***
Правильная эксплуатация шин – это не столько вопрос необходимости соблюдения законодательных предписаний, сколько вопрос обеспечения безопасности дорожного движения и защиты автомобилистов от угроз возникновения аварийных ситуаций. Поэтому автомобилистам не стоит игнорировать установленные правила.
Кроме того, нужно помнить, что отработанные автопокрышки и шины представляют собой ценное вторичное сырье, содержащее 45-52% натурального каучука, 25-35% технического углерода и 10-15% металла. Бюджетные учреждения, использующие в производственных и личных целях автомобильные шины, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся их централизованным сбором или утилизацией. Последовать их примеру следует и обычным автомобилистам, ведь изношенные шины, камеры, резиносодержащие отходы имеют широкое применение в производстве товарной резиновой крошки, регенерата изола, бризола, релина и иных материалов для частичной замены исходного сырья, в производстве кровельных рулонных материалов, шифера, черепицы, мастики и других гидроизоляционных материалов, изделий технического назначения (плиток для помещений и дорожных покрытий, колес для тележек, прокладок, резиновых ковриков), а также в качестве наполнителя в асфальтобетонные смеси при строительстве автомобильных дорог. К тому же, в планах федеральных властей – подумать над активным использованием переработанных резиносодержащих отходов в качестве добавок при производстве бетона, асфальтобетона и железобетона (, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 января 2018 г. № 84-р).
Регулировка предварительного натяга подшипников шкворня поворотной цапфы
Шкворневые подшипники регулируют с предварительным натягом 0,02-0,1 мм.
Для проверки осевого люфта поворотной цапфы поднимают домкратом передний мост и снимают колеса, отвертывают болты крепления сальника шаровой опоры и отодвигают сальник, чтобы он не мешал выявлению люфта шкворней. Затем, взявшись за корпус поворотной цапфы, пытаются перемещать его вверх и вниз вдоль оси шкворней.
Если ощущается осевой люфт, производят регулировку, уменьшая толщину комплекта регулировочных прокладок, установленных под рычагом рулевой трапеции и накладкой. Причем снимают равное количество прокладок сверху и снизу с целью сохранения правильной центровки кардана.
Если удалением по одной прокладке толщиной 0,1 мм сверху и снизу устранить люфт полностью не удалось, снимают по одной прокладке 0,15 мм, а прокладки толщиной 0,1 мм ставят на место и вновь проверяют наличие люфта.
Таким образом, уменьшая толщину прокладок на 0,05 мм снизу и сверху, продолжают регулировку до тех пор, пока люфт будет полностью устранен.
Разница толщины прокладок сверху и снизу не должна превышать 0,1 мм.
Читать далее — Техническое обслуживание ходовой части – часть 2.
Повреждения шин
При проверке состояния колес необходимо обратить особое внимание на наличие повреждений шин. Повреждения шин могут существенно влиять на безопасность и комфорт вождения
Вот несколько важных пунктов, на которые следует обратить внимание:
Проверьте наличие порезов или проколов
Мелкие проколы могут быть незаметны, поэтому обращайте внимание на искривления внешней поверхности шины.
Оцените состояние боковин шин. Наличие выступающих нитей или трещин может указывать на повреждения и требовать замены шины.
Проверьте наличие шишек или выпуклостей на поверхности шин
Это может свидетельствовать о внутреннем дефекте и требовать замены шины.
Обратите внимание на износ протектора шин. Если глубина протектора составляет менее 1,6 мм, шины считаются изношенными и необходима замена.
При осмотре шин обратите внимание на неравномерный износ. Это может свидетельствовать о проблемах с амортизацией или нарушении схождения колес.
Оцените состояние вентилей шин. Потертость или повреждения металлических вентилей могут привести к потере воздуха.
Проверьте наличие балансировочных грузиков на ободах шин. Если они отсутствуют или повреждены, то шина может вызывать вибрацию и требовать балансировки.
Регулярная проверка шин на наличие повреждений и износа позволит своевременно выявить проблемы и обеспечить безопасность при вождении.
Рубрики
- Восстановление деталей автомобиля
- Газотермическое напыление
- Гальванические ремонтные покрытия
- Детали из алюминиевых сплавов — особенности сварки
- Диагностика неисправностей автомобиля
- Испытания. Задачи и классификация испытаний
- Комплектование деталей и сборка агрегатов
- Контроль скрытых дефектов
- Металлизация и обработка
- Механизированная наплавка
- Мойка и очистка деталей автотранспортных средств
- Обкатка и испытание двигателей
- Обслуживание автомобилей при низких температурах
- Обслуживание и ремонт пневматических шин
- Обслуживание приборов электрооборудования
- Обслуживание системы зажигания
- Обслуживание системы питания карбюраторных двигателей
- Основные неисправности двигателя
- Основные элементы системы зажигания
- Основы организации ремонтного процесса. Капитальный ремонт автомобилей
- Приемка в ремонт
- Процедура проверки датчиков
- Разборочные роботы
- Разное
- Ремонт авто
- Сам себе мастер
- Сварка и ее применение пpи ремонте
- Сварка стальных деталей
- Тeхническое состояние машин и агрегатов
- Техника безопасности при ремонте авто
- Технические требования к автомобилям и механизмам
- Техническое обслуживание автомобилей
- Техническое обслуживание двигателя
- Техническое обслуживание силовой передачи
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Техническое обслуживание системы смазки
- Техническое обслуживание тормозной системы
- Технологические приемы процесса ремонтного производства
- Технология контроля
- Технология технического обслуживания автомобилей
- Типы автомобилей
- Топливно-смазочные и отделочные материалы
- Точность изготовления и износ деталей машин
- Тюнинг авто
- Чугунные детали — особенности сварки
- Электролитические покрытия и их применение при ремонте машин
Износ рисунка протектора
Изношенный рисунок протектора может привести к ухудшению сцепных свойств шины и потере управляемости автомобилем. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние рисунка протектора и заменять изношенные шины вовремя.
Как правило, на новых шинах глубина рисунка протектора составляет около 8-9 мм. Однако, применяются также шины со значительно меньшей глубиной рисунка. Законодательство разрешает эксплуатацию шин с глубиной рисунка протектора не менее 1,6 мм. При этом, рекомендуется заменять шины, когда глубина рисунка составляет 3 мм и менее.
Особое внимание следует обратить на равномерность износа рисунка протектора. Неравномерный износ может указывать на несоответствие параметров шин автомобилю, неправильную схему регулировки развал-схождения колес или проблемы со шасси автомобиля
Также следует обратить внимание на наличие повреждений рисунка протектора. К ним относятся разрывы и порезы
Повреждения рисунка протектора могут привести к возникновению проколов и представлять угрозу безопасности движения.
Проверяйте состояние рисунка протектора регулярно, чтобы быть уверенными в безопасности вашей поездки.
Как безопасно хранить шины?
Шины могут подвергаться повреждениям не только во время движения, но и когда они спокойно лежат в гараже. Нужно проверить, нет ли в месте, где они хранятся, каких-либо внешних опасностей, которые могут повредить резиновые элементы — в основном это устройства, которые могут создавать высокую температуру, искры, а также такие вещества, как растворители.
Главное – при любых подозрениях на повреждение шин обращаться к специалисту, ведь самостоятельный ремонт может обернуться несчастьем не только для водителя, его пассажиров, но и для других участников дорожного движения.
Чтобы рассчитать стоимость хранения шин в Балашихе, Реутове, Люберцах, Железнодорожном, Котельниках и Москве оставьте номер для обратного звонка или позвоните по телефону, оставленному вверху страницы.
Мы предусмотрели все, для того, чтобы Вы могли комфортно хранить свои вещи в складах индивидуального хранения рядом со своим домом.
ХРАНИТЕ СВОИ ВЕЩИ ВМЕСТЕ С НАМИ. Хранение вещей в Москве — Боксметр.
Сроки замены шин по сезону
Несмотря на то что в общих нормах содержится только указание на зимний и летний периоды – с декабря по февраль и с июня по август соответственно, наступление которого требует замены шин в зависимости от сезона, Технический регламент допускает установление и иных периодов в зависимости от характерных для государств – членов Союза климатических и географических факторов ().
В национальном российском законодательстве указываются аналогичные техрегламенту периоды, но поскольку в зимнее время года нормы расхода топлива при работе автотранспорта повышаются в зависимости от климатических районов страны, то различаются и сроки перехода на зимние нормы по регионам России. Так, в республиках Калмыкия, Саха (Якутия), Астраханской, Волгоградской, Кировской, Магаданской, Оренбургской областях, в некоторых районах Красноярского и Хабаровского краев, а также в отдельных автономных округах сменить шины нужно было уже до 15 октября. В большинстве регионов России, включая Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Севастополь, республики Алтай, Бурятия, Башкортостан, Карелия, Крым, Мордовия, Татарстан и т. д., Амурскую, Брянскую, Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Липецкую, Саратовскую, Томскую области и т. п. заменить резину на зимнюю необходимо до 1 ноября. Автомобилисты из Белгородской, Калининградской, Ростовской и Сахалинской областей (за исключением Курильского, Ногликского, Охинского, Северо-Курильского, Южно-Курильского районов) должны сделать это до 15 ноября, а из республик Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Чеченской, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской республик, Северной Осетии – Алании, Краснодарского и Ставропольского краев – до 1 декабря.
Отрезать лишнюю часть ножки только после накачивания шины воздухом
3.4 Сборочные работы
Сборку шины производят в следующем порядке:
1. Положить диск отверстием для вентиля камеры вверх.
2. Припудрить покрышку (внутри) и камеру тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удалить.
3. Для облегчения сборки смазать борт покрышки мыльным раствором.
4. Положить покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху. С помощью монтажных лопаток установить внутренний борт покрышки на диск колеса и ввести его в углубление диска.
5. Ввести вентиль камеры в отверстие диска и аккуратно заправить камеру в покрышку.
6. Подкачать камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на диске, а затем выпустить воздух.
7. Убедившись, что нижний борт покрышки находится в углублении диска, надеть с помощью монтажных лопаток наружный борт покрышки на диск. Начинать заправку наружного борта покрышки со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следить за правильностью положения вентиля в отверстии диска, не допуская его перекоса.
7. По мере надевания борта заправленную часть покрышки сдвигайте в углубление диска.
8. Накачать камеру до нормального давления, затем полностью спустить из нее воздух и вторично накачать для обеспечения правильного (без складок) положения камеры в покрышке.
3.5 Послеремонтные испытания
После вулканизации необходимо проконтролировать качество отремонтированной поверхности. Поверхность резины в месте ремонта должна быть плотной, без воздушных пор. Наличие воздушных пор говорит о недостаточном давлении в процессе вулканизации.
Отшлифовать внешнюю сторону места ремонта до уровня основной поверхности шины. При шлифовке резина не должна тянуться и скатываться в комочки — это происходит в случае, когда резина недостаточно провулканизирована. Необходимо увеличить время вулканизации.
Перед вводом в эксплуатацию (монтажом) еще раз проверьте качество ремонта.
Произвести монтаж шины на диск, накачать и проверить на герметичность.
Что проверить при осмотре колес: 7 ключевых моментов
Колеса вашего автомобиля играют важную роль в общей безопасности и комфорте во время езды
Поэтому важно регулярно проверять их состояние
Вот семь ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при осмотре колес:
- Давление воздуха: Проверьте давление воздуха в каждом колесе с помощью манометра. Убедитесь, что оно соответствует рекомендуемому значению производителя автомобиля. Недостаточное или избыточное давление может привести к проблемам с управлением автомобилем и износу шин.
- Протектор: Осмотрите протектор каждого колеса. Убедитесь, что глубина протектора соответствует требуемому значению. Если протектор стерся до предельного износа, шины нужно заменить.
- Шины: Проверьте состояние шин на наличие порезов, трещин или деформаций. Если обнаружены повреждения, замените шины, так как они могут стать причиной проблем во время движения.
- Балансировка: Проверьте балансировку каждого колеса. Несбалансированные колеса могут вызвать дребезжание или вибрацию во время движения. Если колеса не сбалансированы, обратитесь к специалисту для выполнения процедуры балансировки.
- Развал-схождение: Осмотрите колеса на наличие признаков неправильной развал-схождения. Неравномерный износ шин может указывать на необходимость регулировки развал-схождения. Если вы замечаете неравномерный износ, обратитесь к специалисту для проверки и регулировки развал-схождения.
- Замена вентиля: Если вентиль в колесе стал негерметичным или поврежденным, замените его. Негерметичный вентиль может привести к потере давления в шинах.
- Замена колес: Если вы замечаете серьезные повреждения колес, такие как трещины или обширные деформации, замените их. Колеса с серьезными повреждениями могут не выдержать нагрузку и привести к аварии.
Помните, что регулярный осмотр и обслуживание колес позволят вам сохранить безопасность и комфорт при любой поездке. Если вы замечаете какие-либо проблемы или сомнения, обратитесь к специалисту для профессиональной проверки и обслуживания колес вашего автомобиля.
Ответственность за нарушение правил эксплуатации шин
До недавнего времени российское законодательство хоть и содержало ряд требований, касающихся установки и использования шин, но не предусматривало ответственности за некоторые нарушения. И только благодаря внесению вышеуказанных поправок в стало возможным привлечение автомобилистов, нарушающих требования к шинам, к административной ответственности по .
Так, с 1 сентября текущего года расширились случаи привлечения к ответственности за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с эксплуатация ТС запрещена. Соответственно, нарушения новых требований к шинам теперь подпадают под и могут повлечь предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.
Например, теперь сотрудники Госавтоинспекции могут привлечь водителей к ответственности за езду на летних шинах в зимний период или за установку зимних шин не на все колеса автомобиля, квалифицируя такие нарушения как управление ТС, эксплуатация которых запрещена, по . Под эту статью теперь дополнительно подпадают все новые пункты соответствующего раздела Перечня неисправностей, посвященного шинам.
Следует помнить, что ответственность может грозить не только водителю, управляющему ТС с имеющимися неисправностями, но и должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию ТС. Так, выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 8 тыс. руб. ().
Неисправности шин, препятствующие эксплуатации ТС
Действующие содержат (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) (далее – Перечень неисправностей). Этот перечень предусматривает в том числе неисправности и условия, связанные с применением шин. Причем соответствующий раздел с 1 сентября 2023 года претерпел серьезные изменения.
Так, теперь эксплуатация ТС дополнительно запрещается, если:
- установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем ТС в эксплуатационной документации;
- установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август) или не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль) (последнее касается ТС категорий М 1 и N 1);
- зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса ТС;
- установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.
Указанные ограничения действуют с 1 сентября 2023 года и являются обязательными для автомобилистов. Их нарушение грозит применением административных санкций по .
Кроме того, по-прежнему учитываются неисправности, связанные с максимальной остаточной глубиной рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа, – такая глубина отличается в зависимости от категории ТС. Уточнено, что эта неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования. Это же касается остаточной глубины рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии ().
Одновременно сохранены такие неисправности, как:
- местные повреждения шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и т. п.), обнажающие корд, наличие расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местных отслоений протектора, боковины и герметизирующего слоя;
- установка на одну ось ТС шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и не зимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора – эти требования не применяются в случае временной установки на ТС запасной шины (, ).
Также дополнен новым пунктом, посвященным установке восстановленных шин. В частности, запрещается устанавливать на передней оси ТС шины, восстановленные наложением нового протектора. Неисправностями считается и установка на других осях:
- повторно восстановленных шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
- шин с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;
- восстановленных шин, в маркировке которых отсутствует слово «Retread»;
- шин с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения;
- шин с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления ().
Наконец, нарушением будет и установка шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», – применение шин с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации требований: на задней оси ТС категории М; средней оси ТС категории М 3; средних и задней осях ТС категории N; на всех осях ТС категории O ().
Эксплуатировать шину допускается через 3 часа после окончания процесса вулканизации. Отремонтированные шины следует устанавливать только на заднюю ось автомобиля.
После ремонта колесо должно быть отбалансировано. Балансировку колес необходимо производить в сборе после каждого монтажа шины и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-2). Балансировка производится со снятием колес с автомобиля или непосредственно на автомобиле с использованием при этом стационарных или передвижных станков. Перед балансировкой шины должны быть вымыты и очищены от грязи и посторонних предметов .
3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
Рабочее место — единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.
На каждое рабочее место составляется паспорт, в котором указываются: содержание выполняемой работы, годовое задание в человеко-часах, режим и условия работы, планировка, оснащение и порядок обслуживания рабочего места, и порядок размещения на нем обрабатываемых изделий.
Оснащение рабочего места осуществляется по утвержденной технической документации на выполнение работ. Оно включает организационную и технологическую оснастку.
Технологическое оснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный и вспомогательный инструмент, а также техническую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для работы порядке с тем, чтобы исключить потери времени на поиски и перекладывание с места на место.
Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.
Запрещается класть инструменты на оборудование и на ограждения.
По окончании работы необходимо тщательно убрать рабочее место, уложить инструмент, приспособления и детали на соответствующие места .