Как правильно установить упоры под колеса автомобиля
Шаг 1: Подготовьте место для парковки. Убедитесь, что поверхность ровная и устойчивая, чтобы упоры не сдвинулись и не поломались.
Шаг 2: Возьмите упоры и разместите их рядом с колесами автомобиля. Один упор под каждое колесо.
Шаг 3: Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Это обеспечит дополнительную защиту от случайного движения автомобиля.
Шаг 4: Помощник должен быть готов помочь с установкой упоров. Поднимите каждое колесо и установите упоры так, чтобы они были плотно прижаты к колесам.
Шаг 5: Проверьте, насколько упоры надежно закреплены и приспособьте их при необходимости. Убедитесь, что они не скользят и не сползают.
Установка упоров под колеса автомобиля — это быстрый и простой способ защитить свой автомобиль от случайного движения. Правильно установленные упоры не только предотвратят случайные движения вашего автомобиля, но и защитят его от повреждений во время парковки.
Задние стойки стабилизатора октавия а5 — какие лучше взять и как поменять самостоятельно
— каталожный номер и цена,
— какие стойки для Skoda лучше покупать,
— замена — самостоятельно или в сервисном центре.
Публикую пошаговую фотоинструкцию из мануала и ссылку на две фотографии отчета с агрегата: как правильно поменять стойки заднего стабилизатора.
Про выстрел сзади в районе правого колеса я уже писал.
Некоторое время я не мог понять, откуда это и что это было.
В итоге официалы заменили гарантийную стойку.
Но после того, как со мной начали связываться с вопросом, можно ли заменить подставку без подъемника и приямка, я решил найти какой-нибудь материал и поставить его на свое место.
Выбираем правильные упоры под колеса автомобиля
Упоры под колеса — необходимый аксессуар для каждого водителя, который заботится о своем автомобиле. Они помогают защитить машину от случайного движения при парковке и предотвратить возможный ущерб. Однако, как выбрать упоры под свой автомобиль?
В первую очередь, необходимо обратить внимание на размеры упоров. Они должны быть подходящими для колес вашего автомобиля
Не стоит покупать упоры, которые слишком малы или слишком большие, иначе они не будут выполнять свою функцию.
Также, необходимо обратить внимание на материал, из которого изготовлены упоры. Они должны быть прочными и надежными, чтобы выдерживать вес автомобиля
На сегодняшний день наиболее распространены упоры из пластика и металла. Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор зависит от ваших личных предпочтений.
Еще одним важным фактором при выборе упоров является их форма. Идеально подходящие упоры должны быть плотно прилегающими к колесам, чтобы не соскальзывать в стороны. Многие упоры имеют пазы на поверхности, что позволяет им более плотно лежать на поверхности, где они используются.
Наконец, стоит обратить внимание на дизайн упоров. Многие производители предлагают различные варианты дизайна, которые могут подойти под особенности вашей личности
Это может быть не так важным фактором, как размер и материал упоров, однако, дизайн также может влиять на ваш выбор.
В итоге, при выборе упоров под колеса автомобиля, важно учитывать размеры, материал, форму и дизайн. Тщательный подбор поможет вам защитить свой автомобиль от несчастного случая при парковке и сохранить его в хорошем состоянии на долгое время
Важность правильного упора колес при домкрате
Правильное упор колес при использовании домкрата является важной составляющей безопасности и эффективности выполнения автомобильных работ. Когда автомобиль находится на домкрате, упор колес играет роль устойчивости и предотвращает случайное передвижение автомобиля
Почему необходим упор колес:
Безопасность: Упор колес обеспечивает устойчивость автомобиля на домкрате и предотвращает его падение или непредвиденное перемещение во время работы под ним
Это особенно важно на неровной поверхности или под уклоном, где автомобиль может начать движение самостоятельно, если не будет закреплен упором колес.
Защита домкрата: Корректно установленные упоры колес предотвращают нарушение баланса, что снижает риск повреждения и перекоса домкрата в процессе подъема автомобиля. Это помогает предотвратить необходимость в ремонте домкрата или его полное замещение.
Удобство и эффективность работы: Верное размещение упоров колес позволяет поднять автомобиль на требуемую высоту, обеспечивая свободный доступ к работе под машиной
Это создает условия для удобства и эффективности выполнения автомобильных работ.
Как правильно установить упоры колес:
- Разместите упоры колес напротив колес, которые вы не будете поднимать домкратом.
- Упоры колес могут быть различной формы и размера в зависимости от личных предпочтений и типа автомобиля. Используйте упоры, которые надежно удерживают колесо при подъеме.
- Установите упоры туго и ровно у автомобильной резины вблизи колеса. Упоры должны быть устойчивыми и не должны двигаться во время работы под автомобилем.
- Проверьте упоры колес для надежности и убедитесь, что они надежно удерживают колеса, прежде чем приступить к работе под автомобилем.
Правильное размещение упоров колес при использовании домкрата — это обязательное условие безопасности, которое помогает предотвратить непредвиденные события и обеспечить эффективность выполнения автомобильных работ.
Библиография
Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения поверки средств измерений |
||
СТО АИСТ 2.8-2010* |
Испытания сельскохозяйственной техники. Надежность. Методы оценки показателей |
|
УДК 631.373.001.4:006.354 МКС 65.060.10
Ключевые слова: тракторные прицепы, полуприцепы, шасси тракторных прицепов и полуприцепов, методы испытаний_____________________________________________________________________
Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2014
Эксплуатация прицепов: противооткатные упоры для легковых автомобилей, технические характеристики автомобильного башмака
Любой автомобиль перед тем, как его допустят к эксплуатации,
должен пройти технический осмотр. Осмотр делают специалисты из службы, обеспечивающей безопасность дорожного движения.У каждого владельца транспортного средства обязательно должны быть:
- аптечка,
- огнетушитель,
- аварийный знак, а также
- противооткатный упор.
Противооткатные упоры – общие сведения
Для чего он нужен? Назначение этого предмета легко понять даже школьнику. Противооткатный упор нужен для того, чтобы в случае необходимости упереться, не допуская произвольный откат автомобиля. Такая неприятность может произойти с автомобилем, расположенным на естественном уклоне местности. Или если автомобиль подвергся незапланированному физическому воздействию.
Автомобильные противооткатные упоры обычно делают из прочного пластика, имеющего форму прямоугольного треугольника. Одна из его сторон имеет характерный изгиб. Противооткатный упор подкладывается под колеса ведущих мостов как грузовых, так и легковых автомобилей, находящихся в режиме стоянки.
Правила дорожного движения обязуют каждого владельца легкового автомобиля иметь хотя бы 1
противооткатный упор. На грузовиках с разрешенной максимальной массой больше 3,5 т
и автобусах с разрешенной максимальной массой больше 5 т
обязательно должно быть не меньше 2-х
противооткатных упоров.
Такие противооткатные упоры в народе называют башмак
. Подкладывают такие противооткатные башмаки также и под колеса паровозов и тепловозов, железнодорожных вагонов, самоходных тележек и т. п.
Но для железнодорожников противооткатные башмаки обычно делаются из прочного металла, часто используют искробезопасное покрытие.
Обычно владельцы легковых автомобилей противооткатные упоры хранят рядом с запасным колесом, то есть в багажнике. В
ладельцы грузовиков должны размещать противооткатный упор в непосредственной близости от места, где он будет применен, закрепив в специальном кронштейне. Чтобы можно было остановиться, выйти, протянуть руку, снять упор и поставить его под колесо.
Вообще-то противооткатные башмаки-упоры появились в человеческой истории очень давно. Скорее всего, они были придуманы сразу после изобретения колеса.
Ведь если использовать колесо без упора, это чревато преждевременным или внезапным повреждением транспортного средства, а также находящегося неподалеку имущества. Одним слово, колесу и противооткатному упору друг без друга — никак! Они неразлучны, как «близнецы-братья».
P.S.
Используйте дополнительное оборудование для прицепов с умом и грамотно, изучайте и знайте технические характеристики! О другом дополнительном оборудовании к легковым прицепам можно почитать на нашем сайте
Надежность и безопасность упоров
Упоры под колеса — это важный элемент безопасности при парковке автомобиля. Они помогают предотвратить случайное движение машины во время ее стоянки на наклонной поверхности или на местах с плохо укрепленным грунтом.
Надежность упоров обеспечивается материалом изготовления и конструкцией изделий. Они могут быть выполнены из прочного пластика, металла, а также с добавлением антистатических материалов, устойчивых к ультрафиолетовому излучению и низким температурам.
Для обеспечения дополнительной безопасности в некоторых упорах есть возможность устанавливать дополнительные приспособления, например, противоскользящие покрытия либо фиксаторы, которые также помогают предотвратить перемещение автомобиля.
Для того чтобы упоры правильно выполняли свои функции, необходимо выбирать модели, которые подходят к конкретному автомобилю
Так же важно правильно и установить эти устройства на место. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную безопасность при парковке автомобиля, следует обратиться к опытному мастеру, который сможет установить упоры под колеса в короткие сроки и гарантировать их долговечность
Как заказать и получить упоры под колеса?
Если вы заинтересованы в удобных и надежных упорах под колеса для своего автомобиля, мы рады предложить вам наш сервис.
После выбора модели, вы можете добавить ее в корзину и продолжить оформление заказа. При оформлении заказа нужно указать свои личные данные, а также адрес доставки, чтобы мы могли связаться с вами в случае необходимости.
Мы предоставляем несколько вариантов доставки: курьерскую доставку по Москве и области, а также доставку почтой России в остальные регионы. Выберите удобный для вас вариант доставки и оплатите заказ.
После подтверждения заказа наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить детали доставки и согласовать удобное для вас время получения упоров.
Не забудьте проверить упоры на целостность и соответствие заказу в момент получения. Если возникли какие-либо вопросы, наши специалисты с радостью помогут вам.
Как использовать упоры и не нарушить ПДД
Упоры под колеса автомобиля давно стали неотъемлемой частью парковки. Они помогают водителям защитить свой автомобиль от случайного движения во время парковки. Однако, водители часто забывают, что использование упоров должно сопровождаться соблюдением Правил дорожного движения.
В соответствии с ПДД, упоры под колеса могут использоваться только на парковочных местах. При этом, автомобиль должен быть остановлен и выключенный двигатель, а упоры должны быть установлены на обоих колесах, расположенных на одной оси. Водитель также должен убедиться, что автомобиль не загораживает другие парковочные места и не находится в зоне общественного транспорта.
Кроме того, упоры под колеса не должны замещать стояночный тормоз. Водитель должен убедиться, что автомобиль надежно остановлен и не может скользить во время парковки. Если упоры не удерживают автомобиль на месте, необходимо использовать стояночный тормоз.
Использование упоров под колеса автомобиля — это простой и эффективный способ защитить свой автомобиль от случайного движения. Однако, водители должны помнить о том, что использование упоров не освобождает их от соблюдения Правил дорожного движения. Не забывайте о том, что нарушение ПДД может привести к штрафу или даже к дорожно-транспортному происшествию.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:Правила ЕЭК ООН N 13 — Пересмотр 10 Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможенияПравила ЕЭК ООН N 58 — Пересмотр 1 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. задних защитных устройств; II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. транспортных средств в отношении их задней защитыГОСТ 10000-75 Примечание — На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52746-2007 Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требованияГОСТ 12.2.002-91 Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасностиГОСТ 12.2.002.3-91 Система стандартов безопасности труда. Сельскохозяйственные и лесные транспортные средства. Определение тормозных характеристикГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы «крюк-петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требованияГОСТ 3481-79 Тракторы сельскохозяйственные. Тягово-сцепные устройства. Типы, основные параметры и размерыГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требованияГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимостиГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определенияГОСТ 20915-2011 Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытанийГОСТ 21623-76 Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности. Термины и определенияГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требованияГОСТ 26025-83 Машины и тракторы сельскохозяйственные и лесные. Методы измерения конструктивных параметровГОСТ 26026-83 Машины и тракторы сельскохозяйственные и лесные. Методы оценки приспособленности к техническому обслуживаниюГОСТ 26955-86 Техника сельскохозяйственная мобильная. Нормы воздействия движителей на почвуГОСТ 28305-89 Машины и тракторы сельскохозяйственные и лесные. Правила приемки на испытанияГОСТ 30748-2001 Тракторы сельскохозяйственные. Определение максимальной скоростиПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальный стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяют в части, не затрагивающей эту ссылку.
Материал изготовления
Резиновые упоры колодкиБолее выгодная альтернатива, чем пластиковые, из-за большей пластичности самого материала. Так же у них более высокие фрикционные свойства, поэтому сцепление значительно выше на гладких, но твёрдых поверхностях: асфальте, бетоне, бетонных плитах, брусчатке и так далее. Башмаки из резины надежно удерживают машину на неровных поверхностях, хорошо выдерживают нагрузку при наезде на них и быстро восстанавливают форму без изменения исходной геометрии, даже после сильного и длительного сжатия. По сравнению с пластиковыми упорами они значительно компактнее, поэтому с ними проще организовать размещение дополнительного оборудования на борту автотранспортного средства.Но упоры из резины, в отличие от пластиковых, рассчитаны на применение к малотоннажным транспортным средствам.
Упоры под колеса автомобиля — защита от случайного движения при парковке
Упоры под колеса — это приспособления, которые устанавливаются перед или за задними колесами автомобиля для предотвращения его движения в процессе парковки. Они помогают защитить автомобиль от случайных столкновений, а также предотвращают случайное движение автомобиля во время загрузки или выгрузки.
Стационарные упоры под колеса
Стационарные упоры под колеса наиболее распространены на парковках. Они представляют собой бетонные или металлические блоки, установленные на земле. Водитель должен заехать на парковочное место так, чтобы автомобиль задел упор. Это поможет убедиться в том, что автомобиль не движется, когда он находится в парковочном месте.
Переносные упоры под колеса
Переносные упоры под колеса наиболее удобны для использования вне города и на мелких парковках. Они имеют компактный размер и могут быть установлены в любом месте. Обычно они представляют собой металлические или пластиковые конструкции, которые можно легко переносить. Большинство переносных упоров, как правило, комплектуются специальными ремнями, которые крепятся к автомобильному колесу для предотвращения случайного движения.
Пневматические упоры под колеса
Пневматические упоры под колеса действуют на принципе противоположном стационарным. Они имеют набор шаров, которые расширяются в процессе накачки и предотвращают движение автомобиля. Пневматические упоры под колеса можно использовать везде, где есть доступ к сжатому воздуху. Они обычно комплектуются специальным шлангом и насосом для накачки шаров.
Упоры под колеса автомобиля
Назначение и применение упоров
Упоры под колеса автомобиля используются для обеспечения безопасности в момент парковки или стоянки машины. Они помогают предотвратить случайное движение автомобиля при неправильно выбранном тормозе или на наклонной поверхности. Упоры устанавливаются под колеса автомобиля, не затрагивая саму машину. Также они используются для поддержки автомобиля на неуровнях поверхностях, когда колеса подвешены в воздухе.
Виды упоров для автомобилей
Существует несколько видов упоров под колеса автомобиля. Они имеют разные размеры и формы. Наиболее распространены упоры из пластика, металла или резины. Пластиковые упоры предназначены для легковых автомобилей и имеют небольшой вес. Металлические упоры часто используются на больших транспортных средствах. Резиновые упоры эффективны на гладких или мокрых поверхностях и не оставляют следов на дороге.
Как выбрать упоры для автомобиля
При выборе упоров под колеса автомобиля необходимо учитывать вес машины, размер колес и условия использования
Также следует обратить внимание на материал изготовления упоров и их форму. Например, при парковке на наклонной поверхности рекомендуется использовать треугольные упоры
Пластиковые упоры наиболее легкие, но не всегда подходят для тяжелых автомобилей. При выборе упоров также необходимо учитывать их габариты и возможность их переноски в багажнике машины.
Заключение
Упоры под колеса автомобиля являются важным элементом для обеспечения безопасности при парковке или стоянке машины. Они предотвращают случайное движение автомобиля на наклонной поверхности или при неправильно выбранном тормозе. Перед покупкой необходимо учитывать размер и вес машины, условия использования и материал изготовления упоров.
Способ третий: Пневматическая подвеска.
Лада Приора на пневмоподвеске
Данный способ наиболее дорогой и сложный в установке. Для монтажа пневмаподвески необходимо полностью разбирать автомобиль. Устанавливать специальное оборудование, к тому же пневма подвеска не благоприятна относится к холодным временам года. Довольно часто случается, что в трубках появляется конденсат, что при морозе может привести к пробке в воздушном канале.
Для установки такого способа занижения потребуется квалифицированные специалисты. Большой набор инструментов и оборудования. Для монтажа пневмоподвески понадобиться: ресивер, компрессор, шланги, патрубки, специальные стойки, рукова и т.д.
Установка пневматической подвески не нашла большой популярности из-за своей дороговизны и капризности. Из-за большого количества реагентов на дороге очень часто появляются утечки воздуха в системе, что не позволяет передвигаться на автомобиле. Так же использование автомобиля зимой довольно проблематично.
Достоинства и недостатки пневматической подвески
Плюсы пневматической подвески:
Возможность изменения клиренса
Недостатки пневматической подвески:
- Дороговизна и сложность установки;
- Невозможность передвижения в холодное время;
- Отнятие полезного места в багажнике;
Влияние на поведение автомобиля
Инженеры — разработчики конструкции автомобиля рассчитывают все параметры таким образом, чтобы обеспечить нужные характеристики. Поэтому спорткары и подобные типы машин максимально «прижаты» к поверхности дороги, что необходимо для устойчивости и управляемости на высокой скорости. Внедорожники, не рассчитанные на слишком быструю езду, подняты над полотном, поскольку их главная задача — успешно преодолевать препятствия в условиях плохих дорог либо их полном отсутствии.
Высокий клиренс внедорожников позволяет им преодолевать серьёзные препятствия
Всё дело в центре тяжести авто, поднимающемся вместе с кузовом при увеличении клиренса, что ведёт к таким последствиям:
- Управляемость автомобилем снижается вместе с ростом скорости.
- Авто сильнее кренится в поворотах, возрастает тормозной путь.
- Увеличивается потребление топлива.
- Во время движения поток воздуха в пространстве под машиной усиливается. Чем выше скорость, тем хуже становится сцепление колёс с асфальтом.
Так сильно поднимать кузов легкового автомобиля нельзя
Амортизаторы Skoda Octavia A5 1.6
При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Octavia A5, так как типов амортизаторов очень большое количество.
Для разных мощностей двигателей (1,4, 1,6 или 1,8), которые устанавливаются на автомобиль, устанавливаются амортизаторы и пружины разной жесткости. И стойки тоже могут отличаться: с установленным пакетом плохих стоит дорого или дешевле, а также — спортивная подвеска (RS) или обычная.
Самый безопасный и надежный способ точно определить, какие амортизаторы установлены в вашем автомобиле, — отрегулировать ETKA по вашей вине. Посмотрите, как это сделать, здесь.
Как правило, автомобили калужской сборки комплектуются пакетом для плохих дорог (ППД) и газовыми амортизаторами.
Подвески с ППД и без различаются — только НАСТРОЙКАМИ! С пакетом он жестче, чем без пакета для плохих дорог, который настроен для более гладких дорог и комфортной езды. Эти настройки производятся путем перемещения рабочего диапазона амортизатора. В аморте с ППД — рабочий радиус ближе к верху стойки, а без упаковки — ближе к центру.
Передние амортизаторы для 1.6
Оригинальный номер в каталоге амортизаторов с ППД 2УБ:
1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL
Экономическая линейка VAG: JZW 413 031 H
Аналоги: SACHS 312 267,
Кол-во переднего амортизатора без плохой дороги 2UA:
1K0 413 031 EB, 1K0 413 031 BG, 1K0 413 031 BG
Левая и правая стороны — РАВНО! Сумма диаметра корпуса = 50 мм.
Количество багажников для вашего автомобиля можно выбрать в программе ETKA по VIN.
Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6
Задняя подвеска с ППД 2UB — 1JB
Оригинальный номер заднего амортизатора, для автомобилей выпуска до 25.05.2009 — 1K0 513 029 ES
Оригинальный номер после 25.05.2009 — 1К0 513 029 МП
TRIALLI AG 18507
Исходные номера для 1JA без PPD:
1K0 513 029 EN, 1K0 513 029 ER, 1K0 513 029 ET, 1K0 513 029 GB, 1K0 513 029 MQ
Определить, какой именно номер нужен, можно с помощью программы ETKA, настроенной в соответствии с винным кодом вашего автомобиля.
Проверка ручного тормоза
Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 — 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.
В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:
- перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
- вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
- из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.
Регулировка ручного тормоза
После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС
Детали заднего тормозного механизма могут быть сняты при разборке тормозного механизма и заменены новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату.
Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 201,0 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
2. Выверните винт крепления тормозного барабана.
3. Через резьбовое отверстие болта крепления колеса отожмите регулировочный клин (для наглядности тормозной барабан снят).
Для выворачивания винта крепления тормозного барабана также можно использовать силовую отвертку.
4. Снимите тормозной барабан.
Если тормозной барабан не удается снять усилием рук, легкими ударами молотка обстучите его по периметру привалочной поверхности к ступице заднего колеса.
5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан.
ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 0,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
–толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;
–поверхность накладок замаслена;
–фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
–накладки с глубокими бороздами и сколами.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. выше).
6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец нижней стяжной пружины.
Для удобства снятия нижней стяжной пружины выведите нижние концы тормозных колодок из упоров.
8. Отцепите пассатижами от распорной планки отогнутый конец фиксирующей пружины.
При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
9. . и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.
10. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.
11. . и снимите чашку и пружину, а также опорную стойку.