Волга газ змз система охлаждения устройство ремонт

Особенности системы охлаждения газ

Влияние системы охлаждения на работу двигателя

Система охлаждения является одной из самых важных частей двигателя. Она отвечает за поддержание оптимальной температуры работы двигателя и предотвращает его перегрев. В случае неправильной работы системы охлаждения или ее отсутствия, двигатель может выйти из строя или понести значительные повреждения.

Основные функции системы охлаждения:

  • Поддержание оптимальной температуры двигателя
  • Предотвращение перегрева двигателя
  • Улучшение экологических показателей двигателя
  • Увеличение срока службы двигателя

Внутреннее сгорание в двигателе сопровождается выделением большого количества тепла. Если оно не будет отводиться, температура двигателя будет повышаться, что может привести к его перегреву. Перегрев двигателя может вызывать различные проблемы, такие как понижение эффективности работы двигателя, появление трещин в головке блока цилиндров и радиаторе, возникновение коррозии и преждевременный износ деталей.

Система охлаждения состоит из нескольких основных компонентов, таких как:

  • Радиатор
  • Вентилятор
  • Термостат
  • Насос охлаждения
  • Расширительный бачок

Радиатор играет роль теплообменника, который охлаждает охлаждающую жидкость, проходя через его трубки и ребра. Вентилятор охлаждения активно отводит тепло, создавая поток воздуха через радиатор. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости и контролирует ее циркуляцию. Насос охлаждения отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по системе. Расширительный бачок обеспечивает свободное движение охлаждающей жидкости при изменении ее объема.

Регулярный контроль и обслуживание системы охлаждения являются важными мероприятиями для предотвращения проблем с двигателем. Необходимо периодически проверять уровень охлаждающей жидкости, состояние ребер радиатора, термостата и вентилятора. При обнаружении любых неисправностей, рекомендуется обратиться к специалисту, который произведет необходимые ремонтные работы или заменит детали системы.

Таким образом, система охлаждения играет важную роль в работе двигателя, обеспечивая его оптимальную температуру и предотвращая перегрев. Регулярный контроль и обслуживание системы охлаждения помогут продлить срок службы двигателя и предотвратить его выход из строя.

Варианты тюнинга

С целью придать более привлекательный вид и улучшить характеристики двигателя ГАЗ-53 практикуют следующие виды тюнинга:


КПП ГАЗ-3309 — схема

  • Полная замена мотора – предусматривает установку дизельного, более мощного мотора. При этом уменьшается расход топлива, повышается срок эксплуатации до 400 тыс. км пробега. А также обслуживание мотора не составит большого труда.
  • Заваривают крепления, меняют топливный бак, электропроводку, выхлопную систему и переделывают карданный вал.
  • Обновление кабины на автомобиле ГАЗ-53 предусматривает установку центрального замка и сигнализации.
  • Замена заднего моста от ГАЗ-3307. Это характеризуется подвеской особой прочности и самостоятельно блокирующимся задним мостом.
  • Обновление трансмиссии – рекомендуется замена коробки передач от ГАЗ-3309.

Система охлаждения двигателя ГАЗ 3110-406

Система охлаждения двигателя ГАЗ 3110-406 является важным компонентом автомобиля, отвечающим за удаление излишней тепловой энергии, которая образуется при работе двигателя.

Основная задача системы охлаждения — поддержание оптимальной температуры двигателя, что помогает предотвращать его перегрев и повышает эффективность его работы.

Система охлаждения двигателя ГАЗ 3110-406 состоит из следующих основных компонентов:

  • радиатор;
  • моторный насос водяной;
  • термостат;
  • вентилятор радиатора;
  • трубопроводы;
  • расширительный бачок.

Радиатор является ключевым элементом системы охлаждения, предназначенным для отвода тепла из охлаждающей жидкости. Он состоит из множества тонких трубок, которые создают большую поверхность для отдачи тепла. Воздух, проходящий через эти трубки, охлаждает охлаждающую жидкость, вызывая ее конденсацию и снижение температуры.

Моторный насос водяной отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Он помогает поддерживать постоянный поток охлаждающей жидкости и уравновешивает распределение тепла по всему двигателю.

Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, открываясь или закрываясь в зависимости от необходимости. Это позволяет достичь оптимальной рабочей температуры двигателя как при холодной погоде, так и при высоких загрузках.

Вентилятор радиатора обеспечивает дополнительное охлаждение двигателя при необходимости. Он самостоятельно включается при достижении определенной температуры, помогая охлаждать охлаждающую жидкость в радиаторе.

Трубопроводы и расширительный бачок связывают и обеспечивают дополнительную циркуляцию охлаждающей жидкости, а также компенсируют изменения ее объема при нагреве и охлаждении.

Система охлаждения двигателя ГАЗ 3110-406 требует регулярного обслуживания и проверки важных компонентов, включая уровень охлаждающей жидкости, целостность трубопроводов и работы насоса водяного. Несвоевременное обслуживание и неправильная эксплуатация системы могут привести к ее неисправности и перегреву двигателя, что приведет к серьезным поломкам и высоким расходам на ремонт.

В случае возникновения проблем с системой охлаждения рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Правильное обслуживание системы поможет поддерживать оптимальную работу двигателя и продлит срок его службы.

Важная функция расширительного бачка

Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.

Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).

Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.

Первые признаки неисправности системы охлаждения

Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат

Начнем с неисправности термостата

— самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Особенности системы охлаждения ГАЗ-3110

Система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости.

Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей 100º С,

но при загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (выше 105° С) двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок.

К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя.

Давление в системе создает водяной насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала.

Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя.

Из рубашки жидкость поступает в термостат.

В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

На автомобилях с двигателем ЗМЗ—4062 установлен злектрический вентилятор, закрепленный на кожухе вентилятора, который в свою очередь закреплен на радиаторе.

На автомобилях с двигателями ЗМЗ—402 или ЗМЗ—4021 вентилятор приводится в действием ремнем от коленчатого вала двигателя.

Система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью Тосол—А40М.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть но метке MIN или выше её на 20 — 40 мм.

При необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

В случае частой доливки проверьте герметичность системы.При значительной утечке жидкости для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использование воды. При этом неизбежно понизится плотность смеси и повысится температура её замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью.

Конкретика


Уменьшенные шкивы помпы для змз На фото представлен, уменьшенный шкив помпы змз для двух ременных схем. Диаметр шкива – около 90 мм . Материал изготовления — алюминий. Как нетрудно догадаться, один для одно ременной схемы, другой для двух ременной. Здесь надо сказать еще об одном смешном моменте. «Волговоды и уазофилы» путаются в шкивах и схемах. Народ считает, что, если на шкиве место для одного ремня, это запчасть для одно ременной схемы. Хрен!! . Это шкив для двух ременной схемы. (змз 409, уаз патриот или хантер без кондиционера). Шкив с местом для двух ремней, это запчасть для одно ременной схемы (змз 409, уаз патриот с кондиционером). В прайс-листе обе запчасти называются – шкив помпы уменьшенный.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя ГАЗ 3110-406 имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при его эксплуатации и ремонте. Важными компонентами этой системы являются:

  • Радиатор охлаждения;
  • Вентилятор;
  • Термостат;
  • Насос охлаждения;
  • Трубопроводы и шланги.

Радиатор охлаждения отвечает за отвод тепла от двигателя. Он состоит из множества тонких медных или алюминиевых трубок, через которые проходит охлаждающая жидкость. Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает жидкость, а затем выходит из двигателя с помощью вентилятора.

Вентилятор смонтирован на валах двигателя и обеспечивает циркуляцию воздуха через радиатор. В зависимости от температуры двигателя, вентилятор может работать с изменяемой скоростью или постоянно.

Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости. Он открывается или закрывается в зависимости от температуры двигателя, позволяя жидкости циркулировать или задерживая ее в радиаторе.

Насос охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Он приводится в действие валом двигателя и перемещает жидкость через трубопроводы и шланги.

Важно следить за состоянием трубопроводов и шлангов системы охлаждения. Их прокладка должна быть аккуратной и надежной, чтобы избежать утечек и проблем с охлаждением двигателя

Регулярная проверка и замена изношенных элементов помогут поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии.

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя ГАЗ 3110 предназначена для поддержания оптимальной температуры работы двигателя и предотвращения его перегрева. Принцип работы системы охлаждения основан на циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор.

Система охлаждения состоит из следующих основных элементов:

Элемент Описание
Радиатор Охлаждающая жидкость проходит через множество мелких трубок радиатора, где происходит отвод тепла.
Вентилятор Вентилятор приводится в движение при достижении определенной температуры двигателя и обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора.
Термостат Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, открывая или закрывая путь ее циркуляции.
Насос Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе.

Принцип работы системы охлаждения заключается в следующем: насос приводит охлаждающую жидкость в движение, она циркулирует через двигатель, где поглощает излишнюю теплоту, и затем проходит через радиатор, где жаркая жидкость охлаждается за счет контакта с воздухом. При достижении определенной температуры двигателя, термостат открывает путь для циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор. Дополнительное охлаждение осуществляет вентилятор, который включается при необходимости. Таким образом, система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя, предотвращая его перегрев и обеспечивая надежную и эффективную работу.

Сборочные детали системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406

Система охлаждения ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 18) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.

Рис.18. Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — сливной краник блока цилиндров; 2 — радиатор отопителя; 3 — краник отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный патрубок; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — радиатор, 11 — пробка расширительного бачка; 12 — расширительный бачок; 13 — сливной краник радиатора; 14 — датчик включения электровентилятора; 15 — водяной насос

Система охлаждения состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, водяного насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка,электровентилятора, сливных краников, датчиков температуры охлаждающей жидкости, перегрева охлаждающей жидкости и включения электровентилятора, пробки расширительного бачка,

В систему также включен радиатор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отопителя кабины.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости 80-90°С поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и электровентилятора, включаемого отдатчика через реле управления электровентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости 92°С.

Электровентилятор включен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до 87°С. В холодное время года для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости используется также чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов ЗМЗ-406 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата.

Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104-109°С.

Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева.

Термостат ЗМЗ-406

Термостат двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 19) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС 107-01 расположен в корпусе, установленном на выходном отверстии головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.

Рис.19. Принцип действия термостата ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

A — термостат закрыт; Б — термостат открыт

Основной клапан термостата ЗМЗ-406 начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором двс ЗМЗ-406, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Водяной насос ЗМЗ-406

Помпа ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 20) центробежного типа. Расположена и закреплена на крышке цепи.

Рис.20. Водяной насос (помпа) ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — ступица; 2 — фиксатор; 3 — корпус; 4 — сальник; 5 — крыльчатка; 6- контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости; 7- валик с подшипником

Подшипник 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба.

Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически надо прочищать.

Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, который завернут до упора и закернен.

Подшипник заполняется смазкой при сборке, в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 помпы напрессованы на валик подшипника.

Модификации

ЗМЗ 402.10 – самый массовый двигатель со степенью сжатия 8.2, использует 92-й бензин. Применялся для установки на всех автомобилях Волга (ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 ранних выпусков); ЗМЗ 4021.10 — вариант со сниженной степенью сжатия до 6.7, под 76-й бензин; ЗМЗ 4022.10 — форкамерный двигатель. Мотор очень редкий имеет массу отличий и, по сути, является экспериментальным, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было прекращено по причине дороговизны производства и неудовлетворительных показателей; ЗМЗ 4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10); ЗМЗ 4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Роль важных компонентов

Система охлаждения двигателя ГАЗ 3110 406 состоит из ряда важных компонентов, каждый из которых выполняет свою роль:

Компонент Роль
Радиатор Используется для охлаждения охлаждающей жидкости. Он состоит из ряда тонких каналов, через которые проходит охлаждающая жидкость и происходит его охлаждение.
Вентилятор Отвечает за создание воздушного потока, необходимого для охлаждения радиатора. Он может работать от двигателя или от электрического двигателя.
Термостат Контролирует температуру охлаждающей жидкости, открывая и закрывая поток жидкости к радиатору в зависимости от температуры двигателя.
Насос Отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Он подает жидкость из радиатора к двигателю и обратно.
Термостатический вентиль Регулирует поток охлаждающей жидкости в системе. В зависимости от температуры, он может ограничивать или увеличивать поток жидкости, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя.

Все эти компоненты работают вместе, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя и предотвращать его перегрев.

Доработка системы охлаждения — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

Капремонт двигателя Мурены подразумевает совмещение блока ЗМЗ 402 с ГБЦ УМЗ 417. Их особенности обсуждались неоднократно, повторяться нет смысла. Нужно попробовать максимально использовать положительные качества каждого узла и свести к минимуму их слабые стороны. Прежде всего, решено изменить схему системы охлаждения, включив в нее принудительный электронасос.

Синим цветом показаны отличия от стандарта

ГБЦ 417 имеет кран печки со стороны выпускного канала 4-го цилиндра и заглушку на задней стенке, два канала ОЖ на передней стенке и водораспределительную трубку в левом из них.

ГБЦ 417 вид сзади

ГБЦ 417 вид спереди

Заглушку меняем на танк от ГБЦ 402 и соединяем с нижним патрубком отопителя салона через трехходовой кран или байпас, который отсекает обратку печки от малого патрубка помпы. В эту магистраль врезан электронасос. Штатная помпа имеет малый патрубок с внутренним сечением 10 мм, чего не достаточно для эффективной работы. Значит, либо растачиваем его до 18 мм, либо глушим и соединяем обратку с большим патрубком помпы через тройник должного диаметра (пункт 1). Сама помпа нуждается в чистке и шлифовке, как и термостат.

Отложения на стенках помпы (вот так тосол!)

Выводим плоскости и удаляем огрехи формовки

Убираем внутреннюю прокладку для уменьшения зазоров, используем только герметик. Водораспределительную трубку ГБЦ 417 удаляем, она здесь не нужна. Термостат ставим на переходную пластину, которая заглушит левый канал (фото 3). Это, так сказать, конструктивные особенности предстоящей сборки ДВС. А вот внутренние особенности хотелось бы обсудить со знатоками. Прокладка ГБЦ 402, казалось бы, лишена недостатков своих предшественниц в плане распределения ОЖ. Но возникает локальный перегрев между 2 и 3 цилиндрами в зоне двух выпускных каналов из-за малых диаметров отверстий в прокладке, количества ОЖ просто не хватает. Есть два варианта: пробить треугольные отверстия у средних каналов или поставить прокладку 402.5 (пункт 2).

Прокладка ГБЦ 402.5

Самый горячий — 4 цилиндр. Доводим диаметр штуцера танка до максимума — 16 мм. Но у нас остается штатный кран печки на ГБЦ 417 (фото 1, 2). Может быть, кто-то использовал его (пункт 3) для принудительного притока (оттока) ОЖ? Хотелось бы узнать мнение опытных людей по пунктам 1, 2 и 3. Буду благодарен за советы и критику.

www.drive2.ru

Процесс замены

До начала работ машину необходимо хорошо разогреть. Это позволит жидкости в редукторе заднего моста быстрее и в более полном объёме слиться. Данный процесс может занять довольно длительное время. Нужно просто запастись терпением. В дополнение к этому все находящиеся в масле частицы поднимутся и смешаются с жидкостью, находящейся в редукторе, что позволит удалить их при сливе масляной смеси.

Газель – это очень надёжный помощник, так что не ленитесь ухаживать за ней. Капитальный ремонт заднего редуктора или покупка нового – это лишние и совсем немаленькие деньги. Гораздо выгоднее вовремя произвести замену трансмиссионной жидкости.

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: