Замена тормозного крана для камаза

Тормозной кран камаз: схема подключения, ремонт, регулировка, как заменить

Как проверить тормозной кран

Порядок проверки работы тормозного клапана:

  1. Проверьте исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать кнопку, которая находится в блоке контрольной лампы, она должна загореться. Зуммер работает правильно, если загорается хотя бы 1 лампочка. Запустите силовой агрегат и заполните пневмопривод воздухом. В рабочих условиях заполнение системы занимает не более 8 минут.
  2. Осмотрите пневматический привод на предмет утечек. Необходимо выключить компрессор, опустить педаль тормоза. Через полчаса уровень давления должен упасть минимум до 0,5 кгс / см². При включенных коммунальных услугах давление должно достичь этого значения за 15 минут.
  3. Проверить работоспособность предохранительных клапанов. К регулирующему клапану должен быть подключен манометр. Затем необходимо удалить воздух из цилиндра переднего моста через клапан слива конденсата. Уровень падения давления должен указываться только стрелкой, индикаторы в цилиндрах задней стойки шасси и стояночной тормозной системе не должны изменяться.
  4. Проверить работоспособность пневмопривода. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней тележки и передней оси.

Видео:Ремонт главного тормозного крана (ГТК) камаз. Полная разборка. Шипит.Скачать

2.12. Приборы тормозного пневмопривода. Аппараты подготовки и хранения сжатого воздуха

В пневматических приводах рабочим телом является воздух, сжатие которого производится компрессором.

Компрессор (рис. 163) — двухцилиндровый поршневого типа установлен на переднем торце задней крышки блока картера, имеет шестеренчатый привод. Воздух в компрессор через пластинчатые впускные клапаны поступает из воздухоочистителя, а сжатый воздух вытесняется в пневмосистему через пластинчатые нагнетательные клапаны, расположенные в головке цилиндров компрессора.

Рис. 163. Компрессор пневмосистемы атомобилей марки «КамАЗ»: 1 — коленчатый вал; 2 — гайка крепления зубчатого колеса; 3 — уплотнитель; 4 — зубчатое колесо привода; 5 — маслосъемное кольцо; 6 — компрессионное кольцо; 7 — поршень; 8 — головка цилиндров; 9 — штуцер; 10 — крышка

Регулятор давления сжатого воздуха (рис. 164), поступающего от компрессора. При возрастании давления до 0,75 МПа регулятор сообщает пневмоцилиндры с окружающей средой и подача воздуха прекращается, а при падении давления до 0,65 МПа сжатый воздух вновь поступает в пневмосистему. При давлении в системе менее 0,7 МПа воздух из компрессора поступает в регулятор, проходя через фильтр в кольцевой канал и через обратный клапан в пневмосистему. Часть воздуха одновременно поступает в подпоршневую полость следящего поршня.

Рис. 164. Регулятор давления: а — конструкция; 6 — схема работы при давлении в системе менее 700 кПа; в — схема работы при давлении в системе 700—750 кПа; 1 и 8 — выводы в окружающую среду; 2 — разгрузочный клапан; 3 — вывод от компрессора; 4 — фильтр; 5 — пробка канала отбора воздуха; 6 — выпускной клапан; 7 — уравновешивающая пружина; 9 — следящий поршень; 10 — обратный клапан; 11 — вывод в пневмосистему; 12 — впускной клапан; 13 — разгрузочный поршень; 14 — седло разгрузочного клапана; 15 — клапан для накачивания шин; 16 — колпачок; А — полость под следящим поршнем; Б — полость над разгрузочным поршнем; а и в — каналы; б — кольцевой канал

В случае повышения давления в пневмосистеме, а следовательно, и в полости под следящим поршнем до 0,75 МПа следящий поршень поднимается, преодолевая сопротивление своей пружины. Выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается, и воздух из полости под следящим поршнем поступает в полость над разгрузочным поршнем. При этом разгрузочный поршень перемещается вниз, разгрузочный клапан открывается, и сжатый воздух через вывод выходит в окружающую среду.

В случае выхода из строя регулятора давление на выводе от компрессора возрастает, и разгрузочный клапан срабатывает как предохранительный, открываясь при давлении 1 МПа, преодолевая при этом суммарное сопротивление своей пружины и пружины разгрузочного поршня.

Предохранитель от замерзания испарительного типа (рис. 165) служит для зашиты трубопроводов и приборов пневмопривода от замерзания конденсата. В стакан заливается 200—1000 см3 этилового спирта.

Рис. 165. Предохранитель от замерзания: 1 — пружина фитиля; 2 — стакан; 3 — фитиль; 4 и 9 — уплотнительные кольца; 5 — жиклер; 6 — пробка с уплотнительным кольцом; 7 — крышка; 8 — запирающий штифт; 10 — шток с рукояткой

С помощью штока с рукояткой предохранитель может быть подключен к пневмосистеме при температуре ниже 5 °С или отключен при температуре выше 5 °С. Во включенном состоянии рукоятка со штоком находится в верхнем положении, при котором уплотнительное устройство выведено из нижнего гнезда, пружина фитиля растягивает его, и часть его выходит в воздушный канал. Проходящий воздух насыщается парами этилового спирта и образует конденсат с низкой температурой замерзания. При опускании штока фитиль утапливается, а уплотнитель садится в гнездо и разобщает резервуар предохранителя с воздушным каналом. Жиклер выравнивает давление в магистрали и корпусе.

Ресиверы, хранящие запас сжатого воздуха, изготовляются сваркой из листа. Их объем обычно 20—100 л. На автомобиле установлено шесть ресиверов емкостью 20 и 40 л, в которых содержится 180 м3 сжатого воздуха.

Устройство и принцип работы

В состав устройства входят следующие элементы:

  • впускной и выпускной клапан;
  • пружинный механизм и компрессор;
  • резиновая втулка;
  • регулятор давления воздуха;
  • часть поршня и диафрагмы.

Принцип работы крана тормозного полуприцепа КамАЗ:

  1. При нажатии на педаль тормоза шток перемещается вправо, что закрывает клапан.
  2. В этот момент открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
  3. При постоянном усилии на педали тормоза давление на поршень увеличивается.
  4. Усилие передается через механизм рукояток и тяг на рычаг крана, проходя через толкатель и резиновую втулку.
  5. Подвижное седло впускного клапана перемещается вместе с поршнем вниз.
  6. Впускное окно закрывается, а окно выпускного клапана открывается.
  7. Проходя через выпускное отверстие и открытое окно клапана, воздушный поток направляется в полость клапана.
  8. В верхней полости начинает расти давление. По мере повышения уровня давления воздушный поток перемещается в область над поршнем, вызывая срабатывание всего механизма.

Видео:Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.Скачать

Возврат товара Поставщику:

Просьба обратить внимание на то, что все товары, которые поставляет компания Грантэк, относятся к категории «технически сложных товаров» и не относятся к товарам «народного потребления» а значит не подлежат безусловному возврату или обмену, если они по каким-то причинам не подошли покупателю и при этом не имеют недостатков. В течение 14 дней со дня покупки, если товар оказался бракованным или неисправным, Вам необходимо обратиться в нашу компанию. Отдел сервиса сделает заключение о невозможности ремонта Вашего товара, Вы можете вернуть этот товар нам, предъявив заключение

Когда неисправность очевидна, подозрений на скрытые повреждения и неправильную эксплуатацию товара нет, а ремонт товара невозможен, мы меняем товар на аналогичный или возвращаем деньги, после технического заключения специалиста или завода производителя, (о чем уведомляем в письменном виде) Товар у которого отсутствует упаковка, утрачен товарный вид и не хватает технических документов (инструкций или паспортов), не может быть принят Поставщиком или принят с уценкой на реализацию (по документам) и договоренности сторон

Отдел сервиса сделает заключение о невозможности ремонта Вашего товара, Вы можете вернуть этот товар нам, предъявив заключение. Когда неисправность очевидна, подозрений на скрытые повреждения и неправильную эксплуатацию товара нет, а ремонт товара невозможен, мы меняем товар на аналогичный или возвращаем деньги, после технического заключения специалиста или завода производителя, (о чем уведомляем в письменном виде) Товар у которого отсутствует упаковка, утрачен товарный вид и не хватает технических документов (инструкций или паспортов), не может быть принят Поставщиком или принят с уценкой на реализацию (по документам) и договоренности сторон.

По дополнительным вопросам звоните 8-800-222-81-13

Рекомендуемые товары:

Артикул:
41-4224023

Блок сальников подвода воздуха ГАЗ-3308,3309

Под заказ
Цена в Евро:
12.04

Цена: 965 руб.

Артикул:
24-3551045

Диафрагма клапана вакуумного усилителя ГАЗ-53

Под заказ
Цена в Евро:
0.11

Цена: 9 руб.

Артикул:
8806.3515320

Клапан защитный двухконтурный ГАЗ-3309 Евро-4

Под заказ
Цена в Евро:
30.48

Цена: 2442 руб.

Артикул:
53-3501048

Клапан прокачки тормозов ГАЗ-53

Под заказ
Цена в Евро:
0.19

Цена: 15 руб.

Артикул:
DPM61A

Кран тормозной обратного действия ГАЗ-3310 Валдай KB

В наличии
Цена в Евро:
118.57

Цена: 9500 руб.

Артикул:
961 723 015 0

Кран тормозной обратного действия ГАЗ-3310 Валдай Wabco

В наличии
Цена в Евро:
43.69

Цена: 3500 руб.

Артикул:
100-3514208-20

Кран тормозной двухсекционный ЗИЛ, ГАЗ

В наличии
Цена в Евро:
115.45

Цена: 9250 руб.

Артикул:
100-3514008-21

Кран тормозной двухсекционный ГАЗ-3309 Евро-3

В наличии
Цена в Евро:
112.33

Цена: 9000 руб.

Артикул:
3308-3551800

Ремкомплект вакуумного усилителя ГАЗ-3308

В наличии
Цена в Евро:
10.30

Цена: 825 руб.

Артикул:

Ремкомплект гидровакуумного усилителя ГАЗ-53 полный

Под заказ
Цена в Евро:
1.02

Цена: 82 руб.

Артикул:

Ремкомплект гидровакуумного усилителя тормозов ГАЗ-53,3307

Под заказ
Цена в Евро:
0.36

Цена: 29 руб.

Артикул:
8099-3514108-40

Кран тормозной двухсекционный ГАЗ Евро 3,4

В наличии
Цена в Евро:
111.71

Цена: 8950 руб.

Артикул:
C41R11.3518010

Клапан ускорительный ГАЗон NEXT

В наличии
Цена в Евро:
63.66

Цена: 5100 руб.

Артикул:
66-01-4224202

Кран подкачки колес ГАЗ-66, 3308

В наличии
Цена в Евро:
13.11

Цена: 1050 руб.

Артикул:
C41R11.3537010

Кран тормозной обратного действия ГАЗон Next

В наличии
Цена в Евро:
93.61

Цена: 7500 руб.

Для всех городов, кроме Москвы, есть только доставка транспортной компанией

Россия

  • Казань
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Омск
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Саратов
  • Краснодар
  • Тольятти
  • Барнаул
  • Тюмень
  • Ижевск
  • Ульяновск
  • Иркутск
  • Владивосток
  • Ярославль
  • Хабаровск
  • Махачкала
  • Оренбург
  • Новокузнецк
  • Томск
  • Кемерово
  • Рязань
  • Астрахань
  • Пенза
  • Набережные Челны
  • Липецк
  • Тула
  • Киров
  • Чебоксары
  • Калининград
  • Курск
  • Улан-Удэ
  • Ставрополь
  • Магнитогорск
  • Брянск
  • Иваново
  • Тверь
  • Белгород
  • Сочи
  • Нижний Тагил
  • Подольск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Химки
  • Сыктывкар
  • Нальчик
  • Нижнекамск
  • Шахты
  • Дзержинск
  • Братск
  • Орск
  • Ангарск
  • Энгельск
  • Благовещенск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Королев
  • Псков
  • Мытищи
  • Бийск
  • Таганрог
  • Йошкар-Ола
  • Новороссийск
  • Нижневартовск
  • Кострома
  • Петрозаводск
  • Стерлитамак
  • Тамбов
  • Грозный
  • Мурманск
  • Севастополь
  • Владикавказ
  • Сургут
  • Архангельск
  • Якутск
  • Вологда
  • Саранск
  • Орел
  • Череповец
  • Чита
  • Курган
  • Волжский
  • Калуга
  • Смоленск
  • Симферополь
  • Сызрань
  • Люберцы
  • Норильск
  • Прокопьевск
  • Южно-Сахалинск
  • Балаково
  • Петропавловск-Камчатский
  • Армавир
  • Рыбинск
  • Абакан

РАЗБОРКА КРАНА

+Перед разборкой кран нужно зажать в тиски. Круглогубцами снимаем стопорное кольцо 2. Из корпуса крана вытаскиваем клапан 3 и клапан 9 с уплотнителем и пружиной 7. Откручиваем болты 11 из корпуса. Вытаскиваем пружину 30 из корпуса 15 вместе с поршнем 16. Зажав плоскогубцами вытаскиваем большой поршень 19.

Для снятия клапана 28 нужно снять стопорное кольцо 21 и вытащить клапан 22 с кольцами и пружиной 26. Чтобы убрать упругий элемент 34 надо держать поршень 32, открутить гайку 40 после чего его вытащить. Все разобранные детали нужно промыть раствором МС-6ТУ. Все резинки и манжеты нужно заменить на новые. В начале сборки все детали нужно смазать смазкой циатим-221.

Диагностика

Сводится к проверке общей работоспособности системы. При обслуживании производится проверка всех магистралей на наличие подтравливания воздуха, слив накопившейся влаги, проверка состояния тормозных механизмов.

Часть элементов пневматической системы КамАЗ-4310 ремонтируемы, но некоторые ремонту не подлегают, и они просто заменяются.

KAMA3-4310 (43101). Схема пневматического привода тормозных систем

Рис. 385. Схема пневматического привода тормозных систем

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления ис­полнительными механизмами двухконтурного привода рабочего тормоза

Основными элементами крана (рис. а) являются большой поршень 1, верхний 2 и нижний 11 клапаны, следящий 3 и малый 9 ступенча­тые поршни, упругий элемент 4, рычаг 5, толкатель 6, шпилька 7, пружины 8 и 10, толкатель малого поршня 12.

Выводы I и II крана через промежуточ­ные пневмоаппараты соединены с тормоз­ными камерами соответственно передних и задних колес, выводы III и IV — с ресиве­рами раздельных контуров привода рабо­чего тормоза.

В исходном положении (тормозная пе­даль отпущена) клапаны 2 к 11 (рис. б) под действием своих пружин закрыты, вывод I разобщен с выводом IV и вывод II — с выводом III с атмосферой они сооб­щаются через клапан 13.

При нажатии на тормозную педаль (рис.а) усилие через систему тяг и ры­чагов привода передается на рычаг 5 тор­мозного крана и далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему поршню 3.

Перемещаясь вниз, поршень 3 сжимает пружину 8, закрывает выпускное окно при касании клапана 2 и разобщает вывод II с атмосферой, а затем отрывает клапан 2 от седла.

Сжатый воздух, подводимый к выводу III, через открытый клапан 2 по­ступает к выводу II и далее через регуля­тор тормозных сил в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажа­тия на рычаг 5 не будет уравновешена дав­лением сжатого воздуха и пружины 8 на поршень 3.

Таким образом осуществляется следящее действие поршня в верхней сек­ции тормозного крана.

Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над большим поршнем 1 второй секции тормоз­ного крана, поршень 1 перемещается вниз и воздействует на малый поршень 9 второй секции тормозного крана.

Перемещаясь, поршень 9 сжимает пружину 10, закрывает выпускное окно клапана 11 и разобщает вывод I с атмосферой, а затем отрывает клапан 11 от седла. Сжатый воздух, под­водимый к выводу IV, через открытый кла­пан 11 поступает к выводу I и далее в тор­мозные камеры передних колес.

С повышением давления в выводе I воз­растает давление в полости под поршнями 1 и 9, которое уравновешивает усилие, дей­ствующее на поршень 9 сверху. Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на ры­чаге тормозного крана.

Таким образом осу­ществляется следящее действие поршня в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана (отсутствует давление в выводе II) нижняя секция управляется механически через шпильку 7 и толкатель 12, полностью сохраняя свою работоспо­собность. При этом следящее действие осу­ществляется уравновешиванием усилия, приложенного к рычагу 5 сверху, и давле­нием воздуха и пружины 10 на малый сту­пенчатый поршень 9 снизу.

Выход из строя нижней секции крана (отсутствует давление в выводе I) не вли­яет на работу верхней секции.

При снятии усилия с тормозной педали рычаг 5 тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвращается в исход­ное положение.

Следящий поршень 3 уси­лием сжатой пружины 8 перемещается вверх, клапан 2 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к выводу II прекраща­ется.

При дальнейшем перемещении порш­ня 3 вверх открывается выпускное окно и вывод II сообщается с атмосферой через клапан 13.

Давление в выводе II, а следо­вательно, и в полости надпоршневого пространства большого поршня 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины 10 перемещаются вверх, клапан 9 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к вы­воду I прекращается.

При дальнейшем перемещении поршней 1 и 9 вверх открыва­ется выпускное окно и вывод I сообщается с атмосферой через клапан 13.

Как заменить

Порядок замены клапана:

  1. Выпустите воздушный поток из воздушных резервуаров, расположенных на задней и передней осях.
  2. Снимите винты с цилиндрической головкой, которые соединяют клеммы пневматических линий.
  3. Ослабьте шплинты и снимите соединительный штифт с задней вилки буксирного механизма с стрелой крана.
  4. Открутите гайки стопорных болтов, которые соединяют верхнюю пластину корпуса с кронштейном.
  5. Снимите поврежденный или изношенный кран.
  6. Установите новую деталь на кронштейн левого лонжерона.
  7. Закрепите механизм застежками.
  8. Подсоедините кран к рукоятке вилки задней тяги. Схему подключения и разводки можно найти в инструкции по эксплуатации КамАЗа.
  9. Установите и закрепите штифт.
  10. Поднесите наконечники пневмопроводов к тройникам и переходным элементам.
  11. Затяните крепежные гайки.
  12. Запустить двигатель.
  13. Заполните пневмопривод тормозных систем воздухом.
  14. Проверьте затяжку всех шлангов и главного тормозного клапана.
  15. Проверить уровень давления в приемной части механизма.

Видео:Замена ГТК Камаз 6520Скачать

Торможение

За остановку отвечает нижняя секция. Суть процесса сводится к следующему: воздух, проникший в камеры, давит на диафрагму, сжимающую внутреннюю пружину. Затем давление идет на толкатель и на разжимной кулачок.

Валик кулачка поворачивается и разводит тормозные колодки в стороны, что заставляет автомобиль останавливаться. Приведя педаль в первоначальное положение, пружины возвращаются на свои места, а остаток давления сбрасывается.

Стояночная система

Стояночный тормоз, он же ручник, – неотъемлемая часть управления. Эта система удерживает автомобиль на месте даже под уклоном. Чтобы сбросить давление в пружинном энергоаккумуляторе (ЭА) цилиндра, водитель обязан зафиксировать ручной тормоз в определенном положении. ЭА дает напряжение на систему, чтобы колодки плотно прижались к барабану.

Благодаря такому процессу возможна остановка грузовика, даже если воздушное давление в пневмосистеме отсутствует, что гарантирует безопасное управление тягачом. Если произошло повреждение крана, следует его заменить как можно скорее. Учитывая конструкцию и число выходов, существует два типа кранов: по строению – с поворотной ручкой или отклоняемой.

В механизме крана для грузового транспортного средства предусмотрено четыре выхода. Ручка крана, выжатая до конца, позволяет воздушному давлению свободно передвигаться от части ресивера в энергоаккумулятор, вследствие чего происходит растормаживание автопоезда.

Перевод ручки в противоположное положение заставляет клапан направить воздушный поток в другую часть так, чтобы закрыть ему доступ от ресивера. Как результат, энергия воздуха сокращается, пружины растягиваются, и происходит затормаживание.

Вспомогательная система

Вспомогательная система.

В случае отказа рабочих тормозных контуров автопоезд может затормозить с помощью пружинных энергетических аккумуляторов цилиндров. Сила упругости сжимает их для приостановки.

Давление частично сбрасывается до нужной отметки. Например, КамАЗ устанавливают сразу четыре механизма, имеющих общую конструкцию, но работающих изолировано друг от друга: основная или рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная.

Если из строя вышла одна или две системы, водитель способен остановить многотонный грузовик в любых условиях.

Двухсекционный тормозной кран

Двойной защитный клапан.

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочих тормозов автомобиля и привода клапанов управления тормозами прицепа при наличии раздельного привода к тормозам передней оси и задней тележки.

Двухсекционный тормозной кран ( рис. 5.11) служит для управления колесными тормозными механизмами рабочей тормозной системы и комбинированным приводом тормозных механизмов прицепа.

Уход за двухсекционным тормозным краном заключается в периодическом осмотре, очистке его от грязи, проверке на герметичность и работы.

На всех изучаемых автобусах устанавливают двухсекционные тормозные краны с раздельным торможением передних и задних колес. Тормозной кран состоит из двух частей. Верхний кран / ( рис. 108) управляет задними тормозами, а нижний 6 — передними. К головке 4 каждого крана присоединен трубопровод от воздушного баллона. Полость А справа от диафрагмы крана сообщается с тормозными камерами. Полость В слева от диафрагмы 7 сообщена с атмосферой.

Сжатый воздух из нижней секции двухсекционного тормозного крана поступает к выводу / / / клапана ограничения давления и, воздействуя на торец ступенчатого поршня 3, перемещает его вместе с соединенными между собой клапанами 4 и 6 вниз.

При отсутствии торможения вывод / через двухсекционный тормозной кран соединен с атмосферой.

При торможении автомобиля сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана подается сначала к клапану управления тормозными механизмами при -, цепа с двухпроводным приводом, а от него к выводу / / / рассматриваемого клапана.

Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров, поскольку наличие двухсекционного тормозного крана 4 и двойного защитного клапана 9 позволяет обоим контурам работать независимо друг от друга при падении давления воздуха в любом из них.

Автоматический регулятор тормозных сил имеет три вывода: 1-к верхней секции двухсекционного тормозного крана; 11 — к тормозным камерам задних колес тележки; III — в атмосферу.

При торможении рабочим тормозным механизмом ( контур II) сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана по специальному штуцеру подается в полость камеры над мембраной ( рис. 221, г), которая через шток I и вилку 7 ( рис. 227, б), соединенную с регулировочным рычагом, приводит в действие тормозной механизм колеса.

Контур I привода передних тормозов состоит из воздушного баллона емкостью 20 л, верхней секции двухсекционного тормозного крана, клапана ограничения давления и контрольного клапана тормозных камер и контрольного вывода. В воздушном баллоне установлены краник слива конденсата, позволяющий удалять конденсат из воздушного баллона, и датчик падения давления.

При отсутствии торможения ( рис. 241, б) к выводам / и / / / из двухсекционного тормозного крана воздух не подается.

Контур II привода рабочих тормозных механизмов колес задней тележки — под действием педали сжатый воздух из верхней секции двухсекционного тормозного крана через регулятор 30 тормозных сил ( см. рис. 226) поступает к тормозным камерам 27 колес задней тележки, производя торможение.

Клапан имеет три вывода: / — в атмосферу; II — к тормозным камерам передних колес; / / / — к нижней секции двухсекционного тормозного крана управления рабочими тормозными механизмами.

Причины поломок

Неисправности и причины поломок:

  1. Ресиверы не заполнены сжатым воздухом, что предотвращает активацию регулятора давления. Причиной поломки может быть поврежденная труба или трубопровод, неплотная затяжка соединения труб, некачественная затяжка механизмов корпуса, нарушение герметичности ресивера.
  2. Когда баки заполнены, срабатывает регулятор уровня давления. Причина неисправности — потеря потока сжатого воздуха со стороны компрессора в линии к блоку предохранительных клапанов.
  3. Механизм не заполнен сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной настройкой регулятора или засорением трубопроводов.
  4. Смеситель отравляет воздух. Это могло быть вызвано неисправностью накопителя энергии.
  5. Повышенный уровень давления. Причина неисправности — неисправный двуручный манометр или неправильная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
  6. Тормозной клапан шипит. Неисправность может быть связана с повреждением электрооборудования или неисправностью ручного тормоза крана.
  7. Утечка из уплотнительных колец. Это означает, что в системе произошла утечка воздуха или механизм толкания начал блокироваться.

Видео:Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТКСкачать

Тормозная камера пневматическая

Камера тормозная пневматическая предназначена для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведении в действие тормозных механизмов передней оси.

При торможении, то есть при подаче сжатого воздуха, мембрана прогибается, воздействует на диск и перемещает шток, который через механический привод прижимает накладки к тормозному диску.

При растормаживании, то есть при выпуске сжатого воздуха из тормозной камеры, под действием пружины диск со штоком и мембраной возвращаются в исходное положение. Механический привод под действием оттягивая пружины тормозного механизма возвращается в исходное положение.

Похожие:

Ежедневно перед выездом на линию проверяют действие тормозов при движении автомобиля, стояночной тормозной системы и герметичность соединений привода тормозов

Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

Удаление воздуха из системы тормозов под давлениемПриспособление для удаления воздуха под давлением/ заправки тормозной системы/ сцепления

Правила перевозок автопоездов, автомобилей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов

Линейка для проверки схождения колес легковых и грузовых автомобилей

Вам предлагаются программа и адаптер (в дальнейшем прибор), позволяющие практически полностью осуществлять диагностику автомобилей концерна vag

Внимание! Прибор работает только с автомобильными системами, функционирующими в режиме быстрой передачи данныхВставить диск с дистрибутивом программы в дисковод (далее предполагается, что буква дисковода a:). Obd II reader прибор для считывания и удаления кодов неисправностей автомобилей, поддерживающих протоколы obd II

Obd II reader прибор для считывания и удаления кодов неисправностей автомобилей, поддерживающих протоколы obd II

Инструкция по эксплуатации испытательный стенд для анализа тормозной системы

Руководство по эксплуатации кад304. 00. 000РэВ связи с разработкой систем зажигания, работа которых основана на новых принципах, и оснащением ими автомобилей, прибор может неустойчиво…

Переоборудование грузовых, легковых автомобилей и автобусов в газобаллонные для работы на сжиженных нефтяных газах. Приемка на переоборудование и выпуск после переоборудования. Испытания газотопливных систем технические условия

Авто-дневник

Главный тормозной кран камаз ЕВРО

На современные грузовые автомобили, выпускаемые компанией КамАЗ, установлен европейский стандарт GTK. Устройство главного тормозного клапана показано на следующем рисунке.

Устройство главного тормозного крана КАМАЗ

1 — верхняя крышка гидроблока; 2; 19 — винты, фиксирующие конструкцию; 3; 18 — шайбы крепления пружины; 4 — толкатель; 5 — втулка ГТК; 6 — основание корпуса рычага управления; 7 — регулировочный винт SCC; 8 — рычаг управления; 9 — крепежная гайка; 10 — тарелка пружины; 11 — устройство поддержания равновесия; 12 — кольцо для уплотнителя; 13 — поршень ГТК; одиннадцать; 16; 24; 28 — пружинные опоры; 15 — основание корпуса верхней части ГТК; 17; 29 — опорная база; 20; 32 — петли основы; 21 — поршень большого диаметра; 22 — атмосферный клапан ГТК; 23 — поршень малого диаметра; 25 — корпус нижнего основания; 26, 30-кольцевые детали; 27 — основание гидроблока нижней части ГТК; 31 — Окно вывода GTK.

Видео:ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

Основные составляющие пневматической тормозной системы

Обсуждаемая тормозная система делится на несколько основных составляющих, благодаря которым весь узел может функционировать должным образом. Естественно, приведенный ниже список механизмов является неполным, но в нем, как уже говорилось, будет самое главное:

  • Привод управления — данная тормозная система подразумевает под приводом управления наличие элементов пневмопривода. При помощи этих частей, осуществляется автоматическое или намеренное регулирование некоторых частей энергетического привода, о котором поговорим в следующем пункте.
  • Энергетический привод — этот механизм пневматической тормозной системы представляет из себя набор элементов (деталей) благодаря которым происходит обогащение воздухом, находящимся под давлением, привода управления. Таким образом, механизмы представленные в первых двух пунктах (этом и предыдущем), так сказать дополняют один другого.
  • Тормоз — самое «центровое» устройство! Именно здесь, в этом механизме сосредоточены все силы, сопротивляющиеся дальнейшему движению машины в какую-либо сторону. Тормоз бывает нескольких разных типов:
  1. Фрикционный — останавливающая величина появляется во время соприкосновения двух частей транспортного средства, которые движутся, друг другу навстречу.
  2. Электрический — те же самые силы трения возникают под воздействием электромагнитного поля, но при этом объекты не соприкасаются.
  3. Гидравлический — тут опять-таки присутствуют два объекта, идущие навстречу один другому, но взаимодействие происходит при возрастании давления в жидкости между ними.
  4. Моторный — тормозящая величина возрастает в результате того, что двигатель искусственным образом повышает тормозящее действия, при этом кинетика передается прямиком на колеса машины.
  • Компрессор — с подобным устройством многие встречались в бытовых ситуациях, не относящихся к машинам. По сути, это воздушный насос, отвечающий за то, чтобы тормозная система получала необходимые количества воздуха, а также регулирующий давление внутри системы. В составе этого механизма присутствует регулятор давления, на который и возлагается миссия слежения и управления подачей сжатого кислорода компрессором, для того чтобы значения колебались в строго заданных разработчиками пределах. Если показания датчика нарушаются, система может не выдержать и дать сбой, вследствие чего, есть шанс появления неисправности в тормозной системе грузовика.
  • В компрессоре также присутствует подсушиватель воздуха, основной задачей которого является подготавливать воздух непосредственно для пневмосистемы, убирая из него излишние молекулы влаги, испарения от воды, а также других вредоносных примесей, таких как масляные отложения и прочее.

Стоит также сказать, что подавляющее большинство современных осушителей объединяют в себе помимо основных функций, еще и регенерирующую, а это значит, что в их комплектующие также входит и ресивер.

Тормозная система может быть снабжена еще одним интересным агрегатом, однако он задействуется далеко не везде, и имеет место быть в основном в серьезных комплектациях, называется он предохранителем от замерзаний. Принцип его работы и назначение очень просты, в холодное время года, данный девайс помешивает в баллоны со сжатым воздухом специальный химический состав. Таким образом, конденсат, который в любом случае будет присутствовать на деталях системы, не будет замерзать и создавать дополнительные проблемы.

Типы тормозных кранов

Грузовики, в том числе КамАЗ, работают от тормозной системы с пневмоприводом.

По типу конструкции различают две вилки тормозного клапана:

  • секция;
  • два раздела.

Второй тип крана обычно устанавливается на грузовики КамАЗ, так как они являются большегрузными автомобилями.

Кран двухсекционный также может быть разных типов для разных моделей автомобилей:

  • каждая секция тормоза управляется отдельно;
  • единое управление всеми разделами.

Конструкция и принцип действия у этих типов тормозных кранов одинаковы.

Обычно тормозной кран Wabco 100-3514008 устанавливается на автомобили КАМАЗ начиная с исполнения 5320.

Видео:Как перенести тормозной кран с рамы на кабинуСкачать

Ремонт тормозного крана

Ремонт кранового механизма тормозов КамАЗ осуществляется в следующем порядке:

  1. необходимо вывести из зацепления и разобрать штифт тягового устройства.
  2. Затем открутите 4 болта крепления от кронштейна.
  3. необходимо открутить воздуховоды, ведущие к крану. Центральным кернером отметьте положение воздуховодов относительно сетки.
  4. Затем открутите 4 болта от корпуса опорной плиты с помощью гаечного ключа размером 12.
  5. Затем снимите верхнюю часть корпуса клапана вместе с ручкой и отделите пластину.
  6. Наконец, снимаем верхний поршневой механизм.

https://youtube.com/watch?v=A2GR1koL2yo

Если проблема в том, что клапан шипит, необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого необходимо заменить демпфирующее устройство, которое гасит сильные удары от ручки.

Для замены амортизатора необходимо сохранить прежнее положение винта и отрегулировать расстояние между винтом и толкающей частью поршня.

Если поломка произошла из-за неисправности клапана, необходимо открутить крепежные винты, отделить корпус и извлечь маленький поршень, раскачивая большой.

Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю части уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.

Типы ремкомплектов

Существует несколько комплектов ремонтных инструментов для устранения неисправностей в тормозном кране:

  • Небольшой набор. В него входят только уплотнительные элементы и специальная защитная крышка для рычага управления.
  • Средний набор. Помимо состава предыдущего набора, он укомплектован втулками и крепежом.
  • Вместе здорово. Эта опция содержит полный набор предметов, необходимых для самостоятельного ремонта тормозного клапана.

Видео:РЕМОНТ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА КАМАЗ. Не снимается с ручника.Скачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: