Порядок разборки и снятия двигателя
Прежде всего, подготовьте площадку для дальнейшего раскладывания всех элементов. Места должно быть столько, чтобы вы могли удобно разложить детали по порядку – так обратная сборка мотора пройдет гораздо быстрее и проще. При отсутствии достаточного пространства, помечайте элементы любым другим подходящим способом. Провода отмечайте и снимайте аналогичным образом.
Снимите капот и демонтируйте панель стеклоочистителя (так будет удобнее). Для защиты передних крыльев от повреждений, укройте эти элементы подходящим материалом. Разбирать можете в любой удобной для вас последовательности. К примеру, чтобы двигатель было максимально легко вынуть из моторного отсека, можете снять почти все имеющиеся навесные детали. Большинство мастеров предпочитает выполнять разборку, пока не остается лишь блок с поршневой. В отстыковывании насоса гидроусилителя от шлангов необходимости нет – достаточно попросту подвязать его или куда-то положить.
Вынув мотор, осмотрите пространство под капотом на предмет повреждений и загрязнений. Вымойте все как можно тщательнее при помощи металлической щетки и керосина либо бензина.
Измерьте чистый блок и коленвал. Может появиться необходимость в расточке. Если вы не имеете соответствующих навыков, лучше отвезите элементы на завод или в специализированную мастерскую – там все проверят и расточат на совесть. Заодно можете отдать спецам маховик и корзинку сцепления. В мастерской проверят маховик на биение и, если это будет нужно, выполнят его торцовку в месте прилегания диска сцепления, после чего сбалансируют в комплексе с корзиной и коленвалом. Для наших любимых ГАЗов такой сервис является очень даже полезным и необходимым.
Купите шатунные и коренные вкладыши, кольца и поршни по размерам. Забрав детали с расточки, еще раз промойте их и продуйте. Вооружившись 14-м шестигранником, отвинтите заглушки грязеуловителей, тщательно все там вычистите, после чего верните заглушки обратно. Если не получается открутить заглушки блока и головки (по размерам для них подходит 8-й шестигранник), не пытайтесь сделать это, прилагая большие усилия – можете повредить резьбу. В такой ситуации достаточно продуть по масляным каналам.
Важно
чтобы глухие резьбовые отверстия были полностью освобождены от тосола, масла и различных загрязнений.
Обязательно проверьте головку блока цилиндра в отношении особенностей ее прилегания непосредственно к блоку, состояние направляющих и клапанов, замените маслосъемные колпачки. Притирать все имеющиеся клапаны (а их здесь аж 16) – задача не самая веселая. Чтобы облегчить себе участь, можете отвезти головку на завод или в специализированую мастерскую.
После завершения всех вышеописанных мероприятий, можете приступать к сборке 406 двигателя.
Ваш 406 двигатель практически готов к использованию.
Соберите все элементы под капотом автомобиля, выдерживая очередность, обратную разборке.
Залейте предпочтительное масло. Не забудьте об охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии любого рода протечек. Освободите реле от колодки, прокрутите двигатель стартером – так вы заполните масляную систему. В процессе выполнения данного этапа, ориентируйтесь на показатели датчика давления.
В завершение выполните установку и подключение остальных элементов и заведите автомобиль. Убедитесь в отсутствии течей. Проверьте показатели давления масла, температуры и другие значимые параметры. Обнаруженные проблемы устраняйте сразу же. Вам остается лишь дать двигателю поработать несколько часов на холостом ходу, периодически проверяя его состояние, после чего мотор можно принимать в постоянную эксплуатацию, следуя всем требованиям в отношении обкатки новой машины.
Удачной работы!
Коленвал ЗМЗ. 406 и ЗМЗ-405 с вкладышами «номинал».
коленвал змз 406 , коленвал змз 405 , коленчатый вал змз ,
На самом деле Коленвал 406 (ЗМЗ-406, ЗМЗ-405) выпускается на Заволжском Моторном Заводе. Коленвал 406, ЗМЗ-409, ЗМЗ-405 поставляется в розничную торговую сеть только в белой заводской картонной коробке. Коленвал Газель комплектуется с завода к тому же комплектом шатунных и коренных вкладышей. Коленчатый вал имеет закалённые шейки, кроме того закалённые током высокой частоты. Эта обработка более того придаёт шатунным и коренным шейкам изделия необходимую износостойкость к трению. Следует отметить, что к сожалению при шлифовке шеек под первый или второй ремонт это покрытие исчезает. Соответственно ресурс ремонтного коленчатого вала в свою очередь будет уже значительно ниже, чем у нового «номинального» коленчатого вала.
Коленвал ЗМЗ 406 409 405
Прежде всего необходимо следить за «здоровьем» всего двигателя. Особенно это касается давления моторного масла в системе. Именно давление масла влияет на ресурс двигателя, поршневой группы и коленчатого вала в частности. Кроме того своевременная замена масла и масляного фильтра продлит жизнь железного сердца Вашего четырёхколёсного скакуна. Однако не надо забывать и о промывочном моторном масле. После слива отработанного моторного масла залейте только промывочное масло. Дайте поработать двигателю на холостом ходу как правило 15-20 минут. Затем слейте промывочное и залейте в свою очередь свежее моторное масло. При замене коленчатого вала ЗМЗ-406 или ЗМЗ-405 рекомендуем сразу к тому же заменить и шкив коленвала Газель ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405.
Цена 16 500 руб.
Проверка и ремонт
Промыть все детали бензином и просушить.
Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.
Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала.
Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер.
После шлифовки отполировать шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице на третьей странице.
Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса.
После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.
После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.
Осмотреть маховик.
Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.
Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.
В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика.
Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.
На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.). Поврежденные сальники заменить.
Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.
Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.
Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.
Разборка коленчатого вала
Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.
Съемником спрессовываем муфту.
Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.
Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.
Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки
После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.
Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.
Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом
Заворачиваем заглушки масляных каналов на место
Бородком раскерниваем кромки заглушек
Собираем вал в обратной последовательности.
Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.
Установка
Установку производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- 1. В крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками.
- 2. Верхние полушайбы упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полушайб должны войти в проточки крышки.
- 3. Перед установкой смазать коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полушайбы упорного подшипника моторным маслом.
- 4. Болты крышек коренных подшипников затянуть моментом 100–110 Нм (10–11 кгс·м).
- 5. Болты крепления маховика затянуть моментом 72–80 Нм (7,2–8,0 кгс·м). Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
Замена маслосъемных колпачков двигатель 406 инжектор
Маслосъемные колпачки двигателя играют важную роль в предотвращении протечек масла и защите двигателя от загрязнений. При их износе или повреждении может возникнуть проблема с утечкой масла, что может привести к серьезным поломкам. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на двигателе автомобиля 406 инжектор.
Шаг 1: Подготовка к замене
Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ или торцовые ключи;
- Тонкие отвертки для удаления колпачков;
- Специальный инструмент для установки новых колпачков;
- Монтажная смазка.
Также приготовьте новые маслосъемные колпачки, соответствующие модели вашего автомобиля 406 инжектор.
Шаг 2: Снятие старых колпачков
Для начала работы необходимо снять панель поддона и снять крышку головки блока цилиндров. Затем последовательно снимайте старые маслосъемные колпачки при помощи тонких отверток. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность двигателя.
Шаг 3: Установка новых колпачков
Перед установкой новых колпачков необходимо смазать их монтажной смазкой. Нанесите небольшое количество смазки на поверхность нового колпачка. Затем используйте специальный инструмент для аккуратной установки колпачка на место.
Шаг 4: Проверка и сборка
После установки новых маслосъемных колпачков необходимо проверить их плотность. Затяните крышку головки блока цилиндров и снимите автомобиль с домкрата. Затем запустите двигатель и оставьте его работать несколько минут, чтобы убедиться, что нет утечек масла.
При замене маслосъемных колпачков на двигателе 406 инжектор необходимо быть внимательным и аккуратным, чтобы избежать повреждения двигателя или неправильной установки колпачков. В случае сомнений или отсутствия опыта рекомендуется обратиться к профессионалам.
Вал коленчатый Газель ЗМЗ-409 с вкладышами «номинал».
коленвал 409 , коленвал змз 409 , коленчатый вал змз , змз-409 ,
Перед Вами на фото на самом деле коленвал 409. Коленчатый вал ЗМЗ 406-409-405 производится прежде всего на Заволжском Моторном Заводе и поставляется с вкладышами в комплекте. Многие продвинутые водители кроме того устанавливают этот коленвал Газель в двигатель 405. За счёт увеличенного хода шатунно-поршневой группы в результате повышается мощность двигателя до мощности ЗМЗ-409. Тем временем налог на лошадиные силы платится в общем такой же как за двигатель ЗМЗ-405.
Цена 17 500 руб.
коренные вкладыши змз 406-409-405 номинал
коренные вкладыши змз 406-409-405 номинал
шатунные вкладыши змз 406-409-405 номинал
шатунные вкладыши змз 406-409-405 номинал
Коленвал Газель
Рекомендуем менять коленвал Газель только на лицензированных сервисах ОАО ГАЗ. Весит изделие 19 кг. У нас Вы можете к тому же купить оригинальный коленвал Камминз (коленчатый вал Камминз Cummins ISF 2.8 5264230 5264231). Вкладыши в комплекте не идут, но есть отдельно.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Источник