Фары: определение, типы, конструкция
Фары — это электрический прибор, который устанавливается на транспортных средствах и служит для освещения дороги. Различают фары ближнего, дальнего света и комбинированные.
Для ламп, которые устанавливаются в фарах ближнего света, есть специальное буквенное обозначение — «С». Лампы для фар дальнего света обозначаются маркировкой «R», а комбинированные — «CR».
Фара состоит из четырех основных частей:
- собственно лампа — далее в тексте мы остановимся на ней подробнее;
- отражатель — внутренняя поверхность фары, обработанная специальным составом, который фокусирует и отражает свет лампы в нужном направлении;
- рассеиватель света — стекло или другой материал, со специальной конструкцией, который формирует поток света заданной формы;
- корпус и крепление — соединяет все элементы фары в цельное устройство.
Лампы на газель — поиск по DRIVE2
Ближний/дальний свет через реле + лампы 100/90w — ГАЗ 31.
. ЦПС (центральным переключателем света) не расчитана на лампы 100W поэтому разгрузка
30 амперных (4х контактных) или 2шт. 70 амперных (4х контактных, реле стартера от газели ).
LED лампы в рефлекторные фары — ГАЗ Газель , 2.5 л., 1996.
Всем привет! На Ауди стоял штатный ксенон и свет соответственно был чисто белым. Так вот как пересел на газель мне сильно не нравился желтый свет галогеновых ламп .
Светодиодные лампы ближнего света цоколь H7 — ГАЗ Газель .
ГАЗ Газель Газ 2790 › Бортжурнал › Светодиодные лампы ближнего света цоколь H7.
ГАЗ Газель 2007, двигатель гибридный 2.0 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка.
LED лампы на ближний свет. — ГАЗ Газель , 2.5 л., 2007 года на.
Привет всем! Надоело ездить ночью на дальнем свете.Хотя никто и не “моргал”, но самому не приятно создавать дискомфорт другим. Пробовал менять лампы , лучше не стало.
Фары, битва за свет или газелист из меня так себе — ГАЗ Газель .
Доброго всем времени суток. Постоянные читатели блога знают, что на одной из машин я уже давно вел битву за свет, пытаясь добиться внятного результата от фар модификации Освар.
Лампы ПТФ — ГАЗ Газель , 2.4 л., 2006 года
Всем привет! Наткнулся в городе на магазин по авто свету, купил в калину лампы в габариты и в газель взял в птф Н 11. Удивило то что магазин даёт гарантию на свою продукцию.
Поставил в Ближний лампы Koito. — ГАЗ Газель , 2.4 л., 2006 года.
Отзыв владельца ГАЗ Газель — тюнинг.
ГАЗ Газель “405 ” › Бортжурнал › Поставил в Ближний лампы Koito. Maik906 Был больше месяца назад.
Диодные лампы Н4 — ГАЗ Газель Next, 2.7 л., 2017 года
Всем привет. Хочу поделиться опытом эксплуатации диодных ламп на газель Некст, единственный плюс от них это красивый внешний вид авто и все!
Какие лампы лучше поставить в фары? — Сообщество.
Товарищи ВОЛГОВОДЫ помогите с решением такой проблемы. Какие лампочки лучше поставить? а то при дожде в темное время суток света ни какого можно сказть?пробывал.
Светодиодные лампы в фары — ГАЗ Газель , 2.9 л., 2014 года на.
Ну вот уже проехали 210 тыс.км., больших проблем не было, начало выдавливать масло с редуктора, оказалось всё просто, забит сапун, прочистил.
Газель бизнес — замена лампы ближнего света.
Перегорела лампа ближнего света. Трудностей по замене быть не должно, но есть нюанс
Дается инструкция по замене лампы ближнего света на автомобиле газель бизнес с.
Лампы H7 обзор — ГАЗ Газель , 2.4 л., 2007 года
Лампы дешевле всего заказывать в интернет магазинах, КАТАЛОЖНЫЕ НОМЕРА ПРИЛАГАЮТСЯ. Фоткать то, как светит нет особого смысла.
Как я на газель скандинавский свет делал… — ГАЗ Газель .
Будет много букв, картинки тоже будут… Год назад поставил я туманки. Поставил специально, чтобы ездить с ними днём, поэтому включаются они у меня отдельно от габарит.
Галогеновые лампы на помойку — ГАЗ Газель , 2.5 л., 2006 года.
ГАЗ Газель Jz › Бортжурнал › Галогеновые лампы на помойку.
ГАЗ Газель 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 200 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника.
Новые лампы Oslamp LED — ГАЗ Газель Next, 2.8 л., 2016 года на.
Хотел чтобы фары светили ярко белым а не свойственным для галогена желтоватым светом, так как за ксенон можно и лишиться прав.
Лампы для соболя. Лампочнозапасливая тема. — ГАЗ Соболь.
Отзыв владельца ГАЗ Соболь 4х4 — другое. Чем мне соболек нравится, так тем, что с ним заранее надо думать о запчастях, да и вообще надо думать, что-то придумывать, мечтать о.
лампы ближнего света… — ГАЗ Газель , 2012 года
Маленькая запись о том какие лампы не стоит брать.из бюджетных… хватает не больше месяца.поменял комплекта три.вот одни из них. но вот поставил маяк причем тоже не дорогие.и.
Светодиодный ближний свет в газель бизнес — ГАЗ Газель .
В предыдущих машинах стоял всегда у меня ксенон h4 переходил из машины в машину и сейчас остался, дома лежит комплект установки, выложил на авито.
Лампочки в фары. — ГАЗ Газель , 2.3 л., 2007 года
Раньше на бэхе ездил с ксеноном. Бло вообще кайфово, глаз отдыхал. На газельку его не воткнуть к сожалению. Если конечно с доработками и фин. вложениями, то может быть.
Что лучше поставить: галогеновые, светодиоды или ксенон?
Как уже было сказано, фары для ВАЗ 2110 предназначены для галогенных ламп. Это значит, что по закону устанавливать в них светодиодные лампы или ксенон нельзя. Согласно части 3 ст. 12.5 КоАП РФ вас могут лишить прав на срок до года.
Есть мнение, что в Киржач можно законно установить ксенон из-за другой конструкции и наличия блока линзы. На самом деле это не совсем так. Для законности установки ксенона на автомобиль вы должны выполнить следующие требования Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) “Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”:
То есть нужны автокорректор угла наклона и омыватель, а также прозрачное стекло перед линзой. Но это еще не всё. Нужно в ГИБДД подать заявление на внесение изменений в конструкцию, на основании которого, если вашу переделку одобрят, вам выдадут заключение. Само заключение можно получить, обратившись в НАМИ-ПТИА-ФОНД, а само переоборудование должно производится в сертифицированном сервисе. Говоря простым языком, установить ксенон законно можно, но довольно сложно.
Со светодиодными фарами дело обстоит двояко: с одной стороны, фары предназначены для галогеновых ламп, а с другой стороны, светодиодные лампы маркируются также – H1, что косвенно говорит о соответствии галогену.
Противотуманная фара
Противотуманная фара очень удобна в условиях недостаточной видимости. ПТФ используются вместе с головной оптикой и габаритными огнями. Но при нормальной видимости ПТФ лучше не включать в качестве головного света. H3-лампочка не предназначена для этого. Более того, в некоторых европейских странах можно получить штраф за включенные ПТФ в условиях хорошей видимости. Современные модели могут оснащаться оптикой, в которую уже встроены противотуманки. Но чаще всего автолюбители устанавливают их самостоятельно. А так как ПТФ являются необходимостью для водителя, лампы для авто H3 имеют большой спрос.
Что такое фара МТЗ?
Фара МТЗ — электрический прибор системы наружного освещения тракторов Минского тракторного завода; различные по конструкции и расположению электрические осветительные приборы, посредством которых обеспечивается освещение дорожного полотна, фронта работ и навесных/прицепных агрегатов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Конструкция фары
На всех тракторах, в том числе и МТЗ, устанавливаются различные внешние осветительные приборы, на которые в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (туман, запыление) возлагается несколько функций:
- Освещение дорожного покрытия и окружающей местности;
- Освещение фронта работ и контроль работы навесных или прицепных агрегатов;
- Освещение агрегатов и машин (коммунальных, сельскохозяйственных, дорожных, промышленных и иного назначения);
- Выполнение функций световой сигнализации (предупреждение о выполнении работ, использование в качестве дневных ходовых огней и т.д.).
Фары различных типов и назначения относятся к числу приборов, обязательных для установки на тракторы и сельскохозяйственные машины. При неисправности фары должны меняться, а при переоборудовании трактора может потребоваться установка дополнительных осветительных приборов. Чтобы сделать верный выбор и монтаж фар на тракторы МТЗ, необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкции и применяемости, а также осветить общие вопросы применения фар на тракторах.
Ксеноновые лампы
Это современные приборы освещения, которые сейчас можно обнаружить в штатном оборудовании головного света. При этом лампы укомплектованы дорогим оборудованием. Это и регулятор уровня наклона. Существует и H3-лампочка «ксенон». Она отлично работает в противотуманных фарах. Лампа в силу своей конструкции отличается большей эффективностью, повышенной светоотдачей, высоким уровнем надежности. Изобретена эта деталь была еще в прошлом веке, а уже с 2000-х ее стали производить промышленным образом. Чтобы лампочка светила ярче, нежели галогеновая, инертные газы в колбе находятся под давлением до 30 кг/см 2 . Ксеноновая лампа хороша тем, что ее излучение очень близко к обычному дневному свету. Водитель не устанет в долгой дороге, а глаза смогут лучше различать дорожные препятствия. Также среди дополнительных преимуществ можно выделить возможности лучшей фокусировки, так как источник света практически точечный. В отличие от галогенной, ксеноновая H3 лампочка нагревается до небольших температур и имеет более высокий срок службы.
Установка противотуманных фар
Для замены или ремонта ПТФ на «ГАЗели» демонтируют подкрылок кузова. Из инструментов понадобится монтажная лопатка, лучше пластиковая и универсальный набор отверток. Порядок действий:
- Снять фиксатор, который удерживает колодку с проводами.
- Открутить 3 винта, фиксирующие блок-фару к бамперу «ГАЗели».
- Стянуть фару с кронштейна.
Установка проводится в обратном порядке.
Полезность противотуманок
Для «ГАЗели Некст» предусмотрено 2 типа противотуманок:
- передние ПТФ с лампами мощностью 55 Вт, размер Н11;
- на задний фонарь устанавливается лампа мощностью 21 Вт с маркировкой P21W.
На «ГАЗель Бизнес» противотуманная фара устанавливается как дополнительная оптика. Место установки, согласно ПДД, ниже, чем линия головного освещения.
Прямоугольные фары
Рис. 2. Прямоугольная фара: 1 — контактная пластина; 2 — соединительная колодка; 3 — металлическая пластина; 4 — пластмассовый кожух; 5 — отражатель; 6 — корпус; 7 — двухнитевая лампа; 8 — рассеиватель; 9 — винт; 10 — пластмассовая гайка; 11 — лампа габаритного огня; 12 — уплотнительная прокладка; 13 — пружинная защелка; 14 — ободок
Рис. 3. Прямоугольная фара с галогенной лампой: а — устройство; б — расположение ручек регулирования; 1 — отражатель; 2 — галогенная лампа; 3 — крышка; 4 — соединительная колодка; 5 — лампа габаритного огня; 6 — экран; 7 — корпус; 8 — рассеиватель; 9, 11 — ручка регулирования соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях; 10 — ручка корректора
ieРис. 4. Прямоугольная фара автомобиля АЗЛК-2141: 1 — корпус; 2, 8 — винт регулировки светового пучка соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях; 3 — отражатель; 4 — защитный колпак; 5 — лампа головного света; 6 — соединительная колодка жгута проводов; 7 — соединительная колодка; 9 — рассеиватель
Замена ламп блок-фары
Замену ламп правой блок-фары можно проводить без подготовительных операций. Для доступа к тыльной части левой блок-фары необходимо снять бачок омывателя и кронштейн его крепления. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем бачок омывателя ветрового стекла с кронштейна и отводим его в сторону.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления кронштейна.
. и снимаем кронштейн. Для замены лампы указателя поворота отсоединяем колодку проводов от патрона. Замену ламп для наглядности показываем на снятой блок-фаре.
Поворачиваем патрон на 90° против часовой стрелки и вынимаем его из посадочного места. Вдавив лампу в патрон и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности. Для замены ламп ближнего и габаритного света фары.
. снимаем резиновую крышку.
Снимаем колодку проводов с выводов лампы ближнего света.
Нажав на пружинную скобу, сдвигаем ее в сторону и выводим из зацепления, затем откидываем вверх.
Вынимаем лампу ближнего света.
Пассатижами с узкими губками вынимаем патрон лампы габаритного света из гнезда.
Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем снятые лампы в обратной последовательности. Для замены лампы дальнего света.
. снимаем резиновую крышку.
Снимаем с вывода лампы наконечник провода.
Отводим в стороны скобы пружинного фиксатора.
Вынимаем лампу. Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу. Если это произошло, протираем колбу спиртом. Устанавливаем лампу в обратной последовательности.
Быстрое сравнение лучших вариантов
Наиболее часто на автомобиле Газель любого поколения в систему ближнего света устанавливаются преимущественно лампы галогенового типа. Хотя сегодня на рынке и существует множество новинок, особенно, обещающих сверхмощное свечение, как, например, у светодиодных моделей Dled, рассмотрим лишь максимально адаптированные экземпляры для рассматриваемой оптики. Для быстрого сравнения их хаpaктеристик приведем информацию в форме таблиц.
Лампы с цоколем Н4 и двумя нитями, обеспечивающими ближний и дальний свет:
Название | Производитель | Светимость, лм (дальний-ближний) | Хаpaктеристики | Долговечность, час. |
Philips X-treme Vision | Польша | 1700-1100 | Белый цвет, большой уровень светоотдачи, высокая стоимость, низкая долговечность. | 500 |
Osram Original Line | Германия | 1600-1000 | Лучшее соотношение стоимости и эксплуатационных параметров. | 500 |
Philips LongLife EcoVision | Польша-Германия | 1550-1050 | Максимальная долговечность, повышенная стойкость к вибрациям. | 3000 |
Bosch Pure light | Польша и Германия | 1590-950 | Умеренная светимость, хорошая цена и средний период службы. Близко к штатному аналогу. | 700 |
Лампы с цоколем Н7 – только для ближнего света на авто Газель:
Название | Производитель | Светимость, лм | Хаpaктеристики | Долговечность, час. |
Philips X-treme Vision | Польша | 1600 | Высокая яркость, максимальная светимость. | 490 |
Philips LongLife EcoVision | Польша | 1500 | Хороший срок службы, умеренная цена. | 1500 |
Bosch Pure light | Германия и Польша | 1450 | Эксплуатационные параметры, как у оригинала. | 600 |
Osram Original Line | Германия | 1650 | Большая яркость, умеренная стоимость. | 570 |
Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле ГАЗ 2705
Назначение и место установки |
Тип |
Кол-во |
Фары: |
||
ближний свет |
Н7 |
2 |
дальний свет |
H1 |
2 |
габаритный свет |
W5W |
2 |
указатель поворота |
PY21W |
2 |
Повторители указателей поворота |
WY5W |
2 |
Плафон кабины |
АС 12-5-1 |
3 |
Плафоны освещения заднего ряда сидений (для ГАЗ-2705 «Комби») |
КЛ9У ТБЦ |
1 |
Плафоны освещения пассажирского салона автобусов |
KЛ9У ТБЦ |
3 |
Плафон освещения подножки автобусов |
АС12-5-1 |
1 |
Плафоны освещения грузового салона ГАЗ-2705 (на автофургонах ГАЗ-2705 «Комби» устанавливается один плафон) |
АС12-21-3 |
2 (1) |
Плафон вещевого ящика |
АС12-5-1 |
1 |
Фонарь задний противотуманный (вариант) |
АС12-21-3 |
1 |
Лампа подкапотная |
АС12-10 |
1 |
Фонарь задний: |
||
указатель поворота |
АС12-21-3 |
2 |
сигнал торможения |
АС12-21-3 |
2 |
габаритный свет |
АС12-5 |
2 |
противотуманный свет |
АС12-21-3 |
2 |
свет заднего хода |
АС12-21-3 |
2 |
Фонарь освещения номерного знака |
АС12-3-1 |
2 |
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации |
АС12-1-1 |
1 |
Освещение гнезда прикуривателя |
АМН12-3-1 |
1 |
Лампа освещения комбинации приборов |
АС12-2-3-1 |
4 |
Контрольные лампы |
АС12-1-2 |
22 |
Галогенная — дешевизна и доступность
Это самый доступный, однако довольно эффективный вариант. Достоинство лампочки H3 — цена. Приобрести ее можно за 100 рублей. Именно из-за доступной стоимости эти лампы пользуются спросом. Устроена лампочка очень просто. В основе лежит колба из кварцевого стекла, которая заполнена инертными газами и галогенными парами. Чаще всего это бром и йод. Это дает возможность существенно повысить температуру горения спирали и улучшает светоотдачу по сравнению с обыкновенной лампочкой накаливания. Сейчас производители выпускают галогенные изделия в очень широком ассортименте. Они различаются между собой температурой свечением, дополнительным покрытием колбы, прочими светотехническими характеристиками. Среди недостатков — малая светоотдача. Это актуально только для головной оптики. Но H3-лампочка применяется чаще всего в противотуманных фарах, поэтому сила свечения здесь не очень актуальна. Другой минус — низкий срок службы. Он составляет не более 2000 часов. Также в процессе работы лампа способна нагреваться до высоких температур. Еще один весомый недостаток — большой процент излучения, который находится в инфракрасном диапазоне. Это является причиной выгорания зеркала рефлектора.
Автомобильные лампы: где применяются
Как правило, при словосочетании «автомобильные лампы» мы представляем себе передние фары авто. Однако кроме них в любой машине есть еще много электроприборов, в которых устанавливаются лампы:
- габаритные огни — располагаются сзади и впереди автомобиля, служат для обозначения транспортного средства в условиях плохой видимости. Чаще всего включаются, когда автомобиль находится в статическом положении, при движении рекомендуют включать ближний свет фар;
- повороты и повторители поворотов;
- стоп-сигналы;
- противотуманные фары;
- фонари номерного знака;
- лампа сигнала заднего хода;
- автолампы для освещения салона, багажника, приборной панели и т.д.
Это лишь основные приборы автомобиля, где используются специальные лампы. Конечно, главное световое устройство в машине — это фары, поэтому на автомобильных лампочках для фар остановимся подробнее.
Особенности коррекции на Газель Бизнес
Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.
Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров. Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.
Особенности цоколя H3
Изделие с данным цоколем используется только в противотуманных фарах. Отличие, которое есть только в данном типе изделий — это отдельные провода питания. Сегодня H3-лампочка производится по разным технологиям. Среди всей массы изделий на рынке можно выделить несколько типов. Раньше промышленность выпускала только Но сегодня большой популярностью пользуются ксеноновые и светодиодные решения. Они обладают более высокими техническими характеристиками. Но они достаточно дорогие и не каждый решается их приобрести. Но и дешевые галогенные изделия свою популярность не потеряли.
Основные рекомендации по замене ламп
Процедуры замены лампыближнего света на Газели первой версии и второй несколько различны (также, каки для Бизнес и Некст), так как корпуса их блок-фар имеют разное строение. Вобщем виде алгоритм действий следующий:
- Снимается защитная крышка или заглушка.
- В оптике с двумя лампочками замене подлежит ближайшая к борту авто.
- Далее отсоединяется колода проводов путем вытягивания ее корпуса.
- Затем отжимается пружинный фиксатор, с помощью которого и удерживается цоколь лампы.
- Светоисточник меняется на новый и процедура проделывается в обратном порядке.
Перед началом работследует обязательно отключить бортовую электрику, рассоединив клеммыаккумулятора, чтобы избежать случайного короткого замыкания и всех вытекающихиз этого проблем.
В ходе замены лампы ближнего света на Газели ни в коем случае нельзя дотрагиваться ее колбы руками, не защищенными чистыми перчатками. Остатки жира и грязи на поверхности стекла существенно снизят ресурс ее работы.
Европейские нормы для головных фар по Правилу 1 ЕЭК.
На рис. 2-14 изображена разметка контрольного экрана для проверки ближнего света асимметричных фар.Рисунок 2-15 иллюстрирует смысл приведенной разметки экрана.Главными контрольными точками являются: B50L — точка, соответствующая положению глаз водителя встречного автомобиля, находящегося на расстоянии приблизительно 50 м, и точки 50R и 75R, характеризующие освещенность правого края полосы движения на расстояниях, приблизительно равных 50 и 75 м.
Контрольный экран предназначен для лабораторной проверки образцов фар на соответствие их светораспределения европейским нормам.Испытанию подвергается одиночная фара, которая располагается на расстоянии 25 м перед вертикальным экраном.При этой установке проверяются освещенности в контрольных точках экрана при ближнем свете, которые должны соответствовать значениям, указанным в табл. 2-3.Измерение освещенности может производиться фотоэлементом, помещенным в центре экрана — в точке Н, путем поворота неподвижно установленной фары в горизонтальном и вертикальном направлениях на углы, соответствующие расстояниям, указанным на рис. 2-14 и приведенным в табл. 2-3. Для ускорения процедуры испытания применяются также стенды с ручным или автоматическим управлением, в экраны которых вмонтировано несколько фотоэлементов в контрольных точках экрана, а фара неподвижна.
Проверка светораспределения при дальнем свете производится следующим образом.При этом ось светового пучка дальнего света создает на экране точку максимальной освещенности, расположенную выше линии Н’Н’ (см. рис. 2-14).Освещенность измеряется в пяти контрольных точках, расположенных на линии Н’Н’ (рис. 2-16). После этого поворотом фары на небольшие углы вниз и в стороны отыскивается точка максимальной освещенности и измеряется эта освещенность. На рис. 2-16 изображено приблизительное расположение изолюкс, соответствующее требованиям Правил 1 ЕЭК. Освещенность в точке Н должна составлять не менее 0,9Етах, где Етах — максимальная освещенность. Другими словами, точка Н должна охватываться изолюксом.
Требуемые нормы освещенности при дальнем свете приведены в табл. 2-4.Фары европейской асимметричной системы начали выпускаться с металлостеклянным оптическим элементом (металлический отражатель и стеклянный рассеиватель) и отдельной двухнитевой лампой типа R2 мощностью 45—40 Вт, вставляемой с обратной стороны отражателя. Правило 1 регламентирует также посадочные размеры оптического элемента, а Правило 2 — размеры и характеристики двухнитевой лампы типа R2, которая должна применяться с ним. Эти оптические элементы маркируются дополнительным обозначением CR, вписанным в квадрат (рис. 2-17,а), или одной буквой С (Code) или R (Route), если они предназначены только для одного вида света, ближнего или дальнего.
В дальнейшем европейская промышленность стала выпускать также и цельностеклянные оптические элементы с асимметричным светораспределением (лампы-фары — sealed beam), мощностью нитей 60+50 Вт при диаметре 178 мм и 37,5+50 Вт при диаметре 145 мм, маркируемые дополнительной буквой S (рис. 2-17,6). Характеристики этих цельностеклянных оптических элементов нормированы Правилом 5 ЕЭК, причем светотехнические нормы ближнего и дальнего света такие же, как и установленные Правилом 1.
Для всех оптических элементов с галогенными лампами установлены значительно большие минимальные силы света и введены дополнительные контрольные точки B75L, 50L и 50V (табл. 2-3 и рис. 2-14). Кроме того, в них ограничивается максимальная освещенность экрана при дальнем свете значением 240 лк, что соответствует максимально допустимой силе света1тах=ЕтахР = 240-252 = 150000 кд.
Поэтому в маркировке галогенных оптических элементов справа от круга ставится условное значение их максимальной силы света 1’тах=0,208Етах, округленное до ближайшего числа следующего ряда: 7,5— 10— 12,5—17,5—20—25—27,5—30—40—45—50.Правилами ЕЭК установлен также другой вариант светотеневой границы — ступенчатый (рис. 2-17,е), при котором правая часть светотеневой границы (при правостороннем движении) также горизонтальна, но расположена на 25 см выше левой части и соединяется с левой частью линией, проходящей из точки Н под углом 45°. Смысл нового варианта светотеневой границы — уменьшить засвет заднего окна впереди идущего автомобиля, который может слепить его водителя отражением света фар в зеркале заднего вида.Нормы освещенности контрольных точек экрана (рис. 2-16) при дальнем свете от фар с галогенными лампами в 1,5 раза выше (см. табл. 2-4). Кроме того, как было уже сказано выше, установлена максимально допустимая освещенность 240 лк.
Ремонт освещения
Возможные причины неисправности
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
- Окислились или подгорели контакты в колодке ;
- Перегорел предохранитель ;
- Вышло из строя реле ;
- Неисправен выключатель ;
- В цепи произошел обрыв .
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Замена лампочки
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
- Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
- Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки
На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить
Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку. Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка
Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.
На этом процесс замены лампочки завершен.
Порядок установки — что необходимо запомнить
Строение фары изначально задано производителем автомобиля. Отражатель и рассеиватель остаются неизменными, но вот заменить лампу вполне под силу автовладельцу.
Для этого требуется бережно снять защитный корпус и извлечь бывшие там ранее лампы. Лучше всего не объяснять, как называются ваши лампы и как они должны выглядеть, а просто показать старые и приобрести такие же или совместимые. Новая лампа устанавливается очень аккуратно. Не допускается искривление штифтов или загрязнение колбы.
Для многих уже стало привычным такое требование при установке галогенных ламп в авто: их нельзя касаться голыми руками. Известные всем отпечатки пальцев — потожировые выделения — при сильном нагревании превращаются в чёрные пятна, из-за которых лампа сразу же выйдет из строя.
Следует работать с галогеновыми лампами в перчатках из ткани без ворса. В крайнем случае пятна с поверхности лампы можно смыть спиртом — доступным спиртосодержащим раствором.
Перед установкой любую галогеновую лампу желательно протереть слабым раствором спирта, даже если вы уверены, что к ней не прикасались. После подключения — закрывают кожухом и проверяют её работу. Галогеновые лампы компактны, долговечны и, главное, обеспечивают отличную освещённость дороги, что позволяет водителям с честью выходить из сложных и опасных ситуаций.
Какие лампы ближнего света установлены на ГАЗелях «Next» и «Бизнес»
Семейство ГАЗель «Бизнес» (ГАЗ 3302) начало свою жизнь в 2010 году, а ГАЗель «Next» – в 2013 году. И если первая модификация, в общем, походила на свой прототип, то вторая была доработана довольно серьезно – от классической ГАЗели остались лишь рама и задний мост.
ГАЗ «Бизнес» (слева) и ГАЗ «Next»
Коснулись изменения и световых приборов. Причем фары не только поменяли свой внешний вид, но и изменились конструктивно.
Внешний вид блок-фар семейства «Бизнес» (слева) и «Next»
На фото хорошо видно, что у «Бизнеса» два световых модуля головного света. Здесь за дальний и ближний свет отвечают два раздельных прибора – H1 и H7 соответственно.
Лампы ближнего (слева) и дальнего света ГАЗели «Бизнес»
У «Next» же световой модуль только один, и в нем установлена двуспиральная лампочка H4, отвечающая и за дальний, и за ближний свет.
Лампа для ГАЗ «Next»
Рейтинг качественных лампочек головного света
Существует довольно большое количество производителей автомобильных источников света, которые, в свою очередь, выпускают приборы самых различных характеристик, качества и стоимости. Кому отдать предпочтение? К сожалению, четкого рецепта тут нет – все будет зависеть от предпочтений водителя и, конечно, от состояния финансов. В таблицы ниже я свел продукцию тех брендов, которая, на мой взгляд, заслуживает особого внимания.
Лучшие лампочки для ГАЗ «Next»
- назначение – головное освещение (дальний и ближний);
- цоколь – Н4;
- тип – галогенные.
Модель |
Страна-производитель |
Создаваемый светопоток, лм |
Особенности |
Гарантийный срок службы, ч |
Philips X-treme Vision; | Польша | 1600+15% и 1000+15% | белый спектр, повышенная светоотдача, высокая стоимость, невысокий срок службы | 450 |
Philips LongLife EcoVision | Германия, Польша | 1600 и 1000 | повышенное время наработки на отказ, устойчивость к вибрациям | 3000 |
Bosch Pure light | Германия, Польша | 1600 и 1000 | характеристики, максимально приближенные к штатным, умеренная цена | 700 |
Osram Original Line | Германия | 1600 и 1000 | хорошее соотношение цена/качество | 500 |
Лучшие лампочки для ГАЗ «Бизнес»
- назначение – ближнее освещение;
- цоколь – Н7;
- тип – галогенные.
Модель |
Страна-производитель |
Создаваемый светопоток, лм |
Особенности |
Гарантийный срок службы, ч |
Philips X-treme Vision | Польша | 1500+15% | повышенная яркость, высокая стоимость, невысокий срок службы | 450 |
Philips LongLife EcoVision | Польша | 1500 | повышенный срок службы, относительно невысокая цена | 1500 |
Bosch Pure light | Германия, Польша | 1500 | характеристики приближены к штатным лампам | 600 |
Osram Original Line | Германия | 1500+10% | повышенная яркость, невысокая стоимость | 550 |
К отдельной категории можно отнести светодиодные лампы. Производителей таких приборов не так уж много, поскольку технология изготовления LED-ламп для автомобилей еще не полностью отлажена, довольно дорогостоящая и трудоемкая. Поэтому на рынке много “неправильной” продукции, которая не подходит для создания качественного света и правильной светотеневой границы.
Светодиодная лампа компании Dled
Различные автомобильные лампы для фар. Преимущества и недостатки
Сегодня в автомобилестроении используют четыре основных типа автомобильных ламп: накаливания, светодиодные, галогенные и ксенон.
Лампы накаливания
Лампы накаливания
— это самый простой и недорогой источник света для автомобиля. Чаще всего они изготавливаются из силикатного стекла, источником излучения служит нить накаливания (как правило, вольфрамовая), а внутренняя часть лампы заполняется инертным газом. Цветовая температура у таких устройств не превышает 2700К, поэтому свет имеет желтоватый оттенок и плохо освещает дорожное покрытие.
Основное преимущество — это небольшая стоимость и простота установки. Такие лампы не требуют специальных пускорегулирующих устройств.
Недостатки — большие затраты электроэнергии, низкая светоотдача и частые перегорания. К тому же лампы накаливания очень чувствительны к перепадам напряжения, от этого изменяется их яркость.
Галогенные лампы
Галогенные лампы
по своему устройству похожи на лампы накаливание, единственное отличие — внутрь, вместо инертного газа, закачивают группу галогенных газов. Галоген, в отличие от инертного газа, возвращает испарившиеся частицы вольфрама обратно на нить накаливания, что позволяет увеличить цветовую температуру до 3200К. Галогенные лампы бывают одно- и двухнитевые. Для ближнего света используют однонитевые лампы мощностью 50 Вт, их обозначают маркировкой Н1, Н2, Н3. Галогенные лампы для дальнего света имеют мощность 55 Вт. Чаще всего на автомобилях устанавливают лампы с двумя нитями накаливания (ближнего и дальнего света). Они обозначаются маркировкой Н4.
Недостатки: сильно нагреваются, чувствительны к ударам, перепадам температуры и напряжения.
Преимущества — невысокая стоимость, надежность, а также более яркий и мягкий свет, по сравнению с традиционными лампами накаливания.
Ксеноновые лампы
Ксеноновые лампы
заполнены специальным газом (ксеноном) под большим давлением. У них отсутствует нить накаливания. Источником света служит сам газ, который под воздействием электрической дуги начинает светиться. Ксеноновые лампы имеют мощность 35 Вт, однако при этом их цветовая температура (4000-5000К) намного выше, чем у галогенок. Свет, излучаемый ксеноном, максимально близок к солнечному.
Недостатки: дороговизна — ксенон стоит в разы дороже, чем обычные лампы; необходимость установки дополнительного оборудования — специального блока розжига.
Преимущества — хороший, яркий свет; надежность; долговечность (ресурс ксенона — от 2500 до 5000 часов, что в два раза выше, чем у ламп накаливания).
Светодиодные лампы
Светодиодные лампы
совсем недавно стали использоваться в автомобильных фарах. Источником света в таких лампах является матрица, состоящая из полупроводниковых кристаллов. Такие лампы имеют высокую цветовую температуру (от 4000 до 6000К).
Преимущества: высокий КПД — 90% электрического тока преобразуется в свет, а лишь 10% — в тепло; долговечность — ресурс таких устройств от 20000 до 50000 часов; надежность — не подвержены вибрации и перепадам температур.
Недостатки: высокая цена; необходимость устанавливать дополнительное оборудование — стабилизатор тока.
Какая лампа подойдет для Газели
Автомобиль Газель начал массово выпускаться автопредприятием ГАЗ, начиная с 1994 года. Затем были выпущены еще три версии – 2003-го года, «Бизнес» 2010 г. и серия Next (2013 г.). У каждой из них есть свои особенности в конструкции головной оптики и применяемых для них ламп. Рассмотрим особенности ламп для ближнего света в каждом случае отдельно.
1994-2002 годы выпуска
Первая версия автомобиля Газель штатно оснащалась двухнитевой лампой модификации H4 мощностью на 55 и 60 Вт – соответственно для ближнего и дальнего света. Ее заводской номер в штатном исполнении – АКГ12-60+55-1.
2003-2010 г. в. и модели Бизнес
Следующая версия Газели, выпускавшаяся начиная с 2003 года, а также более поздняя модель «Бизнес» (2010 г.) оснащалась уже двойной блок-секций головной оптики. За ближний и дальний свет отвечали разные лампочки. Так первый обслуживался лампой с цоколем H7 при стандартной мощности в 55 ватт.
Next
В последней версии Газели – Next (2013 г.) – произошел возврат к изначальной модификации фар передней оптики. Они снова стали оснащаться двухнитевыми лампами типа Н4 – мощностью на 55 и 60 Вт.