Разборка и сборка двигателя ваз-21126, -21127

Разбор и ремонт двигателя

Ремонт проводится по стандартной схеме – находим неисправные детали и заменяем их на рабочие. В инструкции ниже описан процесс разбора самого агрегата, до этого вам нужно его демонтировать с Лада Приора и тщательно очистить от смазки и грязи.

Инструкция

  1. С помощью 13-го ключа снимаем крепления кронштейна. 4 гайки держат переднюю опору блока цилиндров;
  2. Снимаем кронштейн и переходим к левой опоре – она снимается точно по такой же схеме;

Таким образом вы можете полностью разобрать мотор на 16 клапанов и провести ремонт и замену неисправных деталей. Но если агрегат гнет клапана, то своими руками справиться с неисправностями сможет только опытный механик. В любом случае, вы узнаете о том, гнет ли мотор клапаны или нет, уже после демонтажа крышки головок.

Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.

Сборка системы газораспределения

Перед началом сборки необходимо проверить состояние всех компонентов системы газораспределения: распределительного вала, толкателей, гидрокомпенсаторов, клапанов и пружин. В случае обнаружения износов или повреждений, необходимо заменить эти детали.

Сборка системы газораспределения начинается с установки распределительного вала. Перед установкой следует смазать его моторным маслом для предотвращения трения и повреждений металлических поверхностей.

Затем следует установить толкатели на свои места и зафиксировать их специальными болтами. Рекомендуется использовать новые болты для обеспечения надежной фиксации толкателей.

Далее необходимо установить гидрокомпенсаторы и затянуть их болтами. Гидрокомпенсаторы позволяют автоматически компенсировать зазоры между распределительным валом и толкателями, обеспечивая более плавную работу двигателя.

После установки гидрокомпенсаторов следует установить клапаны и пружины. Клапаны должны быть установлены в правильной последовательности и должны быть затянуты болтами с определенной силой. Пружины также необходимо правильно установить, обеспечивая надежное сжатие клапанов.

После установки всех компонентов системы газораспределения необходимо провести проверку корректности установки и надежности фиксации. При необходимости можно воспользоваться специальным устройством для проверки хода клапанов.

Следует также убедиться, что все болты и гайки затянуты с необходимой силой и не допускают проскальзывания. Не стоит забывать о том, что недостаточное или чрезмерное затяжка болтов может привести к неисправности двигателя.

После сборки системы газораспределения рекомендуется провести тестовый запуск двигателя и проверить его работу. При обнаружении каких-либо неисправностей следует незамедлительно устранить их.

Раздел 6: Сборка двигателя

В данном разделе мы рассмотрим процесс сборки двигателя ВАЗ 21126 после проведения ремонтных работ. Для выполнения сборки вам понадобятся необходимые инструменты, специфические запчасти и время. Перед началом работ убедитесь, что все необходимые детали в наличии и находятся в хорошем состоянии.

Перед началом сборки рекомендуется осмотреть все детали и провести очистку от грязи и масла. Также следует проверить состояние уплотнительных элементов и при необходимости заменить их.

Сборка двигателя происходит в следующей последовательности:

Установка поршней в блок цилиндров. Для этого необходимо правильно установить поршневые кольца и смазать их моторным маслом перед установкой на поршень. Остановите поршень в нужной позиции и установите его в цилиндр

При этом обратите внимание на правильную установку поршневого пальца.
Установка головки блока цилиндров. Перед установкой необходимо проверить подготовленность поверхности головки, провести очистку и замену прокладок.
Установка распределительного вала и замена ремня привода ГРМ

При установке необходимо следить за правильным положением меток времени на распределительном валу и шкиве коленчатого вала.
Установка крышки ГРМ и замена прокладки.
Установка масляного насоса и замена прокладки.
Установка коленчатого вала и его подшипников. При установке необходимо смазать подшипники моторным маслом и затянуть болты с заданным усилием.
Установка маховика и его крепежных болтов. Затяните болты с усилием, указанным в технических характеристиках.
Установка масляного картера и замена прокладки.
Установка системы выпуска отработанных газов (выпускного коллектора, глушителя и прочих элементов).
Установка системы воздушного охлаждения (радиатора, вентилятора и шлангов).
Установка системы питания (топливного насоса, форсунок и прочих элементов).
Подключение системы зажигания (катушки, свечи, провода).
Установка генератора и его крепежных болтов.
Подключение электропроводки и проведение проверки работоспособности.

После завершения сборки двигателя необходимо провести прогрев двигателя и проверить его работоспособность. Не забудьте заправить двигатель моторным маслом и охлаждающей жидкостью в соответствии с рекомендациями производителя. При необходимости проведите дополнительную настройку системы питания и зажигания.

Успешная сборка двигателя ВАЗ 21126 в заводской сборке и после ремонта зависит от точности и внимательности при проведении работ

Следуйте указаниям производителя и обратите внимание на подробные инструкции, чтобы избежать ошибок и повреждений

Шаг 3: Поэтапная сборка мотора с использованием фото и видеоинструкций

Для успешной сборки мотора модели 21126 необходимо следовать поэтапной инструкции с использованием фотографий и видеоматериалов. В этом разделе вы найдете подробное описание каждого этапа сборки с соответствующими иллюстрациями.

Шаг 1: Подготовка деталей

  • Перед началом сборки убедитесь, что у вас есть все необходимые детали из комплекта.
  • Очистите и проверьте каждую деталь на наличие повреждений или дефектов.
  • Распределите детали по категориям для более удобной сборки.

Шаг 2: Сборка основы мотора

  1. Начните сборку с основы мотора, присоединяя детали в порядке, указанном в инструкции.
  2. Используйте фотографии и видеоинструкции, чтобы правильно ориентироваться на каждом этапе сборки.
  3. Убедитесь, что все детали плотно соединены и не двигаются во избежание ошибок при последующей сборке.

Шаг 3: Установка двигателя

В этом шаге вы будете устанавливать двигатель в основу мотора. Следуйте инструкции:

  1. Вставьте двигатель в соответствующий отсек.
  2. Убедитесь, что двигатель плотно вставлен и зафиксирован в основе мотора.
  3. Проверьте, что двигатель легко вращается и не защемлен.

Шаг 4: Подключение проводов и контроллера

  • Присоедините провода к соответствующим контактам на двигателе или контроллере согласно инструкции.
  • Убедитесь, что провода правильно подключены и не перекручены.
  • Проверьте соединения на надежность и отсутствие повреждений.

Шаг 5: Закрепление крышки

  1. Установите крышку на основу мотора.
  2. Закрепите крышку с помощью соответствующих крепежных элементов или замков.
  3. Проверьте, что крышка плотно прилегает и не имеет зазоров.

Шаг 6: Проверка работы мотора

После завершения сборки следует проверить работу мотора:

  1. Подключите мотор к аккумулятору или источнику питания, согласно инструкции.
  2. Включите мотор и убедитесь, что он правильно функционирует.
  3. Проверьте, что двигатель вращается без шумов или затруднений.

Следуйте этой поэтапной инструкции со всеми соответствующими фото- и видеоматериалами для успешной сборки мотора модели 21126. В случае возникновения проблем или вопросов, обращайтесь к дополнительным источникам информации или к специалистам.

Сборка головки блока цилиндров: особенности процесса

Перед началом сборки головки блока цилиндров необходимо проверить все детали на наличие повреждений и дефектов. При обнаружении каких-либо проблемных элементов, их необходимо заменить на новые или отремонтированные.

Важным этапом сборки головки блока цилиндров является установка прокладки головки блока цилиндров. Для этого необходимо очистить поверхность блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки. Затем необходимо установить новую прокладку согласно рекомендациям производителя.

После установки прокладки следует установить впускные и выпускные клапаны. Клапаны должны быть чистыми и не иметь дефектов. При установке клапанов необходимо строго соблюдать указанные производителем параметры зазора между клапанами и элементами головки блока цилиндров.

Далее следует установить распределительный вал. При установке необходимо следить за правильным положением механизма тросиков и роликов.

Следующим этапом является установка гидронатяжителя. Гидронатяжитель необходимо установить согласно указаниям производителя с учетом правильного положения.

Завершая сборку головки блока цилиндров, необходимо установить крышки клапанов. Крышки должны быть закреплены надежно и иметь правильное положение.

Важно помнить, что сборка головки блока цилиндров должна проводиться с особой тщательностью и соблюдением всех рекомендаций производителя. Это позволит гарантировать правильную работу двигателя и его долговечность

Этап сборки головки блока цилиндров Особенности процесса
Проверка деталей Проверить наличие повреждений и дефектов
Установка прокладки Очистить поверхность от старой прокладки и установить новую
Установка клапанов Установить чистые и исправные клапаны с необходимым зазором
Установка распределительного вала Установить с учетом положения механизма тросиков и роликов
Установка гидронатяжителя Установить согласно указаниям производителя
Установка крышек клапанов Установить надежно и в правильном положении

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.

После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Гнет ли клапана Лада Гранта при разрыве ГРМ?

Обрыв ремня ГРМ приводит к деформации клапанов

Основная проблема владельцев Лада Гранта с 8-ми клапанным двигателем — необходимость капитального ремонта мотора в случаях обрыва ремня ГРМ. Несмотря на то, что Гранта спроектирована на основе Лады Калины, которая имеет надежный двигатель с точки зрения подверженности его разрыву клапанов, при возникновении подобной ситуации проблем не избежать.

Многочисленные отзывы о Ладе позволяют сделать вывод, что основная причина кроется в клапанной системе (8 или 16). Для моторов с 16 клапанами предусмотрено наличие удлиненных поршней с углублениями внутри ДВС. Проще говоря, при разрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с работающим поршнем, а падают в эти пазы. Иная ситуация складывается с Лада Гранта Лифтбек с 8 клапанным двигателем.

В моторе Лады Гранты присутствует облегченная поршневая система. Она повышает мощность автомобиля при движении на высоких скоростях, однако снижает скорость разгона на коротких дистанциях. Для достижения такого результата потребовалось укоротить поршни ДВС. Таким образом, разрыв газораспределительного ремня приводит к тому, что клапаны гнутся.

Такая же проблема может возникнуть и с двигателем Лады Приоры (или ВАЗ-11186). Однако она имеет широкий ремень ГРМ, что снижает риски выхода из строя клапанной системы практически к минимуму, независимо от того, 8 или 16 клапанов используется

Важно иметь в виду, что разрыв ремня — очень редкая ситуация. Она может возникнуть в случае, если автомобиль или начинает движение при буксировке. Чтобы избежать ситуации, когда двигательная система выходит из строя вследствие разрыва клапанов, необходимо раз в 30 000 км не только проверять состояние, но и производить регулировку клапанов

Это не зависит от того, 8 или 16 клапанов при этом используется. Также в случае выхода их из строя незамедлительно менять на новые. Отзывы об этом можно найти в большинстве технических изданий

Чтобы избежать ситуации, когда двигательная система выходит из строя вследствие разрыва клапанов, необходимо раз в 30 000 км не только проверять состояние, но и производить регулировку клапанов. Это не зависит от того, 8 или 16 клапанов при этом используется. Также в случае выхода их из строя незамедлительно менять на новые. Отзывы об этом можно найти в большинстве технических изданий.

Шаг 1: Подготовка необходимых инструментов

Перед тем, как начать сборку мотора 21126, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка: для закручивания и откручивания винтов и болтов.
  • Пассатижи: для захвата и удержания деталей.
  • Набор ключей: понадобятся ключи разных размеров для затягивания гаек и болтов.
  • Плоскогубцы: для сгибания и изгибания проводов или металлических деталей.
  • Нож: для разрезания упаковки и отделения деталей от рамки или других элементов.
  • Магнит: для подбора и удержания небольших металлических деталей.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и они находятся в исправном состоянии. Подготовка инструментов перед началом сборки поможет вам сэкономить время и избежать лишних проблем в процессе работы.

Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель

На ВАЗ 2107 за всю его историю устанавливалось 14 различных версий двигательных агрегатов — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объём моторов варьировался от 1.3 литров до 1.7 литров, при этом мощностные характеристики разнились от 66 до 140 лошадиных сил.

То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 штатных двигателей — каждый из них обладает своими специфическими свойствами. Поэтому автовладелец может поставить новый движок под свои личные нужды — более спортивный, малолитражку, тягловый и т. п.

Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»

Однако основным двигателем для ВАЗ 2107 считается мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 71 лошадиная сила — именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее количество «семёрок».

Таблица: основные параметры мотора

Год производства двигателей данного типа 1972 г — наше время
Система питания Инжектор/карбюратор
Тип двигателя Рядный
Количество поршней 4
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий
Количество клапанов на один цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Объём двигателя 1452 см 3
Мощность 71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент 104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия 8.5 единиц
Объем масла в картере 3.74 л

Описание

В 2007 году концерном «АвтоВАЗ» был запущен в производство новый двигатель, получивший название ВАЗ-21126. Впервые он опробован на Приоре. Результат испытания оказался на редкость успешным, что дало «зеленый свет» для оснащения других моделей Лада.

Впоследствии мотор стал экспериментальной базой при разработке спортивных модификаций двигателей ВАЗ. Например, версия «NFR», используемая на Лада Калина. Так же он являлся основой для конструирования других, более современных двигателей (в частности ВАЗ-21128).

ВАЗ-21126 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с и крутящим моментом 145 Нм.

Устанавливался на автомобили Лада:

  • Приора (2007-2015);
  • Калина (2008-2018);
  • Самара (2009-2013);
  • Гранта (2011-наст. вр.).

Блок цилиндров чугунный. В нижней части находятся пять опор коленвала с тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами. Высота блока 197,1 мм.

Коленвал отлит из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа вала увеличен в сравнении с коленвалом двигателя ВАЗ-2112, что позволило увеличить ход поршня до 75,6 мм.

Шатуны стальные, кованые. В их верхней части находится запрессованная сталебронзовая втулка.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Масса поршней уменьшена, днища охлаждаются маслофорсунками. Глубокая цековка на днище предохраняет клапана от загибания во время встречи с поршнем при обрыве ремня привода ГРМ (для двигателей выпуска с 2018 года).

Облегченный поршень ВАЗ-2126 и стандартный ВАЗ 21124

ГБЦ алюминиевая. В верхней части установлены два распредвала и 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. Такое решение вопроса избавляет автовладельца периодически регулировать тепловой зазор клапанов. Крышка ГБЦ изготовлена так же из алюминия.

Система смазки комбинированная. Масло к трущимся частям подается под давлением и разбрызгиванием.

Система охлаждения стандартная, с электровентилятором радиатора.

Система питания несколько модифицирована. Так, топливная рампа стала стальной (из нержавейки), обратный слив топлива не предусмотрен, регулятор давления топлива вмонтирован в модуль топливного насоса. Дополнительно в систему питания введена система улавливания паров бензина с угольным адсорбером. Теперь пары топлива в атмосферу не попадают.

В системе зажигания используются индивидуальные высоковольтные катушки на каждую свечу. Такая конструкция аннулировала необходимость высоковольтных проводов.

Эти и другие инновационные решения при проектировании двигателя позволили сделать мотор экономичным и неприхотливым на фоне высоких технических характеристик своего класса.

Внешние скоростные характеристики

На базе мотора ВАЗ-21126 созданы две известных модификации. Первая – Спорт 21126-77. Основное отличие от базовой модели заключалось в увеличении мощности до 120 л. с и крутящего момента до 154 Нм. Одновременно была повышена экологическая норма очистки выхлопа до Euro 5. ДВС начали производить с 2013 года. Устанавливается на Лада Калина Спорт, Лада Гранта Спорт.

Вторая модификация – NFR 21126-81. Имеет мощность 136 л. с, крутящий момент 148 Нм. Модернизирован впускной коллектор, установлены распредвалы с новыми кулачками и изменена система выброса выхлопных газов с катколлектором. ДВС применяется на автомобиле Лада Калина Спорт.

Качество мотора и его удачные модификации сделали ВАЗ-21126 популярным среди автолюбителей.

Устранение неисправностей электрических цепей

Знать, где находятся предохранители Лада Приора, мало. В случае неисправности нужно уметь найти причину поломки, устранить неисправность и заменить сгоревший плавкий элемент. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, отворачивают защелки, удерживающие крышку. Получив доступ, надо проверить исправность плавкого предохранителя, а также, если он перегорел, выяснить причину неисправности. При этом проверяют защищаемую им цепь, начиная от агрегата или узла и постепенно продвигаясь к источнику питания. Для проверки электрической цепи понадобится обычный мультиметр, или, в некоторых случаях, простая контрольная лампа.

Порядок обнаружения поломки или обрыва следующий: один щуп мультиметра или вывод контрольной лампы закрепляют на «массу» автомобиля. Включают зажигание и прикасаются к клемме проверяемого провода. При отсутствии напряжения смотрят точку входа проводника и производят замер в этом месте. Так, шаг за шагом, выявляют проблемный участок цепи. Далее делают вывод о причине неисправности. Обычно это неконтакт, обрыв проводника и поломка или перегорание детали.

Рекомендуем: Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?

В монтажном блоке Приоры, там, где находится блок предохранителей, размещены и реле, через которые осуществляется коммутирование мощной нагрузки. Применение электромагнитных реле обусловлено необходимостью защиты контактов переключателей от подгорания при включении мощной нагрузки. Иногда причина неисправности заключается в залипании контактов реле или неисправности самой электромагнитной катушки. При такой поломке якорь реле не притягивается электромагнитом, соответственно контакты не замыкаются. Для устранения поломки необходимо заменить неисправные детали.

В случае необходимости сгоревший предохранитель можно заменить кусочком медной проволоки необходимого диаметра. Однако следует помнить, что это лишь временная мера, и при первой же возможности следует установить заводской элемент.

Раздел 3: Разборка двигателя на составные части

В этом разделе представлена подробная инструкция по разборке двигателя ВАЗ 21126 на отдельные составные части. Прежде чем приступить к разборке, убедитесь в наличии необходимых инструментов и запасных частей.

Шаг 1: Снятие крышки головки блока цилиндров

Для начала разборки необходимо снять крышку головки блока цилиндров. При помощи отвертки или другого подходящего инструмента ослабьте болты, крепящие крышку. Затем аккуратно снимите крышку, избегая повреждения уплотнительной прокладки.

Шаг 2: Разборка головки блока цилиндров

После снятия крышки головки блока цилиндров можно приступить к разборке самой головки. Осмотрите головку на наличие трещин или других повреждений. При необходимости произведите замену или ремонт.

Отверните болты, крепящие головку к блоку цилиндров. Постепенно отвертывайте их, следя за последовательностью. Аккуратно снимите головку с блока цилиндров и уберите ее в безопасное место.

Шаг 3: Разборка блока цилиндров

Для разборки блока цилиндров сначала снимите распределительный вал и шестерни. Отверните крышку масляного насоса и снимите его. Затем снимите крышку подшипника коленвала и сам коленвал. Аккуратно проверьте состояние и повреждения деталей. При необходимости произведите замену или ремонт.

После этого разберите поршни, подшипники шатунов и другие детали двигателя. Аккуратно осмотрите каждую деталь на наличие повреждений или износа. При обнаружении проблемных мест, необходимо произвести замену или ремонт.

Таким образом, блок цилиндров и его составные части будут разобраны на отдельные элементы, готовые для дальнейшего ремонта или замены.

Раздел 9: Рекомендации по эксплуатации отремонтированного двигателя

1. Обкатка двигателя.

После ремонта двигателя необходимо провести обкатку для достижения максимальной эффективности и долговечности. Обкатка должна быть проведена в соответствии с рекомендациями производителя. Прежде всего, следует избегать резких переключений передач и частого увеличения оборотов двигателя.

2. Режим работы двигателя.

После обкатки рекомендуется соблюдать определенные режимы работы двигателя для его долговечности. Не допускайте резкого разгона и торможения, постепенно набирайте скорость и аккуратно снижайте перед движением вперед и назад. Также избегайте длительной работы двигателя на максимальных оборотах.

3. Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости.

Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе и доливать при необходимости. Низкий уровень масла или охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и его неисправности.

4. Регулярное ТО и замена расходных материалов.

Для поддержания надлежащей эксплуатации и функциональности двигателя рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание (ТО) и заменять расходные материалы, такие как фильтры и свечи зажигания, в соответствии с графиком замены, указанным в руководстве пользователя.

5. Постоянное наблюдение за работой двигателя.

Производитель рекомендует обратить особое внимание на звуки и вибрацию двигателя в процессе эксплуатации. В случае появления необычных звуков или вибраций, рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для их диагностики и устранения

Примечание: Данные рекомендации являются общими и их выполнение может различаться в зависимости от конкретной модели двигателя и региональных особенностей.

Сборка блока цилиндров

  • контрольный циферблатный стенд;
  • головка блока цилиндров;
  • кольца компрессии и маслоотводные кольца;
  • поршни;
  • шатуны;
  • ведущие (главные) и подшипники;
  • шатунные вкладыши;
  • маслонасос.

Процесс сборки блока цилиндров можно разделить на следующие этапы:

  1. Установка блока цилиндров на контрольный циферблатный стенд.
  2. Перед монтажом деталей необходимо промыть детали в специальном растворе для очистки от загрязнений и налета.
  3. Маслоотводные кольца крепятся в отверстиях блока цилиндров, а кольца компрессии устанавливаются на поршни. На каждый поршень следует устанавливать по два кольца компрессии и одно маслоотводное кольцо.
  4. Производится установка поршней с кольцами и шатунами. После установки шатуны должны свободно перемещаться по шейке коленчатого вала и крышке шатуна, а поршни должны свободно перемещаться в цилиндрах блока.
  5. Устанавливаются шатуны на коленчатый вал и заворачиваются болтами с предварительной затяжкой.
  6. Также следует установить ведущие (главные) и подшипники к коленчатому валу.
  7. Ставится головка блока цилиндров и затягиваются болты.
  8. Завершающим этапом является установка маслонасоса.

После завершения сборки блока цилиндров следует установить на двигатель другие необходимые детали и продолжить сборку двигателя ВАЗ 21126 следующими этапами.

Начинаем разбирать

Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.

Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.

Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.

Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.

Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.

В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь.

Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.

Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ.

Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: