Выбор радиатора
Чтобы вы не искали хороший радиатор на Volkswagen Golf 5, мы подготовили рейтинг производителей радиаторов с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. Так как Volkswagen Golf 5 имеет разные комплектации, радиаторы тоже отличаются.
2.0
- Denso — DRM32015 (Рейтинг: 3.7);
- Denso — DRM32016 (Рейтинг: 0);
- Denso — DRM02014 (Рейтинг: 0);
- AUTOGAMMA — 103613 (Рейтинг: 0);
- AUTOGAMMA — 103612 (Рейтинг: 0);
1.4 TSI/1.9 TDI 4motion/1.9 TDI/1.6/1.4 FSI/1.4 16V/1.6 FSI/2.0 SDI/2.0 FSI/2.0 FSI 4motion/2.0 TDI 16V/2.0 TDI 16V 4motion/2.0 TDI/2.0 GTI/3.2 R32 4motion/2.0 TDI 4motion
- Thermotec — D7W035TT (Рейтинг: 1, цена — от 9401 руб.);
- AHE — 131078 (Рейтинг: 0);
- Vika — 11211816301 (Рейтинг: 0);
- Vika — 11210918901 (Рейтинг: 0);
- Vika — 11210767101 (Рейтинг: 0);
Полный рейтинг
Процесс испытаний, или Краткий курс физики
Прежде чем выкладывать таблицы с полученными результатами по теплотехническим характеристикам, замеры которых производились в аккредитованной лаборатории ООО «НПО „Талис“», стоит пояснить неподготовленному читателю, что означает каждый измеренный в лаборатории параметр.
Обратимся к теории и для начала усвоим фразу: идеальным радиатором является тот, который «отсутствует» на автомобиле. Говоря техническим языком, радиатор должен создавать наименьшее гидравлическое и аэродинамическое сопротивление, но при этом с запасом отводить необходимое количество тепла.
Гидравлическое сопротивление напрямую влияет на расходную характеристику водяного насоса: чем оно выше, тем слабее циркуляция охлаждающей жидкости, которую создает водяная помпа.
Аэродинамическое сопротивление влияет в первую очередь на работу электровентилятора: чем выше сопротивление, тем больше нагрузки приходится на вентилятор при необходимости его включения. При более высоких сопротивлениях вентилятор будет потреблять большую мощность и его работа станет продолжительнее. То есть при таких условиях электровентилятор быстрее выработает свой ресурс.
Отдельно стоит сказать, что означает очень важный параметр «приведенная теплоотдача», которая измеряется в Вт/К. На самом деле все очень просто. Согласно нормативной документации, которая регламентирует методику проведения испытаний, абсолютное количество отведенного тепла делится на 60 °C. Почему именно на шестьдесят и откуда эти градусы взялись?
Переместимся в лабораторию, где и попробуем рассказать, как вообще производится снятие характеристик с радиаторов
Первое, что обращает на себя внимание, — это длинная (7,5 м) аэродинамическая труба, в конце которой установлен электровентилятор мощностью 50 кВт. Его задача — создание регулируемого воздушного потока (имитация движения автомобиля), который проходит через установленный перед аэродинамической трубой радиатор
Второй элемент — бак с водой емкостью более 2000 литров, в который опущены электрические тэны суммарной мощностью 200 кВт. Их основная задача — поддержание постоянной температуры воды в пределах 80 °C.
Принцип работы установки кажется довольно простым: радиатор устанавливается перед диффузором аэродинамической трубы, после чего циркуляционный насос прокачивает через него горячую воду, а электровентилятор создает требуемый воздушный поток (расход) с температурой около 20 °C. Многочисленные датчики фиксируют давление, температуру и расходы воды и воздуха.
Согласно нормативной документации, температуры приведения принимаются в зависимости от типа теплообменника. Для радиаторов систем охлаждения и отопления температура воды, поступающей в радиатор, должна быть 80 °C, а температура воздуха, который охлаждает радиатор, — 20 °C. Температурный напор для радиаторов охлаждения — как раз 60 °C, и исходя из этой величины производится расчет приведенной теплоотдачи.
Параметры с контрольных приборов заносятся в специальную программу по обработке данных
Если разность температур жидкости и атмосферного воздуха возрастает, то теплоотдача радиатора тоже растет. И наоборот: при уменьшении разности температур теплоотдача будет уменьшаться. Приведенная теплоотдача радиатора считается только для одной регламентированной контрольной точки расхода воды и воздуха. Если расходы отличаются от заданных в контрольной точке, то и теплоотдача радиатора будет отличаться и использовать значение приведенной теплоотдачи радиатора для корректных расчетов не получится.
Установка
Так как самым первым действием покупателя после покупки будет установка радиатора в автомобиль, мы выполнили проверку на собираемость радиаторов охлаждения с деталями, с которыми он соединяется: радиатором кондиционера, электровентилятором охлаждения и кронштейнами, с помощью которых радиатор закрепляется в рамке.
Помимо оригинального радиатора без замечаний состыковались только NRF, Mahle и Zekkert. У Luzar туго налезли кронштейны крепления радиатора. У ACS Termal и SAT не совпало одно крепление для соединения с оригинальным радиатором кондиционера.
У радиаторов ACS Termal и SAT не совпадают отверстия для крепления с радиатором кондиционера
У Denso остается излишняя свобода после установки вентилятора охлаждения — на кочках он может свободно перемещаться (до 2 мм) в кронштейнах крепления. Также на пластиковых патрубках буртики для удержания резиновых шлангов отлиты только на 180 градусов, что может привести к сползанию патрубка при создании давления.
Радиатор Denso. Кожух вентилятора охлаждения неплотно устанавливается в кронштейн
Автомобили с кондиционером
Во избежание повреждения компрессора , а также трубопроводов и шлангов кондиционера их нельзя подвергать растяжению, перегибанию или искривлению.
15. Снимите хомуты крепления трубопроводов кондиционера.
16. Отсоедините компрессор от радиатора и закрепите его на верхней поперечине передка проволокой.
Радиатор. Автомобили с бензиновым двигателем и дизельным двигателем объемом 2,0 литра BDK
1 — верхний шланг радиатора. Крепится к патрубку радиатора зажимом. При установке убедитесь в прочности посадки зажима
2 — уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене при повреждении
3 — радиатор
4 — уплотнительная прокладка. Имеется не на всех моделях
5 — крышка расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Давление в бачке 1,4-1,6 бар
6 — штекер
7 — болт. Момент затяжки 5 Нм
8 — расширительный бачок для охлаждающей жидкости
9 — опора крепления радиатора
10 — болт. Момент затяжки 5 Нм
11 — крепление нижней опоры радиатора
12 — гайка. Момент затяжки 10Нм
13 — диффузор
14 — болт. Момент затяжки 5 Нм
15 — вентилятор 2
16 — штекер
17 — вентилятор 1 с блоком управления
18 — нижний шланг радиатора. Соединяется в выпускным патрубком, в котором находится термостат. Шланг крепится к патрубкам зажимом, посадку которого следует проверять
19 — зажим, Следует проверять прочность посадки
20 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Находится на впускном патрубке радиатора
21 — уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене при каждом демонтаже
Как заменить или отремонтировать печку на автомобиле Фольксваген Гольф 6
Для автомобилей третьего поколения этот этап можно пропустить. Во избежание вытекания остатков ОЖ в салон желательно заткнуть патрубки со стороны самой печки тряпками.
Патрубки отопителя закреплены хомутами На моделях пятого и шестого поколения радиатор печки можно извлечь без демонтажа всего блока отопителя. Для этого из салона открутите защитную накладку и вытащите радиатор из слота. На моделях второго, третьего и четвёртого поколений блок отопителя нужно демонтировать. Для этого отсоедините от блока воздуховоды, прикреплённые шурупами и пластиковыми клипсами.
Ремонт вентилятора печки на Фольксваген Гольф 5 1,6 двигатель BSE
Со стороны двигателя открутите винты крепления печки к перегородке моторного отсека. Из снятого блока отопителя извлеките радиатор, прикреплённый двумя винтами и пластиковыми защёлками. Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками На Volkswagen Golf второго поколения осмотрите заслонки — они должны быть отделаны изоляционным материалом.
Если отделка износилась или прогорела, её можно заменить замена радиатора печки фольксваген гольф 5 пенофолом. Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом Установите новый радиатор и подключите его к шлангам системы охлаждения.
Второе — вентилятор. Я просовывал большие садовые ножницы, чтобы заклинить ротор, при этом тупым краем к намотке, чтобы не повредить. После этого вентилятор скручивается резьбы нет, но лучше скручивать, срывать не.
Вот только узнал я об этом замена радиатора печки фольксваген гольф 5 самый последний момент, когда уже высвободил ротор, вал и намотку их магнитного кольца, а пока вот направляющие кожуха видны здесь Как оказалось мотор состоит из двух креплений снизу сверху в них есть подшипникиякоря, щеток коллектора и магнитного кольца.
Эти крепления фиксируют ось вращения ротора внутри магнита
Вот Важно точно отметить взаиморасположение креплений и магнита
Где и какая сторона была зажата. Иначе потом придется искать из 16 вариантов как была поставлена ось. Если поставить не так, то простарнство вращения настолько мало, что ротор начитает шеркать и задевать магнитное кольцо.
Снимите пластиковую защиту, которая располагается непосредственно под рулём. А также прямо под ним есть один болт, удерживающий воздуховод для ног.
Снятие радиатора Volkswagen Golf V
Его второй конец снять легко. Сдвиньте пару фиксаторов и достаньте из накладки диагностический разъём. Справа от педального узла есть крепёж. Он может скрываться за пластиковой заглушкой. Уберите её и открутите шуруп. Теперь можно снять накладку.
Для этого отгибайте пластик рукой, чтобы замки вышли из достаточно прочного зацепления. Накладку смещают по направлению. Попробуйте резко дёрнуть. Не бойтесь, здесь используют весьма качественный пластик, потому сломать его проблематично.
Если заглянуть внутрь под пластиковые накладки, там можно обнаружить лужи из антифриза. Их наличие практически гарантирует, что радиатор отопителя вышел из строя и требует обязательной замены.
Обязательно слейте весь антифриз из системы охлаждения автомобиля Фольксваген Гольф 6. Снимайте защитную крышку, которая скрывает искомый радиатор отопителя. На детали указан её номер.
Именно по нему вам нужно ориентироваться при выборе нового радиатора. По номеру радиатора купить проще, поскольку для Фольксвагена Гольф 6, в зависимости от модификаций и комплектаций, предусмотрено несколько разных видов радиаторов.
Каков итог?
Behr — оригинальный радиатор, выбранный концерном Volkswagen для конвейерных поставок, и этим все сказано. Параметры данного узла и уровень его качества выбраны заводом-изготовителем как наиболее подходящие для данного автомобиля. Никаких претензий к этой детали в ходе теста выявить не удалось, кроме разве что немалой цены.
Победитель теста среди неоригинальной продукции — радиатор Mahle. Деталь полностью идентична оригинальному продукту: расхождения по характеристикам не превышают 2%. Радиатор можно смело использовать как замену родной детали, учитывая, что цена Mahle более чем на треть ниже.
У Zekkert и NRF за счет толстой паяной сердцевины почти на треть более высокая теплоотдача, но при этом они, увы, создают на 40% большее гидравлическое сопротивление. Эти радиаторы отводят тепло почти на 30% лучше оригинала, но, правда, за счет повышенной нагрузки на ремень и помпу. В совокупности при цене, меньшей втрое, это позволяет поставить данные образцы на второе место среди неоригинала.
Denso — радиатор со стальными доньями, на которых очень качественная оцинковка. Имеет пониженное воздушное и водяное сопротивление, что несколько облегчит труд помпы и электровентилятора. Однако и теплоотдача у радиатора на 13% ниже, чем у конвейерной детали. Придется иметь в виду некоторые огрехи производства: отклонения по кронштейнам крепления и ненадежно выглядящие патрубки с наполовину отлитыми буртами для удерживания на них шлангов. С учетом цены признаем радиатор достойным, но не идеальным выбором.
Luzar — отечественный радиатор с чуть большей теплоотдачей по сравнению с оригиналом, но и гидравлическое сопротивление на 18% выше. После камеры соляного тумана на стальных доньях появилась побежалость цинка и по торцам обнаружилось несколько точек ржавчины
Обратим внимание, что это самый дешевый радиатор, повторяющий шахматную конструкцию сердцевины радиатора оригинального и соответствующий ему по теплоотдаче
ASC Termal и SAT — аутсайдеры нашего теста. У этих радиаторов не более 62% теплоотдачи в сравнении с заводским нормативом, что может вызвать риск перегрева двигателя. Соляной туман оба переносят плохо: ржавчина и сплошные пятна побежалости цинка. Кроме того, гидравлическое сопротивление SAT на 10% хуже оригинала, что может привести к еще большему падению теплоотдачи.
Коррозия стальных оцинкованных доньев у радиаторов ACS Termal, Luzar и SAT