Выполнение анализа движения топлива
При самостоятельном выставлении зажигания, необходимо уметь оценивать движение топлива. В норме, при движении вала в отсеке топливо движется, а все штрихи стоят по отметкам.
При начале движения горючего, штрихи не совпадают, необходимо сделать следующее:
- Извлекают фиксирующие шурупы.
- Убирается полумуфта валика на кромке.
- Все крепежи фиксируются.
- Еще раз оценивается угол вращения.
Если во время движения топлива, штрихи перескакивают через нужную отметку, то следует выполнить следующее:
- Полумуфту ДВС прокручивают по резьбе кромки.
- Муфту смещают на один показатель относительно кромки. Это приравнивается 4-м штрихам, расположенным на диске.
Важные рекомендации по эксплуатации
1. Соблюдайте регулярное техническое обслуживание:
Для правильной работы ТНВД необходимо своевременно проводить техническое обслуживание двигателя ЯМЗ 238. Это включает в себя проверку и замену масла, фильтров и других расходных материалов, а также проверку и регулировку параметров ТНВД. Регулярное обслуживание поможет поддерживать надежную работу системы и продлит срок службы ТНВД.
2. Используйте качественное топливо:
Для бесперебойной работы ТНВД и двигателя рекомендуется использовать качественное топливо без примесей и загрязнений. Низкокачественное топливо может привести к засорению форсунок и повреждению элементов ТНВД
При выборе топлива обращайте внимание на его марку и качество
3. Избегайте сильных перегрузок двигателя:
При работе с двигателем ЯМЗ 238 избегайте сильных перегрузок. Слишком высокая нагрузка может вызвать преждевременное износ деталей ТНВД и ухудшить его работу. При перевозке груза следите за максимальной допустимой нагрузкой и избегайте превышения этого значения.
4. Правильно запускайте двигатель:
При запуске двигателя ЯМЗ 238 следуйте рекомендациям производителя. Рекомендуется предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы избежать излишнего износа ТНВД при работе на холодном двигателе. Убедитесь, что все системы и компоненты двигателя работают в полном объеме перед началом работы.
5. Будьте внимательны к звукам и вибрации:
При работе двигателя и ТНВД обращайте внимание на звуки и вибрацию. Аномальные звуки или вибрации могут указывать на проблемы с работой ТНВД или двигателя
В случае обнаружения подобных симптомов рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.
6. Следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости:
Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе. Недостаточный уровень масла или охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и повреждению его компонентов. Поддерживайте уровни на рекомендуемом уровне и при необходимости долейте или замените жидкости.
Обратите внимание на эти рекомендации по эксплуатации ТНВД на двигателе ЯМЗ 238, чтобы обеспечить правильную работу системы и безопасность при эксплуатации автомобиля
Технические характеристики двигателя
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 236 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, (мм) | 140 |
Диаметр цилиндра, (мм) | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, (куб.см.) | 11150 |
Мощность двигателя, (л.с./об.мин) | 250/2000 |
Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин) | 1078/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР 90 |
Масса двигателя, (кг.) | 890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо) |
Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320) | 35 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Рекомендуемое моторное масло: – для лета – для зимы (при t менее +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Объем моторного масла в двигателе, (л.) | 21 (атмосферный) 24 (турбированный) |
Периодичность замены масла, (моточасов) | 500 1000 (Евро-2) |
Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-236Б) 1276 1045 1100 |
Ресурс двигателя — заявлено заводом — на практике (в среднем) | 8000+ моточасов 800 т.км. |
Применимость ЯМЗ-236 | Скачать таблицу |
Оценка точности впрыска
Разброс показателей должен быть не больше 1 0 . Чтобы оценить показатель точности впрыска, необходимо:
- Из вытачки на маховике устанавливается фиксирующая деталь. Фиксировать верхние позиции не нужно.
- Вал проворачивается на полтора оборота.
- Вал вращают аккуратно, оценивая состояние горючего в отсеке.
Когда горючее начнет двигаться, нужно следить, чтобы на футляре маховика совпадали с числом показателя, который указан на муфте ОВТ. Если выявятся расхождения, то отворачиваются фиксаторы, а после вращается муфта на кромке в обратном направлении. Затем фиксаторы возвращаются в исходное положение, оценивается угол впрыска.
В идеале, выставление угла впрыска должно выполняться с использованием специального оборудования профессиональными мастерами. Самостоятельно провести эту процедуру не просто. В случае неправильной оценки работы зажигания, могут возникнуть нежелательные последствия, которые будет проблематично исправить.
Запуск и проверка работоспособности двигателя
После установки ТНВД на двигатель ЯМЗ 238, необходимо осуществить запуск и проверку его работоспособности. Для этого следуйте следующим шагам:
- Проверка системы питания: убедитесь, что топливный бак заправлен и нет утечек топлива. Проверьте работу топливных насосов и фильтров, чтобы исключить возможные проблемы с подачей топлива.
- Проверка системы зажигания: убедитесь, что зажигание включено, аккумулятор заряжен. Проверьте свечи зажигания на наличие искры.
- Проверка системы охлаждения: убедитесь, что система охлаждения заправлена антифризом и нет утечек. Проверьте работу вентилятора и термостата.
- Проверка системы смазки: убедитесь, что уровень масла в двигателе достаточный и нет утечек масла. Проверьте работу масляного насоса.
- Пуск двигателя: перед запуском двигателя убедитесь, что трансмиссия находится в нейтральном положении, стояночный тормоз активирован. Поставьте ключ в замок зажигания и поворотом ключа запустите двигатель.
Перед тем как начать движение, следует проверить работу двигателя на холостом ходу и убедиться, что он функционирует без каких-либо аномалий. Отметьте, что при первом запуске после установки ТНВД, может потребоваться некоторое время для подстройки системы управления двигателем.
Если при запуске или проверке работоспособности двигателя возникли проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к специалистам или сервисному центру для выявления и устранения проблемы. Не рекомендуется самостоятельно проводить какие-либо сложные работы без соответствующих знаний и навыков.
Установка нового ТНВД и замена прокладки
Установка нового топливного насоса высокого давления (ТНВД) и замена прокладки важные процедуры, которые можно выполнить самостоятельно при определенных знаниях и навыках
Эти действия требуют осторожности, так как ТНВД является ключевым элементом системы подачи топлива и его неправильная установка может привести к неполадкам и неисправностям
Перед началом работ следует подготовить все необходимые инструменты и запчасти, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации конкретной модели двигателя и ТНВД. Для установки нового ТНВД необходимо сначала удалить старый. Для этого отсоедините аккумулятор от приборной панели, отсоедините электрические разъемы от ТНВД и отсоедините топливные трубки. Затем откройте крышку ТНВД и отверните крепежные болты, снимая насос с двигателя.
После удаления старого ТНВД следует заменить прокладку. Прокладка представляет собой уплотнительный элемент, который обеспечивает герметичность соединения ТНВД с двигателем. Для замены прокладки сначала очистите поверхность блока двигателя и ТНВД от остатков старой прокладки и грязи. Затем нанесите небольшое количество герметика на поверхность прокладки и аккуратно установите новую прокладку на место, прижимая ее к поверхности блока двигателя.
После замены прокладки можно приступать к установке нового ТНВД. Установите насос на место, аккуратно выровняйте его с отверстием в блоке двигателя и затяните крепежные болты с заданной силой затяжки. Затем подсоедините топливные трубки и электрические разъемы к ТНВД. Проверьте, что все соединения надежно зафиксированы и герметичны. Затем подключите аккумулятор к приборной панели и проведите тестовый запуск двигателя, чтобы убедиться в правильности выполненной установки и отсутствии утечек топлива.
В случае возникновения сомнений или проблем рекомендуется обратиться к специалистам для получения квалифицированной помощи. Неправильная установка ТНВД может повлечь за собой серьезные последствия, такие как поломка двигателя, потеря мощности и экономичности.
Установка нового тнвд на ЯМЗ 238 турбо: пошаговая инструкция
Шаг 1: Подготовка
Перед началом установки нового ТНВД на ЯМЗ 238 турбо необходимо подготовить все необходимые инструменты и компоненты. Убедитесь, что у вас есть следующие предметы:
- Новый ТНВД
- Прокладки и уплотнители для установки
- Гаечный и ключевой инструмент
- Чистящий растворитель и тряпки для очистки поверхностей
Шаг 2: Демонтаж старого ТНВД
Перед началом демонтажа старого ТНВД необходимо убедиться, что автомобиль находится в стационарном положении и двигатель выключен. Последовательность демонтажа следующая:
- Снимите верхнюю крышку ТНВД, открывая доступ к внутренним компонентам.
- Отсоедините топливные шланги и электрические провода, не забывая пометить их для последующей установки.
- Отверните гайки крепления ТНВД к двигателю при помощи гаечного ключа и снимите сам насос.
- Тщательно очистите поверхность от старых уплотнителей и прокладок.
Шаг 3: Установка нового ТНВД
Установка нового ТНВД на ЯМЗ 238 турбо производится в следующей последовательности:
- Установите новый ТНВД на место и аккуратно закрепите гайками крепления.
- Подсоедините топливные шланги и электрические провода, следуя пометкам, сделанным на предыдущем шаге.
- Убедитесь, что все шланги и провода надежно прикреплены и закрепите их дополнительно при необходимости.
- Установите верхнюю крышку ТНВД и аккуратно закрепите ее.
Шаг 4: Проверка и настройка
После установки нового ТНВД необходимо провести проверку и настройку для корректной работы системы. При помощи специализированного оборудования или с помощью квалифицированного специалиста проверьте следующие параметры:
- Давление топлива в системе
- Точность подачи топлива
- Расход топлива
- Работу двигателя на холостом ходу и в различных режимах
Примечание: Не рекомендуется самостоятельно настраивать ТНВД без соответствующего опыта и знаний. Обратитесь к специалисту для проведения настройки.
Шаг 5: Завершение
После проверки и настройки нового ТНВД на ЯМЗ 238 турбо, закрепите все компоненты и проведите тестовую поездку, чтобы убедиться в правильной работе системы и отсутствии утечек топлива. Если все работает должным образом, установка ТНВД считается завершенной.
Последовательность регулировки угла опережения впрыскивания топлива
Для качественной регулировки выполняется:
- проверка плотности посадки полумуфты на приводном валу и затягивание болта клеммового;
- отворот двух болтов и поворотного зажимного устройства опережения с помощью овальных отверстий, на фланце демпферной муфты совместить метки «А» и «Б»;
- зажимание болтов на приводе;
- выполнение измерений вблизи мест крепления пластин (допустимое выделение пакета пластин от уровня плоскости равно ±1 мм);
- поворот коленвала и проверка правильности выставить УОВТ (допустимое расхождение отметок равно одному делению или 1° поворота коленвала);
- проверка уровня масла в зажимном устройстве ОВТ;
- проверка правильности установки УОВТ.
Чтобы это проконтролировать, следует поставить зажимное устройство отверстиями в верхнее положение и выкрутить пробки. Если медленно повернуть зажимное устройство на 70°, из одного отверстия должна начать течь смазка. После добавки масла надо закрутить пробки.
Как проверяется точность значения впрыскивания топлива
Расхождение в показаниях не должно превышать 1°. Чтобы проверить точность выставления угла опережения подачи на ЯМЗ-238 необходимо:
- Поставить фиксирующий элемент из выточки на маховом колесе, не закрепляя его в верхнем положении.
- Прокрутить коленвал на полтора оборота.
- Умеренно прокручивать коленвал и наблюдать за топливом в стеклянной камере измерительного прибора.
Когда в камере горючее начнёт перемещаться, отметки на кожухе вращательного колеса должны совпасть с цифровым значением, указанным на торцевой части муфты ОВТ. Либо засечка на рабочем колесе коленчатого вала должна быть напротив отметки с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.
Если в начале перемещения топлива в камере совпадение отметок ещё не состоялось, нужно отвернуть крепёжные болты, потом прокрутить полумуфту валика мотора на фланце в противоположном направлении кручения, затянуть обратно крепёжные болты, и снова проверить положение угла опережения впрыскивания топлива.
Действия, указанные выше, нужно выполнять с наличием специального оборудования. Если нет достаточного опыта, знаний и материально-технической базы для правильного выставления зажигания двигателя и регулирования ТНВД, с этим вопросом лучше обратиться к профессионалам. Неправильно установленный УОВТ – причина серьёзных, дорогостоящих и, зачастую, не подлежащих восстановлению поломок.
Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238
Установка ТНВД происходит по следующему алгоритму:
- Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами;Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфтеРис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.
Поворачиваем муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты оказались горизонтально, а насечка на торце муфты встала в область указателя; Далее нам понадобится фланец полумуфты привода ТНВД в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «А» на фланце полумуфты будет располагаться слева, если взглянуть со стороны вентилятора на привод; Далее на двигатель устанавливаем топливный насос высокого давления с демпферной муфтой в сборе, фиксируем болтами. Регулируем плоскость пакетов пластин с помощью движения фланца полумуфты по валу привода и только после этого закручиваем стяжной болт привода и устанавливаем угол опережения впрыскивания. Топливный насос должен быть установлен на блок цилиндров двигателя вертикально, при этом болты крепления нужно закручивать равномерно, без завала насоса. Последний момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кг/см). Соединяем отделы насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, указанном на рис.3.Рис. 3. Схема соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя. Регулируем угол опережения впрыскивания топлива. Оцениваем количество масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора. В случае необходимости добавляем масла до уровня отверстия под трубку отвода масла. Стыкуем трубки провода и отвода масла с топливопроводами.
Запустив двигатель, регулируем минимальную частоту оборотов холостого хода коленчатого вала таким образом:
- Ослабляем контргайку и выворачиваем корпус буферной пружины на 2-3 мм.
- С помощью болта ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления упирается в данный болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших вибраций частоты вращения коленчатого вала двигателя. Когда болт вкручивается, обороты двигателя возрастают, когда выкручиваются — сокращаются.
- Ввинчиваем корпус буферной пружины до пропадания непостоянства частоты вращения. Строго запрещено ввинчивать корпус до совпадения его торца с торцом контргайки. Завершив регулирование необходимо закрепить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.
Минимальная частота вращения холостого хода также регулируется в новом моторе в самом начале его использования. Стоит отметить, что строго запрещено нарушать регулировку максимальных оборотов, произведенную на заводе-изготовителе, без дальнейшего контроля на стенде во время эксплуатации.
Вернуться к списку статей