Как проверить состояние рулевого механизма на lada granta, kalina и priora

Конструкция рулевого управления автомобиля лада калина

Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2107

  1. Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.
  2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.

Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы. Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену. Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106

Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.

Съемник наконечников рулевых тяг

Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.

Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.

Сюда бить молотком

Спасибо за подписку!

Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.

Обязательно! Необходимо замерить точно. расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.

После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.

После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.

В современных автомобилях поворот передних колёс производится посредством зубчатой рейки, соединённой с валом рулевого колеса. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» используется устаревшая система шарнирных тяг — так называемая трапеция. Надёжность механизма оставляет желать лучшего — детали изнашиваются буквально за 20–30 тыс. км, максимальный ресурс — 50 тыс. км пробега. Позитивный момент: зная конструкцию и приёмы разборки, владелец «семёрки» может сэкономить и заменить элементы самостоятельно.

Проблема с износом шаровых опор и подшипников ступицы

Износ шаровых опор и подшипников ступицы может быть вызван рядом факторов, включая неправильную эксплуатацию автомобиля, низкое качество деталей и низкое качество смазочных материалов. Беспокоит люфт руля на Лада Калина – это первый симптом износа шаровых опор и подшипников ступицы.

Одним из способов устранения этой проблемы является замена изношенных шаровых опор и подшипников ступицы на новые детали высокого качества. Замену можно выполнить самостоятельно или обратиться к специалистам автосервиса.

Перед заменой деталей необходимо провести диагностику и определить источник проблемы. Для этого стоит проверить износ шаровых опор и подшипников ступицы с помощью специальных инструментов и при необходимости сделать их замер. Также необходимо осмотреть ступицу на наличие трещин и повреждений.

Замена шаровых опор и подшипников ступицы должна проводиться с использованием специального инструмента и соблюдая технологические требования. После замены рекомендуется провести повторную проверку люфта руля и регулировку рулевого механизма.

Что будет, если не менять рулевые наконечники

Длительное игнорирование неисправностей рулевых наконечников чревато не только повышенным износом отдельных деталей автомобиля, но и снижением безопасности.

Развалившийся наконечник может стать причиной полной потери управлением автомобиля

Водитель столкнется с такими техническими проблемами:

  • нарушение углов установки колёс;
  • ускоренный и неравномерный износ шин;
  • повышение нагрузки на рулевую рейку и усилитель руля.

Неисправность наконечников рулевых тяг сказывается на комфорте и безопасности езды. Возможные последствия дефектов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • ухудшение управляемости;
  • полная потеря управления.

Последнее возможно при наихудшем из вариантов: разрушении корпуса шарнира, выпадении пальца наконечника, откручивании гайки, разрушении резьбовой части.

Кратко об устройстве механизма

Элемент представляет собой цилиндрический корпус, в котором расположены следующие детали:

  • сама стойка, перемещается внутри втулок;
  • приводной вал с косозубой шестерней, вращающейся на 2-х подшипниках (соединенных с рулевой колонкой);
  • 2 тяги, соединенные с концами реечного механизма и поворотными кулаками ступиц;
  • система упоров и пружин, ограничивающих перемещение рейки и выбирающих люфт зубчатой ​​передачи;
  • резиновые чехлы (пылезащитные кнопки) в виде круглых «гармошек», предохраняющие картер механизма от загрязнения;
  • корпус элемента заполнен жидкой смазкой.

Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, которая соединена с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидроусилителем (ГУР), конструкция механизма дополняется цилиндрами и поршнями, помогающими перемещать рейку в ту или иную сторону.

Элемент работает по простому принципу: при вращении руля приводной вал с помощью шестерни перемещает рейку в нужном направлении. Концы детали, соединенные со стержнями, заставляют вращаться передние колеса. ГУР или ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужном направлении, снимая физическое напряжение с водителя.

Проверка технического состояния рулевого управления

Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма.

Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.

Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора. Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации.

Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки, ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления рычага (резьба левая) и ключом на 17 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки. После этого затягиваем болт.

Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке.

Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо.

На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем).

Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе.

Люфт не должен быть более 5° (или 18 мм) при измерении по наружной части обода.

Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.

Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.

Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно.

При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги.

Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки

Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем.

При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма.

Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки.

Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем.

Включаем зажигание — на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления.

Запускаем двигатель.

Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой. Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.

Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.

Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

  • Агрессивная манера езды – резкие повороты руля и активное маневрирование на неровной дороге.
  • Езда по некачественному покрытию, совмещенный с поворотом наезд на высокие препятствия (бордюры, бревна).
  • Вращение руля на неподвижном авто.
  • Воздействие химически агрессивных соединений.
  • Частые перепады температур.

К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

Первая причина и способы устранения люфта руля у Лады Калины

Способы устранения:

  1. Замена рулевой трапеции: Если диагностика показывает, что причиной люфта является износ или поломка рулевой трапеции, необходимо заменить ее новой. Для этого потребуется открутить соединительные тяги, снять старую трапецию и установить новую. После установки новой трапеции необходимо проверить правильность функционирования рулевой системы.
  2. Регулировка рулевой трапеции: В некоторых случаях, люфт руля можно устранить путем регулировки рулевой трапеции. Для этого нужно открутить гайки на соединительных тягах и с помощью специального ключа сдвинуть рулевую трапецию. После регулировки необходимо провести проверку рулевого управления.

Причины, связанные с приводом и подвеской

Теперь перейдем к другим элементам автомобиля, где может возникать стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту

Если при полном вращении колеса слышен стук с эффектом хруста, это часто свидетельствует о сильном износе шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колес.

Сам по себе ШРУС является достаточно надежным элементом, если он защищен от попадания в него пыли и грязи. Читайте в теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что именно он является причиной удара, при повороте довольно легко — нужно внимательно осмотреть защитный пыльник.

При его повреждении можно с полной уверенностью сказать, что причиной стороннего криза является ШРУС.

Многие автолюбители утверждают, что полностью восстановить работоспособность ШРУСа можно, сняв его, промыв и нанеся новую смазку.

Некоторые также добавляют в смазку мелкие кусочки мягкого пластика, например, от пробки от бутылки шампанского. Обязательно замените поврежденный пылесборник.

Однако такие меры могут лишь временно отсрочить замену шарнира, и в итоге его все равно придется заменить. А когда проводить эту операцию – сразу после обнаружения повреждения пылесборника или чуть позже, решать автомобилисту.

У многих современных отечественных автомобилей слабым местом является подшипник стойки амортизатора. Это также может вызвать стук.

Эта проблема вроде бы легко решается – достаточно заменить опору, но сделать это иногда не очень просто. Ведь в машине приходится снимать стойки полностью.

Также сломанная пружина стойки может стучать по подвеске. При этом он уже не сможет полноценно выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.

Поэтому при появлении шума следует сразу же осмотреть пружину. Если он треснет, вы должны заменить его, и он заменяется парами с обеих сторон автомобиля.

Если вы слышите стук в машине при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом, вполне вероятно, что все это связано с износом ступичного подшипника.

Диагностировать его состояние достаточно просто.

Нужно поддомкратить колесо со стороны, откуда идет удар, и покачать его, ища наличие осевого люфта.

При наличии такого люфта необходимо заменить подшипник, что невозможно сделать без нужного оборудования и знаний.

Как продлить жизнь рулевым наконечникам

Зная, от чего ломаются рулевые наконечники, водитель может продлить их жизнь. Вот краткий список рекомендаций, как продлить жизнь наконечникам рулевых тяг:

Специальная смазка и новый пыльник позволяют увеличить срок службы наконечников

  • по возможности избегайте активного вращения руля на неподвижном автомобиле;
  • объезжайте ямы, выбоины, препятствия на дороге, старайтесь не заезжать ведущими колесами на бордюр с поворотом руля;
  • уменьшите скорость при движении по плохой дороге;
  • с периодичностью хотя бы раз в год или 15 000 км осматривайте пыльник шарнира;
  • исключите механические повреждения пыльника наконечника при мойке;
  • немедленно меняйте чехол-пыльник при первых признаках его повреждения.

Недорогие рулевые наконечники обычно комплектуются пыльниками из мягкой резины и содержат мало смазки. В случае использования такой детали пыльник можно снять, отогнув стопорное кольцо и добавить смазки самостоятельно.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Исправность рулевой системы автомобиля – один из самых важных критериев его безопасности. Практика показывает, что многие владельцы Lada Kalina не обращают внимания на люфт руля, а также скрипы и стуки при поворотах. Причиной таких симптомов может быть неисправная рулевая рейка Лада Калина. Именно поэтому в данной статье будут подробно рассмотрены особенности ремонта и обслуживания этой детали.

Четвертая причина и способы устранения люфта руля у Лады Калины

Четвертой причиной возникновения люфта руля у Лады Калины может быть износ или поломка подшипников ступицы переднего колеса. Подшипники ступицы могут быть повреждены из-за неправильной эксплуатации автомобиля или из-за того, что они уже достигли предельного срока службы.

Для устранения этой причины люфта руля необходимо заменить поврежденные подшипники ступицы переднего колеса. Это требует специальных инструментов и знаний, поэтому лучше обратиться к опытному автомеханику или сервисному центру.

При замене подшипников ступицы следует также проверить состояние других элементов передней подвески, таких как стойки и амортизаторы. Если они также испытывают износ или повреждения, то их необходимо заменить.

После замены подшипников ступицы и других поврежденных элементов передней подвески рекомендуется провести шиномонтаж и балансировку колес. Это поможет обеспечить правильное функционирование рулевого управления и предотвратить возникновение люфта руля в дальнейшем.

Диагностика неисправностей рулевого управления

Существует несколько характерных признаков, по которым можно определить неисправность гидравлической рулевой рейки:

Увеличение усилий, для поворота руля;
Постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке. О недостатке жидкости ГУР могут рассказать подтеки под автомобилем, а также соответствующее уведомление на приборной панели.
Появление стуков при езде

На этот признак легко обратить внимание во время движения по неровной дороге.
Гул, усиливающийся при повороте руля. В некоторых случаях посторонний звук может сопровождаться вибрациями.
Проблемы с возвратом руля в исходное положение.

При появлении одного или нескольких перечисленных признаков следует обязательно обратиться в сервисный центр. Также рейку можно осмотреть самостоятельно, при наличии тормозных башмаков или ямы.

Износ деталей

Есть несколько деталей, которые подвержены наибольшему износу:

  • Вал рулевой колонки. Он соединяет рулевое колесо с рулевым валом рулевого механизма и имеет подшипник в верхней части. При частом использовании автомобиля подшипник может износиться, что приводит к появлению люфта рулевой колонки.
  • Крестовина рулевого вала. Она соединяет рулевой вал с передачей рулевого механизма. При износе крестовины может возникать люфт, влияющий на повороты автомобиля.
  • Шаровые опоры. Они находятся в нижней части рулевой колонки и обеспечивают ее свободный поворот. При большом пробеге и негативном воздействии можно обнаружить износ шаровых опор, что может привести к появлению люфта.

Для устранения люфта, вызванного износом деталей, необходимо заменить изношенные компоненты рулевой колонки. Это можно сделать самостоятельно, если есть определенные навыки и инструменты, либо обратиться к специалисту.

Проверка технического состояния рулевого управления

1. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма.

Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.

2. Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора.

Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации.

Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки, ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления рычага (резьба левая) и ключом на 17 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки.

После этого затягиваем болт.

3. Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке.

4. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо.

На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем).

Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе.

Люфт не должен быть более 5° (или 18 мм) при измерении по наружной части обода.

Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.

5. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.

Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно.

При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги.

6. Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки.

7. Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем.

8. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма.

Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки.

Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем.

9. Включаем зажигание — на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления.

Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой.

Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.

Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления

Наименование узлов – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгсм)

Гайка крепления рулевого механизма — М8 — 15—18,6(1,5—1,9)

Гайка крепления рулевой колонки — М8 — 15—18,6(1,5—1,9)

Гайки стяжных болтов крепления фланцев промежуточного вала — М8 — 23—27,4 (2,3—2,8)

Стяжной болт рулевой тяги — М10х1 — 19—30,9 (2,0—3,2)

Гайка крепления рулевого колеса — М16х1,5 — 31,4—51 (3,2—5.2)

Гайка крепления шарового пальца тяги — М12х1,25 — 27,1—33,4 (2,8—3,4)

Болт крепления тяги рулевого управления к рулевому механизму — М10х1 — 70—86 (7,1—8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма — М38х1,5 — 45—55 (4,6—5,6)

Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей

Чтобы снять защиту картера, нужно открутить 4 винта, расположенных в ряд возле бампера. Также откручиваются два винта размером М6х16. В некоторых конфигурациях защита состоит из двух частей, но в этом случае они фиксируются только саморезами. Эти слова проиллюстрированы следующей картинкой:


Так устроена защита картера в разных комплектациях

Сначала открутите винты «10», а затем два винта «18». Во втором случае винтов будет больше (восемь).

Теперь рассмотрим, как разобрать аккумулятор. В первую очередь отключите клеммы. Затем нужно отвести дополнительный блок предохранителей в сторону. В целом действия выполняются по картинке:

Откручиваем крепление клемм Демонтируем кронштейн крепления открутив 2 гайки Снимаем аккумулятор и пластиковую накладку

Необходимо снять саму монтажную площадку, для чего откручиваются 4 винта. Нужен ключ на 13, а также клавиша вызова на 10. Повторим всю последовательность еще раз:

  1. Ключом на 10 откручиваем гайки, которые держат клеммы аккумулятора;
  2. Снимаем обе клеммы;
  3. Отводим блок предохранителей в сторону, открутив 2 крепежных винта;
  4. Откручиваем гайки ключом на 10, снимаем аккумулятор;
  5. Ключом на 13 откручиваем винты и снимаем металлическую платформу.

На всякий случай вот вид на крепления блока предохранителей:


Крепежные винты расположены под крышкой

Неправильная установка

Одной из возможных причин люфта рулевой колонки Лада Калина может быть неправильная установка. Если рулевая колонка была неправильно смонтирована или закреплена, то она не будет надежно фиксироваться, что может привести к появлению люфта.

При неправильной установке рулевой колонки возможны следующие симптомы:

  • Излишняя свобода перемещения рулевого колеса;
  • Необходимость постоянной корректировки направления движения;
  • Вибрация рулевого колеса;
  • Шум и скрип при повороте рулевого колеса.

Для устранения люфта, вызванного неправильной установкой, необходимо обратиться к специалистам в автосервисе. Они проведут диагностику автомобиля, проверят состояние рулевых механизмов и выполнят необходимые работы по переустановке рулевой колонки в соответствии с требованиями производителя.

Вторая причина и способы устранения люфта руля у Лады Калины

Вторая причина возникновения люфта руля у Лады Калины может быть связана с износом или поломкой рулевой колонки. Проверьте следующие детали, чтобы найти и устранить причину:

  1. Проверьте состояние рулевого шарнира. Если он имеет износ или трещины, замените его.
  2. Проверьте крепление рулевой колонки. Если крепежные болты ослаблены или отсутствуют, затяните их или замените.
  3. Проверьте состояние шлицевого соединения между рулевой колонкой и рулевым валом. Если шлицы изношены, замените деталь.

Используйте регулярно рекомендуемую смазку для рулевых шарниров.
Периодически проверяйте крепление рулевой колонки и шлицевое соединение.
Обратите внимание на любые неправильные звуки, вибрации или усилие при повороте руля и незамедлительно обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Соблюдение этих рекомендаций позволит устранить люфт руля и обеспечить безопасную и комфортную езду на вашей Ладе Калине.

Третья причина и способы устранения люфта руля у Лады Калины

Третьей причиной возникновения люфта руля у Лады Калины может быть износ или поломка рулевого механизма. Это происходит из-за неправильной эксплуатации, нерегулярного технического обслуживания или длительной эксплуатации автомобиля.

Для устранения данной проблемы рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра или автомобильной мастерской. Они проведут диагностику и определат источник проблемы, а затем произведут ремонт или замену неисправных деталей рулевого механизма. Если проблема связана с износом, то необходимо заменить изношенные детали на новые. В случае поломки компонентов рулевого механизма также потребуется их замена. Рекомендуется использовать оригинальные запчасти, чтобы обеспечить надежность и долговечность ремонта.

Признаки неисправности рулевой рейки

Ремонтный комплект рулевой рейки

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь

Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • .
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Причины неисправности

Общий вид рулевого управления

Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.

Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.

Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Схема-устройство рулевой рейки

Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Что понадобится для ремонта?

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо

2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Лирическое отступление

В Lada Kalina никогда не стучит руль, если речь идет о новой машине. То же самое относится и к периоду обкатки. Допустим, в вашем случае это не работает. Не пытайтесь что-либо исправить, а немедленно обратитесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, и большинство автосалонов поступают так: рулевая рейка заменяется на новую.


Так выглядит замененный узел, крепление рейки

Здесь есть логика. На заводе регулировка сделана правильно (это верно в 99,9% случаев). При обнаружении дефекта дилер заменяет узел, не рассчитывая на решение проблемы регулировкой. На это владельцу тоже не стоит надеяться. Выбор за вами.

Процесс подтяжки, видео

Существует несколько методов растяжки. Одним из них является метод снятия шины. Снятую рейку зажимают в тисках, а затем специальным ключом затягивают гайку на 10-15 градусов, поворачивая против часовой стрелки.

Регулировка рулевой рейки на лада калина

вот как я отрегулировал рулевую рейку, спрашивайте что угодно, я вам все покажу, я вам скажу, что я могу сделать.

Как убрать стук в рулевой рейке LADA Kalina

Убираем ход в рулевой тяге LADA Kalina.

Далее следует проверка люфта и при необходимости процедура повторяется, так как люфт может быть больше или меньше. Перетаскивать нежелательно, будет тяжело крутить руль. Преимущество этого способа в удобстве регулировки, недостаток в том, что приходится снимать, а потом ставить рулевую рейку на место, а это требует времени, определенных знаний и навыков.

Второй способ проще, он не требует снятия рулевой рейки, нужно просто снять аккумулятор и площадку под ним на четырех болтах, но это намного проще и быстрее, чем снятие и установка рулевой рейки. Это дает нам доступ к рулевой рейке и рулевым тягам.

Берем хват рукой и с силой начинаем его раскачивать. Характерный стук сразу даст знать о наличии неудач. Стопорная гайка находится на рейке за левой тягой снизу, ее надо нащупать пальцем. Теперь задача попасть ключом в гайку и повернуть его против часовой стрелки. Проверяем на люфт и при необходимости подтягиваем еще.

Но на видео есть еще один вариант подкрутить, даже не снимая аккумулятор:

Часто задаваемые вопросы

Как проявляются проблемы с рулевой рейкой?

Характерные признаки неисправности рулевой колонки: стук при проезде неровностей, неадекватное поведения руля (заклинивание, люфты), отсутствие обратной связи с колесами, отклонение от траектории при прямолинейном движении. На автомобилях с ГУР возможно самопроизвольное вращение руля, появление следов жидкости под автомобилем.

Как быстро проверить рулевую рейку не снимая?

Для предварительной быстрой проверки рулевой рейки достаточно ударить по боковой части шины колеса стоящего автомобиля. Если при этом будет слышен характерный стук, скорее всего, неисправна рулевая рейка или наконечники.

Как проверить контрактную рулевую рейку?

Самостоятельно проверить контрактную рулевую рейку можно визуально, убедившись в отсутствии повреждений на корпусе, а также вращая рулевой вала и наблюдая за работой механизма. Состояние зубцов и втулок можно продиагностировать лишь косвенно по отсутствию люфтов. Более достоверная диагностика контрактных и б/у рулевых реек возможна на стенде в СТО.

Как долго можно ездить с неисправной рулевой рейкой?

Это зависит от характера повреждений. Износ опорных втулок проявляет себя в основном лишь посторонними звуками, что никак не отражается на управлении. Нарушения в работе гидросистемы, разрушение подшипников или износ зубьев червячной пары могут привести к увеличению люфта руля свыше допустимого, его неравномерному вращению и заклиниванию. Ездить на машине с такой неисправностью опасно, поэтому при первых признаках неполадок необходимо проверить и отремонтировать или заменить рулевую рейку.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Наконечники рулевых тяг или рулевые наконечники – это шаровые шарниры, передающие усилия от рулевых тяг поворотным кулакам и обеспечивающие поворот управляемых колес. Средний срок службы детали составляет 80–100 тыс. км. Вследствие жестких условий эксплуатации реальный ресурс может быть в 2–3 раза меньше, так что осмотр и диагностику стоит проводить каждые 15 тыс. км.

Неисправность рулевых наконечников приводит к потере курсовой устойчивости автомобиля, автомобиль кидает из стороны в сторону и увеличению свободного хода рулевого колеса. В этой статье расскажем, как проверить наконечники рулевых тяг, об основных симптомах их выхода из строя и о том, как продлить срок службы детали.

Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

  2. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

  3. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

  4. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

  5. Отключаем ЭУР от бортовой сети.

  6. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

  7. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

  8. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

  9. Срезаем хомуты крепления пыльника.

  10. Раскручиваем механизм ЭУР и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
  11. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой.

Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.

  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Надеваем новый пыльник.

  6. Вставляем рейку и соединяем шлицы с электроусилителем руля. Подключаем его к системе.
  7. Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку.
  8. Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Рекомендации

Многие автопроизводители не рекомендуют совершать ремонтные операции по рулевой рейке, но и в тоже время выпускают ремонтные комплекты. Так, в руководстве по ремонту АвтоВАЗ, четко прописано, что выходе со строя рулевой рейки ВАЗ 1117-1119 необходимо ее заменить на новую.

Также, автолюбители и мастера по ремонту рулевого управления автомобилей рекомендуют после ремонта рулевой рейки, спустя 1000-1500 км пробега подтянуть резьбовые соединения, которые могли разболтаться вследствие вибрации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: