Гидроусилитель руля — энциклопедия японских машин — на дром

Устройство, правила обслуживания гидроусилителя руля

Здесь мы постараемся рассмотреть основные неисправности с гидроусилителем руля и способы их устранения. Но сначала давайте кратко рассмотрим устройство этой системы.

На легковых автомобилях применяется гидроусилитель комбинированного типа, в котором некоторые компоненты этой системы установлены в рулевом механизме. Всего в конструкцию гидроусилителя руля входят следующие компоненты:

  • емкость с жидкостью;
  • насос с байпасным клапаном;
  • трубопроводы;
  • картины;
  • приводной механизм;

Несмотря на такое количество компонентов, система гидроусилителя руля достаточно надежна и редко выходит из строя. К тому же неисправности во многом будут возникать из-за несоблюдения правил эксплуатации. Конечно, нельзя игнорировать естественный износ элементов, но отказы из-за этого фактора очень редки. Подробнее о конструкции рулевого управления с гидроусилителем и о том, как он работает, читайте здесь.

Основные правила обслуживания гидроусилителя руля автомобиля довольно просты, и им может следовать любой автовладелец.

Их первый пункт сводится к периодической проверке уровня рабочей жидкости в системе. Это нужно делать каждый раз при открытии капота

Это условие достаточно важное, так как компоненты системы смазываются одной и той же жидкостью. Его отсутствие приводит к повышенному износу деталей системы и их преждевременному выходу из строя.
Второй пункт правил обслуживания касается приводного ремня помпы усилителя

Его напряжение должно соответствовать норме, иначе недостаточное или чрезмерное напряжение на нем может сказаться на работоспособности гидроусилителя руля в целом.

Самостоятельный ремонт гидроусилителя

Устранить неполадки, связанные с повреждением шлангов или с натяжкой приводного ремня, довольно просто. Проверьте систему на предмет отсутствия дефектов и при необходимости замените изношенные детали или подтяните ремень. Легко решается проблема и с низким уровнем жидкости в расширительном бачке. Однако в других случаях проблемы решаются не так быстро.

Воздух в системе. Удалить пузыри воздуха можно с использованием специального оборудования, которое довольно редко есть в обычных водителей. Как правило, в этом случае целесообразно воспользоваться услугами сервисных центров или автомастерских. Прокачка системы под высоким давлением позволит удалить из неё воздух.

Незначительная утечка жидкости. Если есть небольшая утечка масла в системе гидроусилителя, и нет возможности заняться поиском и устранением неисправности, можно решить проблему с помощью специальных присадок. Уникальный состав позволит устранить небольшие подтекания путём восстановления эластичных свойств изношенных прокладок.

Выход из строя насоса. Самостоятельно выполнить ремонт насоса можно при наличии достаточного опыта, элементарных знаний конструкции и соответствующего инструмента. Если вы не уверены в своих силах, то, вероятнее всего, придётся просто купить и установить новый насос.

Как правило, основные неисправности насоса легко устраняются, даже без знания его конструктивных особенностей. Сложность данного мероприятия заключается не столько в самом ремонте, сколько в грамотном демонтаже изношенного узла, последующей разборке насоса и правильной его установке после ремонта. Как известно, основным рабочим элементом насоса ГУР являются лопатки. В основном они выходят из строя или работают с недостаточной производительностью при накоплении большого количества загрязнений или появлении каких-либо дефектов.

ГУР КамАЗ: устройство, регулировка

КамАЗ, пожалуй, самый распространённый грузовой автомобиль на территории России. Грузовики Камского Автозавода ещё во времена СССР зарекомендовали себя как надёжные, неприхотливые и достаточно комфортные машины. Большинство водителей в СССР считали за счастье работать именно на КамАЗе. Одной из причин этого было наличие гидроусилителя руля (ГУР) на грузовике,что являлось неслыханной роскошью для отечественного автопрома.

Однако этот узел, который серьёзно облегчает труд водителя, приходится обслуживать, а также ремонтировать. В этой статье мы поговорим о том, как это правильно делать и когда.

Гидроусилитель гудит на прогретом автомобиле

В этом случае причин возникновения гула также несколько. Рассмотрит наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их самостоятельного устранения:

  • если при прогреве силового агрегата на ХХ ощущаются вибрации в области рулевого колеса – это последствия неисправного насоса ГУР. Его следует демонтировать и разобрать, чтобы выяснить причину неработоспособности. В некоторых случаях возможен ремонт, и тогда нам пригодится упомянутый выше ремкомплект. Если же насос неремонтопригоден – меняем его на новый;
  • если гул сопровождающийся стуками в моторном отсеке и/или вибрацией руля, возникает на низких оборотах, а при нажатии на педаль акселератора пропадает – виноват опять же маслонасос, хотя перед его снятием можно попробовать залить в систему масло более густой консистенции;
  • ещё одной распространённой причиной потери работоспособности гидроусилителя можно назвать использование некачественной рабочей жидкости, которая, нагреваясь, становится слишком жидкой и лишается свойств, необходимых для поддержки требуемого давления в магистрали. В результате ГУР не справляется со своими непосредственными обязанностями, и при этом возможно появления характерного гула. Для его устранения необходимо залить в магистраль ГУР оригинальное масло, выполнив перед этим её промывку;
  • гул при прогретом автомобиле может появиться из-за потери герметичности рулевой рейки. Нагреваясь, масло становится более текучим, просачиваясь через имеющие повреждения или дефекты сальники. В этом случае рецепт остаётся неизменным – замена рабочей жидкости на оригинальную, которая лишена подобных недостатков.

Неисправности гидроусилителя руля

Поворот руля сопровождается необходимостью приложения значительных усилий для того, чтобы преодолеть вес автомобиля и развернуть колёса в нужном направлении. Специальное устройство ГУР (гидроусилитель) позволяется компенсировать усилия и облегчить процесс управления машиной. Насос ГУР создаёт определённое давление жидкости внутри системы, под действием которого перемещается рулевая рейка. По завершении манёвра поворотный механизм возвращается в нейтральное положение.

Основными причинами выхода из строя ГУР могут быть:

  • Снижение уровня жидкости в системе.

  • Недостаточное натяжение приводного ремня.

  • Утечка масла из-за нарушения целостности шлангов и соединений.

  • Образование воздушных пузырей внутри системы.

  • Выход из строя насоса.

  • Износ узлов ГУР, связанный с чрезмерными нагрузками и нарушением правил эксплуатации.

Принцип работы гидроусилителя

Главная особенность гидроусилителя руля состоит в том, что система задействуется сразу же после запуска двигателя автомобиля, так как вал гидронасоса вращается синхронно с коленчатым валом мотора. Пока водитель не работает рулём, образующееся в маслопроводах давление сбрасывается в расширительный бачок. Принцип работы гидравлического усилителя руля заключается в преобразовании давления рабочий жидкости, создаваемого гидронасосом, в механическую работу, совершаемую поршнем гидроцилиндра. Алгоритм функционирования ГУРа таков:

Рабочая жидкость перекачивается по системе, а избыток давления отправляется в расширительную ёмкость, пока водитель не начнёт поворачивать рулевым колесом. Во время поворота рулём торсион распределителя улавливает направления вращений, за счёт чего срабатывает один из двух клапанов, который открывает проток гидравлической жидкости к поршню цилиндра.

Масло с одной стороны надавливает на поршень, заставляет его толкать рейку или тягу в нужном направлении, пока шофёр не перестанет поворачивать руль. Когда рулевое колесо останавливается в любом положении, то гидрораспределитель закрывает клапан, а поршень прекращает подталкивать рейку.

При вращении рулевого колеса в обратную сторону первый клапан закрывается, и сразу же срабатывает второй. Жидкость поступает к поршню с другой стороны, заставляя его передвигаться и толкать рейку в другом направлении.

К примеру, автомобиль стоит с работающим двигателем на месте, и его колёса при этом установлены прямо. В этом положении гидроусилитель руля не работает, а его жидкость просто перекачивается насосом по системе – из расширительного бачка в гидрораспределитель и назад.

Водитель начинает вращения рулевым колесом. Крутящий момент от руля передаётся валу гидрораспределителя и дальше – торсиону, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в тот момент не вращается, так как ему не даёт это делать сила трения. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления масла в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда водитель поворачивает руль). Вся рабочая жидкость под давлением отправляется в гидроцилиндр. Масло из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль, и далее в расширительный бачок. Оно надавливает на поршень со штоком, за счёт чего рулевая рейка перемещается и колёса поворачиваются.

Когда водитель прекращает поворот рулевого колеса, однако продолжает удерживать его в повёрнутом положении, рулевая рейка при её перемещении вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала гидрораспределителя. В тот момент распределитель ставится в нейтральное положение, и рабочая жидкость снова начинает просто вхолостую циркулировать по системе, не совершая работы (как это было при стоящей на месте машине и прямолинейном положении её колёс).

Можно ли управлять автомобилем с неисправным ГУР.

ДА. Можно. Потому как устройство рулевой рейки сделано так, что при вращении рулевого колеса вы передаете с помощью червячной передачи усилие на рулевую рейку и если гидроусилитель в исправном состоянии, то он всего лишь помогает вам за счет создаваемого давления. Соответственно если масло не закачивается, по какой либо причине, то для поворота того чтобы сдвинуть рейку необходимо приложить больше усилий.

Но при этом есть несколько нюансов.

  1. Крутить руль следует лишь в движении, потому как на автомобиля с ГУР рулевая рейка не рассчитанная на такие условия работы.
  2. Если у вас не работает ГУР по причине отсутствия масла и долить вы его не можете, необходимо снять ремень приводящий гидронасос в действие, если он конечно же идет отдельно от других ремней.
  3. Ну и, конечно же, откладывать все это в долгий ящик не стоит, а нужно быстрее заняться восстановлением.

Источник статьи: http://davto.com.ua/mozhno-li-ezdit-bez-gura-neispravnosti-rulevoj-rejki-i-gur.html

Полезные рекомендации.

Итак, мы успешно изучили различные признаки неполадок гидроусилителя руля и самые распространенные поломки данного механизма. В заключение дадим несколько рекомендаций, которые помогут сберечь работоспособность данного механизма очень долгое время:

— своевременно меняйте жидкость ГУР, потому что грязная смесь способствует скорому изнашиванию разных компонентов указанного агрегата (уплотнителей, резиновых втулок и насоса ГУР).

— требуется внимательно контролировать уровень жидкости гидроусилителя руля. Когда он снижается меньше допустимой отметки, тогда узлы ГУР начинают очень быстро изнашиваться, что провоцирует проведение раннего ремонта.

— заливайте лишь ту смесь, которая создана специально для вашего автомобиля, а не для какого-нибудь другого. При этом детально ознакомьтесь с рекомендациями самого авто производителя.

Причины неисправности гидроусилителя руля

Проблемы с гидроусилителем руля могут возникать по различным причинам, ниже приведены некоторые из наиболее распространенных:

Поэтому очень важно использовать только ту жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля для вашей модели. Если у вас возникли сомнения, лучше обратиться к руководству по эксплуатации авто или профессиональному автомеханику

Описание неисправности ГУР

Причины ее появления

Методы устранения

Тяжелый поворот руля

Недостаток жидкости в системе, износ ремня привода насоса, поломка насоса ГУР

Добавить жидкость, заменить ремень или насос

Шум при повороте руля

Попадание воздуха в систему, износ подшипников насоса, залита неправильная жидкость

Устранить причину попадания воздуха, заменить подшипники или жидкость

Утечка жидкости

Повреждение шлангов или уплотнений, износ насоса (трещина в корпусе)

Заменить поврежденные шланги или уплотнения, в случае необходимости заменить насос

Вибрация при повороте руля

Износ подшипников насоса, неправильное натяжение ремня

Заменить подшипники, отрегулировать натяжение ремня

Перегрев системы ГУР

Блокировка перепускного клапана, использование неправильной жидкости, перегрузка системы

Очистка или замена перепускного клапана, замена жидкости, устранение причины перегрузки системы

Наличие пузырьков в жидкости

Попадание воздуха в систему из-за утечки или неправильной установки шлангов

Устранить причину попадания воздуха, заменить шланги или уплотнения при необходимости

Стук и щелчки при повороте руля влево и вправо, на месте и в движении

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко определить по их характерным признакам. Между ними:

  • Руль крутится туго. Вероятные причины – выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, заедание каналов змеевикового механизма.
  • Когда рулевое колесо полностью повернуто (в обе стороны), во время движения слышен высокочастотный звук (похожий на свист). Вероятная причина – ослабленный приводной ремень.
  • Рулевое колесо трясется. Возможные причины неисправности – несоответствие рабочей жидкости заявленным производителем характеристикам, неисправность механизма распределения жидкости, неисправность помпы.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины – смешение жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе рулевое колесо самопроизвольно поворачивается в любую сторону. Вероятная причина – неисправность механизма змеевика, чаще всего засорение его рабочих каналов, неправильная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Чтобы гидроусилитель руля и его система нормально работали, а также продлили срок его службы, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • использовать рекомендованные производителем автомобиля рабочие жидкости, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют заменять жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые 60,120 млн км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнить прокачку системы гидроусилителя руля в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или с соблюдением индивидуальных требований, если таковые имеются, предусмотренных производителем автомобиля);
  • следить за состоянием ствола рулевой рейки, ведь при ее порвании в систему попадет пыль и грязь, что приводит к выходу насоса ГУР. Одним из признаков уже возникшей проблемы является гул гидроусилителя руля, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете самостоятельно проводить работы по замене жидкости и прокачке гидроусилителя руля, вам останется приобрести только масло объемом от 1 до 3 литров (включая промывку, при этом объем гидроусилителя руля легковой машины составляет до 1 литра). Цена на жидкость зависит от марки и магазина. Он находится в пределах 4,15 доллара за литр. Если вы не хотите или не можете выполнять эту работу самостоятельно, обратитесь за помощью на СТО. Ориентировочные цены на январь 2017 года:

  • работы по замене жидкости – 1200 руб;
  • прокачка ГУР – 600 руб.

Диагностика ГУР своими руками

Тестирование гидроусилителя руля необходимо начать с контроля качества и уровня масла в расширительном баке. Пригодной к дальнейшей эксплуатации считается жидкость, если она не имеет запаха отработки и тёмных оттенков. Качественное масло должно быть прозрачным, а появление сероватого или землистого цвета свидетельствует о необходимости его замены. Многие водители считают, что жидкость в систему гидроусилителя руля заливается один раз, и нет смысла её менять. Однако это большое заблуждение, которое в итоге может стать причиной выхода из строя ГУР.

Для проверки работоспособности гидроусилителя запустите двигатель и оцените наличие шумов в районе насоса ГУР. Исправный узел не должен издавать никаких шумов, если к рулю не приложены усилия.

  • Поверните руль поочерёдно в обе стороны до упора. Если в этом случае возникает характерный вой или жужжащий звук в районе насоса. При этом он усиливается по мере увеличения угла поворота колёс, следовательно, вышел из строя либо сам насос, или подшипник вала. При выходе из строя подшипника может произойти нарушение герметичности системы, о чём будет свидетельствовать появление пены в бачке. Масло может пениться, а также выливаться через верхний край. Как правило, в этом случае жидкость будет иметь землистый оттенок.

  • Поочерёдно поверните руль до упора влево и вправо. Если в этом случае на режиме ХХ усилия большие, но с увеличением оборотов они уменьшаются, следовательно, причина неисправности в износе рабочего узла насоса. Когда на руле появляются дополнительные усилия, это может также быть износ шаровых опор, дефекты поворотных (опорных) подшипников передних стоек. Широкая резина в первые несколько дней после монтажа может создавать определённую нагрузку на руль. Однако главный признак износа рабочего узла насоса – это изменение усилий на руле при увеличении оборотов.

  • Если в процессе вращения руля возникает небольшая вибрация (биение), и её интенсивность возрастает с поворотом руля на большой угол, вероятнее всего, проскальзывает приводной ремень насоса. Это может быть следствием слабой натяжки (износа) ремня или дефектов подшипника. Иногда также может появляться визг (писк).

  • Если масло в бачке качественное, его уровень в допустимых пределах и нет посторонних шумов в районе насоса, однако, при этом руль стал тугим, скорее всего, причина в заклинивании (залипании) перепускного клапана.

  • Когда в процессе вращения руля в разные стороны ощущается разница в усилиях, значит, нужно проверить узел переключения давления. Вероятнее всего, механизм износился. Дефекты механизма переключения могут также создавать скачкообразные усилия на руле (тяжело-скачок-легко).

Общие причины

Если
проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца),
нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР
теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести
осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна
быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При
запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.

Если
при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился
уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:

  • уровень масла не
    контролировался;
  • гидроусилитель руля
    износился;
  • поврежден элемент
    ГУР.

Гидроусилитель
состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если
шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается
тугость рулевого управления.

Тугой
руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная
неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще
одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная
резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.

Если
насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В
этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.

Если
машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды,
значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2
варианта развития событий:

  1. С холодным двигателем руль
    вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
  2. С холодным двигателем
    вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.

Первая
ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за
высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован
неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема — результат
загустевания масла или забитого фильтра.

Меры профилактики в отношении рулевого гидроусилителя

Чтобы ГУР не гудел и не доставлял вам других неприятностей, рекомендуем придерживать при эксплуатации автомобиля нескольких несложных рекомендаций:

при проверке уровня моторного масла и антифриза выполняйте такую же процедуру и в отношении ГУР, проверяя его по бачку гидроусилителя (в разных авто он может быть расположен по-разному). Нелишней будет и проверка состояния рабочей жидкости, которую следует выполнять хотя бы раз в месяц (нужно исследовать и цвет, и запах масла);
если вы выполняете сложный манёвр, требующий поворота колёс до упора, следите, чтобы в таком положении они не оставались более пяти секунд без особой надобности (а такие ситуации даже придумать сложно). Помните, что такие положения руля вредны именно для ГУР, который в данном случае будет работать без охлаждения;
при постановке авто на стоянку не оставляйте колёса повёрнутыми, они должны смотреть прямо, что предотвратит возникновение дополнительных нагрузок на компоненты гидроусилителя при запуске силового агрегата. Особенно актуален этот совет при отрицательных температурах, когда рабочая жидкость становится более вязкой;
если в моторном отсеке в районе рулевой колонки возникают новые шумы (гул, стуки) и при этом вам приходится прилагать больше усилий при манипуляциях с рулём, не следует тянуть с выполнением диагностических и ремонтных работ

Чем раньше вы приступите к устранению неисправностей, тем дешевле это вам обойдётся;
регулярно проверяйте состояние рулевой рейки, обращая особе внимание на сальники/пыльники, при необходимости меняйте эти расходники. Это поможет вам продлить ресурс работы рулевого механизма в целом и гидроусилителя в частности.

Как заменить масло в ГУР Камаз

Чтобы заменить масло в гидроусилителе руля, его требуется прокачать, это действие уберет воздух из системы. Воздух в системе оставлять нельзя.

  1. Для начала требуется на рулевом механизме открыть клапан, его еще называют перепускной клапан;
  2. После этого сжать центрирующие пружины. Это можно сделать проворотом руля влево до упора;
  3. Наполнить насос маслом;
  4. Силовой аппарат должен быть включен, и в это время вы заливаете медленно и постепенно масло, и смотрите, идут ли пузыри воздуха из шланга. Если пузыри перестали идти — значит достаточно;
  5. Закрутить обратно перепускной клапан;
  6. Опять же сжать центрирующие пружины, только теперь руль нужно провернуть вправо до предела, и пружины должны сжаться, и тут же вернуть его обратно влево до упора, опять скрутить клапан перепускной, Чтобы посмотреть не выделились ли пузыри воздуха. После того, как весь воздух вышел клапан можно закрутить обратно;
  7. Делать действие из предыдущего пункта, пока весь воздух не выйдет, а будет идти только масло из клапана.

Как удалить воздушную пробку из системы ГУР

Подвесьте передний мост таким образом, чтобы колеса не соприкасались с землей. Выполняется подъем грузовика домкратом и подкладывание козелков под балку с обеих сторон;
Снимите крышки горловины бачка, через которую заливается масло;
Демонтируйте резиновые накладки с перепускного клапана и фиксируйте на сферической головке эластичного шланга. Другой конец положите в стеклянный сосуд объемом от 0,5 л, наполовину заполненный маслом;
Отверните перепускной клапан на половину – на три четверти оборота;
Поверните рулевое колесо влево до упора;
Залейте смазочный материал в бак насоса до уровня, на котором он не будет понижаться;
Запустите двигатель и долейте масло при вращении коленчатого вала на малых оборотах. Нужно, чтобы уровень масла не снижался до прекращения образования пузырьков воздуха на выходе из шланга, расположенного на перепускном клапане;
Далее необходимо заверните перепускной клапан;
Поворачивайте рулевое колесо вправо до упора и назад, влево до упора. Руль удерживайте в таком положении, а перепускной клапан отверните на половину – на три четверти оборота. Здесь также нужно контролировать выделение пузырьков воздуха. После выхода воздуха перепускной клапан заворачивается;
Повторите шага 9 несколько раз

Важно добиться, чтобы в итоге из клапана выходило чистое масло (без воздушных примесей);
Остановите работу мотора;
Демонтируйте шланг и зафиксируйте на головке клапана защитный колпачок. Затем проверьте уровень смазочного вещества в баке насоса

Если отсоединялась рулевая тяга, нужно снова установить ее.

Регулировка ГУР КАМАЗ

Проверять и регулировать рулевой механизм можно только в положении, когда мотор отключен, а продольная рулевая тяга отсоединена.

Перед началом работ нужно проверить балансировку колес, уровень давления, присутствие масла в рулевом управлении и на ступицах, настройки ступичных подшипников и тяг, функционирование амортизаторов, качество установки передних колес, уровень масла в насосе.

Для проверки усилия рулевой колонки используется динамометр, закрепленный на ободе колеса. Усилие проверяется при разных положениях рулевого колеса: при повороте на 2 и более оборота от начального положения, при повороте на три четверти оборота, при прохождении колесом начального положения.

Усилия, которые не соответствуют в нужных положениях заданным значениям, необходимо отрегулировать. Для этого может потребоваться демонтаж узла, его частичная или полная разборка:

  1. Сначала выполняется настройка при третьем положении, регулировка выполняется посредством винта вала сошки;
  2. Затем отлаживается первое положение – нужно выполнить подтяжку или ослабление места крепления упорных подшипников (требуется частичная разборка механизма);
  3. Регулировка во втором положении осуществляется при полной разборке гидравлического усилителя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: