Снимаем дверь
Первым делом нужно снять металлическое полотно с петель. Сложность заключается в том, что существует несколько видов петель. И не каждый сталкивался со всеми. Поэтому стоит заранее разобраться с этим нюансом.
А петли бывают таких видов:
Самые простое — снять железное полотно со съемных петель. В таком случае, под дверь, а она весит около 50-70 кг, подставляют твердый инструмент (лом, фомка). Конструкция должна быть приоткрыта от 45 до 90 градусов. Воспользовавшись ломом, двигайте им как рычагом, в процессе работы полотно выскочит с петель. Обязательно проводите такие манипуляции не в одиночку, чтобы избежать травм.
Самый трудоемкий способ демонтажа железной двери своими руками, когда петли на полотне скрытые. Для этого нужно снять имеющиеся декорирования и раскрутить элементы с доступной стороны. Поскольку они могут помещаться как в коробке, так и в самой двери.
Врезные представляют собой совокупность крепежные элементов, болтов, накладок и самих петель. Для снятия дверного железного полотна в этом случае, нужно отпустить болт, который находится сверху петли. Если он отсутствует, тогда надо разобрать крепежные элементы, находящиеся один на другом.
Ввертные петли представляют собой крепежную арматуру, а не пластины. Такое крепление и у накладных петлях. Отличием этих двух видов является способ фиксации. Крепеж вворачивается в полотно, для демонтажа двери потребуется воспользоваться рычажным методом.
Во многих домах сейчас стоят новые евро двери, которые крепятся на петли с пластин с помощью специального болта. Снять полотно в таком случает достаточно легко. Вам нужно только открутить болт и ослабить его.
Бывают ситуации, когда дверные петли покрылись ржавым слоем и демонтаж затрудняется. Для устранения такого препятствия не рекомендуется прикладывать физические усилия и сбивать оуись молотком. В такой ситуации вы только усложните ситуацию и нарушите крепежный механизм. Для этого используют специальные жидкости, которые наносят на ржавчину на некоторое время, а затем вытирают грязь тряпкой.
Материалы для перетяжки обшивки
Водителям доступны сотни вариантов, какой материал обшивки дверей выбрать для тюнинга своего авто. Чаще всего выбирают:
- авто ткань;
- плотный текстиль;
- натуральную кожу;
- вариант кожзаменителя, евро кожа, алькантара.
Обивка дверей люкс предполагает использование дорогих материалов: натуральная кожа, искусственная алькантара или альмара. Материал мягкий, хорошо натягивается, отличается высокой прочностью. Цена зависит от бренда и особенностей производства, грубая натуральная кожа стоит дешевле, чем обработанная и покрашенная альмара с дополнительным слоем изоляции.
Перетяжка текстилем имеет преимущество только в разнообразии расцветки. Можно выбрать цветную обшивку, которая гармонично впишется в общий стиль салона. К недостаткам текстиля относят сложность при чистке, не все пятна можно удалить.
Порядок действий
Цилиндровый механизм
Как уже отмечено, снимать этот замок с двери не нужно. Производится лишь несколько несложных манипуляций:
- Демонтаж бронепластины (устанавливается не всегда).
- Проворачивание ключа до упора (язычок должен быть утоплен полностью).
- Снятие защитной накладки (крепится на торце дверной створки).
- Выкручивание стопорного винта.
- Удаление личинки. Если она не вытаскивается, следует слегка повращать ключом, чтобы язычок совпал с прорезью скважины.
- После установки новой личинки все действия выполняются в обратной очередности.
Механизм сувальдный
Здесь уже речь идет не о частичном ремонте запора, а о его полной замене. Хотя есть и варианты. Если изделие импортное, то вполне возможна смена сердцевины с перекодировкой сувальд (внутренних штифтов, обеспечивающих уровень секретности). Отдельные производители поставляют на рынок запасные элементы с комплектом ключей «под них».
Алгоритм действий то же, но есть некоторые отличия:
- запорный механизм придется извлекать полностью. Порядок его разборки указывается в прилагаемой инструкции;
- для того чтобы снять замок, прежде необходимо демонтировать ручки.
Ригельные механизмы
В данном случае знаний, как поменять замок в металлической двери более простой конструкции, явно недостаточно. Упоров, в зависимости от модели, бывает несколько, и выходить они могут из полотна в разных местах – как сбоку, так и внизу, вверху. Именно их наличие существенно осложняет работу; если есть такая возможность, лучше снять створку.
- Полотно укладывается на пол.
- Производится его частичная разборка для обеспечения доступа к внутренним механизмам. Кстати, в китайских дверях такое проделать самостоятельно не всегда возможно, а потому придется обращаться к специалисту.
- Ослабляются тяги ригелей.
- Производится их отсоединение от замкового устройства.
Далее все аналогично порядку демонтажа/установки сувальдного механизма или цилиндрового.
Замена замка на входной металлической двери особой сложности не представляет, если быть внимательным и аккуратным. Последнее предполагает необходимость соблюдения ряда правил:
- порядок действий желательно записывать; что и после чего демонтировалось (выкручивалось). Случается так, что по какой-то причине в ремонте делается перерыв. А надеяться на память, тем более, впервые столкнувшись с заменой замка, не самое лучшее решение;
- все снятые детали не кидаются в одну кучу, а раскладываются на полу (на тряпочке) в определенной последовательности, слева направо. Это гарантирует, что после ремонта «лишних» запчастей (а подобное нередко случается) не будет.
Такая предусмотрительность позволит произвести установку нового (или отремонтированного) замка быстро и качественно.
Аудиоподготовка дверей
Процесс шумоизоляции является неотъемлемой частью качественной установки аудиосистемы в автомобиле. Многие автолюбители начинают свое знакомство с шумоизоляцией именно в процессе установки более качественных аудио компонентов. В данной статье рассмотрен один из вариантов шумоизоляции дверей автомобиля и установка акустической фронтальной системы.
Для обеспечения высокого качества звучания акустики, установленной в двери автомобиля, необходимо обеспечить следующие условия:
- Виброизоляция наружной и внутренней поверхностей двери, для исключения дребезга и призвуков при воспроизведения низких частот
- Создание закрытого объема внутри двери для обеспечения более глубокого и детального звучания акустики
- Жесткое крепление динамика к поверхности двери, для повышения отдачи и более громкого звучания
- Шумоизоляция самой двери для снижения шума с улицы
- Виброизоляция и антискриповая обработка дверной обшивки, для исключения дребезга и призвуков на высокой громкости
Данные процесс рассмотрен на примере установки акустики в передние двери Peugeot 307. Необходимое условие – сохранение целостности обшивки и внешнего вида салона.
Аккуратно снимаем обшивку и видим типичную для большинства автомобилей картину – слабый динамик, имеющий крепление непосредственно к обшивке. Такое крепление не обеспечивает необходимой жесткости. Поэтому на высокой громкости начинает раскачивать обшивку, вызывая резонансы и призвуки, снижается отдача низких частот. Кроме того, динамик не играет на объем двери и звук распространяется под обшивку.
1) Изготовление проставок под акустику
Для жесткого крепления динамика непосредственно к металлу двери, необходимо сориентировать динамик так, чтобы его центр совпадал с центром кольца, на котором крепится штатная акустика. Вырезаем их картона шаблон для центрирования и изготовления основы проставок.
Один шаблон служит для переноса разметки на дверь, другой (чуть меньше в размерах) – для изготовления основы.
На двери очерчиваем окружность и вырезаем металл. Это необходимо для обеспечения работы акустики на объем двери. Сам излучатель должен максимально близко расположиться к сеточке в обшивке. Поэтому из фанерных колец настраиваем следующую конструкцию.
В верхней точке используем дополнительную проставку для увеличения жесткости крепления.
2) Виброизоляция и шумоизоляция двери
На внешнюю сторону двери (которая ближе к улице) наносим Бимаст Стандарт. Используем небольшие куски, так, чтобы они проходили в технологические отверстия. Заклеиваем примерно 50-60% площади
Особое внимание – ребра жесткости. Место напротив отверстия в двери под динамик оклеиваем Битопластом 10мм (размер чуть более отверстия) для предотвращения стоячих волн
Шумоизоляция наружной поверхности двери не производится
Звукоотражающий материал (такой как СПЛЭН) будет переотражать звковые волны, а шумопоглотители — поглощать. Поэтому оставляем только виброизолятор
Шумоизоляция наружной поверхности двери не производится. Звукоотражающий материал (такой как СПЛЭН) будет переотражать звковые волны, а шумопоглотители — поглощать. Поэтому оставляем только виброизолятор.
На внешнюю сторону наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические отверстия, кроме дренажных и вентиляционных. Материал требует хорошего разогрева феном.
Перед установкой проставки, запениваем щели между основой и дверью. После обрезки излишков, герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Сам подиум жестко крепим на болты.
Далее вся поверхность под обшивкой закрывается Битопластом 10мм (лучший вариант – Акцент 10мм).
Последний штрих – устанавливаем динамик и по окружности наклеиваем уплотнительное кольцо из Битопласта 10мм. Кольцо должно служить уплотнением между сеточкой дверной обшивки и динамиком.
3) Виброизоляция и уплотнение дверной обшивки.
Используя в качестве виброизолятора Вибропласт М1 (Golg), «глушим» все плоские поверхности обшивки. Т.к. дверная карта на этой машите состоит из нескольких частей, дополнительно виброизолируем все швы и места крепления частей обшивки друг к другу.
После этого, закрываем всю поверхность Битопластом 5мм. Края оклеиваем с нахлестом, обрезая потом излишки «заподлицо». Это исключит скрип обшивки о металл двери.
Осталось поставить обшивку на место. Возможно, придется заменить пистоны крепления на новые. На этом процесс инсталляции закончен.
- Бимаст Стандарт – 1 лист
- Бимаст Супер – 1 лист
- Вибропласт М1 – 1 лист
- Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
- Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.
Преимущества самостоятельной обшивки входной двери
Новая обивка позволяет не только приобрести полотну свежий, привлекательный вид, но и улучшить его звуко- и теплоизоляционные свойства. В качестве утеплителя можно использовать поролон, теплоотражайку или изолон. Последние могут быть как на клейкой основе, так и без нее.
В некоторый моделях металлических дверей при снятии старой отделки в виде панели МДФ или ламината можно увидеть внутренний утепляющий слой. При желании можно вынуть его и заменить на новый (например, пенопласт). В случае невозможности заменить утеплитель, повысить теплоизоляционные свойства помогает загонка полиуретановой пены в специальные отверстия с торцевой части полотна и дополнительный слой отражающей тепло пленки.
Порядок действий при демонтаже
Рассмотрим, как снять обшивку двери Ларгус пошагово:
- Ключом на 10 отделить от личинки аккумулятора массу клеммы.
- Отверткой Т20 выкрутить винт, который фиксирует внутренние ручки, им же убрать обивку правой и левой двери, аккуратно преодолев все фиксаторы.
- Откинуть предохранительный колпак гайки, который фиксирует стеклоочиститель сзади. Удобно применять для этих целей ключ 13.
- Снять накладку, демонтировать колоду кабелей от стеклоочистителя, высверлить требуемые заклепки с применением дрели, убрать дворник.
- Изъять фиксаторы, стопоры дверей с наружной стороны, внизу отделить тросы от привода замка, удобно использовать для этого Т30 торкс.
- Сменной головкой на 10 или воротком снять накладки, скрутить болты и гайки, предварительно отделив тягу от тумблера замка.
- Разобрать тормозной дополнительный сигнал, отделив колодку с кабелем от элемента отопления заднего стекла. Теперь на двери Ларгуса нет жгута с проводкой, омывательной трубки на заднем стекле.
- Открутить набор из 4 болтов креплений к кузову.
- Демонтировать уплотнитель, ручку ограничителя замка, скрутить пару гаек на болтах, ограничитель через специальный проем внутри.
После разборки стоит осмотреть детали – вероятно, нужно будет заменить старые петли, ограничители. Для этого с крепления откручивают пару болтов, затем снимают ограничитель воротком либо торксом 30.
Перед демонтажем обшивки с дверной карты рекомендуется ознакомиться с требованиями, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Последовательность действий для передней двери
Порядок снятия обшивки с передней двери автомобиля Лада Ларгус аналогичен демонтажу материала с задней двери около багажника:
- Встроенный динамик извлекают с применением специальной лопатки.
- Используя Т20, достают 4 самореза, отсоединяют проводку.
- Насадкой Т30 демонтируют накладки, дверные ручки, выкручивают пару саморезов-фиксаторов (один идет сбоку обшивки, второй под заглушкой).
- Аккуратно снимают обшивку на пистонах или клипсах.
Если все делать правильно, то дверь Ларгуса останется целой и невредимой. Особые навыки здесь не нужны – с задачей справится каждый автомобилист.
С чего начать демонтаж?
Перед тем, как демонтировать железную дверь, вы должны подготовить все необходимое. Если у вас жилое помещение и вы просто решили заменить старую дверь на новую, то нужно убрать примыкающую мебель, предметы интерьера и вещи. Также потребуется подготовить необходимые инструменты для работы. Чтобы демонтировать металлическое полотно, необходим молоток, перфоратор или дрель с отбойником, фомка, болгарка, шуруповерт, нож и, возможно еще некоторые орудия работы.
В случае, когда дальнейшее применение конструкции не планируется, об аккуратности речь не идет, как результат, весь процесс пройдет быстрее. В любом случае, демонтаж входной металлической двери состоит из одинаковых действий.
Удаляется старая металлическая дверь в такой последовательности:
- снятие дверного полотна;
- удаление обналички;
- демонтаж короба.
Далее, рассмотрим весь процесс подробнее.
Другие работы по улучшению внутреннего дизайна
Следующим шагом по апгрейду автомобиля будет усиление шумоизоляции. К сожалению, полностью искоренить проблему дребезжания и грохота невозможно, однако снизить силу звуков можно. Для решения этого вопроса берется 8-миллиметровый шумо- и виброизолирующий материал и наклеивается по всему салону. Также заменяется весь ковролин в автомобиле.
Для машины ВАЗ-2106 тюнинг салона дальше можно продолжить установкой электрических стеклоподъемников, о чем писалось выше, и заменой устаревших ремней безопасности. Для этого некоторые устанавливают инерционные ремни от «пятерки», что удобнее и практичнее.
Затем можно установить новый руль, спортивного вида. Он имеет меньшие размеры, чем «родной», и гораздо удобнее в обхвате.
Многие специалисты советуют также поменять в салоне освещение. Для этого можно воспользоваться плафонами от ВАЗ-2109.
Еще можно убрать старые кресла и поставить новые. Машина ВАЗ-2106 обладает сиденьями, которые считаются пережитком, поэтому лучше провести замену на новые, спортивного дизайна, кресла.
Также неплохо смотрится тонированное стекло (лобовое) ВАЗ-2106, которое добавляет ему стильности и практичности.
Обойдемся без чужой помощи
Вы определили, что Вам по силам поменять замок входной двери самостоятельно, а для этого:
- Определить особенности конструкции замка: сколько оборотов ключа при закрывании, какой механизм используется, наличие секрета, дополнительной защелки и т.д.
- новый замок прикладываете к двери с наружной стороны и карандашом делаете ее разметку, обводя по контуру.
- Повторяете действия с боковой стороны двери.
- Если старое отверстие для механизма нового замка мало, рассверлите его до нужного размера.
- Для крепления новой запорной планки в дверном косяке, сделайте замеры и просверлите отверстия нужного диаметра.
- Чтобы замок в дальнейшем не причинял вам неудобств, надо правильно за ним ухаживать: смазывать маслом и время от времени опускать механизм в бензин.
Трудности и проблемы
Действие, которым является замена замка входной двери, вряд ли представляет серьезную проблему или определенную трудность. Тем не менее, они могут возникнуть, когда новый картридж или кассета замка не очень хорошо подходят к существующему отверстию. Поэтому, выбирая новый замок или вкладыш к нему, настоятельно рекомендуем брать с собой в магазин старые детали. Можно сделать измерения и показать их в магазине, но измерения должны быть достаточно точными. В противном случае, сборка будет происходить достаточно трудно, а в некоторых случаях полностью собрать и заменить замок у вас не получится совсем.
Более сложный способ, купить замок с подходящими вам размерами и посадочными отверстиями, требующими доработки. Здесь важно подобрать замок так, чтобы старые отверстия полностью закрывались, и установка нового замка не нарушила целостность двери. Вы должны помнить, что после удаления старого замка, ваша дверь окажется полностью открытой, их нельзя будет закрыть на ключ
В этом случае вы должны позаботиться о том, чтобы не оставлять дом без присмотра
Вы должны помнить, что после удаления старого замка, ваша дверь окажется полностью открытой, их нельзя будет закрыть на ключ. В этом случае вы должны позаботиться о том, чтобы не оставлять дом без присмотра.
Других трудностей не должно возникать, а новый замок должен надежно охранять имущества до тех пор, пока вы не захотите заменить его на новый, более современный.
Дверь передняя правая и левая – снятие, установка, снятие обшивки (карты)
Установить автомобиль на рабочее место, опустить в нижнее положение опускное стекло, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .
Отвернуть винт 2, рисунок 4-1, крепления ручки двери внутренней 3; отсоединить от ручки тяги замка, снять ручку (отвертка Torx Т30).
Снять облицовку и отвернуть четыре винта самонарезающих 4 крепления громкоговорителя акустической системы, отсоединить колодку жгута проводов и снять громкоговоритель
1 – обивка передней двери; 2 – винт крепления ручки внутренней передней двери; 3 – ручка передней двери внутренняя
4 – винт самонарезающий крепления громкоговорителя акустической системы
Отвернуть винт самонарезающий 4, рисунок 4-3, крепления обивки с торца
Отвернуть винт самонарезающий 2 крепления обивки на подлокотнике
Для варианта исполнения с ручным стеклоподъемником:
– отвести от обивки двери чехол 1, рисунок 4-2, ручки стеклоподъемника, извлечь фиксирующую скобу 2, снять ручку 3.
1 – чехол ручки стеклоподъемника; 2 – фиксирующая скоба; 3 – ручка стеклоподъемника
Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 (см. рисунок 4-1) от двери, вывести из отверстия обивки кнопку 3, рисунок 4-3, блокировки замка.
1 – уплотнитель стекла горизонтальный; 2 – винт самонарезающий крепления обивки на подлокотнике; 3 – кнопка блокировки замка двери; 4 – винт самонарезающий крепления обивки с торца
Снять уплотнители 1.
Временно подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (для варианта исполнения с ручным стеклоподъемником: временно одеть ручку), приподнять стекло настолько, чтобы ползун стеклоподъемника установился напротив проема во внутренней панели двери.
Придерживая стекло отвернуть два винта 2, рисунок 4-4, крепления обоймы стекла 1 к ползуну, извлечь стекло из двери
1 – стекло передней двери; 2 – винты крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника; 3 – ползун стеклоподъемника
Отвернуть три гайки 4, рисунок 4-5, через проем в панели двери снять стеклоподъемник 5, отсоединив от него колодку жгута проводов (ключ гаечный “на 10”).
Отвернуть два винта 2, через проем в панели двери снять буфер безопасности 3
1 – винт крепления молдинга передней двери; 2 – винт крепления буфера безопасности; 3 – буфер безопасности; 4 – гайка крепления стеклоподъемника; 5 – стеклоподъемник передней двери
Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-6, снять ручку наружную 2, отсоединив от нее тяги замка двери (ключ гаечный “на 10”).
1 – гайка крепления ручки наружной; 2 – ручка наружная передней двери
Извлечь пружинную скобу 2, рисунок 4-7, крепления выключателя 3 замка передней двери, снять выключатель, отсоединив от него тяги замка.
1 – направляющая стекла; 2 – пружинная скоба крепления личинки; 3 – выключатель замка
Отвернуть три винта 1, рисунок 4-8, крепления замка 2 передней двери, снять замок, отсоединив от него колодку жгута проводов (отвертка Torx Т30).
Отвернуть винт 3, снять направляющую 1 (см. рисунок 4-7)
Отвернуть винт 4, крепления молдинга 2, рисунок 4-9, преодолевая сопротивление держателей снять молдинг
1 – винт крепления замка передней двери; 2 – замок передней двери; 3 – винт крепления направляющей стекла передней двери; 4 – винт крепления молдинга передней двери
1 – наружное зеркало заднего вида; 2 – молдинг передней двери; 3 – молдинг задней двери
Отвернуть два болта 1, рисунок 4-10, крепления наружного зеркала 1 (см. рисунок 4-9) заднего вида, снять зеркало.
1 – болт крепления зеркала заднего вида
Отвернуть две гайки 3, рисунок 4-11, крепления ограничителя 2 к двери (головка сменная 10, вороток).
Извлечь из двери защитный чехол 4 жгута проводов и жгут проводов.
Отвернуть четыре гайки 1, крепления двери к петле, снять переднюю дверь (операцию выполнять с помощником) (ключ гаечный 13).
1 – гайка крепления двери к петле; 2 – ограничитель открывания двери; 3 – гайка крепления ограничителя к двери; 4 – защитный чехол жгута проводов
Расположение фиксаторов крепления обивки левой передней двери (вид с внутренней стороны) Установку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном снятию, при этом:
– смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка ЦИАТИМ-201, норма расхода -5 г);
– перед установкой обивки подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери, проверить работу стеклоподъемника, поднять опускное стекло вверх;
– при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;
– обеспечить равномерность зазора между дверью и сопрягаемыми панелями кузова.
Видео
Как снять переднюю дверь: пошаговая инструкция
- Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
- Открываем переднюю водительскую сторону, опускаем боковое стекло.
- Отвинчиваем три винта – фиксатора обивки в нижней части.
- Демонтаж с правой стороны проводим по аналогии.
- Выкручиваем солдатик – рычаг блокировки двери.
- Отверткой поддеваем пластиковую заглушку.
- Дополнительно выкручиваем винт – крепление обивки в средней части дверной карты.
- В нише подлокотника выкручиваем саморезы.
- Выкручиваем крепление ручки (два самореза).
- Вставляем отвертку с плоским наконечником между металлическим корпусом и пластиковой обивкой.
- Отжимаем пластик.
- Снимаем обшивку передней двери, выводим карту из посадочного места.
- Отключаем колодку с проводами от рычага блокировки замка.
- По аналогии отключаем контакты от электропривода стеклоподъемников.
- Снимаем обивку.
- Отверткой поддеваем блок управления стеклоподъемниками, снимаем выключатели.
Доработка основания и механизмов
Одним из основных недостатков замка двери является то, что при закрытии он издает много шума. А виновниками этого недостатка являются наружная часть и фиксирующая планка, которая входит с ней в зацепление при закрывании. Причина громкого звука кроется в том, все детали, которые соприкасаются друг с другом, металлические.
Лучший выход – это приобрести бесшумный замок, в котором соприкасающиеся между собой детали сделаны из пластика. Механизм можно своими силами доработать, в результате дверь будет закрываться еще тише и мягче.
- Демонтировать наружную часть старого замка без снятия обшивки.
- Извлечь маленькую пружину защелки фиксатора. Большую пружину вставить на свое место.
- Срезать или удалить фигурный резиновый уплотнитель. Деталь часто выходит из своего посадочного места, поскольку блок прилегает к своему основанию с перекосом, что препятствует нормальному закрыванию двери.
- Чуть сточить и подогнать носик запирающего храповика, который при закрывании входит в зацепление с защелкой на стойке.
- Приклеить к основанию на двери, куда будет крепиться замок, прокладку из резины или любого вибропоглощающего материала.
- Смазать и установить новый доработанный механизм на то место, где стоял старый.
Обивочный материал
Если вы все-таки решились самостоятельно облагородить входную дверь, то непременно столкнетесь с вопросом: «а чем это сделать?». Обить дверь можно множеством материалов: массивом дерева, шпоном, панелями МДФ, евровагонкой, ламинатом и другими. Но чаще всего для отделки изнутри используются дермантин или виниловая кожа.
И та, и другая обивка считается заменителем натуральной кожи. Современные обшивочные материалы искусственного происхождения отличаются повышенной прочностью по сравнению с натуральным. При этом при изготовлении не пострадало ни одно животное, что особенно актуально для защитников природы.
замена личинки, регулировка и смазка
Автомобильный замок предназначен для фиксации дверей от самопроизвольного открывания и является элементом пассивной системы безопасности. Штатный замок Lada Kalina состоит из механической части, выполняющей функцию запирания дверцы и ее блокировки, и электронной составляющей. Последняя ответственна за дистанционное управление.
Особенности штатных замков
Знакомство с автомобилем начинается с открытия дверей. Первое впечатление может быть испорчено небрежностью регулировки, использованием некачественных материалов или несовершенством конструкции. Все семейство Лада Калина (седан, универсал и хэтчбек) в той или иной степени имеет указанные недостатки. Эти минусы проявляются даже при небольшом износе деталей, особенно задних дверей автомобиля.
На модификациях нового поколения Калины, включая комплектацию «Люкс», устанавливаются бесшумные замки. В них вместо металлического запорного устройства используются износостойкие пластмассы, которые значительно улучшают работу механизма и обеспечивают более комфортную эксплуатацию. Но нарекания на плохую регулировку подвижных деталей кузова сохранились и в отношении новых моделей. Автовладельцы также недовольны затрудненным открытием задних дверей.
Способы устранения поломок
Перечень часто встречающихся неисправностей штатного замка дверей Лады Калины:
- затруднения при открытии;
- ключ не полностью вставляется в личинку;
- заклинивание замка;
- заедание блокирующего механизма;
- металлический стук при езде по плохой дороге.
Замена личинки замка двери Калина необходима при ее повреждении. Сначала нужно снять обшивку левой передней дверцы, после чего вставить в замок ключ и повернуть, если это возможно. Затем следует утопить фиксатор цилиндрового механизма лезвием ножа или тонкой пластиной и, потянув за ключ, вытащить личинку с внешней стороны. Замена справа выполняется по аналогичной процедуре. Разница в том, что фиксатор расположен сверху механизма, в отличие от водительской дверцы, где он находится снизу.
Металлический стук, возникающий при движении автомобиля по неровной дороге, вызван износом скобы запорного механизма и потерей упругости уплотнителем. Эти дефекты легко устранить путем замены замка в сборе и уплотнителя. Заклинивание или заедание запорного механизма можно устранить, выполнив ремонт узлов. Часто бывает достаточно нанесения смазки.
Инструкция по замене замка
Заменить замок в двери Калины можно самостоятельно, используя штатные инструменты. Для этого нужно снять обшивку и отсоединить фиксирующую скобу. Затем необходимо демонтировать ручку открытия двери, отвинтив три винта и сняв тягу выключателя замка. Теперь нужно открутить крепления замка и задвинуть механизм внутрь. Удерживая его, снимите тягу кнопки выключателя. Получив доступ к нужному узлу, вытащите фиксатор и отсоедините разъем жгута электропроводки.
После освобождения замка от механических и электрических контактов можно его вынуть. Штатный запорный механизм – неразборная конструкция, поэтому в случае поломки его следует заменить на новый.
Замки дверей предотвращают несанкционированное проникновение в автомобиль. Наряду с требованиями к надежности работы они должны обеспечить комфортные условия их эксплуатации: легко закрываться и открываться, не создавая лишнего шума. Большинство неисправностей или раздражающих факторов может быть устранено самостоятельно с помощью приведенных рекомендаций.
Ремонт замка двери
В механических конструкциях ремонт сводится к замене или восстановлению неисправной личинки, очистке и смазке механизма внутреннего замка, подгонке или замене тяг. Сам же внутренний запорный механизм ремонтировать не рекомендуется, так как он собран на заклепках.
При некорректной работе замка двери, когда ключ не проворачивается или дверь не закрывается, нужно выполнить следующие действия:
- Демонтировать облицовку двери автомобиля.
- Снять личинку замка двери.
- Аккуратно разобрать личинку, тщательно очистить, промыть, смазать, внимательно собрать в обратном порядке и установить на свое место.
- Снять внутренний запирающий элемент. Промыть и смазать. При неисправности – заменить на новый.
- Проверить исправность механизма ручек закрывания, кнопку двери, все детали соединены с внутренним запорным механизмом.
- Отрегулировать запирающий фиксатор.
Если на ВАЗ 2110 установлен электронный центральный блок, то ремонт детали проводится на СТО. Практически ни у кого из владельцев авто нет необходимого инструмента и оборудования для проверки качества сигнала и ремонта ЭБУ.
Подведем итоги
Поскольку проблема достаточно распространена, надеемся на большую полезность материала для обладателей Лада Калина. Теперь мы поняли, что с ручками задних дверей рассмотренного нами автомобиля следует обращаться особенно аккуратно, чтобы не потребовалась замена ручки задней двери.
Покажем как можно заменить ручку наружной двери на автомобилях Лада Калина, Лада Гранта. Я думаю многие владельцы сталкивались с такой проблемой, передние двери снаружи открываются без особых проблем, а чтобы открыть задние, приходится прикладывать как минимум в два раза больше усилий, чтобы сработал замок. Приходится очень сильно дёргать за ручку, в результате механизм не выдерживает и с внутренней стороны отламывается металлический язычок. В таких случаях обычно меняют всю ручку в сборе.
В нашем случае, после снятия дверной карты, была найдена вот такая деталь:
Это и есть тот самый металлический «язычок», который приводит в движение тягу замка двери. С внутренней стороны, откручиваем одну гайку на 8:
Теперь ручку можно снимать с наружной стороны, одна её часть снимается без проблем, со второй придётся немного повозится. Новая ручка стоит в районе 300 рублей, это не так дорого, чтобы заморачиваться с ремонтом старой.
Когда новая ручка сидит на своём месте, но не закреплена. необходимо максимально сдвинуть её в сторону задней части автомобиля, т.е. назад, чтобы язычок, который у нас был отломан, вошёл в оцепление с механизмом замка двери. В таком положении необходимо проверить как открывается дверь, если всё нормально, прикручиваем ручку.