Устройство рулевого механизма на газ-3110

Инструкция по ремонту и эксплуатации honda civic 4d

Осмотр

ПРИМЕЧАНИЕ: рулевая колонка может быть двух типов (тип А и тип В). Тип А рулевой колонки показан на рисунке; тип В идентичен, за исключением устройства амортизирующих пластин.

Проверьте шарикоподшипник рулевой колонки и подшипники рулевой крестовины на люфт плавность вращения. Если имеется шум или чрезмерный люфт, замените крестовину или узел колонки. Проверьте хомут на повреждение. Если он поврежден, замените. Проверьте амортизирующие пластины, направляющие амортизирующих пластин и антифрикционные подушки на искривление и поломку. Замените их как узел, если они перекошены или разбиты.

  1. Переведите откидной рычаг из ослабленного положения в зажатое от 3 до 5 мин.; затем измерьте предварительное натяжение откидного рычага на расстоянии 10 мм от конца откидного рычага. Предварительное натяжение: 70- 90 Н (7- 9 кгс)
  2. Если показания не соответствуют техническим условиям, отрегулируйте предварительное натяжение, выполняя нижеследующие процедуры.
  • — Ослабьте откидной рычаг, и установите рулевую колонку в нейтральном положении.
  • — Открутите стопорный болт М6 и снимите стопор.
  • — Регулируйте натяжение, поворачивая болт откидного рычага слева направо
  • — Оттяните откидной рычаг в верхнее положение и установите стопор. Проверьте натяжение откидного рычага. Если показания все еще не соответствуют техническим условиям, повторите процедуры.

ВНИМАНИЕ !Будьте осторожны, не ослабляйте откидной рычаг во время установки стопора или затягивания стопорного болта М6

Особенности рулевой колонки

Одним из частых дефектов рулевой колонки Газ 3110 является износ шлицев рулевого вала. Это происходит из-за неправильного обслуживания или эксплуатации автомобиля. Износ шлицев приводит к зазорам и люфтам в системе, что приводит к плохой управляемости автомобиля и повышает риск возникновения аварийной ситуации.

Еще одной проблемой, которая встречается с рулевой колонкой Газ 3110, является появление треска и шумов при повороте рулевого колеса. Это может быть вызвано износом подшипников, прокладок и других деталей рулевой колонки. Причины могут быть различными, поэтому ремонт таких поломок лучше доверить специалистам.

Также, помимо механических поломок, рулевая колонка Газ 3110 может быть подвержена коррозии. Удаленная влага, соль, сокращение срока службы защитных покрытий и другие негативные факторы могут привести к образованию ржавчины на деталях рулевой колонки. В результате этого могут возникать затруднения в поворотах, неплавные движения и другие проблемы с управлением автомобиля.

Для предотвращения поломок рулевой колонки Газ 3110 рекомендуется регулярное обслуживание автомобиля, включающее проведение диагностики и контроль за состоянием всех деталей системы управления. В случае выявления проблем ремонт рулевой колонки следует производить немедленно, чтобы избежать серьезных последствий и обеспечить безопасность во время движения.

Надежность и устойчивость

Благодаря использованию прочных материалов и качественной сборке, рулевая колонка Газ 3110 обладает высокой надежностью и устойчивостью к нагрузкам. Она способна выдерживать значительные вибрации и удары, что обеспечивает безопасность и комфорт во время движения.

Однако, как и любая деталь автомобиля, рулевая колонка Газ 3110 может подвергаться износу и поломкам со временем. Это может быть вызвано неправильной эксплуатацией, повреждением при дорожно-транспортных происшествиях или из-за превышения срока службы деталей.

Если возникают проблемы с рулевой колонкой Газ 3110, необходимо обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Профессионалы смогут определить причину поломки и провести качественный ремонт, чтобы восстановить работоспособность рулевой колонки.

Важно помнить, что поломка рулевой колонки может привести к серьезным последствиям, таким как потеря управляемости автомобилем. Поэтому рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля и вовремя устранять выявленные неисправности

Управляемость и маневренность

Управляемость и маневренность автомобиля ГАЗ 3110 напрямую зависят от состояния и работоспособности рулевой колонки. Поломка данного узла может серьезно повлиять на управляемость автомобиля, что создает опасность для водителя и пассажиров.

Рулевая колонка в ГАЗ 3110 – это промежуточное звено между рулем и рулевым валом. Она передает усилие водителя на рулевой механизм, обеспечивая управляемость автомобиля. Особенности поломок рулевой колонки могут быть связаны с износом шарниров, трещинами на корпусе, поломками крепления к кузову и другими причинами.

Одной из главных проблем, которая возникает при поломке рулевой колонки, является перекос колес. В результате поломки, рулевой механизм может работать неправильно, что сказывается на управляемости и маневренности автомобиля

Важно заметить, что поломка или износ одного из элементов рулевой колонки может привести к деформации других деталей системы, что дополнительно ухудшит ситуацию

Для решения проблемы поломки рулевой колонки в ГАЗ 3110, необходимо провести ее ремонт или замену. В зависимости от характера поломки, могут потребоваться различные виды ремонтных работ, включая замену шарниров, коррекцию установки колес и прочие меры по восстановлению управляемости автомобиля.

В случае обнаружения признаков поломки рулевой колонки в ГАЗ 3110, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта узла. Это позволит вовремя устранить неисправности и обеспечить надежную и безопасную управляемость автомобиля.

ГАЗ 2705 | Регулировка рулевого механизма

1. Снимите рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма»).

2. Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.

Рис. 8.3. Рулевой механизм с гидроусилителем (31519-3400011-10): 1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру

3. Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 8.3) или вал-золотник 31 (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Рулевой механизм с гидроусилителем (3162-3400011) (вариантное исполнение): 1 – регулировочная гайка; 2, 4, 7, 8, 9, 21, 23, 32, 35 – уплотнительные кольца; 3, 10 – упорные подшипники; 5 – винт; 6 – рейка-поршень; 11 – подшипник; 12 – корпус распределителя; 13 – манжета; 14, 18 – стопорные кольца; 15 – защитное кольцо; 16 – шариковод; 17 – шарики; 19 – крышка защитная нижняя; 20 – картер; 22 – крышка защитная верхняя; 24 – ролики; 25 – контргайка; 26 – болт стопорный; 27 – опоры вала сошки; 28 – вал сошки; 29 – сошка; 30 – гайка сошки; 31 – вал-золотник; 32 – обратный клапан; 33 – болт-штуцер сливного шланга; 34 – обратный клапан

4. Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 8.3) или 29 (см. рис. 8.4). Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11 (см. рис. 8.3) или 3 и 10 (см. рис. 8.4). 5. Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3 (см. рис. 8.3) или регулировочной гайки 1 (см. рис. 8.4), закерненный в пазы стенки картера.

Старайтесь не наносить чрезмерно сильные удары.

6. Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.

7. Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Н·м (0,2 кгс·м).

8. Если в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 (см. рис. 8.3) или 30 (см. рис. 8.4) и снимите сошку. 9. Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 (см. рис. 8.3) или 22 и 19 (см. рис. 8.4) защитные крышки. 10. Снимите стопорные кольца 28 (см. рис. 8.3) и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек 25 (см. рис. 8.4) и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота. 11. Выпрямите регулировочные шайбы 29 (см. рис. 8.3). 12. Поворачивая одновременно опоры 30 (см. рис. 8.3) или 27 (см. рис. 8.4) вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.

13. Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Н·м (3,5–4,5 кгс·м) при переходе через среднее положение.

Если после регулировки натяга подшипников зазор в зубчатом зацеплении устранить не удается, значит, зазор вызван износом шариковой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту в специализированной мастерской.

14. Установите регулировочные шайбы 29 (см. рис. 8.3) и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки. 15. Заверните стопорные болты 26 (см. рис. 8.4) и контргайки 25 моментом 8–10 Н·м (0,8–1,0 кгс·м).

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Вопрос-ответ:

Что такое рулевая колонка в Газ 3110?

Рулевая колонка в Газ 3110 — это механизм, который соединяет рулевое колесо с рулевым валом и передает управляющие команды от водителя к системе управления автомобилем.

Какие могут быть особенности поломки рулевой колонки в Газ 3110?

Особенности поломки рулевой колонки в Газ 3110 могут быть разными. Наиболее распространенной поломкой является износ подшипников рулевой колонки, что может привести к зазорам и прокачке рулевого управления. Также, могут происходить поломки рулевого шарнира, нарушение герметичности манжет рулевой рейки и прочие поломки, которые требуют ремонта.

Как происходит ремонт рулевой колонки в Газ 3110?

Ремонт рулевой колонки в Газ 3110 проходит в несколько этапов. Сначала необходимо определить причину поломки и провести диагностику. Затем, по результатам диагностики, выполняется ремонт неисправностей: замена подшипников, рулевого шарнира, манжет рулевой рейки и т.д. После замены неисправных деталей происходит сборка рулевой колонки и ее установка на автомобиль.

Сколько стоит ремонт рулевой колонки в Газ 3110?

Стоимость ремонта рулевой колонки в Газ 3110 зависит от нескольких факторов, таких как степень поломки, необходимость замены деталей, стоимость запчастей и работ. В среднем, ремонт рулевой колонки может обойтись в диапазоне от 2000 до 10000 рублей.

Рулевая колонка ГАЗ 3110 Волга

5.2.1 Рулевая колонка

Рулевая колонка 1 – рулевое колесо; 2 – гайка; 3 – вал рулевой колонки; 4 – втулка сбрасывателя; 5 – пружина; 6 – контактное кольцо; 7 – переключатель указателя поворотов; 8 – основание переключателей; 9 – стопорное кольцо; 10 – шайба; 11 – втулка подшипника; 1.

5.2.2 Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снять рулевое колесо (см. подраздел 5.2, пункты 2-5). 3. Отвернуть два болта крепления и снять усилитель 1 панели приборов с установленной на ней розеткой под переноску. Отверн.

5.2.3 Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное устройство. 2. Зажать в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки. Снять с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы.

5.2.4 Осмотр и дефектовка деталей рулевой колонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить трубу рулевой колонки. На трубе и кронштейне не должно быть трещин и вмятин. Проверить целостность сварного соединения кронштейна с трубой. 2. Подшипники должны свободно вращаться от руки без шума и заеданий. Проверить целость сепараторов. .

5.2.5 Сборка Сборку рулевой колонки проводят в порядке, обратном разборке.

5.2.6 Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Устанавливают рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Не забудьте при этом установить втулки между крепежными проушинами рулевой колонки и кронштейном. Моменты затяжки резьбовых соединений крепления рулевой колонки к кронштейну 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м), .

Источник

6.4.1. Снятие и установка рулевой колонки с двумя карданными шарнирами

На части автомобилей установлена рулевая колонка с двумя карданными шарнирами. Снятие такой рулевой колонки имеет некоторые особенности.
Порядок снятия:
– под автомобилем выверните и снимите эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого складывающегося телескопического вала, пометив взаимное расположение шлицевых частей;
– сдвиньте до упора назад левое переднее сиденье;
– демонтируйте ручку привода замка капота;
– снимите крышку блока предохранителей;
– на передней панели снимите держатель ручки корректора фар;

Рис. 6.10. Снятие облицовки стойки проема ветрового стекла: 1 – облицовка; 2 – накладка

– частично снимите уплотнитель левой двери и облицовку стойки проема ветрового стекла (см. рис. 6.10);

Рис. 6.18. Болт (А) крепления кронштейна центрального электронного коммутационного блока и болт (В) крепления центрального электронного коммутационного блока

– снимите болт крепления кронштейна центрального электронного коммутационного блока и болт крепления центрального электронного коммутационного блока (рис. 6.18);

Рис. 6.19. Хомут для жгута проводов на центральном электронном коммутационном блоке

– снимите, если потребуется, хомут (рис. 6.19);
– частично высвободите центральный электронный коммутационный блок;
– снимите воздуховод, проходящий под рулевой колонкой;


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы отсоединить воздуховод от блока воздухораспределителя, надо сначала снять противоположный конец воздуховода с патрубка левого сопла вентиляции.

– вращением рулевого колеса установите колеса автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению, и пометьте мелом положение рулевого колеса;
– вращением рулевого колеса добейтесь свободного доступа к болту верхнего крепления складывающегося вала, затем выверните болт;
– по ранее нанесенной на рулевое колесо метке установите рулевое управление и колеса автомобиля в положение  прямолинейного движения;
– отсоедините вилку нижнего карданного шарнира от рулевого механизма;
– отсоедините складывающийся вал от рулевой колонки, потянув его вниз по шлицам;
– отсоедините складывающийся вал от рулевого механизма, потянув его вверх;
– снимите складывающийся вал вместе с гофрированным чехлом;

Рис. 6.20. Контрольный размер складывающегося рулевого вала: L=(363,6±1,5) мм

– проверьте расстояние между осями крестовин карданных шарниров вала, которое должно быть (363,6±1,5) мм (рис. 6.20). Если размер не укладывается в указанные пределы, замените складывающийся вал.
Порядок установки:

Рис. 6.17. Пропустите через отверстия защитного чехла бечевку, чтобы установить чехол на моторном щиту

– обвяжите бечевкой клапаны защитного чехла и вилку карданного шарнира рулевого вала (см. рис. 6.17), протолкните его в отверстие моторного щита;

Рис. 6.21. Установка защитного чехла складывающегося рулевого вала в моторном отсеке

– разрежьте бечевку, связывающую клапаны чехла и вилку карданного шарнира, и установите чехол на моторный щит передка (рис. 6.21);
– установите, не затягивая, эксцентриковый болт клеммового соединения вилки карданного шарнира;
– потянув вверх, наденьте шлицевую часть складывающегося вала на рулевую колонку;
– вращением рулевого колеса добейтесь свободного доступа к болту верхнего крепления складывающегося вала, затем вверните болт;
– затяните указанным моментом болт верхнего крепления складывающегося вала, предварительно смазав его резьбовую часть составом, предотвращающим самопроизвольное отворачивание;
– сориентируйте рулевую колонку по колесам автомобиля и по метке на рулевом колесе;
– затяните указанным моментом эксцентриковый болт клеммового соединения вилки карданного шарнира;
– установите воздуховод, центральный электронный коммутационный блок, держатель ручки корректора блок-фар, крышку блока предохранителей, обивку передней стойки, уплотнитель левой двери, ручку привода замка капота;
– проверьте и, если необходимо, отрегулируйте схождение передних колес.

Регулировка рулевого механизма на классике

В случае выявлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. п.) вни мательно осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или в смотровой канаве в следующем порядке.

Хорошо очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

Проворачивая рулевое колесо в обе стороны, необходимо убедиться в том, что:

— в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;

— крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага надежно (если это необходимо подтяните резьбовые соединения);

— в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага должен отсутствовать свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;

— усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не делжно превышать 196 Н (20 кгс).

Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, обязательно убедитесь в надежности затягивания их хомутов.

Внимательно проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

Вначале проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.

Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть впределах 1-1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем необходимо заменить.

Покачивая рулевое колесо в обе стороны, наощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. В случае, если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.

Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.

В случае, если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т.д. происходит преждевременный износ его деталей.

Колпачок нужно заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами рук.

Проверка и регулировка зазора в подшиипниках червяка рулевого механизма

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, проворачивая рулевое колесо в ту и другую стороны, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 7 (рисунок 1) и меткой «В», нанесенной на валу червяка рулевого механизма.

Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.

Для регулировки зазора в подшипниках червяка, повернув рулевое в левую сторону на 1-1,5 оборота, открутите болты крепления нижней крышки 19 и слейте все масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.

Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.

Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой плите. Оно не должно превышать 196 Н (20 кгс).

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Убедившись в том, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоедините тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейное положение передних колес.

Покачивая сошку за головку, проверьте нет ли зазора в зацеплении ролика червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения зазора, т.е. ощутимого свободного хода сошки, не должно ощущаться.

В случае, если ощущается свободный ход сошки, следует ослабить гайку 3 (рисунок 1) регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, завернуть регулировочный винт 2 до устранения зазора. Регулировочный винт слишком не затягивайте. После этого, придерживая регулировочный винт отверткой, затяните гайку 3.

Убедившись, что сошка не перемещается, соедините с ней пальцы шаровых шарниров. Проверьте усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 196 Н (20 кгс), следует ослабить регулировочный винт 2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: