ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА
Разнообразие видов установки на различные виды двигателей огромного числа разных типов генераторов не позволяет однозначно называть какой-то единый инструмент для данной операции. Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть.
ИНСТРУМЕНТЫ
Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки. Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении. Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика. Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика.
РЕМНИ И РОЛИКИ
Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой. Все они имеют специальную маркировку и свои знаки.
Важно!Установка деталей, не соответствующих по предназначению именно данной модели мотора, может привести к крупным поломкам с капитальными затратами.
Поэтому самым надёжным способом приобретения запчастей, является идентификация необходимых деталей по VIN-коду. Это современный способ получения запасных частей и деталей для машины. Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова
В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях). Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали. При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки. Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.
Подготовка к замене
Перед тем как приступить к замене помпы в транспортном средстве Киа Спектра, необходимо выполнить несколько шагов для правильной подготовки.
1. Подготовьте все необходимые инструменты и материалы:
— гаечный ключ |
— торцевые ключи |
— ключи для снятия ремня привода |
— новая помпа |
— жидкость охлаждающая |
— монтажная паста |
2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и поддержите его на подходящих опорах.
3. Откройте капот и найдите помпу охлаждения двигателя. Обычно она располагается сверху двигателя и имеет ремень привода.
4. При необходимости снимите ремень привода с помпы. Для этого отпустите натяжитель ремня и снимите его с шкива помпы.
5. Отсоедините все шланги, кабели и провода, которые соединены с помпой. Не забудьте отметить их расположение, чтобы затем легко установить их на новую помпу.
6. При помощи гаечного ключа и торцевых ключей открутите все болты, которыми помпа крепится к двигателю.
7. Тщательно извлеките старую помпу из моторного отсека.
Теперь вы готовы к установке новой помпы в Киа Спектра
Не спешите, следуйте инструкциям и не забывайте осторожность!
Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты
Перед началом замены помпы в Киа Спектра необходимо подготовить все необходимые инструменты, чтобы выполнить задачу правильно и эффективно. Вот список инструментов, которые вам понадобятся:
- Рабочий набор ключей: вам потребуется набор ключей различных размеров для откручивания и закручивания различных крепежных элементов.
- Набор отверток: вам понадобятся различные типы отверток для работы с разными видами крепежных элементов.
- Разъемы и трещотки: вам потребуются различные разъемы и трещотки для работы с болтами и гаек разного размера.
- Насос для слива топлива: перед заменой помпы вам потребуется сливать топливо из топливного бака, поэтому насос для слива топлива будет необходим.
- Отсоединитель топливных трубок: для отсоединения топливных трубок от помпы вам потребуется отсоединитель топливных трубок.
- Маркер или наклейки: для пометки крепежных элементов и деталей помпы рекомендуется использовать маркер или наклейки, чтобы не запутаться в процессе замены.
- Смазка: для облегчения монтажа новой помпы рекомендуется использовать смазку для уменьшения трения и повреждений деталей.
- Топливный шланг и контейнер: для слива топлива потребуется топливный шланг и контейнер, чтобы собрать вытекающее топливо.
- Защитные очки и перчатки: не забудьте надеть защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки от возможных травм или повреждений при работе.
Убедитесь, что все необходимые инструменты у вас под рукой перед началом замены помпы в Киа Спектра. Это позволит выполнить работу безопасно и эффективно.
Шаг 2: Проверьте наличие необходимых запчастей
Перед тем, как начать замену помпы в Киа Спектра, убедитесь, что у вас есть все необходимые запчасти. Это поможет избежать ненужных задержек и дополнительных расходов.
Вот список запчастей, которые вам может понадобиться:
- Новая помпа
- Прокладка
- Крепежные болты
- Антифриз
- Инструменты для снятия и установки помпы (ключи, отвертки и прочее)
Проверьте, что у вас есть все нужные запчасти и инструменты перед тем, как приступить к работе. Если что-то не найдено, закажите запчасти заранее, чтобы не тратить время на их поиск во время замены.
Шаг 3: Подготовьте автомобиль перед заменой помпы
Перед тем, как приступить к замене помпы, необходимо подготовить автомобиль:
1. Убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать возможности получения ожогов.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя подходящие средства для подъема, такие как гидравлический домкрат.
3. Установите подставки под машиной, чтобы обеспечить дополнительную безопасность.
4. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания и других повреждений электрической системы.
5. Отсоедините все подключения к помпе, удостоверившись, что они полностью отсоединены и сняты. Запомните порядок подключений, чтобы легче вернуться к нему позже.
6. Снимите полиустановочный ремень, чтобы обеспечить доступ к помпе и не повредить его в процессе замены.
Перед началом работы закрепите автомобиль и убедитесь, что он находится в надежном положении, особенно при работе с приставленным ремнем двигателя.
Как ослабить натяжение гидроусилителя ремня руля
Новые ремни часто бывают довольно тугими, поэтому их иногда довольно сложно надеть. Для облегчения этой задачи переместите насос к двигателю до упора. Если эта мера не помогает, наденьте ремень, поворачивая помпу или коленчатый вал вручную, пока не завершится процесс надевания ремня.
Если ваш автомобиль еще не проехал необходимый для замены пробег, но есть сомнения в надежности ремня, стоит его продиагностировать. Также можно заранее подтянуть ремень — это в некоторых случаях поможет исчезнуть постороннему шуму.
На автомобиле Фольксваген Пассат Б3 водителям часто приходится менять шкив, а вот ремень ГУР и помпу меняют достаточно часто. Автомобилистам следует быть готовыми к проведению ремонта, который можно выполнить самостоятельно или обратиться в автосервис. Во избежание проблем при обслуживании машины рекомендуется ознакомиться с предложенной инструкцией.
Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Натяжение ремня привода водяного насоса проверяется прогибом ветви ремня между шкивами коленвала и генератора в средней ее части. При усилии 100 Н (10 кг·с) величина прогиба должна быть (10. 15) мм.
Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя проверяется прогибом ветви ремня между шкивами коленвала и насоса в средней ее части. При усилии 100 Н (10 кг·с) величина прогиба должна быть 10. 12 мм.
Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса осуществляется перемещением генератора в сторону от двигателя при ослабленных гайках болтов крепления генератора к натяжной планке и к кронштейну генератора.
Рис.2-60. Установка ремней привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив водяного насоса; 4 — ремень привода водяного насоса; 5 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — насос гидроусилителя рулевого управления; 8 — шкив коленчатого вала привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя осуществляется перемещением насоса 7 (рис. 2-60), в сторону от двигателя при ослабленных болтах крепления насоса.
Источник
Виды и устройство ремней ГРУ
Существует несколько схем работы насосов ГРУ:
- для навесных агрегатов силовой установки используется общий приводной ремень;
- помпа соединяется со шкивом, расположенным на коленчатом валу, с помощью индивидуального ремня;
- с помощью ремня от генератора или водяного насоса.
Первая компоновка предполагает наличие единого приводного узла, объединенного общим ремнем. Самый простой способ реализовать это — использовать водяной насос или генератор. В автобусах и грузовиках в качестве источника крутящего момента может использоваться воздушный компрессор.
Вторая схема реализована за счет соединения шкива коленчатого вала с помпой отдельным ремнем. Последний вариант включает в себя промежуточные элементы: водяной насос или генератор. На их оси установлен двойной шкив. В результате крутящий момент сначала передается на промежуточный элемент, а от него на насос ГРУ.
В качестве движущей силы насосного агрегата ГРУ используются ремни, отличающиеся по конструкции и размерам. Наиболее популярные виды:
- Гладкий ремешок. Имеет самую простую конструкцию. Имеет трапециевидное сечение. При этом узкая сторона плоская, а широкая выпуклая. Благодаря этому силы, возникающие внутри ремня, равномерно распределяются при изгибе.
- Кайл поблагодарил. Отличается от гладкой наличием поперечных насечек на внутренней поверхности. Благодаря такой конструкции ремень ГРМ имеет более высокую гибкость.
- Поликлиника. Широкий и плоский ремень, на узком дне которого имеются продольные клиновидные бороздки. Такая конструкция позволяет увеличить площадь контакта, снижая при этом риск поскользнуться.
Первые два типа ремней используются для реализации схемы с индивидуальным приводом для передачи мощности от навесного оборудования или коленчатого вала. Поликлиновые ремни широко используются в общих приводных системах. Тем не менее, они также иногда используются в индивидуальном порядке. В первом случае их оснащают 6-7 гусеницами, а во втором — 2-4.
Как проверяется натяжение
Перед тем как проверить натяжение ремня генератора, необходимо учитывать, что оптимальное значение зависит от многих внешних факторов, к которым относятся:
- марка и модель автомобиля;
- тип установленного под капотом генератора;
- вид используемого для передачи вращения ремня.
Каким должен у автомобиля быть уровень натяга ремня на генераторе, помогает узнать инструкция к марке авто. Также производители генераторов и ремней регламентируют значение, указывая его в паспорте, прилагаемом к изделиям. На параметр оказывает влияние наличие дополнительно подключенного оборудования. К таким узлам относятся генераторы, гидро- и электроусилителя руля. Не во всех условиях имеется возможность получить точные сведения об электрооборудовании, вмонтированном в авто. В таких ситуациях бывалые водители руководствуются универсальным правилом, под которое подпадает большое количество отечественных и иностранных легковушек.
Например, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы разных моделей в зависимости от года выпуска машины. Встречаются марки 37.3701 или близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во втором случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм.
Что такое натяжитель приводного ремня
Натяжитель приводного ремня (натяжной ролик или натяжное устройство приводного ремня) — узел системы привода навесных агрегатов двигателя внутреннего сгорания; ролик с пружинным или иным механизмом, обеспечивающий необходимую степень натяжения приводного ремня.
От качества привода навесных агрегатов — генератора, водяной помпы, насоса ГУР (при его наличии), компрессора кондиционера — во многом зависит работа силового агрегата и возможность эксплуатации всего транспортного средства. Необходимым условием нормальной работы привода навесных агрегатов является правильное натяжение используемого в приводе ремня — при слабом натяжении ремень будет проскальзывать по шкивам, что станет причиной повышенного износа деталей и снижения эффективности работы агрегатов; при чрезмерном натяжении также повышается интенсивность износа деталей привода и возникают недопустимые нагрузки. В современных моторах необходимая степень натяжения приводного ремня обеспечивается вспомогательным узлом — натяжным роликом или просто натяжителем.
Натяжитель приводного ремня критически важен для нормального функционирования силового агрегата, поэтому данная деталь при любой неисправности должна меняться. Но прежде, чем покупать новый ролик, необходимо разобраться в его существующих типах, конструкции и принципе работы.
Можно ли поменять гидроусилитель ремня руля самому и как это сделать?
Замена может производиться в гараже или самостоятельно. Единственная сложность заключается в том, что ремень ГУР находится за ремнем генератора, поэтому его замена предполагает снятие обоих ремней, что в дальнейшем влечет за собой необходимость правильного натяжения. Без знаний и определенного навыка это сделать невозможно.
Чтобы снять интересующий нас ремень, предварительно необходимо ослабить болты крепления насоса ГУР. И только потом вращением регулировочного болта снимается натяжение самого ремня, после чего он снимается непосредственно с охватываемых деталей.
Новый ремень устанавливается в порядке, обратном снятию. Следует помнить, что он установлен на шкивах насоса ГУР, компрессора кондиционера, а также на шкиве коленчатого вала
Последним этапом является регулировка напряжения, которой следует уделить наибольшее внимание
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРИБОРЫ ПРОВЕРКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ
Для проверки степени натяжения ремней существуют также специальные приборы. Они делятся на два типа:
Механические приборы выполнены на основе принципа динамометра. С помощью встроенной пружины измеряют прилагаемое для прогиба или оттягивания усилия. В паспорте автомобиля обязательно указан этот параметр. Поэтому этот инструмент доступен для любого пользователя. И вполне может занять место в арсенале простого автолюбителя, старающегося собственноручно выполнять хоть часть работ на своей машине
Электронные приборы основаны на принципе улавливания звуков высокой частоты. Пользователь, поднеся прибор к определённой точке ремня, наносит лёгкий удар по его поверхности. Устройство улавливает частоту колебаний и в цифровом формате выдаёт на мини экран результат. Но пользование этим прибором уже требует более глубоких знаний и навыков. Поэтому это скорее профессиональный инструмент.
Такие приборы уже подойдут для солидной станции технического обслуживания, заботящейся о своей репутации и готовой потратиться как на серьёзное оборудование, так и на обучение персонала для работы с ним.
Механический прибор контроля натяжения
↑ Схема термостата на ВАЗ-2107
1 — входной патрубок (от двигателя); 2 — перепускной клапан; 3 — пружина перепускного клапана; 4 — стакан; 5 — резиновая вставка; 6 — выходной патрубок; 7 — пружина основного клапана; 8 — седло основного клапана; 9 — основной клапан; 10 — держатель; 11 — регулировочная гайка; 12 — поршень; 13 — входной патрубок от радиатора; 14 — наполнитель; 15 — обойма; Д — вход жидкости от двигателя; Р — вход жидкости от радиатора; Н — выход жидкости к насосу
Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75°С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.
За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81+5+4 °С или ход клапана менее 6,0 мм.
Важность уровня натяжки и его проверка
Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки , недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже . Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Проверка натяжения ремня генератора
Каждая марка и модель автомобиля имеет свои значения оптимального натяжения ремня генератора. В инструкции по ремонту и эксплуатации той или иной машины можно найти информацию, с каким значением создавать правильное напряжение. Инструкции полно в электронном виде, чего нет в книге.
От натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и дополнительное оборудование, такое как кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и так далее
Почему свистит ремень?
Многие наверняка слышали аккомпанемент под капотом автомобиля. Это точно такой же звук, как проскальзывание ремня генератора через канавки на шкивах. Некоторые автомобили будут предупреждать автомобиль сигналами на приборной панели, например, может загореться индикатор низкого заряда батареи.
Время от времени необходимо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других конструктивных элементов кузова автомобиля. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень провисает или тянется, в зависимости от марки и модели автомобиля, правильно натяните ремень своими руками с помощью регулировочной тяги или регулировочного болта.
Как натянуть ремень регулировочной планкой
Конструкция решетчатого блока является устаревшей моделью. На старых автомобилях ВАЗ есть такая планка для натяжения ремня.
В этом случае генератор крепится с помощью дугообразного стержня. Этот стержень имеет канавку, благодаря которой он перемещается относительно болта.
Последовательность действий:
- Ослабьте гайку.
- Ворона или что-то в этом роде, мы двигаем генератор.
- Установив нужное натяжение, затяните гайку, и дугообразный стержень прикрепится.
- После затяжки гайки снова проверьте натяжение.
Как натянуть ремень регулировочным болтом
Это наиболее распространенная конструкция для сборки генератора и натяжения ремня. Порядок работы следующий:
- Ослабьте верхний и нижний крепеж генератора.
- Откручивая или затягивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
- Затяните болты крепления генератора.
- Еще раз проверьте напряжение.
Как натянуть ремень регулировочным роликом
Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для контроля напряжения. Он быстрее вносит коррективы.
В качестве примера рассмотрим, как подтянуть ремень на Ладе Приоре с кондиционером и гидроусилителем руля.
Инструменты:
- Для ослабления и затягивания ролика требуется гаечный ключ на 17 мм или накидной гаечный ключ.
- Специальный ключ. Кто видел как откручиваются конусы сепаратора для отделения молока от сметаны, точно такой же ключ по форме. Расстояние между зубьями специального изогнутого ключа 18 мм.
Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем ослабляем или затягиваем ремень специальным ключом. Затем фиксируем видео.
После регулировки натяжения ремня генератора нужно завести двигатель, включить электронику автомобиля и посмотреть, есть ли свист ремня, работают ли все устройства (достаточно ли мощности, вырабатываемой генератором).
Когда и как нужно менять приводной ремень
Приводной ремень необходимо менять согласно регламенту, указанным заводом-изготовителем, либо при наличии вышеуказанных факторов износа ремня. Минимальный ресурс ремней — 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня.
В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно. Разница состоит в типе натяжения:
Также, агрегаты могут приводиться в движение одним ремнем, либо индивидуально, например: автомобиль Hyundai Tucson 2.0 оснащается кондиционером и насосом гидроусилителя, на каждый из которых приходится по индивидуальному ремню. В движение ремень насоса ГУР приводится от шкива генератора, и кондиционера от коленвала. Натяжение ремня кондиционера осуществляется роликом, а генератора и насоса ГУР — болтом.
Процесс замены приводных ремней на примере Hyundai Tucson:
- двигатель должен быть выключен, селектор КПП должен стоять в режиме “P” или на 5 передаче с включенным ручным тормозом;
- переднее правое колесо нужно снять для доступа к шкиву коленвала;
- для доступа к шкиву КВ необходимо снять пластиковый пыльник, защищающий ремни от попадания грязи;
- под капотом первым достается ремень насоса ГУР, для этого нужно ослабить крепление и подвести насос ближе к двигателю;
- ремень генератора снимается путем ослабления крепления, аналогично насосу ГУР;
- последним снимается ремень на компрессоре кондиционера, здесь натяжение производится роликом, который крепится болтом сбоку, и в зависимости от силы затяжки болта регулируется натяжение ремня; достаточно слегка открутить болт и ремень ослабнет;
- установка новых ремней производится в обратной последовательности, пыльник поставить обратно в последнюю очередь после проверки работы ремней.
Особое внимание уделите качеству изделий, старайтесь приобретать оригинальные запчасти, во избежание риска преждевременного износа
В каких случаях требуется замена ремня генератора
Вышедший из строя ремень генератора подлежит обязательной замене
По мнению специалистов, деталь должна меняться после прохождения автомобилем не более 60 000 км. Но при этом каждый водитель обязан производить регулярную визуальную проверку его состояния. Ремень подлежит немедленной замене, если на нём обнаруживаются следующие повреждения:
- продольное расслоение;
- наличие трещин и надломов;
- масляные подтёки на его поверхности;
- разрыв.
Кроме того, о необходимости внеплановой замены ремня могут свидетельствовать следующие факторы:
- в момент запуска двигателя или при увеличении его оборотов возникает характерный свист;
- датчик сигнализирует о том, что у генератора снизилась производительность.
Что такое ремень ГУР – Расшифровка
Ремень гидроусилителя руля (ГУР) является частью гидроусилителя руля автомобиля. Выглядит как закрытое изделие, с помощью которого помпа приводится в движение от шкива.
Питание этого механизма осуществляется с помощью жидкости, поступающей от насоса. Этот насос смонтирован на силовом агрегате, а его работа осуществляется с помощью клиноременной передачи от шкива, который приводится в движение гидроусилителем.
Другими словами, элемент выполняет следующие задачи:
- Повышает безопасность вождения, так как удерживает руль даже при лопнувшей шине;
- повышает способность управлять автомобилем;
- Снижает вибрации и удары, передаваемые на руль колесами при движении по плохим дорогам.
Этот механизм имеет свойство выходить из строя, деформироваться, изнашиваться. Поэтому иногда требуется замена ремня ГУР по разумной цене. В Москве автосервисы готовы выполнить эту услугу в течение суток. Зарегистрируйтесь сейчас!
Чтобы выбрать новый механизм, нужно разобраться в видах, их строении и особенностях. В этом может помочь наша статья или автосалоны.
Проверка и регулировка ремня привода генератора ВАЗ 2109
Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе.
Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины — замените ремень. В случае обнаружения на ремне следов смазки также рекомендуем заменить его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной в бензине тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.
Через каждые 15 000 км пробега проверяйте состояние ремня. Если ремень поврежден, замените его.
Предупреждения
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники генератора.
По данным завода-изготовителя ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).
1. Надавите большим пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Ремень должен прогнуться на 10–15 мм. Если прогиб больше или меньше, надо отрегулировать натяжение ремня.
2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления генератора.
3. Вставьте монтировку между корпусом генератора и блоком цилиндров
Чтобы натянуть ремень, осторожно отожмите генератор от блока цилиндров. Для ослабления ремня сместите генератор к блоку цилиндров
Видео про «Проверка и регулировка ремня привода генератора» для ВАЗ 2109
-
Форд фокус 2 схема центрального замка
-
P256300 ошибка ауди q5
-
Как сбросить ошибки на шевроле каптива
-
Магнитола hyundai h cdm8026 схема
- Тормозная схема камаз 43253
Замена и ремонт генератора на КАМАЗ
Пошаговая инструкция по замене источника напряжения:
Далее проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем составные элементы от грязи, пыли, продуваем потоком сжатого воздуха, просушиваем.
Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости и обнаружения дефектных. Генератор подлежит замене в сборе, если в его корпусе выявлены трещины, сколы, надломы.
Haval, Saab, Peugeot и другие .
Обслуживание камаз 5490 от 6300 руб.
Infiniti, Haval, GMC и другие .
Обслуживание камаз 5490 от 2100 руб.
Казань, Владимира Кулагина, 10А
Lancia, SsangYong, Dodge и другие .
Обслуживание камаз 5490 от 5400 руб.
Казань, Горьковское шоссе, 47к1
Infiniti, Porsche, Haima и другие .
Обслуживание камаз 5490 от 1400 руб.
Toyota, Land Rover, Lexus и другие .
Обслуживание камаз 5490 от 4700 руб.
Москвич, Volvo, Infiniti и другие .
Обслуживание камаз 5490 от 9100 руб.
Казань, Большая Красная, 128
Обслуживание камаз 5490 от 9600 руб.
Автотехцентр Yulsun Казань
Brilliance, Kia, Haima и другие .
Обслуживание камаз 5490 от 5000 руб.
Skoda, BMW, Changan и другие .
Обслуживание камаз 5490 от 7400 руб.
Обслуживание камаз 5490 от 6100 руб.
Казань, Братьев Касимовых, 37
Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:
- стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
- квалификация персонала;
- уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).
ремонт камаза замен ремня г р м
-
Не работает прикуриватель тойота ист
-
Mec37-020 распиновка
-
Не работает прикуриватель форд мондео 4
-
Схема предохранителей датсун он до 2018
- Как узнать поддерживает ли магнитола ahd
Диагностируем проблему
Для начала разберёмся, какие наблюдения могут подтвердить необходимость подтяжки ремня генератора. Как правило, качественные комплектующие, рекомендованные производителем, служат положенный срок. Обычно он составляет пробег в 60 тысяч километров и только после этого нужно производить замену, в течение этого промежутке проблем возникать не должно. Тем не менее опытные автовладельцы рекомендуют регулярно оценивать состояние ремня генератора.
Если на объекте замечены микротрещины, то это уже повод для замены, позволяющий предотвратить внезапный обрыв. Если же водитель слышит из-под капота свист или замечает проскальзывание ленты на шкивах, то достаточно немного натянуть ремень и проблема будет решена. Проскальзывание возникает, когда запчасть немного растягивается или ослабляется его крепление.
Большое значение имеет степень натяжки, поэтому важно знать, как натянуть ремень генератора правильно. Недостаточно сильная спровоцирует прокручивание шкива ведущего вала, а, следовательно, снижение эффективности выработки электричества
В таких условиях сам ремень перегревается и теряет свои первоначальные свойства. Чтобы избавиться от подобных явлений важно контролировать и поддерживать оптимальную степень натяжки.
Но здесь важно и не перестараться. Излишне натянутый ремень повлечёт скорую поломку генератора, а это уже совсем другие масштабы ремонта
Из строя выходят подшипники, после чего необходимо полностью менять генератор.
Как определить, что ремень имеет достаточное натяжение? Это зависит от многих факторов и универсального значения нет. Автовладелец должен изучить инструкцию к автомобилю или генератору. Если использовать усреднённое значение, то необходимо надавить на ремень в самой длинной части между шкивами. При давлении с силой около 10 кг, ремень должен отклониться примерно на 1 см. Большее отклонение свидетельствует о необходимости подтянуть ленту.
Установка нового ремня
Ниже представлен алгоритм, как натянуть ремень ГУР.
- Ремень ГУР натягивается зубьями внутрь, протягивается через все ролики, где был старый.
- Сервонасос затягивается и болты затягиваются. Отодвигаем помпу с насадкой, и придаем натяжение ремню. Удерживая насос хомутом, затяните болты.
- Устанавливаем все что было снято в обратном порядке: ремень генератора и защиту двигателя. Подключаем аккумулятор.
- Заводим машину. Давайте послушаем. Если из моторного отсека слышен свист или визг, недостаточно натянут ремень гидроусилителя руля или генератора. Если посторонних звуков нет, переходим к пробегу 10-15 км, после чего нужно снова подтянуть болты ремня, так как от долгой работы ДВС они могут ослабнуть после первого пробега.
Поделиться в социальной сети
Проверка натяжения ремня генератора
У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.
От силы натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и доп оборудования, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и т.д.
Почему свистит ремень?
Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.
Время от времени надо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других элементов конструкции в кузове машины. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень висит, или перетянут, в зависимости от марки и модели авто, надо правильно сделать натяжение ремня своими руками с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.
Как натянуть ремень регулировочной планкой
Конструкция агрегата с планкой — это устаревшая модель. Старые машины ВАЗ имеют такую планку для натяжки ремня.
В этом случае крепление генератора осуществляется при помощи дугообразной планки. Эта планка имеет прорезь, благодаря чему она движется относительно болта.
Последовательность действий:
- Ослабить гайку.
- Монтировкой или чем-то наподобие, двигаем генератор.
- После выставления нужного натяжения, затягиваем гайку и дугообразная планка фиксируется.
- После затяжки гайки, опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным болтом
Это самая распространенная конструкция крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работы следующая:
- Ослабить верхнее и нижнее крепление генератора.
- Откручивая или закручивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
- Затягиваем болты крепления генератора.
- Опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным роликом
Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для регулирования натяжения. С помощью него регулировка осуществляется быстрее.
В качестве примера, рассмотрим, как натянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителям руля.
Инструменты:
- Требуется рожковый или накидной ключ на 17 для ослабления и затягивания ролика.
- Спец ключ. Кто видел, как откручивают конусы сепаратора для отделения молока от сметаны, точно такой же ключ по форме. Расстояние между зубчиками специального кривого ключа составляет 18 мм.
Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем спец ключом ослабляем или затягиваем ремень. Затем фиксируем ролик.
После настройки натяжения ремня генератора, надо завести мотор, включить электронику автомобиля и наблюдать, нет ли свиста ремня, все ли приборы работают (достаточно ли тока вырабатывается генератором).
Как выбрать подходящую деталь
Разнообразие автомобилей в современном мире настолько велико, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Если в одном случае можно использовать только ленточный ремень, то на другой модели предусмотрена установка исключительно клинообразного. Поэтому мы рассмотрим конкретный пример, близкий многим россиянам — Ладу Калину.
На этой модели могут быть использованы как генераторы с натяжителем, так и без него. В соответствии с этим меняется и длина ремня:
- если натяжитель присутствует, то длина должна быть равна 883 мм;
- для генераторов без натяжителя подойдёт вариант 823 мм.
Не меньше, чем на длину, необходимо обращать внимание и на его производителя. На российском рынке активно представлены следующие компании:
- Ремни с лейблом БРТ производятся балаковским предприятием. Мнения о продукции от этого производителя разнятся. Одни говорят об их надёжности, тогда как другие приводят примеры быстрого выхода их из строя. По-видимому, тут всё зависит от того, удаётся ли приобрести фирменную продукцию или её дешёвую подделку.
- В числе наиболее популярных производителей компании ANDYCAR, Continental и Finwhale.
- АвтоВАЗом чаще всего используются ремни от GATES — они устанавливаются на 80% выпускаемых автомобилей. Эта продукция хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации, о чём говорит большое количество отзывов, размещённых на самых разнообразных автомобильных форумах.