Общие сведения о техническом обслуживании

Техническое обслуживание автомобиля камаз

Виды технических обслуживаний и ремонтов автомобилей

Опубликовано: 28 Июль 2013

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает в себя контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности, в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля. Уборочно-моечные работы выполняются на специализированных постах.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ, с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

ТО-1 проводится в межсменное время, периодически через установленные интервалы (по пробегу) и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) содержит полный перечень работ ТО-1 и выполнение в установленном объеме крепёжных, регулировочных, смазочных и других работ, а также стендовую проверку на специализированных участках исправности агрегатов, механизмов, систем и приборов в процессе их работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1 — 2 дня с эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодном и теплом сезонах года. Отдельное СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания. 

Текущий ремонт (ТР) осуществляется в автотранспортных организациях или на станциях технического обслуживания автомобилей СТОА (автосервисе) заключается в устранении неисправностей и отказов автомобиля. Проведение текущего ремонта способствует выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах и отдельных узлов и агрегатов (кроме базовых*) в автомобиле (прицепе, полуприцепе).

* Базовой деталью агрегата считают наиболее сложную корпусную деталь, к которой крепятся узлы или механизмы. Например, базовой деталью является блок цилиндров двигателя, картеры гидроусилителя, коробки передач, ведущего моста, каркас кабины грузового автомобиля или кузова легкового автомобиля, основание кузова автобуса и т.д.              

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов выполняется в специализированных ремонтных предприятиях, заводах мастерских. За установленный срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту. Капитальный ремонт предусматривает восстановление paботоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега не менее чем 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов. Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт eго кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов. При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.

Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

  1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. — 496 с.
  2. Пузанков А.Г.,  Автомобили: устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 640 с.

Просмотров: 862

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Назначение и виды технического обслуживания — Техническое обслуживание автомобиля — Автомобиль категории «В»

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом. В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта агрегатным методом. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги. Ремонтные работы выполняют обычно по потребности, т. е. после появления соответствующего отказа или неисправности.

Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО). Ремонт включает работы по устранению отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предназначено для контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля, заправки его топливом, маслами и охлаждающей жидкостью.

Контрольные работы включают осмотр автомобиля и проверку: его комплектности, состояния кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров капота и багажника, действия таксометра, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, герметичности систем охлаждения, смазки, питания и гидравлического привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов.

Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие. Уборочно-моечные работы выполняют уборщики и мойщики. При сдаче смены на линии водители совместно осматривают и проверяют техническое состояние автомобиля.

«Автомобиль категории «В», В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Экономия на техническом обслуживании автомобиля

Все виды технического обслуживания автомобилей (за исключением ежедневного) являются платными. Разумеется, возникает вопрос, а обязательны ли данные процедуры? Может быть, как раз на этой статье расходов можно отлично экономить? Тем более, что современные автомобили – агрегаты высококачественные и надежные (по уверениям производителей), в связи с этим и межсервисные интервалы по ТО постепенно становятся больше.

Что ж, тут к вопросу можно подойти с разных сторон, а именно – формально и фактически.

Формально считается, что если новая машина ни разу не прошла ТО, то на гарантийное обслуживание владелец может не рассчитывать.

А что касается экономии на прохождении того или иного вида технического обслуживания автомобилей, то это вполне реально. И тут большое значение имеет, действует ли еще на машину гарантия производителя, или ее срок закончился.

Фото: Shutterstock

В первом случае нужно посмотреть в сервисной книжке, какие именно гарантийные обязательства берет на себя завод-изготовитель авто. Практика показывает, что в большинстве случаев для того, чтобы владелец машины мог рассчитывать на гарантийное обслуживание, он непременно должен выполнять требование проходить ТО в каком-либо принадлежащем предприятию-производителю дилерском центре. А цены на услуги там, как правило, далеко не низкие. Тем не менее большинство автовладельцев соглашаются с этим условием, хотя о его обоснованности можно было бы и поспорить.

Как же сэкономить на ТО, пока машина находится еще на гарантии? Остается лишь поискать среди дилерских центров тот, чьи услуги обойдутся дешевле. Плюс приобретать необходимые для ТО запчасти не у самих дилеров, а у других продавцов. Это, кстати, может обойтись даже наполовину дешевле, но нужно заранее узнавать у дилеров, работают ли они с материалами, предоставленными автовладельцем, или только со своими.

Еще не лишним будет проверить, какие именно виды работ включены в предварительную калькуляцию по ТО. Убедитесь, что туда не вписаны услуги, не считающиеся обязательными (а лишь те, что перечислены производителем в сервисной книжке).

Когда машина уже не на гарантии, на ТО можно экономить более существенно, потому что многие операции достаточно просты и для их выполнения совсем не обязательно обращаться к специалистам. Это, к примеру, замена масла, фильтров (масляного, воздушного, топливного), колодок тормозной системы, свечей системы зажигания, колёс (в уже собранном виде).

Для выполнения более серьезных действий вполне можно обратиться в какой-либо автосервис, хорошо себя зарекомендовавший. Цены у них значительно ниже в сравнении с дилерскими центрами.

В любом случае не забывайте, что поддержание хорошего технического состояния автомобиля – это в ваших же интересах. Регламентированное ТО дает возможность своевременно обнаружить и устранить любые неполадки. И тогда машина безо всяких ремонтов будет служить вам долго и исправно.

  • Человек в обществе конспект 7 класс

      

  • В железников чучело конспект урока

      

  • Единство музыки и танца урок музыки 5 класс конспект

      

  • Формы ранних религиозных представлений конспект

      

  • Образы камерной музыки 6 класс конспект урока

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:

   Виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания

Читать далее:

   Организация технологического процесса технического обслуживания

Виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания

Цель технического обслуживания — поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.

Техническое обслуживание включает контрольно-диагностиче-ские, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных сборочных единиц (узлов). По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) выполняют общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля, заправку топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, а для некоторых специализированных автомобилей — санитарную обработку кузова. Ежедневное обслуживание выполняют после работы подвижного состава на линии и перед его выездом на линию. При смене водителей на линии они выполняют работы по осмотру и проверке технического состояния автомобилей.

Дополнительные материалы по теме:

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Их выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от категории условий эксплуатации. Минимальная периодичность технического обслуживания автомобилей установлена для I категории условий эксплуатации. Для II категории условий эксплуатации периодичность составляет 80%, а для III категории — 60% от минимальной, установленной для I категории условий эксплуатации.

Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год, при подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное или теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить в районах холодного климата. В остальных районах сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 (или ТО-1) с соответствующим увеличением объема работ.

Все виды технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечня основных операций, приводимых в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и инструкциях заводов-изготовителей автомобилей.

Соблюдение режимов и высококачественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают высокую техническую готовность автомобилей и снижают потребность в ремонте.

Нормативы трудоемкости ЕО включают уборочные и моечные работы. Заправочные операции, постановку автомобиля на стоянку, а также проверку технического состояния выполняет водитель за счет подготовительно-заключительного времени и механик контрольно-пропускного пункта.

Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% —для районов Крайнего Севера, 30%—для зоны холодного климата и 20%—для прочих условий.

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории условий эксплуатации (см. табл. 8), базовых моделей автомобилей, Центральной природно-климатиче-ской зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50—75% пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий, имеющих 150—300 единиц подвижного состава.

Цифровые значения коэффициентов корректирования, примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта даны в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Рекламные предложения:

Читать далее: Организация технологического процесса технического обслуживания

Категория:
Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

В случае с легковыми автомобилями ТО, по сути, представляет собой инспекцию главных значимых узлов и агрегатов транспортного средства в целях обеспечения безопасности поездки.

Фото: Shutterstock

Вот какие операции включает в себя контрольный осмотр:

  • Проверка места стоянки и самой машины на предмет наличия пятен, которые могут свидетельствовать о протекании топлива, масла, гидравлической и охлаждающей жидкости.
  • Контроль количества масла в картере мотора (проверяется щупом); объема охлаждающей жидкости (в расширительном бачке); количества гидравлической жидкости (в бачках сцепления, тормозной системы и в гидроприводной системе усилителя руля). Плюс проверяется наполненность бачка омывателя. Если где-то жидкости недостаточно, ее нужно долить.
  • Контроль количества топлива в баке (это показывает датчик на передней панели машины).
  • Проверка работы осветительных, контрольно-измерительных приборов и сигнализации.
  • Проверка работы системы подачи звукового сигнала.
  • Контроль угла люфта рулевого колеса. К примеру, для легковых машин люфт выше 10 градусов – это уже превышение нормы.
  • Контроль состояния подвески. Проверяется импульсным нажатием на кузов в районе багажника или капота. В результате машина не должна совершать больше 2-3 колебаний.
  • Обследование колес и шин. Поврежденные шины эксплуатировать запрещено (имеются в виду резаные, надорванные, плохо закрывающие корд, с расслоением каркаса либо с отслоением протектора и боковины, со стертым рисунком протектора до высоты, меньшей, чем 1,6 мм).
  • Контроль работы сцепления, тормозов, коробки передач (проверяется в процессе движения машины).
  • Проверка в действии стеклоочистителя.
  • Осмотр на предмет наличия таких обязательных предметов, как аптечка, огнетушитель, красный мигающий фонарь либо знак аварийной остановки.

Вот перечень операций, предусмотренных к выполнению в процессе контрольных осмотров на остановках по пути следования:

  • Обследование тормозных барабанов (либо дисков) и ступиц колес на предмет нагрева (проверяется на ощупь).
  • Осмотр с целью выявления подтеканий (масла, топлива, гидравлической и охлаждающей жидкости).
  • Визуальный осмотр шин на предмет снижения давления в них.

По окончании рейса контрольно-осмотровые мероприятия выполняются следующие:

  • Устранение неисправностей, выявленных за время пути.
  • Контроль уровней рабочих жидкостей (масла, жидкости в омывателе, охлаждающей и гидравлической жидкости); если нужно – добавление топлива в бак.
  • Осмотр шин и колес на предмет повреждений.
  • Приведение в порядок салона, внешняя помывка.

Виды ТО и ремонта ЭО

Под операцией ремонта понимается законченная часть ремонта, выполняемая на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности. В ремонт могут входить разборка, дефектация, контроль технического состояния, восстановление деталей, сборка и другое. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций ТО. Ремонт может выполняться путем замены или восстановления отдельных деталей или блоков. Ремонт сопровождается выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку СЭО и СА.

В зависимости от характера неисправностей, сложности и объема работ, ремонт

разделяют на плановый, неплановый текущий средний, капитальный и регламентированный, ремонт по техническому состоянию.

Плановый — это ремонт, постановки на который осуществляются в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (постановки на неплановый ремонт осуществляются без предварительного назначения).

Текущий – выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности и состоит в замене или восстановление отдельных частей (перебора СЭО, восстановления зазоров, регулировки, устранения текущих неисправностей, приборов и СА).

Средний – проводят для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением частей ограниченной номенклатуры и контролем ТС составных частей, выполненных в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Капитальный – осуществляется для восстановления неисправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Для судовых технических средств (СТС) установлено 2 вида ремонта: текущий и капитальный.

Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с переодичностью и в объеме установленном в эксплутационной документации, независимо от технического состояния оборудования в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состоянию – плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленном в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием СЭО и СА.

Различают следующие режимы эксплуатации:

  • непрерывный (Н)

  • циклический (Ц)

  • оперативный (ОП)

  • общий (ОБ)

При непрерывном режиме эксплуатации период действия объекта длится непрерывно, при циклическом — определенные периоды действия и простоя чередуются с постоянной цикличностью, при оперативном – неопределенный период простоя сменяется периодом действия заданной продолжительности, а при общем режиме периоды действия и простоя чередуются случайным образом. Техническое обслуживание и ремонт СЭО на речном и морском транспорте проводят по планово-предупредительной системе.

Виды технического обслуживания автомобилей

Виды и периодичность операций, проводимых в процессе технического обслуживания, могут отличаться для разных авто. Еще имеет значение величина пробега, сезонность использования и долго ли простояла машина вообще без движения.

Фото: Shutterstock

В советские времена, к примеру, ТО проводилось строго по регламенту. Отчасти из-за того, что машины тогда были попроще и в надежности уступали современным. Да и вообще за технической исправностью машин, особенно казенных, принадлежащих организациям, следили строго.

Обязательный осмотр авто и устранение неполадок перед рейсом – закон, который непременно должен соблюдаться всеми водителями

Наибольшую важность это приобретает, когда речь идет о перевозке пассажиров или крупноразмерных грузов

  • Ежедневное ТО.
  • ТО-1 (первичное техобслуживание).
  • ТО-2 (второе техобслуживание).
  • Сезонное ТО.

Сейчас предприятия, выпускающие легковые машины, представляют данный перечень в немного измененном виде:

  • В ТО-2 введена сквозная нумерация (от ТО-1 до ТО- 10, либо от ТО-1 до ТО-12), согласно которой техосмотры выполняются через одинаковые отрезки времени.
  • Многие производители упразднили проведение ТО-1.

Выходит, что сейчас виды ТО для легковушек существуют такие:

  • Ежедневное ТО.
  • Нулевое ТО (ТО-0).
  • Периодическое, или номерное ТО (с обозначениями ТО-1 – ТО 10 (12)).
  • Сезонное ТО.

Назначение и виды работ, обязательных в рамках технического обслуживания, их периодичность в каждом из случаев устанавливает производитель автомобиля. Все это прописывается в сервисной книжке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: