Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга
Самая распространенная неисправность выхлопной системы – прогорание детали. Чаще всего это происходит на месте соединения из-за нарушения герметичности. В зависимости от степени поломки потребуются свои средства. Нередко прогорание происходит внутри глушителя.
В любом случае диагностика выхлопной системы – одна из самых легких задач. Главное – прислушиваться к работе мотора. Когда шум выхлопа начинает усиливаться (сначала приобретает оригинальный «басистый» звук, как у мощного автомобиля), значит, пора заглянуть под автомобиль и посмотреть, в каком месте происходит утечка.
Ремонт глушителей зависит от степени износа. Если деталь относительно недорогая, то лучше было бы заменить ее на новую. Более дорогие модификации можно залатать при помощи газовой ил и электрической сварки. На этот счет существует много разных мнений, поэтому автолюбитель должен сам определить, какой метод устранения неисправности использовать.
Если в выхлопной системе имеется датчик кислорода, то его неисправность внесет серьезные коррективы в работу топливной системы и может испортить катализатор. По этой причине некоторые специалисты рекомендуют всегда иметь в запасе один исправный датчик. Если после замены детали на приборной панели исчезает сигнал об ошибке работы мотора, значит, проблема была в ней.
Тюнинг выхлопной системы
Устройство выхлопной системы имеет непосредственное влияние на мощность мотора. По этой причине некоторые водители модернизируют ее, добавляя или удаляя некоторые элементы. Самый распространенный вариант тюнинга – установка прямоточного глушителя. В этом случае из системы демонтируется резонатор для большего эффекта.
Стоит отметить, что вмешательство в схему системы может серьезно повлиять на эффективность силового агрегата. Каждая модификация глушителя подбирается с учетом мощности двигателя. Для этого делаются сложные инженерные расчеты. По этой причине в отдельных случаях модернизация системы не только неприятна на звук, но и «крадет» драгоценные лошадиные силы мотора.
Устройство выхлопной системы
В зависимости от модели автомобиля система выхлопа будет иметь свою конструкцию. Однако в основном устройство системы практически одинаково. В конструкцию входят такие элементы:
Выпускной коллектор. Этот элемент изготавливается из жаростойкого металла, так как он принимает на себя основную термическую нагрузку
По этой же причине крайне важно, чтобы соединение с головкой блока цилиндров и приемной трубой было максимально герметичным. В этом случае система не будет пропускать стремительный поток горячих газов
Из-за этого стык быстрее прогорал бы, и детали нужно было бы часто менять.
«Штаны» или приемная труба. Данная деталь так называется, потому что выхлоп из всех цилиндров соединяются в ней в одну трубу. В зависимости от типа двигателя количество патрубков будет зависеть от числа цилиндров агрегата.
Резонатор. Это так называемый «малый» глушитель. В его небольшом резервуаре происходит первая стадия замедления потока выхлопных газов. Он также изготавливается из огнеупорного сплава.
Каталитический нейтрализатор. Данный элемент устанавливается во всех современных автомобилях (если мотор дизельный, то вместо катализатора стоит сажевый фильтр). Его задача – устранять токсичные вещества из отработанных газов, образующихся после сгорания дизтоплива или бензина. Существует несколько видов устройств, предназначенных для нейтрализации вредных газов. Чаще всего встречаются керамические модификации. В них тело катализатора имеет ячеечную структуру в виде пчелиных сот. В таких катализаторах корпус имеет утеплитель (чтобы стенки не прогорали), а на входе установлена стальная мелкоячеистая сетка. Поверхности сетки и керамики покрыты активным веществом, благодаря которому происходит химическая реакция. Металлический вариант практически идентичен керамическому, только вместо керамики его тело состоит из гофрированного металла, который покрыт тончайшим слоем палладия или платины.
Лямбда-зонд или датчик кислорода. Он размещается после катализатора. В современных автомобилях эта деталь является составной частью, которая синхронизирует топливную и выхлопную системы. При контакте с выхлопными газами он замеряет количество кислорода и подает соответствующий сигнал на блок управления (подробней о его устройстве и принципе работы рассказано здесь).
Основной глушитель. Существует множество различных видов глушителей. Каждый из них имеет свои конструктивные особенности. В основном «банка» имеет несколько перегородок, благодаря которым гасится громкий выхлоп. Некоторые модели имеют особенное устройство, которое при помощи особенного звука позволяет подчеркнуть мощность двигателя (примером тому служит выхлопная система Subaru Impreza).
На месте соединения всех деталей должна обеспечиваться максимальная герметичность, в противном случае автомобиль будет издавать шум, а края труб будут быстрее прогорать. Уплотнители изготавливаются из огнеупорных материалов. Для надежной фиксации используются болты, а чтобы вибрации от мотора не передавались на кузов, трубы и глушители подвешиваются к днищу при помощи резиновых серег.
Эксплуатация выпускных коллекторов
Типичные неисправности выпускных коллекторов:
- Повреждение прокладки между коллектором и блоком цилиндров. Прокладка из паронита, металла или композитного материала используется для герметизации стыка «блок цилиндров — выпускной коллектор». Под воздействием давления и высоких температур прокладка со временем разрушается, что приводит к нарушению герметичности. Часть газов вырывается прямо в атмосферу, двигатель работает нестабильно.
- Деформация фланца коллектора. Температура выпускного коллектора может достигать 900 ºC. При нарушении температурного режима коллектор подвержен деформации, которая может повредить резьбовые соединения креплений коллектора. Например, болты выпускного коллектора могут просто «порваться» (повредить резьбу). Такие последствия вызваны нарушением режима работы двигателя или чрезмерным тюнингом.
- Физический ущерб, убытки. Выпускной коллектор работает в агрессивной среде, поэтому со временем и пройденными километрами чугунные коллекторы могут лопнуть, а трубчатые стальные — выгореть. Это отрицательно сказывается на характеристиках двигателя. Даже небольшая трещина в выпускном коллекторе вызовет неисправность системы выпуска. Если трещина незначительная, проблема может какое-то время не проявляться. Симптомами могут быть:
- ошибки блока управления двигателем;
- нестабильные обороты двигателя — регулярные падения 300-500 единиц;
- звук двигателя при нерегулируемом зажигании;
- в таких случаях определяется сильно обгоревшая трубка.
- Забиты вытяжные каналы. На стенках выпускных коллекторов образуются нагар и ржавчина. Такие отложения могут привести к уменьшению расстояния между каналами и ухудшению характеристик двигателя.
Во избежание вышеупомянутых неисправностей следует помнить, что выпускной коллектор — это узел двигателя, который следует проверять практически в первую очередь во время планового обслуживания.
Видео:Подсос воздуха во впускном коллекторе на приоре. Устраняем .Скачать
Прямоток
Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.
Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».
Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.
Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный
Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину
Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaust
Для фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.
Устройство системы выпуска отработавших газов
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВСПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕМоменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей |
Момент затяжки, Нм (кгсм) |
Гайки крепления выпускного коллектора |
21-25(2,1-2,6) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору* |
21-25(2,1-2,6) |
Гайки болтов хомутов крепления фланцев основного и дополнительного глушителей |
14-16(1,4-1,6) |
Болты фланца нейтрализатора и приемной трубы глушителя |
16-22(1,6-2,3) |
Болты кронштейна каталитического нейтрализатора |
14-18(1,4-1,8) |
Гайка крепления кронштейна подвески системы выпуска отработавших газов |
18-24(1,8-2,4) |
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором.
Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено прокладкой. Выпускной коллектор двигателя — стальной.
Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый неразборный узел — каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора. Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой прокладкой. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата соединение приемной трубы
с дополнительным глушителем сделано через виброизолирующую муфту (см. рис.).
Соединение основного и дополнительного глушителей — жесткое, со стальным уплотнительным кольцом. Над дополнительным глушителем к кузову прикреплен термозащитный металлический экран.
Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах — подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передней подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя — усиленная.
Система выпуска отработавших газов: 1 —прокладка; 2 — каталитический нейтрализатор; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — виброизолирующая муфта; 5 — дополнительный глушитель; 6,
10 — подушки подвески глушителей; 7 — кронштейн каталитического коллектора; 8 — приемная труба; 9 — металлическое уплотнительное кольцо; 11 — основной глушитель; 12 — скобы хомута
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
В процессе эксплуатации автомобиля элементы выпускной системы подвергаются воздействию высокой температуры, отработавших газов, воды, снега и реагентов, которыми поливают дорогу зимой, а также вибрации. Поэтому, как правило, отдельные элементы системы выпуска отработавших газов служат на автомобиле не более пяти лет. Перегорают перегородки в глушителе, появляется сквозная коррозия в стенках, нарушается герметичность соединения элементов системы выпуска. Такие неисправности приводят к повышению уровня шума выхлопа работающего двигателя.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Осматриваем подушки подвески основного и дополнительного глушителей.
Рекомендация
Подушки, имеющие трещины, разрывы и другие повреждения, необходимо заменить.
3. Нарушение герметичности системы выпуска отработавших газов определяем по следам нагара или местам прорыва газов.
Рекомендация
Прорыв газов через фланцевые соединения можно попробовать устранить подтягиванием элементов крепления.
Герметичность соединения приемной трубы глушителя с каталитическим нейтрализатором можно восстановить заменой прокладки.
Неисправные элементы системы, поврежденные сквозной коррозией, необходимо заменить. Восстановление элементов системы выпуска отработавших газов с помощью сварки дает только кратковременный эффект.
Виды компоновки труб коллекторов
Выпускной коллектор схемы 4-1. Он представляет собой четыре трубки-канала, соединенные в общую трубку (количество каналов соответствует количеству цилиндров).
Выпускной коллектор 4-2-1. В таких коллекторах трубы сначала соединяют цилиндры, которые работают попарно (одним махом), а затем входят в общую трубу.
Важным параметром выпускных коллекторов является их длина, а, следовательно, и объем. Если длина выхлопных каналов недостаточна, то энергии потоков выхлопных газов будет достаточно, чтобы попасть в каналы соседних цилиндров и отрицательно повлиять на их работу. В таких коллекторах движения газовых волн плохо синхронизируются с работой двигателя. В то же время на двигателях с небольшим длинным выпускным коллектором, как правило, «узкие» фазы газораспределения при относительно небольшом объеме выхлопных газов. Производство коллекторов малой длины оправдано невысокой стоимостью.
Длинные выпускные коллекторы используются на мощных и экономичных двигателях. В этих коллекторах часть объема выхлопных газов тянется по трубе, общей для последующих узлов выхлопной системы, а часть «отражается» остальным цилиндрам. Волне потребуется гораздо больше времени, чтобы пройти от цилиндра к цилиндру, что создает гораздо лучшие условия для вакуума и продувки.
Выпускной коллектор с одинаковой длиной выпускных патрубков (одинаковой длины). Как правило, его устанавливают на мощные спорткары.
Коллектор одинаковой длины обеспечивает равномерный выхлоп во всех цилиндрах и лучшую синхронизацию двигателя с выхлопной системой. Тюнинг выхлопного тракта можно произвести на любом двигателе. Это гарантированно принесет дополнительные 3-5% мощности.
Температурная проблема решается установкой теплоизоляции. Для этого можно использовать металлический кожух или специальную негорючую ткань.
Существуют модели коллекторов, в которых керамическое напыление используется в качестве теплоизоляции.
Видео:Масло во впускном коллекторе? Узнай почему и откуда масло во впуске!Скачать
Принцип работы выхлопной системы
Внутри exhaust system сначала ставится глушитель, затем катализатор. Это относится к машинам, в основе работы которых лежит бензиновое топливо. Также это может быть сажевый фильтр, который работает на дизельных двигателях. В основной массе ситуаций на автотранспортное средство ставятся глушители двух типов:
- Предварительный, который нужен для поглощения автомобильного шума, а также выравнивания газовых колебаний, выделяющихся из моторного устройства. Монтируется первоначально и называется «передний». К его основным функциям относится система рециркуляции отработавших газов.
- Основной, приспособленный для конечного шумоподавления.
В практических ситуациях за счет механизма автомобильного глушителя происходит несколько трансформаций выхлопа, уменьшающих шум от работы машины:
- Исправление сечения для выхода отработавшего газового потока. Выполняется с помощью камер с сечением разного размера, способствует поглощению шумов, имеющих высокую частоту. Эта рабочая технология устроена по максимально простому принципу: в первую очередь с потоком отработавших газов, движущихся из выхлопной трубы, происходит сужение, по причине чего внутри трубы создается акустическое сопротивление. В результате этого явления объем газового потока моментально расширяется. После всех этих этапов волны звука рассеиваются.
- Рециркуляция выхлопов автомобиля. Эта операция выполняется с помощью перегородок и сдвигания осевых частей трубок. Если выхлопные газы в потоке разворачиваются на угол более 90 градусов, шумы на высокой частоте сразу же гасятся.
- Звуковая интерференция или, иными словами, изменение звуковых волн. Данного явления удается достичь за счет перфорированной прослойки в выхлопной трубе. Технология способствует гашению шумов, исходящих от машины.
- В резонаторе Гельмгольца звуковые колебания начинают поглощать сами себя.
- Звукоизоляция. В корпусной части глушителя установлены камера и перфорация, а также специальный звукоизоляционный материал, поглощающий звуковые волны.
Основные элементы выхлопной системы
Выхлопная система автомобиля состоит из множества элементов. Установленный в глушителе резонатор (другое его название — пламегаситель) имеет трубчатую конструкцию с перфорированным слоем. Эта труба расположена в водонепроницаемом корпусе, в котором имеется целый ряд камер сгорания. Эта деталь внутри глушителя заключает в себе несколько составляющих:
- корпус, обладающий конфигурацией цилиндра двигателя;
- дроссельная катушка для изменения поперечного разреза потока рециркуляции выхлопных газов;
- глухая перегородка, нужна для переворота потока выхлопных газов;
- прямая труба с перфорацией;
- промежуточный слой теплоизоляции с высокой температурой отработанных газов.
Главный резонансный глушитель изнутри имеет более сложную конструкцию, чем предварительный. В устройство выхлопной системы автомобиля включен ряд труб с перфорацией, стоящих вместе в отдельном корпусе и расположенных на различных осях:
- передняя перфорированная труба;
- задняя перфорированная труба;
- приемная труба (коллектор);
- выхлопная труба.
Между этими трубами exhaust system находятся перегородки, среди которых есть передняя, средняя и задняя. Вся конструкция установлена внутри корпуса с поперечным разрезом овальной формы.
Нейтрализатор.
Катализатор выполняет роль снижения уровня токсичных примесей в составе отработанных газов. Данный элемент получил широкое распространение в настоящем автомобилестроении в связи с увеличением требований экологии к транспортным средствам. В зависимости от производителя и марки транспортного средства, форма и место нахождения каталитического нейтрализатора могут различаться. Но, вне зависимости от структуры данного компонента выхлопной системы, его основной функцией остается снижение уровня токсичности в сгоревших газах.
Современные транспортные средства оснащаются более совершенными катализаторами, включающими в себя три фильтрующих компонентов. Такой каталитический нейтрализатор, снижает уровень содержания вредных веществ, входящих в состав отработанной топливной смеси. При такой конструкции выхлопной системы, отработанный газ выходит в окружающую среду практически без остатка углерода, оксида азота и оксида углерода.
Что будет, если снять глушитель с машины
Одна из основных функций глушителя — предупреждать выброс в окружающую среду токсичных газов и канцерогенов и создавать правильный выхлоп. Если этого не будет происходить, в организм человека будут проникать опасные вещества и здоровье дыхательной системы будет страдать. Поэтому снимать глушитель крайне не рекомендуется — это попросту опасно для здоровья.
Тем не менее многие покупаются на то, что удаление этого устройства позволяет мотору избавиться от минуса в лошадиных силах, в силу чего автотранспортное средство становится более мощным. Но эта прибавка не такая уж и большая, поэтому идти на риск всё же не стоит.
Замена деталей
Для замены пневмокамеры не требуется сложных инструментов и длительных манипуляций. Сначала откручивается держатель и снимается шток, после чего снимается камера и устанавливается новая. Иногда возможно коррозионное разрушение корпуса самой емкости, на предмет чего его также необходимо периодически проверять.
Для замены обратного клапана дефлектора впускного коллектора понадобится набор отверток, плоскогубцы, гаечные ключи. На всю работу уйдет не более двадцати минут:
- Сначала откручиваем винты, которыми крепится ремень, на котором расположены клапаны;
- Устанавливаются новые клапаны;
- Вся конструкция прикручивается на место;
- Измеряется сопротивление — его значение должно быть в пределах от 33,2 до 33,3 Ом.
Замена недолговечна и проста, поэтому ее также можно произвести на заднем дворе, взяв подходящие инструменты.
Видео:Увеличение мощности двигателя без турбины! Все про коллектор с изменяемой геометрией.Скачать
Устройство конструкции и назначение её составных частей
Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:
- коллектор выпускной;
- приёмная труба выхлопных газов;
- катализатор или по-другому каталитический нейтрализатор;
- резонатор или пламегаситель;
- глушитель.
Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.
Конструкция выхлопной системы
Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.
Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.
Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.
Схема выхлопной системы
Устройство автомобильного глушителя
Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:
- Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
- Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
- Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
резонатор, отвечающий за подавление шумов; - Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
- Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
- Кислородные датчики.
Коллекторная система
Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.
Катализатор
Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели работы двигателя.
Резонатор
Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.
Гофра
Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.
Замена прогоревшей гофры
Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.
Функции глушителя
Глушитель создан для того, чтобы снижать уровень шума, который возникает в процессе переработки газов и воздуха и выведения их в атмосферу. Второй основной функцией этого инструмента является преобразование энергии от переработанных газов, уменьшение их температуры и снижение скорости.
Несколько камер разного размера, которые разделяет перегородка, реализуют расширение и сужение потока. Это происходит благодаря диафрагменному отверстию, также именуемому дросселем.
Кроме этого, в глушителе предусматривается изменение изначального направления потока этих самых переработанных газов. Именно это помогает погасить высокочастотных звуковых колебаний.
Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля
Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла