Стояночный тормоз газ-3110

Разборка

1. Подцепить отверткой и снять защитные колпаки 1 с обеих сторон цилиндра с пенополиуретановыми прокладками.

Повернуть поршни 2 на 90° в любую сторону и вынуть из цилиндров. Вывернуть при необходимости клапан прокачки 3.

1. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

2. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.

При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить.

На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными.

Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.

4. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.

5. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений.

Штуцер наконечника не должен иметь трещин и следов видимой деформации.

1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

2. Смазать поршни с манжетами новой тормозной жидкостью и вставить их в цилиндр так, чтобы выступы на задних концах поршней вошли в пазы упорных колец.

Повернуть поршни на 90°. Смазать новой тормозной жидкостью защитные кольца и установить их в цилиндр до упора в поршни.

Вывернуть наружные кромки защитных колпаков наизнанку и установить их внутренней кромкой в пазы на поршнях.

Устанавливают тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию.

Затянуть болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Нм (0,8–1,8 кгс·м).

После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм.

Регулировка привода стояночного тормоза

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве, вывесив задние колеса автомобиля.
Опускаем в нижнее положение рычаг стояночного тормоза, затем снимаем с уравнителя наконечники тросов стояночного тормоза (см. Замена троса стояночного тормоза), снимаем задние колеса и тормозные барабаны.

Снимаем защитные чехлы троса с передних наконечников и, поочередно с небольшим усилием оттягивая тросы, измеряем их перемещения относительно торца оболочки. Если эти перемещения меньше 4 или больше 6 мм, регулируем свободный ход приводного рычага.

Ключом “на 19” ослабляем гайку регулировочного эксцентрика стояночного тормоза.
Поворачивая эксцентрик отверткой за шлиц, добиваемся указанного выше перемещения троса.

Затем, удерживая эксцентрик от проворачивания, затягиваем контргайку.

Устанавливаем тормозные барабаны, сдвигаем на место грязезащитные чехлы и подсоединяем тросы к уравнителю.
Поднимаем рычаг стояночного тормоза на один щелчок.
Заворачиваем регулировочную гайку натяжения троса, постоянно проверяя – свободно ли вращаются барабаны.

Как только они начнут задевать за накладки колодок, затягиваем контргайку.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобили с полной нагрузкой на уклоне в 16% при подъеме рычага на 6–7 щелчков. 

2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников. Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту mikushkin5@gmail.com

Если вы являетесь правообладателем исключительных прав, и ваши права каким-то образом нарушаются с использованием на нашем ресурсе, мы просим незамедлительно сообщать об этом письмом в электронном виде на почту mikushkin (пять) (собака) джиmail (точка) com

Согласно действующим нормам законодательства администрация сайта готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования. Претензии и жалобы рассматриваются незамедлительно. Если вы являетесь правообладателем исключительных прав на какие-то материалы, которые размещены на сайте, то они будут удалены незамедлительно по вашему требованию.

 Для рекламодателей:Forty@hotmail.ru

Проверка состояния регулировочного болта

Перед проверкой состояния регулировочного болта убедитесь, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и ручной тормоз полностью отпущен. Это поможет вам получить наиболее точные результаты и предотвратить ошибки в процессе проверки.

Для проверки состояния регулировочного болта выполните следующие действия:

Визуальный осмотр: Осмотрите регулировочный болт на наличие повреждений

Обратите внимание на целостность резьбы болта, наличие трещин или признаков износа. Если вы обнаружили какие-либо проблемы, замените регулировочный болт перед продолжением работы.

Проверка на затяжку: Постепенно затяните регулировочный болт с помощью ключа или гаечного ключа в обратном направлении движения рукоятки ручного тормоза

Обратите внимание на сопротивление при затяжке и убедитесь, что болт фиксируется надежно.

Проверка на разжатие: Постепенно разжмите регулировочный болт с помощью ключа или гаечного ключа в направлении движения рукоятки ручного тормоза. Убедитесь, что болт разжимается плавно и нетрудно.

Подтягивание регулировочного болта: Если болт неплотно завинчен или имеет зазоры, используйте ключ или гаечный ключ для его подтягивания. При подтягивании болта убедитесь, что он надежно фиксируется и не имеет свободного хода.

Примечание: При регулировке регулировочного болта используйте минимальное усилие, чтобы избежать его повреждения или перекручивания.

После проверки и при необходимости регулировки состояния регулировочного болта убедитесь, что ручной тормоз надежно фиксирует автомобиль на наклонной поверхности. Проверьте его работу на практике и убедитесь, что автомобиль не скатывается с места при включенном ручном тормозе.

Использование функционального и исправного регулировочного болта обеспечит стабильность и эффективность работы ручного тормоза ГАЗ 3110, что необходимо для обеспечения безопасности во время стоянки и парковки автомобиля.

6.8. Стояночный тормоз

6.8.1. Регулировка стояночного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

2. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоединить от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.

3. Снять тормозные барабаны задних колес (см. подраздел 6.6.2).

4. Проверить свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвинуть грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потянуть трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, необходимо отрегулировать свободный ход приводного рычага.

5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабить гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добиться требуемого результата (проверку см. пункт 4). После регулировки затянуть гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установить тормозной барабан и колеса.

Регулировка тормозов

Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
  • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
  • снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
  • вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
  • выверните болты крепления колес и снимите колеса.

Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.

В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.

В случае если требуется регулировка необходимо:

  • удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
  • отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 — 0,15 мм.
  • щупом проверьте установленный зазор
  • для большей уверенности резко 3 — 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
  • установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.

Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.

Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания — достаточно трудоемкая операция.

Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы «приваривается» к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.

Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.

Проще всего для снятия барабана использовать два крепежных болта 1, которые вворачивают в технологические отверстия 2 до отделения барабана. Однако, как показала практика, такой способ эффективен в случае, когда автомобиль «молодой», т. е. пробег его составляет 3 — 5 тыс. км.

Если указанным способом снять барабан не удается, в качестве крайней меры можно предпринять следующее:

  • вывернуть направляющие штифты из барабана
  • смазать посадочное место барабана на полуоси моторным маслом, запустить двигатель и нажать на педаль тормоза
  • включить первую передачу.

С помощью описанных манипуляций практически всегда удается освободить барабан, так как удерживаемый колодками он стоит на месте, а полуось вращается.

Вращаясь, полуось издает очень неприятный пищащий звук, однако по истечении 10 — 15 с двигатель можно выключить, отпустить педаль тормоза и снять барабан.

Проверка работоспособности тормозов после регулировки

После регулировки ручного тормоза на ГАЗ 3110 необходимо проверить работоспособность системы торможения, чтобы убедиться, что она функционирует корректно.

Шаг 1: Визуальная проверка

Визуальная проверка позволяет исключить наличие видимых повреждений или неисправностей. Осмотрите тросы ручного тормоза на предмет натяжения, износа или повреждений

Также обратите внимание на механизм ручного тормоза и убедитесь, что он работает плавно и без заеданий

Шаг 2: Проверка ручного тормоза в статическом положении

Затяните ручной тормоз и проверьте, что автомобиль не двигается при полном отпуске педали газа. При необходимости, повторите регулировку ручного тормоза.

Шаг 3: Проверка ручного тормоза при движении

Прокатите автомобиль на открытой дороге и попробуйте активировать ручной тормоз при скорости примерно 40-50 км/ч. Убедитесь, что трансмиссия блокируется и автомобиль останавливается без проскальзывания.

Важно отметить, что ручной тормоз не должен быть слишком слабым или слишком сильным. Он должен обеспечивать надежную фиксацию автомобиля при парковке, но при этом не должен приводить к блокировке колес при движении

Если вы замечаете любые неисправности или необычные звуки во время проверки, рекомендуется обратиться к специалисту для дополнительного обслуживания и ремонта.

Стояночный тормоз

Регулировка стояночного тормоза

6.107. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6.108. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоединить от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.

6.109. Снять тормозные барабаны задних колес (см. 6.84–6.87).

6.110. Проверить свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвинуть грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потянуть трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, необходимо отрегулировать свободный ход приводного рычага.

6.111. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабить гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добиться требуемого результата (проверку см. 6.110). После регулировки затянуть гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установить тормозной барабан и колеса.

6.112. Надвинуть на место грязезащитные чехлы.

6.113. Переместить рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.

6.114. Подсоединить тросы к уравнителю. Завернуть регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затянуть контргайку.

6.115. Установить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

6.116. При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться.

Трос стояночного тормоза

6.117. Проверить установку рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6.118. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную гайку 2 и отсоединить от уравнителя 3 трос привода стояночного тормоза.

6.119. Сдвинуть грязезащитный чехол 1, отвернуть гайку 2 крепления оболочки 3 троса к кронштейну 4 кузова и отсоединить оболочку троса от кронштейна.

6.120. Снять тормозной барабан заднего колеса (см. 6.84–6.87).

6.121. Отсоединить верхние крепления тормозных колодок (см. 6.76– 6.78).

6.122. Отвернуть два болта 1 крепления и отсоединить оболочку 2 троса от тормозного щита.

6.123. Отсоединить наконечник 1 оболочки троса от приводного рычага 2.

6.124. Снять трос стояночного тор-моза, пропустив его наконечник через отверстие в тормозном щите.

Устанавливают трос стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. В процессе установки необходимо отрегулировать стояночный тормоз (см. 6.107–6.116).

Рычаг стояночного тормоза

6.125. Отсоединить тросы привода стояночного тормоза от уравнителя (см. 6.108).

6.126. Вынуть шплинт 1, снять шайбу 2 и вынуть ось 3, отсоединив тем самым тягу 4 от рычага 5 уравнителя.

6.127. Вынуть из отверстия в кузове под тягу рычага стояночного тормоза уплотнитель кожуха пола.

6.128. Изнутри салона отвернуть винт 1 крепления и снять облицовку 2 рычага стояночного тормоза.

6.129. Отвернуть четыре болта крепления и вынуть вверх рычаг стояночного тормоза в сборе. Для удобства демонтажа рычага рекомендуется снять передние сиденья.

6.130. При необходимости отсоединить провода 1 и вынуть из кронштейна 3 выключатель 2 контрольной лампы стояночного тормоза.

6.131. Снять рукоятку с рычага. Она сидит на рычаге с небольшим натягом.

6.132. Выкрутить кнопку 1 и вынуть из рычага пружину 3 с опорной войлочной шайбой 2.

6.133. Вынуть шплинт 1 и снять с оси тягу рычага 2 с двумя шайбами 3.

6.134. Сборку рычага стояночного тормоза проводят в порядке, обратном снятию, смазав предварительно тонким слоем смазки Литол–24 зубчатый сектор и собачку. При установке кнопки 1 необходимо сжать пружину с помощью узкой отвертки 2 через прорезь в рычаге.

6.135. Устанавливают рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. При установке уплотнителя кожуха пола стрелка на нем должна быть направлена вверх. После установки рычага отрегулировать натяжение тросов привода стояночного тормоза (см. 6.107–6.116).

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/gaz_volga1/196/

6.8. Стояночный тормоз

6.8.1. Регулировка стояночного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить положение рычага стояночного
тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

2. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоединить
от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.

3. Снять тормозные барабаны задних колес (см.
подраздел 6.6.2).

4. Проверить свободный ход приводного
рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвинуть грязезащитный
чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны
перемещаться) потянуть трос 1 в направлении передней части автомобиля.
Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно
быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от
указанной, необходимо отрегулировать свободный ход приводного рычага.

5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабить
гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая
с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добиться требуемого результата
(проверку см. пункт 4). После регулировки затянуть гайку 1, удерживая
эксцентрик от проворачивания, и установить тормозной барабан и колеса.

6. Надвинуть на место грязезащитные
чехлы.
7. Переместить рычаг стояночного
тормоза на один щелчок вверх.
8. Подсоединить тросы к уравнителю.
Завернуть регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно
еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое
касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных
барабанов). Затянуть контргайку.
9. Установить рычаг стояночного
тормоза в крайнее нижнее положение.
10. При правильно отрегулированном
стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные
барабаны не должны нагреваться.

Проверка эффективности тормозов

Для обеспечения безопасности движения необходимо регулярно проверять эффективность тормозной системы автомобиля

Это важно особенно перед длительными поездками, а также после длительного простоя или эксплуатации в неблагоприятных условиях

Проверка эффективности тормозов на ГАЗ 3110 может быть выполнена с помощью нескольких простых шагов:

Очистите тормозные барабаны и колодки от грязи и коррозии. Убедитесь, что поверхность контакта между колодками и барабанами достаточно чиста и ровна.
Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Убедитесь, что уровень находится в пределах допустимой отметки.
Проверьте состояние тормозных шлангов и трубок на наличие повреждений или утечек. При необходимости замените их.
Убедитесь, что рычаг ручного тормоза легко поднимается и опускается, без заеданий или сильного сопротивления.
Протестируйте тормозную систему на пустом участке дороги или в безопасных условиях. Постепенно наращивайте скорость и проводите остановку с помощью ручного тормоза

Обратите внимание на ощущения и реакцию автомобиля.

В случае выявления любых неисправностей или недостатков в работе тормозов необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Не игнорируйте проблемы с тормозной системой, так как от их состояния зависит ваша безопасность и безопасность окружающих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: