Описание двигателя змз-405: характеристики, ремонт и тюнинг

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 40524 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Варианты тюнинга мотора

Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно.

Тюнинг ЗМЗ 405

Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении.

Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.

405 | это… Что такое ЗМЗ-405?

ЗМЗ-405 — семейство бензиновых 4-цилиндровых инжекторных двигателей производства ОАО «Заволжский моторный завод». На рынке появился в 2000 году в составе автомобиля ГАЗ-3111.28 апреля 2004 года ЗМЗ-40522 был удостоен чести стать 13-миллионным двигателем марки «ЗМЗ».

Основным потребителем двигателя являлось ОАО «ГАЗ», но 30 января 2009 года было объявлено, что из-за отсутствия договорённости о снижении цены ОАО «ГАЗ» отказывается от закупок в пользу УМЗ-4216, разработанного на базе прототипа ЗМЗ-402 (УМЗ-417), цена которых ниже на 40 %.

В сентябре 2009 года был подписан договор на проведение работ по адаптации двигателя ЗМЗ-40524.10 к автомобилю Fiat Ducato. Работы были проведены в 2009 году, а в марте 2010 года этот проект был одобрен. На 2011 год было запланировано производство 15 тыс. двигателей ЗМЗ-405, интегрированных для автомобиля Fiat Ducato.

Характеристики

Двигатель ЗМЗ-40522.10 разработан на базе ЗМЗ-4062 и обладает следующими характеристиками:

  • назначение: для установки на грузовые автомобили малой грузо­подъемности и микроавтобусы,
  • цилиндров: 4,
  • рабочий объем: 2,46 л,
  • степень сжатия: 9,3,
  • номинальная мощность при 5200 оборотах/мин: 111,8 кВт (152 л.с.),
  • масса: 192,9 кг,
  • экологический класс: евро-2 при оснащении трехкомпонентным нейтрализатором.

Основным отличием от базовой модели стало увеличение объёма на 7,9% и мощности двигателя на 4,8%.

Примечания

  1. 12 История ЗМЗ в лицах и документах десятилетие достижений, zmz.ru, 02.12.2008; Обзор газеты «Мотор» 1998—2007 гг.
  2. 12 В 2009 году «Группа ГАЗ» переходит на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства, gazgroup.
    ru, 30.01.2009
  3. Кулагина, Мария Договор на проведение первого этапа адаптационных работ по двигателю ЗМЗ-40524.10 для автомобиля Fiat Ducato экологического класса «Евро-4» подписан ОАО «Соллерс» и Fiat Auto. НИА «Нижний Новгород» (22.09.09). Архивировано из первоисточника 30 марта 2012. Проверено 23 марта 2010.
  4. 12 Заволжский моторный завод в 2011 году намерен произвести 15 тыс. двигателей ЗМЗ-405, интегрированных для автомобиля Fiat Ducat. НИА «Нижний Новгород» (23.03.10). Архивировано из первоисточника 30 марта 2012. Проверено 23 марта 2010.
  5. 12 Автомобильный двигатель ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ
  6. Автомобильный двигатель ЗМЗ-4062.10. ЗМЗ. Архивировано из первоисточника 30 марта 2012. Проверено 23 марта 2010.

Варианты тюнинга змз 405

Наиболее востребованным является форсирование объема двигателя, направленное на увеличение воздушной мощности. Для достижения результата устанавливают сосуды для забора воздуха, модифицируют камеры сгорания.

Желающих увеличить мощность двигателя заинтересует услуга наддува. Модификация подразумевает монтаж усиленной кованой поршневой группы, чтобы движок лучше справлялся с высоким давлением.

В биографии ЗМЗ 405 евро 2 есть пример неудачного тюнинга. Его конструкторы хотели улучшить отвод цилиндров. В качестве решения были сделаны прорези, которые стали причиной снижения жесткости верхней части. Это стало причиной деформации и прогорания прокладки, что вынуждало производить замену каждые 40 — 50 тыс. км. Позже завод доработал конструкцию, заменив прорези на протоки, а старую прокладку на стальную двухслойную.

История создания ЗМЗ 405

Данный силовой агрегат, является усовершенствованной моделью, уже известного 406 двигателя, который прошёл проверку временем и доказал своё право на жизнь. Очень скоро, за технические показатели, простоту, надёжность и ремонтоспособность, 406 завоевал целую армию поклонников. Его стали устанавливать на большинство моделей автомобилей Горьковского автозавода. Однако инженеры ЗМЗ понимали, что двигатель не совершенен.

В нём, имели место определённые недоработки:

  • некачественно выполненный гидравлический натяжитель цепи, по причине которого слабая цепь сильно гремела;
  • повышенный расход моторной смазки, в результате выхода из строя сальников клапанов и износа ШПГ;
  • постоянные проблемы с гидрокомпенсаторами;
  • стук двигателя по вине ШПГ.

Было принято решение, в сжатые сроки провести модернизацию двигателя и увеличить ресурс работы проблемных узлов и механизмов. В результате чего в 2000 году появился ЗМЗ 405. Без сомнений, прежние слабые места улучшились, но главное изменение коснулось объёма двигателя. За счёт увеличения диаметра цилиндров, объём мотора стал больше почти на 200 куб., сантиметров. А мощность увеличилась больше чем на 5 л., сил.

Модернизация

Проведённая глубокая модернизация 2008 года, внесла значительные изменения в конструкцию двигателя. Самые большие изменения претерпела ГБЦ. После чего уменьшился её вес на 1.3 килограмма, и уменьшилась толщина прокладки ГБЦ

Самое важное, после изменений ЗМЗ 40524 стал соответствовать Евро 3

Тюнинг

Замена выпускного коллектора и системы выхлопа – это вариант, однако следует провести тщательный расчет перед таким усовершенствованием.

Процесс растачивания поршней может быть долгим и не всегда эффективным. Увеличение диаметра поршня с 95,5 до 98 мм может добавить около 20% мощности.

Вопрос о замене головы блока цилиндров может оказаться сложным, но компания JP разработала аналогичную головку с учетом тюнинга, которую можно установить на место стандартной.

Что касается инжектора (двигатель 405), полная замена системы впрыска может добавить небольшую дополнительную мощность, но увеличит расход топлива до 15 л/100 км, что не всегда будет подходить владельцам.

Все эти модификации приведут к сокращению моторесурса двигателя на 30%, что в свою очередь увеличит вероятность скорой необходимости капитального ремонта. Профессиональные гонщики настоятельно рекомендуют проводить подобные операции в специализированных тюнинг-ателье, где опытные специалисты смогут правильно рассчитать и внести улучшения в характеристики мотора, минимизируя при этом риски негативного влияния на состояние двигателя и потерю его ресурса.

Бензиновые двигатели Peugeot 405

Являясь относительно оригинальной моделью, Peugeot 405 имеет множество версий, большинство решений в которых было заимствовано у автомобилей концерна Groupe PSA. Для удовлетворения требований массового потребителя, 405-ый оснащали бензиновыми двигателями средней мощности.

Peugeot была вынуждена последовательно реализовывать политику, которая базировалась на использовании конструктивных решений группы Peugeot-Citroen и расширении предложения в зависимости от спроса. В соответствии с концепцией, некоторые версии 405-го оснащались агрегатами 1.4 л семейства TU и КПП типа МА, тогда как остальные модификации автомобиля выпускались с двигателями семейства XU и КПП типа BE.

Двигатель 1.8 XU7JP

Шестнадцатиклапанные бензиновые моторы с рабочими объемами XU9 и XU10 имеют два верхних распредвала. На всех ДВС, центробежная помпа приводится в действие посредством зубчатого ремня привода системы газораспределения. Смазка поступает под давлением, создаваемым шестеренчатым маслонасосом, работающим от цепи правого конца коленвала.

На 16-клапанных двигателях также имеется масляный радиатор, установленный под масляным фильтром. Код силового агрегата выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части БЦ. На двигателе XU7JP код выбит на лицевой стороне блока, а на установках XU10J2 и XU10J4Z – находится слева от масляного фильтра.

Что касается системы охлаждения

Один из ключевых аспектов, отличающих двигатели ЗМЗ 40522 и 40524, касается их системы охлаждения. Как известно, система охлаждения играет важную роль в работе двигателя, предотвращая перегрев и защищая его от повреждений.

У двигателя ЗМЗ 40522 применяется более простая система охлаждения, основанная на принципе естественной циркуляции охлаждающей жидкости. В данной системе используется вентилятор, приводимый в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Вентилятор обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор, где она охлаждается и снова возвращается в двигатель.

В то же время, двигатель ЗМЗ 40524 оснащен более современной и эффективной системой охлаждения. Здесь применяется вязкостный вентилятор охлаждения, который активируется при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. Благодаря этому вентилятор осуществляет более точное регулирование температуры, предотвращая перегрев двигателя.

Кроме того, система охлаждения двигателя ЗМЗ 40524 имеет дополнительные элементы, такие как дополнительный термостат и расширительный бачок. Эти компоненты позволяют улучшить равномерность охлаждения двигателя и предотвращать негативное воздействие перепадов давления в системе охлаждения.

Таким образом, система охлаждения является одной из главных отличительных особенностей двигателей ЗМЗ 40522 и 40524. Более современная и эффективная система охлаждения в двигателе ЗМЗ 40524 обеспечивает более точное и надежное поддержание оптимальной температуры двигателя, что в целом способствуе снижению риска поломок и улучшению эксплуатационных характеристик.

Техническое обслуживание змз 405

Даже исправный мотор после 300 тыс. км пробега нуждается в ремонте. Именно на такое расстояние рассчитана работоспособность большинства функциональных узлов ЗМЗ-405, после чего их износ становится критичным.

Особенностей технического обслуживания можно избежать, если уделять внимание чистоте используемого топлива и масла, не допускать работу двигателя при пустом баке. Также не рекомендуется снимать наконечники проводов с аккумулятора при запущенном моторе

К основным неисправностям двигателей модели 405 относятся:

  • клин цепи ГРМ. Причины: износ подшипника, звездочки, неисправность распредвала, повреждение цепи. Рекомендация: замена цепи ГРМ каждые 100 тыс. км;
  • увеличение холостых оборотов. Причины: неисправность дроссели, датчика положения педали, ДМРВ. Рекомендация: следить за исправностью и чистотой форсунков;
  • увеличение потребления масла. Причины: изношенные прокладки, поршневые кольца, излишки смазки, повреждение цилиндров. Рекомендация: проведение технического осмотра двигателя;
  • периодический стук. Причины: износ подшипников, вкладышей, поршневых элементов. Рекомендация: при шуме передней части двигателя, вероятнее всего, причина в растяжении цепи ГРМ;
  • проблемный запуск силового агрегата. Причины: засорение топливного заборника. Рекомендация: проверить топливный заборник, промыть детали с последующей продувкой;
  • появление сизого дыма. Причины: износ поршневых колец, сопровождается повышенным расходом масла. Рекомендация: установка исправных деталей;
  • перегрев. Причины: износ крыльчатки, поворачивание ступицы водяного насоса. Рекомендации: проверка уровня охлаждающей жидкости, целостности ГБЦ прокладки, исправности термостата.

При старте двигателя не стоит жать на педаль дросселя, чтобы не ухудшать условия пуска. Между попытками запуска двигателя стартером нужно ждать не менее минуты.

Система охлаждения

Двигатель ЗМЗ 409 оснащен жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры ОЖ, датчика нагрева окружающей среды.

Двигатель ЗМЗ 409 предусматривает самый оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Ее поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать неприхотливым в обслуживании внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели обладает высокой экономичностью, а его детали – огромной износостойкостью.

Чтобы водитель бы спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийного температурного режима. Индикатор сработает, если температура выйдет за пределы 104 градусов. Датчик расположен сверху в бачке радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409 двигателя.

Тюнинг 405 двигателя

Для тех, кому не хватает динамики и мощности штатного силового агрегата, улучшают характеристики установки за счёт доработки двигателя.

Действовать на этом агрегате можно по трём сценариям:

Форсирование агрегата

Простая модернизация, доработка мотора, без изменения атмосферного статуса. Для этого доукомплектовывают установку валами. Тюнингуют впуск: устанавливают забор холодного воздуха, ресивер. Дорабатывают рабочую камеру, увеличивают диаметр каналов, устанавливают облегченные клапаны, пружины, валы. Штатная поршневая группа для модернизации не годится, поэтому покупают кованые поршни, облегчённые шатуны, коленчатый вал. Эти работы увеличивают мощь, агрегат выдаёт до двухсот лошадиных сил.

Доработка ЗМЗ 405, усиленные пружины 21083:

Оборудование агрегата турбинным компрессором.

Для этого метода делать тюнинг можно только с блоком Евро 3, поскольку блок Евро 2 для этих целей не годится, поскольку ослаблен полостями для охлаждения. Для удачного переноса нагрузок и давления, агрегат укомплектовывают кованной поршневой группой. Устанавливается турбина, подбирается под неё коллектор, монтируются патрубки, устанавливается охладитель.  После такой доработки на выходе получается 300 лошадиных сил.

Доработка ЗМЗ 405, турбина Garett 28:

Улучшение характеристик впуска агрегата.

Работы такого рода требуют навыка, учитываются тонкости и особенности, мотора. Выполнение процесса сильно влияет на ресурс и характеристики установки.

Доработка ЗМЗ 405, компрессор Eaton M90:

О модернизациях и усовершенствованиях в ходе производства ЗМЗ-405

Как уже было отмечено, в качестве основы для создания двигателя 3М3-4О5 (инжекторного) специалистами Заволжского моторного завода был использован 3М3-4О6 (карбюраторный). В процессе производства моторов 4О5-го семейства предприятием-изготовителем был разработан и внедрён целый ряд инновационных конструкторских решений. В частности, блок цилиндров 3М3-4О5 был облегчен на 1,З килограмма – поредством полного демонтажа системы холостого хода с головки блока цилиндров. Управление этими силовыми агрегатами производится при помощи электронных дросселей.

Данное решение позволяет отказаться от использования некоторых комплектующих, таких, как – дроссельные патрубки, регуляторы холостого хода, воздушные патрубки холостого хода, датчики положения заслонки дросселя.

Инженерами Заволжского предприятия была произведена работа по усовершенствованию термоизоляции двигателей 3М3-4О5. Для усиленной и стабильно надёжной герметичности блока цилиндров армированные прокладки головки блока цилиндров из однослойного без асбестового материала были заменены на двухслойные металлические.

Обновление материалов, с применением современных прогрессивных конструктивных элементов (в частности – пружинящих частей зигзагообразного типа), обеспечивает значительно лучшее уплотнение газовых стыков и каналов системы смазки, а также позволяет улучшить процесс охлаждения мотора.

Толщина прокладки новой конструкции снижена в З раза, относительно изначально применённой мягкой прокладки с металлической окантовкой. Она составляет всего О,5 миллиметра. Это позволяет свести к минимуму необходимость выполнения затягивания болтов, по сравнению с прежними деталями. Что, в свою очередь, предоставляет возможность для снижения деформаций цилиндров при усиленной эксплуатации двигателя.

В двигателях 405-го семейства, которые являются соответствующими экологическим стандартам Евро-З, для вспомогательных агрегатов применяется удлинённый приводной ремень и ролик самонатяжного типа. Расчётный срок службы данного ролика составляет 150 тысяч километров. В двигателях 405-го семейства в значительной степени снижен расход машинного масла и горючего. Данные двигатели характеризуются повышенной надёжностью и долговечностью в работе, превосходя по данным показателям классические советские моторы 3М3-4О6 прежних годов выпуска.

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ 406 (405)

Двигатель не запускается или запускается с продолжительным вращением стартера. В этом случае проверить давление топлива в рампе форсунок. Давление в рампе со обратным сливом при включении зажигания должно достигать 3 атм, в рампе, не имеющей обратного слива – 3,8 атм. Необходимо также убедиться в исправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
 Двигатель неожиданно (возможно после щелчка) стал работать не сбалансированно и появился шум цепи привода распределительных валов. Возникшая проблема может быть связана с заклиниванием гидронатяжителя цепи, что приводит к провисанию ее и перескоку звена на звездочке.
Повысился расход моторного масла

Обратить внимание на выхлоп в глушителе. Если на выхлопе наблюдается обильное выделение дыма, то возможно повреждены маслосъемные колпачки

Причиной высокого расхода может явиться и отсутствие герметичности между крышкой клапанов и лабиринтного маслоотражателя.
Возникающие провалы при резком ускорении вызывают катушки зажигания, у которых произошло межвитковое замыкание.
Если после дождя двигатель «затроил», то необходимо проверить в свечных колодцах наличие воды.

Модификации

ЗМЗ 405 представляет собой обобщенное название для нескольких технически близких двигателей, включая следующие модели.

Основной двигатель в этой линейке – ЗМЗ 4052.10. Его устанавливают на легковые автомобили Волга. Этот двигатель соответствует стандартам экологической нормы Евро 2.

Также есть модель ЗМЗ 40522.10, которая технически идентична предыдущему двигателю. Главное отличие заключается в назначении: этот вариант разработан для установки на грузовые автомобили Газель. Однако со временем оба эти двигателя начали использовать как на легковых автомобилях Волга, так и на грузовых Газель.

В 2008 году появилась модернизированная версия двигателя ЗМЗ 40524.10. Эта модель прошла обширное обновление, в результате чего её выбросы вредных веществ соответствовали стандарту Евро 3. Этот двигатель предназначался для установки в легковые автомобили Волга.

Аналогично, модель ЗМЗ 40525.10 является практически идентичной предыдущей. Она также соответствует требованиям стандарта Евро 3. Основное различие заключается в цели использования: этот вариант двигателя создавался для грузовых автомобилей марки Газель.

Мне нравитсяНе нравится

ЗМЗ 4054.10 представляет собой турбированную версию двигателя ЗМЗ 405. Она отличается от предыдущих моделей рядом важных особенностей. Здесь присутствует интеркулер, система сжатия составляет 7.4:1. Мощность и крутящий момент в этой модели необычайно высоки и составляют 195 л.с. и 343 Нм при 4500 оборотах в минуту. Однако, из-за высокой стоимости данной версии многие предпочитали японские двигатели, такие как Toyota 1JZ и Toyota 2JZ, для достижения большей мощности.

Технические характеристики

ЗМЗ 40524 имеет высокие характеристики. Это инжекторный двигатель с повышенными мощностью. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу, на время его выхода в свет. При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 406, который является прямым предшественником.

Двигатель ЗМЗ 40524 имеет технические характеристики:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность 140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 9,6 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

40524 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно. Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.

Проблемы двигателя

  • Система охлаждения сталкивается с низким качеством компонентов, что часто вызывает проблемы с перегревом двигателя.
  • Нередки случаи течи масла, происходящей из зазора между маслоотражателем и клапанной крышкой.
  • Неустойчивость цепи ГРМ является регулярной сложностью, но, к счастью, данная проблема не повлияет на состояние клапанов.
  • Маслосъемные кольца имеют тенденцию быстро забиваться, что приводит к появлению утечки масла и увеличенному расходу масла в двигателе.
  • Также встречаются многочисленные проблемы с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными проводами.

Технические характеристики ЗМЗ 40524

Двигатель ЗМЗ 40524 отличается от ЗМЗ 40522 несколькими техническими характеристиками, которые важно учитывать при выборе и использовании

  • Мощность двигателя: 90 л.с. при 5200 об/мин.
  • Объем двигателя: 1.7 литра.
  • Система питания: карбюратор.
  • Топливо: бензин с октановым числом 91-93.
  • Расход топлива: 8-10 литров на 100 км пробега.
  • Тип трансмиссии: механическая, пятиступенчатая.
  • Привод: задний.
  • Система зажигания: электронная, без распределителя.
  • Система охлаждения: жидкостная.
  • Вес двигателя: около 120 кг.

Технические характеристики ЗМЗ 40524 делают его надежным и эффективным выбором для автомобилей, требующих высокой мощности и низкого расхода топлива.

Технические характеристики ЗМЗ 405

ЗМЗ 405 представляет собой 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат объёмом 2,5 л. Мотор работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98. Система впрыска и зажигание ДВС работают под управлением ЭБУ. В последних модификациях установлена электронная педаль газа.

Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Также есть различия в системе управления, вентиляции и конструкционных решениях. В 2008 году агрегат доработали под экологический класс Евро-3, устранив проблемы предыдущих версий.

Блок цилиндров ЗМЗ 405 выполнен из чугуна. Система впрыска горючего распределённая с электромагнитными форсунками. Масло подаётся к трущимся деталям под давлением и путём разбрызгивания. Система смазки автоматически регулирует температуру масла через термоклапан.

Головка блока алюминиевая. На каждый цилиндр приходит по 2 впуска и 2 выпуска. Клапана оснащены гидротолкателями, поэтому регулировать зазоры вручную не нужно. Приводятся двумя кулачковыми распредвалами. Валы приводятся двумя зубчатыми цепями. Привод ГРМ включает:

  • звезду коленвала;
  • ведомую и ведущую звезды промежуточного вала;
  • звезды распредвалов;
  • верхнюю и нижнюю цепи;
  • гидронатяжители;
  • успокоители;
  • башмаки натяжения цепей.

Двигатель ЗМЗ 405, технические характеристики

Значение

Объём, л 2,464
Мощность двигателя, л.с./об/мин 140,5/5000

143,8/5200

152,5/5200

195/4500

Крутящий момент, Нм/об/мин 214/4000

213,5/4000

210,9/4200

343/4000

Диаметр цилиндров, мм 95,5
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,4
Вес сухого двигателя ЗМЗ 405, кг 184 — 197
Ресурс двигателя, тыс. км 200 — 300

Неисправности двигателя

Процесс эксплуатации силовой установки выявил следующие конструкторские недоработки, которые проявляются при неправильном уходе и эксплуатации агрегата:

  • Неполадки в механизме гидравлической натяжки цепи газораспределительного механизма.Часто происходит заклинивание, что приводит к разрушению башмака и перескакиванию цепи. Первый признак, наличие шума.
  • Агрегат часто перегревается.Причина перегрева, забитый радиатор, неисправный перепускной клапан или ненадлежащий уровень охлаждающей жидкости в устройстве охлаждения.
  • Повышенный расход смазки в агрегате.Причина неисправности, маслосъёмные кольца и сальники клапанов. Так же возможны неполадки в маслоотражателях и трубках отвода жидкости. Демонтировать крышку клапанов и обработать смазкой для герметизации.
  • Перебои в работе холостого хода, потеря мощности агрегатом.Причина неполадок в электросхеме автомобиля. Выход из строя катушки зажигания.

Катушка зажигания ЗМЗ 405:

  • Стук в области силового агрегата.Причина кроется в гидравлических компенсаторах клапанов. Как правило, ресурс деталей 50000 км, после чего нужна замена.
  • Агрегат троит.Причины: свечи, катушка зажигания, а возможно компрессия в двигателе.
  • Агрегат глохнет.Электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор имеет ряд недостатков, в этом случае уделяется как можно больше внимания. Поломка кроется в механизме управления агрегатом. Если импульсы, поступающие мотору, не обрабатываются, электроника не передаёт команду узлам и механизмам, автомобиль глохнет. Кроме этого часто встречаются проблемы: датчики и провода.

Технические характеристики мотора змз 405

В ЗМЗ-405 реализована система внешнего образования топливно-воздушной смеси, а ее подача управляется электронной системой.  За мощность двигателя отвечают 2 распределительных вала.

Охладитель в замкнутой системе циркулирует принудительно. Описание системы охлаждения двигателя ЗМЗ 405 Евро-2, заслуживает отдельного упоминания. Она характеризуется наличием поршня большого сечения.

Силовой агрегат выдаёт 152 лошадиные силы, его рабочий объём — 2,5 литра.

В двигателе комбинированная система смазки, её подача обеспечивается под давлением путем разбрызгивания. Вес агрегата — 193 кг.

Перечень модификаций ДВС

Для двигателя ЗМЗ 405 разработано пять модификаций. Первая версия — 4052.10 появилась в 2000 году. Базой стал 406 мотор. Основу доработали сначала до соответствия экологическим требованиям Евро-2, а затем до Евро-3 и 4. В 2013 году появилась новая модель мотора с турбодвигателем под обозначением 4054.10.

Инжектор

Все модели двигателя ЗМЗ 405 оснащены инжектором. Модификации различаются мощностью, требованиями к экологическим нормам и адаптированностью к классу машин:

  1. 4052.10 ставится на «Волги». Мощность мотора составляет 152,5 л.с., крутящий момент — 210Нм. Отвечает классу Евро-2. Оснащён ЭБУ Микас;
  2. 40522.10 — аналогичен базовому варианту, но адаптирован под установку на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель» и «Соболь»;
  3. 40524.10 доработан для «ГАЗелей» и «Соболей» под класс Евро-3 и 4. Мощность ДВС — 140,5 л.с., крутящий момент — 214Нм. Для улучшения вентиляции в конструкцию включили клапана, которые поддерживают постоянное разрежение в картере. Также добавлена электронная педаль газа E-Газ;
  4. 40525.10 устанавливают на «Волгу» класса Евро-3 массой до 2,1 т.Мощность двигателя составляет 143,8 л.с., крутящий момент — 213,5Нм;
  5. 4054.10 оснащён бензиновым турбонагнетателем и охладителем воздуха. Мощность мотора — 195 л.с., крутящий момент — 343Нм. Размер цилиндра уменьшили до 92 мм, ход поршня стал больше — 94 мм. Двигатель устанавливают в спецавтомобили армейского назначения и служб безопасности.

Карбюратор

Среди моделей двигателя ЗМЗ 405  карбюраторы не встречаются. Однако, предшественник, 406 мотор, был карбюраторным. Прототипом для разработки стал шведский движок SAAB. Двигатель был в производстве с 1997 по 2008 год.

ЗМЗ 406 — бензиновый 4 цилиндровый 16 клапанный ДВС, построен по схеме DOHC с двумя распредвалами. Объём двигателя — 2,3 л. Мощность — 100 л.с., крутящий момент — 177 Нм. В качестве топлива подходит 92 бензин. Несмотря на слабые характеристики, водители отзываются о моторе положительно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: