Тормозная система автомобиля камаз

Тормозная система камаз — устройство и принцип работы

Сборка тормозного крана

Сборку начнем с клапана в верхней секции корпуса. Одеваем упорное кольцо на клапан, буртиком в сторону конической пружины. При помощи круглогубцев фиксируем стопорное кольцо на место. Самое сложное это установка стопорных колец при сборке. Круглогубцами обожмите по кругу стопорное кольцо, чтобы оно точно село на свое место. После установки клапана, можно попробовать продуть клапан на наличие пропуска воздуха. Визуально осмотрите клапан, чтобы он стоял ровно по центру.

собираем второй корпус

Теперь собираем нижний клапан атмосферного вывода. Устанавливаем манжеты на клапан, смазываем их. Поршень вставляем в корпус и при помощи круглогубцев ставим стопорное кольцо. Берем большой поршень, устанавливаем манжеты на него, смазываем циатимом. Большой поршень вставляем в верхний корпус крана придавливая пальцами. Сверху ставим регулировочный поршень тормозов перед зад. Устанавливаем большую манжету на корпус и собираем две половины корпуса тормозного крана. Устанавливаем четыре стяжных болта и стягиваем корпуса вместе.

соединяем низ с верхом

С верху крана устанавливаем рычаг упора крана на стяжные болты. Проверить работу двух клапанов можно подачей давления в патрубок и нажатием на рычаг увидите какой клапан откроется первым. Регулировочным болтом можно подкрутить его и выставить опережение торможения мостов перед зад. После проверки тормозного крана установите его на автомобиль и проверьте работоспособность его в действии. При необходимости отрегулируйте открытие клапанов своевременно.

регулируем торможение перед зад

проверяем работоспособность

На месте крана можно сделать регулировку перед зад, только сняв верхнюю крышку с рычагом от крана. Сняли крышку и можно вытащить круглогубцами сам поршень с регулировкой, я так уже делал. Отрегулировали и собрали все на месте не снимая сам тормозной кран.

Регулятор давления тормозов Камаз

Работоспособность любого силового агрегата, в том числе и двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от соблюдения оптимальных условий его эксплуатации. Безаварийная, долгосрочная работа двигателя как легкового, так и грузового автомобиля возможна исключительно при условии поддержания нормального уровня масла и его своевременной замене.

Именно по этой причине следить за давлением жидкостей в двигателе, обязан каждый автомобилист желающий продлить жизнь и работоспособность своего транспортного средства.Осуществлять контроль над уровнем давления масла в двигателе можно по средствам специальных стрелочных указателей на панели приборов, отображающих информацию с датчика встроенного в сам двигатель или его блок.

В случаях нарушения работоспособности или проявления перебоев в работе датчика, его следует незамедлительно заменить. Несвоевременный ремонт или замена датчика давления может повлечь за собой массу проблем и поломок, в том числе и привести к полной остановке двигателя.

Для того чтобы узнать где находится датчик давления на камазе отвечающий за уровень давления масла в двигателе не обязательно проводить массу времени за штудированием интернета или чтением технической литературы.

Практически на всех автомобилях Камаз он устанавливается в тело кронштейна для масляных фильтров. Найти где находится датчик давления масла камаз очень легко, достаточно лишь осмотреть блок двигателя и отыскать на нем масляный фильтр. Датчик давления будет установлен непосредственно на том же кронштейне что и фильтр.

Своевременный контроль уровня масла в силовом агрегате, позволяет вовремя обнаружить или полностью избежать серьёзных поломок связанных с двигателем. Замена датчика давления не требует наличия особых технических знаний, а простота его конструкции позволяет производить установку с помощью простых инструментов, без привлечения какой-либо специализированной техники. Следует отметить, что грузовики Камаз требуют к себе более внимательного отношения, нежели их зарубежные аналоги.

Они обладают простой и надежной конструкцией, однако при этом лишены массы автоматических систем контроля предотвращающих те или иные неисправности

По этой причине следить за давлением масла в двигателе или воздуха в баллонах стоит с особым вниманием и не допускать ситуаций, при которых показатели данных систем будут выходить за пределы нормы

Узнать где находятся датчики давления воздуха камаз также важно для водителя, как и понимать суть их назначения. Именно они сигнализируют о готовности системы к движению и сообщают о состоянии давления воздуха в тормозных механизмах транспортного средства

От их работоспособности зависит не только техническое состояние автомобиля, но и безопасность самого водителя.

Источник

Регулятор давления тормозов Камаз

Регулятор давления автоматически поддерживает давление в пневмосистеме привода тормозов в пределах 620…750 кПа, защищает пневмосистему от превышения предельного давления (1000…1350 кПа) и защищает пневмосистему от загрязнения.

При давлении в системе менее 700…750 кПа сжатый воздух от компрессора подается через вход I в регулятор, фильтр 2, канал 11 в кольцевой канал 8 и далее через обратный клапан 9 и выход III в ресиверы пневмосистемы автомобиля. При этом по каналу 7 сжатый воздух проходит в полость А под поршнем 6, нагруженным уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость Б над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через выход. 11, открыт, а впускной клапан 10, через который сжатый воздух подается в полость Б, закрыт под действием пружины. Перепускной клапан 1 под действием пружины в поршне 12 также закрывается. Поршень 12 удерживается в верхнем положении.

Достигнув в полости А давления 700…750 кПа, поршень 6 движется вверх, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5. При этом выпускной клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается, и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б. Открывается предохранительный клапан 1 и выводит сжатый воздух из компрессора через выход IV в атмосферу вместе с скопившимся в полости конденсатом. В результате давление в канале 8 падает и обратный клапан 9 закрывается. Затем компрессор работает без нагрузки без противодавления.

При снижении давления на выходе III до 620…650 кПа поршень 6 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 10 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость Б с атмосферой через выход II. При этом разгрузочный поршень 12 под действием пружины клапана 1 занимает верхнее положение, клапан I прижимается к седлу, отделяет вход I от атмосферы, а компрессор снова нагнетает сжатый воздух в пневмосистему система.

Если регулятор не работает при давлении 700…750 кПа, предохранительный клапан 1 открывается при достижении в пневмосистеме давления 1000…1350 кПа, преодолевая сопротивление пружин. При этом выход I сообщается с атмосферой, не допуская повышения давления выше заданного значения.

Для подключения специальных устройств регулятор давления имеет выпускное отверстие, закрытое резьбовой пробкой 3. Кроме того, предусмотрен воздушный клапан для накачки шин, закрывающийся колпачком. Когда вы накручиваете соединитель шланга для прокачки шин, клапан утапливается, открывая вход в тормозную систему.

Перед накачкой шин давление в ресиверах следует снизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как на холостом ходу забор воздуха невозможен.

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение — вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

Перепускные устройства контроля.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.

КамАЗ 5410:

Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

Параметр Данные параметра
Тип тормозов Барабанные
Сечение барабана, м. 0,4
Размер накладываемого материала, м 0,14
Площадь накладываемого материала, м2 6,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м 0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 55102 0,125
Автомобили: 65115(самосвал) 0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511) 0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 55102 0,02-0,03
Автомобиль: 54122 0,025-0,035
Камеры нос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления 2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м 0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту 220
Действие Шестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни 0,94
Баллоны:
Итого, штук 6
Объём, литров 120
Предохранитель замерзания, объём, мл 200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см2 1,7-1,9

Диагностика неисправностей

Если на панели приборов загорелось лампочка в виде маслёнки — нужно проверить датчик на работоспособность. Если это произошло во время движения, следует немедленно остановиться и выполнить следующие действия.

  1. Заглушите двигатель и поднимите капот.

  2. Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет выявления свежих масляных пятен и повреждений на картере.

  3. Если пробит картер, повреждение залейте герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы — кусок резины, тряпку или даже изоленту. Этого будет достаточно, чтобы доехать до гаража или СТО.

  4. Масляным щупом проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого — долейте масла.

    Определите уровень масла в двигателе масляным щупом

  5. Запустите двигатель. Если лампочка индикатора давления масла погасла, причиной её загорания было снижение уровня смазки. Если лампочка продолжает гореть, продолжайте диагностику.

  6. На место датчика давления подсоедините обычный механический манометр. Если на холостом ходу он покажет значение выше 0.7 кг/см, которое с увеличением оборотов будет плавно расти, неисправен именно датчик.

    На место датчика вставьте обычный механический манометр

  7. Дальнейшая диагностика в дорожных условиях невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗ на ближайшую станцию технического обслуживания.

Описание пневматической тормозной системы Камаз

Циркуляция сжатого воздуха является основой для запуска и остановки пневматической тормозной системы. Хранится в специальных резервуарах. Сжатый воздух циркулирует с помощью компрессора.

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из бака при допущении повышенного давления в компрессор поступает некоторое количество воздуха.
  • После срабатывания тормозной системы рабочий момент передается на тормозной кран, что увеличивает давление в тормозных камерах.
  • Они активируются специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • При нажатии педали тормоза все детали возвращаются в исходное положение.

Запасной тормоз работает так же. Тормозную систему необходимо обслуживать каждые 4 месяца.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ}, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора 

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ

В зависимости от комплектации и года выпуска на автомобилях КАМАЗ может быть установлен механический или электронный датчик давления масла. В любом случае он расположен рядом с силовым агрегатом — на кронштейне масляных фильтров.

ДДМ на автомобиле КАМАЗ установлен рядом с двигателем

Конструкция и принцип работы

Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырёх элементов:

  • защитный корпус;

  • мембрана;

  • толкатель;

  • цепь контактов.

При давлении масла на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в сети

При давлении масла на мембрану, последняя изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты в сети. Если давление на мембрану недостаточное, толкатель останется на месте, а контакты замкнутся и подадут сигнал на панель приборов в кабине автомобиля.

Механический вариант имеет более сложную конструкцию, основу которой составляет нихромовая обмотка и ползунок. Обмотка взаимодействует с ползунком, который определяет уровень давления и через электрическую цепь передаёт данные в кабину водителя.

Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ имеет более сложную конструкцию

Какие должны быть показания

Штатные ДДМ автомобиля КАМАЗ изготовлены в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно ГОСТу датчик должен иметь следующие характеристики:

  • напряжение однопроводной цепи — 12 В;

  • сила тока — 0.4 А;

  • сочетаемость с реле типа РС509 или ЗС503;

  • минимальное давление на холостых оборотах — 0.7 атм;

  • максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5–5.5 атм.

Назначение

Этот элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которых может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, это основа любой тормозной системы КамАЗа. Именно через него нагнетается воздух под высоким давлением.

Однако в системе есть элементы, которые нуждаются в смазке. Поэтому воздух скапливается в центре агрегата во время работы. А ввиду того, что кислород для системы берется из атмосферы, в ней содержится определенный процент влаги. Его присутствие на трассах просто недопустимо. Мельчайшие капельки воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Присутствие влаги также ускоряет коррозионные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно только при загорании лампочки аварийного давления воздуха на панели приборов.

Поэтому в конструкции предусмотрен влагомаслоотделитель. КАМАЗ, оснащенный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности на улице. Она, проходя через этот узел, очищается от масла и высушивается от влаги. Только после этого он проникает в приемники, откуда направляется к исполнительным механизмам.

Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. В нем еще есть какие-то проценты. Сам ресивер выступает в роли дополнительного фильтра. Когда воздух поступает из труб, он расширяется. При этом температура падает. А оставшаяся влага конденсируется и оседает на стенках бака. Но при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют проводить профилактику системы – открывать специальный воздушный клапан вручную.

Частичная настройка тормоза КамАЗ

Частичная регулировка тормозов на КамАЗе проводится по мере необходимости. Целью регулировок является достижение нужного расстояния от поверхности футеровки до барабана.

Первичным признаком, который сигнализирует о времени регулировки настроек механизмов КамАЗ, является размер выходных рычагов тормозных камер. Величина, которая считается нормой для давления на ножной рычаг, составляет 20 миллиметров.

Нужный размер устанавливается винтом на регулировочном рычаге. Манипуляции — на холодном механизме стояночный тормоз переводится в положение «выключено», болт крепления откручивается на 2-3 оборота и снова затягивается. Выходное значение кулачковых тяг на колесных парах устанавливается одинаково, иначе при торможении будет разное усилие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: