчивость и управляемость транспортного средства на дорожном полотне.

Основным предназначением регулятора тормозных сил является противодействие заносу задней оси при торможении. Исправность данного узла обеспечивает:

  • Снижение риска ДТП.
  • Предупреждение заноса автомобиля.
  • Последовательную блокировку задних и передних колес.
  • Синхронное торможение всей колесной базой.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Манометр двухконтурный КАМАЗ Воздушной системы.

Вопрос будет ли он служить так как я его хочу использовать?

Приобрел да лежит всё руки не дойдут поставить…

На первый взгляд должен подойти без каких либо переделок штуцер на шланге должен закрутится в кран масляного радиатора а сам радиатор можно и отрубить всё равно ни когда не пользуюсь.

Искал одно контурный такой красивый желтая зеленая красная шкала … именно такой как стоит у Vovan452 но не нашел. Увидал такой вот двухконтурный

решил взять думаю и штуцер на шланге подходящий и в штатную панель подойдет при желании и второй контур свободный можно будет пневмо систему на второй контур подключить когда поставлю.

Буксирование автомобиля

Буксирование неисправного автомобиля обеспечивается однотипными автотранспортными средствами на жесткой сцепке-буксире. Для буксировки автомобиля на жесткой сцепке-буксире:

  • снять заглушки в облицовке буфера;
  • установить буксирные вилки, вкрутив их на 13-14 оборотов (см. рис. Установка буксирных вилок и расположение 35-и контактного разъема Х10);
  • установить буксирное устройство.

При буксировании автомобиля с неработающим двигателем для наполнения его пневматического тормозного привода сжатым воздухом использовать шланг для накачки шин. Один конец шланга подсоединить на буксируемом автомобиле к крану экстренного растормаживания, расположенному на первой поперечине (см. рис. Кран экстренного растормаживания), второй конец к крану контроля давления в контуре энергоаккумуляторов заднего моста буксирующего автомобиля.

Внимание! Буксирные вилки предназначены для буксирования транспортного средства. Категорически запрещается буксировка автомобилей КАМАЗ с неработающим двигателем независимо от расстояния без отсоединения карданных валов от ведущих мостов

Необходимо снятие карданных валов привода переднего и среднего (заднего) мостов для автомобилей с раздаточной коробкой с колесной формулой 4х4, 6х6. Для автомобилей с раздаточной коробкой буксировка с поднятыми передними колесами (методом частичной погрузки) допускается после отсоединения карданного вала привода среднего (заднего) моста. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление.

Для обеспечения безопасности движения необходимо обеспечить работу световой сигнализации на буксируемом автомобиле. Для этого: 1. Разъединить 35-и контактный разъем X10 между передним и задним правым жгутами проводов буксируемого автомобиля (см. рис. Установка буксирных вилок и расположение 35-и контактного разъема Х10). 2. Отсоединенный 35-и контактный разъем заднего правого жгута проводов подсоединить к 35-и контактному разъему кабеля, предназначенного для соединений электроцепей автомобиля-эвакуатора и эвакуируемого автомобиля, а второй конец кабеля соединить с розеткой прицепа автомобиля-эвакуатора. 3. После эвакуации кабель отсоединить, а разъединенные разъемы на эвакуируемом автомобиле соединить между собой.

Установка буксирных вилок и расположение 35-и контактного разъема Х10 1, 2 – буксирные вилки, 3 – 35-и контактный разъем Х10

Назначение

Данный элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которой может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, он является основой любой тормозной системы КамАЗа. Именно через него происходит нагнетание воздуха под высоким давлением.

Однако в системе есть элементы, нуждающиеся в смазке. Поэтому во время работы в середине устройства скапливается воздух. А ввиду того, что кислород для системы забирается из атмосферы, он содержит в себе определенный процент влаги. Ее наличие в магистралях просто недопустимо. Малейшие капли воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Также наличие влаги ускоряет коррозийные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно лишь тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.

Поэтому в конструкции предусматривается влагомаслоотделитель. КамАЗ, укомплектованный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности воздуха на улице. Он, проходя через данное устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только после этого проникает в ресиверы, где затем направляется на исполнительные механизмы.

Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. Некоторый процент все-таки остается в нем. Дополнительным фильтром здесь служит сам ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется. При этом его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют производить профилактику системы – вручную открывать специальный стравливающий клапан.

Возможные поломки

Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.

Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:

  • износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. В таком случае система травит воздух медленно, что иногда может сопровождаться незначительным свистом;
  • повреждение контуров магистрали – очень серьезная проблема, которая может закончиться быстрым сбросом воздуха из системы и автоматическим торможением автомобиля даже во время движения;
  • замерзание – в холодную пору года ручник имеет свойство замерзать. Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой там быть не должно.

Вероятных поломок может быть значительно больше – например, не держит ручник на КамАЗе, что говорит об износе механических деталей системы. Но здесь рассматриваются только те неисправности, которые встречаются чаще всего. Так же можете прочитать про Как выбить шкворень на Камазе.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

Низкий КАМАЗ радует глаз | КАМАЗ

Низкий таз, радует глаз

Гонки грузовиков УРАЛ против Камаз

Заниженный таз радует глаз — ПОДБОРКА

На полном ходу, отвалилось колесо — Трехколесный таз, который не радует глаз. #Харьков

Заниженный таз — придавил КАМАЗ

Заниженный прыгающий тазик на Чуйкова. Волгоград.

https://youtube.com/watch?v=ZnZ7P5zp3H8

Пацанский Камаз

Подборка аварий #86 | Таз vs Камаз

https://youtube.com/watch?v=_2NQvJwIliQ

ДТП в верх ногами.

НЕУДАЧНОЕ ДТП!!! Заниженный ТАЗ! УЖАС на трассе!

Также смотрите:

  • Авария КАМАЗ с прицепом
  • КАМАЗ 65115 сортиментовоз технические характеристики
  • Конверсия модели КАМАЗ 5410
  • Описание КАМАЗа 6520
  • Ремкомплект муфты опережения впрыска КАМАЗ
  • Муфта воздушной трубки КАМАЗ
  • Поддонов двигателя КАМАЗ
  • Грузовики КАМАЗ 55111
  • Как правильно установить зажигание на автомобиле КАМАЗ
  • Дисковый тормозной механизм КАМАЗ
  • Как установить бошевскую аппаратуру на КАМАЗ
  • Крышка двс КАМАЗ
  • Инструкция КПП 152 КАМАЗ
  • Сколько метров длина КАМАЗа
  • КАМАЗ модификации с боковой разгрузкой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: