Колеса и шины. руководство по эксплуатации автомобиля камаз6520

Инструкция по замене колеса на камазе

Снятие колес КАМАЗ

Неисправности шин не являются основной причиной для демонтажа колес, но порой специалисты рекомендуют эту процедуру для диагностики корректной посадки элемента. Чтобы демонтировать колеса, необходимо следовать типовому алгоритму действий.

Мастер устанавливает транспортное средство на стояночный тормоз, активизировав его или, положив упоры под задние колеса машины. Затем посредством домкрата приподнимается колесо, находящееся на передней оси. Устраняются крепления, фиксирующие обод на ступице, снимаются зажимы и колесо.

Процедура демонтажа колеса не отнимает большого количества времени и может быть осуществлена самостоятельно. При снятии запчасти необходимо контролировать корректность всех осуществляемых действий. Устанавливать элемент стоит, производя все действия в обратном порядке. Если требуется диагностика, сервисное обслуживание и замена колес или расходников, стоит обратиться за помощью к представителям специализированного сервисного центра.

Осуществляя ремонт и замену автомобильных комплектующих, отдавайте предпочтение оригинальным деталям или аналогам проверенных брендов, гарантирующих качество произведенной продукции.

5320-3101012

Диск колесный КАМАЗ (7,0х20) колесо бездисковое
В наличии
Цена в Евро: 0.00

Цена: 8450 руб.

53205-3402015

Колесо рулевое Евро-КАМАЗ г.Москва
Под заказ
Цена в Евро: 0.00

Цена: 1680 руб.

5320-3402015-01

Колесо рулевое КАМАЗ
Под заказ
Цена в Евро: 0.00

Цена: 830 руб.

53205-3402015

Колесо рулевое КАМАЗ Евро-2
Под заказ
Цена в Евро: 0.00

Цена: 2380 руб.

4308-3402020

Колесо рулевое КАМАЗ-4308 (малое)
В наличии
Цена в Евро: 0.00

Цена: 3920 руб.

4310-3103081 М-84мм

Контрогайка ступицы КАМАЗ-4310 пер колесо
Под заказ
Цена в Евро: 0.00

Цена: 450 руб.

Химмотологическая карта

Химмотологическая карта распространяется на автомобили:

  • КАМАЗ-43501, -43502 (типа 4х4);
  • КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (типа 6х6).

Смазочная система двигателей: ● КАМАЗ 740.622-280 ● КАМАЗ 740.652-260 ● КАМАЗ 740.662-300 с картером масляным: – 740.30-1009010 – 740.30-1009010 — 10

Смазочная система двигателя: ● Cummins ISB6.7 250 ● Cummins ISB6.7 275 ● Cummins ISB6.7 300 ● Cummins ISB6.7Е5 250 ● Cummins ISB6.7Е5 285 ● Cummins ISB6.7 Е5 300

Смазочная система двигателя: ● Cummins ISB6.7Е6 310 ● Cummins ISB6.7Е6 250

Картер коробки передач (КП): ● КП-144 ● КП-154

Картер переднего моста: ● КАМАЗ типа 4х4 ● КАМАЗ типа 6х6

Картер среднего моста: ● КАМАЗ типа 6х4 ● КАМАЗ типа 6х6

Картер заднего моста: ● КАМАЗ типа 4х4 ● КАМАЗ типа 6х6

Смотри таблицу В.3 Прило­жения В
APIGL-4 SAE75W-90
7,5 л 7,5 л
ТО-2500 ТО-2 4) 2ТО-2 5)

Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год)

Раздаточная коробка: ● c коробкой отбора мощности (КОМ) от верхнего люка ● с боковым расположением КОМ, без КОМ

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 4х4: ● основного ● переднего моста ● заднего моста

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 6х6: ● основного ● переднего моста ● среднего моста ● заднего моста

Пальцы: ● передних рессор ● задних рессор (КАМАЗ типа 4х4)

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 4х4: ● переднего моста ● заднего моста

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 6х6: ● переднего моста ● среднего моста ● заднего моста

Регулировочные рычаги тормозных механизмов: ● КАМАЗ типа 4х4 ● КАМАЗ типа 6х6

Втулки валов разжимных кулаков (передний и задний кронштейн): ● КАМАЗ типа 4х4 ● КАМАЗ типа 6х6

Система охлаждения двигателя: ● Cummins ISB6.7 250 ● Cummins ISB6.7 275 ● Cummins ISB6.7 300 ● Cummins ISB6.7Е5 250 ● Cummins ISB6.7 Е5 285 ● Сummins ISB6.7 Е5 300 с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106

Система охлаждения двигателя: ● Cummins ISB6.7Е6 310 ● Cummins ISB6.7Е6 250

  • Прокачка логана dead island

      

  • Мерседес 212 загорелся чек

      

  • Поменять прикуриватель в мазда демио 2000

      

  • Медленно поднимается стеклоподъемник лагуна 2

Неисправность шин

Специалисты рекомендуют заменять шины в случае обнаружения износа протектора и при наличии повреждений покрытия. Высота выпуклого орнамента не должна быть меньше 1 мм. Измерения можно проводить самостоятельно, отталкиваясь от линии радиуса колеса или, обратившись в СТО.

Бывают случаи, когда шины не приходится менять, и они подлежат ремонту. Если износ или повреждения можно устранить, специалисты станции технического обслуживания помогут сэкономить бюджет на приобретении новых расходных элементов. Такие меры допустимы в случае соответствия используемых комплектующих техническим стандартам.

Ремонт автомобилей KAMAZ

ООО «КАМАЗцентр» производит весь комплекс работ по текущему ремонту автотехники KAMAZ:

  1. Ремонт всех автомобилей KAMAZ с выработавшим ресурсом, с использованием рем. комплекта. (Рем. комплект — это автомобиль KAMAZ, собранный в конвейерных условиях ОАО «КАМАЗ» без силового агрегата.
  2. Восстановление автомобилей KAMAZ методом ремонта отдельных агрегатов и систем автомобиля с использованием запасных частей производства ПАО «КАМАЗ» и заводов-смежников, поставляющих комплектующие на конвейер ПАО «КАМАЗ».
  3. Переоборудование автомобилей KAMAZ одной модификации на другую модель с использованием запасных частей и агрегатов заводского изготовления.
  4. Установка силовых агрегатов «EURO-1», «EURO-2», «EURO-3», «EURO-4» моделей «KAMAZ».
  5. Установка дополнительного оборудования на автомобиль:- топливных баков большей ёмкости;- дополнительной системы отопления кабины;- тягово-сцепного устройства, пневмогидровыводов на прицеп;- аэродинамические комплекты для кабин (спойлеры, обтекатели);- жидкостные подогреватели «ПЖД».
  6. При выполнении сервисных услуг учитывается пожелание клиента.
  7. На все производимые работы имеется сертификат соответствия.

       Гарантия

  1. Публичное Акционерное Общество «КАМАЗ» предоставляет следующую гарантию качества любой автомобильной техники с маркой «КАМАЗ» (в т.ч. автомобильные шасси КАМАЗ в составе спецтехники других изготовителей) с даты её продажи уполномоченной организацией (дилером) покупателю (владельцу):

Модель автомобиля

Условия гарантии

По пробегу (км)

По сроку (месяцев)

Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 всех моделей (кроме КАМАЗ- 5460, 6360, 6460, 4308, 5308, 53082)

100 000

24

Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 5460, 6360, 6460.

120 000

24

Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 4308, 5308, 53082

Без ограничения

24

Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модель 5490

200 000

24

Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модели 65206, 65207, 65802, 6580, 65801, 65806

150 000

24

Автомобильные дизельные двигатели ISBe, произведенные ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с 01.01.2017 г., в составе грузовых автомобилей КАМАЗ

200 000

36

в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше, при условии соблюдения требований, а также правил хранения, эксплуатации и обслуживания, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».

  1. В течение гарантийного срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель производит бесплатное устранение производственных дефектов реализованной автотехники и безвозмездную замену всех её составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя.
  2. Гарантия поддерживается в любом регионе России и за рубежом через фирменную дилерскую сеть — гарантийное обслуживание осуществляется в аттестованных ПАО «КАМАЗ» дилерских (сервисных) центрах в течение всего срока гарантии. Перечень аттестованных сервисных центров размещен на сайте ПАО КАМАЗ в разделе «Найти дилера в своём регионе» 
  3. Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» выполняются при условии, если:
  • перед реализацией автомобильной техники проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, указанными в «Сервисной книжке».
  • автомобильная техника реализована покупателю (владельцу) в течение трех лет со дня изготовления;
  • автомобильная техника поставлена на учет в аттестованных дилерских (сервисных) центрах, которыми проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации.
  1. Рекламации по качеству автомобильной техники КАМАЗ не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях нарушения требований и рекомендаций, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке»;
  2. Рекламации по качеству спецнадстроек и специального оборудования, рассматриваются и удовлетворяются заводами комплектации в соответствии с техническими условиями, руководствами по эксплуатации спецнадстроек (спецоборудования).

Адреса ближайших автоцентров:

ул. Болотниковская, 36-а, Москва, 117149
р-н Цемзавода, г. Липецк, Липецкая обл., Россия 398007
р-н Цемзавода, г. Липецк, Липецкая обл., Россия 398007
р-н Цемзавода, г. Липецк, Липецкая обл., Россия 398007

Параметры, влияющие на езду

Процедура настройки управляемых колес заключается в контроле и доведении до нужного значения параметров. В нашем случае, это углы, по которым выставлены колёса:

Развал;

Параметр определяется разностью значений отклонения вертикали;

Поперечный наклон стержня шарнира;

Параметр определяется посредством крепления стержня шарнира в прилив моста и замером угла отклонения оси колеса в поперечной плоскости;

Продольный наклон стержня шарнира;

Параметр определяется посредством установки стержня шарнира в прилив балки и контролем угла отклонения оси в продольной плоскости. Зависит от положения передней рессоры и рамы;

Схождение передних колёс КамАЗ. Линейная величина, характеризует расстояние (обод управляемых и задних колёс).

Схема установки управляемых колёс на КамАЗ:

Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомобиля, настройка возвращает их в прямое положение автоматически. Поперечное положение изменения провоцирует подъём передней части автомобиля при повороте колёс. Масса машины не даёт балке подняться и возвращает колёса в прямое пространство. Продольное положение образует рычаг между осью и местом, куда прикладывается боковая сила.

Угол развала не даёт наклоняться колесам при износе поворотных цапф. Такие действия уменьшают плечо обкатки, не увеличивая поперечный наклон стержня шарнира. Это снижает силу воздействия, которая прикладывается для вращения колёс. Параметр не регулируется, только контролируется. Нарушение показателя свидетельствует о выходе из строя шарнирного стержня и втулок, и о промежутке в подшипниках управляемых колес.

Схождение колес КамАЗ-43118 связано с углом развала. Развал заставляет колеса перемещаться по расходящимся дугам, тогда как схождение возвращает колесам правильное перемещение. Неправильное настроенное схождение – причина износа шин. Настройка параметра проводится длиной поперечной рулевой тяги. Так же можете прочитать про Как прокачать ПГУ на Камазе — Правильная прокачка сцепления.

Когда регулировать схождение колес

Прежде чем настраивать схождение колес КамАЗ 5320, надо чётко определиться с целесообразностью процедуры. Настройку делают для увеличения чёткости в управлении автомобилем, а так же для устойчивости транспортного средства. Кроме того, правильные регулировки лучше сохраняют шины и устраняют неравномерный износ.

О необходимости проведения работ свидетельствуют следующие признаки:

  • Автомобиль относит в сторону при прямой езде;
  • Заменены механизмы, влияющие на управление автомобилем;
  • Частая езда по плохому дорожному покрытию;
  • Превышен обслуживаемый пробег транспортного средства.

Поворотный кулак КамАЗ:

О необходимости сделать развал схождение на КамАЗе знает только владелец транспорта. Поскольку ему одному известно о характере и видах манипуляций над машиной. Как правило, работники сервиса делают процедуру раз в полгода, основываясь на средних показателях пробега. Но, если автомобиль не проезжает этих норм, целесообразность в частых настройках отпадает.

Проведение настроек делают в следующих случаях:

  • Покупка нового автомобиля. В подобной ситуации сделать схождение на КамАЗе обязан продавец, однако, процедуру выполняют крайне редко. Покупателю рекомендуется проконтролировать проведение работ самостоятельно, что бы быть уверенным в состоянии автомобиля.
  • Сезонная смена резины (зима — лето или лето — зима). Проверка правильности настроек проводится по причине изменения характеристик колёс. Меняется диаметр, ширина резины, это отражается на технических показателях машины.

Прямолинейное перемещение сопровождается сносом машины в сторону.
Процедуру по проверке геометрии автомобиля проводят как можно скорей, поскольку такое поведение характерно для транспорта с нарушенным схождением колёс. Разбирательство необходимо, если поведение проявляет себя на ровной дороге с покрытием.

Стенд проверки развала схождения:

  • Характерная изношенность резины автомобиля. Нарушение схождения колёс, изнашивает резину по-разному. Это отражается на поверхности протектора. По рисунку протектора и характеру износа судят, какая из характеристик нарушена.
  • Каждые 15000-20000 километров пробега. При прохождении автомобилем Kamaz пробега, машину осматривают. Процедуры выполняют для поддержания машины в нужном техническом состоянии и продлении работоспособности. В перечень работ включают процедуру по настройке и регулировке схождения колёс. Чем старше машина, тем чаще проводятся настройки.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Как заменить колесо на КамАЗе? Есть ли инструкция?

Ответ: Чтобы заменить колесо на КамАЗе, выполните следующие действия:

  1. Припаркуйте КамАЗ на ровную площадку и задействуйте стояночный тормоз для предотвращения случайного движения.
  2. Наденьте перчатки и снимите колпак или диск с колеса, используя подходящий инструмент.
  3. Поддомкратьте автомобиль с помощью подручных средств или гидравлического домкрата. Рекомендуется поддержать КамАЗ с помощью стойки или кирпичей.
  4. Ослабьте гайки на колесе перед тем, как поднимать КамАЗ на гидравлическом домкрате.
  5. Поднимите КамАЗ выше земли, снимите гайки и снимите колесо.
  6. Установите новое колесо на КамАЗ и затяните гайки в крест-накрестовом порядке.
  7. Опустите КамАЗ, уберите домкрат, затяните гайки на колесе и установите колпак или диск на место.

Вопрос 2: Как выбрать правильное запасное колесо для КамАЗа?

Ответ: При выборе запасного колеса для КамАЗа обратите внимание на следующие факторы:

  • Диаметр, ширина и допустимая нагрузка колеса должны соответствовать требованиям производителя КамАЗа.
  • Убедитесь, что болтовой круг и размер отверстий на запасном колесе соответствуют основным колесам КамАЗа.
  • Купите запасное колесо у надежного производителя или в сертифицированном автосалоне, чтобы гарантировать качество.
  • Проверьте состояние резины на запасном колесе и убедитесь, что она находится в приемлемом состоянии для эксплуатации.

Вопрос 3: Как подготовиться к замене колеса на КамАЗе?

Ответ: Подготовка к замене колеса на КамАЗе включает в себя следующие шаги:

Единая сетка технического обслуживания

Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок (более 50% использования на автостраде)

Группа B. Грузовые автомобили для магистральных перевозок, развозные, пожарные, строительные автомобили, бетоносмесители.

Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т, пожарные, строительные автомобили, бетоносмесители. А/м, с расходом топлива более 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.

В основной период эксплуатации а/м ТО выполняется в зависимости от условий работы техники. Периодичность указана в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации

Все виды технического обслуживания состоят из уникальных операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО

При проведении ТО допускается выполнять как отдельные виды ТО, так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

Техобслуживание колес Камаз

 Техниче­ское обслуживание колес заключается в периодической проверке крепления и со­блюдении правил эксплуатации шин.

 В процессе эксплуатации необходимо проверять крепление колес к ступицам. Гайки следует подтягивать равномерно, через одну, в 2…3 приема. При затяжке гаек следует проверять боковое отклонение колес по отвесу или угольнику. Биение при вращении колеса не должно превышать 5 мм, при больших значениях следует осла­бить гайки и при их затяжке уменьшить биение.

Периодически следует проверять дав­ление воздуха в шинах. Следует помнить, что движение с пониженным на 25 % дав­лением воздуха снижает срок службы шин на 35…40 %, превышение же давления на 10 % снижает его на 10…15 %.

Если в процессе движения происхо­дит самопроизвольное отклонение авто­мобиля в какую-либо сторону, следует проверить давление в шинах, выявить и устранить причину утечки воздуха. От­клонение автомобиля может быть вызва­но также нарушением регулировки схож­дения колес.

Ускоренное изнашивание шин местно­го характера и появление вибраций свидетельствуют о нарушении балансировки колес. Для проверки балансировки колесо в сборе со ступицей устанавливают на оси. При наличии дисбаланса утяжеленное ме­сто располагается внизу. В верхней части следует сделать метку и поставить балан­сировочный груз. Затем, отклоняя колесо в обе стороны на 90 °, проверить баланси­ровку. Если колесо возвращается в исход­ное положение, следует поставить второй груз и т. д. Грузы устанавливают на обод, отжимая борт покрышки от кольца мон­тажной лопаткой и ударяя по ним через деревянную прокладку.

Для сохранения шин необходимо не допускать попадания в них топливно-смазочных материалов, избегать резких тор­можений и движения юзом, не задевать боковинами покрышек за препятствия. Не перегружать автомобиль, строго соблю­дать правила движения на пониженном давлении воздуха в шинах при наличии возможности его регулирования. Своевре­менно проверять углы установки колес и шкворней; не допускать стоянку автомо­билей на спущенных шинах.

Накачивать шину после замены ка­меры или демонтажа колеса по другим причинам следует в предохранительной клетке, соблюдая меры предосторожно­сти, а на линии — положив колесо коль­цами вниз. Механизм подъема и опускания запас­ного колеса автомобилей с колесной фор­мулой 6X4 требует регулирования, если для опускания колеса прилагаются боль­шие усилия или оно опускается самопроиз­вольно

Регулирование производят гай­кой, зажимающей тарель­чатые пружины. При правильном регу­лировании колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного уси­лия 150…200 Н

Механизм подъема и опускания запас­ного колеса автомобилей с колесной фор­мулой 6X4 требует регулирования, если для опускания колеса прилагаются боль­шие усилия или оно опускается самопроиз­вольно. Регулирование производят гай­кой, зажимающей тарель­чатые пружины. При правильном регу­лировании колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного уси­лия 150…200 Н.

Периодически регулируют подшипники ступиц колес и меняют смазку в подшип­никах. При правильной затяжке подшип­ников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого хода и кача­ний. При слишком слабой затяжке в под­шипниках во время движения происходят удары, разрушающие их. При слишком ту­гой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего они также разрушаются.

Сервис и ТО

Отдел гарантийного и сервисного обслуживания:

Заболоцкий Андрей Михайлович Заместитель директора по сервису +7 (4722) 20-59-21

Гинц Елена Юрьевна

Инженер +7 (4722) 20-59-21

 Тищенко Алексей Николаевич

 Руководитель ПТГ +7 (4722) 20-59-21

 Топорков Роман Геннадиевич

 Инженер по качеству +7 (4722) 20-59-21

Сервисный центр предоставляет услуги по ТО с 8.00 до 20.00, перерыв с 12.00 до 13.00 ПН-ВС, телефон для справок +79155629716

            ООО «АВТОГРАД» (ООО «КАМАЗцентр») является сертифицированным сервисным центром  ПАО «КАМАЗ» со статусом -3S, осуществляющим ремонт и гарантийное обслуживание автомобилей KAMAZ.  Структура ООО «АВТОГРАД» (ООО «КАМАЗцентр») ориентирована на профессиональное, оперативное и комплексное решение вопросов ремонта и обслуживания автомобилей KAMAZ всех моделей и модификаций.

модели шин в которые обувают колеса автомобилей КАМАЗ » журнал «Все самосвалы»

  • Отечественные автошины
  • Китайская резина на КамАЗ
  • Покрышки западных и азиатских производителей

Камские большегрузы, не считая полноприводной техники с односкатной ошиновкой (КАМАЗ-4310 и аналоги), комплектуются дорожными покрышками 3-х основных типоразмеров: 260х508, 280х508 и 300х508.
Простейшая схема (слева) дает наглядное представление о том, что означают эти цифры и как соотнести маркировку в миллиметрах к аналогу в дюймах

Покрышки на КАМАЗ вездеход

Методика выбора

Исходные данные: Ходимость камазовских шин КАМА-310 в среднем 70000 км.(для 10,00R20, по данным НТЦ ОАО «НКШ», норма эксплуатационного пробега составляет 75 тыс. км), KORMORAN обеспечивает до 100000 км.

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: