Проверка карданных валов на износ деталей на ваз 2101-ваз 2107

Как проверить карданные валы, они же карданная передача на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, мы вам рекомендуем при помощи щётки очистить все детали карданной передачи от налипшей на них грязи. А так же во время проведения всей работы, вам скорее всего понадобится сперва снять кардан с автомобиля и уже после чего разобрать его!  (О том как разобрать его, см. в статье: «»)

1) В начале рекомендуется снять кардан для более детальной его проверки. (Как его снять, см. в статье: «»)

2) После снятия проверьте состояния абсолютно всех сварных швов которые присутствуют на кардане. А так же проверьте состояние шлицевых частей и саму трубу переднего карданного вала.

Примечание!
Шлицевые части не в коем случае не должны иметь следов сильного износа, если вы такие следы обнаружили то в таком случае рекомендуется заменить тот вал на котором шлицы пришли в негодность!

3) Затем перебравшись к заднему кардану, осмотрите его и проверьте на нём наличие балансировочных грузиков, а так же посмотрите на состояние сваренных швов и посмотрите на диаметр отверстия вилки.

Примечание!
В заднем кардане не должно присутствовать никаких значительных вмятин, а так же погнутость самих вилок или их отверстий так же не допускается. Для достоверности при помощи нутромера совместно с индикатором часового вида, измерьте диаметр обоих отверстий вилки который не должен превышать «23,825»!

4) Затем снимите крестовины для их осмотра, а после снятия проверьте состояния подшипников, шипов крестовины, а так же сальников, а так же обойм и самой крестовины.

Примечание!
Если будут присутствовать следы видимого износа, то в таком случае замените крестовину вместе с её подшипниками на новую!

5) Следом снимите и проверьте состояние эластичной муфты кардана.

Примечание!
Если вы обнаружите на муфте следы трещин, различного рода повреждений, а так же отслоение то в таком случае замените муфту на новую!

6) Теперь снимите и после чего проверьте промежуточную опору карданной передачи.

Примечание!
Промежуточная опора не должна иметь деформаций, а так же трещин и разрывов эластичной обоймы, поэтому если вы обнаружили хоть один дефект, то в таком случае замените опору на новую!

7) И в завершение проверьте состояние самого подшипника промежуточной опоры, для этого проверните в обоих направлениях внутреннее кольцо и при этом прижимайте внутреннее кольцо к наружному.

Примечание!
В этом случае внутренне кольцо должно вращаться плавно, а так же уплотнители самого подшипника не должны быть изношены иначе их придётся заменить!

Из истории карданных валов

Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.

Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.

Этот элемент работает в составе карданной передачи. А она, в свою очередь, состоит из промежуточного вала, промежуточных опор, заднего вала и трех шарниров. Мы рассмотрим каждый из них.

Компенсация изменения расстояния от КПП до моста

Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния. Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности. На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.

Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается. На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины. Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.

Проверка состояния карданного вала

Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
  3. Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
  4. Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
  5. Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
  6. Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.

Рубрики

  • Восстановление деталей автомобиля
  • Газотермическое напыление
  • Гальванические ремонтные покрытия
  • Детали из алюминиевых сплавов — особенности сварки
  • Диагностика неисправностей автомобиля
  • Испытания. Задачи и классификация испытаний
  • Комплектование деталей и сборка агрегатов
  • Контроль скрытых дефектов
  • Металлизация и обработка
  • Механизированная наплавка
  • Мойка и очистка деталей автотранспортных средств
  • Обкатка и испытание двигателей
  • Обслуживание автомобилей при низких температурах
  • Обслуживание и ремонт пневматических шин
  • Обслуживание приборов электрооборудования
  • Обслуживание системы зажигания
  • Обслуживание системы питания карбюраторных двигателей
  • Основные неисправности двигателя
  • Основные элементы системы зажигания
  • Основы организации ремонтного процесса. Капитальный ремонт автомобилей
  • Приемка в ремонт
  • Процедура проверки датчиков
  • Разборочные роботы
  • Разное
  • Ремонт авто
  • Сам себе мастер
  • Сварка и ее применение пpи ремонте
  • Сварка стальных деталей
  • Тeхническое состояние машин и агрегатов
  • Техника безопасности при ремонте авто
  • Технические требования к автомобилям и механизмам
  • Техническое обслуживание автомобилей
  • Техническое обслуживание двигателя
  • Техническое обслуживание силовой передачи
  • Техническое обслуживание системы охлаждения
  • Техническое обслуживание системы смазки
  • Техническое обслуживание тормозной системы
  • Технологические приемы процесса ремонтного производства
  • Технология контроля
  • Технология технического обслуживания автомобилей
  • Типы автомобилей
  • Топливно-смазочные и отделочные материалы
  • Точность изготовления и износ деталей машин
  • Тюнинг авто
  • Чугунные детали — особенности сварки
  • Электролитические покрытия и их применение при ремонте машин

Осмотр, проверка и смазка карданной передачи

Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.

Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.

На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.

Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.

В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.

Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.

Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.

При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.

Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.

Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

Снятие карданной передачи

Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.

Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач

Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.

Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».

Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.

Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.

Так же смотрим статью – «Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель»

Проверка и регулировка сцепления

В процессе эксплуатации автомобиля существенное влияние на работу механизмов трансмиссии оказывает сцепление, поэтому его следует периодически проверять и при необходимости регулировать.

Для проверки исправности сцепления необходимо при работающем двигателе выключить сцепление и поочередно производить переключение передач. Если переключение происходит с шумом, сцепление полностью не выключается.

При работающем двигателе следует затянуть ручной тормоз, включить прямую передачу и плавно отпускать педаль сцепления с одновременным нажатием на педаль управления дросселем. Если при этом двигатель от перегрузки будет глохнуть, сцепление исправно, а если будет продолжать работать, сцепление пробуксовывает.

При обнаружении неисправности в работе сцепления следует проверить и, если потребуется, отрегулировать свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали замеряется линейкой; для этого необходимо: установить движки линейки в нижнее положение, затем поставить основание линейки на пол кабины и подвести нижний движок к педали; слегка нажимая рукой на педаль, опускать ее до положения, соответствующего началу выключения сцепления, а затем отпустить.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Обозначения на рисунке:
а — проверка хода сцепления;
б — привод механизма выключения сцепления;
1 и 2 — движки на линейке;
3 — основание линейки;
4 — регулировочная гайка;
5 — тяга привода сцепления.

Для регулировки свободного хода педали сцепления автомобиля ЗИЛ-164А (ЗИЛ-130) и автомобиля ГАЗ-51А (ГАЗ-53Ф) следует удлинить тягу «5» привода сцепления, вращая регулировочную гайку «4».

Гидравлический привод сцепления

Обозначения на рисунке:
1 — толкатель;
2 — рабочий цилиндр;
3 — шток;
4 — поршень;
5 — главный цилиндр.

У автомобиля М-21 «Волга» привод выключения сцепления регулируют изменением величины зазора между поршнем и толкателем главного цилиндра при помощи эксцентрика, причем зазор «А» должен быть равен 0,5-1 мм, что соответствует свободному ходу педали в 3-6 мм.

Зазор «Б» между упорным подшипником и рычагами выключателя сцепления регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра для получения свободного хода конца вилки выключения сцепления. Зазор должен быть в пределах 3-4 мм, что соответствует свободному ходу педали в 20-27 мм.

Ход толкателя рабочего цилиндра при нажиме педали до отказа должен быть равен 19 мм, меньший ход толкателя указывает на наличие воздуха в гидравлическом приводе.

Крестовина

1 / 2

Информация
Пресс-фитинг с обжимными кольцами, использующийся для создания ответвлений в две стороны при подключении и присоединении элементов трубопровода.

Добавить в корзину

Добавлено

Ошибка

Перейти в корзину

Таблица размеров в дюймах


Внешний диаметр трубы

Номин. мин. толщина

Внешний диаметр трубы

Номин. мин. толщина стенки
1/8”  0.028”   1/2” 0.049”
1/4”  0.028”   5/8” 0.065”
5/16”  0.035”   3/4” 0.065”
3/8”  0.035”   1” 0.083”

Таблица размеров в метрах

Внешний диаметр трубы
Номин. мин. Толщина

Внешний диаметр трубы

Номин. мин. Толщина стенки
6 мм  0.8 мм  16 мм  1.5 мм
8 мм  1.0 мм  18 мм  1.5 мм
10 мм  1.0 мм  20 мм 1.8 мм
12 мм  1.0 мм  22 мм 2.0 мм
15 мм  1.2 мм  25 мм 2.2 мм

Температурный уход параметров

Рабочее давление отличается в зависимости от температуры. Рассчитать его можно умножив рабочее давление при температуре окружающей среды (-20°F…100°F или -29°C…37°C) на значение температурного ухода параметров, указанного в таблице ниже.

Температура (°C)    316 нерж. сталь 
38 1.00
93 1.00
149 1.00
204 0.96
260 0.90
316 0.85
371 0.82
427 0.79
482 0.78
538 0.76
593 0.62
649 0.37

Максимально допустимое рабочее давление

Размер трубы из нержавеющей стали, в дюймах
Внешний диаметр трубы (в дюймах) Толщина стенки трубы в дюймах
0.035 0.049 0.065 0.083
1/8” 10,9 7,5
1/4” 5,1 5,8 10,2 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
5/16” 4 4,8 8
3/8” 3,3 3,7 6,5
1/2” 2,6 2,4 5,1 6,7
3/4” При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2 3,3 4,2
7/8”   2,8 3,6
1”     2,4 3,1
Размер трубы из нержавеющей стали, в метрах
Внешний диаметр трубы (в мм)  Толщина стенки трубы в миллиметрах
0,89 1 1,24 1,5 1,65 2 2,2
6 6,5 7,4 9,4 11,5 12,7 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
8 4,7 5,8 6,8 8,4 9,3
10 3,7 4,2 5,3 6,5 7,3
12 3 3,4 4,4 5,3 5,9 6,6 7
16 2,5 3,2 3,9 4,3 5,3 5,7
18 При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2,8 3,4 3,8 4,7 5
20 2,5 3 3,4 4,2 4,4
22 2,3 2,8 3 3,8 4
25 2 2,4 2,7 3,3 3,5

  • Допустимое давление 20,000 фунтов на квадратный дюйм между -20°F и 100°F (-29°C и 37°C), основано на пределе
прочности при растяжении 75,000 фунтов на квадратный дюйм.
  • Основано на минимальной толщине стенок и максимальном внешнем диаметре, разрешённом ASTM A269.Примечание
1. Рачёт давления производится на основе максимального внешнего диаметра и минимальной толщины
стенки, без учёта коррозии и износа.
2. Изображения указаны только для справок.

Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
                                                           Дюймы
1/8 CU2 2.14 1.07 1/2 0.09
1/4 CU4 2.14 1.07 1/2 0.20
3/8 CU6 2.38 1.19 5/8 0.28
1/2 CU8 2.88 1.44 13/16 0.41
Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
                                                          Миллиметры
6 MCU6 54.40 27.20 1/2 5.00
8 MCU8 60.60 30.30 5/8 6.50
10 MCU10 68.80 34.40 13/16 7.90
12 MCU12 73.20 36.60 13/16 9.50

Как снять кардан с автомобиля?

Прежде чем снимать передачу, нужно заранее с помощью краски пометить места взаимного углового положения вилки, а также вала КПП. Эти метки очень удобны на отражателях скользящей вилки, а также на удлинителе КПП.

Резьбовую часть болтов следует максимально качественно очистить от налипшей грязи.

После этого можно снять передний скользящий конец карданной передачи.

На торцевой части ведомого вала КПП нужно также поставить метку положения.

Когда передача полностью снята, нужно максимально защитить хвостовик вилки от возможного загрязнения. Того же требует и отверстие в КПП.

Теперь можно приступать к устранению различных неполадок.

Промежуточная опора

Этот элемент изготовлен из резины. Он гофрированный. С внутренней части к этой опоре методом вулканизации присоединен шариковый подшипник закрытого типа. С наружной стороны опора оснащена специальным кронштейном.

Толстая резина не позволяет передавать вибрации от движений передачи на детали кузова, а также дает возможность для перемещений карданной передачи по продольным осям.

Кронштейн при помощи болтов надежно закрепляется на поперечине рамы автомобиля.

Подшипник, который установлен в опоре, имеет очень долгий срок службы. Ему не нужен какой-либо уход во время всего его срока годности.

Использование специализированных инструментов

Для более точной и надежной диагностики кардана автомобиля необходимо использовать специализированные инструменты. Они позволяют провести детальное исследование состояния деталей и выявить проблемы даже на начальных стадиях их развития.

Один из основных инструментов для проверки кардана — динамометр, с помощью которого можно измерить углы поворота валов и деталей. С его помощью можно определить, насколько ровно карданный вал работает, а также обнаружить любые отклонения в работе механизма.

Другим полезным инструментом является стетоскоп, с помощью которого можно определить и выявить любые звуки, идущие из кардана. Это позволяет обнаружить проблемы с подшипниками, резонансом или любыми другими неправильно работающими деталями.

Также полезным инструментом является осциллограф, который позволяет анализировать колебания и вибрации карданного вала. С его помощью можно определить частоту вибраций, их амплитуду и продолжительность. Это позволяет выявить причины вибраций и вовремя устранить их, чтобы предотвратить поломку кардана и других деталей.

Однако для работы с этими инструментами необходимы определенные навыки и знания. Диагностику кардана лучше доверить профессионалам, которые владеют этими инструментами и знают, как правильно их применять. Таким образом, вы сможете получить наиболее точные результаты и даже предотвратить возможные поломки и аварии.

Неправильное использование и эксплуатация карданных передач

Ниже приведены наиболее распространенные причины поломок карданных передач, связанные с неправильным использованием и эксплуатацией:

  • Перегрузка: Карданные передачи имеют определенную грузоподъемность, и превышение этой нагрузки может привести к их поломке. При перевозке грузов или буксировке прежде всего нужно учитывать их массу и распределение. Постоянное перегружение может вызвать износ или деформацию компонентов карданной передачи.

  • Неправильное использование сцепления: Несоблюдение правил работы сцепления может негативно сказаться на состоянии карданных передач. Резкий пуск автомобиля с сцепленным сцеплением, а также неправильное переключение передач могут привести к повышенным нагрузкам на карданные шарниры и валы, что приведет к их поломке.

  • Некачественное обслуживание: Регулярное обслуживание и защита карданных передач способны продлить их срок службы. Неправильное обслуживание, например, несвоевременная замена смазки или неудовлетворительное состояние сальников, может вызвать повреждение передач.

  • Удары и повреждения: При сильных ударах или повреждениях, например, при дорожно-транспортных происшествиях, карданные передачи могут быть повреждены. Даже незначительные повреждения, такие как деформация или трещины, могут привести к поломке карданных передач.

Чтобы предотвратить поломки карданных передач, необходимо правильно использовать и эксплуатировать эту систему

Это означает соблюдение нагрузки на карданную передачу, правильное использование сцепления, регулярное обслуживание и осторожное обращение с автомобилем

Если при эксплуатации возникают подозрения на поломку или неисправность карданных передач, важно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта

Шарнир карданного вала

Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.

Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.

Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.

Вибрация и попадание грязи

Вибрация может привести к появлению трещин и деформаций в карданных передачах, что в конечном итоге может привести к поломке

Поэтому очень важно своевременно обнаружить и устранить причину вибрации

Другой распространенной проблемой является попадание грязи в карданные передачи. Грязь может накопляться на валах и внутри подшипников, что приводит к износу и снижению эффективности работы передачи.

Причины возникновения проблемы Способы устранения
Неправильная установка узлов и компонентов системы Проверить и привести в соответствие с требованиями производителя
Дисбаланс валов Провести балансировку валов
Загрязнение подшипников и валов грязью Очистить и смазать подшипники и валы

Чтобы избежать вибрации и попадания грязи в карданные передачи, рекомендуется регулярно производить обслуживание и проверку системы. Это поможет выявить проблемы на ранних стадиях и устранить их, тем самым продлевая срок службы карданного вала.

Что такое карданный вал

Карданный вал (кардан) состоит из трубы и двух шарниров, которые позволяют изменять угол вращения от 0 до 30 градусов. Основа шарнира – крестовина, изготовленный из круглого прута стальной крест, на котором надеты колпачки игольчатых подшипников. Крестовину с подшипниками вставляют в две вилки, расположенные относительно друг друга под углом 90 градусов. Все конструкция образует шарнир неравных угловых скоростей. С помощью одного кардана получается эффективно компенсировать несоосность при угле отклонения шарниров не более 20 градусов. Отклонение на больший угол приводит к увеличению потери мощности.

На большинстве легковых автомобилей карданный вал изготовлен из двух карданов, один из которых зафиксирован опорным подшипником. Это необходимо для снижения потерь мощности и снижения вибраций. Чем длинней труба кардана и выше скорость ее вращения, тем более сильные вибрации она производит. На грузовых автомобилях скорость вращения кардана заметно меньше, да и влияние вибраций из-за массы самого автомобиля ощущается слабей, чем на легковых машинах. Поэтому наибольшее распространение получили следующие схемы карданного вала:

Легковые автомобили:

  • привод переднего моста – один вал без опорных подшипников;
  • привод заднего моста – два вала, один из которых с опорным подшипником.

Грузовые автомобили:

передний и задний мост – один вал без опорного подшипника.

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П — образную пластину.

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Вставляем П — образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Как проверить кардан автомобиля

При наличии проблем с карданом могут возникать различные симптомы, такие как вибрации, шумы или покачивание автомобиля. Для того чтобы проверить состояние кардана, можно использовать следующие методы:

Визуальный осмотр. Проверьте наличие трещин, изломов или иных повреждений на карданной вале и шарнирах

Также обратите внимание на состояние манжет и смазки.
Проверка люфта. Поднимите заднюю или переднюю часть автомобиля и закрепите ее на подставках

Затем попытайтесь повернуть карданный вал. Если он имеет заметный люфт, это может указывать на износ шарниров.
Проверка балансировки. Ускорьте автомобиль до определенной скорости и оцените возникновение вибраций. Если вибрации ощутимы, то это может быть признаком небаланса карданного вала.
Проверка шума. Во время движения обратите внимание на наличие постоянного шума, стука или скрежета из под автомобиля. Такие звуки могут свидетельствовать о проблемах с карданом.
Проверка иглоза дифференциала. Удерживая колесо вверх, аккуратно поворачивайте его в разные стороны. Если большой люфт сопровождается щелчками, то это может указывать на проблемы с иглоза дифференциала.

Если в процессе проверки были обнаружены какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта. Регулярная проверка и своевременное обслуживание кардана позволит предотвратить серьезные поломки и обеспечит безопасность на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: