Причины, по которым прокладка ГБЦ будет пробита или повреждена, бывают разными:
- После ремонта прокладку ГБЦ неправильно установили;
- Некомпетентность мастера, который производил сборку двигателя;
- Брак в самой прокладке;
- Плохое топливо;
- Перегрелся двигатель;
- Износ материалов.
- Главный признак того, что у вас пробило прокладку, является неконтролируемый выброс газов из-под головки блока цилиндров. Автовладелец это сразу заметит и в дополнение к этому появиться характерный посторонний громкий звук в работе двигателя.
- Может быть аналогичный прострел, но уже между цилиндрами. Самостоятельно такой прострел определить практически невозможно. В этом случае надо обратиться в автомастерскую и при помощи специального оборудования измерить компрессию.
- Белый дым (водяной пар) из глушителя может говорить о пробитой прокладки ГБЦ.
- В системе охлаждения появилась масляная эмульсия.
- На масляном щупе появилась вода, при этом масло будет характерного серого, светло-коричневого оттенка (эмульсия)
- Течь масла из под головки блока цилиндров
Ещё один признак, который косвенно будет свидетельствовать о пробитой прокладке ГБЦ, это когда под капотом начнутся скапливаться выхлопные газы. Они могут аккумулироваться в радиаторе. Тут надо заметить, что если такое произошло, то не надо сразу грешить на пробитую прокладку. Газы могут попадать в радиатор через очень маленькую трещину, которая может появиться на головки или на стенках одного из цилиндров. При этом двигатель, в большинстве случаев, будет работать вполне стабильно. Только иногда из выхлопной трубы может появляться белый дым, пар, но это должно вас насторожить.
Ведь продолжая эксплуатировать авто в таком состоянии вы можете добиться того, что трещина увеличиться и это приведёт к полноценному прострелу. А уж тогда без капремонта и снятия ГБЦ будет не обойтись.
Ну и последнее, что может натолкнуть вас на мысль о пробитой прокладке ГБЦ – утечка масла и воды (тосола).
Сколько можно ездить на машине с пробитой ГБЦ
Когда у водителя возникают подозрения касательно работы прокладки, лучше заглушить машину, чтобы избежать последующих негативных изменений. Если ездить на машине с пробитой прокладкой, то постепенно из строя выйдут иные функциональные узлы, которые еще продолжают нормальную работу:
• из-за стыковки горячего газа происходит постепенный прорыв раскаленных газов. Так как теплоотвода становится недостаточно, то легкий сплав головки и блока разрушается;
• если масло попадает на рубашку, то теплообмен начинает ухудшаться. Это связано с тем, что на стенках начинают образовываться отложения, которые нелегко вывести из полости;
• когда антифриз начинает попадать в масло, происходит образование эмульсии, а смазывающие свойства постепенно теряются. Давление начинает снижаться, смазка теряет эффективность, подшипники начинают сильно греться и постепенно плавиться;
• из-за стремительного роста температуры крупные головки начинают деформироваться. Иногда деталь не поддается фрезеровке, а значит, не подлежит восстановлению.
Если водитель продолжает активно использовать ТС, то очень скоро головки блоков приходят в негодность. Постепенно придется менять масляный насос, коленчатый вал, в скором времени перестает работать должным образом двигатель.
Причины, по которой пробило прокладку ГБЦ
Первое на что надо обратить внимание – перегрев мотора. Как это может произойти? Всё очень просто
В том случае, если прокладка изготовлена из железазбеста, то она может просто не выдержать высокого температурного режима, когда двигатель перегревается. Прокладка будет постепенно прогорать, прочность её станет меньше, и она может вздуться. Кроме этого в результате перегрева может быть искривлена плоскость ГБЦ (головки блока цилиндров). И если такое произойдёт, то надо подготовиться к дорогостоящему ремонту. Поэтому не давайте двигателю перегреваться! Во время сильного нагрева двигателя, материал из которого сделана ГБЦ и сам блок как правило разные, и степень расширения у них так же разная, что и приводит к смещению и искривлению поверхности ГБЦ и прокладки.
Далее, на что надо обратить внимание, так это на болты, которыми крепится ГБЦ. Вернее даже не на сами болты, а на то, как они затянуты
Очень важно при затягивании болтов головки блока цилиндров не перетянуть их и не затянуть слишком слабо. Если вы перетяните болты, то тут появляется риск, что вы можете сорвать болт, и тогда в ГБЦ останется заломышь болта, который придётся удалять
Его там оставлять нельзя, так как головка не будет уже прижиматься должным образом. А если вы затяните болты слабо, то появляется большая вероятность того, что через неплотно пригнанную головку также может произойти прострел в прокладке. Поэтому при установке головки блока цилиндров надо воспользоваться динамометрическим ключом и притянуть прокладку, предварительно узнав момент затяжки болтов именно для вашего двигателя.
Ну и последнее
Очень важно, чтобы прокладка была произведена из качественного материала с соблюдением всех норм производства. Если прокладка плохого качества, то хорошей работы от неё ожидать не приходится
Ведь если её сделали непонятно где и непонятно кто, то она может вскоре или пойти на выстрел или прогореть. Важно помнить, что на таких запчастях лучше не экономить, а лучше переплатить, но купить качественную прокладку ГБЦ.
Признаки трещин в головке блока цилиндров
В большинстве случаев износ мотора происходит в его верхней части, то есть на головке. Причин, которые влияют на выход из строя блока, множество. Распространенной является перегрев мотора, когда из системы охлаждения полностью вытекает антифриз. Это происходит в результате некорректного затягивания штифтов ГБЦ. Это и неправильная работа устройства регулирования температуры, может стать причиной деформации плоскости ГБЦ.
Стрелкой отмечен дефект поверхности
Рассмотрим признаки и симптомы, которые свидетельствуют о появлении трещин на ГБЦ и необходимости ремонта агрегата:
- Моторная жидкость пенится, в ней появляются пузырьки. Если в головке образовалась трещина, в масло может попадать охлаждающая жидкость. В этом случае антифриз будет уходить из расширительного бачка по неизвестной причине. Если нужно постоянно доливать хладагент в систему, это должно насторожить хозяина машины. В этом случае в расширительном бачке антифриза будет образовываться масляная пленка — это точный симптом появления микротрещины в головке двигателя. При такой неисправности в теплую погоду температура мотора будет то падать, то подниматься. Этот признак не распространенный, но если заметили, что стрелка на датчике температуры то опускается, то опять поднимается, то это должно насторожить.
- Троение двигателя. ДВС очень вибрирует, особенно при езде в гору. Этот симптом является следствием образования микротрещины. Если в него попадает антифриз, а масло не пенное, то есть другой способ вычислить неисправность. Для этого нужно демонтировать свечу и посмотреть на нее: если на свече есть жидкость, то вытрите ее пальцем и приложите на язык. Любой антифриз имеет сладковатый привкус. Если это так, то на головке блока вашего авто образовалась трещина.
- Моторная жидкость уходит, ее постоянно нужно доливать. В этом случае по антифризу вычислить трещинку не выйдет. Если щель появилась рядом с направляющей втулкой впускного клапана, то при работе двигателя масло будет затягивать в цилиндр. Если во впускной клапан будет попадать ОЖ, то при долгой езде она в буквальном смысле слова отмоет поршни до идеальной чистоты. Проверить это легко: открутить свечи и посмотреть на состояние поршней.
- Кипение ОЖ. Заметили, что антифриз постоянно кипит, откройте капот и крышку расширительного бачка. Долейте столько жидкости, сколько ни хватало и заведите мотор. Если антифриз сразу начнет кипеть, то сомнений в неисправности быть не должно.
Загрузка …
Из чего изготавливают прокладку ГБЦ
Если в других узлах машины используются прокладки из специального картона или резины, то для головки применяется изделие из особых материалов и имеющее сложную форму. Материал должен быть достаточно прочным и жаростойким. Сегодня все герметизирующие прокладки можно разделить на пару больших групп.
- Неметаллические. Бывают двух типов: асбестовые и безасбестовые. В первом случае прокладку изготавливают из листового материала. При этом все отверстия (под цилиндры и крепеж) по кромке выреза укрепляют металлическими кольцами. Также выпускают прокладки, сделанные из прессованной резины с добавлением графитового порошка и асбестовых волокон. Можно обойтись и без последних: в этом случае используются синтетика и каучук, спрессованные при высокой температуре. Такие прокладки несколько дороже рассмотренных выше, но зато имеют повышенную износоустойчивость.
- Металлические. Считаются наиболее распространенными. Материалом для их изготовления служит листовая медь (дорогой вариант), либо тонкая листовая сталь. Чтобы добиться лучшего уплотнения, участки, соприкасающиеся с плоскостями ГБЦ и блока цилиндров, покрывают составом из специальной резины. Металлические прокладки имеют более длительный эксплуатационный срок, по сравнению с асбестовыми. Тем не менее, дефекты могут появиться в изделиях обоих типов.
Ошибки диагностики
Причиной пробоя может выступать все что угодно: от излишнего давления в системе охлаждения до высокой температуры в камере сгорания. Есть симптомы, которые порой указывают на совсем другие проблемы. Их сложно идентифицировать.
Пробой прокладки ГБЦ
Приведем несколько примеров:
- Перегрев двигателя иногда возникает из‐за забитого радиатора. Засор мешает антифризу остыть, и со временем ситуация усугубляется.
- Тосол может попасть в масло «благодаря» неисправной прокладке впускного коллектора. Разницу заметить не так просто.
- Трещина или деформация ГБЦ. При этом прокладка никак не связана с поломкой. Причина — усталость металла.
- Коррозия на прокладке. Утечка происходит не из‐за пробоя. Всему виной ржавчина, образовавшаяся на поверхности.
Диагностика в этих случаях сводится к тому, что владельцу автомобиля приходится снимать головку блока и осматривать прокладку на предмет повреждений.
Только квалифицированный специалист может с первого взгляда точно определить неисправность. Все дело в богатом опыте. Дилетант разберет половину машины, но не докопается до причин.
Проверка на микротрещины
Часто симптомы, появляющиеся при прогаре прокладки ГБЦ, идентичны ситуациям, когда в головке блока цилиндров появляются микротрещины. Если не проверить эту деталь на герметичность, то заменой прокладки невозможно будет избавиться от технических проблем.
Проверять наличие трещин ГБЦ можно различными способами, большая часть которых доступна каждому владельцу автомобиля. Наиболее информативными методами диагностиками является использование жидкости, магнитного порошка и воздуха под давлением.
Магнитно-порошковая проверка
Данный метод отлично подходит для выявления незначительных по размеру трещин, которые бывает сложно определить на глаз. Для выполнения работы следует заготовить порошок из ферромагнетика. Также понадобятся мощные магниты. Диагностика заключается в размещение магнитов со всех сторон головки блока цилиндров, с последующим рассыпанием на ее поверхности ферромагнетика. Порошок начнет притягиваться к магнитам, поэтому будет находить ближайший путь, который лежит через трещины в материале. По скоплению металлической стружки получится точно определить наличие места разгерметизации.
После использования этого метода диагностики следует как можно тщательнее собрать ферромагнетик. Для этой цели можно также использовать магниты, которые потребуется разместить над поверхностью, на которой была рассыпана стружка.
С помощью жидкости
Для визуального определения трещин можно использовать специальную красящую жидкость. Прежде чем приступить к нанесению диагностического состава на головку блока цилиндров, ее поверхность следует тщательно вымыть ацетоном или бензином. Далее работа выполняется в такой последовательности:
- Красящую жидкость нанести на поверхность ГБЦ.
- Подождать несколько минут.
- Чистой тряпкой удалить излишки жидкости.
При наличии трещин головки блока цилиндров их можно будет легко обнаружить по цветным полосам на поверхности.
Проверка под давлением
Проверка головки блока под давлением может осуществляться двумя способами: с погружением в воду и без погружения. Проведение диагностической операции с помещением ГБЦ в емкость с жидкостью осуществляется в такой последовательности:
- Плотно закрыть все каналы системы охлаждения в ГБЦ, кроме одного, к которому следует подвести и плотно установить шланг от компрессорной установки.
- Поместить ГБЦ в емкость с водой.
- Подать воздух.
Выделение пузырьков на поверхности головки блока цилиндров укажет на наличие негерметичности системы охлаждения.
Аналогичным образом можно провести проверку ГБЦ, но без погружения в жидкость. Достаточно обработать поверхность головки мыльным раствором и подать давление внутрь изделия, чтобы по образовавшимся пузырькам определить место локализации разлома металла.
Признаки неисправности
Люди с опытом быстро определяют пробой прокладки ГБЦ. Это можно понять по нескольким характерным симптомам. Они зависят от того, где возникло повреждение и насколько оно сильное.
Выбивает охлаждающую жидкость
Если повреждение между камерой сгорания и каналом, по которому проходит охлаждающая жидкость, раскаленные газы из цилиндра будут попадать в систему ОЖ. Из-за этого в ней создается очень большое давление, которое выдавливает воздух вместе с жидкостью через клапан пробки, установленной на расширительном бачке. Когда клапан неисправен, давление раздувает и рвет резиновые шланги. Или повреждение прокладки увеличивается, а газы попадают в систему смазки.
Проверить просто: снять крышку с бачка и запустить двигатель после этого. Из горловины пойдут пузыри вместе с жидкостью. Не стоит откручивать пробку на работающем моторе, так как избыточное давление с силой вытолкнет ОЖ и раскаленный пар наружу и спровоцирует ожоги.
Холодный воздух из отопителя
Этот вариант проявляется на некоторых моделях авто. Если пробка не успевает стравливать излишки давления, то воздух скапливается в радиаторе отопителя (высшая точка системы), из-за чего из него идет только холодный воздух при любых настройках.
Чтобы определить, пробита ли прокладка ГБЦ, нужно запустить печку на самой высокой температуре и снять патрубок на выходе из радиатора отопления. Когда пойдет ОЖ, быстро надеть патрубок и затянуть. Если через какой-то промежуток времени тепло пропадет, скорее всего, проблема именно в прокладке.
Скачки температуры двигателя
Когда газы идут в ОЖ, то могут скапливаться перед термостатом, так как он не выпускает жидкость. Из-за этого теплопередача нарушается и узел срабатывает с заметным запозданием, и температура поднимается заметно выше, чем обычно.
После открытия термостата температурные показатели нормализуются, после чего процесс повторяется заново. Поэтому скачки наблюдаются постоянно, нет нормального температурного режима. Со временем проблема может усугубиться еще больше.
К сведению!
Чтобы точно узнать, что виновата прокладка, а не термостат, нужно заглянуть в расширительный бачок. Там будет много пузырьков воздуха.
Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя
Этот вариант легко определить по щупу. На нем будет эмульсия белесого цвета. Если пробой небольшой, эмульсия может быстро расслаиваться после остановки двигателя, но на щупе можно увидеть капельки воды – это конденсат.
Второй вариант – масляная пленка в расширительном бачке ОЖ. Это обратный процесс, когда масло попадает в систему охлаждения. Увидеть несложно, но лучше делать это после того, как машина постоит какое-то время.
Признаки пробития прокладки ГБЦ
Когда вы решили проверить уровень масла в вашем автомобиле, то на щупе вместо масла появилась белая пена. Такая же пена может появиться и под пробкой горловины для заливки масла. Это признаки того, что в масляную систему двигателя проникла охлаждающая жидкость. Причиной этого может быть только пробитая прокладка ГБЦ. Тут надо заметить, что в очень редких случаях такое может случиться, если появились трещины в блоке цилиндров (прокладка при этом может быть совершенно не повреждённой). В любом случае, если вами была обнаружена такая белая жидкость, то надо «бить тревогу» и, либо самому начать устранять эту проблему, либо обратиться в ближайшую автомастерскую за квалифицированной помощью.
Появляется густой белый пар из выхлопной трубы вашего автомобиля, когда двигатель работает. Иногда с капельками влаги. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость проникла в цилиндры. Косвенно на это может указывать то, что резко снизится уровень охлаждающей жидкости. Это и понятно, так как она вылетает через выхлопную трубу. Но белый дым не всегда может говорить вам о пробитой прокладке ГБЦ. Такой дым может появиться и тогда, когда вы прогреваете мотор, когда много конденсата. Или когда высокая влажность в сырую погоду. Это нормальное явление и паниковать тут не следует. Если у вас действительно пробило прокладку ГБЦ, то белый пар будет идти из выхлопной трубы постоянно и в обильном количестве.
В расширительном бачке появляются масляные пятна и масляная плёнка. Масляные образования могут появляться и в радиаторе. Если вы это заметили, то с большой долей вероятности поможет вам определить, что нарушена целостность прокладки головки блока цилиндров
В любом случае следует обратить на это внимание. Интересно, но встречаются и такие «спецы» которые умудряются промывать систему охлаждения отработанными моющими средствами
Но на таких «специалистов» не надо обращать внимание и будем считать, что к нам это не подходит.
Если в горловину вашего радиатора равномерно поступают газовые образования, напоминающие пузырьки от шампанского, то это может говорить о том, что из камеры сгорания в охлаждающую жидкость попадают выхлопные газы. Вероятнее всего, что где-то есть отверстие, через которое и поступают выхлопные газы и причиной этого может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Если пузырьки появляются в процессе замены охлаждающей жидкости, то не обращайте на это внимание, но если этот процесс идёт постоянно, значит надо искать причину.
Если выхлопные газы вырываются наружу через прокладку ГБЦ, то такое явление встречается не очень часто. Заметить это можно достаточно легко, надо только присмотреться. Но забывать про это тоже не надо – ведь неизвестно, что может произойти. Более распространена ситуация, когда из-под головки блока цилиндров появляются масляные разводы. В таком случае надо попытаться затянуть болты крепления ГБЦ. Но в этом случае надо чётко следовать инструкции, а то можно сделать ещё хуже. Затягивать шпильки болтов надо в строгой последовательности и с таким усилием, который рекомендован изготовителем. В противном случае можно сорвать резьбовое соединение или сломать шпильку. Используйте для этого динамометрический ключ. Если у вас его нет в наличие, то возьмите у кого нибудь либо приобретите в магазине.
Бывают случаи, когда прокладка ГБЦ получает пробой между цилиндрами. Найти такую поломку очень сложно, так как тут будут отсутствовать любые явные признаки этого. На это будет указывать только повышенный расход топлива и понижение мощности автомобиля. Способствовать этому может много причин. Поэтому, воспользуйтесь для диагностики этой неисправности компрессометром. Если в одном из цилиндров пропала компрессия (либо в нескольких), то это напрямую может указывать на то, что пробило прокладку ГБЦ .
В заключении можно сказать о том, что если вы установили, что у вас пробило прокладку, то ни в коем случае не надо откладывать ремонт. Лучше сразу обратиться в автосервис и устранить эту проблему.
Удачи на дорогах!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Зачем нужна прокладка ГБЦ
Устанавливаемая между блоком цилиндров и ГБЦ прокладка может быть выполнена из различных материалов: алюминия, меди, паронита и других. Независимо от материала, она выполняет одну функцию – обеспечивает герметичность между прилегающими элементами.
Прокладка ГБЦ работает в тяжелых условиях, как температурных, так и химических. Температура двигателя, в зависимости от времени года и режима работы, постоянно меняется. Зимой на стоянке она может опускаться до минусовых значений, а летом подниматься выше нескольких сот градусов по Цельсию. Помимо постоянного изменения температуры, на прокладку головки блока цилиндров действуют агрессивные жидкости – антифриз и моторное масло.
Из-за тяжелых условий работы прокладка ГБЦ может выйти из строя, чаще всего, в ней случается пробой. В такой ситуации возможен только один путь решения проблемы – полная замена прокладки ГБЦ.
Как распознать проблемы с прокладкой головки?
Симптомы пробоя прокладки с одной стороны вполне очевидны. Например, наличие примесей моторного масла в расширительном бачке или пузырьков газа. Кроме того, охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки. В результате образуется налет, который можно обнаружить на крышке масло заливной горловины. Впрочем, майонезо подобный налет на крышке появляется и в результате длительной езды с непрогретым двигателем.
Еще один симптом неисправности прокладки головки блока – густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы. В то же время, белый дым появляется и во время прожига сажевого фильтра. К тому же, данный симптом можно спутать с испарением влаги, накопившейся в выхлопной системе.
Хорошим индикатором послужит тестер, выявляющий содержание выхлопных газов (СО2) в системе охлаждения. Такой комплект можно приобрести на сайтах интернет-аукционов. Либо следует прибегнуть к услугам автосервиса, располагающим данным тестером.
Помните, что один признак – это слишком мало. Но, если наблюдается большая потеря охлаждающей жидкости вместе с чистым белым дымом, то риск проблем с прокладкой или самой головкой блока высокий.
В случае возникновения подозрений обратитесь в сервис, так как диагностика неисправностей, связанных с системой смазки и охлаждения, а так же с прокладкой ГБЦ требует определенного опыта.
Процесс замены прокладки
Характерные особенности
Двигатель состоит из двух частей: головки и цилиндров. Камеру сгорания защищает головка, которая прикрывает конструкцию. Камера оснащена специальным клапанным механизмом, распредвалом. Сверху фиксируется крышка для клапана.
Рассматривая двигатель с 4 цилиндрами, столько же будет присутствовать отверстий округлой формы, а также несколько болтов для крепления. Специальные каналы помогают циркулировать воздушной массе, а также охлаждающей жидкости. На практике встречаются изделия, изготовленные из меди, из асбеста с графитом.
Важно отметить, что прокладки не относятся к особой категории комплектующих. Дороже обойдется не покупка нового изделия, а процесс установки
Это связано с тем, что специалисту придется делать разбор мотора, а потом заниматься настройкой системы, отвечающей за распределение газа.
К основным функциям ГБЦ можно отнести следующие аспекты:
• обеспечение герметичного состояния для камеры сгорания;
• предотвращение утечки газа;
• снижение риска попадания масел и жидкостей в камеру сгорания;
• исключается вероятность смешивания жидкостей.
На практике чаще всего устанавливают недорогие варианты из асбеста. Поэтому они прогорают намного быстрее. В результате охлаждающие жидкости и другие вещества попадают в камеру сгорания. Основная опасность заключается в том, что масляная пленка, выступающая в качестве защитного барьера, начинает постепенно смываться. В результате срок эксплуатации резко снижается, поршни могут заклинить.
Как заменить прокладку ГБЦ
Замена прокладки головки блока цилиндров является довольно сложной процедурой, поскольку она предполагает разбор двигателя. Перед тем как приступать к работе, необходимо:
- Снять аккумулятор с машины, чтобы обесточить электронику;
- Слить охлаждающую жидкость;
- Снять ремень ГРМ;
- Отсоединить все элементы мотора, которые крепятся к головке блока цилиндров;
- Снять крышку головки блока цилиндров.
Выполнив описанные выше действия, удастся добраться до прокладки. Ее необходимо визуально осмотреть на наличие повреждений. Независимо от того, будет обнаружен пробой в прокладке ГБЦ или нет, потребуется ее замена, поскольку устанавливать обратно ранее работавшую деталь крайне не рекомендуется. Связано это с тем, что она уже имеет определенную деформацию, которая не позволит прокладке обеспечивать требуемую герметичность. При замене прокладки ГБЦ рекомендуется осмотреть головку блока цилиндров и блок цилиндров на наличие трещин и деформаций.
Сборку следует производить в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Ознакомьтесь с техническим руководством к автомобилю, в котором указывается, в каком порядке и с каким усилием производить затяжку элементов мотора.
Важно: Специалисты рекомендуют при замене прокладки головки блока цилиндров также менять все болты крепления. Это необходимо, поскольку они деформируются в процессе работы и затяжки, теряя свою геометрию и не позволяя обеспечить полную герметичность при рекомендуемой затяжке
Почему пробивает прокладку ГБЦ
Прокладка головки — где она установлена, какую роль она играет и как она устроена?
Где героиня нашей статьи установлена в двигателе? Как следует из названия — под головкой двигателя. Точно — между головкой и блоком цилиндров.
Какова цель использования прокладки головки блока цилиндров? Для бензиновых и дизельных двигателей герметичность чрезвычайно важна. Это один из ключевых параметров, обеспечивающих правильную работу силового агрегата, а также всех систем, обеспечивающих его работу — системы охлаждения, подачи топлива, смазки и выхлопа
Это еще более важно, потому что все основные системы работают под высоким давлением. Прокладка под головкой герметизирует камеру сгорания, защищает от утечки выхлопных газов и герметизирует двигатель от утечек и смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла
Как выглядит прокладка головки двигателя? Она плоская, на ее концах имеется резиновая прокладка, а в самой прокладке — целый ряд отверстий. Самое большое — уплотнение отдельных цилиндров. Меньшие из них — это отверстия для охлаждающей жидкости, проходы для моторного масла и отверстия для крепежных винтов.
Прокладка головки должна быть достаточно гибкой, чтобы идеально совмещать верхнюю поверхность корпуса и нижнюю поверхность головки одновременно, независимо от преобладающих условий.
И прокладка не требует технического обслуживания. Конечно, пока не сломается. Но после замены она снова не требует технического обслуживания.
Но это еще не все. Прокладка должна быть прижата к верхней части блока и нижней части головки, но не может прилипать к ним. Это, в свою очередь, облегчает сборку и разборку головки двигателя.
Каждую минуту работы двигателя на него воздействуют агрессивные химические вещества из топлива, охлаждающей жидкости и масла, выхлопных газов при сильном, постоянно меняющемся давлении (до 190 бар) и при высокой температуре, также изменяющейся до 3000 градусов Цельсия. это дополнительно подчеркивается чугунными корпусами двигателей и их металлическими (часто алюминиевыми) головками и стальными болтами, соединяющими корпус с головкой. Итак, как можно предположить, что такая прокладка может работать в течение всего технического срока службы двигателя? Ну, во многих случаях это возможно. Во-первых, благодаря использованию соответствующих материалов (когда производитель автомобилей заказывает хорошие детали для первой сборки), а во-вторых, благодаря правильной работе двигателя автомобиля, без лишних перегрузок. И сам двигатель тоже должен быть без дефектов.
Из чего сделаны современные прокладки? Это так же, как другие уплотнения, например, под крышкой клапана, только из резины? Нет. Ни одна резина не выдержит таких условий. Давайте рассмотрим наиболее часто используемое решение, то есть прокладку головки из металла и состав. Материал подложки — тонкий стальной лист диаметром 0,3 миллиметра. Листовой металл покрыт композитным материалом снизу и сверху. В свою очередь, на нем есть пластиковый слой. Его задача — обеспечить лучшее сцепление прокладки с поверхностью головки цилиндров и блока цилиндров и устранить неровности. Отверстия в отдельных цилиндрах закрыты стальной и алюминиевой лентой.
Кроме того, каналы потока моторного масла и охлаждающей жидкости закрыты. Здесь используется эластомерный материал.
Для чего нужна ГБЦ прокладка
Головка цилиндрического блока функционирует в сложных условиях и в сравнении с другими уплотнителями выполняет самую сложную задачу.
Основным требованием к прокладке является создание качественной изоляции каналов, предназначенных для незамерзайки, масла, камеры сгорания. Кроме того, элемент должен стойко переносить температурную разницу и давление, работать в экстремальных условиях. В камере сгорания присутствует диапазон 1000 – 2000 градусов, между блоком и цилиндром – 200 градусов. Давление может изменяться от полного вакуума до 6700 Па.
Также прокладка должна стойко защищать конструкции как от появления коррозии, так и от агрессивных воздействий окружающей среды. Нужно снижать силу трения во время разогрева с наступлением холодного сезона. Кроме того, элемент может ликвидировать небольшие неровности, вибрации в процессе работы транспортного средства.
Эксплуатация в сложных условиях стала основной причиной ее технического улучшения и оснащения. Также должен увеличиваться показатель давления и температурного режима
Чтобы постараться спасти двигатель, важно узнать, какие существуют признаки пробитой прокладки гбц