Как проверить и отремонтировать задний мост ваз 2101 своими руками

Главная передача и дифференциал

Характеристики

Высокая проходимость «шестьдесят шестого» в основном достигается за счет конструктивных характеристик трансмиссии и подвески, а достигается за счет:

Так выглядит классический газ 66

  • Наличие обоих ведущих мостов в трансмиссии;
  • Наличие скидки при переводе;
  • Практически одинаковый размер колеи заднего и переднего мостов;
  • Установка по осям по одной аппарели;
  • Особенности производства шин.

Передний мост внедорожника ГАЗ 66 отключаемый; шарнирные соединения (ШРУС) используются для поворота колес. На задней оси расположены карданные валы, приводимые в движение коробкой передач.

Как правило, дифференциалы обеих осей 66 самоблокирующиеся, то есть движение шестерен дифференциала блокируется, за счет чего достигается синхронизация движения колес. Управление замком осуществляется из салона автомобиля. Когда дифференциал заблокирован, вы не можете ездить по плотным дорогам. Также невозможно управлять машиной с высокоскоростной блокировкой.

Так выглядит задний мост у грузовика ГАЗ 6

Крутящий момент коленчатого вала двигателя высокий и при большой нагрузке может повредить шестерни кулачкового дифференциала или сломать ведущий вал. Блокировка переднего моста снижает управляемость автомобиля.

В другой статье вы узнаете про мосты для автомобиля Газ 53.

Обе оси ГАЗ 66 имеют идентичную бортовую передачу, устройство дифференциала также ничем не отличается друг от друга. Можно сказать, что группы коробок передач одинаковые, разница только в масляном кольце, которое ставится на ведущую шестерню главной передачи. Мосты имеют следующие характеристики:

  • Передаточное число главной пары — 6,83;
  • Колея передняя — 1,8 м;
  • Колея задняя — 1,75 м;
  • Масса переднего моста в сборе — 350 кг;
  • Масса заднего моста в сборе — 270 кг;
  • Тип шестерни главной пары — коническая, гипоидная.

Схема устройства переднего моста на газ 66

Задний мост ГАЗ 66 имеет аналогичную конструкцию оси грузовика ГАЗ 53, но в «пятьдесят третьей» нет блокировки дифференциала. Кроме того, на некоторых модификациях мостов ГАЗ 53 (а также на всех автобусах ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309, ПАЗ) устанавливается «скоростная» главная пара с передаточным числом 6,17.

Видео:Сборка редуктора и уникального диференциала ГАЗ 66. limited slip differential.Скачать

Неисправности раздаточной коробки

Раздатка является одним из наиболее нагруженных механизмов в системе полного привода. Срок службы коробки зависит и от условий эксплуатации, и от качества обслуживания транспортного средства. О неисправностях можно понять по следующим признакам:

  • затрудненное включение или выключения рычагов управления;
  • посторонние шумы и вибрации при включенных режимах;
  • следы подтеков смазочного материала на корпусе раздаточной коробки.

Обычно значительно изнашиваются подшипники, зубья приводного механизма, износ вилок или штоков. Причина поломки может крыться еще и в недостаточно качественном или низком уровне масла в картере раздаточной коробки.

Обслуживание мостов

Техническое обслуживание осей заключается в периодической проверке наличия масла в картере, смазке шарниров равных угловых скоростей, проверке затяжки соединений, вот и внешний осмотр агрегатов на предмет протечек масла. Масло в мостах рекомендуется менять каждые 50-70 тысяч километров. Но следует учитывать, что ГАЗ 66 часто используется в сложных дорожных условиях.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена заднего моста Газ 31105.

Трансмиссионная смазка типа ТСП-14гип заливается в мосты 66. При необходимости можно использовать трансмиссионные масла других марок, например ТАП-15В, ТАД-17и, ТЭП-15. При эксплуатации автомобиля при температуре ниже -35ºC в смазку трансмиссионного масла рекомендуется добавлять 10-15% дизельного топлива от общего объема заправочного бака.

Замена переднего моста на газ 66

Масло сливается через сливную пробку, которая находится в центре нижней части картера моста. Масло заливается (или доливается) через пробку контрольного отверстия, которая находится сбоку на картере полуоси. Залейте смазку шприцем и доливайте, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Это означает, что лодка заполнена и пробку уже можно закрывать.

Видео:Газ 66 ремонт моста.Скачать

🎬 Видео 🔍

Редуктор заднего моста на ГАЗ 66, 3308Скачать

Редуктор газ 66 разница между рабочим и не оченьСкачать

Разборка редуктора Газ 66 и что делает некачественная охлаждайка с бочатами?Скачать

ГАЗ-66. Ремонт заднего моста. (Часть 1/2)Скачать

Дифференциал ГАЗ 66Скачать

Редуктор ГАЗ-66. Замена подшипников ведущего вала и эксперимент с заваркой дифференциала.Скачать

Ускорение мостов ГАЗ-66,путем установки главной пары ГАЗ-3309(41/9 зубов)Часть 1Скачать

Газ 3308 #44 собираем ступицуСкачать

Обзор мост газ 66 на МТЗ, передний мост мтзСкачать

Газ 66. Замена сальников подкачки колёс.Скачать

Как установить редуктор в мост грузовика без спецприспособлений.Скачать

редуктор газ 66, что, как и почему. на мой газ 3307!!Скачать

Редуктор переднего моста на ГАЗ 66, 3308Скачать

Установка моста газ 66 на мтз (часть 1)Скачать

Сборка редуктора Газ 66, установили головки и загадочный редуктор Камаз!Скачать

Устройство мостов

Задний мост

Задний мост ГАЗ 66 состоит из следующих основных деталей:

  • Картера («чулка»);
  • Редуктора в сборе;
  • Двух полуосей;
  • Двух цапф.

Картер представляет собой длинный вытянутый корпус (типа «чулок») с утолщением и отверстием посередине для установки редуктора. В свою очередь редуктор является основной движущей частью моста, он изменяет передаточное число и заставляет колеса крутиться с той скоростью, которая необходима для оптимального движения автомобиля.

  • корпус;
  • шестерни главной передачи;
  • дифференциал в сборе;
  • подшипники.

Передний мост

Редуктор переднего моста не отличается от заднего редуктора, а вот корпус имеет конструктивные отличия. Вместо полуосей на переднем мосту установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Сам ШРУС состоит из нескольких деталей:

  • кулак ведомый;
  • кулак ведущий;
  • шарики (4 шт.).

Неисправности заднего моста

Основные отказы ведущего моста включают повышенный шум от движения и утечки масла.

Ремонт заднего моста на грузовике газ 66

Утечка масла может произойти по следующим причинам:

  • Уплотнения приводных валов, вала мостового редуктора порваны или потеряли эластичность. Сальник тоже пройдет, если по нему пролетит пружина;
  • Ослабьте болты на мостах;
  • Они теряют герметичность прокладки.

Шум чаще всего вызывается главной передачей, но могут быть и другие причины. Причины завывания или шума в палубах:

  • Неправильно отрегулировано расстояние между парой главных передач;
  • Изношены подшипники приводных валов;
  • Ослаблена гайка штока редуктора вала;
  • Изношены шестерни главной пары;
  • Изношены шестерни или мосты дифференциала.

Износ шестерен может происходить из-за недостаточного количества масла в картере или его полного отсутствия.

Если масла нет (течи), то такой мост много не проедет, а через несколько десятков километров заклинит

Но это уже аварийная ситуация — практически все водители сразу обращают внимание на повышенный шум (вой), возникающий в машине. А дека без смазки будет издавать много шума перед заклиниванием

Поэтому ездить с шумом мостов недопустимо. Если самостоятельно разобраться с проблемой невозможно, водитель должен обратиться к специалистам для выявления причины неисправности оси.

https://youtube.com/watch?v=KRgX_VFDoVs

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Неисправности ШРУСа легко определяются. При повороте колес на скорости в передней оси появляются щелчки. Когда петли сильно изношены, щелчки можно услышать, даже когда колеса повернуты в нужное положение. Не допускайте полного изнашивания молнии, в результате автомобиль может потерять управление, что скажется на безопасности движения.

Похоже, гомокинетический газовый стык 66

Видео:МОСТ ГАЗ 66Скачать

Регулируемый и нерегулируемый подшипник — в чем разница

Применяемые детали ходовой части автомобилей имеют разную конструкцию. От этого зависит их обслуживание, замена и характеристики.

Подшипники ступиц отличаются по типу. Но их объединяют составные части:

  1. разделяющий сепаратор;
  2. тела качения;
  3. обоймы – внутренняя и внешняя.

Посадка деталей одинаковая: наружная часть фиксируется неподвижно, внутренняя передает вращение.

Регулируемый подшипник и примеры марок авто

Устройство данных деталей классическое – две обоймы, между которыми установлены тела качения. Некоторые модели имеют сепаратор-разделитель. Делаться такие узлы на два вида:

Однорядные конические, парные (ступичный узел):

Двухрядные шариковые, роликовые (поколение HUB 1) с раздельным внутренним кольцом:

  1. требуют плановой корректировки свободного хода;
  2. сухая конструкция нуждается в предварительной смазке;
  3. допускается работа только с изолирующими сальниками.

Установка величины радиального смещения выполняется путем правильной подтяжки подшипников ступицы.

vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Нерегулируемый – описание и примеры марок авто

Модели автомобилей поздних годов выпуска оснащены нерегулируемыми системами и чаще даже не обслуживаемыми. Зазор между составными элементами компенсируется предварительным натягом и моментом затяжки ступичной гайки.

Модификации HUB 2, 3 объединяются со ступичным основанием. Такое решение упрощает эксплуатацию, но установка смещения не предусмотрена – требуется замена всего элемента. Некоторые варианты имеют шлицевую насечку для ведущей оси.

Нерегулируемые пары устанавливаются (пример):

Установка мостов 66 на другие модели автомобилей

Многие хотят установить мосты, которые увеличивают возможность проезда по стране. Другой вопрос, насколько уместна их установка и как замена отразится на технических характеристиках ГАЗ 66. Из-за значительного веса агрегатов их использование на меньших машинах отрицательно скажется на прочности опорной конструкции. Например, при установке 66 мостов на автомобиль УАЗ рама вряд ли выдержит нагрузку. Заводская рама ГАЗ 66 тоже часто трескается от нагрузки и периодически нуждается в сварке.

Чаще всего мосты используют для сборки различных самодельных автомобилей. Обычно за основу берут шасси и оставляют без изменений, а вот кабина и кузов глубоко модернизируются. Самодельный дизайн позволяет воплотить в жизнь самые смелые фантазии. Конечно, в первую очередь меняют двигатель на газ 66 и коробку передач, а для увеличения проходимости берут более мощные колеса. Внедорожники и тягачи собираются на базе ГАЗ 66.

Как можно отрегулировать ступичный подшипник

Далее разберём теорию и практику по регулировке. Выделим несколько важных моментов перед началом работ по регулировке:

  • Подтяжка выполняется через определенный пробег.
  • Диагностика состояния запчасти производится на каждой оси.
  • Большая часть дефектов возникает вследствие естественного износа элементов.
  • Вследствие больших механических нагрузок обоймы теряют округлость, что приводит к заклиниванию.

Понятие осевого зазора

Данная величина относится к первым, которая регулируется при обслуживании ступичного узла. Осевой зазор — это смещение в осевом направлении на определенное расстояние, при котором внешняя обойма сдвигается относительно внутренней с минимальным усилием.

Осевое расстояние определяет момент затяжки, с которым прижимается сборка. Этот параметр часто используют при расчете величины усилия закручивания гайки. Перетянутый сильным моментом подшипник имеет нулевой осевой показатель, что чревато перегревом при нагрузке.

В ступичных регулируемых узлах, процесс изменения осевого зазора происходит путём подтяжки гайки и измерения зазора.

Люфт и осевое смещение

Для роликов, шариков важно наличие определенного зазора. Это связано с тепловыми нагрузками, влияющими на узел во время его работы

Увеличение температуры влечет расширение металлических элементов.

Это верная дорога к преждевременному износу. Из-за отсутствия расстояния элементы испытывают чрезмерное трение. Компенсировать величину способен осевой люфт.

Факт наличия большого зазора будет способствовать постепенному разбиванию подшипника, тел качения и дорожек.

Размер осевого люфта в регулируемых узлах изменяется подтяжкой контргайки, а так же изменением ширины распорной втулки между двумя однорядными коническими подшипниками.

Подтягивая или отпуская гайку, подбирается оптимальный показатель свободного хода, требуемый для стабильной работы. Далее практика – как проверить и отрегулировать осевой зазор.

Проверка и регулировка осевого зазора

Измерения продольного смещения необходимо для предотвращения перетягивания, чрезмерного нагрева тел качения. Для процедуры понадобится:

  1. штатив магнитный для крепления измерительного прибора;
  2. динамометрический ключ;
  3. индикатор часового типа.

Наличие микрометрического индикатора позволяет точно определить значение зазора и отрегулировать его. Затяжка выполняется динамометрическим ключом для контроля предельного момента, который, как правило стандартизирован для каждой модели авто.

  1. Ослабить болты переднего или заднего колеса (зависит, где производится проверка).
  2. Приподнять кузов домкратом.
  3. Снять колесо, в отверстие крепления болта вкрутить штангу фиксации измерительного прибора.
  4. Надеть индикатор на приспособление. Упереть ножку в торец цапфы.
  5. Перемещая ступицу измерить отклонения стрелки. Разница между крайними положениям стрелки = осевой зазор.

При превышении величины необходимо произвести регулировку:

  1. Затягивать гайку динамометрическим ключом на 20-25 градусов.
  2. Поворачивать колесо в обоих направлениях.
  3. Проверить осевой люфт.
  4. Повторять операцию до тех пор, пока зазор не будет в допуске.
  5. Застопорить крепеж вдавливанием грани в паз (законтрить).
  6. Затянуть колесо болтами с нужной силой.

Посмотрите полезное видео:

Момент затяжки – зачем его соблюдать

Усилие затяжки – это сила, с которой фиксирующая гайка завинчивается по резьбе полуоси, цапфы. Правильно подобранный момент обеспечивает требуемую компенсацию осевого расстояния, исправную работу всей системы. Вследствие этого:

  1. исключается угловое смещение обойм;
  2. снижается износ шариков, роликов, дорожек;
  3. равномерно распределяются нагрузки колеса;
  4. существует запас на тепловое расширение при работе;
  5. увеличивается пятно контакта тел качения при продольных нагрузках.

Должное осевое расстояние обеспечивает правильный натяг крепления. Несоблюдение момента ведет к ряду проблем:

  1. перегрев;
  2. подклинивание ступицы;
  3. усиленный износ металла из-за чрезмерного трения;
  4. выдавливание смазочного материала из рабочей поверхности.

Недотянутый подшипник колеса приводит к полной деформации и быстрому износу.

Описание

В дипломной работе выполнена разработка технологического процесса ремонта механизма переднего моста автомобиля ГАЗ 66 с конструктивной разработкой приспособления для обработки шпоночного паза на горизонтально-фрезерном станке. Представлено описание назначения переднего моста автомобиля и его устройства. Разработана таблица комплектности механизма колеса переднего моста. Составлена ведомость наиболее изнашиваемых элементов с выявлением характера дефекта и причин их возникно¬вения.Выполнена разработка производственной программы по выпуску изделий и определён тип производства. Исходя из результатов проведённого анализа механизма колеса переднего моста, сделано заключение о целесообразности проведения ремонтных работ.

В ходе рассмотрения вопросов диагностирования подвижного состава представлены таблицы основного оборудования Д-1 и Д-2, произведён расчет суточной программы Д1, Д2 или Т01, Т02. Определены трудоемкости и рассчитано количество постов при диагностировании или техобслуживании. Разработана таблица значения остаточного ресурса автомобиля ГАЗ 66 по результатам диагностики.Для разработки технологического процесса восстановления детали цапфы поворотного кулака для агрегата переднего моста рассмотрены технические требования к детали, проведён процесс дефектации и выполнен анализ технологичности детали. Разработана техническая схема ремонта детали. Определены припуски на обрабатываемые поверхности с представлением таблицы назначения припусков. Выполнен расчет режимов резания на операцию точения и назначены режимы резания табличным методом на остальные операции. Произведено техническое нормирование операций. Разработана технологическая схема сборки узла переднего ведущего моста.

В конструкторской части разработана технологическая оснастка для обработки шпоночного паза на горизонтально-фрезерном станке модели 6Р81. Выполнено описание конструкции и произведён расчёт на точность и усилие закрепления проектируемого приспособления.В ходе изучения вопросов безопасности жизнедеятельности выполнен анализ условий труда с рассмотрением производственной санитарии и гигиены труда. Произведены расчёты естественного и искусственного освещения. Для определения воздухообмена в помещении выполнен расчёт требуемого количества приточного воздуха. Изучены вопросы защиты от шума, вибрации и ультразвука. В ходе расчёта воды питьевого назначения представлена таблица норм суточной потребности в воде на одного человека. Для обеспечения электробезопасности рассчитано защитное заземление. Разработаны организационные мероприятия по безопасности труда. Рассмотрены вопросы пожарной безопасности.

Преимущества полного привода

Возник у меня вопрос по поводу ГАЗ-66: почему при самоблокирующихся мостах иногда возникает ощущение, что «гребут не все колеса»? И как-то раз я решил наглядно посмотреть, что же все таки происходит?

С учетом того, что сидя за рулем я редко вижу колеса в работе — пришлось использовать камеру.

На этом видео заметно, что мне так и не удалось заблокировать оба моста. Хотя на другом видео заблокированы оба и все четыре колеса одновременно крутятся.

И если я все правильно понял, то в некоторых случаях — когда коэффициент трения превышает определенный показатель — 0,8 от суммарного усилия, дифференциал блокируется или не блокируется.

Но исходя из этого — диагональное вывешивание на двух колесах может обездвижеть машину! Этот вариант категорически не мог устраивать военных для «автомобиля повышенной проходимости». И это действительно не так — при определенных условиях мост заблокируется.

Чтобы заблокировать мост необходим резкое усилие, которое зачастую происходит не осознанно когда вы застряли и начали раскачкой выбираться. И если необходимо осознанно заблокировать мосты, можно выполнить следующие действия:

1. Пониженная передача2. Добавим газу3. Нажимаем тормоз4. Резко отпускаем сцепление

Должны раздаться один/два щелчка в мостах, что будет означать что мосты заблокированы. Главное, чтобы это не был звук рассыпавшегося редуктора или дифференциала

Конечно, везде нужна мера и даже с использованием военной техники необходимо понимать процессы, которые происходят внутри. А то уже был опыт торможения ручником ( motor-man ) и бросания сцепления с последующей заменой диска ( jeks0n ).

Переключение передач когда мотор сзади

Как переключать передачи если мотор за спиной? Ведь ГАЗ 66 не слишком хороший пример для подражания. Решения есть, и весьма простые.

Современная компоновка багги предусматривает расположение силового агрегата (часто от переднеприводных автомобилей) позади водителя, при этом возникает необходимость изменения привода переключения передач, так как шток КПП направлен назад. В теме приведены варианты решения этой проблемы для широко применяемых агрегатов ВАЗ (8,9,10 семейства), ЗАЗ, Москвич-2141.

В материале использованы фотографии наших пользователей.

Вариант для силового агрегата ВАЗ-08, пригоден для многих переднеприводных агрегатов. Схема переключения передач сохраняется.

Одним из участников был реализован вариант переделки КПП силового агрегата ВАЗ-08 путем переноса штока переключения передач на переднюю стенку КПП. Способ требует более сложных слесарных и сварочных работ в среде аргона. Имеет некоторые преимущества. Возможно применение реактивной тяги для более жесткого соединения рычага переключения передач и КПП, Тяга более короткая, что также должно способствовать четкости переключения.

В силовых агрегатах, где используется КПП ЗАЗ, из-за разворота КПП на 180 градусов и для сохранения схемы переключения передач используется другая конструкция.

При этом необходимо перенести точку крепления тяги выбора передачи выше опоры рычага выбора передач (в ЗАЗах она ниже), и повторить конструкцию используемую на переднеприводных ВАЗах.

(Дополнение подсказал Ice_sar)

Схема реализованная нашим пользователем Юрием использовались агрегаты М-2141.

Фотография, послужившая образцом:

Устройство переключения передач — крупным планом. В основе его схема импортного агрегата выше, фото любезно предоставлено т. Nitro на форуме, но использованы отечественные запчасти. Шарниры в механизме продольного перемещения — от рулевых тяг классики, вращательного движения — от пневмостоек задней двери космича.

А вот так это выглядит на машине.

Существует также вариант использования тросового привода переключения передач. На форумах http://forum.buggy-plans.ru и http://forum.lunohodov.netпредлагались следующие решения: берется трос в достаточно толстой и жесткой оболочке (например от ручного тормоза ПАЗ), при помощи газовой горелки, конец троса пропитывается латунным припоем для обеспечения жесткости. Таким образом обрабатываются концы двух тросов.

Вот примеры готовых конструкций, первая используется на спортивной машине. По отзывам — переключение мягкое и четкое.

Проверка и регулировка момента затяжки

Подтяжка ступичных подшипников выполняется строго по заводским требованиям конкретной марки машины. Момент зависит от:

  1. размера подшипника;
  2. номинального осевого люфта колеса;
  3. диаметра, шага резьбы цапфы, полуоси.

Для выполнения процедуры понадобятся следующие инструменты:

  1. плоская отвертка;
  2. зубило;
  3. молоток;
  4. плоскогубцы;
  5. динамометрический ключ.

Методика регулировки ступицы практически не отличается на разных автомобилях. Порядок выполнения:

  1. Ослабить болты.
  2. Поднять кузов, снять колесо.
  3. Плоской отверткой отвернуть защитный колпачок ступицы.
  4. Раскрутить грань зубилом. При наличии стопорного шплинта — снять плоскогубцами.
  5. Проверить момент настроенным динамометрическим ключом. Добиться требуемого значения.
  6. Собрать узел в обратном порядке, установить колесо.

эгоиST Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

На некоторых моделях автомобилей гайка фиксируется путем вдавливания грани в паз. Гайка одноразовая, меняется при каждой регулировки. Поврежденные, негерметичные защитные колпачки гайки рекомендуется заменить новыми.

Пример – регулировка на Ниве Шевроле

Рекомендуется выполнять процедуру на двух колесах одной оси Нива Шевроле.

Конструктивно, узел колеса состоит из нескольких частей:

  1. поворотный кулак, удерживаемый парой шаровых шарниров;
  2. тормозной диск;
  3. ступица в сборе;
  4. суппорт крепления цилиндров, тормозных колодок.

Пошаговая инструкция на примере Нива Шеви:

  1. Фиксируется машину стояночным тормозом.
  2. Ослабляются крепления колеса.
  3. Поднимается кузов домкратом, подъемником.
  4. Демонтируется защитный колпачок.
  5. Устанавливается штатив индикатора на ступичные болты. Ножку микрометра упереть в ось привода.
  6. Производятся измерения.

Наличие момента, отличающегося от допуска, свидетельствует о необходимости регулировки. Для этого:

  • раскрутить крепеж, вывернуть из резьбы полуоси;
  • наживить новую;
  • затянуть до момента 19,6-19,7 Н*м;
  • одновременно поворачивать колесо в обе стороны для самоустановки шариков;
  • проверьте состояние смещение индикатором, момент затяжки динамометрическим ключом.

2 способа регулировки без индикатора смотрите на видео:

Пример — регулировка на ВАЗ 2107

  1. ступица находится под тормозным диском;
  2. подшипники конусные, парные, усаженные на цапфу;
  3. другой момент затяжки.

Как отрегулировать подшипники ступицы:

Регулировка зазора подшипника:

Устройство полного привода

Оба моста ГАЗ-66 – ведущие, передний отключаемый. Мосты гипоидные с редуктором на оси. Редуктор защищен металлическим кожухом вместе с крестовиной карданного вала. С целью повышения внедорожных качеств производитель внедрил в автомобиль самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. Дифференциалы включаются в случае возникновения большой разницы в скорости вращения колес. Одно из возможных условий – вывешивание колес или пробуксовка. Самоблокирующиеся дифференциалы установили исходя из назначения автомобиля: в армейской среде культура вождения не всегда на высоком уровне. Подвеска ГАЗ-66 одинаковая для обоих мостов: на продольных полуэллиптических рессорах, усиленных телескопическими гидроамортизаторами с длинным ходом.

ГАЗ-66-11. Раздаточная коробка (устройство и ремонт)

Раздаточная коробка (рис. 104) имеет две передачи: прямую и понижающую. Прямая передача включается перемещением шестерни

2 включения заднего моста и понижающей передачи до зацепления с внутренними зубьями вторичного вала 3. Чтобы включить понижающую передачу, предварительно включают передний мост, что достигается вводом в зацепление с шестерней 9 привода переднего моста шестерни 7 включения переднего моста промежуточного вала. Включение понижающей передачи осуществляется перемещением шестерни 2 до зацепления с шестерней 10 понижающей передачи раздаточной коробки. Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее— мост включен и заднее — мост выключен. Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача.

Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при выключенной низшей передаче. Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки.

Уход за раздаточной коробкой заключается в подтяжке деталей крепления и проверке уровня масла в картере, доливке и смене его в соответствии с картой смазывания. Размеры сопрягаемых деталей раз-даточной коробки даны в прил. 2.

Неисправности раздаточной коробки и способы их устранения см. в табл. 8.

Рис. 104. Раздаточная коробка: 1—сапун; 2—шестерня включения заднего моста и понижающей передачи; 3—вторичный вал; 4—ведущая шестерня привода спидометра; 5—ведомая шестерня привода спидометра; 6—промежуточный вал; 7—шестерня включения переднего моста; 8—вал привода переднего моста; 9—шестерня привода переднего моста; 10—шестерня понижающей передачи; 11—первичный вал; 12—маслоотгонное кольцо; 13—шайба; 14—сливная пробка; 15—наливная (контрольная) пробка

Заменить изношенные шестерни
б) нарушение правильного зацепления шестерен вследствие износа подшипников Заменить изношенные подшипники
2. Трудное переключение передач а) заедание в приводе управления раздаточной коробкой, которое может быть следствием погнутости или износа деталей привода; Проверить состояние привода и заменить непригодные детали
б) износ зубьев шестерен ; Заменить шестерни
в) заедание в подвижных шлицевых соединениях вследствие попадания в них металлических частиц, от износа деталей; Проверить состояние шлицевых соединений, очистить шлицы, подобрать детали по шлицам для обеспечения легкости переключения и заменить масло
г) туго затянуты гайки сальников штоков переключения передач Ослабить ганки сальников штоков, не допуская через них течи масла
3. Самовыключение прямой передачи при движении а) износ зубьев шестерен; Заменить шестерни
б) износ вилок и штоков; Заменить изношенные детали
в) износ подшипников; Заменить подшипники
г) износ отверстий вилок тяг, пальцев и отверстий рычагов; Заменить изношенные детали
д) неправильно отрегулирована по длине тяга включения прямой передачи; Отрегулировать длину тяг по размеру 893мм ±1мм(между осями пальцев тяги)
е) погнута вилка Заменить вилку
4. Течь масла из раздаточной коробки а)повреждены или изношены сальники; Заменить сальники
б)ослабло крепление крышек; Подтянуть крепеж
в)завышенный уровень масла в картере; Слить излишек масла
г)засорение сапуна; Прочистить сапун
д)повреждение прокладок; Заменить прокладки
е) не затянуты гайки штоков Подтянуть гайки

содержание .. 41 42 44 ..

Главная передача

Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам. Устройство ее, на первый взгляд, весьма просто — две шестерни. Одна, размером поменьше, является ведущей, вторая, побольше — ведомой. Но от конструкции главной передачи во многом зависят тягово-скоростные характеристики автомобиля и расход топлива.

Гипоидная передача

На заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача, так как крутящий момент нужно передать на ведущие колеса под углом 90 градусов. Почему применяется более сложная в изготовлении гипоидная передача, а не простая коническая? Да потому что у конической передачи ее простота является единственным преимуществом. А недостатков больше: шумность, низкая несущая способность, высокое расположение карданного вала (а, следовательно, и трансмиссионного туннеля в кузове автомобиля). В гипоидной передаче ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой на величину гипоидного смещения. Поэтому карданный вал располагается ниже, что позволяет уменьшить высоту трансмиссионного туннеля. При этом снижается центр тяжести автомобиля, тем самым улучшая его устойчивость.

Зубья шестерен выполняются косыми или криволинейными. Благодаря тому, что в гипоидной передаче одновременно находится в зацеплении больше зубьев, чем в конической, обеспечивается ее плавная и бесшумная работа, повышается нагрузочная способность. Однако, из-за более плотного прилегания зубьев увеличивается опасность заклинивания, особенно при изменении направления вращения. Поэтому гипоидные передачи требуют высокой точности регулировки и применения специального трансмиссионного масла. В масла для гипоидных передач добавляются противоизносные и противозадирные присадки.

В переднеприводных автомобилях, где нет необходимости изменять направление передаваемого момента, в главной передаче применяются простые цилиндрические шестерни. Конструктивно главная передача устанавливается в общем картере с коробкой передач. Цилиндрические передачи просты в изготовлении, недороги, опасность задиров низка. Поэтому для их смазки в большинстве случаев применяется не специальное трансмиссионное масло, а моторное.

Как влияет передаточное число главной пары на тягово-динамические характеристики? Чем оно выше, тем быстрее происходит разгон, но максимальная скорость ниже. И, наоборот, с уменьшением передаточного числа автомобиль разгоняется медленнее, но достигает большей максимальной скорости. Значение передаточного числа для конкретной модели автомобиля подбирается с учетом характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: