Самостоятельная регулировка
Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:
- подручные инструменты;
- заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
- схема для регулировки.
Необходимое оборудование и оснащение
Для выполнения настройки понадобятся инструменты:
- рулетка;
- маркер;
- строительный уровень;
- отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
- чистая тряпка.
Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.
С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.
Подготовка автомобиля
Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:
- Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
- Очистить багажное отделение.
- Заправить полный бак топлива.
- Отмыть кузов на мойке.
- Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
- Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
- Открыть капот и протереть тканью оптику.
- Выставить корректор в нулевое положение.
Нанесение разметки
Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.
Как самостоятельно нарисовать схему:
- Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
- Перенести горизонтальную линию на стену.
- Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
- Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
- Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.
Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.
Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.
Места нахождения регулировочных винтов
Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.
Как настроить положение света регулировочными болтами:
- винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
- угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.
Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.
Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.
Процедура регулировки
Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.
Как настроить линзованные фары:
- Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
- Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
- Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.
Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.
Замена и регулировка фар автомобиля Газель
Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт
На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, регулирующий направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.
Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.
Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.
Свет фар с ближнего света на дальний свет переключается левым подрулевым переключателем.
Замена ламп, снятие фары
1. Для замены ламп в фаре при выключенном зажигании поворачиваем крышку фары против часовой стрелки, и снимаем ее.
2. Для замены лампы фары снимаем соединительную колодку с выводов лампы ближнего — дальнего света.
3. Выводим усики пружинного фиксатора из пазов
4. Вынимаем неисправную лампу.
Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.
Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить следов от пальцев.
Если это произошло, лампу протираем спиртом. Иначе возможно потемнение колбы лампы при включении.
5. Для замены лампы габаритного света вынимаем патрон
6. Слегка надавив на колбу лампы и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу
7. Для снятия фары в сборе, отсоединяем соединительную колодку проводов питания ламп
8. Отсоединяем колодку электропривода корректора фар.
9. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления фары в моторном отсеке.
10. Ключом «на 10» отворачиваем два болта
11. Снимаем фару
Если снять фару мешает бампер, предварительно головкой «на 10» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна фары к кузову
Перед затяжкой болтов крепления регулируем положение корпуса фары относительно сопрягаемых с ней деталей автомобиля. После сборки проверяем регулировку.
Замена электрокорректора фар и блока управления
1. Отсоединяем соединительную колодку от выводов корректора.
2. Нажимаем пальцем на защелку, расположенную на корпусе привода (показано на снятом устройстве)
3. Поворачиваем по часовой стрелке, снимаем электрокорректор.
После установки электрокорректора, регулируем свет фар (см. Регулировка фар).
4. Для замены блока управления снимаем комбинацию приборов (см. Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель).
Отсоединяем соединительную колодку от блока.
5. Потянув на себя, снимаем рукоятку управления блока.
6. Круглогубцами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и блок.
7. Общий вид блока управления с деталями крепления.
8. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности
Регулировка фар
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране. Регулировать фары удобнее в темное время суток либо в пасмурную погоду.
Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п.
Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстояние 5 м между фарами и экраном.
Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах.
Для точной регулировки можно посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку для самоустановки подвески.
Кузов при этом примет нужное положение относительно колес.
Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке.
Размер «h» должен соответствовать расстоянию от поверхности площадки до центра фар.
Если автомобиль укомплектован электрокорректором фар, его ручку управления поворачиваем по часовой стрелке до упора.
Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.
Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке фары со стороны радиатора, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары.
Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране
Аналогичным способом регулируем вторую фару.
Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар
Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.
Универсальная инструкция по регулировке фар
Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:
- сделать разметку на стене;
- осуществить разметку ламп;
- настроить ближний свет;
- настроить дальний свет.
Когда нужно регулировать фары
Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:
- При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
- При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
- В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
- В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
- При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
- После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
- При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
- При подготовке к прохождению регламентного ТО.
- Перед поездкой на большое расстояние.
Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.
Два универсальных способа как отрегулировать фары
Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:
- Разницу в объемах шин.
- Состояние пружин, находящихся в подвеске.
- Полное распределение всевозможных нагрузок.
- Уровень давления в шинах.
Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.
Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.
Первый способ регулировки фар
Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.
Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.
Последствия неправильной регулировки оптики
Количество факторов, которые могут привести к ДТП, значительно возрастает в темное время суток. Поэтому исправно работающие фары – главный залог безопасности водителя. Автомобильная оптика ближнего света должна освещать дорогу на 30-40 метров вперед, захватывая при этом небольшую часть правой обочины. Если это условие не соблюдается, необходимо выполнить регулировку света фар.
В темное время суток правильно отрегулированный свет фар является залогом безопасной поездки
Последствия, к которым может привести неправильная настройка автомобильной оптики, могут быть крайне неприятными.
- Сильный наклон фар вниз приводит к повышенному напряжению водителя: ему приходится постоянно напрягать зрение, чтобы тщательнее всматриваться в плохо освещенную проезжую часть.
- Если свет фар направлен под большим углом вверх, это может привести к ослеплению автомобилистов, едущих во встречном направлении, и создать аварийную ситуацию на дороге.
- Недостаточное освещение обочины также может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, если водитель вовремя не заметит на краю дороги человека или препятствие.
Типы и конструкция фар ГАЗ
В автомобилях Горьковского автозавода используется несколько основных типов фар головного света: круглые одиночные фары ФГ-122 и ее аналоги, прямоугольные одиночные фары автомобилей “Волга” и ранних “ГАЗелей”, блок-фары отечественного и зарубежного производства актуальных моделей автомобилей “ГАЗель”, “ГАЗель Next”, “Соболь”, “Валдай” и “ГАЗон Next”. Эти световые приборы имеют свои конструктивные особенности и применяемость.
Фара ФГ-122 и ее аналоги
Фары серии ФГ-122 — дальнего и ближнего света, одиночные, круглые, на 12 В. В общем случае фара состоит из металлического полусферического корпуса с выступом в задней части, оснащаются неразборным оптическим элементом. Оптический элемент состоит из параболического отражателя, в фокусе которого располагается нить накаливания лампы, и стеклянного рассеивателя с нанесенными на внутренней поверхности призматическими и линзовидными элементами. Оптический элемент в сборе прижат к корпусу с помощью ободка, который, в свою очередь, прижат наружным стальным ободком с помощью винтов. На задней части отражателя располагается установочное кольцо, имеющее амортизацию с помощью ряда витых пружин. В центре отражателя установлен патрон под лампу, подключение лампы осуществляется с помощью жгута проводов длиной 425 мм со стандартными клеммами на конце.
Данные фары представлены в нескольких модификациях под разные типы ламп:
- ФГ-122 БВ1 — под лампу накаливания типа А12-45+40;
- ФГ-122 БВ2 — под лампу накаливания типа H4.
Широко используется два аналога данной фары, выпускаемые различными заводами: тип 40.3711 и 62.3711 (62.3711-23 — аналог ФГ-122 БВ1, 62.3711-11 — аналог ФГ-122 БВ2).
Фары данного типа применяются на грузовых автомобилях ГАЗ ранних (ГАЗ-53) и актуальных (ГАЗ-3307/3309, 3308 и некоторые другие) модельных рядов.
Следует отметить, что в разное время фары ФГ-122 оснащались оптическими элементами ФГ-105 и ФГ-140, в настоящее время применяются только элементы типа ФГ-140, имеющие соответствие международным стандартам. Данные оптические элементы используются и в качестве фар на некоторых ранних моделях автомобилей ГАЗ, в частности — на ГАЗ-24 различных модификаций.
Прямоугольные фары ГАЗ
К данной группе относятся прямоугольные фары дальнего и ближнего света, используемые на легковых автомобилях ГАЗ модельного ряда “Волга” (ГАЗ-31029 и 3110) и ранних коммерческих автомобилях “ГАЗель” (ГАЗ-3302). Фары предназначены под несимметричную установку на лицевой панели автомобиля, что обуславливает их конструкцию. Основу прибора составляет треугольный в плане корпус, внутри которого под углом располагается овальный отражатель с установленной в фокусе лампой. Фара закрыта стеклянным или пластиковым рассеивателем. В задней части установлен электрический разъем для подключения лампы. Сверху и снизу на фаре расположены кронштейны с отверстиями для монтажа прибора на автомобиль.
Выпускается несколько типов фар данной группы:
- Каталожные номера 6002.3711 и 112.08.79 — фара правая;
- Каталожные номера 6012.3711 и 112.08.79-01 — фара левая.
Правые и левые фары не взаимозаменяемы, что всегда следует учитывать при их ремонте.
Блок-фары ГАЗ
Фары-блок — современные световые приборы, которые применяются на актуальных моделях автомобилей “ГАЗель” (“Бизнес”, Next), “Соболь”, “Валдай” и ГАЗон Next. Данные фары имеют каплевидную форму, внутри корпуса располагается разделенный на секторы отражатель, закрытый пластиковым рассеивателем. В фаре применяется четыре лампы: дальнего света, ближнего света, указателя поворота и габаритного огня. Лампы устанавливаются на свои места через заднюю часть корпуса фары, для защиты от пыли и воды патроны закрыты пластиковыми крышками. Монтаж фары выполняется с помощью трех винтов, вворачиваемых в верхней и нижней части прибора.
На автомобилях “ГАЗель”, “Соболь” и “Валдай” применяются следующие типы блок-фар:
- 1512.3775 (23.3775), 676.512.114 (производства Bosch) — правая;
- 1502.3775 (231.3775), 676.512.113 (производства Bosch) — левая.
Актуальные модификации автомобилей ГАЗель Next комплектуются блок-фарами производства Bosch каталожных номеров 676.512.126/124 (правая) и 676.512.125/123 (левая), однако на замену могут устанавливаться и приборы сторонних производителей. А новые модели ГАЗон Nextоснащаются фарами той же фирмы типов 676.512.144 (правая) и 676.512.143 (левая).
Блок-фары также применялись на выпускавшемся с 2003 по 2009 годы автомобиле ГАЗ-31105 “Волга”, фары имеют каталожные номера 1712.3775 (правая) и 1702.3775 (левая), и аналоги производства Bosch (каталожные номера 676.512.060 и 676.512.059).
Когда требуется регулировка
Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:
- при смене ламп;
- после смены блока головной оптики;
- через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
- после ДТП или механического повреждения ТС.
Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.
Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.
Установка противотуманных фар
Для замены или ремонта ПТФ на «ГАЗели» демонтируют подкрылок кузова. Из инструментов понадобится монтажная лопатка, лучше пластиковая и универсальный набор отверток. Порядок действий:
- Снять фиксатор, который удерживает колодку с проводами.
- Открутить 3 винта, фиксирующие блок-фару к бамперу «ГАЗели».
- Стянуть фару с кронштейна.
Установка проводится в обратном порядке.
Полезность противотуманок
Для «ГАЗели Некст» предусмотрено 2 типа противотуманок:
- передние ПТФ с лампами мощностью 55 Вт, размер Н11;
- на задний фонарь устанавливается лампа мощностью 21 Вт с маркировкой P21W.
На «ГАЗель Бизнес» противотуманная фара устанавливается как дополнительная оптика. Место установки, согласно ПДД, ниже, чем линия головного освещения.
ПТФ на «ГАЗели» должны включаться автономно, для этого устанавливают промежуточное реле с предохранителями цепи.
Противотуманки обеспечивают водителю оптимальную видимость во время дождя и тумана. Производитель не всегда штатно комплектует лампами ПТФ заводские модели. Часто на переднем бампере подготовлены посадочные места для дальнейшей установки блоков дополнительного освещения.
Способы крепления
Установка противотуманных фар «ГАЗель Бизнес» проводится на высоту не менее чем 25 см от поверхности дороги. Если в переднем бампере нет посадочного места под ПТФ, рекомендуется разобрать панель и вырезать два места под болты согласно правилам:
- Соблюдать ось симметрии.
- ПТФ расположить ниже фар головной оптики.
- Фары не должны выступать за габариты авто более чем на 40 см.
Для подключения ПТФ на приборной панели есть штатная кнопка, водителю не требуется врезать дополнительный элемент регулировки.
Схема подключения
Автомобили «ГАЗель», выпущенные после 2005 года, имеют на приборной доске центральный переключатель, который предусматривает положение для работы ПТФ. Схема подключения противотуманных фар предполагает первичную компоновку ПТФ цепи с последующим вводом ее в центральную сеть.
В комплекте к ПТФ предусматривается:
- блок-фары;
- набор электропроводки для подключения;
- реле и кнопка для запуска оптики.
Правильно собрать и подключить цепь поможет инструкция с графическим рисунком электроцепи и правилами соединения контактов. Самостоятельный монтаж несложен:
- Установить фару на бампер.
- Подсоединить к блоку провода.
- Вывести колодку под капот.
- Определить место под прерывающееся реле, установить метку.
Подключение противотуманок к панели управления на торпеде или в салоне проводится по этапам:
- Соединить согласно схеме проводку между прерывающимся реле и блоком фары.
- Завести через технологическое отверстие в салон проводку ПТФ.
- Если на торпеде нет штатного места под кнопку переключателя, обозначить место под выключатель.
- Смонтировать кнопку, подключить ее к штатной проводке.
- Заменить все незащищенные участки цепи, проверить правильность подключения.
Наибольшую трудность при монтаже дополнительного освещения водители испытывают при вводе провода фары в штатную электроцепь. Если водитель не имеет опыта автоэлектрика, лучше обратиться в СТО.
Подготовка к регулировке
Перед приступлением к регулировке фар ГАЗели 3302 необходимо выполнить следующие шаги:
- Очистить фары от грязи. С помощью мягкой ткани или губки тщательно очистите поверхность фар от пыли, грязи и других загрязнений.
- Проверить состояние ламп. Убедитесь, что все лампы в фарах исправны и горят ярко. При необходимости замените вышедшие из строя лампы.
- Заправить автомобиль. Перед регулировкой фар убедитесь, что ГАЗель полностью заправлена топливом и находится на горизонтальной плоскости.
- Отключить дневные ходовые огни. Если ваш автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, убедитесь, что они отключены перед регулировкой фар. Это необходимо для правильного определения положения и яркости основных фар.
После выполнения всех указанных выше действий вы будете готовы приступить к регулировке фар ГАЗели 3302.
Регулировка фар на соболе
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.
Рис. 4.10. Регулировка света фар.
На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.
8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.
9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.
Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.
Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.
Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.
Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.
Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.
1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.
Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение « » и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.
Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.
Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.
а – фары с маркировкой « ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели
Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.
Когда требуется регулировка
Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:
- при смене ламп;
- после смены блока головной оптики;
- через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
- после ДТП или механического повреждения ТС.
Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.
Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.
Как выполнить регулировку
Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:
- заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
- горизонтальная и ровная площадка.
Необходимые инструменты и материалы
Для регулировки нужны:
- крестовая отвертка;
- в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
- экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
- что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.
Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.
Пошаговая инструкция и схема работы
Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:
W5W – габаритный огонь.
Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.
Автоматическая коррекция
Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.
Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.
Особенности коррекции на Газель Бизнес
Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.
Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.
Особенности самостоятельно регулировки фар на ГазелиСсылка на основную публикацию
Регулировка фар на газель — Как заменить и отрегулировать фары автомобиля Газель
газель Настройка фар – дело тонкое, но крайне необходимое. Это только на первый взгляд кажется, что небольшие различия угла наклона светового потока не создают дискомфорта водителю даже при передвижении по неосвещенным загородным дорогам. На практике же от правильности регулировки фар может зависеть здоровье, а то и жизнь водителей.
Почему проверка и регулировка фар настолько важны? Дело в том, что если угол наклона фар настроен неправильно, вы будете слепить водителей на встречной полосе, что может привести к лобовому столкновению. Если вы стали замечать что водители встречных автомобилей моргают вам дальним светом, но поста ГАИ вы так и не проехали, вам обязательно стоит проверить правильность регулировки фар. Не стоит сразу же искать сервис или СТО, регулировка света фар своими руками – вполне реальная задача. Пользуясь нашей инструкцией, вы сможете самостоятельно выполнить все необходимые действия. Мы предлагаем вам на выбор две схемы, которые вам в этом помогут. Выбирайте ту, которая для вас удобнее.
1-ый вариант регулировки света фар
Что необходимо: ровная площадка, одна сторона которой упирается в стену. Стена должна быть строго вертикальной, без выступов, углов и прочих неровностей. Идеально подойдет территория перед гаражом, например.
Подготовка: на стене прочертите, например, мелом, линию, которая должна разделить автомобиль на две ровных половины. Проще всего сделать это следующим образом – подгоните машину вплотную к стене и определите середину. Затем просто сдаете назад. Далее для разметки стены потребуются следующие параметры – расстояние от земли до лампы и от лампы до центра авто. Если оптика раздельная, то придется измерить каждую лампу.
На стене чертится еще одна линия, на этот раз ниже первой на пять сантиметров. Отмеряется расстояние от центра авто до лампы и от земли и до центра лампы. Перекресток двух линий – центр фары.
Регулировка: отгоните авто назад примерно на семь метров. Включите фары. Угол наклона фар должен полностью совпадать с прочерченной горизонтальной линией
Следующий пункт, на который следует обратить внимание – место, где световое пятно идет вверх. Оно должно совпадать с пересекающимися линиями
Регулировка дальнего света фар проводится аналогично, но только в качестве ориентира выступает верхняя линия.
2-ый вариант регулировки света фар
Необходимо: атрибуты те же самые, требуется автомобиль и ровная площадка с прилегающей стеной.
Подготовка: чтобы самостоятельно проверить и отрегулировать фары, необходимо поставить авто в 10 метрах от стены. Машину требуется соответственно подготовить. Необходимо полностью заправить авто и накачать шины. За рулем следует кого-то посадить, чей вес примерно равен таковому водителя. Для того чтобы состояние подвески не влияло на результат, ее также требуется заранее подготовить. Для этого авто раскачивают раз десять. Перед регулировкой также проверяются фары на предмет работоспособности всех ламп и отсутствия дефектов в виде сколов и трещин.
На стене помечаются места, соответствующие центру фар и на таком же расстоянии, как они расположены в реальности. Эти две точки соединяются горизонтальной линией. После прочерчивается еще две линии, одна на 12 сантиметров ниже, другая выше на 22 сантиметра.
Регулировка: после того, как разметка закончена, регулятор ширины освещения выставляется на ноль. Вторая линия – верхняя граница пятна света основных фар, верхняя граница противотуманных совпадает с третьей линией. Пересечение световых потоков, а точнее их наклонного и горизонтального участков, должны находится на пересечении линий 2 и 3, то есть ниже центра фар на 12 и 22 см. Проследите за тем, чтобы дополнительный винт корректора находился в начальном положении, а если есть гидрокорректор, он должен быть настроен соответственно нагрузке, т.е. соответствовать положению автомобиля с одним водителем.
Видео: фары — устройство и регулировка
Теги: своими руками, техосмотр
Опубликовано: 16 февраля 2013Просмотров: 91580
Подключение противотуманных фар на Газель Сам Музыкальный треугольник
Регулировка света фар своими руками — инструкция
Регулировка света фар своими руками схема
Устройство, ремонт и техническое обслуживание
Регулировка фар грузовых автомобилей
Книга: руководство / инструкция по ремонту
Фары на Газель Бизнес (блок-фара Газель Бизнес)
Ford Club Belarus Просмотр темы — Вместо ТНВД
Бумажные гирлянды для праздника — Весёлая Затея
Вакуумная компрессионная сушильная камера для сушки
Дикий Дом
Жалюзи на пластиковые окна, рулонные шторы
Запчасти Керхер Оригинальные запчасти Karcher — cyclones
Запчасти Рено Логан (Renault Logan) магазин запчастей
Как сделать разрыхлитель (пекарский порошок в домашних)