Кран управления камаз

Гидрораспределитель камаз 6520 принцип работы схема включения

Принцип работы подъемно-опускного механизма платформы Камаз

Рисунок 6.
Схема подъемного механизма платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 состоит из:

 1, 4, 19—электропневмоклапанов; 2—крана управления; 3, 17, 20—пневмокамер; 5—источника тока напряжением 24 В; 6—предохранителя; 7—выключателя коробки отбора мощности; 8—переключателя подъема и опускания платформы (1—опускание; 11— подъем); 9—контрольной лампа включения коробки отбора мощности; 10—гидроцилиндра; 11— ограничительного клапана; 12—предохранительного клапана фильтра; 13—фильтра; 14—масляного бака; 15—насоса; 16—коробки отбора мощности; 18—предохранительного клапана гидросистемы.

Схема подъемного механизма платформы автопоезда КамАЗ-55102 состоит из:

1—гидроцилиндра прицепа; 2—гидроцилиндра тягача; 3—ограничительного клапана; 4— предохранительного клапана фильтра; 5—фильтра; 6—предохранительного клапана гидросистемы; 7—масляного бака; 8—насоса; 9—коробки отбора мощности; 10, 12, 14 и 16—пневмокамер; 11, 17, 18, 19—электропневмоклапанов; 13—крана управления; 15—распределительного крана; 20— переключателя механизма подъема платформы (I—опускание; II—подъем); 21—контрольной лампы; 22— переключателя распределителя гидросистемы на тягач или на прицеп; 23—контрольной лампы включения коробки отбора мощности; 24—выключателя короби отбора мощности; 25—предохранителя; 26—источника тока напряжением 24 В; 27—запорного устройства

Устройство и принцип работы

В состав устройства входят следующие элементы:

  • впускной и выпускной клапан;
  • пружинный механизм и компрессор;
  • резиновая втулка;
  • регулятор давления воздуха;
  • часть поршня и диафрагмы.

Принцип работы крана тормозного полуприцепа КамАЗ:

  1. При нажатии на педаль тормоза шток перемещается вправо, что закрывает клапан.
  2. В этот момент открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
  3. При постоянном усилии на педали тормоза давление на поршень увеличивается.
  4. Усилие передается через механизм рукояток и тяг на рычаг крана, проходя через толкатель и резиновую втулку.
  5. Подвижное седло впускного клапана перемещается вместе с поршнем вниз.
  6. Впускное окно закрывается, а окно выпускного клапана открывается.
  7. Проходя через выпускное отверстие и открытое окно клапана, воздушный поток направляется в полость клапана.
  8. В верхней полости начинает расти давление. По мере повышения уровня давления воздушный поток перемещается в область над поршнем, вызывая срабатывание всего механизма.

Видео:Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.Скачать

Устройство платформы КАМАЗа 6520

Платформа самосвала КАМАЗ 6520 цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающуюся заднюю дверь и автоматические замки задней двери, обогревается выхлопными (выхлопными) газами для предотвращения промерзания груза в холодное время года.
Оснащение самосвала состоит из платформы, подъемно-опускного механизма и подрамника. Объем платформы КАМАЗ – 12 кубометров, угол опрокидывания – 50 градусов. Подрамник – сварная конструкция, состоящая из пары лонжеронов, крестообразной арматуры и поперечин.
Механизмы подъема и опускания платформы КАМАЗ состоят из:

  • Коробка отбора мощности с масляным насосом, предназначена для отбора мощности от коробки передач;
  • Масляный насос высокого давления шестеренчатого типа. Обеспечивает подачу масла 85 л / мин при частоте вращения 1920 об / мин;
  • Гидроцилиндр (телескопический одностороннего действия стоячий);
  • Блок управления, который используется для регулирования давления рабочей жидкости внутри гидросистемы механизма опрокидывания, состоит из электропневматического клапана и регулирующего клапана;
  • Клапан ограничения подъема платформы используется для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального наклона;
  • Масляный бак выполнен литьем из двух половинок, снабжен фильтрами, размещенными в наливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для удержания платформы во время разгрузки для предотвращения бокового смещения

Регулировка механизма подъема

Периодически проверяйте состояние и правильность регулировки клапана ограничения подъема платформы. Проверяется надежность крепления клапана к поперечине подрамника. Регулировочный винт должен иметь стопорную гайку и быть заблокирован. Перегиб штока в клапане, утечки масла из-под уплотнения штока не допускаются, а также утечки по резьбе трубопровода. При правильно отрегулированном максимальном угле подъема платформы КАМАЗ ее стопорные штифты должны беспрепятственно проходить через просверленные отверстия в кронштейнах подрамника. Не допускается использование самосвала при нарушении регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол наклона опрокидывающейся платформы, необходимо сначала отвинтить стопорную гайку от регулировочного винта. Затем вам нужно вкрутить регулировочный винт в шток.
Поднимите платформу в положение, при котором ее стопорные штифты свободно входят в отверстия на кронштейнах подрамника, в этом положении зафиксируйте платформу стопорными штифтами. Отвинтите регулировочный винт от штока клапана до упора в корпусе гидроцилиндра и затем закрепите его контргайкой

Затем разблокируйте платформу, опустите и снова поднимите.
важно обеспечить остановку подъемника, как только штифты совпадают с отверстиями в кронштейнах подрамника.
Если кузов КАМАЗ не поднимается, проверьте руками правильность своих действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, масляном и шиномонтажном насосе и всех переключателях, а также работу коробки отбора мощности и наличие сетевого питания

Прокачка гидроусилителя КамАЗ

В случае если выполнена починка, или заправка жидкостью механизма, следующее обязательное действие, это прокачка ГУР КамАЗ. Процедуру выполняют с целью устранить пузырьки воздуха, попавшие внутрь усилителя. Если воздух не устранить, полезное действие гидравлического управления резко упадёт.

Схема ГУР автомобиля КамАЗ:

Выполняемые действия:

Поднять автомобиль с двигателем КамАЗ-740, или др. моделью, так чтобы колёса машины висели в воздухе. С этой целью, обоприте балки на подставки.

  • Провести демонтаж заливной заглушки горловины расширительной ёмкости;Демонтировать резиновую накладку с клапана выпуска. Провести монтаж на освободившееся место резиновой трубки, свободный край изделия окунуть в ёмкость со смазкой в количестве около 1/2 л.;
  • Отвинтить переходной клапан на одну вторую оборота;
  • Провернуть руль до предела влево, залить смазку в расширительную ёмкость;
  • Запустить силовую установку, дать поработать на холостых оборотах. В это время, на работающем двигателе влить в ёмкость расширителя смазку, не дав упасть уровню. Проконтролировать, что бы из трубки клапана не выходили кружочки воздуха — закрыть клапан;

Контроль воздуха:

  • Поочерёдно провернуть руль в правую, и левую сторону. Проследить, что бы руль оставался неподвижным, открутить перепускной клапан на 1/2 оборота. Проконтролировать, выходят ли пузырьки воздуха. Когда воздух не идёт – закрутить вентиль;
  • Повторить процедуру, прокачав усилитель руля подобным образом столько раз, сколько требуется. Признаком окончания процесса, считается выход чистой жидкости из свободного конца шланга без примесей воздуха. Если пузырьки продолжают выходить, регулирование продолжают до полного исчезновения пузырьков;
  • Заглушить силовую установку, снять патрубок, установить колпачок, провести диагностику уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, долить масло.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Для поднятия платформы самосвала 5511 необходимо нажать кнопку переключателя 7 «Подъем», переместить в положение «Вкл.». От переключателя электрический ток пойдет на обмотки электропневматических клапанов № 4.1 и 4.2, их сердечники, сдвинувшись, открывают эти клапаны. Из ресивера воздух подается в пневмокамеры № 3.1 и 3.2 регулирующего клапана.
Из регулирующего клапана масло будет течь по трубопроводам в гидроцилиндр 1. Под действием давления масла все соединения гидроцилиндра последовательно расширяются, тем самым поднимая платформу. Когда платформа поднимается, гидроцилиндр будет постепенно наклоняться, и когда угол подъема достигнет 60 °, корпус гидроцилиндра вдавит регулировочный винт в клапан ограничения подъема платформы (номер 13 на схеме ниже), масло через вентиль будет слив. В этом случае подъем платформы прекратится.

Теперь вы понимаете, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу 5511 в ее промежуточном положении, при подъеме или опускании переключатель «Подъем» или «Опускание» должен быть переведен в положение «Выкл.». При этом отключаются электропневматические клапаны, воздух выходит из рабочих полостей мембранных камер No. 3.1 и 3.2. Линия гидроцилиндра закрывается, полость регулирующего клапана начинает сообщаться с линией слива, масло уходит в слив.

Для опускания самосвального кузова переключатель 7 необходимо перевести в положение «Вкл»
Ток пойдет на обмотку клапана 4.1, его сердечник, сдвинувшись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, регулирующий клапан. Из гидроцилиндра масло через клапан будет стекать в бак. После того, как платформа будет полностью опущена, кнопку переключателя 7 необходимо перевести в положение «Выкл.». Также можно установить рычаг переключателя 6 в нейтральное положение, одновременно нажав на педаль сцепления. Масляный насос перестанет работать. Следует отметить, что опускание кузова КАМАЗ-5511 возможно как при работающем масляном насосе, так и при уже выключенном насосе.

Механизм подъема и опускания платформы КамАЗ

Платформу КамАЗа можно опрокинуть на­зад используя механизм опрокидывания. Смотрите принципиаль­ную схему механизма опрокидывания. Механизм опрокидывания — гидравлический, включает в себя: коробку отбора мощности 9, масляный на­сос 10, телескопический гидроцилиндр 1, кран упра­вления 2, клапан ограничения подъема платформы 13, три электропневматических клапана 4, масляный бак 12 и пневмо и гидропровод.

Механизм опрокидывания обеспечит:

  • поднимание платформы на 60°,
  • опускание в исходное положение платформы,
  • фиксирование платформы в любе промежуточное положение при подъеме и опуска­нии,
  • авто-ограничение максимального угла при подъеме платформы,
  • авто-ограничение давле­ния в системе.

Электро­пневматическое управление механизмом опрокидывания реализовано дистанционно, из кабины водителя с помощью двух переключателей, установленных на щитке приборов.

Схема механизма опрокидывания платформы состоит из:

1 — гидроцилиндра; 2 — крана управления; 3.1, 3.2, 3.3 — пневмокамер; 4.1, 4.2, 4.3 — электропневмоклапанов; 5 — контрольной лампы; 6 — выклю­чателя коробки отбора мощности; 7 — переключателя «Подъем — опускание»; 8 — термобиметаллического предохранителя; 9 — коробки отбора мощности; 10 — насоса; 11 — предохранительного клапана; 12 — масляного бака; 13 — огра­ничительного клапана.

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Схема подъема платформы КАМАЗ 5511

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»
Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

Принцип работы

Механизм подъема платформы – гидравлический. Он состоит из коробки отбора мощности (сокращенно ВОМ), масляного насоса, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, ограничивающего подъем платформы, пневматического блока, масляного бака с фильтром и всей системы гидравлических и пневматических проводов.

Чтобы активировать гидравлические системы механизма наклона платформы, необходимо активировать сцепление, а затем активировать электромагнит «А» на пневмоблоке (см. Схему компонентов механизма чуть выше), который управляет коробкой отбора мощности. В этом случае воздух поступает в пневмоцилиндр 4, в состав которого входит коробка отбора мощности 3. Как только включается сцепление, начинает работать масляный насос, из бака 1 масло поступает в гидрораспределитель 7, из которого идет в сток.

Чтобы поднять платформу, необходимо активировать электромагнит «В», управляющий секцией гидрораспределителя. Из пневмосистемы воздух поступает в пневмоцилиндр 6 на гидрораспределителе 7 и перемещает его золотник в крайнее левое положение. В этом случае напорная полость в гидрораспределителе закрывается, а напорная камера соединяется с линией гидроцилиндра 10. В случае опасного повышения давления внутри напорной линии должен срабатывать предохранительный клапан 11.

Для прекращения подъема платформы необходимо выключить электромагнит «В», управляющий секцией гидрораспределителя. В этом случае полость воздушного цилиндра гидрораспределителя будет связана с атмосферой, а пружина вернет катушку в нейтральное положение. Линия гидроцилиндра прерывается, и платформа останавливается в поднятом состоянии. Сливная полость гидроцилиндра соединяется со сливом и масло из рабочего насоса сливается в масляный бак.

Для опускания платформы необходимо включить электромагнит «В». Затем воздух из пневмосистемы попадает в другую полость пневмоцилиндра гидрораспределителя и перемещает его змеевик в крайнее правое положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется с выхлопом, платформа начинает опускаться. Как только платформа будет опущена, электромагниты должны быть выключены (все без исключения), а ручки пневматических клапанов должны быть возвращены в исходное положение. А когда ВОМ выключен, сцепление нужно снова выключить.

Устройство платформы камаза 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон

Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин. Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон. Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин. Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Назначение гидравлического рулевого усилителя

Назначение усилителя руля, по возможности максимально снизить прикладываемую силу пользователя к рулю. Кроме того, работа ГУР КамАЗ влияет на устойчивость при езде на малых скоростях. При быстром передвижении, что бы избежать возникновения аварийной ситуации, усилитель создает дополнительное сопротивление на руле. Это стабилизирует поездку по дороге и держит заданный курс.

Особенность усилителя руля на автомобиле КамАЗ-4310 и других моделях в том, что при поломке или выходе из строя механизма, управление машиной не теряется, а остаётся в рабочем состоянии. Единственный недостаток, пользователь вынужден крутить руль с большей силой при повороте транспортного средства.

Гидравлический усилитель руля КамАЗ-760:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: