Вопросы обслуживания и ремонта промежуточной опоры карданного вала
Промежуточная опора карданного вала ГАЗ-3302 работает в сложных условиях, постоянно подвергаясь серьезным нагрузкам со стороны вала, а также различным негативным воздействиям окружающей среды. Поэтому с течением времени опора изнашивается, теряет свои характеристики или вовсе приходит в полную негодность. Во всех этих случаях необходимо произвести замену опоры.
Обычно о неисправности опоры говорит появившийся шум при движении автомобиля, этот шум издает изношенный или разрушенный подшипник, втулка опоры или посадочное место подшипника на самом валу. Также о необходимости замены опоры говорит наличие трещин и разрывов в гофре резиновой подушки. В любом случае опору нужно демонтировать и заменить.
Демонтаж опоры производится в следующем порядке:
- Сделать отметки на всех сопряженных деталях — на самих валах, фланце моста и удлинителе вторичного вала КПП — метки помогут правильно установить вал после ремонта;
- Отсоединить задний шарнир от фланца ведущего моста (вывернуть 4 болта);
- Отсоединить опору от поперечины рамы (вывернуть 2 болта);
- Полностью демонтировать карданный вал, стянув его с удлинителя КПП;
- Нанести метки на трубе промежуточного вала и его задней вилке;
- Расконтрить болт фиксации вилки (расположен на заднем торце промежуточного вала);
- Отвернуть болт до освобождения прижимаемой им П-образной пластины, вынуть пластину;
- Стянуть вилку со шлицов (зачастую детали “прикипают”, поэтому для их разъединения можно использовать молоток);
- Стянуть опору в сборе с подшипником.
После этого необходимо прочистить концевик вала со шлицами, посадочное место подшипника и резьбу болта от загрязнений и ржавчины
Особое внимание уделяется месту монтажа подшипника на промежуточный вал — возможно, что оно изношено, и новый подшипник будет установлен слишком слабо. В этом случае рекомендуется заменить промежуточной вал (если же использовать наварку металла на посадочном месте, то после ремонта будет трудно отбалансировать вал)
Установка новой опоры и сборка вала производятся в обратной последовательности. При установке опоры обязательно вставляются грязезащитные кольца, а резьбу прижимного болта рекомендуется обработать герметиком. Соединение частей карданного вала и его монтаж на автомобиль обязательно должны производиться по ранее поставленным меткам. В противном случае вал будет несбалансированным и под действием вибрации подшипник может быстро разрушиться.
Новая промежуточная опора не нуждается в каком-либо обслуживании, лишь для контроля ее состояния периодически рекомендуется производить осмотр и при обнаружении дефектов своевременно выполнять ремонт.
Ремонт карданной передачи ГАЗ 2705
Снятие карданной передачи с автомобиля
Рис. 5.28. Карданная передача с промежуточной опорой: Г — место допустимых ударов при сборке; 1 — манжета; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — крестовина; 5 — торцевая шайба; 6 — скользящая вилка; 7 — масленка; 8 — балансировочная пластина; 9 — подушка опоры; 10 — подшипник промежуточной опоры; 11 — шлицевая вилка; 12 — задний карданный вал; 13 — фланцевая вилка; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — стопорная пластина; 16 — болт; 17 — шайба |
Перед снятием карданной передачи необходимо сделать метки взаимного углового положения скользящей вилки и вала коробки передач. Метки удобно делать краской на отражателе скользящей вилки и удлинителе коробки передач. Затем очистить от грязи выступающую резьбовую часть болтов крепления к фланцу заднего моста и отвернуть их. Отвернуть гайки крепления промежуточной опоры и освободить ее от поперечины рамы. После этого надо сдвинуть карданную передачу вперед, отсоединить ее от фланца моста. Для облегчения этой операции при необходимости можно ударить молотком через медную прокладку по фланцу заднего шарнира в месте, обозначенном буквой А (см.
Рис. 5.30. Разборка карданного шарнира: 1 — кольцо; 2 — фланец шарнира; 3 — оправка; 4, 6 — подшипники; 5 — пресс-масленка |
После снятия колец выпрессовать подшипники в тисках, как показано на
Рис. 5.31. Последовательность сборки карданного шарнира: 1 — кольцо; 2 — стопорное кольцо |
— вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы, и, вращая крестовину в разные стороны (рис. 5.31 А), плавно сдвинуть подшипники до упора (рис. 5.31 В);
— легким ударом молотка установить стопорное кольцо 2 в канавку подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, так как возможно его вылетание из канавки;
— поставить кольцо-оправку 1 на внешний торец ушка вилки с застопоренным подшипником (рис. 5.31 С) и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку, затем вставить второе стопорное кольцо;
— собрать вторую половину шарнира в той же последовательности.
У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2 Н·м (0,2 кгс·м). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком в местах, обозначенных буквой А (см. рис. 5.28);
Промежуточная опора собирается в следующем порядке:
— запрессовать подшипник в обойму до упора, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника;
— обойму с подшипником установить во внутреннюю полость подушки промежуточной опоры;
— промежуточную опору с подшипником установить на шлицевой конец до упора в буртик, прилагая усилие к торцу обоймы подшипника;
— вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо;
— установить шлицевую вилку 11 на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;
— болт 16 с надетыми на него стопорной пластиной 15 и шайбой 17 ввернуть на 2-3 нитки резьбы в торец шлицевого конца промежуточного вала; установить шайбу 17 в прорезь шлицевой вилки 11 так, чтобы овальное отверстие шайбы 17 было параллельно оси отверстий ушек вилки;
— разместив фиксирующий усик стопорной пластины 15 в овальном отверстии шайбы 17, прижать пластину шайбе и довернуть болт 16, затянув его моментом 40-45 H·м (4,0-4,5 кгс·м).
— застопорить болт 16, отогнув на грани его головки лепестки стопорной пластины 15;
— проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей;
— застопорить болт 16, отогнув на грань его головки лепестки стопорной пластины 15.
После сборки карданной передачи необходимо произвести ее динамическую балансировку.
Установка карданной передачи на автомобиль
Первоначально необходимо вставить скользящую вилку переднего шарнира в удлинитель коробки передач. Фланец заднего шарнира соединить с фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть резьбовое крепление моментом 27-30 Н·м (2,7-3,0 кгс·м). Промежуточную опору установить на поперечину рамы и, убедившись в отсутствии ее перекоса относительно продольной оси автомобиля, затянуть гайки моментом силы 12-18 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).
Крепление промежуточной опоры к поперечине производить только на стоящем на колесах автомобиле.
Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи приведены в табл. 5.4.
Таблица 5.4. Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи, мм
Видео про «Ремонт карданной передачи» для ГАЗ 2705
Замена крестовины кардана
Причина вибрации кардана и кпп газель бизнес
Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.
Демонтаж старого кардана
1. Подготовка к демонтажу кардана
Перед началом работы необходимо подготовить необходимые инструменты и оборудование. Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ, ключи для откручивания болтов, молоток, плоскогубцы, гаечный ключ с приводом и т.д. Также приготовьте необходимые материалы: смазка, жидкость для промывки, салфетки и другие расходные материалы.
2. Поднятие автомобиля и расположение на подставках
Прежде чем начать демонтаж кардана, необходимо поднять автомобиль и расположить его на подставках или подъемной платформе. Это позволит вам иметь легкий доступ к нижней части автомобиля и упростит процесс работы.
3. Откручивание крепления кардана
С помощью гаечного ключа и ключей для откручивания болтов необходимо ослабить крепление кардана с обоих концов. Некоторые модели могут иметь специальные фиксаторы или дополнительные крепежные элементы, которые также необходимо снять.
4. Снятие кардана с автомобиля
После того, как крепление кардана будет ослаблено, необходимо аккуратно снять кардан с автомобиля. Осмотрите поверхность кардана на предмет видимых повреждений или износа. Если необходимо, сделайте пометки для ориентации при установке нового кардана.
5. Проверка состояния и обслуживание
Пока старый кардан снят, рекомендуется проверить его на наличие технических проблем и произвести обслуживание. Очистите поверхность кардана от грязи и жира, осмотрите все соединения и детали на предмет износа или повреждений. При необходимости произведите замену поврежденных частей или промажьте их смазкой.
Помните, что демонтаж кардана требует определенных навыков и осторожности. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам или получить консультацию у специалистов
Замена крестовины
Замена крестовины на Газели – один из самых распространенных видов ремонта карданного вала. Определить люфт в шарнирном соединении можно достаточно легко – удерживая одну часть кардана, с другой стороны крестовины следует пробовать пошатать вал рукой. Если зазор ощущается, значит, имеется люфт в игольчатых подшипниках шарнирного соединения, но подшипники КВ на Газели отдельно не меняются, так как крестовина продается только целиком в сборе. Также о неисправности крестовины говорит тугой ход в соединении – если фланец хотя бы в одном из положений поворачивается туго, значит игольчатые подшипники «закисли».
Обе крестовины на заднем кардане рекомендуется менять одновременно, так как не исключена возможность, что в скором времени появится лифт и в другом шарнирном соединении. Во избежание появления вибрации также следует пометить обе части разбираемого соединения, чтобы при сборке установить детали в то же положение. Демонтаж крестовины на снятом с автомобиля валу производим следующим образом:
· очищаем части шарнирного соединения от грязи;
· поддев отверткой, демонтируем стопорные кольца игольчатых подшипников (4 шт.), «полукольца» устанавливаются с внутренней стороны «ушей»;
· аккуратно выбиваем или выпрессовываем в тисках игольчатые подшипники – используя молоток, нельзя промахиваться по частям карданного вала, от его повреждения может появиться вибрация;
· полностью разобрав соединение, снимаем с новой крестовины два колпачка с игольчатыми подшипниками, устанавливаем деталь на одной части кардана, запрессовываем подшипники – лучше работу выполнять в тисках, так меньше риска повредить детали;
· ставим два стопора, снимаем два других колпачка, крестовину вставляем в другую часть КВ, запрессовываем оставшиеся подшипники, устанавливаем еще 2 стопора.
Перед запрессовкой подшипников в них следует набить консистентной смазки (например, смазку № 158 синего цвета), в этом случае крестовина прослужит дольше. На заводе смазочные материалы экономят, и в новых крестовинах подшипники почти сухие. Использовать литол не рекомендуется – он не слишком качественный, вымывается водой. Чтобы удобнее было работать, карданный вал разбирают на две половинки. Прежде чем разъединять части, их также следует поместить и при сборке установить в том же положении.
Карданные валы Газель нового образца считаются не обслуживаемыми, замена крестовин производителем на них не предусмотрена. Некоторые мастера все равно меняют игольчатые подшипники на кардане, выбивая заглушки, затем устанавливая их на место, закернив зубилом. На кардан нового типа подходит крестовины Tirsan от авто Газель Бизнес.
Демонтаж старого кардана
Перед тем как начать устанавливать новый кардан, необходимо снять старый. Для этого следуйте следующей инструкции:
- Очистите поверхность съемного фланца от грязи и пыли.
- При помощи ключа подходящего размера ослабьте и снимите гайку, крепящую кардан к фланцу.
- Аккуратно отсоедините кардан от фланца и поставьте его в удобное место.
- Инспектируйте снятый кардан на наличие повреждений или износа. В случае обнаружения дефектов рекомендуется заменить кардан на новый.
- Очистите фланец от остатков сальника и смазки.
- Проверьте состояние фланца. Если он поврежден или имеет деформации, замените его на новый.
Последовательно выполните все шаги, чтобы демонтировать старый кардан и быть готовым к установке нового.
Обновляем «подвесной» подшипник
В редакцию журнала приходят отзывы на серию материалов, посвященных опыту эксплуатации автомобилей «Газель». Учитывая, что далеко не все водители нижегородских полуторок уже успели столкнуться с «подвесным» подшипником вплотную, мы решили не публиковать непосредственно полученный из Нижнего Новгорода текст, а сначала познакомиться с этим узлом самим. Результат знакомства – эта статья.
«Ознакомившись со статьей «Газели и газелятники» (ГП №2, 2003 г.), принимаю Ваше приглашение для всех, кому есть что сказать об этих машинах», – пишет конструктор УКЭР завода Е. Бубнов – «Такое решение вызвано отсутствием информации о новой конструкции безарматурной промежуточной опоры карданной передачи, детали которой лежат на полках магазинов автозапчастей, а продавцы ничего не знают о товаре».
В марте 2002 г. все сходящие с конвейера «Газели» получили промежуточную опору нового образца. В магазинах мы нашли и старые и новые опоры. Продавцы обычно затрудняются ответить, какая из них лучше. Они утверждают, что в гарантийный период нареканий нет ни на старую, ни на новую опору, а узел все равно не вечный: при большом пробеге он неизбежно пойдет на замену. Водители нередко покупают опору старого образца, так как она примерно на 100 руб. дешевле новой.
Старая опора по конструкции аналогична применяемой на «Волге», только больше по размеру. Новая опора полностью оригинальная, ее легко отличить даже на вид по характерной звездообразной форме «резинки». Новая опора (дет. 3302–2202081) представляет собой резиновую подушку (дет. 3302–2202085), в которой установлена обойма (дет. 3302–2202084) с запрессованным в ней подшипником (дет. 6–180206АС9). Опора прикреплена кронштейном (дет. 3302–2202082), который притягивает ее к поперечине рамы двумя болтами.
Е. Бубнов, разработавший конструкцию новой опоры, пишет: «В условиях реальной эксплуатации долговечность новой промопоры по сравнению со старой, армированной увеличилась в 2 раза, при этом существенно снизилась себестоимость ее изготовления. Новая опора исключила такой дефект, как выход из строя коробки передач при разрушении лапок армированной промопоры».
«На автомобиле «Газель», изготовленном до марта 2002 г., несложно заменить старую промопору карданной передачи на новую», – пишет далее Е. Бубнов. При этом потребуется минимальная доработка поперечины рамы. Добавим, что обычно опору меняют тогда, когда приходит в негодность подшипник или его резиновая обойма. Срок службы опоры во многом зависит от того, насколько хорошо отбалансирован карданный вал.
Для замены опоры старого образца на модернизированную, сначала с машины снимаем карданный вал вместе с опорой. Разъединяем шлицевое соединение основного и промежуточного валов. При этом не забудем поставить метки на обоих валах, чтобы потом, при сборке, вставить шлицы в те же пазы, в которые они входили раньше, иначе может нарушиться балансировка вала.
После этого снимаем со шлицов промежуточного вала старую опору и два отражателя, поджимающих подшипник с обеих сторон. Затем устанавливаем на шлицы промежуточного вала новую опору. Отражатели (дет. 31029–2202044) устанавливать не нужно, так как из конструкции новой опоры они исключены. Совместив метки, соединяем и закрепляем валы.
Важно заметить, что и в старую, и в новую опору ставится один и тот же подшипник. Исправный подшипник, извлеченный из старой опоры, можно запрессовать в опору нового образца
Поскольку у новой опоры точки крепления к поперечине рамы расположены на большем расстоянии друг от друга, потребуется просверлить в поперечине рамы два дополнительных отверстия диаметром 9 мм для крепежных болтов. Ограничиться сверлением только одного отверстия нельзя: ось подшипника опоры должна остаться на том же месте, где была раньше. Отверстия для новой опоры должны оказаться на одной прямой с прежними. Расстояние между центрами новых отверстий должно составлять 170 мм. Так что выполнить их можно «по месту», приложив кронштейн крепления новой опоры к поперечине рамы, или воспользовавшись измерительным инструментом (линейкой, штангенциркулем).
Как видим, работу по установке опоры нового образца нельзя назвать сложной, а выгода от применения более долговечного узла окажется значительно существенней, чем 100 руб.
Крестовины: размеры, маркировка, применяемость
Крестовина – один из важнейших элементов карданного вала
Как показывают расчеты нагрузок на карданный вал, крестовина является самой слабой частью карданного вала, поэтому качество крестовины очень важно
Крестовина для отечественной автомобильной техники и тракторов
Номер | Применение, Аналоги | Размер DxH |
2101-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 | 23,8х61,2 |
2105-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 ( усил.) | 23,8х61,2 |
412-2201025 | Крестовина кардана Москвич 412, рулевое упр. КрАЗ | 28х83,05 |
2121-2201025 | Крестовина ВАЗ 2121 « Нива» | 28х71 |
21211-2202025 | Крестовина ВАЗ 21213 усиленная «Нива Тайга» | 28х71 |
2126-3422205 | Крестовина рулевого управления ВАЗ, УАЗ | |
408-2201025 | Крестовина » Москвич 408″ | 28х73 |
69-2201025 СБ | Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ | 30х88 |
3110-2201025 СБ | Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ | 30х88 |
53А-2201025 | Крестовина к/вала ГАЗ-53, ГАЗ-52, С/Х шарнир 400 | 35х98 |
5320-3422039 | Крестовина рулевого упр. КАМАЗ | 28х68 |
НО.51-02.607 | Крестовина кардана сельхозназначения, С/Х шарнир 160 | 28х73 |
50-3401062 | Крестовина рулевого управления МТЗ, ЮМЗ | 19х44,6 |
4301-3401485 | Крестовина рулевого управления «Газель» с масл. | 19х44,6 |
3307-3401485СБ | Полукрестовина шарнира карданно-рулевого управления ГАЗ компл. 3 шт. | |
4301-2201025А | Крестовина карданного вала ЗИЛ 130, сх шарнир 630, тр. Т150 | 39х118 |
5320-2201025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ малая (межосевая) | 39х118 |
5320-2201025-01 | Крестовина карданного вала КАМАЗ основная ЕВРО (под стопорное кольцо) | |
5320-2205025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ основная | 50х135 |
255Б-2201025 | Крестовина КРАЗ, Т-150 | 50х155 |
700-2201080 | Крестовина К-700 | 62х173 |
АP.2B0520 | Крестовина аналог /GKN U730 / ТАТА, Эталон | 38х100 |
АP.2C07317 | Крестовина аналог /GKN U895/ RENAULT, MERSEDES, Fiat, Iveco | 49,2х154,9 |
АP.2B07807 | Крестовина аналог /GKN U450, U451,U909/ VOLVO, IVECO, DAF, SCANIA, MAN | 52х147,2 |
АР.6520-2205025-10 | Крестовина КамАЗ 6520, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, HOWA, DONG FENG, FOTON( F, H, DF, 3313)) | 57х144 |
АР.6520-2205025 | Крестовина КамАЗ 6520 (57×152, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, FOTON) | 57х152 |
7555-2201025 | Крестовина БелАЗ (72×185) самосвал г/п 55 тонн | 72х185 |
037-3401485 СБ | Полукрестовина шарнира карданно рулевого управления к-т 3 шт |
Крестовины карданных валов для импортной сельскохозяйственной техники
Номер | Применение, Аналоги | Размер DxH |
АР.2В00501 | Карданные валы производства Walterscheid серия 2000 | 18х47 |
АР. S00101 | Крестовина аналог /GKN U138/ Bondioli&pavesi | 22х54 |
Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2100, Серия 02 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 22х55 | |
нет | Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2200, Серия 03 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 23,8х61,3 |
АР.2В02407 | Крестовина аналог Серия 3; Китай | 27х70 |
АP.2В02417 | Крестовина аналог /GKN U082, U083/ Waltershaid | 27х74,5 |
нет | Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2300, Серия 05 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 4 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 27х75 |
АР.S00401 | Карданные валы Серия 06 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 5 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 30,2х80 |
АР.2В03409 | Карданные валы Серия 07 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 6 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 7; GKN U220 | 30,2х92 |
АР.2В03415 | Карданные валы Серия 08 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 7 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 8; GKN U200 | 30,2х106,5 |
AP.2D03903 | Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2400, Серия 35 пр-ва La Magdalena (Испания), аналог Waltershaid W2400 | 32х76 |
нет | Карданные валы Серия 09 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 8 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 34,9х106,5 |
нет | Карданные валы Серия 7(старого образца) Италия, | 35х93,5 |
АР.2D04901 | Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2500, Серия 36 пр-ва La Magdalena (Испания) | 36х89 |
нет | Карданные валы Серия 09 пр-ва Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 41х108,4 |
нет | Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2600 | 42х104 |
нет | Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2700 | 50х118 |
Крестовина карданного вала к импортной сельскохозяйственной техники для валов с широкоугольными шарнирами
Источник
Шаг 3: Установка нового кардана
После того, как вы успешно удалите старый кардан, настало время установить новый. Следуйте этим шагам, чтобы правильно закрепить кардан на Газели.
- Подготовьте новый кардан: Проверьте, что новый кардан соответствует модели и размеру вашего автомобиля. При необходимости, примените оснастку для корректировки размера карданной втулки.
- Закрепите заднюю часть кардана: Поместите заднюю часть кардана в подшипники и узлы, затяните крепежные болты в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
- Соедините переднюю часть кардана с коробкой передач: Слегка наденьте переднюю часть кардана на вал коробки передач и убедитесь, что она правильно установлена в узле крепления.
- Закрепите переднюю часть кардана: Затяните болты или гайки крепления передней части кардана. Убедитесь, что крепежные элементы надежно закреплены и не вызывают узкоколейность.
- Проверьте установку: Проверьте, что кардан надежно закреплен и не вызывает неприятных звуков или вибраций. В случае обнаружения проблем, свяжитесь с автосервисом для дополнительной проверки и регулировки.
Правильная установка нового кардана очень важна для обеспечения безопасности и эффективности движения автомобиля Газель. Если у вас есть сомнения или не уверены в своих навыках, всегда лучше обратиться к профессионалам в автосервисе для выполнения этой задачи.
Замена подвесного подшипника Газели
Газель — популярные малотоннажные грузовые и пассажирские автомобили. Начали выпускаться с 1994 года на Горьковском автомобильном заводе. Получили свою популярность благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, живучести. Автомобили легки в управлении, доступны в обслуживании. Они являются незаменимы помощником для перевозки строительных материалов, небольшой техники, личных вещей, офисного оборудования. Авто адаптировано к российским дорогам. Обычно Газели покупают, чтобы ремонтировать самостоятельно.
Карданный вал
Кардан на автомобилях Газель предназначен для передачи крутящего момента от двигателя и коробки передач к ведущим мостам. Сила передается на колеса и, за счет этого, автомобиль начинает двигаться.
Карданный вал на автомобиле качественный и надежный. Но, как и все механизмы, периодически требует ремонта. По мнению механиков, чаще всего поломки происходят по вине самих водителей в результате беспощадной эксплуатации автомобиля.
Карданная передача состоит из заднего и промежуточного карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.
Одним из важных элементов карданного вала является подвесной подшипник. Деталь состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Его функция — помогать валу свободно вращаться, а также снижать вибрации при движении. Периодически подшипник приходится менять. Неисправность детали сказывается на ресурсе рулевой передачи.
Распространенные неисправности
К самым распространенным причинам неисправности являются:
- вымывание или высыхание смазочного средства;
- заклинивание подшипника;
- повреждение резиновой детали.
Причины поломки
- деталь изнашивается по естественным причинам;
- недостаточное количество смазочного средства;
- движение по неровным дорогам;
- попадание воды и других загрязняющих веществ.
Ремонт
Замена подвесного подшипника на Газели поэтапно:
- Снятие крепежных болтов из хвостовика редуктора.
- Снятие крепежных элементов подвесной.
- Развальцовка фиксирующих лепестков и выворачивание кардана из муфты.
- Снятие вала и демонтаж стопорных колец.
- Выбивание крестовины.
- Откручивание гайки крепления подвесного подшипника Газели.
- Выдавливание вилки и выбивка подшипника.
- Чистка посадочного места новой детали.
- Установка новой детали.
- Установка защитной шайбы и закручивание гайки крепления.
- Установка новых крестовин.
- Сборка кардана.
- Балансировка.
Как выбрать деталь?
Лучше всего покупать оригинальный подшипник или проверенный аналог. Приобретать деталь нужно в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Обязательно проверьте подвесной на наличие дефектов. Деталь Газель должна хорошо прокручиваться, а на резиновых элементах не должно быть трещин и царапин.
Чтобы избежать раннего износа деталей кардана, соблюдайте правила по эксплуатации. Старайтесь не использовать высокий скоростной режим на Газель, движение по неровным дорогам. Соблюдайте чистоту детали и своевременно наносите смазочное вещество. Ремонт подвесного подшипника должен производиться своевременно.
Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла
Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.
Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.
Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:
- Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
- Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
- Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.
Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:
Как собрать кардан на Газель 3302:
Шаг 1: Подготовьте все необходимые инструменты и запчасти для сборки кардана. Убедитесь, что все детали чистые и не имеют дефектов.
Шаг 2: Установите задний карданный вал на заднюю коробку передач. Убедитесь, что вал правильно совмещен с фланцем на коробке передач.
Шаг 3: Закрепите задний карданный вал с помощью болтов и гаек. Проверьте, чтобы вал был крепко закреплен и не имел люфта.
Шаг 4: Установите передний карданный вал на переднюю полуось. Убедитесь, что вал правильно совмещен с фланцем на полуоси.
Шаг 5: Закрепите передний карданный вал с помощью болтов и гаек. Проверьте, чтобы вал был крепко закреплен и не имел люфта.
Шаг 6: Проверьте, что оба карданных вала свободно вращаются и не сталкиваются с другими деталями. Если возникнут проблемы, проверьте правильность установки и выравнивания валов.
Шаг 7: Не забудьте проверить уровень масла в коробке передач и смазать все подвижные части карданного вала.
При сборке кардана на Газель 3302 следуйте данной инструкции и будьте внимательны. Неправильная сборка кардана может привести к серьезным поломкам и авариям.
Осмотр и проверка запчастей перед сборкой нового кардана Газели
Перед началом сборки нового кардана Газели важно осмотреть и проверить все запчасти, чтобы убедиться в их исправности и соответствии требованиям. Во-первых, проверьте основные детали кардана, такие как валы и фланцы
Убедитесь, что они не имеют никаких повреждений, трещин или износа. Также проверьте их геометрию и выявите любые отклонения от стандартных параметров, которые могут оказать влияние на работу кардана
Во-первых, проверьте основные детали кардана, такие как валы и фланцы. Убедитесь, что они не имеют никаких повреждений, трещин или износа. Также проверьте их геометрию и выявите любые отклонения от стандартных параметров, которые могут оказать влияние на работу кардана.
Во-вторых, проверьте подвески кардана. Убедитесь, что все подвески находятся в хорошем состоянии, без трещин или сломанных деталей. Также убедитесь, что все болты и гайки на подвесках надежно закреплены и не требуют замены.
Также важно проверить состояние и качество всех подшипников кардана. Убедитесь, что они не имеют люфта, износа или повреждений
Если какой-либо из подшипников не проходит проверку, замените его на новый.
Дополнительно, осмотрите все соединения и крепежные элементы кардана. Проверьте их надежность и отсутствие повреждений. Также убедитесь, что все резьбовые соединения надежно затянуты.
При осмотре и проверке запчастей перед сборкой кардана Газели обязательно используйте лупу для более детального осмотра и микрометр для измерения размеров.
Помните, что правильная проверка и осмотр запчастей перед сборкой нового кардана Газели поможет избежать проблем в будущем и обеспечит надежную работу кардана.
Замена подвесного подшипника на Газели в СТО Тамбасова 5Н
Карданный вал – довольно тяжелая деталь даже на легковом автомобиле. Не говоря уже о грузовиках, к которым относится популярная в России ГАЗель. Чтобы удерживать массивный прочный кардан под днищем машины, используют подвесной подшипник. Шарикоподшипник держит посередине длинный вал, состоящий из нескольких частей, и позволяет ему вращаться в подвеске с минимальным трением.
Хотя стальная трубка гладко катится по хорошо смазанным шарикам, постоянное движение во время езды приводит к неизбежному износу. Сделанное из мелких составляющих подшипниковое устройство изнашивается быстрее, чем крупный металлический стержень. Когда шары слишком изношены, требуется замена подвесного подшипника на ГАЗели. Этот узел не разбирается на части, его заменяют целиком.
К счастью для автовладельцев, новый шарикоподшипник стоит не слишком дорого. Но практически нереально провести ремонт своими силами в собственном гараже. Более того, далеко не во всякой автомастерской сумеют качественно отремонтировать кардан. Следует обращаться в специализированный автосервис с хорошей репутацией
Почему нужны такие предосторожности, поможет узнать более близкое знакомство с конструкцией и функциями держателя кардана