Снятие и установка коробки передач лада гранта

Ремонт коробки передач — бортжурнал Лада Гранта Южноамериканская травка 2013 года на DRIVE2

Причина, побудившая лезть в коробку, на видео из моей записи.Гранту отдал около 15.00 в четверг. В пятницу к вечеру пообещали вернуть.

Заранее были закуплены вот такие детали на EMEX

Я надеялся, что первичный вал не пострадал.

Утром в пятницу отзвонились по дефектовке: трещина на зубе шестерни первичного вала, обломанные зубья на шестерне задней передачи.

Надломленный зуб шестерни первичного вал, скорее всего он и был источником шумов

Обломанные кромки зубьев шестерни заднего хода

В итоге: под замену первичный вал и шестерня задней.Заодно был заменён синхронизатор второй передачи — проявлялся негромкий, но различимый хруст при включении второй.

Масло я сам купить не успел. Предложили вот такое:

По расходам:

работа…6000 рублейпервичный вал…2600 рублейшестерня…388 рублейкольца синхронизатора…960 рублей

масло…1800 рублей

Само собой, если бы первичный вал и масло покупал сам, то вышло бы дешевле.Пока всё тихо. Задняя стала включаться чуть хуже, думаю еще прикатается. Вторая включается теперь без хруста. Самое главное — вой коробки стал гораздо тише, может масло помогло.

Гет пробега

Цена вопроса: 11 748 ₽ Пробег: 50000 км

Когда начнут устанавливать новый вариатор на Ладу Гранту и Ларгус?

Первые серийные автомобили с автоматической КПП планируется выпустить в первом квартале 2024 года. Вариатор планируют сочетать с наиболее мощным из доступных АвтоВАЗу двигателей — 1.8 на 122 л.с. (заводской индекс ВАЗ-21179). Об этом сообщил руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков: «Мы планируем, что в I квартале 2024 года автомобиль выйдет уже с автоматической трансмиссией и с двигателем будет комплектоваться 1.8л.» Производство двигателя 1.8 возобновилось в декабре 2024 года.

Очевидно, что благодаря более мощному двигателю, такая Веста с CVT будет иметь лучшую динамику чем дореформенная машина. Напомним, последняя оснащалась двигателем H4M (113 л.с.) производства Renault-Nissan. Разгон до 100 км/ч занимал 12,2 секунды. Лишние 9 л.с. позволят сократить время разгона приблизительно на 0,3-0,5 секунды (до 11,7-11,9 с.).

На данный момент доподлинно известно, что АвтоВАЗ уже собрал несколько подобных предсерийных Вест NG с вариатором. Первую машину выпустили в конце марта 2023 года, еще две — в конце апреля. В настоящий момент данные автомобили проходят испытания на дорогах Тольятти.

Сообщается, что Лада Веста NG станет неединственной моделью от АвтоВАЗа доступной с автоматической коробкой передач. Новый вариатор планируется устанавливать на все модели завода за исключением Нивы. С учетом, того что производство Лада Xray возобновлять не будут, мы можем сделать вывод, что речь идет о Лада Гранта, перспективной Лада Искра и Лада Ларгус.

Ранее доля продаж Грант с автоматическими коробками была невелика, однако в связи со значительным подорожанием новых автомобилей ситуация может резко измениться. Лада Гранта с вариатором станет единственным автомобилем с автоматической КПП, которую можно будет купить в бюджете чуть более миллиона рублей. При этом на Гранту и будущую Лада Искра двигатель 1.8 устанавливать не планируют. Вместо этого они получат модернизированный 16-клапанный мотор объемом 1.6, мощность которого доведут до 120 л.с. Старт производства такого двигателя ожидается в конце 2024 года. К тому времени АвтоВАЗ планирует также доработать и двигатель 1.8, увеличив его мощность до 130 л.с.

Лада Ларгус никогда не предлагалась у нас с автоматической коробкой. Таким образом, покупатели впервые смогут получить данную модель с КПП подобного типа.

О сроках появления Лады Гранты и Largus c вариатором официальной информации пока нет. Ориентировочно это должно произойти во второй половине 2024 года.

Как выйти из аварийного режима АКПП

Аварийный режим АКПП может быть вызван, если в системе произошла какая-то ошибка. Такое может произойти при перегреве двигателя, при низком давлении масла или если в системе произошел сбой электрики. Чтобы успешно выйти из аварийного режима, выполните следующие шаги:

  1. Выключите двигатель автомобиля.
  2. Включите зажигание, не держа в этом положении более 1-2 минут.
  3. Если этого недостаточно, снимите отрицательную клемму АКБ на 120-180 секунд.
  4. После того, как сняли отрицательную клемму, установите ее обратно и запустите двигатель.

Но, помните, что аварийный режим возникает по причине ошибок, и поэтому необходима более тщательная диагностика, чтобы устранить проблему.

Какой автомат будут устанавливать на Ладу Весту NG и Гранту?

Как сообщает сам АвтоВАЗ, автоматическая коробка передач появится на Ладе Весте в первом квартале 2024 года, а к дилерам такие автомобили начнут поступать в марте. На начальном этапе отсутствие автомата не должно сказаться на продажах, так как в условиях дефицита бюджетных автомобилей покупатели готовы брать то, что есть. В последующем же автомат на Весте АвтоВАЗу необходим, чтобы не потерять часть потенциальной аудитории. Многие частные покупатели уже сегодня не готовы приобретать автомобиль с механической коробкой, тем более за такую цену. Это же касается и корпоративных клиентов. Например, крупнейший агрегатор такси и каршеринга «Яндекс» заинтересован в покупке крупной партии автомобилей для своих нужд, но, непременно, с автоматом.

Сообщается, что собственную автоматическую КПП АвтоВАЗ разрабатывать не планирует, так как процесс может занять около 4-5 лет. Вместо этого было решено приобретать автоматические коробки в дружественной стране (Китае). На данный момент, практически решено, что Веста NG получит вариатор китайского производства. В дальнейшем производство данной КПП может быть локализовано на территории России. Процесс локализации может занять несколько лет, так как необходимо наладить производство множества компонентов (например, кольца синхронизаторов, фрикционы, шестеренки, валы).

По последним данным (на 20.09.2023 года) на Лады начнут устанавливать вариаторы китайской фирмы WLY (WanLiYang) модели CVT18.

«Именно эта трансмиссия уже устанавливается на опытные Весты, и скоро будет выпущена первая партия товарных машин с китайскими вариаторами», — отмечает излание «Автопоток».

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Состояние отечественных дорожных покрытий значительно отличается от европейских дорог и не обладает высоким качеством. При регулярных поездках на Ладе Гранта в подобных условиях, менять масло в коробке передач придется гораздо чаще, чем рекомендовано.

Трансмиссионная жидкость АКПП в Ладе Гранта выполняет важные функции:

  • снижает коэффициент трения между поверхностями деталей и узлов;
  • отводит тепло;
  • промывает составляющие компоненты в АКПП от продуктов распада и нагара.

Постепенно в процессе работы коробки передач смазка расходуется на образование защитных слоев, впитывая пыль, стружку и другие частицы. При этом, на степень старения смазочного материала влияют и такие факторы, как стиль вождения автомобилем, температурные режимы и качество дорог. Чем больший километраж пройден, тем чаще необходимо проверять уровень и качество трансмиссии.

Своевременная проверка и замена масла в АКПП на Ладе Гранта поможет обнаружить и предотвратить:

  • понижение объемов трансмиссионной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазочного материала;
  • засоренный масляный фильтр;
  • пробуксовку и рывки при начале езды транспорта;
  • увеличение расхода топлива;
  • исправность механизма АКПП.

Производитель автомобилей Лада Гранта рекомендует каждые 40-50 тысяч км проверять уровень жидкости в системе. Для этого требуется:

  1. Завести мотор;
  2. Надавить на педаль тормоза;
  3. Поочередно включить каждую из передач;
  4. Не глуша двигатель, вытащить щуп и проверить уровень смазки на отметке » HOT».

Именно проверка на горячем двигателе показывает точные данные объёма жидкости в АКПП.

Неисправности КПП на Ладе Гранта и методы их устранения

Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.

Тип неисправности Способ решения
Шумы при работе трансмиссии
Изношены зубья шестерен. Замена шестерен.
Сильный износ подшипников. Замена подшипников.
Уровень масла ниже допустимого. Долить масло и устранить утечку, если таковая имеется.
Тяжело переключать передачи
Сцепление выключается не полностью Устранить проблему со сцеплением.
Тяга привода механизма переключения передач повреждена. Устранить деформацию тяг.
Ослабили крепления механизмов. Затянуть крепления.
Не отрегулирован привод. Отрегулировать привод.
Сломаны пластиковые элементы привода. Замена изношенных деталей.
Передачи выключаются сами по себе
Износ зубьев синхронизаторов на шестерне. Заменить элементы изношенные.
Повреждение и износ опор двигателя. Установить новые опоры.
Не отрегулирован привод механизма переключения передач. Отрегулировать привод.
Посторонний шум при включении передач
Не выключается сцепление. Отрегулировать сцепление, устранить неисправности.
Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор. Заменить кольцо.
Утечка масла
Износ сальников. Проверить все имеющиеся в КПП сальники и заменить изношенные.
Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки. Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик.

Неисправности КПП зачастую тесно связаны с неисправным сцеплением. Характерные признаки могут указывать на множество поломок. Детальная и более объективная диагностика проводится только после демонтажа КПП и ее полной разборки для выявления проблем.

Новичкам и не имеющим представления о техническом устройстве этого агрегата заниматься ремонтом не рекомендуется. Дело в том, что коробка передач представляет собой сложный механизм со множеством деталей. При неумелом ремонте велика вероятность получения ещё больших проблем вплоть до полного выхода из строя агрегата.

При обращении в автосервис следует учитывать, что далеко не каждый механик имеет соответствующую квалификацию, а ремонт КПП Лада Гранта с тросовым приводом может влететь в круглую сумму.

Например, замена сальников подразумевает полный разбор КПП и оценивается в среднем не менее 6 000 рублей. Можно выполнять ремонтные работы и своими руками. Да, это сэкономит деньги, а вот свободного времени отнимет много, к тому же потребуется помощник. Как вариант, при серьезных проблемах автолюбители попросту меняют КПП в сборе. В некоторых случаях это единственное рациональное решение.

Неисправности АКПП

Чтобы самостоятельно выявить проблемы автоматической коробки передач, следует проехаться на автомобиле. Характерные признаки неисправности КПП:

  • передачи не включаются;
  • сильные рывки при движении;
  • мигание соответствующих индикаторов;
  • утечка трансмиссионного масла.

Наличие этих проблем говорит о необходимости срочного ремонта КПП. А неисправности АКПП влияют и на роботизированную трансмиссию. Робот является неким средним вариантом между АКПП и МКПП, а потому на него могут распространяться поломки и той и другой трансмиссии.

Выполнить ремонт АКПП в домашних условиях не представляется возможным. Устройство автомата и робота в частности слишком сложное и самостоятельно не проводится. Более того, этим занимаются даже не все сервисные центры. Опытный автовладелец сможет устранить самые простые неисправности, такие как утечка масла и проблемы с самопроизвольным включением передач. Причем в последнем случае речь идёт о зачистке контактов.

Чаще всего владельцы Лады Гранта на АКПП могут сталкиваться такими с типичными для этой трансмиссии проблемами.

Порядок действий по снятию механической коробки передач

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • домкрат;
  • графитовая смазка;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • трансмиссионное масло.

Пошаговая инструкция при замене МКПП

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.
  1. Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.
  1. Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.
  1. Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).
  1. Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.
  1. Отключаем контакты от датчика скорости.
  1. Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.
  1. Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.
  1. Снимаем тягу управления коробкой передач. Проводим дефектовку. При необходимости проводим замену тросиков, резиновых пыльников.
  1. Отвинчиваем левую растяжку передней подвески.
  1. Отводим реактивную тягу, снимаем левый и правый приводы колес.
  1. Отвинчиваем катушку зажигания от корпуса картера сцепления.
  1. Устанавливаем деревянные упоры / телескопическую вилку.
  1. Отсоединяем коробку передач от места крепления, извлекаем из-под днища.

На этом процесс демонтажа механической коробки окончен.

Место крепления МКПП

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия автоматического, механического типов предустановлена под днищем, за силовым агрегатом. Для проведения профилактики и диагностики предусмотрены контрольные пробки (отверстия).

Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114

Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:

  • демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
  • снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
  • выкрутить саморезы крепления;
  • снять пластиковый тоннель;
  • открутить гайку оси рычага;
  • извлечь ось;
  • снять рычаг.

Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:

  • вставить рычаг на штатное место;
  • нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
  • вставить ось рычага и затянуть гайку;
  • установить декоративный тоннель;
  • затянуть саморезы, крепящие тоннель;
  • установить декоративный лючок;
  • надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем свежи купленный комплект.

Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.

Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.

Устройство МКПП LADA Granta

Механическую пятиступенчатую коробку скоростей объединили с планетарным механизмом и главной передачей. Они – одно целое. В радости и в горе.

Первичный вал – блок зубчатых колес — находится в постоянном зацеплении с шестернями передач переднего хода.

На полом вторичном валу размещены съемная ведущая шестереня главной передачи, ведомые зубчатые колеса и синхронизаторы скоростей переднего хода. Валы (первичный, вторичный) установлены на подшипниках: впереди – на роликовых, сзади – на шариковых.

Устройство МКПП «Лада Гранта»

Маслосборник находится под передним подшипником вторичного вала и направляет масляный поток внутрь вторичного вала и под ведомые зубчатые колеса.

Симметричный дифференциал представляет собой пару шестерен и пару сателлитов в форме конуса. Ведомое зубчатое колесо главной передачи удерживается на фланце корпуса дифференциала.

Привод перемены скоростей состоит из рычага переключения, шаровой опоры, тяги, штока.

Механизм переключения передач надежно закреплен на картере сцепления.

Так запомнилась МКПП «ВАЗ-2180» на «Грантах», выпущенных до 2013 года.

Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:

  • износ пластиковых вставок втулки;
  • несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.

В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски. Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:

  • откручиваем крепление втулки;

После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.

  • Ультразвуковая ванна своими руками

      

  • Панно в эко стиле своими руками

      

  • Открытка снеговик своими руками

      

  • Как сделать чтобы не лагали танки блиц

      

  • Репринтер для переноса свойств медикаментов своими руками

Проверка уровня масла: инструкция

Есть 2 варианта, как проверить уровень масла в АКПП:

При активном автомате – в режиме «HOT» (с англ. «горячий»).

При непрогретой АКПП (остывшей) – режим «COLD» (в пер. «замерзший»).

Следует помнить, что компания-производитель рекомендует измерять уровень масла при нормальном, среднестатическом использовании машины в оптимальных климатических условиях. Если владелец авто был небрежен, пренебрегал техосмотром, мойкой, своевременным обслуживанием, то расход масла в таком случае требуется проверять чаще, чем прописано в инструкции.

Чем определить уровень автомасла в коробке передач?

Для проверки уровня масла на машинах с коробкой-автоматом используют специальный щуп. Это небольшой металлический прибор, на котором есть о и «MAX». О означает минимальный уровень автомасла, а «MAX» – наоборот. Но при различных способах проверки уровень трансмиссионной жидкости будет «скакать» от одного уровня к другому, что не всегда является показателем низкого или, наоборот, повышенного объема жидкости.

Кроме отметок об уровне жидкости «MIN» и «MAX», на приборе для измерения масла также сделаны насечки, помогающие узнать показатель при различных способах проверки – в нагретом или остывшем состоянии коробки передач.

Сам щуп найти легко: он находится под капотом, закреплен рядом с остальными обязательными инструментами, входящими в базовую комплектацию любого автомобиля с АКПП. Если не получилось найти щуп сразу, следует почитать инструкцию производителя, раздел о трансмиссии. Там будет информация о способах проверки автомасла и частоте проведения процедуры.

Подготовка к проверке трансмиссионного масла

Перед проверкой автомасла в АКПП следует выполнить ряд манипуляций:

Установить автомобиль на ровную, горизонтальную площадку. Уровень дороги должен быть идеальным. Если будет хотя бы небольшой склон, это может негативно повлиять на качество результата.

Найти автощуп для проверки. Этот специальный прибор позволяет измерить уровень трансмиссионного масла механическим способом. Автощуп есть у большинства современных автомобилей. Если же водитель не смог найти этот вспомогательный инструмент, придется использовать иные варианты проверки автомасла.

Очистить предмет от загрязнений. Так как измеритель хранится под капотом, в процессе использования автомобиля пыль, грязь и остатки процессов горения могут попадать на него, оседая на поверхности. Если грязь попадет в масло, это может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, что зачастую грозит заменой неисправного элемента.

Следует помнить, что для каждой модели и марки автотранспорта предусмотрено несколько видов автощупов, каждый из которых выкрашен в свой цвет, чтобы можно было проще различить эти детали. Автощуп для проверки автомасла для коробки передач обозначен красным цветом.

Проверка автомасла на АКПП при «холодной» коробке передач

Один из самых простых способов, как проверить уровень масла в автомате, связан с использованием щупа. Он есть у большинства авто и найти прибор можно за пару минут. Проверка автощупом немного различается в зависимости от состояния трансмиссии.

Как проверить уровень автомасла при непрогретой коробке-автомат:

Запустить двигатель «вхолостую».

Изменить положение селектора. Это необходимо, чтобы масло распределилось по коробке равномерно, что определяет итоговую точность результата.

Установить АКПП в режим автопаркинга. Двигатель должен оставаться включенным.

Вставить щуп в специально отведенное отверстие до упора, подождать 2-3 секунды, а затем аккуратно вытащить.

Посмотреть, до какого показателя дошел уровень масла на АКПП.

Долив жидкости при таком способе проверки нужен лишь в том случае, если ее показатель не превышает о в разделе «COLD». Но может быть и такое, что количество расходного материала, которое водители используют для оптимальной работы коробки-автомата, выше этой границы. В таком случае следует удалить излишки автомасла.

Проверка автомасла после 10 км пути

Второй способ, как проверить уровень масла в коробке-автомат, практически не отличается от предыдущего. Разница лишь в том, что перед проверкой собственник транспортного средства должен проехать на своем автомобиле не менее 10 км. Только в таком случае трансмиссия будет прогрета «на полную», а на щупе для измерения уровня масла будет показан точный результат.

Для измерения уровня масла коробки передач этим способом особых навыков не требуется: необходимо также достать щуп, очистить его от всех примесей, вставить в специальное отверстие и измерить уровень жидкости. Но при прогретой АКПП следует смотреть на раздел «HOT», минимальную границу. Если масло меньше критического уровня, жидкость следует долить.

Снятие старой АКПП

Прежде чем приступить к снятию старой автоматической коробки передач (АКПП) на Лада Гранта, убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, аккуратно стоящий на стояночном тормозе. Также удостоверьтесь, что у вас есть все необходимые инструменты для работы: гаечные ключи, рожковые ключи, отвертки, молоток, домкрат и подставки для автомобиля.

1. Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание электрических цепей.

2. Отсоедините провода и шланги, соединяющие АКПП с системой охлаждения и измерительными приборами.

3. Снимите защитную пластмассовую крышку, защищающую АКПП от грязи и механических повреждений.

4. Поддерживая и поддерживая АКПП, ослабьте и снимите болты, соединяющие ее с двигателем.

5

Осторожно опустите АКПП с помощью домкрата и подставок, чтобы избежать повреждения или травмирования

Поздравляю! Вы успешно сняли старую АКПП на Лада Гранта. Теперь вы можете начать процесс установки новой АКПП или провести ремонт и техническое обслуживание

Не забудьте следовать руководству производителя и соблюдать все необходимые меры предосторожности во время работы с АКПП

Какое масло лучше заливать по регламенту?

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Ну вот и настал тот момент когда надо её ремонтировать после установки блокировки всё идёт на перекосяк. Приехал с юга осматривал сальники было еле заметное пятно от сальника, спустя месяц там лужа на защите и половина корпуса кпп, бежит с обоих сальников. Появилась вибрация на 100 км ч не из за колес а как раз в кпп, из за чего и размолотило сальники. В общем денег у меня нет на услуги сервиса ковыряю сам. В планах замена всех подшипников, регулировка преднатяга в диференциале, сальники и синхронизатор 2й передачи.

Сегодня успел сделать многое и это всего за 3 часа.

Средний срок эксплуатации коробки передач автоматического типа составляет 180–200 тыс. км. На практике указанный диапазон не всегда соответствует действительности, зачастую ниже на 10 – 12 %.

Как убрать ошибку ABS гранта

ABS (антиблокировочная тормозная система) — это система, которая предотвращает блокировку тормозов на автомобиле в экстренных ситуациях. Если в вашем Гранте возникла ошибка ABS, следуйте этим шагам:

  1. Найдите разъем ABS гранта. Это должно быть вентилируемое пространство.
  2. Отсоедините разъем и убедитесь, что контакты на разъеме не окислились. Если контакты заржавлены, потрите их скребком для удаления ржавчины.
  3. Еще раз проверьте, что разъем в состоянии отключено.
  4. Примените смазку для электроконтактов на терминаторах и контактах.
  5. Подсоедините разъем назад.

Теперь ошибка ABS должна быть исправлена, и ваш Гранта готова к использованию.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

  • Люфт педали сцепления kia ceed jd

      

  • Как соединить кпп газ 53 с раздаткой уаз подробно

      

  • Скрипит педаль сцепления форд мондео 4

      

  • Регулировка сцепления додж калибр 1.8 механика

      

  • Блок управления акпп тойота ипсум асм 21

Советы и выводы

Блокировка АКПП или другие ошибки — это неизбежные проблемы, с которыми вы можете столкнуться, когда вы используете свой автомобиль. Но, не отчаивайтесь. Некоторые из ошибок могут быть легко исправлены, если вы знаете, как это сделать. Следуйте вышеуказанным инструкциям, и вы можете разблокировать АКПП гранта без необходимости обращаться к автомобильному мастеру. Но, также имейте в виду, что регулярное профилактическое обслуживание может предохранить вас от серьезных проблем в будущем.

  • Как выставить шлейф руля гранта
  • Как открыть багажник на Лада Гранта
  • Сколько ходят задние барабаны гранта
  • Какой радиус руля у гранты
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: