Какой руль можно поставить
Вариантов рулевых колес, которые можно установить на ВАЗ-2113, 2114, 2115, множество. Главное, правильно подобрать крепление к центральному валу.
При выборе руля следует обращать внимание на:
- размерность, форму;
- тип крепления, материал изделия;
- дополнительные возможности, которые можно подключить.
Спортивные модели
Любители тюнинга желают сделать свой автомобиль максимально индивидуальным, в связи с чем спешат установить на него декоративные накладки, поменять обвесы и бамперы, закрепить руль от известных брендов гоночных машин. В результате получается модное авто, притягивающее взгляды прохожих. За счет уменьшения диаметра «баранки» маневренность автомобиля увеличивается, пространства внутри машины хватает для комфортной посадки.
Пример спортивной модели руля
Однако в установке спортивного рулевого колеса есть свои минусы:
- в конструкции не предусмотрена подушка безопасности;
- для крепления необходимы специальные фиксаторы или переходники.
Переходник для крепления спортивного руля
Рули от других моделей автомобилей ВАЗ
Для моделей 2113, 2114, 2115 подойдут экземпляры от более современных представителей отечественного производителя: «Приора», «Калина», «Гранта». Они удобнее и имеют эстетически привлекательный внешний вид. Установка таких изделий требует замены подрулевой колонки. «Штурвал» от модели 2110 подходит идеально.
Что следует знать при выборе рулевого колеса
Меняя руль на автомашинах марки ВАЗ-2114 и 2115, подбирать надо аналогичный товар с идентичной контактной группой. Диаметр управляющего элемента влияет на качество управления транспортным средством. Чем меньше размер, тем больших усилий потребуется при вождении.
Выбор нужного руля — не простая задача. В случаях с неоригинальными изделиями процесс установки может занять некоторое время, учитывая подбор соответствующих комплектующих. Все зависит от желания и возможностей самого автовладельца.
Снятие и установка рулевого колеса Chevrolet Cruze
- перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки;
- приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее десяти секунд;
- запрещается разборка модуля подушки безопасности;
- не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла;
- снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх;
- не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше S5°С;
- при установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки;
- при первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.
При отжатии фиксаторов приводятся в действие пружины, поэтому во время этой операции придерживайте модуль.
Через эти отверстия с помощью стержня отжимаются фиксаторы модуля подушки безопасности. Для наглядности показано на снятом рулевом колесе.
Примечание: Болт крепления рулевого колеса отворачивается с большим усилием, так как на него нанесен фиксирующий герметик.
Предупреждение: Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае резкого отсоединения от вала рулевой колонки.
Полезные советы: Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
Примечание: Зафиксируйте от проворачивания (например, с помощью скотча) контактное кольцо подушки безопасности и звукового сигнала.
Примечание: На вал рулевой колонки и рулевое колесо нанесены метки, при установке рулевого колеса на шлицы совместите эти метки.
Предупреждение: При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.
При первом включении зажигания после установки модуля подушки на автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.
Видео про «Снятие и установка рулевого колеса» для Chevrolet Cruze
Как снять руль с Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)
https://youtube.com/watch?v=exHOl2sW060
Снятие подушки безопасности на руле Шевроле Круз.
https://youtube.com/watch?v=Eu3mqRI5E3o
руль Chevrolet Cruze (шевролет круз)
Инструкция по обслуживанию Шевроле Круз
Как снять руль на Митсубиси Лансер 9 и 10?
К сожалению, иногда снятие руля Mitsubishi Lancer – единственный вариант восстановить работоспособность элементов управления. Эта процедура может потребоваться, когда необходимо осуществить:
- ремонт кнопок, расположенных на рулевом колесе;
- замену заводского руля на тюнингованный;
- обшивку руля кожаной оплеткой;
- замену часовой пружины (ЧП, в простонародье «бублика») или датчика угла поворота;
- ремонт шлейфа ЧП;
- замену подрулевых переключателей.
Выше представлены наиболее часто встречающиеся случаи, при которых без снятия рулевого колеса не обойтись. Эту операцию вполне реально провести самостоятельно со стандартным набором инструментов.
Для это потребуется ключ Торекс Т30 и головка на 17 мм.
- Обязательно необходимо снять отрицательную клемму с АКБ.
- Вытащить ключ из замка зажигания.
- Застопорить рулевое колесо.
- Вставить ключ Т30 в отверстие, находящееся по бокам рулевого колеса и открутить винты, удерживающие подушку безопасности.
- Извлечь подушку безопасности, потянув ее на себя.
- Удерживая Air Bag на небольшом расстоянии от рулевого колеса, отсоединить электрические разъемы.
- Отсоединить подушку безопасности. Для этого надо нажать на боковые фиксаторы желтого разъема и отстыковать их.
- Отсоединить одиночный контакт, подающий напряжение на срабатывание звукового сигнала.
- Удерживая рулевое колесо с помощью торцевого ключа или головки, открутить гайку, фиксирующую руль.
- Для того чтобы легко снять руль со шлицов, расшатайте его, нанося удары по бокам от себя.
Чтобы снять кнопки на руле или установить кнопочную панель вместо заглушки рулевое колесо снимать не надо. Для этого достаточно открутить один саморез, находящийся с тыльной стороны руля, и поддеть заглушку (панель с кнопками), потянув ее на себя. На место заглушки легко устанавливается кнопочная панель круиз контроля.
Действия по замене
Прежде чем приступить к процедуре по замене руля автовладельцу надо серьезно подумать над тем какой тип этого устройства нужен для автомобиля. Многие склоняются к тому, чтобы поставить на свою машину спортивный руль
Конечно же, внешний вид такого устройства привлекает внимание. Небольшой по диаметру, утолщенный, с фигурными выемками, делающими удобным захват руля, он чаще всего выполнен из упругих, приятных на ощупь материалов
Тем не менее это не всегда мудрое решение.
Еще одно важное условие, которое надо соблюдать при выборе и покупке руля. Необходимо проверять место крепления на ступице нового устройства к рулевой колонке автомобиля, на котором производится замена рулевого колеса
Эта конструкция часто бывает изготовлена исключительно для конкретной модели автомобиля и не имеет унифицированного соединения.
Кроме того, на многих моделях машин на рулях размещены переключатели и кнопки управления различными автомобильными системами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Поэтому для таких автомобилей подходят только уникальные устройства, так как схему управления автомобильными системами переделать очень сложно.
Покупая новый руль, надо представлять насколько удобно он будет размещаться в кабине, не станет ли помехой водителю.
Подобрав подходящее по всем параметрам устройство, можно приступать к его замене. Каких-то особых условий при этом соблюдать не требуется. Обязательными требованиями будут:
- необходимо зафиксировать автомобиль на горизонтальной поверхности ручным тормозом и включенной первой скоростью при неработающем двигателе, для страховки желательно установить под колеса механические упоры;
- обязательно обесточить автомобильные системы, сняв клеммы с аккумулятора.
- Для правильной установки нового рулевого колеса надо вытащить ключ из замка и поворотом колеса зафиксировать его в запирающем противоугонном устройстве. После этого нанести метки на панели приборов и рулевом колесе. Это необходимо для того, чтобы новое устройство было установлено правильно.
- Если имеются винты закрепляющие кнопки сигналов или накладки на ступицу, необходимо их открутить.
- С помощью отвертки поддеть и снять пластиковую или полиуретановую крышку, закрывающую ступицу.
- Удалить накладку включения сигнала. Если это более сложная конструкция, то отключить контактную фишку и блок подушки безопасности, которую следует уложить накладкой вниз.
- снятие накладки звукового сигнала
- отключение контактов
- Еще раз наносятся метки на внутренней стороне устройства и рулевой колонки.
- Открутить центральный болт, как правило, для этого нужна головка на «24». Откручивать болт надо постепенно, по мере снятия ступицы со шлицев методом покачивания колеса.
- Снять старое колесо и установить новый руль, собирая все детали в обратном порядке.
Замена рулевого колеса произведена. Для проверки правильности выполненных работ надо выровнять колеса.
https://youtube.com/watch?v=H015badaQu4
https://youtube.com/watch?v=lGCv0rJx8mU
Шаги по снятию руля с автомобиля
Снятие руля с автомобиля может показаться сложной задачей, но следуя определенной последовательности шагов, вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Вот пошаговая инструкция:
Отсоедините проводку аккумулятора. Для безопасности, перед началом работ, всегда отключайте проводку аккумулятора. Для этого, отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора при помощи гаечного ключа.
Установите автомобиль в безопасное положение. Перед снятием руля, убедитесь, что автомобиль стабильно установлен на подставках или требуемом подъемнике. Это позволит избежать возможных травм при выполнении работ.
Снимите пусковую кнопку или воздушный багажник. В зависимости от модели автомобиля, вам может потребоваться снять пусковую кнопку или воздушный багажник, чтобы получить доступ к центральному винту руля
Осторожно отсоедините эти элементы, используя инструменты, подходящие для вашего автомобиля.
Открутите центральный винт руля. Используйте подходящий инструмент, например, гаечный ключ или торкс, чтобы ослабить и затем полностью открутить центральный винт руля
При работе с винтом, будьте осторожны, чтобы не повредить рулевой механизм.
Аккуратно снимите руль. После откручивания центрального винта, вы сможете аккуратно снять руль с рулевого вала. Убедитесь, что вы снимаете руль равномерно, чтобы избежать повреждения рулевого вала и колонки рулевого управления.
Поместите руль в безопасное место. После снятия руля, поместите его в безопасное место, чтобы избежать его повреждения или потери.
Теперь вы знаете основные шаги по снятию руля с автомобиля. Однако, перед выполнением любых работ по снятию или установке руля, рекомендуется обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля или обратиться к профессионалам, чтобы быть уверенным в правильности проведения этих работ.
Неисправности, требующие демонтажа рулевого колеса
Каждый автомобиль имеет характерные неисправности, которые появляются после определенного пробега. После 75-100 тысяч километров эксплуатации в Лансерах 9, 10 часто отказываются работать кнопки на руле. Причина кроется в шлейфе, находящемся в рулевом колесе. Деликатно изготовленные дорожки гибкого шлейфа со временем обрываются и перестают проводить электрический сигнал.
Ремонт не представляет сложности, так как инженеры Митсубиси предусмотрели это и изготовили несколько свободных дорожек. Однако в этом случае необходимо снятие руля Mitsubishi Lancer.
Редко, но иногда выходят из строя подрулевые переключатели. Причина – небрежное обращение при пользовании. Для замены необходимо не только произвести разбор руля Mitsubishi Lancer, но и демонтировать ЧП. В этом случае после снятия руля рекомендуется нанести белым маркером контрольные точки на подвижных деталях (рулевом вале, руле, датчике угла поворота), ну и конечно, рулевая колонка должна стоять прямо. Это поможет точно собрать все детали обратно.
Если после установки кольцо ЧП проворачивается на три оборота вправо и влево, значит сделано все правильно – «бублик» установлен посередине. В противном случае при повороте рулевым колесом в крайние положения шлейф порвется.
Тюнинг руля
Рассмотрим несколько вариантов доработки рулевого колеса на этой модели. Чаще всего, устанавливают спортивный руль. Он отличается меньшими размерами. Обычно это 300-350 мм. С таким рулем удобнее производить скоростные маневры. Также по заверению некоторых автолюбителей он смотрится более привлекательно. В продаже можно найти подобные рули, которые подходят на модель и не требуют доработок.
Также иногда на руле делают подсветку. Для этого используются светодиодные ленты. При правильном подходе получается красиво. В любом случае, чтобы произвести работу по доработке этого конструктивного элемента нужно знать, как снять руль на ВАЗ 2107. Только так можно без особых проблем тюнинговать салон. Также этот навык поможет устранить любые неисправности, которые связаны с рулевым колесом.
голоса
Рейтинг статьи
Как снять руль на ВАЗ 2107
Модельный ряд классики от Волжского автозавода семерка имеет самый комфортабельный для своего времени салон. Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован анатомическими креслами с интегрированными подголовниками и удобным рулем с четырьмя спицами. Он установлен на травмобезопасном составном валу, который вращается в подшипнике. Снятие автомобильного руля обычно требуется, в случае выработки деталей в процессе длительной эксплуатации.
Замена неисправного узла позволит устранить избыточный люфт вала, а также непредусмотренные конструкцией перемещения рулевого колеса. Для осуществления ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты:
- короткая отвертка крестообразная;
- набор головок с воротком и удлинителем;
- консистентная смазка;
- лампа переносная с дефлектором и удлинителем.
Операция не занимает много времени и может выполняться вне специально оборудованных помещений.
Как заменить рулевое колесо
Весь процесс делится на несколько этапов:
- Подготовительный:
Отключить аккумуляторную батарею, сняв «минусовую» клемму. Если этого не сделать, при откручивании центральной гайки отверткой сработает сигнал.
Снимаем «минусовую» клемму аккумулятора
- Ключ зажигания вынуть из замка.
- Легким поворотом «штурвала» блокировать рулевую колонку.
- Установить две метки: одну на «баранке», другую — на приборной доске, чтобы совпадали по направлению.
- Снятие.
- Установка.
Демонтаж
Чтобы снять руль на автомобиле ВАЗ-2113, 2114, 2115, надо:
- При помощи плоской отвертки поддеть пластиковую накладку, которая установлена на крышке руля. Достаточно отжать фиксаторы. Действовать аккуратно, чтобы не сломать.
Снимаем декоративную накладку
- Крестовой отверткой вывентить два винта.
Откручиваем винты крепления крышки руля
- Снять крышку.
Снимаем крышку
- Торцевую головку 24 надеть на вороток и освободить центральную гайку.
- Удерживая руками руль и покачивая в стороны, снять его с центрального вала.
Снимаем рулевое колесо
- Бывает, что сразу разобрать «баранку» не получается. На помощь приходит молоток и выколотка. Кусок металла прислонить к торцу центрального вала, затем резкими и несильными ударами молотка по выколотке сдвинуть руль.
Снятие руля с центрального вала с использованием молотка
Установка
После снятия старой «баранки» надо установить новую деталь.
Чтобы установить руль, необходимо:
- на новый экземпляр перенести метку, отмеченную на съемном образце;
- насадить руль на центральный вал, чтобы метки совпали;
Установка нового руля по меткам
закрутить гайку.
Закручиваем гайку
При выборе товара надо внимательно смотреть на соответствие приобретаемого экземляра требованиям завода-изготовителя.
Процесс демонтажа
Внутри баранки присутствует электроника – сигнал автомобиля ВАЗ 2114, поэтому в первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Повернув переднюю колесную пару в положение «прямо», можно начинать демонтаж:
- Первым делом нужно открутить семь винтов на кожухах, расположенных под рулем. Когда крепления сняты, можно отсоединить нижний кожух. Верхнюю часть нужно снимать только тогда, когда рулевая колонка направлена вниз;
- После этого необходимо снять декоративную накладку. У нее нет креплений, поэтому ее можно отсоединить плоской отверткой. Делать это нужно аккуратно, так как пластик здесь хрупкий. Под накладкой будет два винта, которые держат кнопку сигнала – ее тоже нужно демонтировать;
- Далее следует открутить гайку крепления руля таким образом, чтобы она держалась на валу, то есть полностью снимать ее не нужно;
- Когда последнее крепление удалено, руль можно сбить резким ударом и снять. В этом случае поможет резиновый молоток, который не повредит поверхность баранки.
Установка рулевого колеса выполняется в обратном порядке. Важным моментом является кольцо переключателя указателя. При установке его нужно повернуть таким образом, чтобы штифт смог войти в паз кольца. Если на замену было куплено нестандартное изделие, то процесс проходит таким же образом, отличия могут быть только в креплении и фиксации.
Как вернуть звуковой сигнал самостоятельно
Если рулевое колесо нужно было снять, так как перестал работать звуковой сигнал, то процесс снятия осуществляется в той же последовательности, что была ранее описана. Далее понадобится сделать следующее:
- обязательно проверить люфт руля, показатель которого не должен превышать 5 С и медный контакт звукового сигнала. Контакт располагается на рулевой колонке, если на его поверхности будут замечены следы окисления или другой вид загрязнителей, их тщательно устраняют;
- далее выкручиваются соединительные крепежи с обратной стороны рулевого колеса, чтобы можно было снять всю панель в сборе, учитывая и контактную пластину;
- снятый руль с панелью следует положить на стол или верстак, чтобы найти вышедший из строя контакт. Последний чаще всего является основной причиной, по которой пропадает звуковой сигнал;
- если контакт отсоединился, его нужно просто припаять на прежнее место и установить панель с рулевым колесом.
На этом процесс можно будет считать законченным, и тяжело поверить, что с такой работой трудно справиться автолюбителям, пусть даже с небольшим опытом. А имея под рукой подключенный Интернет, при необходимости можно в любое время посмотреть обучающее видео, которое еще более упростит процесс замены руля и поможет выяснить, из-за чего стал пропадать звуковой сигнал в ВАЗ-2107.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Как заменить рулевое колесо
Весь процесс делится на несколько этапов:
- Подготовительный:
Отключить аккумуляторную батарею, сняв «минусовую» клемму. Если этого не сделать, при откручивании центральной гайки отверткой сработает сигнал.
Снимаем «минусовую» клемму аккумулятора
- Ключ зажигания вынуть из замка.
- Легким поворотом «штурвала» блокировать рулевую колонку.
- Установить две метки: одну на «баранке», другую — на приборной доске, чтобы совпадали по направлению.
- Снятие.
- Установка.
Демонтаж
Чтобы снять руль на автомобиле ВАЗ-2113, 2114, 2115, надо:
- При помощи плоской отвертки поддеть пластиковую накладку, которая установлена на крышке руля. Достаточно отжать фиксаторы. Действовать аккуратно, чтобы не сломать.
Снимаем декоративную накладку
- Крестовой отверткой вывентить два винта.
Откручиваем винты крепления крышки руля
- Снять крышку.
Снимаем крышку
- Торцевую головку 24 надеть на вороток и освободить центральную гайку.
Освобождаем центральную гайку
- Удерживая руками руль и покачивая в стороны, снять его с центрального вала.
Снимаем рулевое колесо
- Бывает, что сразу разобрать «баранку» не получается. На помощь приходит молоток и выколотка. Кусок металла прислонить к торцу центрального вала, затем резкими и несильными ударами молотка по выколотке сдвинуть руль.
Снятие руля с центрального вала с использованием молотка
Установка
После снятия старой «баранки» надо установить новую деталь.
Чтобы установить руль, необходимо:
- на новый экземпляр перенести метку, отмеченную на съемном образце;
- насадить руль на центральный вал, чтобы метки совпали;
Установка нового руля по меткам
закрутить гайку.
Закручиваем гайку
При выборе товара надо внимательно смотреть на соответствие приобретаемого экземляра требованиям завода-изготовителя.
Особенности рулевого колеса
Для начала давайте рассмотрим основные особенности данного элемента конструкции. Это позволит понять, почему люди стараются заменить оригинальный руль на тюнингованный. Также рассмотрим технологическую начинку детали.
Размер рулевого колеса для ВАЗ 2107 – 400 мм. Это достаточно много, на многих современных автомобилях руль несколько меньше. Также встречаются машины, которые оснащены рулями старого образца, диаметр его 480 мм. Водители часто шутят про такие машины «руль, как в КаМАЗе». Многих новичков такое колесо просто пугает, ведь выглядит руль, что старого, что нового образца достаточно внушительно. Особенно не по себе девушкам. Весит такое колесо 2,34 кг.
Но, на самом деле, тут нет ничего страшного благодаря большому рычагу, который образуется в связи с размерами. Поворачивать руль достаточно просто. Получается своеобразный усилитель. Особенно это заметно, если приходится поворачивать колеса стоя на месте. Но, тут имеется и недостаток. В связи все с тем же значительным рычагом, резкие маневры, особенно на высокой скорости делать сложнее. Поэтому любители скоростного и экстремального вождения в обязательном порядке меняют рулевое колесо на меньшее.
Также тут имеется нажимной датчик, который позволяет включать звуковой сигнал. Его подключают после установки. Неправильное расположение руля при установке, не только сказывается на удобстве, но и мешает нормальному подключению звукового сигнала.
Подготовка к снятию руля
Перед тем, как приступить к снятию руля с автомобиля, необходимо выполнить ряд подготовительных действий. Это позволит избежать возможных повреждений и обеспечит безопасность работы.
Вот несколько важных шагов, которые стоит выполнить перед снятием руля:
1. Отключите аккумулятор Прежде чем начать работу, отсоедините клеммы аккумулятора автомобиля. Это необходимо для предотвращения случайного запуска двигателя или активации системы подушек безопасности. |
2. Установите переднюю ось на подставки Подставьте переднюю ось автомобиля на специальные подставки. Это позволит освободить доступ к рулю и облегчит процесс снятия. |
3. Снимите панель приборов Для доступа к винтам крепления руля необходимо снять панель приборов. Используйте отвертку или пластиковую лопатку, чтобы аккуратно отодвинуть панель и расстегнуть зажимы. |
4. Отключите электронику Перед снятием руля отключите все электрические или электронные компоненты, которые могут быть связаны с ним. Это могут быть кнопки управления громкостью, клаксон или кнопки управления круиз-контролем. |
5. Подготовьте инструменты Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для снятия руля. Вам понадобятся гаечные ключи, торцевые головки, отвертки и другие инструменты в зависимости от модели автомобиля. |
После выполнения этих шагов вы будете готовы приступить к непосредственному снятию руля с автомобиля.
Делаем правильно
Для начала стоит отметить, что встречаются два типа рулей – один нового, другой старого образца. Отличаются они только декоративной накладкой на кнопке клаксона. Отдельно снятие их рассматривать не будем, так как кроме этого элемента все происходит идентично. Для работы вам потребуется головка на 24 и вороток, а также шлицевая отвертка. Неплохо будет использовать и здравый смысл, тогда ремонт обойдется без травм.
Процесс снятия достаточно простой. Потребуется выполнить всего несколько действий:
- Отключаем аккумулятор. Понадобится отключать питание от звукового сигнала. Отсутствие питания позволит избежать короткого замыкания;
- Поворачиваем руль так, чтобы колеса смотрели строго вперед;
- На колесе старого образца следует поддеть защелки накладки, они расположены на спицах. На новых рулях накладка меньше, и крепится простой вставкой в корпус. Подденьте шлицевой отверткой ее, и аккуратно извлеките;
- Далее отключаем от кнопки проводки, которые ее запитывают;
- Берем головку и откручиваем гайку, она расположена по центру рулевого колеса. Придерживаем руль рукой от проворачивания, обычно проблем с этим действием не возникает. Нельзя полностью откручивать гайку;
- Возьмите деталь двумя руками и сильно рваните на себя. Обычно этого достаточно, чтобы сорвать руль со шлицов. Если это не получилось, то можно аккуратно отстучать колесо с помощью киянки. Иногда шлицы прикипают;
- Открутите гайку окончательно и снимите руль.
При сборке уделяйте внимание правильному расположению колеса. Это значительно упростит в дальнейшем управление автомобилем
Замена руля на Ваз 2114
начал с того, что сполоснул/облил Анютку керхером =)
ибо за два дня оттепели она была грязной как хрюшка =) Ну а потом приступил к снятию руля, далее все изложу поэтапно, мало ли кто, этого не делал никогда =)
1.нужно снять накладку «ЛАДА», которая просто вставлена в кнопку сигнала…
2…в трех местах, слева, справа и по середине…
3…потом откручиваем два шурупа…
4…и снимаем кнопку сигнала…
5…затем держа руль срываем гайку на 24 внутри руля…
6…и достаем руль…
7…дальше я снял кожух, он на клей приклеен к рулю с обратной стороны, и приклеил его на герметик (ничего другого в сервисе не нашел =)) к новому рулю…
8…потом поставил новый руль на место и затянул гайку. Проверил, чтоб сигнал работал ну и покрутил на всякий случай
Фото конечно не очень, так как освещение плоховато, а фотика нет.
в общем размеры меня устроили, но он немного толще заводского, надо привыкать, смотрится органично вполне =)
Порядок демонтажа рулевого колеса
В модели ВАЗ 2107 устанавливается два вида рулевых колес старого и нового образца демонтаж его даст возможность оперативно поменять крепление на новое. На этих деталях реализованы разные способы установки лицевой декоративной детали, которая выполняет функцию выключателя звукового сигнала. Для выполнения операции по демонтажу узла старого образца нужно сделать следующее:
- Отключаем аккумулятор, скинув клемму массового провода.
- При помощи короткой отвертки выкрутить четыре винта с обратной стороны руля.
- Снять панель вместе с крепежом и контактной пластиной и отсоединить провод питания сигнала.
- Удерживая рулевое колесо от проворачивания опустить гайку ослабить, но не снимать ее полностью.
- Следующая операция выполняется вдвоем: помощник садится на водительское место и оттягивает деталь по направлению снятия.
- Второй берет молоток и пробойник и наносит удар один или несколько по валу это позволяет легко снять освободившийся узел.
Гайка, оставшаяся на штоке, не позволит детали соскочить и ударить помощника. Теперь можно ее открутить полностью и закончить процесс. Замена подшипника потребует демонтажа декоративных накладок и кронштейна. Рулевое колесо нового образца на автомобиле ВАЗ 2107 снимается проще, достаточно вытащить декоративную заглушку с логотипом АвтоВАЗа и получить доступ к гайке. Остальная часть операции и в том силе замена изношенного подшипника проводиться, как описано выше.
Установка рулевого колеса
По окончании ремонтных работ детали необходимо правильно смонтировать на место. Если производилась замена подшипника или кронштейна с валом в сборе следует узел установить на место и затянуть болты крепления. Если снятие производилось с иными целями, руль монтируется после выполнения всего комплекса необходимых работ
При этом важно установить его в правильном положении
На валу и контактной пластине ВАЗ 2107 имеются метки и их необходимо совместить, надевая руль на шлицы. После это можно произвести затяжку гайки, если производилась снятие и замена вала нужно предварительно правильно смонтировать данный узел. Декоративные детали ставятся на место в порядке обратном демонтажу.