Технические средства асб рубеж для управления инженерными системами

Устройство автомобилей

РМ-1С.

Стоит 1647р.

Приведенное выше руководство по эксплуатации является также документом и на адресный силовой релейный модуль «РМ-1С».

Этот модуль содержит один силовой выход с нормально разомкнутыми релейными контактами, коммутирующие более 5А.

Для того, чтобы контакты замкнулись в дежурном режиме, необходимо указать начальное состояние в конфигурации модуля. Конфигурировать модуль можно непосредственно с панели прибора «Рубеж-2ОП».

Этот модуль уже можно смело использовать для непосредственного управление силовыми цепями, например, для отключения вентиляции.

Самым правильным способом отключения вентиляции будет подача логического сигнала на контроллер системы вентиляции нормально-замкнутыми контактами — но в этом случае достаточно модуля «РМ-1» со слабыми контактами.

Если же шкаф управления вентиляцией простой, не содержит логического контроллера и использует только силовую логику, то отключение такой вентсистемы грамотно осуществлять разрывом цепи контактора. Для этого как раз подойдут силовые контакты модуля «РМ-1С», которые включаются последовательно с кнопкой «Стоп».

Еще одна задача отключения, которую может решить «РМ-1С» — это обесточивание нормально открытых противопожарных клапанов ОЗК (огнезадерживающих клапанов) (если предположить что контроль цепи управления такими клапанами не нужен).

РМ-1К, РМ-4К.

Стоят1640р и 2571р соответственно.

Этот адресные релейные модули с транзисторными выходами , аналогичные адресному релейному модулю «С2000-СП2 ИСП.2» ИСБ Болид.

Бывают на 1 или на 4 выхода с контролем целостности линий, но применение модуля с 4-мя выходами намного выгоднее.

Максимальный коммутируемый ток 2А, в отличии от 2.5А у аналогичных устройствах ИСБ Болид.

Модули требуют питание, которое и коммутируют на выходы.

Руководство по эксплуатации опять содержит только общие фразы о применении:

То-есть мы совершенно вольны в применении модулей.

При помощи них удобно подключать оповещатели системы оповещения 2-го типа и указатели управления эвакуацией «Выход».

Неотъемлемой частью является «УПН» (устройство подключения нагрузки), аналогичное «МПН» (модуль подключения нагрузки) Болид, но собранное на плате и с клеммами.

С одной стороны это более удобно, но с другой — его уже не засунешь за табло, в СЗУ или в гофру. Проектировщики же так не любят учитывать распределительные коробки — к тому же распределительные коробки, вероятно, должны быть огнестойкие.

Чтобы решить эту проблему применяются «МПН» производства Болид — их куда угодно можно засунуть

Обратите внимание, что не требуется устанавливать УПН в каждое табло, как это требовалось для «С2000-СП2 ИСП.2». Также модули «РМ-К» можно применять для управления релейными усилителями типа «УК-ВК»

Также модули «РМ-К» можно применять для управления релейными усилителями типа «УК-ВК».

Вот только опять же — «УПН» не засунуть внутрь «УК-ВК».

Для всех устройств, запуск которых осуществляется подачей напряжения 12/24В, тоже подойдут эти модули.

АМП-4.

Стоит2480р.

Это адресная пожарная метка, аналогичная по функционалу расширителю «С2000-4» ИСБ Болид, содержащая шлейфа, релейные выходы и транзисторными выходы.

Назначение в РЭ описано очень просто:

С точки зрения наличия выходов для управления инженерными системами адресная метка «АМП-4» представляет собой два модуля с транзисторным выходом «РМ-1К» и один модуль с силовым релейным выходом «РМ-1С» — только максимальный ток слабее.

Этой адресной меткой удобно обеспечить подключение группы до 4-х нормально открытых противопожарных клапана ОЗК (огнезадерживающих).

Использование выходов с контролем целостности аналогичное (с учетом максимального тока 0,5А):

Пример подключения световых оповещателей (только до 8 штук):

Также, как и при помощи «С2000-4», можно осуществить подключение в систему безопасности шкафа управления системами противопожарной защиты: (дымоудаления, фрамуг и т.п).

Существуют рекомендации по подключению шкафа управления вентилятором (ШУВ) к ППКОП «С2000-4»:

Применение адресного модуля «АМ-4» будет аналогично.

АМП-10.

Стоит2674р.

Эта адресная пожарная метка, аналогичная «АМП-4», но только больше шлейфов и немного другие выходы.

Отличаются только неконтролируемые выходы: вместо одного силового с перекидными контактами имеются два слабых выхода:

Зачем могут понадобиться оптоэлектронные реле не смог придумать. Для электронных замков системы контроля доступа?

Энергоаккумулятор МАЗ устройство и функции

Как проверить датчик коленвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Большинство грузовых автомобилей, в том числе МАЗ и КАМАЗ, оснащены тормозной системой, работающей от пневмопривода. Работа агрегатов обеспечивается за счет создания усилия в тормозной камере. В результате колодки в барабане разжимаются. Но такой вариант подходит только для рабочих тормозов, которые используются при движении с включенным мотором. Для функционирования запасной и стояночной систем торможения требуется пружинный энергоаккумулятор МАЗ.

Принцип работы энергоаккумулятора МАЗ

Современное устройство запасает энергию, которая требуется для работы автомобильных тормозов при отсутствии источника сжатого воздуха, то есть при остановке мотора и компрессора.

В прочном энергоаккумулятора КАМАЗ МАЗ есть небольшая сжатая пружина, в которой происходит накопление энергии.

При необходимости она максимально разжимается, заставляя работать механизмы тормоза в колесах. Сначала пружина сжимается за счет силы воздуха, поставляемого пневмосистемой.

В случае использования ручного тормоза пружина создает небольшое усилие, удерживающее колодки на барабане.

При возникновении неисправностей энергоаккумулятор МАЗ способен обеспечить торможение в аварийном режиме.

Энергоаккумулятор МАЗ – устройство и функции

Пружинно-пневматический агрегат состоит из:

  • Цилиндрического корпуса из прочного металла;
  • Мощной витой пружины;
  • Поршня в форме цилиндра с толкателем;
  • Винта растормаживания и небольшой гайки.

В специальных камерах энергоаккумулятора МАЗ имеются штуцеры. Устройство устанавливается на тормозную камеру таким образом, чтобы толкатель поршня оказался напротив отверстия в камере. Для эффективного выпуска воздуха в момент сжатия пружины предусмотрена дренажная трубка.

Тип механизма обозначается дробным числом, где первая цифра указывает на величину эффективной площади мембраны в тормозной камере. Например, энергоаккумулятор МАЗ 24.

Чаще всего встречаются такие неисправности системы, как повреждение корпуса, износ диафрагмы и обрыв ботов крышки. Необходимо регулярно осматривать механизмы на предмет поломок и при необходимости ремонтировать либо заменять детали.

Стоимость восстановления машины с неисправностями в тормозной системы, значительно выше, чем цена энергоаккумулятора МАЗ.

Поэтому если вам необходимо сделать ремонт грузового автомобиля, обращайтесь в нашу компанию. Мы поможем вам купить запчасти МАЗ по самой выгодной цене. Также организуем доставку деталей в любой город России.

У вас остались какие-либо вопросы? Звоните в офис компании +7 (495) 223-89-79. Квалифицированные специалисты помогут подобрать качественный энерго аккумулятор МАЗ необходимой модели.

Тормозные камеры и энергоаккумуляторы

Энергоаккумулятор (в народе «энергач») – это основа стояночной и вспомогательной тормозной систем грузового транспорта и автобусов. Устройство позволяет удерживать пневмоподвеске автомобиль в то время, когда двигатель не работает и является элементом запасного тормозного контура. Тормозные камеры являются исполнительным механизмом пневматических тормозных систем. Внутри агрегата сжатый воздух создает усилие, прижимающее колодки к тормозному барабану. Результатом чего становится прекращение вращения колес и остановка транспортного средства.

Энергоаккумуляторы: принцип действия

При торможении это устройство управляет ходом колодок с помощью давления, генерируемого пневмосистемой или создаваемого специальной пружиной во время стоянки. Таким образом, узел в случае необходимости освобождает энергию пружины, которая и восстанавливает необходимый уровень давления в момент нехватки. Используются тормозные энергоаккумуляторы совместно с тормозными камерами и размещаются, как правило, на задних осях.

Тормозные камеры: назначение

Одна из важнейших рабочих деталей в этих агрегатах мембрана, перемещаемая сжатым воздухом. Она передает усилие на тормозной механизм колес. А при растормаживании возвращается в исходное положение, отпуская колодки, которые, в свою очередь, возвращаются на место натяжными пружинами. На задних колесах устанавливаются камеры с энергоаккумуляторами. Тормозные камеры для полуприцепов особенно актуальны в случае многотоннажных тележек, значительное повышая управляемость и безопасность грузоперевозок.

Ассортимент

На нашем сайте в наличии большой выбор изделий для ремонта и восстановления тормозных систем грузового автотранспорта. Обобщенный список деталей выглядит следующим образом:

• камеры подъема мостов; • тормозные камеры барабанного и дискового типов производства BPW, Airsprings, Gronax; • тормозные камеры дискового и барабанного типов на поворотной оси от Meritor, Gronax; • энергоаккумуляторы Haldex, Wabco, DAF.Чтобы покупатели могли сделать правильный выбор и быстро сориентироваться в номенклатуре товаров, на сайте работают специалисты информационной поддержки. Они доступны в чате и при звонке на телефон горячей линии. Консультанты готовы предоставить данные по техническим характеристикам, эксплуатационным особенностям и ценам предлагаемой продукции.

Регулирующие (запорно-регулирующие) клапаны

Клапаны предназначены для управления потоками жидких и газообразных сред, транспортируемых по трубопроводам.

Регулирующие и запорно-регулирующие клапаны осуществляют непрерывное изменение расхода регулируемого потока от минимального, когда клапан полностью закрыт, до максимального, когда клапан полностью открыт.

Запорные или отсечные клапаны управляют регулируемым потоком не непрерывно, а дискретно (клапан полностью открыт или полностью закрыт). Как у регулирующих, так и у запорных клапанов есть небольшие протечки регулируемой среды при закрытом положении клапана.

Следует отметить, что деление клапанов на регулирующие, запорные и запорно-регулирующие есть только в нашей стране, также как и отдельные стандарты на протечки для регулирующих и запорных клапанов. Весь остальной мир производит просто регулирующие клапаны, протечки у которых подразделяются на шесть классов, чем выше номер класса – тем меньше протечки. Последние три класса относятся к клапанам, которые у нас называют запорными и запорно-регулирующими.

Под условным диаметром прохода клапана (Ду) следует понимать номинальный внутренний диаметр входного и выходного патрубков клапана (в ряде случаев диаметр выходного патрубка может превышать диаметр входного). Каждому значению условного диаметра прохода клапана соответствует максимально возможное значение расхода регулируемого вещества, которое, в общем случае, зависит от ряда параметров (перепада давления, плотности и др.). Для удобства сравнения клапанов и выбора по результатам гидравлического расчета необходимого типоразмера клапана введено понятие условной пропускной способности.

Условная пропускная способность клапана (Kvy) показывает, какое количество воды при температуре 20 °С может пропустить клапан при перепаде давления на нем 0,1 МПа (1 кгс/см2) при полностью открытом затворе.

Регулирующий клапан состоит из трех основных блоков: корпуса, дроссельного узла и привода клапана. Типичная конструкция проходного запорно-регулирующего клапана без установленного привода представлена на рисунке 1.

Внутри корпуса клапана 1 устанавливается дроссельный узел, состоящий из седла 2 и плунжера 3, связанного со штоком 4. Седло может быть выполнено в различных конструктивных исполнениях: вворачиваться в корпус клапана как показано на рисунке 1, прижиматься к корпусу специальной втулкой или выполняться заедино с корпусом.

Рис 1. Конструкция проходного запорно-регулирующего клапана

Плунжер скользит по направляющей, выполненной в крышке 5. Между корпусом 1 и крышкой 5 установлена уплотнительная прокладка 6. Шток 4 выводится наружу через сальниковый узел 7, представляющий собой набор подпружиненных шевронных колец из фторопласта-4 или его модификаций. На крышке 5 устанавливается привод, шток которого соединяется со штоком клапана. Привод может быть пневматическим, ручным, электрическим или электромагнитным.

Дроссельный узел является регулирующим и запирающим элементом клапана. Именно в этом узле реализуется задача изменения проходного сечения клапана и, как следствие, изменение его расходной характеристики.

Конкретные комбинации втулка-седло-плунжер выбираются исходя из условий эксплуатации клапана: перепада давления, типа регулируемой среды и ее температуры, наличия мехпримесей, величины пропускной способности, вязкости среды и т.д.

Таблица 1. Основные параметры запорно-регулирующих клапанов

Таблица 2. Условная пропускная способность запорно-регулирующих клапанов

МДУ-1.

Стоит 2438р.

Модуль содержит два силовых контролируемых выхода и два технологических сигнальных шлейфа и может применяться для управления приводов реверсивных клапанов и клапанов с возвратной пружиной.

В отличии от модулей управления клапанами «С2000-СП4», эти модули уже имеют кнопки ручного управления — и не надо подключать дополнительные кнопочные посты.

Руководство по эксплуатации содержит такое предназначение

Вот тут я не понял.

В руководстве по эксплуатации не написано, что модуль может управлять клапаном подпора воздуха, шторами, независимыми расцепителями. Также не написано, что модуль может управлять и другими устройствами.

Формально это досадное недоразумение не позволяет применять модули «МДУ-1» для управления этими устройствами.

Я это называю недоразумением, поскольку никаким другим оборудованием АСБ Рубеж невозможно управлять клапанами подпора воздуха.

Управлять независимыми расцепителями так, чтобы соблюсти требование контроля целостности, можно было бы тоже только при помощи «МДУ-1».

Вот какой ответ получил из службы поддержки:

Возможно, но почему фраз «в первую очередь» и «а также другим оборудованием» нет в РЭ?

Ремонт двухмагистрального перепускного клапана

Выкручиваем винты 6 (рис. 3) с шайбами 5 крепления крышки 4 к корпусу 1

Разъединяем крышку и корпус клапана, вынимаем кольцо 3 и уплотнитель 2

Промываем детали клапана в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем техническое состояние

Устанавливаем в крышку 4 и корпус 1 кольцо и уплотнитель 2

Вставляем в отверстия крышки и корпуса винты 6 крепления с шайбами 5 и вкручиваем их

Проводим испытание клапана на работоспособность и герметичность

Порядок испытаний

Подключаем прибор 6 по схеме, изображенной на рисунке 4

Открываем и закрываем несколько раз кран 1 точного регулирования

Краном 1 точного регулирования устанавливаем на манометрах 2 и 3 давление 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ), при этом из прибора 6 допускается утечка воздуха (3 см 3 /мин) из свободного конца трубопровода 5.

При давлении выше 39,3 кПа (0,4 кгс/см 2 ) утечка воздуха не допускается

При быстром выпуске воздуха из ресивера 4 (5 л) до давления 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) должна сохраняться полная герметичность прибора 6.

При давлении ниже 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) допускается утечка воздуха из свободного конца трубопровода 5

Подключите прибор 6 по схеме, поменяв местами, выводы 1 и 2, повторите испытание.

  • __/catalog/__
  • __/catalog/tehinfo/__
  • __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
  • __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/tormoz-kamaz/__
  • __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/tormoz-kamaz/privod-tormoz/__
  • __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/tormoz-kamaz/privod-tormoz/pribory-privoda/__

Двухмагистральный клапан (рис. 308) предназначен для обеспечения возможности управления одним исполнительным механизмом с помощью двух независимых органов управления. С одной стороны к нему подведена магистраль от тормозного крана обратного действия с ручным управлением (вывод I); с другой — от крана аварийного растормаживания стояночной тормозной системы КамАЗ (вывод II).

Выходящая магистраль (вывод III) соединена с пружинными энергоаккумуляторами тормозных механизмов задней тележки автомобиля.

Двухмагистральный клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомобиля рядом с ускорительным клапаном. Подсоединение клапана производится согласно стрелке на корпусе. При подаче сжатого воздуха в вывод I от ручного тормозного крана (через ускорительный клапан) уплотнитель 1 перемещается влево и садится на седло в крышке 3, закрывая вывод II. При этом вывод III соединяется с выводом I, сжатый воздух проходит в пружинные энергоаккумуляторы, и автомобиль растормаживается.

При подаче сжатого воздуха в вывод II от пневматического крана аварийного растормаживания уплотнитель 1 перемещается вправо и садится на седло в корпусе 2, закрывая вывод I, при этом вывод III соединяется с выводом II, сжатый воздух также проходит в пружинные энергоаккумуляторы, и автомобиль растормаживается. При затормаживании, то есть при выпуске воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, уплотнитель 1 остается прижатым к тому седлу, к которому он переместился, и сжатый воздух свободно проходит из пружинных энергоаккомуляторов через вывод III в выводы I, или II.

В случае одновременного подведения сжатого воздуха к выводам I и II двухмагистральный клапан занимает нейтральное положение и не мешает проходу воздуха к выводу III и далее в пружинные энергоаккумуляторы.

Рис. 308. Двухмагистральный перепускной клапан: 1-уплотнитель; 2 — корпус; 3 — крышка; 4 — кольцо уплотнительное; I — от крана аварийного растормаживания; II — от ускорительного клапана; III — к цилиндрам энергоаккумуляторов

  • С кем встречается карина кросс на данный момент

      

  • Цепь грм ссангйонг кайрон дизель аналог

      

  • Калибровка пневмоподвески мерседес w220

      

  • Ниссан теана j32 пружины с занижением

      

  • Неисправности заднего тормозного цилиндра ваз

Мембранный исполнительный механизм однонаправленного действия

Мембранный исполнительный механизм однонаправленного действия классифицирован, как механизм однонаправленного действия, потому что воздушное давление вводится в исполнительный механизм только через один порт и давление воздействует только на одну сторону мембраны.

Такой тип исполнительного механизма мог бы использоваться для управления движением клапана на топливной линии или для регулирования расхода питательной воды в котел, когда очень опасно прекращение потока воды в котел.

Мембранный исполнительный механизм однонаправленного действия

В состав такого механизма входит:

1. Гибкая мембрана, часто сделанная из прорезиненной ткани; 2. Металлический диск, который принимает на себя нагрузку и поддерживает мембрану; 3. Пружина, которая прикладывает предварительное усилие на мембрану и шток, связанный с мембраной и перемещающийся при прогибе мембраны; 4. Орган управления, движение которого будет обеспечивать исполнительный механизм;

Принцип действия:

1. Давление вводится в механизм; 2. Мембрана прогибается вверх, сжимая пружину и поднимая шток; 3. Шток двигается пропорционально величине давления воздуха, приложенного к исполнительному механизму через порт ввода давления.

Связь движения штока с величиной приложенного давление воздуха означает, что управление прилагаемым давлением позволяет исполнительному механизму устанавливать регулирующий орган в любой заданной точке его зоны перемещения.

Ремонт энергоаккумулятора

Ремонт энергоаккумуляторов, может проводиться, как у специалистов автосервисов, а при наличии запасного оригинального ремкомплекта, самостоятельно.

Причины неисправности энергоаккумулятора

Перечень возможных неисправностей представлен следующим:

  • механические повреждения или «старение» корпуса, так как в процессе эксплуатации на рабочей поверхности цилиндра образовываются раковины, что приводит к нарушению герметичности камеры, трудностях при намерении отремонтировать;
  • старение или порывы дисковой мембраны, что свидетельствует о необходимости перебирать узел;
  • выход из строя соединительных элементов крышки.

Как разобрать энергоаккумулятор

Организовывать ремонт узла лучше в сервисе, но если неисправность возникла в дороге – его проводят в полевых условиях, причем, необходимость в разборке и последовательность действий остается неизменной. После того, как узел демонтирован с места штанной установки, порядок работ представлен следующим:

  • Снимают верхнюю часть. Шланг воздушного питания отодвигают в сторону – так удобнее снять заднее стопорное кольцо толкателя после демонтажа подпятника. Заглушать его не следует.
  • Краном открывают подачу воздуха. Толкатель погружается, открывая доступа к стопорному кольцу. Самодельным крючком (им удобно зацеплять) стопор удаляют. Паз отчищают от загрязнений.
  • Закрывают подачу воздуха. Снимают нужный узел.
  • Из восьми коротких штатных болтов крышки откручивают и удаляют четыре. На их места помещают длинные болты с контргайкой и гайкой (их размер от 120 мм). Откручивают остальные четыре маленьких болта.
  • Постепенно отпуская длинные болты, производят плавное разжимание рабочей пружины. Такой порядок работы исключает необходимость применения специальных стендовых приспособлений.
  • Производят замену или реставрацию сломанных деталей. Собирать свой узел нужно в обратной последовательности.

Как растормозить энергоаккумулятор

Аварийный режим блокировки колес активируется из-за возникновения неисправностей пневматической системы. Но ремонт или буксировка автомобиля возможна после того, как вручную несрабатывающие растормозить энергоаккумуляторы. Предусмотрен следующий порядок:

  • с помощью торцевого ключа выворачивают винт;
  • избыточное давление выравнивается с атмосферным;
  • упорный подшипник передает усилие поршню, достаточное для сжатия пружины и движения диафрагмы;
  • шток с опорным диском, перемещаясь, разблокирует колеса.

https://youtube.com/watch?v=4xLzCQZ9SGA

Замена энергоаккумулятора

Необходимо заблаговременно позаботиться о приобретении нового устройства, например, торговой марки «Турбостар».  В связи с тем, что штатное расположение узлов на мостах, их замену проводят на ремонтной яме. Порядок представлен следующим:

  • Тормозная система освобождается от рабочего давления.
  • Место проведения работ на автомобиле отчищается от загрязнений и влаги.
  • Снимают тормозные камеры. Откручивают крепежные винты старого узла, отключают шланг подачи воздуха – энергоаккумулятор демонтируют.
  • Ставить новый узел на штатное место необходимо аккуратно, закручивать болты прочно.
  • Включают в систему высокого давления. Происходит заправка рессевера, и в трубопроводе повышается давление.
  • Проверяют качество соединений и, как система будет работать, путем повышения давления до рабочего, с последующим неоднократным сбросом.

Как проводится замена тормозного энергоаккумулятора на МАЗ 5432 представлено следующим видео:

Установка

На грузовом авто тормозная камера и подключенный к ней пружинный энергоаккумулятор смонтирован на кронштейнах разжимных кулаков. Крепеж осуществляется двумя гайками, накрученными на болты камер. Зона установки должна предоставлять достаточно места, чтобы подключить шланги и трубопроводы для подвода сжатого воздуха. В целом, установка энергоаккумулятора – относительно несложный процесс.

Вначале требуется демонтировать тормозные камеры и соединить их с энергоакумуляторами. Шланги для воздуха в полости над диафрагмой подключают к соответствующим штуцерам. Далее устанавливают и запитывают ресивер. С него воздух подается на ускорительный клапан и на рычаг стояночного тормоза. Далее трубка идет на ускорительный клапан в верхнюю часть.

Затем нужно лишь подать воздух к верхней части энергоаккумулятора – туда, где установлены пружины. Если требуется замена энергоаккумулятора, можно пользоваться этой краткой инструкцией.

Базовая конструкция

Рассмотрим устройство энергоаккумулятора. На подавляющем большинстве современных грузовых авто можно видеть тормозные камеры. Которые оснащены пружинными энергоакумуляторами. Это классическая конструкция, разработанная еще в 50-х годах. Данный тип энергоаккумулятора считают самым надежным и долговечным. Но опыт использования таких устройств в тяжелых условиях выявил слабые места – низкая коррозионная стойкость, слабая защищенность механизма от влаги и грязи, слабая износостойкость уплотнителей. Все эти факторы не самым лучшим образом сказываются на стабильности агрегатов и приводят к отказу энергоаккумулятора.

Узел накапливает энергию сжатой пружины, а при необходимости освобождает ее. Какое имеет энергоаккумулятор «Вабко» устройство? Чаще всего он установлен на тормозных камерах и представляет собой корпус, поршень, толкатель, винт-ось. Пружина имеет достаточно высокую мощность. Она может высвобождать усилие порядка 2 тонн. После этого поршень и толкатель давят с этим усилием на шток в приводе тормозного механизма. Когда из-под поршня устройства (энергоаккумулятора) выходит сжатый воздух, удерживающий пружину сжатой, тогда в работу вступает стояночный тормоз. Когда он отработал, воздух снова поступает под поршни.

Продолжаем изучать устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором. Винт-ось в данном агрегате также важен. Он необходим, чтобы можно было отключать тормоз вручную. Отключение осуществляется посредством сжатия пружины. Иногда данная необходимость ручного отключения возникает, когда нужно транспортировать машину, если в ресивере по причине неисправного компрессора или неработающего двигателя отсутствует воздух.

Тормозная система автомобилей КАМАЗ

Автомобили этого производителя, помимо тормозной системы, оснащённой пневматическим приводом, имеют также стояночную и запасную тормозные системы, оборудованные пружинными энергоаккумуляторами, которые устанавливаются на заднем ведущем мосту, а также на среднем ведущем мосту. Также на них установлена вспомогательная система тормозов.Энергоаккумулятор удерживает машину заторможенной на стоянке, играя роль стояночной системы тормозов, в автоматическом режиме затормаживая движущееся авто при повреждении трубопроводов, входящих в состав пневматического привода тормозов, либо отказе компрессора.

Принцип работы энергоаккумулятора

Задача узла – работа тормозов при неработающем двигателе и компрессоре. Принцип действия представлен следующим:

  • При запуске ДВС, компрессор нагнетает воздух в баллон рессевера, далее – тормозную систему.
  • Через патрубки воздух направляется к бортовым энергоаккумуляторам, излишек перепускается.
  • При снятии «ручника» в цилиндры узлов поступает воздух, создавая давление, достаточное для разжатия пружины. Поршень перемещается, механические приводы разблокируют тормозные колодки – автомобиль готов к началу движения.
  • Постановка на стояночный тормоз происходит путем освобождения сжатого воздуха из цилиндров пневматических аккумуляторов, где под действием пружины привод блокирует колодки ступиц.

Устройство энергоаккумулятора

В конструкцию устройства входят:

  • корпус в виде металлосодержащего цилиндра с крышкой и штуцером;
  • мембрана;
  • поршень с толкателем и опорным диском;
  • витая металлическая пружина;
  • подпятник, кронштейн крепления;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители и пыльники.

Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов

Производители узлов и деталей для пневматических систем тормозов выпускают модели, разделяющиеся по следующим признакам:

  • Способу компоновки. На отдельных автомобилях и прицепах используются модели в комплекте с тормозной камерой, у других – узел монтируют на отдельно конструктивно предусмотренную камеру.
  • Типу соединения. Крепление может осуществляться с помощью единственного хомута с затяжным болтом. Но надежность увеличивается, если предусмотрено многохомутовое крепление на нижний фланец.
  • Рабочие давление сжатого воздуха. От него зависят требования к материалу изготовления цилиндра, подключению, способности пропускать воздух.

Рекомендации по сборке

Специалисты по тормозным системам грузовиков дают рекомендации по сборке данных агрегатов. Первым делом, сборка должна осуществляться очень аккуратно – внутрь механизма не должна попасть стружка или абразивная пыль, грязь и другие вещества. Также нужно помнить о том, что написано на фланце — пружина в напряжении.

При сборке все детали механизма, которые трутся, должны быть тонким слоем смазаны

При сборке резиновых элементов важно проявлять максимальную осторожность – их очень легко повредить

Если на резиновых изделиях имеются дефекты, элемент подлежит замене. Подключение камеры должно выполняться строго по инструкции к автомобилю. Винт для оттормаживания должен быть полностью затянут. После сборки и установки нужно минимум три раза подать и спустить воздух в систему.

Этих же рекомендаций стоит придерживаться и при демонтаже агрегата. Как снять на автомобиле МАЗ энергоаккумулятор? Устройство демонтируется в обратном порядке. Нужно снять тормозную камеру, а затем открутить гайки фланцевого соединения.

Типы

Данные агрегаты отличаются друг от друга комплектностью, типом подключения к тормозной камере, техническими характеристиками.

Что касается комплектации, то независимо от принципа работы энергоаккумулятора, выделяют отдельные устройства для установки на разные типы тормозных камер, а также устройства вместе с тормозной камерой.

В чем их задача? Первый тип необходим для ремонтных работ тормозных камер, а также модернизации. Компонент второго типа уже подобран по техническим характеристикам и может применяться для ремонта без необходимости сборки-разборки дополнительно.

Энергоаккумуляторы также делятся на два типа по соединению с тормозной камерой. Это соединение фланцем с одним хомутом и с болтом, а также фланцевое соединение с двумя хомутами.

Фланцы для энергоаккумуляторов применяют всегда — утверждают в отзывах. Они позволяют не только надежно зафиксировать компоненты, но и правильно их расположить друг относительно друга. Если использовать первый тип соединения, то с энергоаккумлятором фланец соединяется болтами и гайками. А с тормозной камерой – хомутом.

Между обычными энергоаккумуляторами и механизмами в сборе с тормозной камерой имеется важное отличие. Это эффективная площадь мембраны, поршня

Она выражается в квадратных дюймах. Сейчас широко применяются модели с площадью в 20, 24, 30 квадратных дюймов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: