Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Работа двигателя L8 не вызывает нареканий. На корпусе при своевременном обслуживании не появляется масляные подтеки. Посторонние шумы не наблюдаются. Двигатель невероятно надежный. Доступ ко всем агрегатам свободный. Некоторые проблемы возникают с поиском запчастей на двигатель. В небольших городах они часто отсутствуют, но можно заказать.
Ресурс двигателя согласно заявлению завода-изготовителя, составляет 350 тысяч километров. На практике данный показатель еще лучше. Мотор без капитального ремонта уверенно проходит до полумиллиона километров. Но это только при систематическом правильном обслуживании. Внушительный ресурс достигается, в том числе благодаря наличию привода ГРМ в виде цепи.
Из недостатков стоит подчеркнуть неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Плавающие обороты убираются путем промывки дроссельной заслонки. Также в отдельных двигателях помогает перепрошивка электронного блока управления. В самом крайнем случае в дроссельной заслонке просверливается отверстие.
На какие автомобили устанавливался L8
- Mazda Bongo, грузовик (1999 год-настоящее время)
- Mazda Bongo, минивэн (1999 год-настоящее время)
На какие автомобили устанавливался MZR L823
- Mazda 5, минивэн (2007-2011)
- Mazda 5, минивэн (2007-2010)
- Mazda 5, минивэн (2004-2008)
На какие автомобили устанавливался MZR L813
- Mazda 6, хэтчбек/универсал/седан (2010-2012)
- Mazda 6, хэтчбек/универсал/седан (2007-2010)
- Mazda 6, хэтчбек/седан (2005-2008)
- Mazda 6, хэтчбек/универсал/седан (2005-2007)
- Mazda 6, хэтчбек/универсал/седан (2002-2005)
На какие автомобили устанавливался MZR L8-DE/L8-VE
- Mazda MX-5, открытый кузов (2012-2015)
- Mazda MX-5, открытый кузов (2008-2012)
- Mazda MX-5, открытый кузов (2005-2008)
Двигатели Mazda Familia
Mazda Familia – одна из первых и основных линеек, выпуск этих компактных авто был начат в 1963 г. и продолжался 40 лет. За эти годы с конвейера сошло восемь поколений автомобилей семейства Familia. После 1977 все авто этой линейки в Европе именовались Mazda 323.
В первом поколении Mazda Familia устанавливались четырехцилиндровые рядные двигатели объемом до 1 литра с верхним расположением клапанов в блоке цилиндров:
- SA OHV объемом 782 см3, мощностью 42-45 л. с., PB OHV 987 см3/52-58 л. с., PC SOHC, 985 см3/45-51 л. с.;
- во втором поколении к PB и PC прибавились их усовершенствованные версии с увеличенным объемом TB – 1,2 л/68 л. с., TC – 1,3 л/69 л. с., а также первый роторный двигатель 10А (двухсекционный, объемом 1 л, мощностью 110 л. с.);
- в третьем устанавливались двигатели PC, TC, UC – 1,4 л/70 л. с., на фургонах E5 – 1,5 л/70 л. с. Ряд моделей комплектовался двигателем «Мицубиси» 4G32 1,6 л/110 л. с.;
- в четвертом использовались двигатели серии Е: Е1 – 1,1 л/54 л. с., Е3 – 1,3 л/67 л. с. Е5 – 1,5 л/74 л. с. и E5S – 1,5 л/87 л. с. В 1983 на Mazda Familia впервые был установлен турбированный двигатель XG Turbo с мощностью до 115 л. с.
- в пятом, наряду с Е3 и Е5, используется E5 turbo мощностью 115 л. с., В5 -1,5 л/72 л. с. В6 – 1,6 л/84 л. с., B6T – турбированный, 138 л. с., B6D – 107 л. с (первый мотор с системой переменной длины впускного коллектора VICS, более экономичный в сравнении с аналогами);
- в шестом, наряду с разными модификациями В3, В5 и В6, стали устанавливать моторы объемом 1,8 л B8 SOHC – 103 л. с., BP DOHC – 140 л. с., BPT DOHC (турбированный) – 180 л. с., а в лимитированных сериях гоночных авто – BPD, выдававшие до 209 л. с. В 1989-94 гг. некоторые модели Mazda Familia комплектовались дизельными двигателями PN — 1,7 л/57 л. с.
- в седьмом, наряду с В3, В5, BP и B6D, появляются двигатели Z5 – 1,5 л/89 л. с., шестицилиндровый V-образной конфигурации KF V6 – 2 л/144 л. с., дизельный RF -2 л/71 л. с.;
- восьмое поколение комплектовалось двигателями разных серий: объемом 1,3 л B3-ME 54-72 л. с., объемом 1,5 л серии Z — Z5-DE (92 л. с.), ZL-DE (88-110 л. с.), ZL-VE (130 л. с.), 1,6 л — ZM-DE, 105 л. с., 1,8 л – FP, 122 л. с. Наиболее широк ассортимент моторов объемом 2 л – FS (130 л. с.), FS-ZE (170 л. с., для спортивных моделей), дизельные RF (70 л. с.) и RF-T DI (турбированный с прямым впрыском, 89 и 99 л. с.).
Доставка
Варианты отправки купленного двигателя L8-DE Мазда 6 Ts
- самовывоз, забрать двигатель каждый покупатель может непосредственно на складе компании по адресу г. Москва м. Домодедовская, деревня Апаринки д.15. Сотрудники КАРПЛАЗА выполнят самостоятельно погрузку двигателя в транспортное средство.
- доставка транспортной компанией в указанный регион в любой город РФ.
Приблизительная стоимость отправки контрактного двигателя L8-DE в регион России до 100 кг
В продаже имеется навесное оборудование
- компрессор кондиционера от 1500 руб.
- генератор от 1000 руб.
- ГУР от 1000 руб.
-
дроссельная заслонка от 500 руб.
- катушка зажигания от 300 руб.
- коллектор впускной от 500 руб.
- коллектор выпускной от 500 руб.
- стартер от 1000 руб.
- ТНВД от 3000 руб.
- трамблер от 500 руб.
- турбина от 3000 руб.
- форсунки от 500 руб.
- ЭБУ от 500 руб.
Трансмисия
- АКПП (автоматическая коробка переключения передач)
- МКПП (механическая коробка переключения передач)
Двигатель Mazda L8 – это современный агрегат, который устанавливается на автомобили в настоящее время. Славится своей ремонтопригодностью и улучшенными динамическими характеристиками.
Объем в любой модификации составляет 1,8 литра. Четыре цилиндра установлены в ряд. В нижней части агрегат имеет поддон, который является хранилищем для масла, используемого для смазки и охлаждения деталей.
ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Также в любом случае на Мазда L8 устанавливается 16 клапанов
Количество распределительных валов – 2
Также в любом случае на Мазда L8 устанавливается 16 клапанов. Количество распределительных валов – 2.
Один из наиболее известных автомобилей, на который устанавливался L8 – это Mazda Bongo. Фургон японского производства появился еще в далеком 1966 году. Двигатель L8 устанавливается на грузовики и минивэны в настоящее время. За годы существования автомобили с этим силовым агрегатом полюбились большому количеству людей.
Первое поколение модели
Серийные версии Мазда Трибьют, продажа которых началась в 2001-м году, произвели неплохое впечатление на потенциальных покупателей. Автомобиль получился достаточно высоким и, вместе с тем, спортивным
Обращали на себя внимание такие детали экстерьера как плавные обводы кузова и пятиконечная радиаторная решётка со стильным логотипом японского бренда
Рис. 2. Кроссовер 2004-го года, вид спереди.
В 2004-м году Mazda Tributeпережила рестайлинг версий для всех рынков – от европейского до российского, на котором машина появилась двумя годами ранее. Основные изменения пришлись на систему освещения – обновлённые фары придавали автомобилю больше агрессивности. А ещё больше дополнял такое впечатление ставший более массивным передний бампер модели.
Салон авто
Внутри Мазда Трибьют можно было заметить рациональное расположение всех деталей и, одновременно, достаточно простое исполнение
Вместо роскошной отделки производитель предпочёл уделить основное внимание комфорту пассажиров. Пространства в салоне оказалось достаточно много – особенно, для людей, располагающихся на втором ряду. Ширина заднего дивана и оставленное для коленей место позволяют удобно разместиться здесь трём взрослым людям высокого роста и нормальной комплекции
А водителю и переднему пассажиру стало удобнее за счёт специальной формы спинок первого ряда кресел, конструкция которых направлена на снятие усталости со спины даже во время длительной поездки
Ширина заднего дивана и оставленное для коленей место позволяют удобно разместиться здесь трём взрослым людям высокого роста и нормальной комплекции. А водителю и переднему пассажиру стало удобнее за счёт специальной формы спинок первого ряда кресел, конструкция которых направлена на снятие усталости со спины даже во время длительной поездки.
Приборы на передней панели расположены таким образом, что с водительского кресла можно увидеть все показания, не отрывая взгляд от дороги. Высота расположения сидений увеличивает обзорность автомобиля. А размеры дверных проёмов обеспечивают нормальную посадку.
Рис. 3. Интерьер Tribute 1.
Характеристики и популярные модификации
В продажу внедорожник Mazda Tribute поступил с двумя вариантами моторов:
- 2-литровым мощностью 124 л. с.;
- 3-литровым производительностью 197 л. с.
Через некоторое время автомобиль стал комплектоваться усовершенствованной версией более слабого агрегата с мощностью, увеличившейся на 5 л. с. А в 2004-м году, после рестайлинга, в модельном ряду появились ещё и версии с 2,3-литровыми двигателями. А производительность топовых версий выросла на 6 л. с. и достигла 203 л. с.
Рис. 4. Моторный отсек.
В зависимости от модификации, автомобиль тратит на разгон до 100 км/ч от 10,7 до 13 секунд. А расход топлива начинается с 7,3 литра (гибридная версия) и заканчивается 11,4 литрами – неплохой показатель для внедорожника. Максимальная скорость Мазда Трибьюттранспортного средства составила около 170 км/ч.
Табл. 3. Характеристики кроссовера
Название параметра | Величина | |||||
Характеристики двигателя | ||||||
Объём мотора, куб. см | 2261 | 2967 | 2488 | 2976 | 2500 | |
Производительность, л. с. | 133 | 153 | 200 | 171 | 240 | 177 |
Привод | Полный | |||||
Коробка передач | CVT | АКПП 4 | АКПП 6 | CVT | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | от 10,7 до 13 | |||||
Скорость (макс.), км/ч | 170 | |||||
Расход топлива средний, л | 7,3–11,4 | |||||
Размеры транспортного средства | ||||||
Д.хШ.хВ., м | 4,442х2,065х1,72 | |||||
Размеры колёсной базы, м | 2,619 | |||||
Колеи (перед./задн. оси), м | 1,542/1,542 | |||||
Высота дорожного просвета, см | 21,6 | |||||
Багажник (мин./макс.), л | 461/1446 |
Комплектации транспортного средства отличаются наличием опций, вариантами двигателей и коробок передач. Хотя в 2017-м году более серьёзным критерием оценки является техническое состояние транспортного средства. Так, приобрести на вторичном рынке одну из последних выпущенных Mazda Tribute можно, заплатив от $10000 до $21000.
Табл. 4. Комплектации 2007–2011 модельных лет.
Название | Мотор | Коробка передач | Привод |
2.3 4WD | 2,3 л/133 л. с. | CVT | Полный |
2.3 4WD | 2,3 л/153 л. с. | АКПП 4 | |
2.5 4WD | 3,0 л/200 л. с. | ||
3.0 4WD 2007 | 2,5 л/171 л. с. | АКПП 6 | |
3.0 4WD 2008 | 3,0 л/240 л. с. | ||
Hybrid 2.5 4WD | 2,5 л/177 л. с. | CVT |
Линейка двигателей Mazda 6
Самые распространенные двигатели Мазда 6 — бензиновые. Объем двигателя варьировался от 1,8 до 3,7 литров. Также Мазда 6 имела в своей линейке и дизельные моторы.
Первое поколение с 2003 по 2008:
Mazda 6 1.8 — 120 л.с.
Mazda 6 2.0 — 141 л.с.
Mazda 6 2.0 — 147 л.с.
Mazda 6 2.3 — 166 л.с.
Mazda 6 3.0 — 222 л.с.
Mazda 6 2.3 MPS — 265 л.с.
Mazda 6 1.6 TD — 90 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 130 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 136 л.с.
Второе поколение c 2007 по 2013:
Mazda 6 1.8 — 120 л.с.
Mazda 6 2.0 — 147 л.с.
Mazda 6 2.0 — 155 л.с.
Mazda 6 2.5 — 170 л.с.
Mazda 6 3.7 — 272 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 140 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 129 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 163 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 180 л.с.
Третье поколение с 2013 по настоящее время:
Mazda 6 2.0 SkyActiv-G — 150 — 165 л.с.
Mazda 6 2.5 SkyActiv-G — 192 л.с.
Mazda 6 2.2 SkyActiv-D — 150 л.с.
Двигатели Мазда 6 GH (второе поколение)
Дизель 2.0 RF7J также унаследовал кузов GG без серьезных изменений. Ниже представлены новые марки двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащается Mazda 6 GH.
Мотор 2.5 L5-VE
Производство двигателя L5-VE началось с 2008 по 2015 год. Агрегат комплектовался кроссоверами Mazda 3, 5, 6 GH и CX-7. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Mazda 6 2.5 L5-VE имеет следующие особенности::
- точный объем — 2488;
- мощность — 160-175;
- пара — 220-235;
- степень сжатия — 9,7;
- топливная система — распределенный впрыск;
- передача ГРМ — цепная;
- компенсаторы гидравлические — отсутствуют;
- характеристики силового агрегата — DOHC, балансиры;
- турбо наддув — не предусмотрен;
- фазорегулятор — на входе S-VT;
- блок цилиндров — алюминий R4;
- головка замка — алюминий 16в;
- диаметр цилиндра — 89;
- ход поршня — 100;
- экологический класс — Евро 4;
- тип топлива — бензин АИ-92;
- использованная смазка и ее объем в ДВС — 5W30 / 5.5;
К характерным недостаткам силовой установки Mazda 6 2.5 L5-VE можно отнести:
- Ребра впускного коллектора приклеены;
- Отказ вложений;
- Утечки из радиатора охлаждения;
- Необходимость изменения передачи цепи ГРМ из-за удлинения при пробеге в км от 200000 до 250 000;
- Каждые сто тысяч километров необходимо выставлять тепловые зазоры клапанов, так как проектом не предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов.
Двигатель Mazda 6 2.2 дизель (R2AA, R2BF)
Разработка двигателя Mazda 6 R2AA 2.2 японскими конструкторами была осуществлена в 2008 году. Производство остановлено в 2013 году. Двигатель внутреннего сгорания использовался для комплектации кроссоверов Mazda 3, 6 и CX-7. У модернизированной версии дизельного агрегата R2BF уменьшена мощность до 125 лошадиных сил.
Технические характеристики двигателя R2AA:
- точный объем — 2184;
- мощность — 150-185;
- пара — 360-400;
- степень сжатия — 16,3;
- топливная система — Common Rail;
- передача ГРМ — цепная;
- компенсаторы гидравлические — отсутствуют;
- характеристики силового агрегата — DOHC, балансиры;
- турбонаддув — IHI VJ42;
- фазорегулятор — отсутствует;
- блок цилиндров — R4 из чугуна;
- головка замка — алюминий 16в;
- диаметр цилиндра — 86;
- ход поршня — 94;
- экологический класс — Евро 4/5;
- тип топлива — дизель;
- использованная смазка и ее объем в двигателе — 5W30 / 4.7;
Среди характерных недостатков двигателей R2AA выделяются R2BF Mazda 6:
- После обработки системы пригорания сажевого фильтра отмечается повышение уровня моторной смазки;
- Прогорание шайб прокладки форсунки, сопровождающееся прорывом газа;
- При пробеге в сто тысяч наблюдается удлинение цепи газораспределительного механизма;
- Скачок цепи приводит к изгибу клапанов;
- При частоте в сто тысяч километров необходимо откорректировать тепловые зазоры клапанов регулировочными винтами;
- Датчик положения в турбине и клапан SCV в ТНВД не отличаются надежностью.
Самый объемный ДВС Шестерки
V-образный шестнадцатиклапанный двигатель Mazda 6 GH 3.7 с индексом CAY1 имеет следующие технические характеристики:
- точный объем — 3721;
- мощность — 272;
- пара — 365;
- степень сжатия — 10,3;
- топливная система — распределенный впрыск;
- характеристики силового агрегата — DOHC;
- диаметр цилиндра — 95,5;
- ход поршня — 86,7;
- экологический класс — Евро 4;
- тип топлива — бензин АИ-95.
Каким двигателям следует отдать предпочтение
Сделав выбор в пользу модели Mazda 6, следует заранее ознакомиться с сильными и слабыми сторонами этой машины, а особенно силовыми агрегатами.
При покупке Mazda 6 третьего поколения лучше остановить свой выбор на двигателе PYY1, который комплектуется механической и автоматической коробкой передач. Его преимущества перед блоком PEY5:
- Рабочий объем увеличился, составив 2488 (для сравнения, двигатель PEY5 — 1997 г).
- Мощность достигает 192 л.с.
- Расход при смешанной езде не более 6,5 л.
- Ход поршня увеличен до 100 мм.
- Диаметр цилиндра был увеличен — 89 мм.
- Степень сжатия — 13.
Двигатель PYY1 зарекомендовал себя как качественный и мощный агрегат с умеренным расходом. Надежные компоненты и оригинальные расходные материалы обеспечивают долгий срок службы.
Если вы покупаете старшее поколение модели Mazda 6, лучше обратить внимание на двигатель MZR L5-VE с максимальным рабочим объемом 2488. Данный агрегат устанавливался на автомобили второго поколения и выпускался с 02.2008 по 11.2010
Максимальная мощность составила 170 л.с., но за счет расхода, который при агрессивной езде может достигать 10,2 литра. В современной модификации учтены все неточности, и при том же объеме расход снижен до 6,5 л.
На первом поколении неизменным фаворитом оставался MZR LF17. Его соотношение мощности и расхода (особенно для года выпуска) практически идеальное: 150 л.с и 8,8 л бензина. Конечно, выбросы СО2 оставляют желать лучшего: 175 — 207 г / км, но для 2002 года эти параметры вполне приемлемы.
F2T
В F2T это версия F2 с турбонаддувом, оснащенная IHI-поставлен турбонагнетатель RHB5 VJ11 и воздухо-воздушный интеркулер. Внутри двигатель сохраняет диаметр цилиндра и ход 86 мм × 94 мм (3,39 дюйма × 3,70 дюйма), но имеет более низкую степень сжатия 7,8: 1. Он производит 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.) при 4300 оборотах в минуту и 190 фунт-фут (258 Нм). Ходят слухи, что эта цифра была произведена на ведущих колесах, поскольку этот двигатель подозревался в заниженной мощности. Однако Mazda цитировала эти цифры только как и DIN которые коленчатый вал стандарты рейтинга, как того требует закон в странах, где были проданы автомобили. Из-за увеличенного выходного крутящего момента Mazda была вынуждена увеличить мощность трансмиссии для F2T, создав H-type, самый мощный. ВПЕРЕД коробка передач мазда выпускалась в то время.
Приложения:
- Mazda 626 GT
- Mazda MX-6 GT
- Ford Probe GT
- Ford Telstar TX5 Turbo
Недостатки, поломки и проблемы L3-VE
Самой известной проблемой такого двигателя является повышенный расход масла
Много проблем здесь доставляет сложная система заслонок впускного коллектора
Скромным ресурсом также обладает термостат, помпа, лямбда-зонд, опоры мотора
После 200 — 250 тысяч км внимания может потребовать цепь ГРМ и фазорегулятор
Раз в 90 000 км нужно регулировать клапана методом подбора мерных стаканчиков
Мазда 3 (2.3L) американец — капитальный ремонт двигателя
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Технические характеристики 2.3-литрового бензинового турбо двигателя Мазда L3-VDT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.3-литровый двигатель Mazda L3-VDT или MZR 2.3 DISI Turbo выпускался с 2005 по 2013 годы и устанавливался на заряженные MPS версии моделей 3 и 6, а также популярный кроссовер CX-7. Существует несколько разновидностей данного силового агрегата под индексом L3K9 и L3-VET.
Наиболее популярные агрегаты
Некоторые бензиновые двигатели, которые устанавливались на различные поколения моделей Mazda 6, стали более популярными, чем другие силовые агрегаты. Например, двигатель MZR L813, который можно увидеть как в первом, так и во втором поколении, а также в дополнительном рестайлинге.
Немного о технических характеристиках MZR L813. Его точный рабочий объем составлял 1798 см3, а максимальная мощность — 120 л.с. 4 цилиндра расположены в ряд, 16 клапанов. Расход топлива по городу — не более 8,3 — 8,5 л, по трассе — 6,9 — 7,0 л. Наиболее приемлемый агрегат с достаточно экономичным расходом топлива при условии, что его октановое число не менее 95.
Кроме того, с первого поколения на модель Mazda 6 устанавливался бензиновый двигатель MZR LF17, с увеличенным до двух литров рабочим объемом (точнее — 1999 г.). При таких характеристиках его расход стал даже ниже, чем у агрегата MZR L813 (в городе — 8,8 л, по трассе — 6,6 л). Такое же количество и расположение цилиндров и клапанов. Для максимальной производительности используйте топливо с октановым числом не менее 95.
DISI – непосредственный впрыск
Mazda, как и VW, предложил двигатель с непосредственным впрыском топлива. В отличие от немцев, японцы не стали внедрять новый впрыск топлива в атмосферный мотор. Для инновации был использован турбомотор.
В 2006 году был представлен 2.3 DISI Turbo, предназначенный для спортивной модели Mazda 6 MPS. Позже он достался Mazda 3 MPS. А до 2009 года он был единственным агрегатом для кроссовера Mazda CX-7 .
Преимущества непосредственного впрыска в случае с турбомотором были очевидны. Благодаря этому удалось достичь сравнительно высокой степени сжатия 9,5:1 по сравнению с 10,6:1 в атмосферной версии 2.3 (L3).
Установка прямого впрыска потребовала новой головки блока цилиндров и, конечно же, поршней. Топливная система получила два насоса – низкого давления в топливном баке и высокого давления, приводимого в движение кулачком распредвала.
2.3 DISI Turbo весьма мощный, но имеет ряд недостатков
Для долголетия очень важно не крутить турбомотор, пока он полностью не прогреется. Автомобили с пробегом более 150 000 км уже обычно потребляют масло
Как правило, оно уходит не через поршневые кольца, а через подшипники турбонагнетателя. Проблема возникает, когда двигатель длительное время эксплуатируется с небольшим количеством масла. В таком случае залегают поршневые кольца, а на стенках цилиндров возникают задиры.
Новый турбокомпрессор довольно дорог. Восстановленный нагнетатель значительно дешевле. Мазда не поставляет запасных частей для ремонта турбокомпрессора. Впрочем, производством турбины и запчастей занимается Hitachi.
2.3 DISI Turbo требует только высококачественного топлива с октановым числом 98. Отдельные мотористы рекомендуют периодически чередовать 98-ой с 95-ым, что якобы снижает вероятность образования нагара.
2.0 DISI был представлен в 2011 году, и на этот раз двигатель был атмосферным. Если в Мазда 3 он ведет себя достойно, то в Мазда 6 ему не хватает сил. Зато мотор экономичнее аналога с распределенным впрыском. Удивительно, но 2.0 DISI практически не доставляет никаких проблем.
DISI – непосредственный впрыск
Mazda, как и VW, предложил двигатель с непосредственным впрыском топлива. В отличие от немцев, японцы не стали внедрять новый впрыск топлива в атмосферный мотор. Для инновации был использован турбомотор.
В 2006 году был представлен 2.3 DISI Turbo, предназначенный для спортивной модели Mazda 6 MPS. Позже он достался Mazda 3 MPS. А до 2009 года он был единственным агрегатом для кроссовера Mazda CX-7 .
Преимущества непосредственного впрыска в случае с турбомотором были очевидны. Благодаря этому удалось достичь сравнительно высокой степени сжатия 9,5:1 по сравнению с 10,6:1 в атмосферной версии 2.3 (L3).
Установка прямого впрыска потребовала новой головки блока цилиндров и, конечно же, поршней. Топливная система получила два насоса – низкого давления в топливном баке и высокого давления, приводимого в движение кулачком распредвала.
2.3 DISI Turbo весьма мощный, но имеет ряд недостатков
Для долголетия очень важно не крутить турбомотор, пока он полностью не прогреется. Автомобили с пробегом более 150 000 км уже обычно потребляют масло
Как правило, оно уходит не через поршневые кольца, а через подшипники турбонагнетателя. Проблема возникает, когда двигатель длительное время эксплуатируется с небольшим количеством масла. В таком случае залегают поршневые кольца, а на стенках цилиндров возникают задиры.
Новый турбокомпрессор довольно дорог. Восстановленный нагнетатель значительно дешевле. Мазда не поставляет запасных частей для ремонта турбокомпрессора. Впрочем, производством турбины и запчастей занимается Hitachi.
2.3 DISI Turbo требует только высококачественного топлива с октановым числом 98. Отдельные мотористы рекомендуют периодически чередовать 98-ой с 95-ым, что якобы снижает вероятность образования нагара.
2.0 DISI был представлен в 2011 году, и на этот раз двигатель был атмосферным. Если в Мазда 3 он ведет себя достойно, то в Мазда 6 ему не хватает сил. Зато мотор экономичнее аналога с распределенным впрыском. Удивительно, но 2.0 DISI практически не доставляет никаких проблем.
Характер отзывов владельцев Мазда Трибьют первой генерации
Автолюбители, побывав за рулем первых Tribute, с первых же минут высоко оценили уровень эргономики и практичности весьма скромного салона. Высокая посадка и удачно расположенные боковые стойки способствуют широкоформатному восприятию дорожной ситуации. Мягкий пластик и добротная отделка салона создают положительное впечатление. Задний ряд без труда вмещает трех взрослых людей любой комплекции. Существенное замечание к разработчикам автомобиля – слишком бюджетный уровень шумоизоляции. В салоне отчетливо слышен шум от покрышек и двигателя.
В части технических характеристик паркетника Mazda Tribute автолюбители делятся различными мнениями:
- базовый двухлитровый двигатель обладает достаточным запасом мощности для осуществления поездок по городу;
- обгоны, особенно на легких затяжных подъемах, 2-х и 3-х литровые двигатели осуществляют вяло (провал мощности наблюдается после 120 км/ч);
- японская механическая пятиступенчатая коробка передач G5M, также устанавливаемая на Ford Escape, обладает первыми тремя короткими передачами, увеличивая интенсивности манипуляций с рычагом переключения передач в городских условиях;
- задний мост, активируемый в случае пробуксовки или нажатием соответствующей клавиши, достаточно эффективно помогает водителю контролировать ситуацию на обледенелой дороге.
Подвеска устроена достаточно просто: спереди – конструкция McPherson, сзади – многорычажная конфигурация. Мягкость заводских настроек многим владельцам по душе. Стойки «ходят» достаточно долго – около 150 тыс. км.
Нарекания вызывает работа американской АКПП. Грубое переключение передач и толчки при каждой смене ступеней превращают поездку в испытание. Согласно отзывам о моделях Мазда Трибьют с автоматом, последний еще и не блещет ресурсом. Агрегат требует вмешательства практически каждые 100 тыс. км на сумму около 80 тыс. рублей. Характерные симптомы выхода коробки из строя – многочисленные пробуксовки и дерганья.
Трехлитровому агрегату свойственна сложность проведения операции по смене свечей зажигания. Причина – бюджетная компоновка платформы с поперечным расположением двигателя. Однако частота замены свечей радует – даже на 92-м бензине генераторы искры исправно функционируют 80 тыс. км.
Скрывающийся под японским щильдиком американец просторен, вальяжен и достаточно неприхотлив.
Общие сведения
Мне нравится1Не нравится
L-серия моторов была разработана Honda в период трудных времен для компании. Исходно она задумывалась как совершенно новый двигатель для будущей модели Honda Fit, на которую были огромные надежды. В конце 90-х годов Honda оказалась в тупике, так как её старые модели были настолько хороши, что улучшать их технически было практически невозможно. Однако маркетинговые исследования показали, что компания теряла свою долю на рынке, так как покупатели хотели видеть обновления, которые активно предлагали конкуренты. В этой обстановке проекты конца 90-х оказались неудачными, и Honda начала терять позиции перед конкурентами, такими как Toyota, Nissan и Mazda.
Чтобы изменить ситуацию, Honda разработала новый автомобиль на основе уже существующей платформы G, который стал наследником легких моделей, таких как City и менее известная, но очень надежная модель Logo – это был Honda Fit. Помимо внешней привлекательности и отличных технических характеристик, разработчикам поставлена задача создать двигатель, который бы мог сравниться с легендарной D-серией, которая уже начала устаревать. Первой версией L-серии стал мотор L13A.
Описание
Мне нравится1Не нравится1
При разработке L13A Honda применила несколько необычных решений. Во-первых, они разместили двигатель справа по ходу движения, и теперь он вращался по часовой стрелке. Во-вторых, был введен цепной привод вместо ременного, что снизило необходимость замены ремня каждые 100 000 км, так как цепь могла работать 200 000 км или даже больше. В-третьих, мотор получил восемь свечей зажигания вместо обычных четырех, что при правильной настройке позволяло ему работать на различных топливах и запускаться в экстремальных условиях. Благодаря этим изменениям расход топлива снизился до минимума.
Что касается динамических характеристик, мотор L13A показал себя отлично. Благодаря 8 свечам зажигания и удачной геометрии двигателя, Honda Fit с этим мотором могла соперничать с другими автомобилями объемом до 1,5 литров. Естественно, на длинных прямых участках она уступала более мощным соперникам, но благодаря компактным размерам автомобиля, он был очень маневренным и удобным для городской езды.
После успешного запуска Honda Fit, компания решила адаптировать мотор L13A для более крупных автомобилей. Так появился класс “фитоподобных” моделей, построенных на той же платформе, таких как Airwave, Mobilio и Mobilio Spike. Все эти автомобили были тяжелее оригинальной модели Fit и требовали более мощных двигателей. Так появилась версия L15A, которая была практически идентична L13A, но имела больший объем – 1,5 литра.
Исходно L15A практически не отличалась от L13A, имела такую же компоновку и восемь свечей зажигания. С течением времени появилась модификация с системой iVTEC, которая снизила количество свечей до стандартных, но сделала их иридиевыми для лучшей долговечности. Также было освобождено место для VTEC-кулачков на распредвале.
Эти изменения придали мотору дополнительные 20 лошадиных сил, и общая мощность составила 110 л.с. Эти моторы успешно использовались в различных моделях Honda и продолжали выпускаться даже на момент 2013 года. Самая новая версия L-серии уже отказалась от 8 свечей зажигания и имеет систему VTEC, даже в 1,3-литровом моторе.
Технические характеристики
В таблицу ниже собраны основные технические характеристики этого двигателя, включая расход топлива и масла:
Характеристика | Значение |
Производство | Ogawa plant |
Марка двигателя | L15 |
Годы выпуска | 2002-н.в. |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Система питания | Инжектор |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 89.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Степень сжатия | 10.3, 10.4, 10.6, 10.8, 11.5, 13.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1496 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5500, 100/6000, 110/5800, 114/6000, 117/6600, 120/6600, 130/6600, 152/6600, 174/6000, 205/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 131/2700, 119/5000, 143/4800, 145/4800, 145/4800, 145/4800, 155/4600, 190/4600, 220/1700-5500, 260/2100-5000 |
Топливо | 95 |
Вес двигателя, кг | 100 (L15A) |
Расход топлива, л/100 км | Город: 8.5 Трасса: 5.0 Смешанный: 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 |
Рекомендуемое масло | 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 10,000 (лучше 5,000) |
Ресурс двигателя, тыс. км | По данным завода: — На практике: 300+ |