Что такое воздушный клапан
Воздушный клапан для отопления – это герметичный конусообразный или цилиндрический корпус из латуни. Внутри него находится пустотелый поплавок из тефлона или полипропилена. Этот поплавок соединяется рычагом со спускным клапаном, который оснащается запирающей заглушкой. Эта заглушка предотвращает утечку теплоносителя при поломке устройства.
Воздухоотводчики для систем отопления бывают трех типов:
- Прямые приборы традиционного типа. Они монтируются только вертикально.
- Устройства углового типа, которые устанавливаются под прямым углом. Они монтируются на радиаторы вместо кранов Маевского или в том случае, если нельзя установить прямую разновидность воздухоотводчика.
- Специальные модели для установки на радиаторы.
По принципу работы сбросник воздуха бывает ручной (кран Маевского) и автоматический. Последняя разновидность – это устройства поплавкого типа, описанное выше.
Принцип работы ручного клапана
Разберемся, как работает ручной спускник воздуха системы отопления. Чтобы понять устройство этой разновидности, нужно взглянуть на чертеж крана Маевского. На торце корпуса из латуни с внешней резьбой есть отверстие диаметром 2 мм. Его перекрывает винт с конусным наконечником. Сбоку в этом же корпусе есть отверстие меньшего диаметра, которое используется для спуска воздуха.
Принцип работы ручного воздухоотводчика следующий:
- В рабочем режиме отопительного контура запорный винт плотно закручен. Выпускное отверстие герметично закрыто конусом.
- Для выпуска воздушной пробки винт откручивают на пару оборотов. В результате давления теплоносителя воздух начинает выходить через маленькое отверстие, потом попадает в выпускной канал и выводится наружу.
- Причем сначала из отверстия выходит только воздух, потом появляется примесь воды. Кран нужно закрыть, когда из отверстия потечет только струя воды.
Поскольку в ручном воздухоотводчике нет подвижных деталей, которые могут засориться, поржаветь или износиться, он является надежным и безотказным устройством. Такой вентиль устанавливается только на радиаторы.
Клапаны ручного типа по способу откручивания подразделяются на следующие разновидности:
- для открывания используется металлическая или пластиковая рукоятка;
- чаще можно встретить шлиц под отвертку с плоской рабочей лопастью;
- для откручивания специальным ключом стоит винт с четырехгранным наконечником.
Принцип работы автоматического клапана
Автоматический воздухосборник для системы отопления работает без вмешательства человека. По сути, это вертикальный латунный цилиндр с резьбой и пластмассовым поплавком внутри. Поплавок связан посредством рычага с прижатым пружиной клапаном сброса воздуха. Этот клапан вмонтирован в крышку.
Принцип работы автоматического воздухоотводчика в системе отопления следующий:
- При работе системы отопления внутренняя камера прибора заполнена водой, которая поджимает поплавок вверх. В итоге воздушный клапан поджат пружиной и плотно закрыт.
- Когда в верхней части камеры накапливается воздух, уровень теплового носителя снижается, что вызывает опускание поплавка.
- При падении уровня жидкости до критического значения под тяжестью поплавка пружина сжимается и открывает клапан. В итоге воздух начинает стравливаться.
- За счет повышенного давления теплоносителя в системе вытесняется весь воздух из камеры прибора. Жидкость занимает место вытесненного воздуха и вызывает подъем поплавка, который поджимает клапан вверх и плотно закрывает отверстие.
Во время заполнения сети теплоносителем стравливание воздушных пробок происходит постоянно, поскольку поплавок лежит на дне емкости. Когда вода заполняет камеру, пружинный механизм поднимает клапан. В итоге процесс стравливания прекращается. Однако некоторая часть кислорода остается в корпусе под крышкой, но это никоим образом не сказывается на работе отопительного контура.
Автоматические устройства бывают с угловым и прямым присоединением. Последняя разновидность производит сброс вертикально, а первая – в сторону. Угловой вариант ценится за надежность работы, но хуже собирает воздушные пузырьки.
Кран тормозных сил на полуприцепе
Так называется пневмоузел, контролирующий реакцию тормозов ПП на сигнал, поступающий от седельного тягача.
Строение
Тормозной кран (ТК) ПП бывает одно- и двухпроводный. На современной прицепной технике (Атлант, Кнорр, Фрюхауф, Шмитц, Крона Тонар, Маз, КамАЗ) чаще всего устанавливается более сложный двухпроводный узел, поэтому рассмотрим именно его.
Конструктивно ТК состоит из корпуса, в котором размещены большой и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, толкатель поршней. Также узел имеет в составе рычаг, шпильку, упругий элемент, отверстие для разгрузки и винт для настройки работы, позволяющий производить регулировку тормозных сил на полуприцепе.
Двухпроводная тормозная система полуприцепа
По схеме один вывод подсоединяется к тормозам передней колесной оси, второй – к задней. Еще один вывод ведет к крану растормаживания прицепа, который через клапан регулировки давления передает сигнал на регулятор тормозных сил (РТС), называемый в народе подводной лодкой или колдуном.
Предназначение
ТК прицепа служит для контроля тормозной системы несамоходного транспортного средства после получения команды из кабины водителя грузовика.
Также этот узел подключает тормозную систему ПП в автоматическом режиме при падении давления в воздухопроводе до критического уровня, производя сброс излишнего давления через атмосферный клапан.
Принцип действия
Тормозной сигнал передается из кабины грузовика. После нажатия на педаль тормозное усилие передается через главный кран полуприцепа при помощи поступления сжатого воздуха.
Клапан крана в ответ на команду направляет воздух от узла на выводы. Через другой шланг воздушная смесь под давлением направляется в тормозной кран, где с усилием воздействует на большой поршень, который срабатывает под влиянием пружины и давления воздуха, уравновешивая средний поршень, давление в воздуховоде, после чего срабатывают тормозные механизмы.
Когда педаль тормоза отпускается, воздух спускается через специально предназначенное отверстие, расположенное в кране. Пружина давит на поршень, он опускается, открывая отверстие клапана.
После того как давление падает, в системе происходит растормаживание.
Для запуска стояночной системы открывается кран на регуляторе тормозных сил (подлодке), и через отверстие в кране растормаживания прицепа воздух выходит наружу, обеспечивая подключение тормозного механизма.
Между РТС и клапаном растормаживания установлен клапан соотношения давлений, который контролирует перекрытие воздуховодов, когда давление падает до критических значений, чтобы не произошло самопроизвольного торможения.
Изменение уровня давления сжатого воздуха, регулировка тормозного крана полуприцепа производится с помощью специального винта.
Не тормозит полуприцеп
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (рис.292), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в такой последовательности:
- отвернуть гайки болтов крепления верхнего корпуса;
- снять верхний корпус 7, снять пружину 5, вынуть верхний большой поршень 9 в сборе с малым 10;
- отвернуть болты 12 и разъединить нижний 14 и средний 8 корпуса;
- удерживая нижний поршень 15 от проворачивания, отвернуть гайку и снять шайбы и диафрагму 13, вынуть средний поршень 2 в сборе;
- снять упорное кольцо, извлечь и разобрать верхний малый поршень;
- снять упорное кольцо, извлечь клапан 11 и пружину 1;
- отвернуть винты и снять выпускное окно.
Сборку клапана производят в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей и узлов клапана должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.
Работу клапана проверяют на стенде, схема которого показана на рис.293, в такой последовательности:
-
Мигает лампа давления масла чери фора
-
Как включить аукс на магнитоле пионер deh p6700mp
-
Фиат альбеа гудит гур
-
Как обновить видеорегистратор мио 518
- Установка площадки для отдыха шкода октавия
Специфика работы
Во время торможения кран нагнетает сжатие газа до определённой степени, пока противодействие под поршнем выровняется с усилием, применяемым к мембране. Клапан в такой ситуации участвует в качестве контроллера.
При прохождении сжатого воздуха к рабочим выводам давление внутри полости крана превышает контрольные значения усилия на выходе на 20–100 кПа и запускается опережающее действие тормозов. Необходимое значение давления можно подстроить при помощи вращения винта.
Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.
Также на ОЗК возложена миссия по предотвращению утечки газа из системы, когда падает давление в основном воздушном приводе автомобиля. Это помогает не допустить произвольного торможения колёс прицепа во время движения.
Одинарный клапан настроен на перепускание воздуха, если давление на выходе приблизится к 550 Па. Сжатый газ проникает сквозь вывод в рабочую полость ниже мембраны, потом её путь продолжается в полости перед краном, а затем сжатый объём воздуха отправляется на выход в основную магистраль. Необходимое давление при этом подстраивают регулировочным винтом.
Конструкция и принцип работы
Автоматический воздушный клапан для систем отопления имеет простую и надежную конструкцию. Полый металлический корпус снабжен присоединительным патрубком, который располагается снизу или сбоку, в зависимости от варианта исполнения изделия. Во внутренней камере устройства расположен поплавок, выполненный из полимерной смолы. Поплавок рычажной тягой соединен с игольчатым клапаном, закрывающим отверстие в верхней части крышки воздухоотводчика.
Удаляя пробку при помощи ручного клапана, требуется контролировать процесс, чтобы вовремя перекрыть устройство — полностью стравленным воздух будет тогда, когда через сбросник потечет струйка теплоносителя. Установка автоматического отводчика воздуха избавляет от лишних хлопот по обслуживанию отопительной системы.
Принцип работы устройства базируется на использовании силы тяжести — полый поплавок легче воды, но тяжелее воздуха. В обычном состоянии воздухоудалитель заполнен теплоносителем, за счет чего поплавок находится в верхнем положении, прижимая игольчатый клапан. С течением времени теплоноситель вытесняется из внутренней камеры устройства скапливающимся газом.
В результате поплавок под воздействием силы тяжести опускается вниз, приоткрывая клапан. Скопившийся воздух под давлением жидкости в системе отопления выходит наружу через отверстие в корпусе отводчика, а камера вновь заполняется теплоносителем, который поднимает поплавок, автоматически закрывая клапан.
Поплавковые развоздушиватели служат для удаления воздушных пробок, а также помогают ускорить слив теплоносителя из системы на время профилактических или ремонтных работ. Из-за понижения уровня теплоносителя в контуре клапаны автоматически открываются, и поступающий через них воздух заставляет жидкость быстрее сливаться.
Причины завоздушивания системы
Воздух в отопительном контуре негативно влияет на функционирование и долговечность системы. Кислород, вступая в реакцию со сталью, вызывает коррозию. Воздушные пробки мешают нормальному движению теплоносителя, блокируют нагрев верхней части радиаторов или приборов отопления целиком. Наличие воздушных пузырей в теплоносителе ведет к преждевременному износу подвижных частей циркуляционных насосов.
Завоздушенная система отопления
Существует несколько причин формирования воздушных пробок:
- Использование в качестве теплоносителя воды из водопровода, не прошедшей специальную обработку для удаления растворенного воздуха. При нагреве газы покидают жидкую среду и скапливаются в верхних точках трубопровода и батарей.
- Чрезмерно быстрое заполнение системы теплоносителем или его подача не из нижней точки. В такой ситуации жидкость не успевает вытеснить воздух из всех уголков смонтированной системы.
- Потеря системой герметичности из-за погрешностей в монтаже или повреждения элементов.
- Применение полимерных труб, не имеющих барьерного покрытия, которое препятствует проникновению молекул кислорода в теплоноситель.
- Ошибки при разработке проекта или обустройстве системы (неправильно выбранный угол наклона труб и т.д.).
- Попадание воздуха в систему в ходе ремонта, требующего демонтажа элементов контура.
Советы опытных водителей
Когда возникают вопросы с пневматической тормозной системой и нет времени обратиться в специализированный сервис, решение проблемы можно поискать в сети на специализированных форумах или посмотреть тематическое видео на YouTube.
Если шипит колдун, камеры выдвигают трещотки, ПП подтормаживает, пахнет резиной, а при езде без загрузки несамоходное ТС уходит в юз, опытные водители советуют произвести следующие действия:
- разобрать и почистить РТС;
- посмотреть, нужна ли регулировка крана тормозных сил на полуприцепе;
- купить новый кран, который стоит около 10–12 тысяч рублей;
- проверить управляющий кран.
Для того чтобы избежать проблем с тормозами на несамоходных ТС, надо регулярно обслуживать технику в специализированном сервисе и проверять узлы и системы перед дальней дорогой. Если плохо растормаживается полуприцеп, ищите причины.
Info
- Publication number
- RU65446U1
RU65446U1
RU2007114462/22U
RU2007114462U
RU65446U1
RU 65446 U1
RU65446 U1
RU 65446U1
RU 2007114462/22 U
RU2007114462/22 U
RU 2007114462/22U
RU 2007114462 U
RU2007114462 U
RU 2007114462U
RU 65446 U1
RU65446 U1
RU 65446U1
Authority
RU
Russia
Prior art keywords
housing
valve
seat valve
brake line
railway vehicle
Prior art date
2007-04-18
Application number
RU2007114462/22U
Other languages
English (en)
Inventor
Владимир Николаевич Смелов
Original Assignee
Открытое акционерное общество МТЗ ТРАНСМАШ
Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.)
2007-04-18
Filing date
2007-04-18
Publication date
2007-08-10
2007-04-18Application filed by Открытое акционерное общество МТЗ ТРАНСМАШ
filed
Critical
Открытое акционерное общество МТЗ ТРАНСМАШ
2007-04-18Priority to RU2007114462/22U
priority
Critical
patent/RU65446U1/ru
2007-08-10Application granted
granted
Critical
2007-08-10Publication of RU65446U1
publication
Critical
patent/RU65446U1/ru
5 Монтаж оборудования
В любой отопительной системе на жидкостном теплоносителя есть определённые участки, где обязательно нужно устанавливать автоотводчик. Механические клапаны Маевского следует монтировать на все радиаторы, чтобы всегда была возможность стравить лишний воздух. Автоматический прибор следует устанавливать только в вертикальном положении на таких участках разводки:
- 1. В группу безопасности теплогенератора, подключённого к закрытой системе обогрева.
- 2. На всех коллекторах отопления, сделанного по типу тёплого пола.
- 3. В самой верхней точке контура.
- 4. На полотенцесушителе.
- 5. Во все распределительные гребёнки.
- 6. Желательно монтировать устройство и в гидрострелку.
Также эти приборы устанавливаются на всех проблемных точках сети, особенно там, где появляются П-образные петли, которые развёрнуты кверху. В таких местах возникновения воздушных пробок избежать не удастся.
Если говорить о механических клапанах, то их не следует устанавливать напрямую в трубы. Так воздух пройдёт мимо устройства, а вместо пробки будет выходить теплоноситель. В этом случае прибор полностью бесполезен. Автоматические воздухоотводчики оснащены специальной камерой, которая улавливает все пузырьки. Лучшим вариантом будет монтаж углового механизма. Многие отказываются от такого устройства, поскольку колба сильно бросается в глаза. Чтобы резервуар не мешал, можно взять мини-модель сбросника.
Неисправности
Поломки возникают в любой технике. Тормозные системы от Wabco способны быстро их обнаружить. Особенно, если выполнено подключение прицепа к EBS. Система способна самотестироваться и обнаруживать неисправности.
Признаки
Увидеть поломку можно по таким признакам:
- непрекращающаяся работа воздушного компресса, при которой происходит постоянное нагнетание воздуха в систему;
- горящие кнопки на приборной доске, которые сигнализируют о проблемах;
- непонятные стуки в тормозах и шинах, скрип;
- несвоевременное торможение;
- стремление транспорта к заносу при торможении.
Справка! Желтая кнопка означает ограниченное управление системой, а красная – EBS подключена частично, ее действие замедлилось и опустилось ниже допустимых пределов.
Причины
Появление одного из вышеописанных признаков говорит о том, что система Wabco дала сбой
На данном этапе важно найти причину поломки
Их может быть несколько:
Устранение неполадок
Ремонт необходимо проводить только в специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное устранение неисправностей может повредить систему еще больше.
Отсутствие техосмотра и несвоевременная починка приводит к:
- аварийной ситуации при отказе тормозов, увеличении тормозного пути;
- поломке тормозов;
- нарушению в работе электроники.
Специализированные станции техобслуживания предлагают:
Какие признаки указывают на необходимость установки воздушного клапана
Чтобы не допустить скопления воздуха теплотехники предлагают использовать клапан воздушный для отопления с самого начала эксплуатации контура, поэтому специалисты-теплотехники в составленной схеме отопления дают рекомендации относительно того, какой именно воздухоотводчик подойдет к конкретной системе отопления.
Однако в некоторых случаях, пытаясь сэкономить средства на покупке данного типа регулирующей арматуры, собственники отказываются от установки приборов и тем самым провоцируют ряд проблем. Чтобы решить их, им приходится монтировать клапан воздушный для системы отопления уже после того, как контур был обвязан и подключен к котлу.
Следующие признаки свидетельствуют о наличии воздушных пробок и указывают на необходимость интеграции воздухоотводчика в контур отопления:
- неравномерный прогрев батарей;
- появления «холодных пятен» на трубопроводе;
- плохая циркуляция в системе отопления;
- шум в отопительных приборах;
- некачественный обогрев дома.
Порядок подключения трубок на 4-х контурном
Член клуба
Член клуба
Член клуба
Член клуба
Самый распространённый вариант подключения
для начала такая инфо: 1 — всегда вход 2 — всегда выход, и/или «туда-сюда» 3 — всегда сброс 4 — управление
теперь кран защитный 4-х контурный: 1 — вход 21, 22, 23, 24 выходы по важности для системы 21 — задние тормоза 22 — передние тормоза 23 — стояночная система 24 — всё остальное (подвеска, сигнал и т.д.)
ещё пример на ускорительном кране: 1 — вход (например с рессивера/баллона) 2 — выход на тормозную камеру или энергоаккумулятор 3 — сброс (глушитель) 4 — управление (например воздух поступает от крана главного тормозного или кран ручника)
ещё пример на главном тормозном кране: 11 — вход с ресивера заднего торм (трубка с 4-х контурного 21 выхода) 12 — вход с ресивера переднего торм (трубка с 4-х контурного 22 выхода) 21 — выход на торм зад 22 — выход на торм перед
Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.
Similar Documents
Publication | Publication Date | Title |
---|---|---|
RU65446U1 |
2007-08-10 | Концевой кран воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства |
US4548237A |
1985-10-22 | Ball valve with improved vent structure |
CN100482313C |
2009-04-29 | 滤芯的反向脉冲清洗 |
AU2013213699B2 |
2017-08-31 | ECP/triple valve transition plate |
CA2975174C |
2023-05-09 | Vented draining slack adjuster end cap |
EP3486130A1 |
2019-05-22 | Ecp overlay system for uic-type distributor valve |
EP2176107B1 |
2011-11-16 | Fluid reservoir cap |
RU2301164C1 |
2007-06-20 | Концевой кран воздушной магистрали подвижного состава |
RU2334636C1 |
2008-09-27 | Концевой кран тормозной магистрали и его запорный орган |
RU168247U1 |
2017-01-25 | Кран концевой |
CN108454649B |
2023-08-15 | 机车与动车组停放制动远程缓解系统 |
KR200479656Y1 |
2016-02-22 | 화차 제동장치용 제어밸브 |
US10421448B2 |
2019-09-24 | Retaining valve for a rail car brake system |
KR200466726Y1 |
2013-05-06 | 화차제동장치 |
US4153305A |
1979-05-08 | Railroad air brake systems |
US2691989A |
1954-10-19 | Stop-flow valve for air brake cylinders |
RU87127U1 |
2009-09-27 | Концевой кран тормозной магистрали |
US1002370A |
1911-09-05 | Valve-operating mechanism for cars. |
US11731605B2 |
2023-08-22 | Bracket for a distributor valve |
RU2301165C1 |
2007-06-20 | Концевой кран |
CN100595097C |
2010-03-24 | 制动系统用的同步阀 |
CN2574957Y |
2003-09-24 | 双通道安全折角塞门 |
US415521A |
1889-11-19 | Valve for air-brakes |
EP0974504A2 |
2000-01-26 | Remote brake application valve |
RU2037080C1 |
1995-06-09 | Концевой кран |
Принцип работы устройства
Воздушный клапан (или несколько) устанавливают в системе отопления, в местах наиболее вероятных для скопления пузырьков воздуха. Это предотвращает образование большой пробки, отопление работает бесперебойно.
Кран Маевского
Такие устройства получили название по фамилии своего разработчика. Кран Маевского имеет резьбу и размеры под трубу диаметра 15 мм или 20 мм. Устроен он просто:
- В теле корпуса клапана проделано 2 сквозных отверстия, которые в открытом положении крана Маевского сообщается с системой отопления.
- Закрывает эти отверстия винт на резьбе с конусным наконечником.
- Через небольшое (2 мм) отверстие, направленное вверх, происходит выброс воздуха.
Для того чтобы спустить воздух из системы следует открутить винт на 1,5-2 оборота. Воздух вырывается со свистом, поскольку коммуникации находятся под давлением. Окончание выхода воздушной пробки характеризуется падением напора и появлением воды.
На рынке можно найти несколько разновидностей крана Маевского, которые одинаковы по устройству, но отличаются способом регулирования запорного винта. Бывают:
- с удобной рукояткой для откручивания руками;
- с обычной головкой под плоскую отвёртку;
- с четырехгранной головкой под специальный ключ.
Для взрослого человека принцип откручивания запорного винта значения не имеет. Однако в доме, где есть дети, безопаснее использовать устройства, которые следует откручивать специальным приспособлением. Открутив обычный кран с удобной рукояткой, ребёнок может ошпариться кипятком.
Автоматический кран
Автоматический клапан для сброса воздуха устроен по принципу поплавковой камеры, конструкция включает:
- вертикальный корпус диаметром 15 мм;
- поплавок внутри корпуса;
- пружинный клапан с крышкой, который соединён и регулируется поплавком.
Работает автоматический воздушный клапан для отопительной системы без участия человека. В нормальном состоянии, когда воздух в системе отсутствует, поплавок прижат давлением жидкого наполнителя к крышке клапана. Крышка при этом плотно закрыта.
По мере накопления воздуха в теле клапана, поплавок опускается вниз. Как только он опустится до критической отметки, открывается пружинный клапан и стравливает наружу воздух. Под давлением носителя в системе пространство вновь заполняется жидкостью. Поплавок поднимается, закрывая крышку пружинного клапана.
Когда в коммуникациях отсутствует теплоноситель, поплавок лежит на дне клапана. По мере наполнения системы воздух выходит из крана непрерывным потоком, пока теплоноситель не достигнет поплавка.
Различают следующие конфигурации автоматических воздушных клапанов для отопления:
- с вертикальным воздушным выбросом;
- с боковым выбросом воздуха (через специальный жиклёр);
- с нижним подключением;
- с угловым подключением.
Для дилетанта конструктивные особенности автоматического крана не имеют значения. Однако для профессионала разница для выбора между устройствами есть.
Считается что:
- устройство с жиклёром и боковым отверстием в эксплуатации надёжнее, чем автоматический клапан с вертикальным воздушным выбросом;
- клапан с нижним подключением эффективнее улавливает воздушные пузырьки, чем клапан с боковым монтажом.
Если конструкция крана Маевского не претерпевает изменений уже много лет, то устройство автоматических клапанов постоянно совершенствуется и дополняется.
Производители предлагают автоматические клапаны с дополнительными устройствами:
- с мембраной для защиты от гидроударов;
- с отсекающим клапаном, для удобства демонтажа устройства во время отопительного сезона;
- мини-клапаны.
Автоматические воздушные клапаны для отопления нуждаются в частом осмотре и очистке. К несомненным достоинствам данных устройств относят возможность их установки в труднодоступных местах.
Причины воздушных пробок в трубах
Такой побочный продукт содержит примерно 32% кислорода, то есть здесь окисляющего вещества на треть больше, чем в атмосфере. Свободно выраженная форма этих скоплений неодинакова. Сферическими можно считать лишь пузырьки до 1 мм. Большее количество может иметь эллипсоидную или грибовидную топологию. На вертикальных участках стояков водоснабжения воздушно-газовые включения поднимаются вверх или пребывают во взвешенном виде. В горизонтальных трубопроводах они всегда «прилипают» к стенкам в наивысшей точке, что может создать кондиции для активного ржавления труб
Когда скорость воды начинает превышать ½ м/с, воздушные скопления начинают двигаться вместе с ней. Если жидкость течёт в контуре быстрее 1 м/с, то воздух в системе водоснабжения разрывается на мельчайшие капсулы и создаётся некая эмульсия из газа и жидкости. Практические наблюдения выявили, что минимальная скорость разрушения подобных скоплений в водопроводе около ¼ м/с. При меньшей интенсивности прохождения потока воздушные пробки в состоянии держаться продолжительное время в одних и тех же участках, что нежелательно.
Для избавления от воздушных скоплений применяют различные приборы спускного/стравливающего характера. Это и автоматические спускники воздуха, и механические клапана (к примеру, «клапан Маевского»), и обычная запорная арматура (вентиля, шаровые краны). Стандартный регулятор такого рода выполнен в виде цилиндрической оболочки с плоской крышкой. В центре последней смонтирована резьбовая заглушка с отверстием в 3-5 мм. Внутри корпуса помещается шар-поплавок из полимера или пробки. Когда воздуха в трубах нет, этот элемент плотно запирает отверстие в крышке под действием сетевого давления. Если в приборе появляется воздушное скопление, то шар на какой-то момент падает и позволяет данной смеси выйти через отверстие в крышке.
Спускники воздуха в состоянии выполнить также и обратное действие – ввести в напорную сеть некоторое количество кислорода. Это бывает случайно или необходимо при быстром сливе ресурса перед осмотром и ремонтом водопровода.
Чтобы воздух в системе водоснабжения своевременно выводился, следует грамотно устанавливать сбрасывающие его механизмы по нужным точкам. Их монтируют в верхних точках трубопроводов, на изломах или изгибах, так как именно там и скапливается воздушно-газовая смесь.
Трубы водоснабжения созданы для транспортировки воды, поэтому воздуху здесь не место. Тем не менее, воздух попадает в трубы. Почему это происходит и чем опасен воздух в системах водоснабжения частных домов? Можно ли предотвратить его проникновение и как удалить воздух из системы водоснабжения?