Разберемся в их основных функциях
Технические характеристики играют важную роль при выборе автомобиля, потому что это позволяет разобраться в его возможностях и ограничениях. Зная параметры автомобиля, в первую очередь можно понимать его скоростные качества, ёмкость и мощность двигателя, размеры и вес, а также многие другие параметры. Это помогает не только понять, насколько автомобиль подходит для ваших личных нужд, но и выбирать оптимальные технические решения, в зависимости от задач, которые вы перед ним ставите.
Какие функции выполняют технические характеристики автомобиля? В первую очередь, они информируют покупателя об основных параметрах автомобиля, с точки зрения его технических возможностей. Например, это может быть информация о типе двигателя, его мощности и топливном расходе, а также о максимальной скорости автомобиля. Также в технических характеристиках можно найти информацию о безопасности автомобиля, например, наличие системы электронного контроля стабильности и подушек безопасности.
Как использовать технические характеристики автомобиля? В первую очередь, необходимо ознакомиться с параметрами автомобиля, чтобы понимать его основные возможности и функции. Это помогает выбрать автомобиль, который подходит для ваших нужд, а также понимать, как использовать его на практике. Также технические характеристики могут служить основой для выбора оборудования и аксессуаров, например, автомобильных дисков или систем навигации.
- Технические характеристики помогают понять возможности автомобиля и выбрать тот, который подходит для вашего стиля жизни и нужд;
- Информация о различных параметрах автомобиля помогает ознакомиться с его техническими характеристиками и ограничениями;
- Использование технических характеристик помогает выбрать необходимые аксессуары и оборудование, которые могут повысить комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля.
Модификации двигателя А-01
- А-01М, А-01МИ – базовая модель, габаритные размеры 1777 х 825 х 1423 мм.
- А-01МСИ – с термостатом и двухскоростным редуктором пускового двигателя, габаритные размеры 1777 х 739 х 1443 мм.
- А-01МБ – не устанавливаются гидравлические насосы и привод к ним. Габаритные размеры 1777 х 825 х 1423 мм.
- А-01МК – не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы и привод к ним. Габаритные размеры: 1678 х 825 х 1423 мм.
- А-01МКС, А-01МКСИ – устанавливаются: электростартер, термостат. Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы и привод к ним. Габаритные размеры: 1630 х 739 х 1443 мм.
- А-01МС – устанавливаются: электростартер, термостат, свеча факельная, клапан топливный. Габаритные размеры: 1630 х 739 х 1443 мм.
- А-01МР, А-01МРИ – устанавливаются: термостат, двухскоростной редуктор пускового двигателя. Габаритные размеры: 1777 х 825 х 1423 мм.
- А-01МЕ – не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления, механизм декомпрессора. Габаритные размеры: 1630 х 739 х 1443 мм.
- А-01МЕС – устанавливается электростартер. Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления. Габаритные размеры 1630 х 739 х 1443 мм.
В двигателях А-01М были применены гильзы из специального чугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трёхколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с повышенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров.
Усовершенствование конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход моторного масла на угар и увеличить моторесурс до 12 тысяч моточасов.
Применяемость двигателя А-01М: автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаваторы ЭО-121, ЭО-4124, дорожные асфальтоукладчики ДУ-58, ДУ-62, трактора ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А.
Применяемость двигателя А-01МИ: автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаваторы ЭО-121, ЭО-4124, дорожные асфальтоукладчики ДУ-58, ДУ-62, трактора ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А
Применяемость двигателя А-01М, А-01МК: фронтальные погрузчики ТО-18, ТО-29.
Применяемость двигателя А-01МКИ, А-01МКC, А-01МКCИ: фронтальные погрузчики ТО-18, ТО-28.
Применяемость двигателя А-01МР, А-01МРИ, А-01МРС, А-01МРСИ (двигатель с фальш поддоном), А-01МС: автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаваторы ЭО-121, ЭО-4124, дорожные асфальтоукладчики ДУ-58, ДУ-62, трактора ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А.
Применяемость двигателя: автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаваторы ЭО-121, ЭО-4124, дорожные укладчик ДУ-58, ДУ-62, трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А
Основные конструктивные мероприятия, внедрённые на дизелях Алтайского моторного завода в 2000-х годах:
- были использованы только индивидуальные головки цилиндров, взамен моноблочных, за счёт чего было достигнуто повышение надёжности уплотнения газового стыка, уменьшение овализации гильзы цилиндра, уменьшение расхода картерного масла на угар;
- был внедрён электростартерный запуска (вместо пускового двигателя с редуктором);
- был использован блок-картер из отливок фирмы Luitpoldhuette, Германия с изменённой схемой охлаждения, за счёт чего произошло повышение надёжности, было обеспечено эффективное охлаждение гильз цилиндров.
Описание двигателей СМД
Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:
- Экономичность, низкий расход дизтоплива.
- Компактность конструкции.
- Сравнительно небольшая масса.
- Доступность переналадки (чаще всего требуется изменить мощность агрегата).
- Большое количество запасных частей по доступным ценам в торговой сети.
- Невысокая стоимость агрегата, в сравнении с импортными аналогами.
Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы. Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки. Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.
В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:
- четырехцилиндровые, расположение цилиндров – рядное;
- шестицилиндровые, рядные;
- 6-цилиндровые, У-образные.
Система охлаждения и система снабжения воздухом
Дизели А-01 снабжены жидкостной системой охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный насос. Под давлением он гонит охлаждающую жидкость по трубкам ЖМТ (если он имеется), охлаждая моторное масло. Затем жидкость поступает в рубашку охлаждения блок – картера, охлаждая сначала нижнюю часть гильз цилиндров, а затем верхнюю (более нагретую).
Из верхнего пояса охлаждающая жидкость поступает в рубашки охлаждения головок цилиндров, отправляясь вначале к наиболее нагретым местам расположения выпускных клапанов и форсунок. Из рубашек охлаждения головок цилиндров жидкость собирается в водяной трубе и идёт в термостатную коробку. Термостат ускоряет прогрев дизеля и регулирует температуру охлаждающей жидкости в допустимых пределах. В системе охлаждения дизеля предусмотрены места для присоединения отопителя кабины предпускового подогревателя.
Снабжение двигателя воздухом, необходимым для сгорания дизтоплива в цилиндрах, производится самовсасыванием, под воздействием разрежения, которое создаётся движениями поршней на тактах впуска.
Классификация ДВС: варианты
Рядный, V-образный, VR-образный, U-образный, поперечный, продольный, роторный, «звезда» и еще с десяток наименований – это не «тип», а конфигурация, компоновка частей поршневого ДВС, относящегося к бензиновым (газовым), или дизельным. Разделение по количеству цилиндров и их расположению часто называют «архитектурой». Сейчас конфигурацией пользуются как основным критерием, потому, что самое массовое применение в мировом автопроме имеют поршневые движки с возвратно‐поступательным принципом работы, включающие привычный набор: цилиндр‐головка‐поршень‐шатун‐коленвал. Исключение — РПД, но о них поговорим отдельно.
Классический V-образный 6-ти цилиндровый (DTM Rennmotor 1996) двигатель Мерседес
Другие критерии, по которым двигатели можно классифицировать:
- Тактность — 2Т, 4Т.
- Способ смесеобразования — карбюраторные, инжекторные, впрысковые.
- Рабочий объем (куб. см).
- Тип ГРМ — клапанный, поршневой, золотниковый.
- Количество клапанов на цилиндр.
- Система охлаждения — воздушное, воздушно‐масляное, жидкостное.
- Наличие и количество распредвалов — одновальный, двухвальный.
- Наличие или отсутствие принудительной подачи воздуха — турбированные или атмосферные.
- Конструкция привода ГРМ — ременной, цепной, штанговый, шестеренчатый.
- Расположение относительно оси движения машины — продольное, или поперечное.
Какой формы будет этот вал – коленчатый (как в большинстве моторов авто), аксиальный, или просто центральный ротор, а также количество, форма, расположение цилиндров, схема системы газораспределения и питания — все это определяется механическим принципом, который человек сконструировавший этот двигатель, взял за основу.
Виды двигателей внутреннего сгорания по принципу работы:
- Возвратно‐поступательные — в которых линейные движения поршня в цилиндре кривошипный механизм трансформирует во вращение коленвала.
- Роторные – где камера сгорания подвижна, и давление сгорающего топлива сразу же придает эксцентриковому валу (ротору) вращательное движение.
- Аксиальные — где, вместо коленвала, нижняя шейка шатунов интегрирована в качающуюся звездообразную шайбу, за счет эксцентрика раскручивающую центральный вал.
- Свободнопоршневые (прототипы) – в которых два оппозитно направленных поршня, с отдельной для каждого камерой сгорания, закреплены на одном штоке. Вращение тут исключено в принципе, и работа составляет только осевое (вправо-влево) перемещение штока, являющегося якорем электрогенератора.
Система электрооборудования
Система электрооборудования дизелей А-01 имеет однопроводное исполнение. Электрооборудование данных моторов рассчитано на напряжение сети 24 Вольта.
В систему электрооборудования также входят: генератор, предназначенный для совместной работы с аккумулятором в качестве источника электроэнергии; стартер, используемый для прямого электростартерного пуска двигателя; факельная свеча для системы электрофакельного подогрева (ЭФП) воздуха во впускном коллекторе; топливный клапан для системы ЭФП; электромагнитный топливный клапан (КЭТ) для аварийной остановки мотора при падении давления масла ниже допустимого; датчик-сигнализатор засоренности топливного фильтра; датчик засоренности воздушного фильтра.
Двигатель СМД 60
Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, производства завода ХТЗ. Двигатель СМД 62 – для колесной модификации Т-150К соответственно.
Описание устройства СМД-60/62:
- Количество цилиндров – 6 шт.
- Число тактов – 4.
- Мощность – 150 л. с.
- Тип охлаждения – жидкостное (в летнее время в систему заливается вода, при отрицательных температурах окружающей среды – антифриз).
- Впрыск дизтоплива – непосредственный.
- Турбонаддув – имеется.
- Расположение цилиндров – у-образное со смещением.
- Ход поршня меньше диаметра цилиндра – короткоходовой вариант исполнения.
В состав двигателя входят:
- топливный насос ТНВД;
- фильтры грубой, тонкой очистки топлива;
- моторное масло очищается при помощи специальной центрифуги;
- циклонный воздухоочиститель (пыль из него удаляется автоматически);
- пусковой мотор П-350;
- предпусковое нагревательное устройство;
- генератор переменного тока,
- турбокомпрессор двигателя размещен в развале цилиндров.
Основное отличие СМД 62 от базовой модели состоит в обеспечении перехода на повышенную мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оборудована специальным нагнетающим компрессором.
Устройство двигателей внутреннего сгорания: какие бывают разновидности и конфигурации
В конструкции современных автомобилей обычно применяются силовые установки с числом цилиндров от двух и больше. При том же объеме, двухцилиндровый мотор выдаст больший крутящий момент, чем одноцилиндровый, а четырехцилиндровый – соответственно, больше, чем двух. Однако «умножать» их количество можно только до какого‐то разумного предела: при всей эффективности, нужно соблюсти компактность, обеспечить цилиндрам равно хорошую смазку, подачу горючего и охлаждение.
В погоне за идеалом, конструкторы «разродились» несколькими схемами взаимной компоновки цилиндропоршневой группы и кривошипно‐шатунного механизма. Самые распространенные виды — рядная и V‐образная схема.
Рядный тип – это когда шатуны нескольких цилиндров (2-3-4-5-6 шт.) смонтированы на одном продольном коленчатом валу, каждый на отдельной «шейке», цилиндры идут в едином блоке, параллельно друг другу. Наиболее популярны 4 и 6‐цилиндровые версии.
Рядный 4‐х цилиндровый двигатель в разрезе
У V-образных движков, цилиндры которых расположены в два ряда, под взаимным углом 60, 90, либо 45 (мотоциклетные) градусов — на одной коренной шейке могут монтироваться по два шатуна одновременно. Самые надежные и сбалансированные — версии V6 и V8.
V‐образный двигатель в разрезе
Оппозитный вариант компоновки бывает двух видов: сходный с V-образным, но с развалом цилиндров 180 градусов и стыковкой шатунов на единой шейке, с последовательным поочередным выходом в ВМТ. Либо – с индивидуальными «коленами» для каждого из них, находящихся в противофазе: одновременно выходящих на ВМТ.
Оппозитный двигатель в разрезе
U-образный тип компоновки подразумевает параллельное «сращивание» двух рядных моторов со взаимно независимыми кривошипными механизмами, вращающимися в противоположном направлении и рядами блоков. Преимущества – те же, что у «рядников», плюс компенсация инерционных вибраций.
U‐образный двигатель Бугатти
VR двигатель – очень старый (20 годов ХХ века) вариант V-образной компоновки с единым «коленом» и развалом цилиндров менее 20 градусов. Рядно‐смещенная схема позволяет сделать ДВС очень компактным при большой кубатуре.
VR двигатель в разрезе
W-двигатель – наиболее монструозный вариант с тремя, или четырьмя рядами цилиндров, взаимно «разваленных» под углом от 50 до 30 градусов, шатуны которых посажены на единый коленвал. Преимущественно 12‐цилиндровый, формой напоминающий одноименную букву, движок выдавал бешеный крутящий момент. Применялся в основном на спорткарах.
W‐образный двигатель в разрезе
Характеристики подвески
Общеизвестно, что именно на подвеску приходятся максимальные нагрузки при эксплуатации автомобиля по разбитым российским дорогам
Поэтому крайне важно подобрать автомобиль с надежной подвеской, что позволит исключить его частые поломки, сократив при этом расходы автовладельца на обслуживание и восстановление машины. В соответствующем разделе с техническими данными в каталоге вы найдете все важнейшие тех характеристики автомобилей и подвески, которые позволят вам оценить надежность той или иной модели, ее комфорт и управляемость на высокой скорости
В зависимости от своего типа подвеска в автомобилях может выполняться зависимой и независимой. Именно от типа подвески будет зависеть надежность конкретной модели и расходы автовладельца на ремонт авто. Зависимая подвеска отличается простотой конструкции, однако обеспечить необходимый комфорт машины, а также её отличную управляемость в подобном случае будет невозможно. Независимая подвеска имеет более сложную конструкцию, состоящую из многочисленных рычагов и тяг. В такой подвеске колёса на одной оси, фактически, независимы друг от друга. Автомобили с таким типом подвески обеспечивают максимально возможный комфорт, улучшают управляемость, но при этом неизменно страдает надежность автомобиля, а, следственно, его владельцам чаще приходится выполнять сложный и дорогостоящий ремонт.
Подвеска на автомобиле может выполняться пружинной, с амортизационными стойками или несколькими тягами и рычагами. Отдельные автомобили премиум-класса оснащаются пневмоподвеской, которая имеет сложную конструкцию, позволяющую поддерживать постоянный дорожный просвет, полностью устранюшую крены при прохождении поворотов. Тем самымобеспечивается улучшенные тех характеристики машин и максимально возможный комфорт при управлении автомобилем. Из предоставленной в нашем сервисе информации можно получить необходимые сведения об особенностях и типе подвески на конкретном автомобиле, в том числе с учетом его года выпуска и конкретной модификации авто.
Двигатели СМД-31
Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.
Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.
СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.
СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на заводе «имени Малышева» в Харькове. Мощность мотора – 230 л. с.
Технические характеристики двигателя СМД 31:
- частота вращения коленвала – 800 – 2130 об/мин.;
- расход горючего от 165 до 172 г/л.с.ч;
- пусковая система оборудована электростартером 3212.3708, а также электрическим подогревателем факельным ЭФП 8101500;
- вес мотора в сборе – 1050 – 1100 кг.
Общее описание, устройство и сфера применения мотора А-01
Алтайский дизель марки А-01 – это четырёхтактный шестицилиндровый мотор без газотурбинного наддува, рабочим объёмом 11,15 литра, жидкостного охлаждения, с вертикальным рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском дизтоплива, с двумя отдельными головками.
Выпускался он в двух основных модификациях: А-01 и А-01М (нужно отметить, что первоначальный заводской индекс у данного мотора был – АМ-01).
Сфера применения дизельных двигателей А-01 и А-01М была достаточно широкой. Кроме сельскохозяйственных и трелёвочных гусеничных тракторов Т-4 (Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М), дизелями семейства А-01 также оснащались втогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, автопогрузчики ТО-18, ТО-28, экскаваторы ЭО-121, ЭО-4124, дорожные асфальтоукладчики ДУ-58, ДУ-62 , а также МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.
Кроме того, алтайские моторы семейства А-01 устанавливались также на дизельные электростанции; на насосные и буровые установки.
Мощность двигателей семейства А-01 составляет 135 л. с. (99,29 кВт), при частоте вращения коленчатого вала в районе 1700 об./мин. Максимальный крутящий момент двигателя А-01 составляет 570 Н.м, а крутящий момент двигателя А-01М – 630 Н.м, при 1200-1300 об./мин. Запас крутящего момента составляет не менее 15 процентов, а удельный расход дизтоплива находится в пределах – 170 г/л. с. ч.
Многие узлы и детали алтайского дизеля А-01 являются унифицированными с соответствующими узлами и деталями дизельных двигателей ЯМЗ-236 производства Ярославского моторного завода. Это, в частности, поршни, гильзы, клапаны, распылители форсунок и некоторые вспомогательные агрегаты.
Безнаддувные дизельные двигатели семейства А-01 оснащены двухклапанным механизмом газораспределения. По выбросам в атмосферу они соответствовали требованиям Госстандарта ГОСТ Р 41.96-2005.
Блок цилиндров дизеля А-01 – чугунный, гильзы цилиндров – «мокрые», две взаимозаменяемые головки блока цилиндров выполнены из специального термостойкого чугуна. Блок цилиндров представляет собою основание для монтажа всех узлов и агрегатов силового агрегата, который является жёсткой отливкой точно обработанными посадочными местами для гильз цилиндров, втулок распределительного вала, вкладышей подшипников коленчатого вала, кронштейна топливного насоса.
Чугунная отливка разделена вертикальными перегородками на отсеки. Торцевые стенки и вертикальные перегородки блока цилиндров А-01 имеют в нижней части приливы, образующие опоры для вкладышей коренных подшипников. В вертикальных перегородках блока цилиндров А-01 расположены опоры распределительного вала.
На двигатель А-01М установлена пара взаимозаменяемых головок цилиндров. В головке установлены клапаны с пружинами, стойки коромысел, коромысла клапанов, форсунки.
Головка цилиндров представляет собой цельную отливку из специального чугуна, фиксируемую к блоку посредством термически обработанных шпилек из хромоникелевой стали. Затяжку гаек крепления головки производят равномерно, в соответствии с определённой последовательностью.
Гайки затягиваются с моментом 16-18 кгс/м, после обкатки нового либо отремонтированного двигателя, а далее – через определённый промежуток времени (через каждые 960 м/ч). По завершении затяжки гаек проверяются, как и клапанные зазоры, а также зазоры в декомпрессионном механизме.
В целях обеспечения теплоотвода головка цилиндров оборудована водяной рубашкой, которая сообщается с водяной рубашкой блока цилиндров. Уплотнение стыков головки цилиндров и блока производится посредством прокладки. Сёдлами выпускных клапанов являются вставки из жароупрочнённого чугуна, которые запрессованы в гнёзда с натягом. Обработка сёдел клапанов и направляющих втулок происходит после их запрессовки в головку.
Диаметр цилиндров двигателя А-01 составляет 130 мм, ход поршня равен 140 мм. Отношение хода поршня к диаметру составляет 1,08, что является характеристикой длинноходного двигателя. Степень сжатия составляет 16,5.
Камера сгорания – однополостная, расположенная в днище поршня, количество клапанов – 12 (они расположены в головке блока цилиндров двигателя).
Нужно отметить, что в шестицилиндровых двигателях А-01 удалось достичь уравновешенности сил инерции 1-го 2-го порядков, что существенно снизило вибрации двигателя во время работы.
Сухой вес дизельного шестицилиндрового двигателя А-01 составляет 1250 кг (вместе с муфтой сцепления).
Характеристики трансмиссии
Одним из самых сложных и важнейших узлов любого автомобиля является трансмиссия. В нашем каталоге имеются все необходимые данные по типу привода на конкретной машине. Если какая-либо модель выпускалась с различным типом привода, то подобное указано в нашем каталоге, поэтому каких-либо сложностей с тем, чтобы определить передний, задний или полный привод у конкретной модели, у вас гарантированно не возникнет. Даются подробные сведения по типу привода в зависимости от года выпуска, объема двигателя, используемой коробки передач.
Многие производители устанавливали различные типы коробок передач на свои автомобили. Например, в базе можно было получить машину с механикой, а за доплату предлагались эти же модели с автоматической коробкой или вариатором. Вся такая информация имеется у нас в каталоге с подробным указанием конкретного типа и модели коробок передач на том или ином автомобиле.
Особенности эксплуатации и обслуживания автомобиля будут во многом зависеть от конкретного типа трансмиссии у машины
Важно не только знать, какой тип привода у автомобиля, но и модификацию коробки передач, от чего будет напрямую зависеть надежность автомобиля, а, следственно, и выбор автовладельцем той или иной машины. В нашем каталоге вы сможете найти всю полную информацию о коробке передач, типе привода и трансмиссии, причём такие данные взяты из технической документации, что и гарантирует их максимальную точность
Система смазки двигателя А-01
Двигатели А-01 имеют комбинированную систему смазки, при которой одни детали смазываются под давлением, а другие – путём разбрызгивания масла. Ёмкостью для масла служит нижняя крышка картера. Для контроля уровня масла на блок-картере справа от маслоналивного патрубка стоит маслоизмеритель.
Масло из нижней крышки картера всасывается масляным насосом через маслозаборник. Масляный насос имеет два выходных отверстия и, соответственно, создает два потока масла (двухпоточный маслонасос).
Один поток масла, около 20 процентов, направляется к масляному радиатору, и после охлаждения возвращается в нижнюю крышку картера. Соединение с масляным радиатором осуществляется гибкими маслопроводами.
Основной же поток масла подаётся к масляному фильтру. Он проходит параллельно через два фильтрующих элемента. Очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. Из главной масляной магистрали масло по каналам подводится к подшипникам коленчатого вала, распределительного вала, промежуточной шестерни, во внутренние полости осей толкателей, в картер ТНВД (если ТНВД – с централизованной смазкой).
Из осей толкателей масло поступает по каналам толкателей в полости штанг, затем к коромыслам и трущимся парам привода клапанов. Шестерни привода агрегатов, кулачки распредвала, гильзы цилиндров, подшипники верхних головок шатунов смазываются разбрызгиванием масла. Давление масла в главной масляной магистрали поддерживается в допустимых пределах редукционным клапаном масляного насоса и сливным клапаном масляного фильтра.
При давлении масла в основном потоке свыше 0,9…1,1 МПа (9…11 кгс/см2) редукционный клапан масляного насоса перепускает масло в нижнюю крышку картера. Сливной клапан фильтра обеспечивает слив части масла в нижнюю крышку картера при повышении давления на выходе из фильтра более 0,4…0,45 МПа (4…4,5 кгс/см2).
В радиаторной ветви масляного насоса установлен предохранительный клапан, который не допускает повышения давления масла более 0,25…0,32 МПа (2,5…3,2 кгс/см2).
В масляном фильтре находится также перепускной клапан. Он обеспечивает необходимое давление масла при засорении фильтрующих элементов, а также во время пуска двигателя при большом перепаде давления масла на фильтре, перепуская часть неочищенного масла мимо фильтрующих элементов в главную масляную магистраль. Открывается этот клапан при перепаде давления масла на фильтре более 0,15…0,19 МПа (1,5…1,9 кгс/см2).