Замена задних колодок
Важно понимать, что при замене этих деталей меняют весь комплект, все четыре элемента. Если поставить только один новый узел, то при торможении автомобиль может уводить в сторону от прямой
После вывешивания и съема колеса далее действуют по следующей схеме:
- Ослабить трос привода ручного тормоза.
- Обстучать болты крепления тормозного барабана к полуоси.
- С помощью шестигранной инструментальной головки отвернуть болты.
- Последние два крепежных элемента откручивают головкой на 12.
- Сам барабан снимается закручиванием двух болтов в резьбовые отверстия. Они упрутся во фланец. Если барабан не поддается до конца, то его выстукивают в торец через деревянный брус. Удары нужно производить равномерно с прокручиванием детали.
- Демонтировать сами колодки. Один из способов – снять опорные стойки, отвести нижний элемент и вывести нижний упор. После вывести верхние упоры из прорезей, снять нижнюю стягивающую пружину, вытащить колодки из-за полуоси (делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники цилиндра).
- Вывести рычаг ручного колодочного привода из заднего ручного тормоза.
- Снять колодки с верхней пружиной и планкой распора.
- Растянуть и снять верхнюю пружину.
- Расшлинтовать ось рычага ручного привода тормозных колодок и снять его.
Как продлить жизнь колодкам?
Только опытные водители знают, что нужно делать для продления срока службы тормозных накладок. Для этого существует несколько простых рекомендаций.
Уход за тормозной системой автомобиля
- Обкатка новых колодок. Сразу после установки новые накладки нужно обкатать. Для этого следует разогнать авто до 50-60 км/ч и плавным притормаживанием снизить скорость до 10 км/ч. Повторить процедуру несколько раз.
- Спокойная манера вождения. Необходимо избегать агрессивного стиля езды, предотвращая тем самым перегрева накладок.
- Торможение двигателем (коробкой передач). Водитель должен научиться снижать скорость не только нажатием педали тормоза, но и двигателем, то есть своевременным снятием ноги с педали газа.
- Охлаждение тормозных накладок. Нельзя оставлять машину на парковке или в гараже с раскаленными элементами системы торможения, особенно после агрессивной езды. Необходимо охладить колодки и диски в движении.
- Исключение контакта колодок с водой. Нужно избегать езды по лужам, чтобы вода не попадала на разогретую фрикционную поверхность. В противном случае разогрев с быстрым охлаждением сделает металл более хрупким.
Как продлить жизнь тормозным колодкамСоблюдение этих несложных рекомендаций позволит существенно продлить срок службы колодок и дисков. А повседневное управление автомобилем станет более приятным и безопасным.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 21214. Как выбрать тормозные колодки нива-шевроле
- AndroVid_join_5309.
- Комментарии к теме Замена передних тормозных колодок ВАЗ 21214
- Кир
Мысль правильная,но зачем менять в поле? Отвечаю,так обычно делают,чтобы оставить после себя лужу.
- Berde
- И сколько стоит только так бошку сделать?
- Аква
- Швы то какие классные, видимо профи варил!)))
- Даврон Мамистов
Вставать на бампер нивера можно, это штатная фишка — если по необходимости. Тело до 100 кг — вполне. Бывает нужно подгрузить морду или зад в снегу или грязи, переложить барахло на верхнем багажнике.
Карине
очередная шняга.выглядит …
- Умар
- Если это поршни АВТРОМАТ, то это отличные поршни
- Бирюч Таурин
- am I looking at a Chevy niva gear box changed to fit a lada niva?
- Крак
У меня вибраций не было. Но … как выла роддатка, это нечто.
Пальмира
А КАК ПРОВЕРИТЬ УСАДКУ НА ЗАДНЕПРИВОДНОМ АВТО НА РУЧНИКЕ?!))
Walt
Здравствуйте! Можете ответить? У меня перестал работать спидометр. Мазда 626 gf 1.8 98г. Датчик скорости нету. У меня на левом стороне стоит другая граната с наруже имеется зубчики не свой а на правом свой тоже с зубчиками. до этого на правом стояла без зубчика.
Сегодня поменял. А внутреннве зубчики обоих сторон разные с лева 23 а с право 22. И соответственно валы разные. И ширина наружного зубчики не совпадают. с лево чуть меньше а правый чуть по толще. Получаются слево много колич зуб а с лева меньше.
Эти не совпадение может влиять на спидометр???
- Сурик
- вода и батюшка не при чем, тасол бадяга
- Дакар
- Очень хорошие и полезные видео, спасибо Отака 2008 год, 105 тыс км)
- Илир Караичев
- 5-11 и музыку веселую поставить)))))
- Сикора
Старый амортизатор совсем убитый, видать, клиент совсем не в курсе дела, если решил только пружины менять — смысла нет при таких амортизаторах. Благо у автора хорошие б/у стойки оказались в наличии. Еще добавлю, что не каждый изготовитель подойдет при выборе амортизаторов, т.к.
они в паре с пружиной работают с учетом веса мотора. У меня в оригинале Сакс был с наклейкой Вольво, поставил одну шведскую фирму, оказались говнищем, слишком тугие — передок прыгал, как на телеге, не отрабатывали совсем даже плавные изгибы дороги. Пришлось тот же Сакс новый ставить.
Если кто имеет опыт с маркой Монро, отпишитесь.
- Curro
- А магнитола у тебя заводская? Просто у меня кнопочная но тоже заводская стоит, хочу с китая сенсорную заказать, вот и думаю как все встанет и подключится
- Гарри
- Не дай бог купить машину после таких экономистов
- Мэн
- всегда было интересно кто ставит дизлайки и почему
- Nadezhda
- скажите, а если сочиться тосол между блоком и головкой?
- Радис
медная смазка идёт как антискрипная и смазываеться только под пружинками ториозных колодок,для суппорта идут три вида смазок www.drive2.ru/b/3143954/
Emmylou
Ударение научись правильно ставить, прежде чем в эфир выходить! Тупое …! С Украины походу
Оставить комментарий
Типы фрикционного покрытия колодок
Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:
- Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
- Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
- Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
- Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.
Как определить износ тормозных колодок
При фиксации признаков неисправности тормозных колодок, рекомендуется визуально оценить их состояние. Главным критерием является толщина фрикционного слоя. Минимально допустимая толщина прописана в мануале к конкретному автомобилю.
Необходимо оценивать состояние наружной, внутренней накладки и тормозного диска. Наличие на диске царапин, потемнений указывает на износ. Также замеряется толщина фрикционного слоя, используя штангенциркуль или линейку. Если отмечается критический износ, требуется менять колодки.
Дисковых
Для ответа на вопрос менять или нет накладки дисковых тормозов, проводится демонтаж колеса, отвод суппорта и замер толщины фрикционного слоя. При наличии доступа поднимать суппорт не требуется. Дополнительно оценивается состояние направляющих, пыльников и расположенных под ними рабочих поршней суппорта. По мере необходимости трущиеся элементы обрабатываются смазочным веществом.
Барабанных
Как уже отмечалось ранее, нагрузка на колодки барабанного типа значительно ниже. И первым критерием износа накладок тормозных барабанов станет проведение 2-3 смен колодок спереди. Но окончательный вывод менять или нет, делается после осмотра.
Оценить состояние накладок барабанного типа довольно проблематично. Наиболее простой вариант – использование смотрового окошка, расположенного спереди или сзади барабана под заглушкой из резины. Потребуется загнать автомобиль на смотровую яму или подлезть под него. Метод позволяет оценить состояние одной накладки. Вторая может отличаться степенью изношенности или вообще полноценно не прижиматься. Для системы торможения барабанного типа допускается остаток фрикционного слоя в полтора миллиметра. При визуальной фиксации стирания детали на половину – фактическая изношенность составит семьдесят процентов. Такие колодки рекомендуется менять.
Более трудоемкий, но эффективный вариант оценки барабанных накладок – демонтаж и разборка барабана. Помимо четкого замера толщины фрикционного слоя, попутно удастся проверить работоспособность механизма развода накладок, поршня и изношенность внутренней полости барабана. Успешное функционирование накладок подтвердит умеренный износ и металлический блеск поверхности по окружности внутри барабана.
Признаки износа тормозных колодок
Возможно, не каждый автовладелец знает, но тормозные колодки сзади и спереди изнашиваются не с одинаковой скоростью, и зачастую у них разная остаточная толщина. Практика давным-давно показала, что передние колеса испытывают наибольшую нагрузку, следовательно, именно толщина тормозных колодок спереди стирается быстрее. Следовательно, задние тормоза стираются медленнее.
Как же понять, что колодки сильно изношены, что минимальная планка преодолена и требуется срочная замена. Дабы в этом разобраться мы собрали некоторые явные признаки, которые помогут отреагировать на износ и произвести замену в тормозной системе автомобиля.
Итак, во время торможения начинают появляться характерные звуки. А как отличить данные звуки от остальных, которые могут быть вызваны неисправностями в подвеске или силовом агрегате? Проверьте, если дело в колодках, то во время нажатия на педаль тормоза будет появляться неприятный и громкий скрип. Данный скрип появляется не просто так, ведь именно производители в тормозных колодках используют специализированные материалы, которые при изнашивании начинают тереться о барабан или диск. Каждый водитель заметит неприятный звук, сигнализирующий о проблеме.
Современные дорогостоящие автомобили оснащены специальной системой, оповещающей об износе колодок. Информация об износе попадает прямо на экран бортового компьютера к водителю. Такая технология появилась впервые порядка 10-и лет тому назад, и сейчас применяется практически всеми мировыми успешными компаниями, производящими авто.
Когда толщина тормозных колодок критичная, то на колодке сработает специально установленный там датчик, передающий всю необходимую информацию на монитор штатного компьютера.
Для монтажа современной сантехники нужно приобретать качественные комплектующие фитинги спигот в ingplast.ru можно купить по выгодной цене, продукция данной компании всегда отвечает всем требованиям и стандартам.
Сроки замены и признаки
Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.
Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.
Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.
Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:
Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.
- Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
- При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.
(Осторожно! Громкий звук.)
https://youtube.com/watch?v=UmbxgHWfsK0
- Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
- Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.
Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.
https://youtube.com/watch?v=lWHzN5YZp8A
Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.
Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.
Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.
Исправная тормозная система автомобиля является залогом безопасной эксплуатации автомобиля. Одним из основных параметров, определяющих эффективность торможения, является степень износа (или остаточная толщина) тормозных колодок.
Важная информация о толщине тормозных дисков
В прошлом большинство тормозных дисков были спроектированы с достаточной толщиной, благодаря чему практически не было необходимости в их замене. В настоящее время, чтобы уменьшить вес и сэкономить на некоторых расходах, многие автопроизводители часто производят диски с меньшей толщиной. Таким образом, роторы легко изнашиваются до минимальной толщины (соответствующие допуски обычно указываются в заводской инструкции по эксплуатации или на отливке ротора), иногда даже к моменту замены первого комплекта тормозных колодок.
Пример: минимальная толщина заднего тормозного диска JCW — 8.4 мм
Знание минимальной толщины диска вашего автомобиля очень важно, так как если толщина ротора авто меньше минимального уровня, ваша безопасность будет поставлена под угрозу. Изношенный или более тонкий ротор имеет меньшую массу, чем обычный, что приводит к снижению его способности поглощать и рассеивать тепло
Кроме того, прочность ротора также уменьшается, что приводит к большему риску растрескивания и торможения. По этой причине очень важно проверять толщину ротора при каждом обслуживании тормозных колодок. Если толщина ротора ниже минимальной спецификации или не может быть восстановлена, вы должны немедленно заменить его.
Треснувший тормозной диск
Передние диски на автомобиле подвергаются более сильному износу, чем задние. Но при этом оба передних диска обычно изнашиваются в равной степени (как и задние). Следовательно, когда речь идет о замене одного изношенного ротора, это означает, что вы должны заменить оба ротора на автомобиле.
Автоэксперты советуют менять оба диска (даже если один из них все еще в рабочем состоянии) одновременно, чтобы поддерживать равномерное торможение. Заметная разница в толщине ротора может привести к смещению тормозов в одну сторону.
Задние томозные колодки — замена
Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. тут).
Для крепления тормозного баpaбана используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать).
Для демонтажа баpaбана снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия баpaбана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать баpaбан.
Можно также снять баpaбан,…
Показываем два способа снятия тормозных колодок.
При снятии первым способом…
Элементы опopной стойки колодки.
Снимаем опopную стойку задней колодки.
При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опopные стойки обеих колодок.
Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.
Для снятия рычага ручного привода колодок…
Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опopную стойку.
При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:
После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. тут).
Дополнение
На задней оси бюджетных автомобилей до сих пор широко используются баpaбанные тормоза. Причина — благодаря большой рабочей поверхности они отличаются высокой износостойкостью, также они лучше защищены от грязи. При спокойной езде срок службы баpaбанных тормозов достаточно велик. Однако эффективность у них существенно ниже, чем у дисковых тормозов, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой. Также у автомобилей с задними баpaбанными тормозами передние дисковые изнашиваются быстрее, поскольку на них приходится большая нагрузка. Вообще, если раньше передние тормозные колодки изнашивались значительно быстрее задних, то сегодня наблюдается обратная ситуация: на автомобилях, оснащенных системой стабилизации ESP, задние колодки нередко служат даже меньше, чем передние.
В значительной степени эффективность тормозной системы зависит от типа фрикционных материалов, которые применяются при изготовлении тормозных колодок. В настоящие время распространены два основных типа.
Как существуют разные школы автомобилестроения, так и требования к тормозным колодкам в разных странах отличаются. Плюс свою лепту вносят экологи, вводя запреты на тс или иные материалы, зачастую необоснованные. Так, сначала в опалу попал асбест, в результате отказа от него ресурс тормозных колодок значительно снизился, затем настал черед меди. В странах Западной Европы прежде всего ценится высокая эффективность торможения, в том числе и в экстремальных условиях.
В Северной Америке и Азии повышенное внимание уделяется комфорту, долговечности и экологичности. В европейских странах широко распространены фрикционные материалы с низким содержанием стали (Low Steel)
Преимущества у данного типа следующие: высокая температурная и скоростная стабильность, хорошая информативность педали тормоза, очень высокая прочность, колодки хорошо очищают тормозной диск от ржавчины, низкая себестоимость. Недостатки: ограниченный срок службы, повышенный износ тормозных дисков, при работе выделяется большое количество тормозной пыли, из-за чего их очень не любят экологи.
В России распространены оба типа тормозных колодок, японские и корейские автопроизводители предпочитают колодки типа NAO, европейские — Low Steel.
В каком направлении будут дальше развиваться тормозные системы, сказать сложно. Похоже, экология становится не менее приоритетной, чем безопасность. По крайней мере на автомобилях массового сегмента эффективность тормозных систем в ближайшее время вряд ли удастся существенно повысить. А вопросы безопасности будут решать путем введения различных электронных ограничителей и ассистентов водителя. Для перспективных электромобилей разpaбатываются тормозные диски из алюминиевых сплавов. Скорее всего, они не смогут работать столь эффективно, как чугунные или композитные, но зато значительно легче. Однако на вторичном рынке обычные дисковые и баpaбанные тормоза еще долго будут доминировать.
Видео
Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4
Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.
Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.
Перед тем как сменить тормозные механизмы проверьте, сколько жидкости находится в расширительном бачке системы. Если уровень находится рядом с максимальной отметкой, то надо откачать часть «тормозухи». Сделать это можно при помощи резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости повысится.
Меняем передние
Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:
- Понадобится утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет сделать легче, если перед этим открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и снимите колесо.
- Головкой на 14 отверните болты крепящие суппорт и снимите его.
- Вдавите поршень максимально глубоко (для этого удобно пользоваться приспособлением).
- Металлической щёткой счистите грязь со скоб и установите их обратно, не забыв про пластину внутренней накладки (на ней у Киа Спортейдж находится датчик износа).
- Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
- Поставьте купленные колодки вместе с разводящими пружинами.
- Установите остальные детали на свои места в обратном разбору порядке.
Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:
- Антискрипные пружины. Артикул оригинала Kia 58144-E6150 (цена 700-800 р).
- Аналогом могут послужить такие же детали от Церато (Kia 58144-1H000) и стоимость их в разы меньше (75-100 р).
- Разводящие пружины – каталожный номер Kia 58188-с5000.
- Смазка TRW PFG110.
Задние с электроручником
Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.
Поддомкратьте кроссовер, и снимите колесо. Подключите сканер, найдите в меню «KIA». Выберите пункт «ESP». Далее – «Специальная функция». Активируем режим замены тормозных колодок, выбрав пункт «Brake pad change mod». Нажмите «Оk».При этом должно быть включено зажигание, но двигатель заглушен. Чтобы разжать накладки, выберите «С2: отпустить». После этого на экране бортового компьютера появится соответствующее сообщение. Далее снимите суппорт и поменяйте расходники так, как это описано в предыдущем пункте про замену передних колодок на Киа Спортейдж 4
При установке новых деталей, обратите внимание, что датчик износа должен быть на нижней части внутренней накладки. После сборки зажмите колодки, выбрав на диагностическом устройстве пункт «С1: применить»
Для лучшей адаптации разжатие и сжатие надо три раза.
Какое-то время эффективность торможения будет меньше.
Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:
- разводящие пружины – Kia 58288-C5100;
- нижняя направляющая суппорта – Hyundai/Kia 581621Н000;
- верхняя направляющая Hyundai/Kia 581611Н000.
Замена колодок на задней оси
Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:
Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.
С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.
Можно приступать к непосредственной замене колодок
Снять баpaбан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Баpaбан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.
Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.
- Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
- Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.
После снятия колодок тормозной щиток и баpaбан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.
Как поменять передние колодки на Ниве?
От состояния и исправности деталей зависит не только качество езды, но и безопасность передвижения на автомобиле. Особую роль среди больших детальных узлов в машине играет система торможения. Неполадки в ней, полный выход её из строя делают передвижение на авто не только опасным, но в некоторых случаях и невозможным.
Задумываясь о ремонте тормозной системы, многие решают выполнить работы самостоятельно, особенно, если все внешние признаки свидетельствуют о не очень серьёзных неполадках, например, износе передних колодок. Практика самостоятельного ремонта популярна среди владельцев отечественных автомобилей либо импортных моделей, схожих по своему устройству с российскими. Владельцы Нива не исключение. Поэтому вполне логичным является возникновение у них вопроса «Как поменять колодки на ниве».
Замена передних колодок на ниве: особенности процесса
Замена такой детали, как колодки, часто выполняется самостоятельно, без помощи специалистов автосервисов, по нескольким причинам:
- На выполнение работы уходит не более 2 часов;
- Суппорт имеет простую конструкцию;
- Снятие и установка колодок не требует особых навыков: с этой работой справится и мужчина, и женщина;
- Замена производится с помощью домкрата и стандартных инструментов из набора водителя (молоток, отвертки и т.д.).
Следует помнить важное правило: диагностирование износа и неисправности одной из колодок делает необходимым замену обеих деталей (передних колодок). Потому производитель предлагает их в комплекте
Такое положение вещей обеспечивает высокое качество работы тормозной системы автомобиля, тогда как после замены одной (поврежденной) колодки этот факт не наблюдается.
Снимаем детали
Замена передних тормозных колодок на ниве: снятие детали
Владельцы Нивы могут быть спокойны: процедура снятия передних колодок проходит одинаково на всех автомобилях вне зависимости от их марки. Есть специфические особенности, однако в целом алгоритм идентичен:
- Установка автомобиля на ручной стояночный тормоз;
- Установка подпорок/ опор/ откатов подо все колеса;
- Снятие болтов с колеса;
- Установка домкрата под переднюю часть Нивы;
- Отвинчивание гаек;
- Снятие колеса;
- Отвинчивание суппорта.
Работа с суппортом требует особого внимания, потому что отвинчивание этой детали имеет некоторые особенности:
- Снятие шплинта, который выступает в роли фиксатора положения прижимных скоб;
- Извлечение скоб путем выбивания (в этом деле поможет молоток и пробой).
После снятия суппорта извлекаются колодки. Производится их визуальный осмотр
Особое внимание уделяется их толщине. Выявление достижения минимальных показателей толщины передних колодок свидетельствует об их немедленной замене
Установка детали
Как поменять передние колодки на ниве: установка новой детали
Возврат отремонтированных и установка новых передних колодок на Ниву осуществляется следующим способом:
Отжим поршня. Поршень – один из элементов тормозной системы автомобиля. Чтобы его отжать, используйте отвертку. Лучше всего подойдет длинный вариант;
Установка колодок
На этом этапе важно произвести установку колодок именно в той позиции, в которой были сняты старые;
Установка суппорта. Алгоритм идентичен его разбору (о нем шла речь выше), но производится в обратном порядке
На стадии установки прижимных скоб воспользуйтесь смазкой, благодаря которой вторичная выбивка скоб будет осуществляться проще;
Установка фиксирующих положение скоб пружин (одновременная проверка степени их упругости);
Установка колеса;
Повтор действий и для замены второй колодки;
Прокачка тормозов. Это делается с целью выкачки воздуха из системы торможения.
Профилактические работы
Передние тормозные колодки на ниву: профилактика
Тормозная система, как и любая другая деталь в автомобиле, должна всегда оставаться исправной. Это обеспечит качественную и безопасную езду в любое время года. Состояние передних, как и задних, тормозов необходимо контролировать. В случае возникновения характерных признаков их неисправности требуется незамедлительное вмешательство с целью ее устранения.
https://www.youtube.com/watch?v=pTi_AXhGtpA
Профилактика – лучшая мера, предупреждающая поломку деталей. Если автомобиль используется в среднем диапазоне частоты (от 3 до 4 раз в неделю), проверка и контроль состояния колодок, в том числе передних, на Ниве производится раз в 2 года. Если машина эксплуатируется ежедневно – 1 раз в год.
При этом при визуальном осмотре колодок особое внимание уделяется их толщине: в процессе торможения она имеет тенденцию к истиранию. Загрузка…
Загрузка…
Износ тормозных колодок: признаки
Изношенность накладок торможения характеризуется двумя категориями признаков. Первая – эксплуатационная, признаки неисправности проявляются в момент движения автомобиля. К ним относятся:
- Свист, скрип со стороны колодок. Посторонние звуки от стертых колодок обусловлены следующими факторами: отработка скрипуна, указывающего на предельный износ фрикционного слоя; ухудшение взаимодействия фрикционного слоя с поверхностью тормозного диска; перебои в функционировании системы торможения.
- Низкий уровень тормозной жидкости. Чем сильнее изношены колодки, тем больше выдвигается поршень суппорта. Т.е. в системе становиться больше пространства. А значит уровень тормозной жидкости в бачке ниже. Но это признак косвенный.
- Изменения в реакции тормозной педали. Неожиданное проваливание педали в пол до упора без сопротивления. Проверяются накладки и сопряженные элементы (главный тормозной цилиндр и уровень жидкости в нем, суппорта).
- Повышенная вибрация при торможении. Вибрационная составляющая растет при изношенности колодок или диска торможения. Признак отчетливо ощущается при попытке резкой остановки машины на тормозной педали и на кузове. Проблема решается ревизией накладок и дисков. Иногда требуется менять детали целиком.
- Срабатывание индикации на панели приборов. На некоторых машинах используются современные технологии, позволяющие зафиксировать износ колодок электронной контролирующей системой. Сигнал на приборную доску поступает от контроллера, замыкающего контакты в момент соприкосновения колодки с диском. К недостаткам электронной индикации изношенности фрикционного слоя относят: ложное срабатывание (неисправность контроллера, влияние влаги и т.д.) и низкая информативность. Сигнал об изношенности поступает при стертости наружной или внутренней колодки, что не запрещает дальнейшую безопасную эксплуатацию автомобиля. Для определения степени износа, потребуется разобрать и замерить их толщину вручную.
- Понижение эффективности торможения. Сопровождается увеличением тормозного пути при нажатии на педаль тормоза. Но зафиксировать данный факт достаточно проблематично.
Причины неисправности | Способ устранения |
---|---|
Замасливание фрикционных накладок | Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные ко. |
Износ тормозных накладок колодок | Замените тормозные колодки |
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) | Замените диск, если его толщина меньше допустимого значения |
Вторая категория признаков износа фрикционного слоя обусловлена снижением уровня тормозной жидкости. Уменьшение жидкости обусловлено следующими причинами:
- Утечка. Потребуется приступить к выявлению и устранению места протечки жидкости.
- Изношенность накладок. Если толщина колодок значительно уменьшается, требуется больший объем жидкости для движения поршня суппорта. Чем обеспечивается перемещение накладки к диску. Доливка жидкости позволяет кратковременно решить проблему. Но если накладки будут меняться, при вдавливании поршня суппорта, тормозная жидкость в бачке будет чрезмерно подниматься.