Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки

Выбор стоек амортизатора

Чтобы вы не искали хорошие стойки амортизатора на Audi A4 B5, мы подготовили рейтинг производителей стоек с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. Так как Audi A4 B5 имеет разные комплектации, стойки тоже отличаются.

1.9 TDI

  • Bilstein — 19103471 (Рейтинг: 5);
  • Bilstein — 24020824 (Рейтинг: 5);
  • Optimal — A3693G (Рейтинг: 3.5);
  • QUINTON HAZELL — QAG879109 (Рейтинг: 0);
  • AL-KO — 201013 (Рейтинг: 0);

2.6 quattro

  • Bilstein — 24065139 (Рейтинг: 5);
  • Optimal — A3693G (Рейтинг: 3.5);
  • TRW — JGS228T (Рейтинг: 1);
  • AL-KO — 810009 (Рейтинг: 0);
  • MAPCO — 20756 (Рейтинг: 0);

1.8

  • Bilstein — 24020824 (Рейтинг: 5);
  • Monroe — 23905 (Рейтинг: 0);
  • Sachs — 170811 (Рейтинг: 0);
  • AL-KO — 810025 (Рейтинг: 0);
  • KONI — 822488 (Рейтинг: 0);

Полный рейтинг

  • 1 — колпачок;
  • 2 — шнуровое кольцо;
  • 3 — стопорная гайка;
  • 4 — тарельчатая шайба;
  • 5 — опорное кольцо;
  • 6 — пенопластовая прокладка;
  • 7 — верхняя тарелка пружины;
  • 8 — верхняя накладка пружины;
  • 9 — распорная трубка;
  • 10 — опорное кольцо;
  • 11 — шайба;
  • 12 — кольцо;
  • 13 — резиновый амортизатор;
  • 14 — приемное кольцо гармоники (15);
  • 16 — защитный колпачок;
  • 17 — пружина;
  • 18 — подкладка;
  • 19 — нижняя подкладка пружины;
  • 20 — газонаполненный амортизатор.

  • А — ось проушины амортизатора (внизу);
  • В — положение шпилек с резьбой;
  • С — ось колпачка;
  • α — величина угла 45°.

  • 1 — опора амортизационной стойки;
  • 2 — самоконтрящаяся гайка;
  • 3 — демпфирующее кольцо;
  • 4 — пружина;
  • 5 — болт;
  • 6 — корпус амортизатора.
  • 21° — величина углового смещения верхнего крепления по отношению к нижнему креплению амортизатора.

Колпачок ступицы можно отжать, если установить тупое долото между выпуклостью колпачка ступицы и ступицей.

Нажимная шайба (1) под установочной гайкой (2) должна сдвигаться отверткой, если правильно установлен зазор колесного подшипника. При этом нельзя опираться клинком отвертки о тормозной диск.

Задняя подвеска Audi A4 quattro

Стрелка указывает на нижнее винтовое соединение амортизационной стойки на поперечной рулевой тяге.

Здесь цифрами обозначены крепежные болты амортизационной стойки/колесной ниши (1, 2, 4, 5), а также верхнее крепление амортизатора (3).

Перед заменой амортизаторов нужно установить, какая установлена ходовая часть. Лишь после этого можно заказывать нужные амортизаторы. Это можно выяснить по наклейке с информацией об автомобиле на дне багажника или в выемке для запасного колеса.

Условные обозначения:

  • ВА — серийная модель
  • ВЕ — спортивная ходовая часть

Амортизатор отделяется от демонтированной амортизационной стойки с помощью пружинного натяжного устройства. Такие натяжные устройства продаются в магазине сопутствующих товаров

Важно знать, что крепежная проушина амортизатора должна находиться под определенным углом к верхнему креплению амортизационной стойки. Для его правильной установки мастерская Audi применяет пружинное натяжное устройство с угловой шкалой

Без этого прибора нужно использовать чутье и угломер.

Замена амортизаторов Ауди А4 Б5 видео инструкция

Видео материал подойдет для Ауди А4 Б5.

1. Снимаем правое колесо.

2. Откручиваем гайку на шестнадцать и выбиваем болт. После того как выбили болт, извлекаем два шарнира.

Используем WD-40

3. Откручиваем гайки на тринадцать и шестнадцать которые отмечены на фото. После того как открутили гайки, извлекаем палец.

4. Головкой на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления амортизатора. После того как достанете болт, отведите крепление как показано на фото.

5. Переходим под капот. Снимаем резиновый уплотнитель.

6. Снимаем две пластмассовых накладки.

Извлекаем эту пластмассовую накладку влево

7. Выкручиваем два болта головкой на десять на катушке. Убираем катушку немного в сторону чтобы появился доступ к болту крепления амортизатора.

8. Откручиваем три болта крепления амортизатора головкой на шестнадцать и извлекаем амортизатор.

9. Головкой на тринадцать выкручиваем два болта крепления рычагов и накладки на амортизаторе.

10. Сжимаем пружину на стенде или стягиваем стяжками и откручиваем гайку на восемнадцать.

11. Устанавливаем новый амортизатор. Меняем:

  1. резиновую втулку
  2. пружину
  3. отбойник

Менять нужно по необходимости.

Стягиваем пружину и закручиваем гайку на восемнадцать.

Этот момент работы советую посмотреть на видео.

12. Прикручиваем накладку с рычагами головкой на тринадцать.

13. Устанавливаем амортизатор на место и закрепляем под капотом тремя болтами на шестнадцать.

14. Устанавливаем пластмассу и уплотнительную резинку.

15. Прикручиваем болт нижнего крепления амортизатора головкой на восемнадцать.

16. Вставляем шарниры и закрепляем их болтом на шестнадцать.

17. Вставляем палец и закрепляем двумя болтами.

При замене амортизатора на левой стороне есть один нюанс. Чтобы открутить три болта крепления амортизатора под капотом, нужно снять расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Установка новых задних амортизаторов Audi A4

Установка новых задних амортизаторов в Audi A4 является важной процедурой для обеспечения правильной работы подвески и комфортной поездки. В этом разделе мы расскажем о пошаговой инструкции по установке новых задних амортизаторов в Audi A4

  1. Подготовьте все необходимые инструменты и материалы для установки:
  • Гаечные ключи;
  • Отвертки;
  • Монтажный ключ для амортизаторов;
  • Новые задние амортизаторы;
  • Другие необходимые крепежные детали.

Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите его на подставки для обеспечения безопасности работ.
Отсоедините задний стабилизатор от амортизаторов с помощью гаечных ключей.
Открутите гайки, крепящие амортизаторы к кузову автомобиля, с помощью гаечных ключей.
Снимите старые амортизаторы из автомобиля.
Установите новые задние амортизаторы в кузов автомобиля и закрепите их гайками с помощью гаечных ключей. Затяните гайки с необходимой силой.
Подсоедините задний стабилизатор к новым амортизаторам с помощью гаечных ключей.
Повторите процедуру для второй стороны задней подвески автомобиля.
Опустите заднюю часть автомобиля и проверьте, чтобы он стоял ровно и правильно.
Проверьте работу задних амортизаторов, проверив подвижность подвески и обеспечение комфортной поездки.
При необходимости, отрегулируйте силу сжатия и пружинности новых амортизаторов с помощью монтажного ключа.

Установка новых задних амортизаторов в Audi A4 может быть выполнена самостоятельно, но для обеспечения безопасности и качественной установки рекомендуется обратиться к специалистам или автосервису Audi.

Регулировка подшипника заднего колеса

Автомобили с приводом на передние колеса

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее.

2. Колесо в автомобилях со стальными ободами можно не демонтировать. Если обода из легких металлов, то колесо нужно снять, чтобы улучшить доступ.

3. Снимите колпачок ступицы, шплинт и корончатый стопор так, как описано выше.

4. Завинтите шестигранную гайку без усилия, вращая при этом колесо для того, чтобы не зажать подшипник.

5. Снова немного ослабьте гайку.

6. Зазор установлен правильно, если нажимная шайба за гайкой может быть немного сдвинута отверткой с сильным нажатием пальца. Не повредите отверткой край ступицы колеса.

7. Если теперь стопорный шплинт нельзя продвинуть через корончатый стопор, то немного поверните гайку в направлении завинчивания.

8. Надвиньте колпачок ступицы с помощью резинового молотка, если нужно, положите между ними свернутую тряпку.

Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки Audi A4

Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки

Элементы амортизационой стойки

1 — Гайка с буртиком, 50Нм, самостопорящаяся, обязательно замените
2 — Опора амортизатора
3 — Шайба
4 — Опора
5 — Винтовая пружина

Снятие

Порядок выполнения
  1. Снимите амортизационую стойку.
  2. Амортизационая стойка может разбираться только с применением специального инструмента.

Пружина амортизационой стойки сжата большим усилием. Для снятия амортизатора необходимо сжать пружину специальным приспособлением.

Ни в коем случае не снимайте амортизатор, если пружина надежно не сжата. При установке приспособления для сжатия пружины следите за тем, чтобы витки пружины были надежно охвачены и приспособление не могло соскользнуть. Пружина сжата большим усилием. Применяйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой. Опасность несчастного случая!

  1. Зажмите пружину с наконечником в тисках.
  1. Сожмите пружину соответствующим приспособлением. СТО AUDI применяют для этой цели приспособление V.A.G 1752/1 (1).
  1. При сжатии следите за правильным положением пружины в приспособлении (стрелка на сопроводительной иллюстрации). (1) – приспособление для сжатия, (2) – опора для витков пружины.
  1. Сожмите пружину так, чтобы освободилась верхняя тарелка.
  2. Отверните гайку с буртиком крепления штока. При этом удерживайте шток от проворачивания торцевым ключом для внутреннего шестигранника. Для этого необходим специальный инструмент (2, 3 и 4), показанный на иллюстрации 4.3 (HAZET 4910/13 или AUDI-Т10001/7, Т10001/11 и Т10001/3).
  3. Снимите сжатую пружину вместе с приспособлением для сжатия.
  1. Снимите защитный кожух (1) и нижнюю опору пружины (2).
  1. Пометьте положение нижней тарелки по отношению к амортизатору (4).
  2. Отсоедините тарелку (3) с помощью пластмассового молотка и снимите наверх.

Установка

Имеются пружины различных групп допуска. Применять следует только пружины с одинаковой цветной меткой. Рекомендуется заменять пружины и амортизаторы в паре, т.е. с обеих сторон автомобиля.

Порядок выполнения

Зажмите новый патрон амортизатора с наконечником в опорах амортизационой стойки или в тисках с накладками.

Перенесите на новый амортизатор метку со старого

Осторожно с помощью пластмассового молотка установите нижнюю тарелку пружины до упора на амортизатор. При этом следите за тем, чтобы метка на тарелке совпала с меткой на амортизаторе.

Положение нижней тарелки определяется размерами, указанными на иллюстрации.
Срез тарелки (стрелка) должен обеспечивать доступ к кузову.

Установите на место нижнюю опору пружины и защитный кожух.

Установите на место сжатую пружину вместе с приспособлением для сжатия

Конец витка пружины должен прилегать к упору.

Установите опору амортизатора с верхней опорой пружины на сжатую пружину так, чтобы опора пружины прилегала к концу витка пружины (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Допускается отклонение в пределах ± 2°.

Установите шайбу и опору амортизатора.

Следите за тем, чтобы конец пружины прилегал к упору верхней опоры пружины.

Затяните новую гайку с буртиком специальным инструментом моментом 50Нм. Пружину пока не разжимайте.
Вдавите вертикально амортизационую стойку приспособлением для сжатия V.A.G 1752/2.

Отпустите нижний стопорный рычаг и поверните верхнюю тарелку пружины так, чтобы шкала опоры амортизационой стойки стояла на отметке 7°.

Следите за тем, чтобы концы пружины прилегали к упорам верхней и нижней опор пружины.
I — Слева по направлению движения
II — Справа по направлению движения
А — Ось амортизатора/несущего рычага
B — Угол установки

Зафиксируйте стопорный рычаг.
Рычаг опоры пружины приспособления V.A.G 1752/2 (стрелка) должен совпадать с центром опоры.
Осторожно ослабьте приспособление для сжатия пружины и выньте его.
Проверьте регулировку. При необходимости, повторите процедуру.
Установите на место амортизационую стойку, обратитесь к соответствующему разделу.

Видео про «Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки» для Audi A4

Замена передних пружин, амортизаторов Ауди А6 С5 (Audi A4, Passat B5, Skoda Superb)

https://youtube.com/watch?v=Uc_jDDt2xS0

Прокачка амортизатора и установка пружины. (Audi A4)

разборка задней стойки ауди а 4,в 5,1997г,часть 1

Снятие старых задних амортизаторов Audi A4

Замена задних амортизаторов в Audi A4 является ответственной процедурой, требующей точности и определенных навыков. Для начала необходимо снять старые амортизаторы. Вот пошаговая инструкция:

  1. Подготовка автомобиля

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и находится в режиме «Паркинг». Аварийный трос ручного тормоза также должен быть отпущен.

Подъем задней части автомобиля

С помощью гидравлического домкрата поднимите заднюю часть автомобиля и установите подпорки для обеспечения безопасности.

Снятие колес

С помощью гаечного ключа снимите колеса с задней оси автомобиля и установите их в безопасное место.

Демонтаж амортизаторов

На верхней части амортизатора найдите и отсоедините крепежные болты или гайки, фиксирующие его к кузову автомобиля. Нижняя часть амортизатора также крепится к подвеске рамы или автомобиля крепежными болтами. Открутите эти болты, чтобы освободить амортизатор.

Снятие амортизаторов

После того, как все крепежные элементы сняты, остается только удалить старые амортизаторы из автомобиля.

Проверка состояния деталей

Важно проверить состояние всей системы подвески, включая крепежные элементы и пружины. Если обнаружены повреждения или износ, необходимо заменить соответствующие детали

Установка новых амортизаторов

При установке новых амортизаторов следуйте обратной последовательности действий. Закрепите верхнюю часть амортизатора к кузову автомобиля и нижнюю часть к подвеске рамы или автомобиля. Амортизаторы должны быть надежно закреплены.

Установка колес

Установите колеса обратно на ось, затяните гайки в соответствии с рекомендованным крутящим моментом.

Опускание автомобиля

Снимите подпорки и плавно опустите автомобиль на землю, снизив гидравлический домкрат.

После выполнения всех этих шагов вы успешно сняли старые задние амортизаторы с Audi A4 и готовы приступить к установке новых.

Замена подшипника заднего колеса

Автомобили с передним приводом

1. На каждой стороне используется один новый шплинт, один внутренний и один внешний подшипник, а также уплотнительное кольцо.

2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

3. Демонтируйте тормозные диски (глава Тормоза), для этого демонтируйте суппорт.

4. Снимите колпачок для смазки колесного подшипника.

5. Выпрямите предохранительный шплинт и выньте его.

6. Снимите стопор корончатой гайки и отвинтите шестигранную гайку.

7. Снимите нажимную шайбу и внешний колесный подшипник.

8. Отожмите сзади в середине ступицы колеса уплотнительное кольцо, выньте подшипник и вытрите в ступице старую смазку.

9. Вращающиеся кольца обоих подшипников выньте из середины ступицы колеса. Для этого приставляйте с разных сторон изнутри латунный стержень к вращающемуся кольцу и мягкими ударами молотка выбейте его наружу. Проследите за тем, чтобы кольцо не согнулось.

10. Установите на ступице колеса новое кольцо подшипника

Для защиты положите сверху старое кольцо подшипника (толстой стороной вниз) для того, чтобы при осторожном вбивании не появились повреждения на рабочей поверхности нового подшипника

11. Вбейте все кольца подшипников до упора.

12. Теперь снова выньте все старые кольца подшипников, поставленные для защиты.

13. Заполните смазкой промежуточное пространство между обоими кольцами подшипника, а также кольца и сами подшипники.

14. Вставьте внутренний подшипник.

15. Равномерно вбейте резиновым молотком уплотнительное кольцо на внутренней стороне.

16. Надвиньте ступицу колеса на конец оси.

17. Наденьте внешний колесный подшипник и нажимную шайбу.

18. Вручную навинтите шестигранную гайку на конец оси; при этом постоянно поворачивайте колесо для того, чтобы подшипник не искривился.

19. Отрегулируйте колесный подшипник (см. следующий раздел).

20. Установите тормозной диск и суппорт (глава Тормоза). Затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Замена резиновых опор задних амортизаторов на Audi A4 (B5)

Чтобы заменить резиновые опоры задних амортизаторов на Audi A4 (B5) 1997, для этого нужно снять колеса.

Но сначала ослабьте болты колеса, на котором будет производиться снятие стойки. Пока автомобиль стоит на земле, ослабьте или сорвите болт нижнего крепления стойки к задней балке при помощи ключа или головки на 16, но до конца откручивать не надо:

Теперь в салоне необходимо откинуть задние сидения с помощью нажатия на рычажок, аккуратно отстегните боковые «поддержки» сзади, вытащите кусок поролона, закрывающий доступ к верхним болтам крепления стойки из салона:

Затем, покачивая из стороны в сторону, стяните аккуратно пластиковую заглушку замка крепления задних сидений. Теперь поднимите колесо домкратом и поставьте подпорку:

Снимите колесо и подложите под автомобиль в целях  безопасности. Далее ключом с головкой на 16 открутите нижний болт фиксации амортизатора, вверху головкой на 13 и трещоткой открутите верхние болты фиксации. После этого, покачивая стойку, выведите из зацепления ее пластиковый держатель вверху. Затем можно снять стойку:

`ADID-undefined`

Дальше снимите пластиковый колпачок, который выполняет роль направляющей. Желательно запомнить его расположение:

Теперь необходимо взять стяжки пружин и надеть их. Рекомендуется надевать стяжки ниже первого витка, поскольку если надеть на первый виток, тогда при сжатии пружины стяжка будет упираться в резиновую верхнюю проставку. После сжатия пружин возьмите удлиненную головку на 16 и открутите гайку крепления штока амортизатора. Опять же запоминаем расположение деталей:

Если металлические части заржавели,

Нужно взять шкурку и зачистить, протереть растворителем и поставить на место, так как из-за этого может быть скрип. Дальше смажьте тальком новые резинки и установите все на место:

Закрутите гайку штока. Потом поставьте пластиковую направляющую на место, руководствуясь следующей схемой:

На этом этапе есть один нюанс: при закручивании гайки штока необходимо выставить правильно металлическую верхнюю опору, в противном случае без «перекоса» не удастся закрутить стойку по нормальному на место.

Собственно, через отверстие крепления к кузову стойки, должно просматриваться по центру отверстие нижней чашки стойки.

После этого поставьте на место стойку, наживите верхние болты от руки, вставьте нижний болт, закрутите гайку также от руки. Теперь следует поставить на место колесо, прикрутить его, но не зажимать. Далее снять с подставки, поставить колесо на землю, закрутить до конца колесные болты, и только после этого начинать закручивать нижние и верхние болты стойки.

Для удобства ниже представлена схема амортизатора.

`ADID-undefined`

Инструменты:

  • домкрат
  • набор ключей и головок
  • трещотка
  • стяжки

(Visited 217 times, 1 visits today)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: